Jump to content

Резня в Майалл-Крик

Координаты : 29 ° 46'53 "ю.ш. 150 ° 42'46" в.д.  /  29,7813 ° ю.ш. 150,7127 ° в.д.  / -29,7813; 150,7127

Резня в Майалл-Крик
Дата 10 июня 1838 г .; 186 лет назад ( 10 июня 1838 г. )
Расположение Майалл-Крик, Новый Южный Уэльс , Австралия
Исход
  • Семь преступников осуждены за убийство и повешены
  • 4 обвиняемых оправданы
  • обвиняемый лидер так и не был арестован
Летальные исходы 28+
Обвиняемый Джон Генри Флеминг и 11 назначенных осужденных
Осужденный Чарльз Килмейстер, Джеймс Оутс, Эдвард Фоули, Джон Рассел, Джон Джонстон, Уильям Хокинс и Джеймс Парри

Резня в Майалл-Крик представляла собой убийство по меньшей мере 28 безоружных аборигенов в колонии Новый Южный Уэльс восемью колонистами 10 июня 1838 года в Майалл-Крик на севере колонии. [1] [2] [3] Семь преступников были признаны виновными в убийстве и повешены.

Это было одно из немногих предполагаемых массовых убийств аборигенов, которые были доказаны в суде. После двух судебных процессов семеро из двенадцати обвиняемых были признаны виновными в убийстве и приговорены к казни через повешение. Четырех мужчин так и не предстали перед повторным судом по дополнительным обвинениям после их оправдания на первом судебном процессе. Лидер преступников, свободный поселенец Джон Генри Флеминг , избежал ареста и так и не предстал перед судом. [2] Суды и обвинительные приговоры вызвали острые споры в обществе поселенцев Нового Южного Уэльса. [1] [4] [5]

Описание резни

[ редактировать ]

В 1830-х годах белые поселенцы расширялись в северную часть колонии Новый Южный Уэльс ( Новая Англия ), недалеко от реки Гвидир , традиционной территории народа камилароев . Они разводили скот и выращивали сельскохозяйственные культуры, конкурируя за ресурсы. Аборигены сопротивлялись, иногда нападая на скот или поселенцев, и с обеих сторон наблюдалось насилие. [ нужна ссылка ]

Джон Генри Флеминг , свободный человек из Манги Банди Ран недалеко от Мори , собрал группу вооруженных людей для ответа. В их состав входили одиннадцать скотоводов , как бывших каторжников, так и прикомандированных каторжников (которые по сути были наемными работниками работодателей). Десять были белыми европейцами и один, Джон Джонстон, был чернокожим африканцем. Они прибыли верхом на станцию ​​Генри Дангара Майалл-Крик в Новой Англии 9 июня 1838 года. [ нужна ссылка ]

Группа аборигенов численностью примерно тридцать пять человек разбила лагерь возле хижин станции. Они были частью группы Вирраайараай (также называемой «Вераераи»), принадлежавшей народу Камиларои . Несколько недель назад их пригласил Чарльз Килмейстер (или Килминистрист), один из осужденных скотоводов, разбить лагерь на станции в целях безопасности и защиты от банд мародерствующих скотоводов в округе. Эти белые убивали всех аборигенов, которых могли найти. [6]

мирно разбили лагерь на Питера Макинтайра станции в Кире Эти аборигены ранее в течение нескольких месяцев . Они были хорошо известны белым. Большинству из них были присвоены такие английские имена, как Дэдди, Кинг Сэнди, Джоуи, Марта и Чарли. Некоторые дети уже немного говорили по-английски. [ нужна ссылка ]

Когда скотоводы въехали в свой лагерь, Вирраайараай бежали в хижину Килмейстера, умоляя о защите. [7] [8]

Джордж Андерсон, смотритель станционной хижины, спросил белых, что они собираются делать с аборигенами. Джон Рассел сказал, что они собирались «вывести их за пределы полигона и напугать». Скотоводы вошли в хижину, привязали аборигенов к длинной веревке и увели их. [ нужна ссылка ]

Скотоводы отвели группу к оврагу на склоне хребта примерно в 800 м (2600 футов) к западу от станционных хижин. Там они убили их всех, кроме одной женщины, которую продержали при себе следующие пару дней. На месте обнаружено 28 трупов [1] в основном это были женщины, дети и старики. Десять молодых людей находились на соседней станции, их наняли окоривать деревья. [9] Судя по всему, большинство людей было перебито мечами. Джордж Андерсон, который отказался присоединиться к резне, сказал, что слышал только два выстрела. В отличие от Андерсона, к резне присоединился Чарльз Килмейстер. [7]

Позже на суде были даны показания о том, что скотоводы обезглавили детей. Они заставили мужчин и женщин бежать как можно дальше между забором скотного двора и линией скотоводов с мечами, которые рубили их, когда они проходили мимо. После резни Флеминг и его банда уехали, пытаясь убить людей, которые, как они знали, ушли на соседнюю станцию. [ нужна ссылка ]

В ту же ночь эти аборигены вернулись в Майалл-Крик и ушли после того, как их предупредили, что убийцы вернутся. Когда через два дня белые вернулись в Мьялл, они расчленили и сожгли тела, прежде чем возобновить поиски оставшихся людей. [10]

Десять Виррааяраай отправились на станцию ​​Макинтайра в Кире , в 30 километрах к юго-востоку. Вскоре сообщалось, что там от 10 до 20 аборигенов были убиты, а их тела были сожжены в большом костре. Многие подозревают, что эту резню устроили те же скотоводы, что и в Майалл-Крик. После нескольких дней пьянства компания разошлась. [7] [11]

Когда Уильям Хоббс, менеджер станции Майалл-Крик, вернулся через несколько дней и обнаружил тела, он насчитал до двадцати восьми (поскольку они были обезглавлены и расчленены, ему было трудно определить точное число). Он решил сообщить об инциденте, но Килмейстер сначала отговорил его от этого. Хоббс обсудил это с начальником соседней станции Томасом Фостером. Он рассказал об этом скваттеру Фредерику Футу, который поехал в Сидней, чтобы сообщить об этом новому губернатору Джорджу Гиппсу . При поддержке генерального прокурора Джона Планкетта Гиппс приказал магистрату полиции Эдварду Денни Дэю в Масвеллбруке расследовать резню. [7]

Дэй провел тщательное расследование, хотя к тому времени тела уже были вывезены с места резни и осталось лишь несколько фрагментов костей. Он арестовал одиннадцать из двенадцати преступников. Единственным, кому удалось спастись, был Джон Флеминг, лидер и единственный свободный человек. Джордж Андерсон сыграл решающую роль в опознании арестованных. Первоначально он отказался назвать имена, но, узнав, что резня была запланирована более чем за неделю до этого, чтобы совпасть с отсутствием Хоббса, он согласился назвать убийц магистрату. [7]

Испытания

[ редактировать ]

Начиная с 15 ноября 1838 года, дело рассматривалось председателем Верховного суда Нового Южного Уэльса Даулингом Джеймсом . Обвиняемых представляли трое ведущих адвокатов колонии , Уильям Фостер , Уильям Беккет и Ричард Виндейер , которых оплачивала ассоциация землевладельцев и скотоводов из Хантер-Вэлли и Ливерпуль-Плейнс региона . Генри Дангар, владелец станции Майалл-Крик, был среди тех, кто поддерживал защиту. [12]

Эта секретная группа называла себя «Черная ассоциация». Их возглавил местный судья, который, видимо, использовал влияние своей должности, чтобы получить доступ к заключенным в Сиднее. Он сказал им «держаться вместе и ничего не говорить». Ни один из одиннадцати обвиняемых не дал показаний против своих сообвиняемых на суде. Губернатор Гиппс объяснил их молчание влиянием магистрата. [13]

Первое испытание

[ редактировать ]

R. v. Kilmeister (No. 1) [14] – Владелец станции Джордж Андерсон был единственным белым свидетелем и ключевой фигурой обвинения , которое вели генеральный прокурор Планкетт и Роджер Терри в качестве его младшего адвоката . [15] Он рассказал суду, как одиннадцать мужчин связали жертв вместе и увели их. Он также сказал, что Эдвард Фоули, один из преступников, показал ему меч, залитый кровью. Показания Андерсона были поддержаны Уильямом Хоббсом и магистратом Дэй, проводившими полицейское расследование. [16] Доводы защиты основывались исключительно на доводе о том, что расчлененные тела не могли быть точно идентифицированы. [7]

Судья Даулинг сообщил присяжным, что закон не делает различия между убийством аборигена и убийством европейца. Присяжные, посовещавшись в течение двадцати минут, признали всех одиннадцать человек «невиновными». В письме редактору журнала The Australian от 8 декабря 1838 года утверждалось, что один из присяжных сказал в частном порядке, что, хотя он и считает этих людей виновными в убийстве, он не может признать белого человека виновным в убийстве аборигена, якобы говоря:

«Я смотрю на черных как на набор обезьян, и чем скорее они будут истреблены с лица земли, тем лучше. Я знал, что эти люди виновны в убийстве, но я бы никогда не увидел, чтобы белого человека вешали за убийство черного».

Автор письма сказал, что он не слышал этих заявлений напрямую, но разговаривал со вторым человеком, который сказал ему, что слышал, как это сказал присяжный заседатель. Автор письма продолжил: «Я предоставляю вам, сэр, и сообществу определить, готов ли этот белый дикарь выполнять должность присяжного при любых обстоятельствах». [17]

Второе испытание

[ редактировать ]

R. v. Kilmeister (No. 2) [18] – Генеральный прокурор Планкетт обратился к судье с просьбой оставить заключенных под стражей в ожидании дальнейших обвинений по тому же инциденту. Хотя все одиннадцать человек были заключены под стражу, только семеро предстали перед повторным судом. Второе судебное заседание состоялось 27 ноября. Только 28 из 48 мужчин, призванных в качестве присяжных, явились. Позже стало известно, что Ассоциация черных запугала многих, заставив их держаться подальше. [7]

Судебный процесс начался 29 ноября под председательством судьи Бертона . Андерсон, который был ключевым свидетелем на первом суде, снова дал показания. Он сказал суду:

Пока Мастера не было, в субботу пришли несколько мужчин, около 10 человек; Я не могу сказать, сколько дней прошло после ухода мастера; они прибыли верхом на лошадях, вооруженные мушкетами, мечами и пистолетами; все были вооружены... негры, когда увидели идущих мужиков, вбежали в нашу хату, а мужики тогда все слезли с лошадей; Я спросил, что они собираются делать с черными, и Рассел ответил: «Мы собираемся вывести их за пределы хребта, чтобы напугать». [19]

Андерсон показал, что аборигены в хижине взывали к нему о помощи. Он сказал, что в хижинах остались две женщины, одна «потому что она была хороша собой, так они сказали». Он сказал, что оставшаяся молодая девушка попыталась последовать за своей матерью (которая была связана с остальными). Андерсон отвел ее обратно в свою хижину. [19] Он сказал, что двое молодых мальчиков-аборигенов сбежали, спрятавшись в ручье. Андерсон также дал показания о возвращении преступников и сожжении тел.

Я [Андерсон] видел дым в том же направлении, в котором они шли; это было вскоре после того, как они ушли с огненными палками... Флеминг велел Килмейстеру подняться потихоньку и сложить поленья вместе и убедиться, что все [останки] сгорели... девушки, которых они оставили , и двух мальчиков, и ребенка, которого я отослал вместе с 10 чернокожими парнями, которые ушли утром ... Мне не хотелось их оставлять, потому что мужчины могли вернуться и убить их. [19]

Андерсон заявил, что хочет сказать всю правду на втором суде. Он также сказал, что не добивался вознаграждения за дачу показаний, а просил «только защиты». [19] Суд продолжался до 2 часов ночи 30 ноября, когда присяжные признали семерых мужчин виновными. Первоначально бригадир заявил, что мужчины признаны «невиновными». Однако один из присяжных тут же встал и заявил, что произошла ошибка. Они оправдали подсудимых только по отдельным обвинениям. Однако они признали мужчин виновными в убийстве шестилетнего ребенка-аборигена, имя которого неизвестно. Согласно обвинительному заключению, убийство было совершено «путем стрельбы из пистолета, нанесения ударов мечом, избиения, бросания в огонь и удерживания там ребенка до наступления смерти». [20]

5 декабря каждый из осужденных был приговорен к смертной казни через повешение. Перед вынесением приговора судья Бертон выступил с речью. Присутствовавший репортер резюмировал то, что сказал Бертон, который плакал во время разговора. [21] [22]

Это не тот случай, когда была дана какая-либо провокация, которой можно было бы оправдать этот поступок…

Убийство не ограничивалось одним мужчиной, но распространялось на многих, включая мужчин, женщин, детей и младенцев, висящих на груди своих матерей, в количестве не менее 30 человеческих душ, зарезанных хладнокровно. Эта резня была совершена над бедным беззащитным племенем негров, вытащенным из костров, у которых они сидели, и спокойно отдыхавшими под защитой одного из пленников. Не подозревая о вреде, они были окружены отрядом всадников численностью 12 или 13 человек, от которых они убежали в хижину, обеспечившую сетку разрушения. В этой хижине заключенные, не тронутые слезами, стонами и вздохами, связали их веревками — отцов, матерей и детей без разбора — и отвели на небольшое расстояние, когда началась сцена резни, и прекратились только до тех пор, пока все были истреблены, за исключением одной женщины.

Я упоминаю об этих обстоятельствах не для того, чтобы усилить агонию того момента, а для того, чтобы изобразить стоящим вокруг ужасы, сопровождавшие это беспощадное действо, чтобы, если возможно, предотвратить подобные последствия в дальнейшем.

Похоже, что заключенные или некоторые лица, глубоко заинтересованные в сокрытии своего преступления, приложили чрезвычайные усилия, чтобы не допустить раскрытия убийства. Но Всемогущему Богу было угодно привести человека к этой куче человеческих останков, чтобы он стал свидетелем этой сцены, прежде чем кучу постепенно уберут, как это, очевидно, и было, чтобы удалить все следы убийства.

Однако преступление было совершено в глазах Бога, и кровь жертв взывает о мести.

Приговор был ратифицирован Исполнительным советом Нового Южного Уэльса 7 декабря. Позже губернатор Гиппс сообщил, что ни для одного из обвиняемых не было предъявлено никаких смягчающих обстоятельств, и нельзя было сказать, что кто-то из мужчин был более или менее виновен, чем остальные. [23]

По мере приближения даты казни осужденных возмущение общественности по поводу судебных процессов возрастало. Редакционные статьи в The Sydney Morning Herald открыто пропагандировали геноцид . Один писатель утверждал, что казни будут «не чем иным, как законным убийством» и, если они будут осуществлены, «спровоцируют настоящую войну на истребление» против туземцев. Газета также подвергла критике симпатии Гиппса к аборигенам. [ нужна ссылка ]

«Нужно ли защищать белых поселенцев и их слуг от произвола чернокожих? Должны ли чернокожих вешать за убийства так же, как и белых? И если да, то какие шаги были предприняты для задержания и повешения множества черных убийц, совершивших пролить кровь белых британских подданных?» [24]

Газета «Геральд» перечислила примеры предполагаемых преступлений аборигенов, прежде чем продолжить:

«Неужели все эти безобразия должны быть окутаны мраком, неужели вся эта кровь не должна быть отомщена, и все же белые люди должны быть повешены за убийства чернокожих, возможно, в целях самообороны, возможно, в отместку за раны, полученные ранее? Никаких попыток не было предпринято, посредством правильно организованных сил на границах колонии держать чернокожих в подчинении, просто путем запугивания». [24]

Фактически британцы проводили карательные акции против аборигенов с 1790-х годов, а адвокаты подсудимых никогда не заявляли о самообороне. [ нужна ссылка ]

Гиппс отказался помиловать по этому делу. Семь мужчин, Чарльз Килмейстер, Джеймс Оутс, Эдвард Фоули, Джон Рассел, Джон Джонстон, Уильям Хокинс и Джеймс Парри, были казнены рано утром 18 декабря 1838 года в тюрьме Дарлингхерст . После казни начальник тюрьмы Генри Кек заявил, что все осужденные признались.

«Сэр, в соответствии с вашим вчерашним предложением относительно семи человек, казненных во вторник утром, имею честь сообщить вам, что часто, во время своего заключения здесь, все они в разное время признавались мне в своей вина, но подразумевалась, что это было сделано исключительно для защиты собственности их хозяев, что они не знали, что, уничтожая аборигенов, они нарушали законы, или что они могли принять во внимание их действия, как это было (согласно; по их мнению) так часто делалось в колонии раньше». [25]

Четверо оставшихся обвиняемых, Блейк, Тулуза, Паллисер и Лэмб, были помещены под стражу до следующего заседания, чтобы дать время главному свидетелю против них, мальчику-аборигену по имени Дэйви, подготовиться к принесению библейской клятвы. Утверждалось, что, по словам миссионера Ланселота Эдварда Трелкельда , Генри Дангар устроил так, чтобы Дэйви «убрали с дороги», и больше его никогда не видели. Поскольку Дэйви не удалось найти, правительство освободило четырех подозреваемых в феврале 1839 года. [7]

Но Трелкельд не делал подобных заявлений относительно Дангара. Трелкельд написал о местонахождении Дэйви в то время:

... ибо мистер Арнделл, который был здесь на прошлой неделе, утверждает, что по его недавнему возвращению из Гвидера один джентльмен сообщил ему, что Дэйви убрали с дороги, но с перерезанным горлом или просто спрятавшись, он не мог быть констатировано. [26]

Далее, когда оставшиеся четверо обвиняемых предстали перед судом 14 февраля 1839 года, генеральный прокурор Планкетт сообщил суду:

... [Дэйви] находился под руководством компетентного человека в течение двух месяцев, но теперь [генеральному прокурору] сообщили, что он не был проинструктирован быть компетентным свидетелем, и было совершенно неясно, когда он будет; и он [Генеральный прокурор] не считал, что ему следует выполнять свой долг, рискуя общественным правосудием, ведя дело без своих доказательств.

...

Я не могу продолжить судебное разбирательство с какой-либо надеждой на успех без доказательств [Дэйви]… [27]

По словам Планкетта, в середине февраля 1839 года Дэйви был жив и «обучался», однако Планкетт не мог продолжить рассмотрение дела против оставшихся обвиняемых из-за неуверенности в отношении времени, которое потребуется для завершения этого обучения. По этой причине обвиняемые были освобождены.

Я только что вернулся после того, как увидел семерых мужчин, отправленных в вечность в один и тот же момент. Это было ужасное зрелище, от которого меня сильно тошнило – я никогда этого не забуду.

- Дж. Х. Баннатайн, Письмо Дж. Х. Баннатайна другому эсквайру Виндзор Берри. относительно резни в Майалл-Крик, 17 декабря 1838 г. [28]

Последующие события и ответы

[ редактировать ]

Джон Генри Флеминг , руководитель резни, так и не был схвачен. Он прятался или находился под защитой либо в районе Хоксбери, либо на территории родственника вдали от залива Мортон, либо на Земле Ван-Димена (согласно противоречивым сообщениям, которые остаются нераскрытыми). Позже он стал уважаемым фермером, церковным старостой и мировым судьей в округе Хоксбери. [29] [30] Джон Блейк, один из четырех мужчин, оправданных на первом суде и впоследствии не обвиненных, покончил жизнь самоубийством в 1852 году. Один из его потомков считает, что он сделал это из-за угрызений совести. [31]

Дело Майалл-Крик вызвало бурю негодования среди слоев населения и прессы, иногда высказывавшуюся в пользу преступников. Газета Sydney Herald была особенно резкой, заявив в октябре 1838 года, что «вся банда черных животных не стоит тех денег, которые колонистам придется заплатить за печать глупых документов, на которые мы уже потратили слишком много времени». [17] [32] В ноябре 1838 года в редакционной статье газеты говорилось, что австралийские аборигены, называемые «грязными, жестокими каннибалами Новой Голландии » и «свирепыми дикарями», [33] попытайтесь уничтожить имущество или убить кого-либо, «поступайте с ними так же, как с любыми белыми грабителями или убийцами — ЗАСТРЕЛЯЙТЕ ИХ». [33] [34]

Не все газеты и белые поселенцы придерживались той же точки зрения. [35] Австралиец опубликовал стихотворение Элизы Гамильтон Данлоп « Мать-аборигенка » 13 декабря 1838 года, примерно через неделю после того, как семеро мужчин были признаны виновными, но за несколько дней до того, как их повесили. [36] Стихотворение выражает скорбь Данлопа по поводу резни и выражает сочувствие аборигенам Австралии. [37] Данлоп ответил на критику Sydney Herald : [38] споря от имени стихотворения и объясняя, почему ее взгляды были правильными. [39]

В редакционной статье Джона Данмора Лэнга газеты «Колонист» от 12 декабря 1838 года подробно утверждалось, что «за убийства... в значительной степени ответственность лежит на нас как нации ». [40] [41]

Резню в Майалл-Крик часто называют единственной резней такого рода в колониальной Австралии, за которую белые люди впоследствии были осуждены и казнены за убийство аборигенов. [42] Но до Майалл-Крик был по крайней мере один случай, в котором ответственность несли белые.

В 1820 году двое каторжников, Джон Кирби и Джон Томпсон, попытались сбежать из колонии, но были схвачены местными аборигенами и вернулись в Ньюкасл . Навстречу им отправился военный отряд в сопровождении двух констеблей.

Они видели, как Кирби нанес удар Буррагонгу (он же Король Джек), после чего его сбил с ног вади . Поначалу Буррагонг, казалось, выздоровел, заявив, что он был мёрри-баджери (очень выздоровел), и получил награду в виде «костюма одежды». Однако позже он пожаловался на болезнь. Через десять дней после ранения он скончался от ножевого ранения. [43]

Кирби и Томпсон предстали перед судом за «умышленное убийство». Все европейские свидетели показали, что «ни один туземец не нанес никакого удара» до того, как Кирби напал на Буррагонг. Томпсон был оправдан, но Кирби был признан виновным и приговорен к смертной казни с «расчленением и анатомированием» его тела. [43]

Резня в Майалл-Крик была последней из многих массовых убийств, произошедших в этом районе (Ливерпульские равнины) примерно в то время. Как и везде в колонии, аборигены временами сопротивлялись расширяющемуся вторжению на их земли, закалывая овец и крупный рогатый скот ради еды, а иногда нападая на хижины скотоводов и убивая белых людей. В районе Ливерпуль-Плейнс был зарезан копьями скот и совершены нападения на хижины, при этом двое белых были убиты (предположительно аборигенами). Скваттеры пожаловались исполняющему обязанности губернатора Снодграссу, который направил в округ майора Джеймса Нанна и около 22 солдат. Нанн заручился поддержкой до 25 местных скотоводов, и вместе они объехали район, убивая всех встреченных аборигенов. Кампания Нанна завершилась резней в Ватерлоо-Крик в 1838 году. Хотя точных исторических данных об этом событии нет, оценки числа убитых аборигенов варьируются от 40 до более 100. [ нужна ссылка ]

Когда Нанн вернулся в Сидней, многие местные поселенцы и скотоводы продолжили «наступление» против аборигенов, включая резню в Майалл-Крик. Однако из-за возмущения общественности губернатор Гиппс после этого не стал поощрять дальнейшее судебное преследование. Ни резня в Ватерлоо-Крик, ни более поздняя резня на станции Макинтайра не были привлечены к ответственности, хотя, как утверждается, каждая из них привела к большему числу смертей аборигенов. [ нужна ссылка ]

В своей книге «Кровь на плетне» (1998) журналист-путешественник Брюс Элдер говорит, что успешное судебное преследование за резню в Майалл-Крик привело к тому, что договоры о молчании среди белых стали обычной практикой, чтобы избежать появления достаточных доказательств для будущих судебных преследований. [44] Две сиднейские газеты сообщили, что отравление аборигенов стало более распространенным явлением и считается «гораздо более безопасным» для белых, чем прямые нападения. [45] [46] Из-за такой практики многие массовые убийства остались безнаказанными. [44] поскольку то, что по-разному называют «заговором», «пактом» или «кодексом молчания», произошло в связи с убийствами аборигенов. [47] [48] [49]

Резня в Майалл-Крик и последующий суд и повешение некоторых преступников оказали глубокое влияние на «внешних» поселенцев и их отношения с коренным населением на всех участках колониальных австралийских границ. Газета Sydney Herald и представители поселенцев в отдаленных районах Нового Южного Уэльса и Виктории, часто ведущие люди, такие как Уильям Вентворт , обычно классифицировали суд и казнь преступников как «судебное убийство». [50] [51] Подобные мнения были высказаны годы спустя в Квинсленде , самой густонаселенной части континента с точки зрения коренного населения, где они стали предметом многочисленных заявлений в тогда еще недавно отделившемся парламенте. В 1861 году было почти единодушно признано, что судебное преследование и повешение в 1838 году были не чем иным, как «…судебным убийством белых людей в Сиднее», как сформулировал это официальный представитель правительства Роберт Рамзи Маккензи в своей речи в Законодательном собрании 1861 года. 25 июля, и что «белые солдаты были «бесполезны», поскольку они не могли «действовать против чернокожих так, как они хотели, чтобы против них не поднялся протест и их не привлекли к ответственности за убийство». ' [52] Артур Макалистер , представитель оппозиции (позже трижды премьер-министр Квинсленда), согласился, в равной степени используя термин «судебное убийство». [53] Идея, с которой, по-видимому, почти единогласно согласился первый парламент Квинсленда, заключалась в том, что ни один белый человек никогда не должен привлекаться к ответственности в Квинсленде за убийство чернокожего. [52]

Наследие 21 века

[ редактировать ]

9 июня 2023 года, накануне 185-й годовщины резни, газета Sydney Morning Herald опубликовала редакционную статью , в которой принесла извинения за свое участие в «распространении расистских взглядов и дезинформации во время кампании за то, чтобы убийцы избежали правосудия». В нем заявили, что его неодобрение смертного приговора семи из 12 причастных к делу мужчин произошло «не из-за отсутствия доказательств или искренних сомнений в честности какого-либо судебного процесса, а потому, что преступники были белыми, а мертвые черными». Он признал, что его освещение не соответствовало другим репортажам того времени, а также извинился за другие статьи, призывающие читателей убивать аборигенов, если они чувствовали «угрозу». [54] [55] [56]

Споры на скотном дворе

[ редактировать ]

На протяжении многих лет ведутся споры по поводу точного места резни. Среди скотоводов, работавших на станции Майалл-Крик, через много лет после того, как произошла резня, сложилась устная традиция, согласно которой это произошло на скотном дворе, куда скотоводы привели Виррайараай. Хотя эту устную традицию твердо придерживаются некоторые местные потомки скотоводов и другие люди, не существует первоисточников того времени, подтверждающих эту идею.

Все доказательства, собранные полицейским судьей Эдвардом Денни Дэем и представленные в качестве доказательств на двух судебных процессах, противоречат предположению о том, что это произошло на скотном дворе. Свидетели Уильям Хоббс, Томас Фостер, Эндрю Берроуз и сам Эдвард Денни Дэй описывают место резни, не упоминая о скотном дворе. Хоббс заявил в Верховном суде, что скотный двор находился недалеко от хижин, тогда как место резни находилось «примерно в полумиле от моего дома в западном направлении». [14] Историки называют скотный двор как место резни «мифом о кустах». [57]

Мемориал

[ редактировать ]

Лайалл Манро-старший , потомок жертв резни, [58] долго и упорно работал над возведением мемориала в честь этого события. [59] [60]

10 июня 2000 года был открыт мемориал жертвам резни в 23 км (14 миль) к северо-востоку от Бингары , на пересечении дорог Уитлоу и Бингара- Делунгра . валунов овальной формы Он состоит из дорожки длиной 600 м (2000 футов), вдоль которой расположены семь гранитных , каждый из которых имеет мемориальную доску, рассказывающую об элементах истории, до 14-тонной гранитной скалы и мемориальной доски, окруженной кругом из измельченного белого гранита. и обрамлен камнями со всего штата Новый Южный Уэльс. Отсюда открывается вид на место резни. В 2001 году группа студентов-юристов из Университета Новой Англии совершила экскурсию на место, где их приветствовал клан Блэклок, который провел церемонию курения . Ежегодно 10 июня проводится церемония памяти жертв. Мемориал поддерживается и финансируется «Друзьями Майалл-Крик», австралийской некоммерческой организацией, состоящей из членов как аборигенов, так и неаборигенов.

Мемориал подвергся вандализму в январе 2005 года: слова «убийство», «женщины» и «дети» были высечены в попытке сделать его нечитаемым. [61]

7 июня 2008 года, примерно через 172 года после событий, место резни и мемориал в Майалл-Крик было включено в Список национального наследия Австралии . [62] Он был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 12 ноября 2010 года. [63]

24 сентября 2021 года снова сообщалось, что сайт подвергся вандализму. [64] Были повреждены здания, ступени и перила из песчаника. Мемориальная доска также подверглась вандализму, но комитет не уверен, были ли это сделаны теми же преступниками. Сопредседатель национального комитета «Друзья Майалл-Крик» Кейт Манро подтвердил, что расистский лозунг был вцарапан на земле. [65] [66]

Рисование

[ редактировать ]

Сиднейский художник Бен Квилти создал картину резни, основанную на чернильном пятне Роршаха , технике, которую он использовал в предыдущих картинах, под названием Myall Creek Rorschach . он проконсультировался со старейшинами Гамиларай, тетей Сью Блэклок и дядей Лайаллом Манро Прежде чем приступить к наброскам для работы, .

был показан телевизионный документальный фильм «Квилти: рисуя тени» , снятый режиссером Кэтрин Хантер и в котором представлены эта и другие работы Квилти. на канале ABC TV В ноябре 2019 года [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Резня в Майалл-Крик» . Национальный музей Австралии . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г. Позже на месте происшествия были обнаружены останки как минимум 28 трупов, но окончательное число погибших так и не было подтверждено.
  2. ^ Jump up to: а б «Мемориал и резня в Майалл-Крик» . Департамент окружающей среды, водных ресурсов, наследия и искусств . 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г.
  3. ^ Фрэнкс, Рэйчел (сентябрь 2017 г.). «Терри Смит, Денни Дэй: жизнь и времена величайшего законника Австралии» . Словарь Сиднея . Проверено 26 июля 2024 г.
  4. ^ Роджерс, Томас Джеймс; Бэйн, Стивен (3 февраля 2016 г.). «Геноцид и пограничное насилие в Австралии». Журнал исследований геноцида . 18 (1): 83–100. дои : 10.1080/14623528.2016.1120466 . S2CID   147512803 .
  5. ^ Тедески, Марк (9 июня 2023 г.). «Настоящие герои разоблачили резню в Майалл-Крик. К нашему стыду, мы не знаем их имен» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 июля 2023 г.
  6. ^ «Пересмотр резни в Майалл-Крик». Архивировано 9 августа 2016 года в Wayback Machine , Марк Тедески , журнал Inside History , 4 июня 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Райан, Линдалл (27 ноября 2008 г.). «очень плохой бизнес»: Генри Дангар и резня в Майалл-Крик 1838 г. (PDF) . Парк Дангар и резня в Майалл-Крик; Художественная галерея Ньюкасла . Ньюкасл, Новый Южный Уэльс . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  8. ^ Боттомс, Тимоти (2013). Заговор молчания: времена убийств на границе Квинсленда . Сидней: Аллен и Анвин. стр. 15, 178. ISBN.  978-1-74331-382-4 . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2013 г.
  9. ^ Денни Дэй Терри Смита, Penguin Random House, 2016
  10. Размышления из Майалл-Крик , The Tracker , 10 августа 2011 г. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Резня в Майалл-Крик (1838 г.). Архивировано 1 марта 2013 г. в Wayback Machine , Культура и ресурсы аборигенов Creative Spirits.
  12. ^ Рис, RHW (1974). Аборигены и колонисты: аборигены и колониальное общество в Новом Южном Уэльсе в 1830-х и 1840-х годах . Издательство Сиднейского университета. п. 147. ИСБН  978-0424063508 .
  13. ^ Компакт-диск, Роули (1972). Разрушение общества аборигенов (изд. 1983 г.). Рингвуд, Виктория : Пингвин. ISBN  0-14-021452-6 .
  14. ^ Jump up to: а б R v Kilmeister (No 1) [1838] NSWSupC 105 , заархивировано из оригинала 16 марта 2005 г. , получено 18 января 2019 г.
  15. ^ «Резня в Майалл-Крик: суд и последствия». Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine. Марк Тедески , журнал Inside History , 19 августа 2015 г.
  16. ^ Смит, Терри (2016). Денни Дэй: Жизнь и времена величайшего законника Австралии . Эбери Пресс . ISBN  978-0857986825 .
  17. ^ Jump up to: а б «Резня в Майалл-Крик». Архивировано 28 августа 2010 г. в Wayback Machine , Парламент Нового Южного Уэльса, Хансард , 8 июня 2000 г.
  18. ^ R v Kilmeister (No 2) [1838] NSWSupC 110 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Стоун, Шарман Н. (1974). «4.5 Рассказ очевидца Джорджа Андерсона». Аборигены в Белой Австралии: документальная история отношений, влияющих на официальную политику и австралийских аборигенов, 1697–1973 гг . Мельбурн: Хайнеманн. ISBN  0-85859-072-7 .
  20. ^ "ЗАКОН" . Австралийский . 1 декабря 1838 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  21. ^ «Резня в Майалл-Крик: суд и последствия» . Журнал «Следы» . 19 августа 2015 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  22. ^ «Майалл-Крик» . Сидней Морнинг Геральд . 7 декабря 1838 г. с. 2 . Проверено 22 июня 2023 г.
  23. ^ Стоун, Шарман Н. (1974). «4.6 Отчет сэра Джорджа Гиппса о судебных процессах по убийствам». Аборигены в Белой Австралии: документальная история отношений, влияющих на официальную политику и австралийских аборигенов, 1697–1973 гг . Мельбурн: Хайнеманн. ISBN  0-85859-072-7 .
  24. ^ Jump up to: а б Ву, Дункан (2014). « «Транспортное средство личного злого умысла»: Элиза Гамильтон Данлоп и «Сидней Геральд» » . Обзор исследований английского языка . 65 (272): 888–903. ISSN   0034-6551 .
  25. ^ Палата общин, палата парламента Великобритании; Офис, колониальная Великобритания (1839 г.). Австралийские аборигены: копии выдержек из донесений о резне различных аборигенов в Австралии в 1838 году и о суде над их убийцами . По заказу Палаты общин к печати. п. 56.
  26. ^ Гансон, Нил (редактор) (1974). Австралийские воспоминания и бумаги Л. Е. Трелкельда, миссионера среди аборигенов, 1824–1859 гг . Канберра: Австралийский институт исследований аборигенов, том. 2, с. 275, из письма судье Бертону от 8 февраля 1839 года. ISBN   0855750383 (том 1) ISBN   0855750391 (том 2)
  27. ^ Р против Лэмба [1839] NSWSupC 6, Юридическая школа Маккуори, по состоянию на 23 марта 2022 г. [ нужна полная цитата ]
  28. ^ «Рукописи, устная история и изображения» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 4 июня 2015 г.
  29. ^ «Мистер Дж. Х. Флеминг» . Виндзорская и Ричмондская газета . 25 августа 1894 г. с. 6 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  30. ^ Уитикомб, Пэтси (2018), «Двенадцатый человек: Джон Генри Флеминг и резня в Майалл-Крик», Журнал австралийской колониальной истории , 20 : 103–122.
  31. ^ «Мост через Майалл-Крик» . Австралийская история . Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 года . Проверено 27 ноября 2005 г.
  32. ^ «Черные» . Сидней Геральд . 5 октября 1838 г. с. 3 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  33. ^ Jump up to: а б «Я не поклялся ни одному Мастеру, ни одной секте» . редакционная. Сидней Геральд . 14 ноября 1838 г. с. 2 . Получено 5 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  34. ^ Линдон, Джейн и Райан, Линдалл (1 июня 2018 г.). «Глава 4: «Мать-аборигенка» » . Вспоминая резню в Майалл-Крик . НовыйЮг. ISBN  978-1742244198 . Проверено 22 ноября 2018 г.
  35. ^ «Сидней – аборигены» . Южно-Австралийская газета и колониальный реестр . 2 февраля 1839 г. с. 2 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  36. ^ Данлоп, Элиза Гамильтон (13 декабря 1838 г.). «Оригинальная поэзия: Мать-аборигенка» . Австралиец . п. 4 . Получено 5 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  37. ^ Руди, Джейсон Р. (2017). Воображаемая родина: британская поэзия в колониях (иллюстрированное издание). Джу Пресс. стр. 62–63. ISBN  978-1421423920 . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  38. ^ «Мать-аборигенка» . Сидней Геральд . 15 октября 1841 г. с. 2 . Получено 5 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  39. ^ «Мать-аборигенка» . Сидней Геральд . 29 ноября 1841 г. с. 2 . Получено 5 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  40. ^ «Повелители почвы» , The Colonist , 12 декабря 1838 г., стр. 2. Проверено 6 июля 2020 г.
  41. ^ Роберт Эрстед-Йенсен, Расовая политика . Проверено 6 июля 2020 г.
  42. ^ «Резня в Майалл-Крик (идентификатор места 105869)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
  43. ^ Jump up to: а б Р против Кирби и Томпсона [1820] NSWSupC 11 , [1820] NSWKR 11 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Самая ранняя известная запись о казни европейца за убийство аборигена.
  44. ^ Jump up to: а б Брюс Элдер (1998). Кровь на плетне: массовые убийства и жестокое обращение с австралийскими аборигенами с 1788 года . Издательство Нью Холланд . п. 94. ИСБН  1-86436-410-6 .
  45. ^ «Аборигены» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . 20 декабря 1838 г. с. 2 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  46. ^ «Защитники коренных чернокожих, последнее убийство и казнь виновных» . The Sydney Monitor и коммерческий рекламодатель . 24 декабря 1838 г. с. 2 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  47. ^
  48. ^
  49. ^
    • Д. Бирн, «Критика бесчувственного наследия», в книге Лораджейн Смит , Нацуко Акагава (ред.) Нематериальное наследие, Routledge / Taylor & Francisco , 2009, стр. 229–253 [233]
    • Ян Д. Кларк Шрамы на ландшафте: список мест резни на западе Виктории, 1803–1859 гг ., Издательство по изучению аборигенов Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 1995, стр. 1–4.
    • Бронвин Баттен, «Мемориал Майалл-Крик: история, идентичность и примирение», в книге Уильяма Логана, Уильяма Стюарта Логана, Кира Ривза (ред.). Места боли и стыда: работа с «трудным наследием» , Тейлор и Фрэнсис, 2009, стр. .82–96 [85]
    • Розмари Нил, «Белые вне: как политика убивает чернокожую Австралию» , Аллен и Анвин, 2002, с. 76
    • Ричард Брум, «Аборигены Виктории: история с 1800 года», Allen & Unwin, 2005, с. 80
    • Кей Шаффер, После первого контакта: Элизы Фрейзер истории , Архив прессы Кембриджского университета, 1995, стр. 243
    • Гей Маколи, Нестабильная почва: производительность и политика места , Питер Лэнг, 2006, стр. 163
    • Кристин Хэлс, Ужасно дикий человек , Аллен и Анвин, 2002, с. 99
  50. ^ «Я не поклялся ни одному Мастеру, ни одной секте» . редакционная. Сидней Геральд . 10 декабря 1838 г. с. 2 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  51. ^ «Законодательный совет: Законопроект о доказательствах коренных жителей» . Сидней Морнинг Геральд . 29 июня 1849 г. с. 2 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии. цитирую Вентворта в Законодательном совете в среду, 27 июня 1849 года.
  52. ^ Jump up to: а б «Редакция» . Курьер (Брисбен) . 27 июля 1861 г. с. 2 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  53. ^ «Законодательное собрание: Комитет отечественной полиции» . Курьер (Брисбен) . 26 июля 1861 г., стр. 2–3 . Проверено 19 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  54. ^ Ричи, Ханна (9 июня 2023 г.). «Майалл Крик: Газета приносит исторические извинения за сообщения о резне аборигенов» . Новости Би-би-си . Проверено 17 июля 2023 г.
  55. ^ «Извинения Майалл-Крик: SMH имеет гордую историю, но в самой ужасной резне в Австралии мы потерпели неудачу» . Сидней Морнинг Геральд . 9 июня 2023 г. Проверено 17 июля 2023 г.
  56. ^ «Резня в Майалл-Крик: как SMH ошиблась» . Сидней Морнинг Геральд . 9 июня 2023 г. Проверено 17 июля 2023 г.
  57. ^ Миллисс, Роджер (1992). Ручей Ватерлоо: Резня в День Австралии 1838 года – Джордж Гиппс и британское завоевание Нового Южного Уэльса . Рингвуд, Виктория: Макфи Гриббл . п. 834. ИСБН  9780869141564 .
  58. ^ «21 июля 2020 г. // Лайалл Манро-старший (и «Легенды о земельных правах: Лайалл Манро-старший, видео)» . Месяц истории Блэка . Проверено 23 ноября 2022 г.
  59. ^ « Настоящий черный лидер»: вспоминает комерский старейшина Лайалл Манро-старший» . НИТВ . 28 мая 2020 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
  60. ^ «Вейл дядя Лайалл Манро-старший» . Дела аборигенов . 17 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  61. ^ «Вандалы портят два австралийских мемориала». Архивировано 28 февраля 2008 года в Wayback Machine , The Sydney Morning Herald , 31 января 2005 года.
  62. ^ Список национального наследия Австралии для места резни и мемориала в Майалл-Крик. Архивировано 5 июня 2013 года в Wayback Machine.
  63. ^ «Мемориал и резня в Майалл-Крик» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01844 . Проверено 17 июля 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  64. ^ «Последние новости - Публичный сайт полиции Нового Южного Уэльса» .
  65. ^ «Полиция Нового Южного Уэльса расследует осквернение мемориала резни коренных жителей Майалл-Крик» . TheGuardian.com . Октябрь 2021.
  66. ^ «Полиция расследует ущерб Мемориалу резни в Майалл-Крик» . Октябрь 2021.
  67. ^ Джефферсон, Ди (20 ноября 2019 г.). «Бен Квилти рисует травмы Майалл-Крик и других австралийских мест резни в пейзажах Роршаха» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 12 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

29 ° 46'53 "ю.ш. 150 ° 42'46" в.д.  /  29,7813 ° ю.ш. 150,7127 ° в.д.  / -29,7813; 150,7127

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc67a9e11ff955927b4555414c6b9f9f__1722906060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9f/fc67a9e11ff955927b4555414c6b9f9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myall Creek massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)