Джеймс Клиффорд (художник)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джеймс Клиффорд (1936–1987) был австралийским художником, который заимствовал стили у других художников, в манере исполнителей психоделической рок-музыки, которые пришли после крупных поп-исполнителей и были предшественниками постмодернистского движения за присвоение 1980-х годов.
Джеймс Клиффорд родился в Масвеллбруке, Новый Южный Уэльс, в 1936 году и в шестидесятых годах переехал в Сидней , где учился у Дезидериуса Орбана и выставлялся в галерее Уоттерс . [ 1 ] Он работал в различных стилях и рано стал самобытным, сочетая живопись Hard-edge с пейзажами и морскими пейзажами в калейдоскопических перспективах, тропическими пейзажами, границами в стиле модерн и сюрреализмом Гордона Онслоу Форда , позже включая коллаж, иногда текстовое искусство, Decalcomania . Клиффорд открыто интересовался своим полом, однако называл себя гомофобом-гомосексуалистом. Его картины с изображением человеческой фигуры обычно представляли собой гомоэротическую обнаженную мужскую фигуру. Его поздние картины были лирической абстракцией , и их сравнивали с материальными картинами Ральфа Балсона начала 1960-х годов.
Писатель Патрик Уайт , известный как художники Ян Фэйрвезер , Сидни Нолан , Бретт Уайтли и Крис О'Доэрти , собирал работы Клиффорда с середины шестидесятых до середины восьмидесятых. И Клиффорд, и Уайт имели семейные связи в регионе Хантер в Новом Южном Уэльсе.
Клиффорд, Крис О'Доэрти , Бретт Уайтли и художник/декоратор Десмонд Дигби были четырьмя молодыми художниками, которых Уайт наиболее жадно собирал, и он завещал работы Художественной галерее Нового Южного Уэльса . Куратор Дэниел Томас заметил о «личной эстетике» Уайта: «Для меня было очевидно, что он предпочитает все, что имеет остроконечные формы». Клиффорд был фаворитом Уайта, который называл Клиффорда одним из двух лучших ныне живущих художников Австралии. Автор книг «Патрик Уайт, Художник Мэнк», Хелен Верити Хьюитт утверждала, что Сидни Нолан и Уайтли оказали наибольшее влияние на творчество Уайта, хотя она сравнила самого Клиффорда с центральным персонажем романа Уайта 1961 года « Всадники на колеснице » Альфом Даббо. эмоционально неуверенный молодой художник. Историк искусства Хелен Верити Хьюитт отметила, что некоторые наблюдатели считали, что интерес Уайта к Клиффорду был «неуместным». Куратор Барри Пирс сказал о коллекции произведений искусства Уайта: «Многие причины, по которым Патрик покупал определенные картины, умерли вместе с ним ... он вел легкую подрывную деятельность, покупая картины, чтобы помочь художникам, которые не были одобрены чиновниками музеев».
Хьюитт цитирует Элвина Линна, размышляющего о «хрупкой, прозрачной, лирической эфемерности» художника… «настроенного на неопределенность, их лиризм почти маскирует их тревогу» (стр. 87, Патрик Уайт, художник Манке). Клиффорд получил положительные отзывы от небольшого числа известных искусствоведов: Бернарда Смита , Джеймса Глисона , Элвина Линна и Гэри Каталано . Каталано писал о Клиффорде как о жертве «провинциальной» австралийской жесткой живописной сцены конца 1960-х годов, на что он прокомментировал: «Только виноватая провинциальная культура может так пренебрегать своими собственными, более местными источниками обновления и так усердно применять себя». к заимствованным художественным модам. И то, что «Поле» представляло собой моду, а не условность, показывают работы некоторых художников, появившихся одновременно с выставкой… Линн, художница, которая показалась «самой большой». каноны плоскостности вызывающе наскучили» сиднейскому художнику Джеймсу Клиффорду». ... «Его «Кинематографические пейзажи» представляют собой быструю серию дублей: кадры крупным планом смешиваются с отдаленными перспективами – там вы не видите ничего, кроме неба – и был сильный вид на землю. Несмотря на свою оригинальность, они не вызвали особого восхищения у критики, главным образом потому, что они, казалось, не отражали текущие международные проблемы».
Художник Ричард Лартер был поклонником мастерства Клиффорда в мраморизации и декалькомании . Лартер писал о мраморных картинах Клиффорда: «Эти работы варьировались от абстракций (как на этой выставке) до картин, на которых волны, песчаные пляжи, скалы, холмы, клубящиеся облака в голубом небе, просторы морей и гавани с разбивающимися волнами и великолепные закаты. В качестве краски предлагалось использовать в основном бытовую эмалевую краску, цвета которой обычно сочетались друг с другом: кремовый, серебристый, белый, синий ультрамарин, бледно-голубой, желтый, красный и зеленый. если по-настоящему взглянуть на лакокрасочное покрытие, то не было и следа какой-либо кисти. Как будто краска была волшебным образом нанесена на холст, но как расточительно была нанесена эта краска, можно было различить белоснежные вершины волн, песчаные пляжи, скалы; лица, целые мысы с холмами за ними и бурная вода, а не только прибои».
Органические формы и психоделические эффекты, обнаруженные в искусстве Клиффорда, соответствуют тенденциям образности, связанным с психоделическим роком конца 1960-х годов в Лондоне .
Более поздние путешествия включали посещение ашрама Шри Ауробиндо в Пондичерри , Южная Индия. Четыре года, проведенные в Индии в 1970-х годах, подошли к концу, когда Клиффорд вернулся в Сидней в плохом состоянии здоровья, с туберкулезом и в эмоциональном расстройстве. Остаток своей жизни он провел в Сиднее, и его произведения искусства собирали несколько известных сиднейских коллекционеров произведений искусства.
Среди коллекционеров работ Клиффорда были директор галереи Macquarie Люси Суонтон, известный арт-издатель Мервин Хортон , наследница магазина мужской одежды Gowings Молли Гоуинг и художник Макс Уоттерс, чья коллекция находится в Региональном центре искусств Масвелбрука. Ретроспектива работ Клиффорда прошла в Региональном центре искусств Масвеллбрука в 2008 году.

См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- ^ Жермен, Макс. Художники и галереи Австралии.
- Каталано, Гэри. Годы надежды
- Хортон, Мервин. Современное искусство Австралии. Юр Смит, 1969 год.
- Легг, Джеффри. Ральф Бэлсон и Джеймс Клиффорд
- Легг, Джеффри Растущая репутация.
- Линдси, Роберт. (ред) Семидесятые. Австралийские картины и гобелены из коллекции Национального банка Австралии. Национальный банк Австралии с ограниченной ответственностью. 1982 Мельбурн.
- Мичем, Стив. Искусствоведы размышляют, почему Уайт знал, что ему нравится. The Sydney Morning Herald , 4 сентября 2004 г.
- Смит, Бернард. Австралийская живопись
- Верити Хьюитт, Хелен. Патрик Уайт, художник Манк
- Картины Пэдди Криса Уоллеса-Крэбба. Австралийское книжное обозрение, март 2003 г.
- Вествуд, Мэтью. Наследие одаренного человека, австралиец. 12 марта 2009 г.
- Ян, Уильям. Патрик Уайт: Поздние годы