Рой Де Местр
Рой Де Местр | |
---|---|
Рожденный | Лерой Ливингстон де Местре 27 марта 1894 г. |
Умер | 1 марта 1968 г. | ( 73 года
Другие имена | Лерой Левесон Лоран Жозеф де Местр, Руа де Местр, Лерой Левистан де Местр |
Известный | Рисование |
Движение | Абстракция , Кубизм |
Награды | Орден Британской Империи (1962 г.) |
Рой Де Местр CBE (27 марта 1894 - 1 марта 1968) был австралийским художником с международной известностью. Он известен в австралийском искусстве своими ранними экспериментами с «цветной музыкой» и признан первым австралийским художником, использовавшим чистую абстракцию . Его более поздние работы были написаны в фигуративном стиле, в основном под влиянием кубизма . Его серия «Крестные станции» висит в Вестминстерском соборе , а его работы — в галерее Тейт в Лондоне и в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роя звали Лерой Левесон Лоран Жозеф Де Местр , но он родился как Лерой Ливингстон де Местр в Боурале , Новый Южный Уэльс , 27 марта 1894 года в доме с высоким социальным положением в тогдашней колонии Новый Южный Уэльс. Он был младшим сыном Этьена Ливингстона де Местре (1832–1916), тренера чистокровных скаковых лошадей первых двух Кубка Мельбурна обладателей ; и внук Проспера де Местре (1789–1844), известного сиднейского бизнесмена с 1818 по 1844 год.
Де Местр получил образование вместе со своими братьями и сестрами у наставников и гувернанток в семейном доме недалеко от Саттон-Форест . В 1913 году Роя отправили в Сидней, чтобы продолжить обучение музыке и искусству. Он изучал игру на скрипке и альте в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс , в том числе играл на альте в Сиднейском оркестре. Он изучал живопись в Королевском художественном обществе Нового Южного Уэльса под руководством Антонио Даттило-Руббо , который поощрял интерес к постимпрессионизму , вместе с сокурсниками Норой Симпсон , Грейс Коссингтон Смит и Роландом Уэйклином . [ 1 ] [ 2 ] Он создавал работы, вдохновленные репродукциями европейских постимпрессионистов, таких как Ван Гог , Гоген и Сезанн . [ 2 ] Затем он учился у Нормана Картера , а также в Художественной школе Джулиана Эштона в Сиднее.
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1916 году, будучи студентом-искусствоведом Роем Ливингстоном де Местре, он присоединился к Первым австралийским имперским силам . Его принимали трижды после того, как первоначально ему отказали, поскольку размер его груди якобы был занижен. Тот факт, что они рассматривали возможность принятия де Местра один раз, не говоря уже о трех раз подряд, свидетельствует о большом желании вооруженных сил обеспечить людей для военных действий Первой мировой войны, а также свидетельствует о его огромном желании служить в армии. военные действия, к которым он постоянно присоединялся даже после того, как обнаружил, что слишком слаб, чтобы справиться с рабочей нагрузкой. В мае 1916 года его впервые приняли, но через месяц, в июне, выписали как непригодного по состоянию здоровья. Через месяц, в июле, он снова присоединился к нам, но, не имея возможности справиться физически, по собственному желанию, его выписали через два месяца, в сентябре. Через месяц, в октябре, он присоединился еще раз, и его отправили в полевой госпиталь в Ливерпуле для обучения на санитара. Затем, три месяца спустя, в январе 1917 года, он снова потребовал увольнения, так как чувствовал, что эта работа ему не по силам. Из-за его общей слабости и слабости его просьба об увольнении была легко принята. [ 3 ] Его общая слабость и слабость были вызваны туберкулезом , который он скрывал от армейских врачей, один из которых даже назвал свою болезнь врожденной . Каждый раз, когда он вступал в армию, его поражала болезнь, и он не мог продолжать. Туберкулез стал причиной того, что ранее он отказался от всякой идеи музыкальной карьеры и занялся исключительно живописью.
Рисование
[ редактировать ]В ноябре 1916 года под именем Руа де Местре он впервые выставил свои картины импрессионистов , посвященные эффектам света.
В 1917 году он встретил доктора Чарльза Гордона Моффита из больницы Кенмор в Гоулберне , с которым ему предстояло работать над разработкой «цветовой обработки» для контуженных солдат, помещая их в комнаты, окрашенные в успокаивающие цветовые комбинации. Де Местр развил интерес к «цветной музыке», своей теории цветовой гармонизации, основанной на взаимосвязи между цветами спектра и нотами музыкальной гаммы. [ 2 ] Обладая упорядоченным аналитическим умом, он применил теорию музыки к своей живописи. Он работал с Адрианом Вербруггеном, а затем с Роландом Уэйклином над разработкой теории «цветной музыки». В 1919 году он провел совместную выставку с Уэйклином под названием «Цвет в искусстве», чтобы изложить свои теории. На этой (в то время скандальной) художественной выставке музыкант, ставший художником, выбрал цвета, которые гармонируют, как ноты в музыке. На выставке была представлена «цветовая оркестровка» — эксперимент по взаимосвязи различных оттенков цветового спектра и нот музыкальной гаммы. [ 2 ] Например, ноте А соответствовал красный цвет. [ 4 ] Единственный существующий пример этого эксперимента - Ритмическая композиция в желто-зеленом миноре (1919). [ 5 ] который визуализирует музыку, медленно раскрывающуюся в потоке цветов. [ 2 ] Эта «цветно-музыкальная» выставка стала частью художественного фольклора Австралии как «картины, которые можно насвистывать». Эта выставка, созданная под влиянием более ранних представителей теории «цветной музыки» в Европе и Америке, с тех пор была признана самым ранним экспериментом чистого абстракционизма в Австралии. Его цветные таблицы, показывающие музыкальные ноты, соответствующие различным оттенкам, теперь принадлежат Художественной галерее Нового Южного Уэльса, а «цветная музыка» заняла постоянное место в истории австралийского искусства. [ нужна цитата для проверки ] .
Де Местр также интересовался внутренней отделкой и тем, как цвета в комнате могут влиять на психику человека. Экспонируя традиционные произведения изобразительного искусства на выставке «Цвет в искусстве» , он также включил сегмент «Организация цвета в интерьере». В этой части выставки Де Местр представил домашние интерьеры, основанные на его «цветной музыке». Диски и весы, которые помогут домовладельцам интегрировать цветную музыку в свои дома, были доступны для покупки. В 1924 году эта таблица гармонизации цветов была доработана компанией Grace Brothers и выставлена на продажу в их магазинах. [ 6 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После 1919 года Де Местр практически отказался от цветной музыки и абстракции, хотя в Лондоне в 1934 году он переработал некоторые из тех же идей. Его картины 1921–22 годов представляют собой эксперименты с безличным, бесстрастным тонализмом, а с 1930-х годов он обратился к более узнаваемому фигуративному стилю работы, обычно находящемуся под влиянием кубизма .
В 1922 году Художественная галерея Нового Южного Уэльса купила его первую картину « Натюрморт» . [ 7 ]
В 1923 году он отправился в Европу по стипендии по искусству от Сиднейского общества художников. Он провел три года за границей, обучаясь в Лондоне, а также во Франции в Париже и Сен-Жан-де-Люз , где создал «Морскую пьесу Сен-Жан де Люз» (1925). [ 8 ] пейзажная живопись имела легкое сходство с его более ранней практикой работы с цветом и абстракцией. [ 2 ] Он также посетил Италию, Испанию, Бельгию и Нидерланды . В 1924 году, находясь за границей, он запатентовал «Таблицу гармонизации цветов Де Местра», которая производилась и продавалась Grace Brothers , универмагом в Сиднее.
По возвращении в Сидней он проводил персональные выставки (1926 и 1928); участвовал в ежегодных выставках; проводил занятия по современному искусству для частных учеников из своей студии в Бурдекин-Хаус, Маккуори-стрит, Сидней ; и организовал в своем доме выставку современного интерьера (1929). Благодаря видному положению своей семьи в обществе, он помог сделать современное искусство модным в Сиднее в конце 1920-х годов или, по крайней мере, настолько модным, насколько это было возможно. Американские архитекторы Уолтер Берли Гриффин и де Местр создали внутреннее убранство кафе, открытого Пэйки Макдугалл в Сиднее в 1929 году. [ 9 ] Антимодернистская критика, которую он получил после своей первой персональной выставки в Сиднее, убедила его, что его искусство не может процветать в Австралии.
Лондон
[ редактировать ]В марте 1930 года он покинул Австралию и навсегда поселился в Лондоне. Провёл персональные выставки в Галерее изящных искусств в Лондоне (1930); в мастерской своего коллеги Фрэнсиса Бэкона (1930); в Бернхайм-Жёне , Париж (1932); Галерея Мэра, Лондон (1934); и в галерее Кальманн, Лондон (1938). Его работы также были проиллюстрированы в нескольких изданиях Герберта Рида влиятельной книги «Искусство сейчас» . В 1931–32 он вернулся в Сен-Жан-де-Люз. В 1932–1934 годах посетил Компьень . В 1934 году он вел школу живописи у Мартина Блока. В 1936 году он открыл студию по адресу Экклстон-стрит, 13, Вестминстер .
Патрик Уайт
[ редактировать ]который был на 18 лет моложе В 1936 году де Местр познакомился с писателем Патриком Уайтом, . Эти двое мужчин так и не стали любовниками, но стали крепкими друзьями. По словам Патрика Уайта, «он стал тем, в чем я больше всего нуждался: интеллектуальным и эстетическим наставником». У них было много общего. Они оба были гомосексуалистами; они оба чувствовали себя чужаками в своих семьях (например, семья Де Местра не одобряла его картину и называла ее «ужасной»); в результате у них обоих были двойственные чувства по отношению к своим семьям и происхождению, но оба поддерживали тесные и пожизненные связи со своими семьями, особенно со своими матерями. Они также оба ценили преимущества социального положения и связей; христианский символизм и библейские темы являются общими для творчества обоих художников. Патрик Уайт посвятил свой первый роман «Счастливая долина » (1939) Де Местру и признал влияние Де Местра на его творчество. Он даже побывал в Сен-Жан-де-Люз во время написания романа при поддержке Де Местра. Картина де Местра 1947 года. Фигура в саду (Тётя) (1945) [ 10 ] была использована в качестве обложки для первого издания книги Патрика Уайта «История тети» . Патрик Уайт также купил себе многие картины Де Местра. В 1974 году Патрик Уайт передал все свои картины Де Местра Художественной галерее Нового Южного Уэльса .
В 1968 году Уайт написал «Вивисектор» , жгучий портрет художника. Многие люди связывали это с сиднейским художником Джоном Пассмором (1904–1984) и другом Уайта, художником Сидни Ноланом , но Уайт отрицал эти связи. Патрик Уайт был коллекционером произведений искусства, на которого, будучи молодым человеком в Лондоне перед Второй мировой войной, произвели глубокое впечатление его друзья Де Местр и Бэкон. Позже Уайт сказал, что хотел бы стать художником. Сложная, своеобразная проза Уайта была попыткой писателя подражать живописи. К середине 1960-х годов он также заинтересовался поощрением десятков молодых и менее известных художников, таких как Джеймс Клиффорд , Эрика МакГилкрист и Лоуренс Доус .
1940-е годы
[ редактировать ]В 1940 году де Местр начал работать во французском отделении Объединенной военной организации Британского общества Красного Креста и Ордена Святого Иоанна в Лондоне. В 1942 году его направили в отдел международных отношений Британского общества Красного Креста. В это время де Местр почти не рисовал. Однако после Второй мировой войны он стал художником истеблишмента. У него не было проблем с продажей своих картин и продолжением приема частных заказов на светские портреты. Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 11 ]
Много лет назад изменив написание своей фамилии на де Местр, полагая, что современное написание подходит современному художнику, к 1950-м годам он также добавил имя Лоран. Он добавил это новое имя, ошибочно полагая, что у него была королевская кровь от его деда Проспера де Местре , предположительно от Жюли де Сен-Лоран, любовницы Эдварда, герцога Кентского , отца королевы Виктории . Он также изменил написание Ливингстона на Левистон, а затем на Левесон. В конце концов он также добавил имя Жозеф в знак признания связи с философом Жозефом де Местром .
1950-е годы
[ редактировать ]Он выставлялся в Королевской академии художеств с 1951 года и был представлен на выставках Совета искусств Великобритании . Его работы были куплены для галереи Тейт и других художественных музеев и часто обсуждались в трудах сэра Джона Ротенштейна .
В 1951 году он был конфирмован в римско-католической вере. Религиозные темы начались после его обращения. Его религиозные работы проистекали из его глубокой католической веры в истинность образов, которые они представляли, а его современные религиозные картины разыскивались для публичных коллекций и выставок. В 1954 году он начал писать серию « Крестных станций» для Вестминстерского собора . Он также написал два триптиха для церкви Святого Эйдана в Восточном Актоне. Помимо религии, его поздние картины часто были посвящены внутренней обстановке его дома-студии и его «искусно загроможденным безделушкам». [ 12 ] В их число вошли его лучшие произведения.
В 1954 году он стал членом Лондонской группы .
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году галерея Уайтчепел в Лондоне провела крупную ретроспективу, посвященную творчеству де Местра. [ 2 ]
Награды и смерть
[ редактировать ]В 1962 году он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE).
1 марта 1968 года де Местр умер в своем доме по адресу Экклстон-стрит, 13, Вестминстер .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грей, Энн (7 мая 2012 г.). «Нора Симпсон: Биография» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рой де Местр» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Национальный архив - Рой Ливингстон Де Местре
- ^ Олдертон, Зоя (июнь 2011 г.). «Цвет, форма и музыка: наличие мыслеформ в абстрактном искусстве» . Литература и эстетика . 21 (1): 243 . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Де Местр, Рой (1919). «Ритмическая композиция в желто-зеленом миноре» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Олдертон, Зоя (июнь 2011 г.). «Цвет, форма и музыка: наличие мыслеформ в абстрактном искусстве» . Литература и эстетика . 21 (1): 244 . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Де Местр, Рой (1922). «Натюрморт» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Де Местр, Рой (1925). «Морской кусочек, Сен-Жан де Люз» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Киркпатрик, Питер, «Огаста (Пэки) Макдугалл (1875–1945)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 24 января 2024 г.
- ^ Де Местр, Рой (1945). «Фигура в саду (Тётя)» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Рой Де Местр» . Олимпия . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Д. Р. Хейнсворт, « де Местр, Лерой Левесон Лоран Жозеф (Рой) (1894–1968) », Австралийский биографический словарь , том 8, MUP , 1967, стр. 277–278.
Ссылки
[ редактировать ]- Д. Р. Хейнсворт, « де Местр, Лерой Левесон Лоран Жозеф (Рой) (1894–1968) », Австралийский биографический словарь , том 8, MUP , 1967, стр. 277–278.
- Искусство и науки , Элизабет Дрейпер – Генеалогическое древо де Местре
- Х. Джонсон, «Рой де Местр: австралийские годы, 1894–1930», Дом ремесленников, Розвилл, Новый Южный Уэльс, 1988.
- Х. Джонсон, «Рой де Местр: английские годы, 1930–1968», Дом ремесленников, Розвилл, Новый Южный Уэльс, 1995.
- Рой де Местр и Патрик Уайт , Австралийская радиовещательная корпорация и New Media Productions
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1968 смертей
- Австралийские кавалеры Ордена Британской Империи
- Австралийские художники-геи
- Австралийские художники ЛГБТ
- Художники-геи
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники школы искусств Джулиана Эштона
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Австралийские ЛГБТ 20-го века