Резня в заливе Ватерлоо
Резня в заливе Ватерлоо | |
---|---|
Часть австралийских приграничных войн | |
Скалы залива Ватерлоо | |
Расположение | Эллистон, Южная Австралия |
Координаты | 33 ° 39'ю.ш., 134 ° 53' в.д. / 33,65 ° ю.ш., 134,88 ° в.д. |
Дата | Май 1849 г. |
Цель | Австралийские аборигены |
Летальные исходы | См. раздел «Подлинность и интерпретации». |
Преступники | Европейские поселенцы |
Резня в заливе Ватерлоо , также известная как резня в Эллистоне , представляла собой столкновение между европейскими поселенцами и австралийскими аборигенами , которое произошло на скалах залива Ватерлоо недалеко от Эллистона, Южная Австралия , в конце мая 1849 года . недавние исследования показывают, что вполне вероятно, что это привело к гибели десятков или десятков аборигенов. События, приведшие к фатальному столкновению, включали убийство трех европейских поселенцев аборигенами, убийство одного аборигена и смерть в результате отравления пяти других европейских поселенцев. Ограниченные архивные записи показывают, что трое аборигенов были убиты или умерли от ран в результате столкновения, а пятеро попали в плен, хотя сообщения об убийстве до 260 аборигенов на скалах циркулировали по крайней мере с 1880 года.
У аборигенов западного побережья Южной Австралии есть устные предания о том, что произошла крупномасштабная резня. В 1920-х и 1930-х годах несколько историков изучили архивные записи и пришли к выводу, что нет никаких формальных или прямых доказательств крупномасштабной резни, и высказали мнение, что записанные события были преувеличены рассказчиками с течением времени. Совсем недавно другой историк пришел к выводу, что слухи о резне на самом деле обоснованы и что некоторая форма карательной акции действительно имела место на скалах залива Ватерлоо, но она была превращена в миф.
Попытка в 1970-х годах построить мемориал аборигенам, погибшим в резне, не увенчалась успехом, поскольку Окружной совет Эллистона потребовал доказательств того, что резня произошла, прежде чем разрешить пирамиды из камней размещение на скалах. Гибель европейских поселенцев, погибших в преддверии столкновения, в некоторой степени увековечена; в 2017 году районный совет Эллистона установил мемориал в знак признания произошедшего. В последние годы авторы пришли к выводу, что независимо от того, произошла резня или нет в крупном масштабе, о котором говорят некоторые источники, столкновение стало чем-то вроде «нарративного поля битвы» между документированной и воображаемой историей европейских поселений и устной историей аборигенов. граница. В мае 2018 года районный совет Эллистона получил национальную награду за работу по увековечиванию памяти о резне.
Фон
[ редактировать ]
В марте 1839 года европейские поселенцы прибыли из Аделаиды , столицы колонии Южная Австралия , чтобы основать Порт-Линкольн на восточном побережье полуострова Эйр . произошли серьезные столкновения В последующие годы между поселенцами и аборигенами , поскольку поселенцы рассредоточились, чтобы организовать пасторальные пробеги по городку. Эти боевые действия были частью австралийских приграничных войн . В 1842 году в Порт-Линкольн из Аделаиды были отправлены солдаты, чтобы помочь защитить поселенцев, но удаленность от Аделаиды, а также нечетко определенные полномочия и ограниченные полицейские ресурсы правительственного резидента, местного представителя колониального правительства, означали, что возникли серьезные проблемы. ограничения верховенства закона в регионе. Особенно это касалось аборигенов, с которыми должны были обращаться как с британскими подданными так же, как и с поселенцами. [ 1 ]
Как и в других районах Южной Австралии и Австралии в целом, поселенцы на границе использовали различные тактики, чтобы справиться с сопротивлением аборигенов изгнанию с их традиционных земель. Первоначально они сводились к тому, чтобы держать их на расстоянии с помощью угроз насилия, но вскоре они переросли в террор аборигенов, чтобы они не вмешивались в управление запасами и другой собственностью, - тактика, которая иногда приводила к жестоким столкновениям. Насилие со стороны поселенцев по отношению к аборигенам часто не сообщалось властям и стало более секретным после того, как в 1847 году поселенец был повешен за убийство аборигена, что стало единственным подобным приговором в истории пионеров Южной Австралии. Это пограничное насилие авторы Фостер, Хоскинг и Неттелбек описали как необъявленную тайную войну между поселенцами и аборигенами. [ 2 ]
В период с июня 1848 года по май 1849 года произошла серия инцидентов между поселенцами и местными аборигенами в районе Эллистон , расположенном в 169 километрах (105 миль) к северо-западу от Порт-Линкольна. Этот регион населяли аборигены науо , коката и вирангу . В первом из этих инцидентов Джон Хэмп, владелец хижины на овцеводческой станции Стоуни-Пойнт , был заколот копьем и забит до смерти аборигенами 23 июня 1848 года. Второй инцидент произошел в августе, когда по крайней мере один абориген был застрелен надзирателем. того же участка за кражу рубашки. В мае 1849 года пять аборигенов – двое взрослых, два мальчика и младенец – умерли после употребления отравленной муки, украденной аборигеном со Уильяма Рэнсона Мортлока станции недалеко от Йеланы . Мужчина, у которого была украдена мука, был арестован и обвинен в убийстве, но вскоре после того, как был освобожден властями, отплыл в Соединенные Штаты. [ 3 ] По словам комиссара полиции, [ 4 ] это отравление могло привести к двум убийствам аборигенами из мести поселенцев позже в том же месяце. 3 мая Джеймс Ригби Бивор был заколот копьем в своей хижине, а четыре дня спустя Энни Истон была заколота копьем на соседнем участке аренды. Рядом с ее телом был найден ее невредимый ребенок. [ 5 ]
Записанные события
[ редактировать ]Согласно официальным данным, 27 мая 1849 года из хижины на станции Томаса Купера Хорна были изъяты припасы, а содержателю хижины и пастуху угрожали аборигены, которые ушли с захваченным товаром. Владелец станции и некоторые из его сотрудников преследовали группу, и когда они догнали убегающую группу аборигенов, раздался выстрел и были брошены копья. Группа аборигенов разделилась на две части, и Хорн и его люди последовали за одной группой к скалам залива Ватерлоо, с которых группа попыталась спуститься, чтобы спастись. Хорн и его люди открыли огонь, двое аборигенов были убиты и один смертельно ранен; еще несколько человек были схвачены. [ 6 ]
Правительственный резидент и инспектор полиции из Порт-Линкольна написали подробные отчеты об инциденте, не упоминая о многочисленных жертвах. Один уточнил, что погибли только двое аборигенов. В сентябре группу мужчин-аборигенов перевезли в Аделаиду для суда. Двое были признаны виновными в убийстве Бивора и были доставлены обратно в район Эллистон, где их повесили возле его хижины. Трое были обвинены в убийстве Истона, но были оправданы за отсутствием улик. Другим были предъявлены обвинения в стычке в хижине на станции Хорна. Вскоре после этого еще двое аборигенов были арестованы полицией в Порт-Линкольне и обвинены в убийстве Хэмпа. Признанные виновными и приговоренные к смертной казни, они были позже освобождены, когда возникли сомнения в показаниях свидетелей-аборигенов, обнаруженных полицией. [ 6 ] В феврале 1852 года еще один мужчина-абориген был арестован как соучастник убийства Хэмпа, но после перевозки в Аделаиду он тоже был освобожден за отсутствием улик. Он пытался вернуться домой в свою страну пешком, но был убит четырьмя аборигенами за вторжение на территорию. [ 7 ]
Более поздние отчеты о резне
[ редактировать ]14 августа 1880 года отчет о событиях конца 1840-х годов на полуострове Эйр, написанный авантюристом, журналистом и проповедником Генри Джоном Конгривом , был опубликован в еженедельной газете Adelaide Observer под названием «Воспоминание о Порт-Линкольне». . Авторы Роберт Фостер, Рик Хоскинг и Аманда Неттельбек описывают это как «причудливое, а иногда и крайне неточное выдумывание» того, что произошло. [ 8 ] [ 9 ] Он приписал четыре убийства одному мужчине-аборигену, заявил, что ребенок Истона также был убит, сообщил, что многие аборигены были застрелены, а выжившие сбиты со скалы, а также перепутал некоторые записанные детали. [ 10 ] В письме редактору корреспондент отметил несколько ошибок в отчете, и Конгрива попросили ответить. Он заявил, что никогда не намеревался придать этой истории «вес исторического документа» и что она была написана просто как «иллюстрация испытаний и опасностей первых поселенцев». По словам Фостера и его соавторов, отчет Конгрива был «не историей, а вымыслом, призванным иллюстрировать», который «преувеличивал и искажал то, что (вероятно) произошло». [ 11 ]
Следующим отчетом о событиях 1848–1849 годов в районе Эллистон стал рассказ писательницы Эллен Листон под названием «Доктор». [ 12 ] и опубликован в Adelaide Observer от 17 июня 1882 года. Он был основан на убийстве Энни Истон, хотя главная героиня была беременна и сама не была убита, но потеряла ребенка в результате нападения. По рассказу Листона, «руки» с окрестных станций затем предприняли «крестовый поход против туземцев». [ 11 ] Фостер, Хоскинг и Неттелбек отмечают, что секретарь правительственного резидента сообщил 16 мая 1849 года, что три группы добровольцев искали аборигенов, ответственных за убийства Бивора и Истона. [ 11 ] История Листона была переиздана дважды в 1936 году, в год столетия Южной Австралии. В первом случае рассказ Листона был перепечатан с удалением трех абзацев — одного о «неприятных чернокожих», другого — о ощущении главного героя «огромной и ужасной тишины», а третий — о «руках», ведущих «крестовый поход против туземцы». Во втором случае история Листона была воспроизведена дословно. [ 13 ]
На рубеже веков вокруг «Эллистонского инцидента» циркулировало то, что Фостер, Хоскинг и Неттельбек назвали «хорошо развитой местной легендой». [ 13 ] путеводитель « Настоящее западное побережье: картина страны, пострадавшей от слухов» . В 1906 году издательство EW Parish опубликовало [ 14 ] В нем Пэриш рассказал, что, путешествуя по этому району, он слышал разные версии «трагической легенды» о резне. Ключевыми элементами этой легенды было то, что отрубленная голова Хэмпа была найдена в походной печи в его хижине его 12-летним сыном Джоном Чиппом Хэмпом, что аборигены, ответственные за убийства, были окружены группой всадников. и были загнаны через скалы, и что было много жертв среди аборигенов. [ 15 ] В 1915 году бывший полицейский из этого округа, прослуживший там еще много времени после описываемых событий, опубликовал свои воспоминания в газете South Australian Register . Его версия включала в себя все теперь знакомые аспекты легенды, включая голову в лагерной печи, а также подробности того, что сын Хэмпа находился в плену у аборигенов в течение трех месяцев, прежде чем его спасли. [ 16 ] не было представлено никаких доказательств, На судебном процессе над его убийцами в Верховном суде подтверждающих идею о том, что Хэмп был обезглавлен или что его сын присутствовал, когда его тело было обнаружено, или что он был похищен. [ 17 ]
В 1926 году письмо редактору «Регистра » с вопросом о происхождении названия залива Ватерлоо спровоцировало оживленную беседу между журналистом «Регистра» и местным жителем западного побережья Арчи Бевиссом и другими. По словам Фостера и его соавторов, Бевисс полагался на местные слухи о резне, и теперь его связывают с «самыми кровожадными версиями легенды». Бевисс утверждал, что ему рассказали о резне несколько человек, в том числе сын Хэмпа, а также Джеймс Гехарти, один из полицейских, участвовавших в расследовании убийств. Бевисс заявил, что сын Хэмпа был 16-летним пастухом на момент убийства своего отца и что он нашел голову своего отца, отрезанную поперечной пилой , в походной печи. По словам Бевисса, после убийства Истона Гехарти призвал правительство принять меры, и после получения одобрения был сформирован отряд из 160 человек. Затем силы сгнали со скал около 260 аборигенов. Наконец, Бевисс заявил, что Гехарти назвал залив Ватерлоо в честь резни. Фостер, Хоскинг и Неттелбек выявили несколько несоответствий в рассказе Бевисса: Гехарти не назвал залив Ватерлоо; Бевисс назвал мужа Истона участником кампании против аборигенов, но Джеймс Истон уехал в Аделаиду после убийства своей жены и так и не вернулся; нет никаких доказательств того, что правительство санкционировало наращивание сил; и если в акции участвовало 160 человек, авторы задаются вопросом, почему не существует свидетельств из первых рук о резне. [ 18 ]
Несмотря на неточности, рассказ Бевисса оказал сильное влияние на более поздние пересказы истории. На протяжении многих лет Джон Чипп Хэмп и Гехарти занимали видное место в историях о резне. По некоторым данным, сын Хэмпа также участвовал в распространении истории о смерти своего отца, включая эпизод с головой в походной печи, и о том, что именно он обнаружил тело. [ 19 ] Гехарти также упоминался некоторыми из тех, кто рассказывал эту историю, но, опять же, есть серьезные сомнения в точности его заявлений. [ 20 ] была рассказана версия, В 1932 году в The Advertiser согласно которой группа из 200 бушменов загнала группу аборигенов на скалы, но жертва, возможно, была только одна. Писатель утверждал, что об этом ему рассказал Гехарти. [ 21 ] Начиная с 1926 года, большинство сообщений о резне обычно ссылались на архивные и газетные записи и отмечали, что не было никаких доказательств резни такого масштаба, как утверждают Конгрив, Бевисс или Джон Чипп Хэмп. [ 22 ] В 1936 году историк Джеймс Дугалд Сомервилль серию статей написал в газете Port Lincoln Times о жизни ранних поселенцев на полуострове Эйр, в которых он пришел к выводу, что «несомненно, что «резня» в заливе Ватерлоо, как ее описывает HJC [ Конгрив],.. А. Бевисса и других не встречалось, и что туземцы не отрезали голову телу Хэмпа и не поместили ее в лагерную печь». [ 23 ] [ 24 ]
предположила В 1937 году аделаидская газета The Chronicle , что официальное название залива, вокруг которого построен Эллистон, — залив Ватерлоо, [ 25 ] это отсылка к аборигенам, которые «встретили здесь свое Ватерлоо» в 1840-х годах. [ 26 ] Наличие прилегающих достопримечательностей с опубликованными в печати названиями, связанными с герцогом Веллингтоном поражением Наполеона в битве при Ватерлоо , таких как Уэлсли-Пойнт и Веллингтон-Пойнт, а также тот факт, что названия не были связаны с этими местами до 13 лет после резня, вызывают вопросы по поводу этой интерпретации. [ 26 ]
В 1969 году местный писатель Нил Томпсон опубликовал книгу « Эллистонский инцидент» . [ 27 ] который включал историю о лагерной печи и говорил, что Гехарти (в книге пишется как Гехирти) участвовал в облаве на аборигенов и сгоне их со скал к югу от Эллистона, в результате чего погибло 20 человек. [ 28 ] На протяжении многих лет аборигены западного побережья Южной Австралии пересказывали историю резни в Эллистоне как часть своей устной истории. [ 29 ]
Мемориализация
[ редактировать ]
В 1970 году Федеральный совет по улучшению положения аборигенов и жителей островов Торресова пролива и Ассоциация прогресса аборигенов Южной Австралии (SAAPA) обнародовали план строительства пирамиды из камней на скалах в заливе Ватерлоо, чтобы «увековечить массовое убийство 250 аборигенов белыми поселенцами». в 1846 году». Предполагалось, что пирамида из камней станет частью национальной траурной кампании аборигенов, приуроченной к двухсотлетию высадки капитана Джеймса Кука в заливе Ботани в Новом Южном Уэльсе в 1770 году. Джон Мориарти, заместитель президента SAAPA, сказал, что «резня в Эллистоне была частью истории аборигенов Западного побережья, несмотря на напряженные усилия родственников причастных к ней белых дискредитировать то, что является общеизвестный факт». [ 30 ]
Председатель окружного совета Эллистона Дж. Б. Кэмерон заявил, что совет согласится на строительство пирамиды из камней, если будет доказано, что резня имела место. Он также сказал, что может быть построен мемориал аборигенам, погибшим на заре застройки этого района. Фостер, Хоскинг и Неттельбек отмечают, что это предложение, по-видимому, было сделано при условии, что не будет никаких упоминаний о предполагаемой резне в заливе Ватерлоо. Эта история, опубликованная в The Advertiser , привела к серии писем в газету от людей, придерживающихся самых разных точек зрения на историю резни. В их число входили утверждения о существовании устной истории среди аборигенов западного побережья о том, что резня действительно произошла. [ 31 ]
В декабре 1971 года на месте его хижины был установлен небольшой гранитный памятник Хэмпу, а в начале 1970-х годов места событий, приведших к предполагаемой резне, были отмечены П. Дж. Бэйли. В их число входили места расположения хижин Бивора и Истона, дерево, на котором были повешены убийцы Бивора, и могила Истона на озере Гамильтон. До 2017 года не было воздвигнуто ни одного мемориала аборигенам, погибшим в преддверии или во время фатального столкновения. [ 32 ]
В мае 2017 года местный совет Эллистона открыл памятник событиям в заливе Ватерлоо. [ 33 ] и после некоторой дискуссии в округе о том, следует ли называть то, что там произошло, резней или инцидентом, [ 34 ] Совет согласился включить на мемориальную доску слово «резня». [ 35 ] [ 36 ] На церемонии открытия танцевала танцевальная труппа аборигенов Dusty Feet Mob из Порт-Огасты , на ней присутствовал от Лейбористской партии сенатор Пэт Додсон . Этот момент отмечался как акт примирения и исцеления. Аборигены избегали Эллистона как запретной зоны с момента резни, но отныне могли посещать ее и проходить через нее. [ 37 ] [ 38 ]
Работа совета Эллистона по признанию резни посредством мемориала была отмечена Национальной премией местного самоуправления 2018 года в категории «Содействие признанию коренных народов». [ 39 ] Мэр Ким Каллаган, который руководил иногда враждебным процессом создания мемориала, позже сказал, что он очень горд тем, что резня была должным образом признана, и заметил, что «это похоже на то, что над городом поднялось большое темное облако». ". Он объяснил свое поражение на выборах мэра в ноябре 2018 года негативной реакцией на его роль в проекте. [ 40 ] Когда Каллаган был награжден медалью Ордена Австралии в честь Дня Австралии 2021 года за заслуги перед местным правительством и сообществом Эллистона, он сказал, что помощь в создании мемориала была одним из его «самых гордых достижений». [ 41 ]
Подлинность и интерпретации
[ редактировать ]По словам Фостера, Хоскинга и Неттелбека, наиболее тщательное расследование предполагаемой резни было проведено четырьмя профессиональными историками и историками-любителями: А. Т. Сондерсом, Сомервиллем, Бэйли и Грегом Чартером. Сондерс был журналистом Регистра , который общался с Бевиссом на страницах этой газеты в 1926 году и полагался на официальные отчеты, сделанные правительственным резидентом и инспектором полиции, которые не подтверждают версию о резне. Сомервилл изучил ограниченные записи, хранящиеся в архивах Южной Австралии, и в 1936 году пришел к выводу, что официальных доказательств резни не было и что конфронтация в хижине Хорна ускорила появление «мифа». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Бэйли работал с Сомервиллем и согласился с его выводами, добавив, что факты инцидента в хижине Хорна были использованы «амбициозными рассказчиками, [чтобы] наложить ... историю резни, возвысив скромные факты до безудержной фантазии». В 1989 году Чартер повторно исследовал архивные свидетельства и пришел к выводу, что «вероятно, что слухи, касающиеся Эллистонской резни, имеют под собой реальную основу и что некоторая форма карательных действий действительно имела место на скалах залива Ватерлоо после который создал преувеличенный миф». [ 42 ]
В 1993 году аборигены западного побережья все еще рассказывали свою устную историю о резне, причем записыватель этих интервью Пэт Саммерлинг заявил, что «[поскольку] устная традиция аборигенов имеет решающее значение для их культуры, с традиции передаются из поколения в поколение, нельзя игнорировать их тревожные утверждения». [ 43 ] Фостер, Хоскинг и Неттельбек также несколько раз брали интервью у аборигенов западного побережья по поводу инцидента, причём по нескольким аспектам они пришли к широкому согласию; В районе Эллистона около 250 человек были собраны вместе и вынуждены спуститься со скал, а также, что не вся группа аборигенов была убита, большинство скрывалось у подножия скалы, пока поселенцы не ушли. [ 43 ] В 2000 году писательница Айрис Бургойн написала устную историю о резне: [ 44 ]
[T]его историю передали мне мои люди. Их сказанные слова всегда были правдой. Будучи молодыми девушками в Куниббе, мы сидели и слушали таких стариков, как Джек Джунари, Джилгина Джек и Вомбарди. Их было намного больше сотни. Они поделились многими своими впечатлениями. Они рассказали нам о том, как они пережили резню в Эллистоне примерно в 1839 и 1849 годах. Об этом рассказали также Джек Джейкобс из Франклин-Харбора, старый хромой Пэдди и Дик Дори. В тот день они избежали смерти, обманув европейских всадников и убежав в кусты. Они стояли и в ужасе смотрели, как их народ сгоняли со скал в море. [...].
В рамках расследования, которое привело к созданию мемориала, совет Эллистона привлек антрополога Тима Хейнса для изучения этого события. Он пришел к выводу, что «[мы] никогда не узнаем наверняка, что именно произошло на скалах с видом на залив Ватерлоо», но указал, что, хотя маловероятно, что там были убиты сотни аборигенов, вполне вероятно, что десятки или десятки были убиты там. убит. [ 33 ]
Фостер, Хоскинг и Неттелбек приходят к выводу, что независимо от того, соответствовал ли масштаб кровопролития резне, описанной в некоторых версиях истории, тот факт, что ее продолжают пересказывать, отражает «глубокую тревогу по поводу общественной памяти о пограничной истории» в Южной Австралии. . Цитируя наблюдение историка Дж. Дж. Хили о том, что подобные инциденты стали «полями повествовательных сражений», они подчеркивают, что эти конкурирующие повествования делятся на людей, сочувствующих тяжелому положению аборигенов на границе, и тех, кто желает восхвалять «смелые, решительные и находчивые» действия первых поселенцев, столкнувшихся с угрозой, которую аборигены представляли для поселений. [ 45 ] По одной консервативной оценке, во время приграничных войн в Южной Австралии погибло 80 поселенцев, тогда как по весьма спекулятивным оценкам число смертей аборигенов составляет от 400 до 800 человек. [ 46 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Фостер и Неттельбек, 2012 , стр. 40–45.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 5–8.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 44, 46–47.
- ^ Фостер и Неттельбек 2012 , с. 85.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 47–48.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Хоскинг и Неттельбек, 2001 , стр. 48–49.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 50.
- ^ Конгрив 1880 , с. 41.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 50–51.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 51–52.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , с. 53.
- ^ Листон 1882 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , с. 54.
- ^ Приход 1906 года .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 54–55.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 55.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 64.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 55–56.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 56–59.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 59–60.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Сомервилл, 13 ноября 1936 года .
- ^ Перейти обратно: а б Сомервилл, 27 ноября 1936 года .
- ^ «Обозреватель местоположения объекта (поиск «Залив Ватерлоо, BAY»)» . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хроника 1937 года .
- ^ Томпсон 1969 .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 46.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 69–71.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 69–70.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 70–71.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Гейдж, 19 мая 2017 г.
- ↑ Гейдж, 21 июля 2017 г.
- ^ Страж Западного побережья, 17 октября 2017 г ..
- ↑ Пещера, 4 декабря 2018 г.
- ^ Йоншер, Саманта; Педлер, Эмма (15 октября 2018 г.). «Памятник исторической резне в заливе Ватерлоо позволяет сообществу задуматься о примирении с момента открытия» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Гамильтон, Джоди (8 октября 2020 г.). «Табу на резню на вершине скалы удерживало народ Вирангу вдали от своей страны в течение 180 лет. Теперь начинается исцеление» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ↑ Барнс, 18 мая 2018 г.
- ↑ Аллам и Эрл, 7 марта 2019 г.
- ↑ Делани, 26 января 2021 г.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , с. 71.
- ^ Бургойн 2000 , с. 114.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 72–73.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 8–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллам, Лорена; Эрл, Карли (7 марта 2019 г.). «Время убийств – «Как будто поднялось большое темное облако»: город втянулся в примирение» . Guardian Australia онлайн . Новости Гардиан и СМИ . Проверено 13 марта 2019 г.
- Барнс, Оливия (18 мая 2018 г.). «Памятник примирения в Эллистоне, способствующий признанию коренных народов» . Порт-Линкольн Таймс онлайн . Порт-Линкольн Таймс . Проверено 18 мая 2018 г.
- Бургойн, Ирис (2000). Мирнинг: Мы — киты: женщина Мирнинг-Коката рассказывает о жизни до и после лишения собственности . Брум, Западная Австралия: Книги Магабалы. ISBN 978-1-875641-56-7 .
- Кейв, Дэмиен (4 декабря 2018 г.). «Были ли эти убийства «резней»? И кто будет решать?» . Нью-Йорк Таймс Онлайн . Проверено 6 декабря 2018 г.
- Конгрив, Генри Джон (14 августа 1880 г.). «Эскизировщик» . Аделаида наблюдатель . Том. XXXVII, нет. 2028. Южная Австралия. п. 41 . Проверено 13 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- Делани, Джаррад (26 января 2021 г.). «Каллаган Эллистона получает медаль Ордена Австралии» . Порт-Линкольн Таймс . Южная Австралия . Проверено 22 сентября 2021 г.
- Фостер, Роберт; Хоскинг, Рик; Неттельбек, Аманда (2001). Фатальные столкновения: граница Южной Австралии и насилие памяти . Кент Таун, Южная Австралия: Wakefield Press. ISBN 978-1-86254-533-5 .
- Фостер, Роберт; Неттельбек, Аманда (2012). Из тишины: история и память о пограничных войнах Южной Австралии . Кент Таун, Южная Австралия: Wakefield Press. ISBN 978-1-74305-039-2 .
- Гейдж, Никола (19 мая 2017 г.). «Резня в заливе Ватерлоо отмечена мемориалом 170 лет спустя» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 29 мая 2017 г.
- Гейдж, Никола (21 июля 2017 г.). «Споры о «резне» в заливе Ватерлоо бушуют, поскольку община аборигенов требует «закрытия» » . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 октября 2017 г.
- Листон, Эллен (17 июня 1882 г.). «Сказочник» . Аделаида наблюдатель . Том. XXXIX, нет. 2124. Южная Австралия. п. 44 . Проверено 14 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- «Редакция мемориала утверждена» . Страж Западного побережья . 17 октября 2017 г. Проверено 21 октября 2017 г.
- Пэриш, EW (1906). Настоящее Западное побережье: новая картина страны, пострадавшей от слухов . Аделаида, Южная Австралия: WK Thomas & Co. Проверено 15 декабря 2016 г.
- Сомервилл, JD (13 ноября 1936 г.). «Ранние дни полуострова Эйр» . Порт-Линкольн Таймс . Том. IX, нет. 483. Южная Австралия. п. 3 . Проверено 18 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- Сомервилл, JD (27 ноября 1936 г.). «Ранние дни полуострова Эйр» . Порт-Линкольн Таймс . Том. IX, нет. 485. Южная Австралия. п. 3 . Проверено 18 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- Томпсон, Нил (1969). Эллистонский инцидент . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-7091-0844-3 .
- "Была ли когда-нибудь резня?" . Хроника . Том. LXXX, нет. 4, 219. Южная Австралия. 23 сентября 1937 г. с. 58 . Проверено 17 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаствелл, Энни (28 мая 2019 г.). «Смерти на скалах залива Ватерлоо все еще преследуют город в Южной Австралии 170 лет спустя» . Новости АВС . История Слушай. Для РН. Австралийская радиовещательная корпорация.