Jump to content

Чарльз Наттолл

Чарльз Наттолл
Чарльз Наттолл в 1902 году
Чарльз Наттолл в 1902 году
Рожденный Джеймс Чарльз Наттолл
( 1872-09-06 ) 6 сентября 1872 г.
Фицрой, Виктория , Австралия
Умер 28 ноября 1934 г. ( 1934-11-28 ) (62 года)
Саут-Ярра, Виктория , Австралия
Занятие Художник, карикатурист, иллюстратор, писатель, телеведущий
Подпись

Чарльз Наттолл (урожденный Джеймс Чарльз Наттолл ; 6 сентября 1872 — 28 ноября 1934) был плодовитым австралийским художником, писателем и радиоведущим. Большую часть своей трудовой жизни он провел в Мельбурне , за исключением периода, проведенного в Нью-Йорке с 1905 по 1910 год.

Наттолл стал широко известен как художник благодаря своей масштабной картине открытия первого австралийского парламента в 1901 году. Его картина, завершенная в июне 1902 года, отличалась большим количеством узнаваемых портретов высокопоставленных лиц, присутствовавших на церемонии. Репродукции картин в рамах продавались как патриотические украшения, подходящие для общественных зданий, школ, коммерческих предприятий и частных домов. В течение следующих нескольких лет Наттолл создавал книжные иллюстрации, политические карикатуры и на протяжении всей жизни начал сотрудничать как писатель и художник для австралийского издания журнала Life .

В 1905 году Наттолл отправился в Соединенные Штаты и обосновался в Нью-Йорке. Он был нанят газетой New York Herald для рисования комикса « Бастер Браун », а его карикатуры и иллюстрации были опубликованы в различных иллюстрированных журналах. Он работал книжным иллюстратором в компании Stratemeyer Syndicate , которая выпускала художественную литературу для детей. Наттолл проиллюстрировал для компании около 64 различных изданий за период около трех лет.

Наттолл вернулся в Австралию в 1910 году и основал студию в Мельбурне, где создавал мультфильмы, книжные иллюстрации и преподавал уроки рисования. С 1913 по 1918 год он работал карикатуристом в Melbourne's Punch. В 1926 году он начал карьеру радиоведущего, выступая с докладами на самые разные темы.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джеймс Чарльз Наттолл родился 6 сентября 1872 года в пригороде Мельбурна Фицрой , был старшим и единственным сыном Джеймса Чарльза Наттолла и Кэролайн ( урожденной Дин). Его отец, родившийся в Англии, был маляром и декоратором. [ 1 ] [ 2 ]

После окончания школы Наттолл, вероятно, несколько лет работал на своего отца. Его родители поощряли своего сына продолжить художественную карьеру, и в 1895 году Чарльз Наттолл поступил в художественную школу при Национальной галерее Виктории в Мельбурне. [ 3 ] [ 4 ] Занятия по рисованию проводились под руководством Фредерика Маккаббина , и под его руководством Наттолл разработал уверенный линейный стиль иллюстрации. Ограниченный дальтонизмом, Натталл сосредоточился на черно-белых и монохромных работах. [ 3 ] [ 5 ]

Художественное сообщество Мельбурна

[ редактировать ]

Наттолл присоединился к Обществу художников Виктории в 1896 году, где время от времени участвовал в выставках. [ 2 ] На ежегодном собрании Общества в ноябре 1901 года он был избран членом совета. [ 6 ] [ 7 ] [А]

Наттолл был видным членом богемного сообщества писателей, художников и поэтов Мельбурна. Он принадлежал к Melbourne Savage Club , частному социальному клубу с богемным духом. [ 8 ]

В 1898 и 1899 годах Наттолл проводил уроки рисования в Коллингвудской школе искусств, проходившей в ратуше Коллингвуда. [ 9 ]

Наттолл был одним из первых членов Мельбурнского черно-белого клуба, который сформировался в 1900 году. Ряд «энергичных рисунков мелом» Наттолла (описываемых как «достойные восхищения как быстрые исследования») были включены в первую выставку клуба, состоявшуюся в июле 1900 года в их комнаты на Элизабет-стрит, 62. [ 10 ] В декабре 1900 года Наттолл прочитал в Клубе «Черное и белое» лекцию на тему «Что такое искусство?», которую посетило около сорока человек. После лекции архитектор и художник Роберт Дж. Хэддон заметил, что «только очень молодой человек попытался читать лекцию по великому вопросу, по которому художники старшего поколения не решаются высказать свое мнение»; Хэддон добавил, что он «восхищался его отвагой и наслаждался лекцией, что, в конце концов, было главным». [ 11 ] Наттолл занимал должность секретаря Черно-белого клуба. Около года образования клуба он был связан с Обществом художников Виктории . [ 12 ]

Примерно с сентября 1901 года карикатуры Наттолла время от времени публиковались в журнале The Bulletin , базирующемся в Сиднее. [ 13 ]

Открытие картины парламента

[ редактировать ]
Портрет Александра Дж. Пикока , премьер-министра штата Виктория.
Портрет леди Теннисон , жены губернатора Южной Австралии.
Портрет Джорджа Тернера , первого казначея Австралии.
Подборка подготовительных портретов Чарльза Наттолла к картине, посвященной первому открытию австралийского парламента.

После Федерации первый австралийский парламент был открыт 9 мая 1901 года принцем Джорджем, герцогом Корнуоллским и Йоркским , на церемонии, состоявшейся в западной пристройке Королевского выставочного здания в Мельбурне. Чарльз Наттолл получил заказ от издательской компании Commonwealth Publishing Company Ltd. (описываемой как «небольшая группа патриотически настроенных граждан») нарисовать картину исторического события. [ 14 ] [ 15 ] Работу над картиной маслом художник начал в августе 1901 года в мастерской Выставочного корпуса на холсте размером 12 на 8 футов (3,65 на 2,4 метра). Наттолла попросили включить в свою картину как можно больше узнаваемых лиц, для чего он организовал встречи с некоторыми из присутствующих, чтобы зарисовать их черты на подготовительных рисунках. [ 16 ] В октябре 1901 года художнику было предоставлено право запечатлеть портреты Джона Хоупа , графа Хоптауна и первого генерал-губернатора Австралии, а также его жены графини Хоптаун, генерал-майора Даунса и капитана Веллингтона ( личный секретарь генерал-губернатора). [ 17 ] Наттоллу пришлось поехать в другие штаты, чтобы завершить некоторые из своих подготовительных рисунков. В начале февраля 1902 года он отправился на пароходе в Аделаиду, чтобы завершить наброски губернатора и других «выдающихся» жителей Южной Австралии, присутствовавших на открытии парламента. [ 18 ]

«Открытие Первого федерального парламента Австралии Его Высочеством герцогом Корнуоллским и Йоркским» (холст, масло) работы Чарльза Наттолла, завершено в 1902 году.

Большая монохромная картина Наттолла в тонах сепии, изображающая открытие парламента, была представлена ​​в июне 1902 года. Картина включала в себя в общей сложности 343 узнаваемых портрета высокопоставленных лиц, присутствовавших на исторической церемонии. [ 16 ] [ 19 ] Писатель еженедельной газеты Table Talk на открытии откровенно рассказал о художественных достоинствах картины, отметив, что Наттолл «не пытался сделать свои работы красивыми… его работы были чисто коммерческими». Писатель добавил: «Каждый политик должен был занимать как можно более видное положение, поскольку ни один политик не допустит, чтобы его блестящая личность была принесена в жертву ради эстетической истины». В статье делается вывод: «С художественной точки зрения вообще вряд ли справедливо судить о работе мистера Наттолла, но художника можно поздравить с тем, что он создал картину, к которой добросовестно отнеслись и которая, как мы надеемся, будет иметь значительный коммерческий успех». ценить". [ 20 ]

После завершения картина была отправлена ​​в Париж для воспроизведения методом фотогравюры в арт-дилерстве Goupil & Cie , всемирно известном своими репродукциями изобразительного искусства. [ 16 ] К марту 1903 года картина была отправлена ​​в Лондон, где фотогравюра была изготовлена ​​издателем изобразительного искусства Джеймсом Гревесом с Нью-Бридж-стрит. Картина была отправлена ​​в Букингемский дворец для осмотра королем Эдуардом VII , после чего была выставлена ​​в галерее Маклина на Хеймаркете . [ 16 ] [Б]

публикацию под названием «Представители австралийцев: серия портретов из оригинальных эскизов» , в которой было представлено портфолио репродукций сорока портретов Наттолла, созданных при подготовке к его картине, изображающей церемонию открытия парламента. В августе 1902 года компания McCarron, Bird & Co. из Мельбурна выпустила [ 21 ]

Организация под названием «Ассоциация исторических картин Австралии» под руководством Авраама С. Гордона получила исключительные права на продажу и распространение репродукций картины Наттолла. Репродукции в рамках продавались как патриотические украшения, подходящие для общественных зданий, школ, коммерческих предприятий и частных домов. Репродукции продавались по три гинеи (3 фунта 3 шиллинга) каждая (называемые «Лучшими индийскими репродукциями»), в дополнение к ограниченному количеству более дорогих «проб и репродукций художников перед письмами». [ 22 ] [ 23 ] Продажа репродукций картины Наттолла пострадала по сравнению с картиной Тома Робертса на ту же тему , завершенной в ноябре 1903 года, из которых также продавались монохромные фотогравюры в тонах сепии (таким образом, конкурируя с продажей репродукций картины Наттолла). [ 24 ] [ 25 ] В газетных объявлениях и брошюре, выпущенной в связи с продажей репродукций картины Наттолла, утверждалось, что картина «была создана под личным патронажем всех членов федерального правительства», но это утверждение было опровергнуто премьер-министром. Эдмунд Бартон , после запроса группы, заказавшей картину Тома Робертса. [ 26 ] [ 23 ] Продажа репродукций картины Наттолла А. С. Гордона после июля 1903 года стала предметом споров в колониальной прессе в последующие годы, причем сообщения о его деятельности включали обвинения в мошенничестве. [ 27 ] [ 28 ] [С]

Иллюстратор и карикатурист

[ редактировать ]
Иллюстрация из книги Наттолла « Питер Уэйбэк посещает Кубок Мельбурна» , опубликованной в 1903 году.

В 1903 году издательством Эджертон и Мур из Мельбурна был опубликован буклет Наттолла под названием « Питер Уэйбек посещает Кубок Мельбурна: 15 юмористических зарисовок» , продаваемый по три пенса каждый. [ 29 ]

Наттолл создал двенадцать иллюстраций к книге «Сказки о старых временах: ранние австралийские происшествия и приключения» , написанной Ч. Ч. Чомли и опубликованной в 1903 году издательством WT Pater & Co. в Мельбурне. Книга Чомли охватывала такие аспекты австралийской истории, как основание Сиднея , резня в Майалл-Крик в 1838 году и бушрейнджеры в Даймонд-Крик (Фогарти, Джеппс и Эллис, повешенные в Мельбурне в 1842 году). [ 30 ] [ 31 ]

поручил Наттоллу В январе 1904 года сообщалось, что Мельбурнский крикетный клуб завершить картину финального тестового матча между Австралией и Англией , который должен был состояться на Мельбурнском стадионе для крикета в начале марта 1904 года. [ 32 ] Картина на холсте размером 8 на 5 футов (2,4 на 1,5 метра) была завершена в течение недели после последнего дня тестового матча. На картине на заднем плане изображена масса зрителей на трибуне Мельбурнского стадиона для игры в крикет. Передний план представлял собой большую группу мужчин (около ста узнаваемых лиц) перед трибуной участников, включая членов английской команды, вышедших на поле, и членов австралийской команды среди группы в резерве участников. . Среди других фигур на переднем плане были администраторы, почетные гости и ветераны крикета. [ 33 ] [ 34 ] Картина Наттолла была воспроизведена Австралийской издательской компанией изящных искусств, а репродукции были проданы за одну гинею (или три гинеи за доказательство художника). Оригинал картины был установлен в одном из помещений Мельбурнского крикетного клуба. [ 35 ] [ 36 ]

В январе 1904 года мельбурнские издатели братья Фитчетт запустили австралийское издание журнала Life , выходившее ежемесячно. [ 37 ] В мартовском номере 1904 года было интервью с Чарльзом Наттоллом (из серии «Работа дня»). Статья, иллюстрированная художником, включала рассказ о том, как он в течение шести недель рисовал свою тестовую картину матча. [ 38 ] [ 39 ] Рисунки Наттолла были использованы для иллюстрации статьи в июльском номере журнала Life за 1904 год , написанной пианистом Игнацием Яном Падеревским (тогда гастролировавшим по Австралии), в которой он «дает яркий и свежий отчет о своей «дневной работе»». Иллюстрации Наттолла были описаны как «зарисовки из жизни», одна из которых представляла собой «прекрасное исследование головы пианиста на всю страницу, нарисованное, когда он действительно играл на фортепиано». [ 40 ] Наттолл также опубликовал свою работу в «Новой идее» , еще одном издании братьев Фитчетт. [ 41 ]

В июне 1904 года Наттолл был назначен «специальным карикатуристом» мельбурнского журнала Table Talk , заменив Клода Марке , который покинул Викторию, «чтобы занять важную должность в соседнем штате». Наттолл стал ответственным за регулярные политические карикатуры на двух страницах в основной части еженедельника. [ 42 ] С марта 1905 года его карикатуры публиковались на третьей странице журнала (первая страница после рекламы). [ 43 ] Последний полнометражный мультфильм Наттолла для Table Talk был опубликован в номере от 29 июня 1905 года. [ 44 ]

В начале 1905 года Наттолл разработал обложку информационного буклета об Австралийском женском национальном клубе, основанном в Мельбурне. Клуб был связан с Австралийской женской национальной лигой, консервативной политической лоббистской группой, целью которой было влияние на избирателей-женщин. [ 45 ]

К июню 1905 года стало известно, что Наттолл намеревается уехать в Америку, чтобы продолжить свою карьеру. Накануне своего отъезда за границу автор еженедельного журнала Аделаиды The Critic охарактеризовал Наттолла как «газетного художника «полезного» типа», добавив: «Ни одна из его работ не является особенно блестящей, и как карикатурист он не является видный". [ 46 ] Наттолл отбыл в Соединенные Штаты 10 июля 1905 года на борту парохода RMS Manuka . [ 47 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]
Чарльз Наттолл за работой.

После прибытия в Соединенные Штаты Чарльз Наттолл обосновался в студии в Нью-Йорке . Статья художника, записывающая его впечатления от Нью-Йорка, была опубликована в январском номере австралийского издания Life за 1906 год . Статья называлась «Взгляд на Нью-Йорк: австралиец в Америке» и была проиллюстрирована его зарисовками. [ 48 ] [ 49 ] [Д]

За годы своего пребывания в Нью-Йорке Наттолл опубликовал карикатуры и иллюстрации в ряде нью-йоркских иллюстрированных журналов, таких как Life , The Century Magazine , Scribner's Magazine и Harper's Bazaar . [ 3 ] [ 50 ] В 1907 году несколько его карикатур были опубликованы в юмористическом разделе журнала Harper's Bazaar (сентябрьский и декабрьский выпуски). [ 51 ] Одна из карикатур Наттолла была использована в качестве обложки журнала Life от 9 января 1908 года . [ 52 ]

Наттолл присоединился к команде New York Herald и был нанят для рисования « Бастер Браун » комикса , возможно, уже в 1906 году. [ 53 ] Персонаж «Бастер Браун» был создан Ричардом Ф. Аутко в мае 1902 года для New York Herald . В январе 1906 года Аутко был нанят газетной группой Hearst и попытался принести с собой комикс «Бастер Браун». Последующим решением суда Herald сохранила за собой права на имя «Бастер Браун» и продолжила публиковать комикс в своем воскресном выпуске с использованием других художников. Аутко продолжал рисовать персонажа, теперь уже безымянного, в комиксах, опубликованных в конкурирующих газетах, принадлежащих Херсту. [ 54 ] [ 55 ] New York Herald также сохранила за собой права на работу Аутко, выполненную во время его предыдущей работы в газете. Нью-йоркское издательство Cupples & Leon Co. приобрело права на переиздание Outcault's Herald комиксов . Первый том Cupples & Leon, Buster Brown, His Dog Tige and They Jolly Times , включающий часть последней серии комиксов Outcault's Herald , был опубликован в 1906 году с обложкой Чарльза Наттолла. [ 56 ] Тот факт, что Наттолл был задействован еще в 1906 году, возможно, указывает на то, что его наняли для рисования комикса «Бастер Браун» вскоре после ухода Аутко. Вопреки обычной практике, комиксы «Бастер Браун» после Outcault не были подписаны художником, но на каждом из них было уведомление об авторских правах (например, «Авторское право, 1906 г., авторство New York Herald Co.»). [ 57 ]

Нью-йоркская студия Наттолла располагалась неподалеку от резиденции знаменитого писателя и юмориста Марка Твена , которому тогда было около семидесяти лет. Однажды в 1907 году художник посетил Твена и сделал ряд набросков писателя. Позже двое мужчин сыграли в бильярд «в игре до 100» (в которой Твен полностью выиграл). » была опубликована написанная Наттоллом статья, вспоминающая подробности визита и иллюстрированная его зарисовками писателя После смерти Марка Твена в апреле 1910 года в июньском номере газеты «Австралийская жизнь . [ 58 ] [ 59 ]

Иллюстрация Наттолла к «Возвращение Дэйва Портера в школу » (1907). книге Эдварда Стратемейера

Примерно в марте 1907 года плодовитый писатель детской фантастики Эдвард Стрэтмейер встретился с Чарльзом Наттоллом в Нью-Йорке. Эта встреча привела к тому, что художнику было поручено предоставить иллюстрации примерно к 64 различным произведениям в течение примерно трех лет для Синдиката Стратемейера. компания по упаковке книг . [ 60 ] Компания Стратемейера организовала производство художественных книг для детей, написанных Стратемейером и командой писателей-фрилансеров и использующих издательства в Нью-Йорке и Бостоне. Книги публиковались сериями с участием одних и тех же персонажей, часто с использованием псевдонимов имени автора. [ 61 ] Постоянный художник Стратемейера, Огастус Шют, умер в марте 1906 года, и Стратемейер был недоволен художниками, которым с тех пор его бостонский издатель поручил иллюстрировать его книги в серии «Дэйв Портер». Когда Дэйва Портера «Возвращение в школу» в марте 1907 года был опубликован третий том серии , издатель выбрал Ф. Гилберта Эджа для создания обложки, но Стратемайер был потрясен фотографиями Эджа после того, как ему прислали предварительный экземпляр книги. в начале 1907 года. В письме издателю Стратемейер выразил свои чувства: «Я настолько расстроен, разочарован и обескуражен, что едва знаю, что сказать дальше». Он приказал отозвать все экземпляры книги, уже отправленные книготорговцам. Стратегейер решил найти художника, который предоставит замену произведениям искусства для « Возвращение в школу» Дэйва Портера , и решил встретиться с Наттоллом. [ 60 ] Стратемейер уже был знаком с работами Наттолла, поскольку в 1906 году художник был нанят для иллюстрации ряда изданий Stratemeyer Syndicate, которые были опубликованы Cupples & Leon Co. в Нью-Йорке (той же компанией, которая издавала сборники «Бастер Браун»). [ 62 ] После их встречи Стратемейер дал Наттоллу письменные инструкции о своих требованиях. Он попросил художника использовать иллюстрации Шута в качестве стилистического руководства, «но дать нам что-то чистое и джентльменское», добавив, что «мы предпочитаем «заполненные» изображения линиям на полях». [ 60 ] Обложка Наттолла к «Возвращению Дэйва Портера в школу» была включена в переизданный том. [ 63 ] Наттоллу было поручено создать иллюстрации для многих изданий Stratemeyer Syndicate до конца его периода работы в Америке. [ 60 ]

В августе 1908 года Натталл вернулся в Австралию с кратким визитом (на канадско-австралийском пароходе «RMS Marama»), остановившись у своих родителей в пригороде Мельбурна Клифтон-Хилл . [ 64 ] [ 65 ] Артист сообщил, что после возвращения в Нью-Йорк «ему предстоит выполнить контракты, которые позволят ему продержаться до конца следующего года». [ 50 ] Подборка «набросков персонажей из жизни» Наттолла под названием «Американцы сегодня» была опубликована в мельбурнском журнале Table Talk в сентябре 1908 года; Полная страница иллюстраций включала различные стереотипные изображения расовых и этнических групп. [ 66 ]

В марте 1909 года сообщалось, что журнал Life в Нью-Йорке предложил Наттоллу «аванс в тысячу долларов в год за первое посещение его работы». [ 67 ]

Наттолл уехал из Нью-Йорка в июне 1910 года, «чтобы совершить трехмесячное путешествие по Европе», прежде чем вернуться в Австралию. Перед его отъездом сотрудники журнала Life устроили в честь артиста прощальный ужин. Сообщалось, что Наттолл намеревался «сделать многочисленные эскизы за границей с целью по возвращении провести выставку в Мельбурне». [ 68 ]

Вернуться в Австралию

[ редактировать ]
«Растущая мощь», политическая карикатура Наттолла, опубликованная в «Панч» (Мельбурн) 24 апреля 1913 года.

Наттолл вернулся в Мельбурн из Европы в ноябре 1910 года на борту почтового парохода «Бремен» . В интервью после приезда художник заявил: "В Нью-Йорке настолько большой спрос на художественную работу, что любой человек с оригинальными идеями и материалом абсолютно уверен, что найдется там место". Он добавил, что «юморист ежедневной газеты - один из самых высокооплачиваемых и труднодоступных» и «человек, добившийся успеха в Мельбурне, безусловно, должен добиться успеха в Нью-Йорке, но у третьесортного человека нет ни малейшего шанса». Что касается американского юмора, Наттолл придерживался мнения, что он «должен быть широким», добавив: «Несмотря на многие хорошие качества, американцы не являются юмористическими людьми. Тонкости утеряны. Идея должна быть выделена жирным шрифтом. очертания». [ 69 ]

Наттолл стал постоянным автором журнала Everylady's Journal (ранее New Idea ), впервые опубликованного под новым названием в июне 1911 года. [ 70 ]

В 1911 году Наттолл был одним из семи художников, которые предоставили иллюстрации для публикации, посвященной инциденту во время Второй англо-бурской войны в феврале 1900 года, когда члены Викторианских конных стрелков входили в состав отряда, прикрывавшего отступление Уилтширского полка, держа в руках копье под названием Пинк. Хилл, к западу от Ренсбурга, несмотря на превосходящие силы противника. Викторианские потери были первыми в войне. [ 71 ] [ 72 ]

Политические карикатуры Наттолла регулярно публиковались в Melbourne's Punch с 24 апреля 1913 года по крайней мере до декабря 1918 года. [ 73 ] [ 74 ] В июне 1916 года в Атенеум-холле прошла выставка карикатурных иллюстраций Наттолла и Джорджа Дэнси , художников, работавших в мельбурнской газете Punch . Выставка под названием «История войны в карикатурах» «вызвала большое внимание и высокую оценку». [ 75 ] Наттолл был политически консервативным и ярым националистом. [ 3 ] Во время дебатов о призыве Наттолл выступал за голосование «за», о чем свидетельствует его карикатура в «Панч» , показывающая избирателей, одинаково сбалансированных в гигантском масштабе: «да» с одной стороны и «нет» с другой. Подзаголовок «Взвешивайте да» в тексте под рисунком указывал: «В случае, подобном описанному выше, ваш индивидуальный голос будет иметь большой вес». [ 76 ]

Чарльз Наттолл и Лейла Блэкборн поженились 4 декабря 1918 года в англиканской церкви Святого Иоанна в Тураке. [ 77 ] Детей у пары не было. [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов Наттолл преподавал черно-белое рисование, карикатуру и коммерческое искусство в своей студии в Block Arcade на Коллинз-стрит. [ 78 ]

В середине 1920-х годов Наттолл предпринял продолжительное путешествие по Европе, Малайскому полуострову и индонезийским островам . Начиная с периода работы в Нью-Йорке и последующих путешествий по миру, Наттолл использовал свой опыт и зарисовки в своей журналистской журналистике в журнале Life и других публикациях, а также во время своих более поздних выступлений на радио в конце 1920-х и 1930-х годах. [ 79 ] [ 3 ]

В 1926 году Наттолл начал серию «путевых бесед» на мельбурнской радиостанции 3LO . [ 79 ] Наттолл заработал репутацию привлекательного и разностороннего телеведущего, известного «своим остроумием, рассказами о путешествиях и здоровой философией». [ 80 ] Его выступления транслировались по каналам 3LO и 3AR с 1926 по 1934 год (год его смерти). [ 81 ]

» статью В июле 1927 года Наттолл опубликовал в газете «Австралийская жизнь , которую назвал «рассуждениями о мире в целом и его делах». Его сочинения и зарисовки стали постоянными страницами журнала под рубрикой «Мир в целом». [ 82 ] Последняя часть «Мира в целом» была опубликована в декабре 1934 года и написана перед его смертью 28 ноября. Наттолл сотрудничал с австралийским изданием Life с момента его основания в 1904 году как писатель и художник. [ 83 ]

Чарльз Наттолл умер 28 ноября 1934 года в возрасте 62 лет от кровоизлияния в мозг в своем доме на Пэсли-стрит, в пригороде Мельбурна Саут-Ярра . Он был похоронен на общем кладбище Борундара в Кью. [ 84 ] [ 3 ]

В декабрьском выпуске журнала Australian Life за 1934 год была дань уважения Наттоллу, написанная У. А. Сомерсетом Шамом. [ 83 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1931 (3 ноября — 17 декабря): Групповая выставка с Джоном Ширлоу , Эстер Патерсон и Алланом Джорданом . Галереи изящных искусств, Мельбурн. Наттолл представил на выставку ряд офортов, в основном изображений, взятых из путешествий художника по Европе (включая такие портреты, как «Крестьянин из Тироля» и «Рыбак из Волендама»). [ 85 ]
  • 1934 (октябрь): выставка офортов и рисунков Наттолла в Художественной галерее Ньюмана. [ 87 ]
  • 1935 (6 ноября): Посмертная выставка работ Наттолла в галерее Хогана, Литл-Коллинз-стрит, 340. [ 88 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Чарльз Наттолл (1902), Представители австралийцев: серия портретов по оригинальным эскизам Чарльза Наттолла , Мельбурн: McCarron, Bird & Co. [ 21 ]
  • Чарльз Наттолл (1903), Питер Уэйбек посещает Кубок Мельбурна: пятнадцать юмористических зарисовок Чарльза Наттолла , Мельбурн: Эдгертон и Мур. [ 29 ]
  • Чарльз Наттолл (1910), «Британский лев: впечатления австралийского художника о Лондоне» , статья опубликована в журнале Life 1 ноября 1910 года. [ 89 ]
  • «Один переполненный час» (рассказ), написанный и проиллюстрированный Чарльзом Наттоллом; опубликовано в The Weekly Times Annual (Мельбурн) 30 декабря 1911 г., стр. 18. [ 90 ]
  • «Динго» (рассказ), написанный и проиллюстрированный Чарльзом Наттоллом; опубликовано в The Weekly Times Annual (Мельбурн) 28 декабря 1912 г., стр. 47. [ 91 ]
  • Чарльз Наттолл (1927), «Ватерлоо белого человека: получат ли цветные расы в конечном итоге господство над миром?» (статья), Muswellbrook Chronicle , 18 марта 1927 г., страницы 4, 11 (первоначально опубликовано в журнале Life ). [ 92 ]
  • Чарльз Наттолл (1933), Мельбурн-Таун: текст и изображения , Мельбурн: Peacock Bros. [ 93 ]

Книжные иллюстрации

[ редактировать ]

Синдикат Стратегейера

[ редактировать ]
  • Motor Boys Серия , Кларенс Янг (псевдоним), изданная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): The Motor Boys; или «Приятели сквозь огонь и воду» (1906); «Моторные мальчики Оверленд»; или «Долгое путешествие ради удовольствия и удачи» (1906); Motor Boys в Мексике; или «Тайна погребенного города» (1906); «Мальчики-мотористы через равнины»; или «Отшельник затерянного озера» (1907); «Моторные мальчики на плаву»; или «Воодушевляющий круиз по Дартэуэю» (1908); «Моторчики в Атлантике, или Тайна маяка» (1908); «Мальчики-мотористы в странных водах»; или «Затерянные в плавучем лесу» (1909); «Моторные мальчики на Тихом океане», или «Молодые заброшенные охотники» (1909); «Моторные мальчики в облаках»; или «Путешествие за славой и удачей» (1910). [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
  • Серия «Охотники на мальчиков» , капитан Ральф Бонхилл (псевдоним), изданная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): Четыре охотника на мальчиков; или «Прогулка из пушечного клуба» (1906); Оружие и снегоступы; или «Зимняя прогулка юных охотников» (1907); Юные охотники озера ; или «Долой с жезлом и ружьем» (1908). [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]
  • Great Marvel Серия , Рой Роквуд (псевдоним), изданная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): «По воздуху к Северному полюсу»; или «Чудесный круиз электрического монарха» (1906); «Охота за сокровищами» Джека Норта; или «Смелые приключения в Южной Америке» (1907); Под океаном до Южного полюса; или «Странный круиз подводного чуда» (1907); Пять тысяч миль под землей; или «Тайна центра Земли» (1908). [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
  • Серия «Мальчики бизнеса» , Аллен Чепмен (псевдоним), опубликованная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): Two Boy Publishers; или «От типографии к креслу редактора» (1906); Почтовый заказ Франк; или «Умный мальчик и его шансы» (1907); Путь Барта Стирлинга к успеху; или «Молодой экспресс-агент» (1908). [ 60 ] [ 109 ]
  • Панамериканский сериал «Эдвард Стратемейер», изданный Lothrop, Lee & Shepard Co. (Бостон): « Искатели сокровищ в Андах»; или «Американские мальчики в Перу» (1907). [ 112 ]
  • Серия Джека Рейнджера , Кларенс Янг (псевдоним), изданная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): Школьные дни Джека Рейнджера; или «Соперники Вашингтон-холла» (1907); Западное путешествие Джека Рейнджера; или «От школы-интерната до ранчо и ранчо» (1908); Школьные победы Джека Рейнджера; или «Трек, Гридирон и Даймонд» (1908); Оружейный клуб Джека Рейнджера; или «От школы к лагерю и тропе» (1910); Океанский круиз Джека Рейнджера; или «Крушение Полли Энн» (1909). [ 113 ] [ 114 ]
  • Эдвард Стратемейер (1908), Впервые на Северном полюсе; или «Два мальчика за полярным кругом» , опубликованное Grosset & Dunlap (Нью-Йорк). [ 116 ]
  • Серия «Патнэм-холл» , Эдвард Стратемейер, изданная Grosset & Dunlap (Нью-Йорк): Чемпионы Патнэм-холла; или «Обязаны победить» (1908); Восстание в Патнэм-холле; или «Соперники-беглецы» (1908); Лагерь Патнэм-Холл; или «Тайна старой мельницы» (1910). [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ]
  • Серия «Лейкпорт» , Эдвард Стратемейер, изданная Lothrop, Lee & Shepard Co. (Бостон): «Парни из стрелкового клуба из Лейкпорта» (1908); Мальчики из лодочного клуба Лейкпорта (1908). [ 60 ]
  • Дороти Дейл Серия , Маргарет Пенроуз (псевдоним), опубликованная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): Дороти Дейл: Современная девушка (1908); Дороти Дейл в школе Гленвуд (1908); Великая тайна Дороти Дейл (1909); Дороти Дейл и ее приятели (1909); Странные каникулы Дороти Дейл (1910). [ 60 ] [ 120 ] [ 121 ]
  • Серия «Дэруэлл Чамс» , Аллен Чепмен (псевдоним), изданная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): « Секрет Фрэнка Роско»; или «Дэруэлл приятели в лесу» (1908); Исчезновение Неда Уайлдинга ; или «Друзья в городе» (1908); Открытие Фенна Мастерсона; или «Дэруэлл приятели в круизе» (1909). [ 60 ]
  • «Дэйв Бесстрашный» Серия , Рой Роквуд (псевдоним), опубликованная издательством Grosset & Dunlap (Нью-Йорк): «Дэйв Бесстрашный и пещера тайн»; или «Дрейф по Тихому океану» (1908). [ 60 ]
  • Серия Вебстера , Фрэнк В. Вебстер ( Уэлдон Дж. Кобб ), изданная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): Только фермерский мальчик; или «Взлет в жизни» Дэна Харди (1909); Мальчик с ранчо; или «Городские впечатления» Роя Брэднера (1909); Боб Потерпевший кораблекрушение; или «Крушение орла» (1909); Партнеры газетчика; или «Кем был Дик Бокс?» (1909); Два мальчика-золотодобытчика; или «Затерянные в горах» (1909); Товарищи Седла; или «Молодые суровые всадники равнины» (1910). [ 122 ] [ 60 ]
  • Дика Гамильтона Серия , Говард Роджер Гарис , опубликованная Grosset & Dunlap (Нью-Йорк): Великий поиск Ларри Декстера; или «Охота на пропавшего миллионера» (1909); Кадетские дни Дика Гамильтона; или «Инвалид сына миллионера» (1910). [ 123 ] [ 124 ]
  • Серия «Мушкетеры» , Джордж А. Уоррен (псевдоним), изданная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): «Мушкетеры из старого Бостона»; или «Первый удар по свободе» (1909); «Мушкетёры» под Вашингтоном; или «Тори старого Нью-Йорка» (1909); «Мушкетеры на Делавэре»; или «Потрясающая победа в Трентоне» (1910). [ 125 ] [ 126 ] [ 60 ]
  • Серия Motor Girls , Маргарет Пенроуз (псевдоним), изданная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): The Motor Girls on a Tour (1910). [ 60 ]
  • Серия «Студенческий спорт» , Лестер Чедвик (псевдоним), опубликованная Cupples & Leon Co. (Нью-Йорк): «Соперничающие питчеры : история студенческого бейсбола» (1910); Отвага защитника: история студенческого футбола (1910). [ 128 ] [ 60 ]
  • Ч. Чомли (1903), Сказки старых времен: ранние австралийские происшествия и приключения , Мельбурн: WT Pater & Co., иллюстрировано Чарльзом Наттоллом. [ 31 ]
  • Томас Хьюз (1913), Школьные годы Тома Брауна: Повесть о школьной жизни , Мельбурн: Джордж Робертсон (сокращенно и отредактировано для викторианских школ В. А. Шумом; иллюстрировано Чарльзом Наттоллом). [ 129 ]
  • Эвелин Темпл Эмметт ( ок. 1913), Поездка Томми на Тасманию , Хобарт: HH Пимблетт (правительственный принтер), иллюстрировано Чарльзом Наттоллом. [ 130 ]
  • Эдит Уиллард (1915), Принципы корсета, мудрости и прочего , иллюстрированные Чарльзом Наттоллом. [ 131 ]
  • Сэр Вальтер Скотт (1916), Кенилворт , Мельбурн: А. Х. Массина и Макмиллан (сокращенно и отредактировано для школ; четыре иллюстрации Чарльза Наттолла). [ 132 ]
  • Дж. Фенимор Купер (1916), «Последний из могикан: рассказ 1757 года» , Мельбурн: Макмиллан (сокращенно и отредактировано для школ; четыре иллюстрации Чарльза Наттолла). [ 133 ]
  • Р. М. Баллантайн , Коралловый остров , Мельбурн: Джордж Робертсон (сокращенно и отредактировано для викторианских школ Дугалдом Маклахланом; иллюстрировано Чарльзом Наттоллом). [ 134 ]

Примечания

[ редактировать ]
А. Изображение Наттолла было одним из восьми портретов-медальонов, граничащих с иллюстрацией Персиваля Линдси 1906 года «Ночь дыма, Общество художников Виктории, 1906 год». [ 135 ]
Б. Оригинальная картина Наттолла, изображающая открытие первого федерального парламента, была приобретена попечителями Выставочного здания Мельбурна. [ 2 ] В сентябре 1991 года право собственности на картину было передано от попечителей Королевского выставочного здания Музеям Виктории (как часть их коллекции Королевского выставочного здания). [ 16 ] Картина была выставлена ​​в Королевском выставочном здании в 2001 году по случаю столетия Федерации. [ 2 ]
С. Примерно с июля 1903 года Авраам С. Гордон, действовавший под торговой маркой Австралийской ассоциации исторических изображений, начал писать местным советам и много путешествовал, пытаясь продать репродукции в рамке картины Наттолла, изображающей открытие первого федерального парламента, для вывешивания. в общественных зданиях, школах, офисах и частных домах. Его метод заключался в том, чтобы получить подписку в размере пяти шиллингов в качестве первоначального взноса за картины, которые должны были быть предоставлены позже. В августе 1908 года Гордон был доставлен в суд по неудовлетворенной повестке в суд, и представленные доказательства показали, что он собрал около семисот фунтов в Виктории и Южной Австралии, не предоставив ни одной из обещанных отпечатков в рамке. [ 27 ] К 1910 году Гордон путешествовал по Западной Австралии, получая деньги за обещанные репродукции, но привлекая к своей деятельности внимание прессы. [ 136 ] Газета Калгурли The Sun отметила, что «этот конкретный оператор, похоже, спекулирует как на доверчивости своих жертв, так и на своем призыве к патриотизму и австралийским национальным чувствам». В той же статье сообщалось, что репродукции с картин Наттолла «упали с двух гиней до пяти шиллингов [ в Квинсленде ], и при этом для них мало рынка, даже в магазинах подержанных торговцев». [ 28 ] В ноябре 1912 года жена Гордона Лиззи, жившая в Сент-Килде с двумя детьми, возбудила против мужа дело «за то, что он оставил ее без достаточных средств к существованию». [ 137 ]
Д. В период, когда он жил в Америке, Наттолл продолжал публиковать иллюстрированные статьи для австралийского издания Life о своих наблюдениях за Нью-Йорком (например, «Когда толпа идет домой» в выпуске за сентябрь 1908 года). [ 138 ]
  1. ^ Семейные записи, Ancestry.com.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джоан Керр (1996), Чарльз Наттолл , веб-сайт Design and Art Australia Online ; получено 2 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шеридан Палмер (2005), Джеймс Чарльз Наттолл (1872–1934) , веб-сайт Австралийского биографического словаря , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет; по состоянию на 27 апреля 2024 г.
  4. ^ Эскизы в Школе дизайна , Illustrated Australian News (Мельбурн), 30 апреля 1887 г., стр. 74.
  5. ^ Мистер Фред. МакКаббин... , Застольный разговор (Мельбурн), 8 декабря 1894 г., стр. 9.
  6. Общество художников Виктории , The Argus (Мельбурн), 5 ноября 1901 г., стр. 7.
  7. ^ Грэм Х. Уильямс (2020), «Художественная сцена Мельбурна и Общество художников Викторианской эпохи 1879-2020», диссертация на степень доктора философии, Совместный исследовательский центр австралийской истории, Школа искусств, Университет Федерации (Балларат) , стр. 340.
  8. Богемские дикари Мельбурна , The Age (Мельбурн), 17 июля 1948 г., стр. 5.
  9. ^ Реклама: Школа искусств Коллингвуда , Аргус (Мельбурн), 24 сентября 1898 г., стр. 7; Реклама: Школа искусств Коллингвуда , The Age (Мельбурн), 31 декабря 1898 г., стр. 3.
  10. ^ Недавно созданный Мельбурнский черно-белый клуб... , Table Talk (Мельбурн), 26 июля 1900 г., стр. 17.
  11. ^ Мельбурнский черно-белый клуб , Арена (Мельбурн), 22 декабря 1900 г., стр. 25.
  12. Викторианские художественные общества , The Herald (Мельбурн), 27 августа 1904 г., стр. 5.
  13. ^ См. примеры: Forward Times , The Bulletin (Сидней), 28 сентября 1901 г., стр. 15; Распад , Бюллетень (Сидней), 19 октября 1901 г., стр. 10; Молочное хозяйство против выпаса скота , Бюллетень (Сидней), 2 ноября 1901 г., стр. 16.
  14. ^ Его Превосходительство генерал-губернатор... , Панч (Мельбурн), 24 октября 1901 г., стр. 2.
  15. ^ Первое изображение открытия... , Рекламодатель Sydney Mail и New South Wales , 28 июня 1902 г., стр. 1614.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Товар SH 961775 , Веб-сайт коллекций музеев Виктории , Музеи Виктории; по состоянию на 6 мая 2024 г.
  17. Его Превосходительство генерал-губернатор... , The Argus (Мельбурн), 22 октября 1901 г., стр. 4.
  18. ^ Первая австралийская историческая картина , The Register (Аделаида), 7 февраля 1902 г., стр. 4.
  19. ^ Товар SH 961776 , Веб-сайт коллекций музеев Виктории , Музеи Виктории; по состоянию на 6 мая 2024 г.
  20. Фотография Содружества г-на Наттолла , Table Talk (Мельбурн), 26 июня 1902 г., стр. 29.
  21. ^ Jump up to: а б Австралийские портреты , Australian Star (Сидней), 1 сентября 1902 г., стр. 3.
  22. Его Королевское Высочество принц Уэльский открывает... , The Argus (Мельбурн), 8 июля 1903 г., стр. 4.
  23. ^ Jump up to: а б Его Королевское Высочество принц Уэльский , The Age (Мельбурн), 20 июля 1903 г., стр. 4.
  24. ^ Том Робертс , веб-сайт Национальной галереи Австралии ; по состоянию на 8 мая 2024 г.
  25. Открытие первого парламента Австралийского Содружества, 9 мая 1901 года , веб-сайт Национальной портретной галереи ; по состоянию на 8 мая 2024 г.
  26. ^ Реклама: Австралийская художественная ассоциация... , Express and Telegraph (Аделаида), 11 июля 1903 г., стр. 2.
  27. ^ Jump up to: а б «Ассоциация исторических изображений» , The Advertiser (Аделаида), 6 августа 1908 г., стр. 9.
  28. ^ Jump up to: а б А.С. Проблемы Гордона , The Sun (Калгурли), 4 сентября 1910 г., стр. 5.
  29. ^ Jump up to: а б Питер Уэйбек посещает Кубок Мельбурна , веб-сайт Государственной библиотеки Виктории ; по состоянию на 9 мая 2024 г.
  30. Книги и публикации , Weekly Times (Мельбурн), 7 ноября 1903 г., стр. 7.
  31. ^ Jump up to: а б Ч. Чомли (1903), «Сказки старых времен: ранние австралийские происшествия и приключения» , Мельбурн: WT Pater & Co.; Веб-сайт Государственной библиотеки Виктории , по состоянию на 10 мая 2024 г.
  32. ^ Изображение финального теста , Geelong Advertiser , 26 января 1904 г., страница 1.
  33. Изображение финального испытания , The Herald (Мельбурн), 16 марта 1904 г., стр. 2.
  34. ^ Финальный тестовый матч 1904 года , веб-сайт Государственной библиотеки Виктории ; по состоянию на 7 мая 2024 г.
  35. Идея увековечить финальный тестовый матч... , The Age (Мельбурн), 24 марта 1904 г., стр. 4.
  36. ^ Последний тестовый матч , Newcastle Morning Herald и Miners' Advocate , 16 апреля 1904 г., стр. 6.
  37. ^ «Жизнь» , Maitland Daily Mercury , 23 января 1904 г., стр. 2.
  38. Мартовский номер журнала доктора Фитчетта... , The Advertiser (Аделаида), 29 марта 1904 г., стр. 6.
  39. ^ «Жизнь» , рекламодатель Ovens and Murray (Бичворт), 26 марта 1904 г., стр. 2.
  40. ^ «Жизнь», за июль... , Daily Telegraph (Лонсестон), 21 июля 1904 г., стр. 2.
  41. ^ «Новая идея» завершает еще один успешный год... , The Campbelltown Herald , 21 июня 1905 г., стр. 3.
  42. The Week , Table Talk (Мельбурн), 23 июня 1904 г., стр. 2; см. также: Куда идут деньги , стр. 12–13 (тот же выпуск).
  43. ^ См. примеры: «Непослушный мальчик» , «Застольный разговор» (Мельбурн), 2 марта 1905 г., стр. 3; Австралия: «Какой зловещий рассвет!...» , Table Talk , 16 марта 1905 г., стр. 3; «Выйди из сырости» , Table Talk , 27 апреля 1905 г., стр. 3.
  44. ^ Вы держите себя в руках? , Table Talk (Мельбурн), 29 июня 1905 г., стр. 3.
  45. ^ Мы получили буклет... , Benalla Standard , 24 марта 1905 г., стр. 2.
  46. ^ Личные сплетни , Критик (Аделаида), 21 июня 1905 г., стр. 7.
  47. ^ Г-н Чарльз Наттолл... , The Advertiser (Аделаида), 15 июня 1905 г., стр. 4.
  48. Австралийский художник за рубежом , Nepean Times (Пенрит), 17 февраля 1906 г., стр. 8.
  49. ^ Взгляд на Нью-Йорк: австралиец в Америке , Murchison Times и Day Dawn Gazette (Кью, Вашингтон), 23 января 1906 г., стр. 4.
  50. ^ Jump up to: а б Австралийцы в Америке , The Herald (Мельбурн), 12 августа 1908 г., стр. 3; см. более четкую версию той же статьи: Австралия и Америка , Evening News (Сидней), 20 августа 1908 г., стр. 5.
  51. ^ См. примеры: В Jocund Vein , Harper's Bazaar , сентябрь 1907 г. (том 41), стр. 908-909; доступ 17 мая
  52. Как с ним поквитаться , Life (Нью-Йорк), 9 января 1908 г., стр. 45 (обложка).
  53. Ночь в отеле Waldorf-Astoria , The Star (Сидней), 7 августа 1909 г., стр. 7.
  54. ^ Бастер Браун , комиксов + сайт ; по состоянию на 15 мая 2024 г.
  55. ^ Ян Гордон (1995), «Модернизм массового рынка: комиксы и культура потребления», Австралазийский журнал американских исследований , декабрь 1995 г., Vol. 14, № 2, стр. 57-58.
  56. ^ Бастер Браун, его собака Тайг и их веселые времена , веб-сайт Heritage Auctions ; по состоянию на 15 мая 2024 г.
  57. См. пример: Бастер Браун , New York Herald («Раздел комиксов»), 11 марта 1906 г.; Веб-сайт Библиотеки Конгресса , по состоянию на 16 мая 2024 г.
  58. Июньский выпуск «Life» , The Narracoorte Herald , 27 мая 1910 г., стр. 4.
  59. Австралийский взгляд на великого юмориста , The North Western Advocate и Emu Bay Times , 23 апреля 1910 г., стр. 6.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джеймс Д. Килайн (2004), «Мамазня и ляпы: обложка для возвращения Дэйва Портера в школу» , Newsboy , июль-август 2004 г., Vol. XLII № 4, страницы 9–19, Общество Горацио Алджера; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  61. ^ Джеймс Д. Килайн, « Синдикат Стратемейера », Эдвард Стратемейер и веб-сайт Синдиката Стратемейера ; по состоянию на 4 мая 2024 г.
  62. ^ Книги Stratemeyer Syndicate, опубликованные в 1906 году компанией Cupples & Leon Co. (иллюстрации Чарльза Наттолла): The Motor Boys; или «Приятели сквозь толстые и тонкие» (плюс еще два из серии «Motor Boys»); «Четыре мальчика-охотника» , «По воздуху на Северный полюс» и «Два мальчика-издателя» .
  63. ^ Jump up to: а б Возвращение Дэйва Портера в школу; Или «Получение Почетной медали» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  64. Canadian Mail , The Telegraph (Брисбен), 10 августа 1908 г., стр. 5.
  65. Personal , The Herald (Мельбурн), 11 августа 1908 г., стр. 12.
  66. ^ Американцы сегодня , Table Talk (Мельбурн), 3 сентября 1908 г., стр. 27.
  67. Искусство и художники , Рабочий (Wagga Wagga), 11 марта 1909 г., стр. 27.
  68. Чарльз Наттолл , The Herald (Мельбурн), 13 июля 1910 г., стр. 6.
  69. ^ Искусство Америки , The Daily Telegraph (Сидней), 15 ноября 1910 г., стр. 8.
  70. ^ Создание журнала в Австралии , Kilmore Free Press , 13 июля 1911 г., стр. 3; «Everylady's Journal» , West Gippsland Gazette , 10 декабря 1912 г., стр. 2.
  71. ^ Мемориал южноафриканских солдат... , The Age (Мельбурн), 23 декабря 1911 г., стр. 10.
  72. ^ Ренсбургская катастрофа , Euroa Advertiser , 23 марта 1900 г., стр. 2.
  73. «Растущая власть» и «В хватке лейбористов» , Punch (Мельбурн), 24 апреля 1913 г., страницы 5, 7.
  74. У райских ворот и актуальный вопрос , Панч (Мельбурн), 31 декабря 1918 г., страницы 5, 7.
  75. ^ Jump up to: а б Военные карикатуры Дэнси и Наттолла , Панч (Мельбурн), 22 июня 1916 г., стр. 19.
  76. Взвешивайтесь с «да» , Punch (Мельбурн), 20 декабря 1917 г., стр. 5; см. также The Rebound , Punch (Мельбурн), 26 октября 1916 г., стр. 5.
  77. Семейные уведомления: браки , The Argus (Мельбурн), 8 февраля 1919 г., стр. 13.
  78. ^ Рекламные объявления , The Argus (Мельбурн), 13 июля 1921 г., стр. 15; Рубрикаторная реклама , The Argus , 14 апреля 1923 г., стр. 29.
  79. ^ Jump up to: а б Wireless Talks , Omeo Standard и Mining Gazette , 2 марта 1926 г., стр. 3.
  80. Художник внезапно умирает , The Herald (Мельбурн), 28 ноября 1934 г., стр. 10.
  81. ^ Обзор газетных ссылок, сайт Trove .
  82. ^ Life , Kiama Independent и Shoalhaven Advertiser , 2 июля 1927 г., стр. 2; Август «Жизнь» , Crookwell Gazette , 24 августа 1927 г., стр. 10.
  83. ^ Jump up to: а б «Life» , Manilla Express , 4 января 1935 г., стр. 4.
  84. Некролог: г-н Чарльз Наттолл , The Argus (Мельбурн), 29 ноября 1934 г., стр. 10.
  85. Австралийские художники: работы в галереях изящных искусств , The Age (Мельбурн), 3 ноября 1931 г., стр. 5.
  86. Офорты на виду , The Age (Мельбурн), 18 сентября 1934 г., стр. 7.
  87. Офорты и рисунки , Артура Стритона The Argus (Мельбурн), 17 октября 1933 г., стр. 9; Выставка офортов: впечатляющие работы Чарльза Наттолла , The Herald (Мельбурн), 16 октября 1933 г., стр. 8.
  88. Причудливый юмор: работа покойного Чарльза Наттолла , The Herald (Мельбурн), 5 ноября 1935 г., стр. 16.
  89. ^ Британский лев: впечатления австралийского художника от Лондона / Чарльз Наттолл , веб-сайт каталога Национальной библиотеки Австралии , Национальная библиотека Австралии; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  90. ^ Чарльз Наттолл (1911), Один переполненный час , The Weekly Times Annual (Мельбурн), 30 декабря 1911 г., стр. 18.
  91. Чарльз Наттолл (1911), The Dingo , The Weekly Times Annual (Мельбурн), 28 декабря 1912 г., стр. 47.
  92. ^ Чарльз Наттолл (1927), Ватерлоо белого человека , Muswellbrook Chronicle , 18 марта 1927, страницы 4, 11.
  93. ^ Мельбурн-Таун: текст и изображения / Чарльз Наттолл , веб-сайт каталога Национальной библиотеки Австралии , Национальная библиотека Австралии; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  94. ^ Моторные мальчики; или «Приятели сквозь толстые и тонкие» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  95. ^ Motor Boys Overland; Или «Долгое путешествие ради удовольствия и удачи» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  96. ^ Motor Boys в Мексике; Или «Тайна погребенного города» , веб-сайт «Проект Гутенберг» ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  97. ^ Мальчики-мотористы через равнины; или «Отшельник затерянного озера» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  98. ^ Моторные мальчики на плаву; или «Волшебный круиз Дартауэя» , веб-сайт проекта «Гутенберг» ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  99. ^ «Моторные мальчики» в Атлантике; или «Тайна маяка» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  100. ^ Моторные мальчики в странных водах; или «Затерянные в плавучем лесу» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  101. ^ Моторные мальчики в облаках; или «Путешествие за славой и удачей» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  102. ^ Четыре мальчика-охотника капитана Ральфа Бонхилла , веб-сайт полнотекстового архива ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  103. ^ Оружие и снегоступы; или «Зимняя прогулка юных охотников» , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  104. ^ Серия «Охотники на мальчиков» , веб-сайт Университета Миссури-Канзас-Сити ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  105. ^ По воздуху на Северный полюс; или «Чудесный круиз электрического монарха» , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  106. ^ Охота за сокровищами Джека Норта; или «Дерзкие приключения в Южной Америке» , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  107. ^ Под океаном до Южного полюса; или «Странный круиз подводного чуда» , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  108. ^ Пять тысяч миль под землей; или «Тайна центра Земли» , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  109. ^ Дорога Барта Стирлинга к успеху; или The Young Express Agent , Project Gutenberg сайт ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  110. ^ Дэйв Портер на Крайнем Севере; Или «Отвага американского школьника» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  111. ^ Дэйв Портер и его одноклассники; Или, «В честь Дубового зала» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  112. ^ Искатели сокровищ Анд; или «Американские мальчики в Перу» , веб-сайт HathiTrust ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  113. ^ Западное путешествие Джека Рейнджера; Или, от школы-интерната до ранчо и рейнджа , веб-сайта Project Gutenberg ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  114. ^ Оружейный клуб Джека Рейнджера; Или «От школьной комнаты до лагеря и тропы» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  115. ^ Близнецы Бобси в деревне , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  116. ^ Сначала на Северном полюсе; Или «Два мальчика за полярным кругом» , веб-сайт проекта «Гутенберг» ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  117. ^ Чемпионы Патнэм-холла; или, Bound to Win Out , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  118. ^ Восстание в Патнэм-холле; или веб-сайт The Rival Runaways , Project Gutenberg ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  119. ^ Лагерь Патнэм-Холл; или «Тайна старой мельницы» , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  120. ^ Дороти Дейл в школе Гленвуд , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  121. ^ Дороти Дейл и ее приятели , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  122. ^ Только фермерский мальчик; или «Взлет в жизни» Дэна Харди , веб-сайт «Проект Гутенберг» ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  123. ^ Великий поиск Ларри Декстера; Или «Охота на пропавшего миллионера» , веб-сайт «Проект Гутенберг» ; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  124. ^ Кадетские дни Дика Гамильтона; или «Инвалид сына миллионера» , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  125. ^ Каталог записей авторских прав: Книги. Часть, группа 1, Том 7, Выпуск 1 , Google Книги сайт ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  126. ^ Каталог записей об авторских правах: Книги, Том 6, Выпуск 2 , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  127. ^ Ральф в Сухопутном экспрессе; или «Испытания и триумфы молодого инженера» , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  128. ^ Соперничающие питчеры: История студенческого бейсбола , веб-сайт Google Книги ; по состоянию на 3 мая 2024 г.
  129. ^ Школьные годы Тома Брауна: рассказ о школьной жизни / Томас Хьюз , веб-сайт каталога Национальной библиотеки Австралии , Национальная библиотека Австралии; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  130. ^ Поездка Томми на Тасманию , веб-сайт каталога Национальной библиотеки Австралии , Национальная библиотека Австралии; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  131. Изящный небольшой буклет... , Table Talk (Мельбурн), 9 сентября 1915 г., стр. 29.
  132. ^ Кенилворт / сэр Вальтер Скотт , веб-сайт каталога Национальной библиотеки Австралии , Национальная библиотека Австралии; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  133. ^ Последний из могикан: рассказ 1757 года / Дж. Фенимор Купер , веб-сайт каталога Национальной библиотеки Австралии , Национальная библиотека Австралии; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  134. ^ Коралловый остров / Р. М. Баллантайн , веб-сайт каталога Национальной библиотеки Австралии , Национальная библиотека Австралии; по состоянию на 5 мая 2024 г.
  135. ^ CB Christesen (1970), Галерея на Восточном холме: столетие Общества художников Виктории , Мельбурн: Общество художников Виктории, страница 12.
  136. Где А.С. Гордон , Sunday Times (Перт), 14 августа 1910 г., стр. 3.
  137. ^ Супружеские отношения , Prahran Telegraph , 30 ноября 1912 г., стр. 3.
  138. ^ Популярный журнал , Prahran Telegraph , 19 сентября 1908 г., стр. 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cba8e578169e16e3f89bafe3ae30407d__1724698200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/7d/cba8e578169e16e3f89bafe3ae30407d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Nuttall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)