Jump to content

Ждать

(Перенаправлено из Нгаваджа )

Нгавайт абориген, живший , также пишется как Нгавадж и другие варианты, а также известный как Эритарк и другие имена, — австралийский в регионе Среднего Риверленда , охватывающем реку Мюррей в Южной Австралии . Иногда их называют частью народа меру, более крупной группы, которая также может включать народы нгаяванг и эравирунг . [ 1 ] [ 2 ] Существовали по крайней мере два клана или подгруппы народа нгавайт: Бармерара Меру и Мульджульперо мару .

По Нормана Тиндейла , площадь Нгавайта составляла примерно 1600 квадратных миль (4100 км2). оценкам 2 ) племенной земли. Они были одним из племен реки Мюррей , живших между Богги-Флэт. [ 3 ] и Пенн-Рич, идущий в окрестности Локстона . Они также находились на западной стороне озера Бонни . Их покупка на Мюррее произошла между Нилдотти и Девоном Даунсом, в месте, известном как Вутьювати . [ 4 ]

Традиционные земли группы, определяемые языком нгавайт, находятся в верховьях реки Мюррей в Южной Австралии. Существует ряд диалектных групп, таких как группа Бармерара Меру в Бармере . [ 5 ]

Их традиционные земли граничили на западе с народами нгаяванг и на востоке с народами эравирунг. [ 1 ]

Социальная организация

[ редактировать ]

Нгавайты состояли из подгрупп или кланов, из которых известны как минимум два:

Они говорили на языке нгавайт .

Церемония посвящения

[ редактировать ]

Эдвард Эйр был рядом, чтобы описать обряды перехода среди нгавайтов, которые приводили юношей к полной зрелости. Его аккаунт [ 6 ] резюмируется Р. Х. Мэтьюзом в следующем отрывке:

Когда одно из этих племен приблизилось к назначенному месту встречи, мужчины племени, разославшие приглашение, сели в ряд, чтобы принять их. Послушники, выкрашенные красной охрой и жиром, сидели позади мужчин, а женщины - позади послушников. Теперь приближалась новая толпа - мужчины, разрисованные и несущие свое оружие, женщины и дети были сзади, отдельно от мужчин, и немного на одном незнакомцы остановились, а некоторые из их женщин выделились из остальных и встали между двумя племена. Затем эти женщины сбросили свои плащи и сумки и подняли громкий вой, сопровождаемый неистовой жестикуляцией, терзая свои тела острыми снарядами, пока из ран не потекла кровь. По прошествии некоторого времени, проведенного таким образом, женщины снова взяли свои узлы и вернулись в тыл своей группы. Пожилой мужчина из народа Нарвидджерук вышел вперед и провел короткую беседу с местной толпой. Затем он отступил назад и вывел вперед своих людей, выставив перед собой три поднятых копья, к которым были прикреплены маленькие сети, оставленные им уже упомянутыми посланниками, и которые были символами долга, который им предстояло выполнить. Мужчины из Племя Мурунди теперь поднялось на ноги с подавленным криком. Затем вновь прибывшие проткнули копьями пятнадцать или шестнадцать местных мужчин в левую руку чуть ниже плеча, причем последние вытянули руки, чтобы получить раны. Затем нарвидджеруки отошли примерно на сто ярдов и разбили лагерь.

Когда прибыли все племена, была назначена дата проведения церемоний. Рано утром назначенного дня послушники были выведены из лагеря и отбежали на небольшое расстояние, где были схвачены и сброшены вниз. Затем их подняли и окружили несколько туземцев, которые держали их, пока их с головы до ног красили красной охрой и жиром. Затем матери и другие родственники окружили группу мужчин, плача, причитая и терзая их тела острыми снарядами или кремнями. Когда роспись послушников была завершена, их опекуны отвели на небольшое расстояние и посадили на принесенные для этой цели зеленые кусты. Если им разрешалось уйти с места, где они сидели, им приходилось держать в каждой руке по пучку зеленых веток. Неподалеку от этого места в землю в ряд были воткнуты три копья с прикрепленными к ним уже упомянутыми сетями. Затем трое мужчин пошли и сели у подножия трех копий, скрестив ноги. Двое мужчин подошли к послушникам и, хватая каждого по очереди за ноги и плечи, осторожно поднимали их с земли, несли и укладывали на спину во весь рост на зеленые ветки, разложенные на земле перед тремя мужчинами. мужчины сидели у копий, так что голова каждого послушника лежала на коленях одного из троих мужчин. Новички все это время держали глаза закрытыми и притворялись, что находятся в трансе.

Затем на каждого послушника накинули плащ, и мужчина, выбранный из далекого племени, тихо подошел, сел рядом с ним и, подняв плащ, начал выщипывать волосы на лобке. Время от времени операторов заменяли люди обоих полов. Когда все волосы были вырваны, волосы каждого послушника аккуратно заворачивали в зеленые ветки, все волосы собирали вместе и отдавали на попечение одному из стариков. Пучки зеленых ветвей теперь клались под мышки и в руки каждого послушника, после чего несколько туземцев хватались за них, внезапно и одновременно поднимая на ноги, в то время как другой из них произносил громкое гортанное «ух!» туземцы стоят вокруг. Головы и тела послушников затем натирали жиром и красной охрой, а к волосам спереди привязывали пучки перьев и зубы кенгуру. [ 7 ]

Альтернативные названия

[ редактировать ]
  • Бармерара Меру
  • Эритрея . ( Нгангуруку экзоним )
  • Меру . («человек», родовое название нескольких племен)
  • Мульджульперо Мару [ 4 ]
  • дурацкий дым [ 8 ]
  • Науаит
  • Нгавайджунг
  • Нгавайджунг . (название языка)
  • Нгавиджунг, Нарведжунг, Нарвиджиджонг
  • Ньяватюрк . ( Мараура ) экзоним
  • Ньяуайтж
  • Где: находятся . ( Мой экзоним)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кларк, Филип (2009). «Глава 6. Культура аборигенов и речная среда». В Дженнингсе, Джон Т. (ред.). Естественная история Риверленда и Мюррейленда . Периодические публикации Королевского общества Южной Австралии Inc. № 9. Включает племенную карту Тиндейла южно-австралийской части бассейна Мюррей. Архив музея, Южно-Австралийский музей. © Тони Тиндейл и Берил Джордж, 1974. Королевское общество Южной Австралии, стр. 142–161. ISBN  978-0-9596627-9-5 . Проверено 27 августа 2020 г. - через ResearchGate.
  2. ^ «Аборигенные общины» . Жители реки Мюррей . Проверено 27 августа 2020 г.
  3. ^ Мапкарта .
  4. ^ Jump up to: а б с Тиндейл 1974 , с. 216.
  5. ^ Мобильная языковая группа .
  6. ^ Эйр 1845b , стр. 219–222, 336–338.
  7. ^ Мэтьюз 1898 , стр. 338–341.
  8. ^ Эйр 1845b , с. 331.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cb752aed5a3d7758f2c9357d93ae918__1631667000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/18/0cb752aed5a3d7758f2c9357d93ae918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ngawait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)