Резня на станции Авеню-Рейндж
Резня на станции Авеню-Рейндж | |
---|---|
Часть австралийских приграничных войн | |
Расположение | Авеню Диапазон ![]() |
Координаты | 36 ° 42'40 "ю.ш., 140 ° 09'48" в.д. / 36,71104 ° ю.ш., 140,16339 ° в.д. |
Дата | ~сентябрь 1848 г. |
Тип атаки | резня |
Оружие | Огнестрельное оружие |
Летальные исходы | С девяти до одиннадцати |
Жертвы | Аборигены |
Мотив | Сопротивление аборигенов изгнанию со своих традиционных земель |
Резня на станции Авеню-Рейндж — убийство группы австралийских аборигенов белыми поселенцами во время австралийских пограничных войн . Это произошло примерно в сентябре 1848 года на Авеню Рэндж , овцеводческой ферме на юго-востоке колонии Южная Австралия .
Информация об основных фактах резни, включая точную дату и количество жертв, скудна. В современном отчете о резне перечислены девять жертв - три женщины, две девочки-подростки, трое младенцев и «слепой и немощный старик». В другом отчете, опубликованном Кристиной Смит в 1880 году, число жертв составило одиннадцать, и указывалось, что они принадлежали к народу Танганекальдов . Скотовод Джеймс Браун и его надзиратель, человек по имени Иствуд, подозревались в совершении убийств в отместку за нападения на овец Брауна.
В январе 1849 года сообщения о резне дошли до Мэтью Мурхауса , защитника аборигенов . Он посетил округ, чтобы расследовать заявления, и на основании его расследования Брауну было предъявлено обвинение в убийствах в марте 1849 года. Судебное разбирательство против Брауна началось в июне 1849 года и продолжалось в Верховном суде Южной Австралии в течение нескольких месяцев, но в конечном итоге было прекращено. Некоторые ключевые свидетели, в том числе Иствуд, либо сбежали из колонии, либо отказались сотрудничать со следствием. Существовали также значительные ограничения на использование показаний свидетелей-аборигенов, особенно в тех случаях, когда приговор мог повлечь за собой смертную казнь . Эти юридические препятствия и солидарность поселенцев позволили делу не дойти до суда, хотя судья, который передал его в суд, сказал другу, что «о бойне или мяснике не может быть и речи».
Хотя подробности дела были известны в течение десятилетий после убийств, искажения резни в конечном итоге появились в печати и были приукрашены местными белыми историками и историками-аборигенами. Два ключевых аспекта этих более поздних рассказов заключались в том, что Браун скорее отравлял, чем стрелял в жертв, и что он совершил грандиозную поездку на лошадях в Аделаиду , чтобы установить алиби. Историки Роберт Фостер, Рик Хоскинг и Аманда Неттелбек утверждают, что эти изменения в «легенде о первопроходцах» преуменьшили серьезность преступления.
Фон
[ редактировать ]Колония белыми поселенцами в декабре 1836 года . Южная Австралия была основана В начале 1839 года поселенцы начали расселяться из столицы Аделаиды . [ 1 ] В мае того же года Джеймс Браун и его брат Арчибальд прибыли в колонию из Шотландии. В следующем году они приобрели недвижимость в районе Энкаунтер-Бэй , примерно в 100 километрах (62 мили) к югу от столицы. Затем Джеймс выделился самостоятельно и основал Avenue Range площадью 178 квадратных километров (69 квадратных миль) , пасторальный участок в районе залива Гишен , примерно в 270 километрах (170 миль) к юго-востоку от Аделаиды. [ 2 ]
Как и в других районах Австралии, поселенцы на границе на юго-востоке Южной Австралии использовали различные тактики, чтобы справиться с сопротивлением аборигенов изгнанию со своей земли. Первоначально поселенцы пытались держать их на расстоянии, угрожая насилием, но вскоре они перешли к фактическому насилию, надеясь, что, терроризируя их, они смогут помешать им посягать на запасы и другое имущество. Насилие со стороны поселенцев в отношении аборигенов часто не сообщалось властям и стало еще более секретным после того, как в марте 1847 года поселенец был повешен за убийство аборигена на юго-востоке колонии – единственный подобный приговор, приведенный в исполнение в истории ранней Южной Австралии. белое поселение. Эти необъявленные и тайные бои между поселенцами и аборигенами в Южной Австралии считаются частью австралийских пограничных войн . [ 3 ] [ 4 ]
Резня, расследование и судебное разбирательство
[ редактировать ]В январе 1849 года колониальные власти получили сообщения о том, что несколько аборигенов были убиты возле залива Гишен. 19 февраля аборигенов защитник Мэтью Мурхаус в район для расследования прибыл . Роль Мурхауса заключалась в защите прав и интересов аборигенов колонии. Он начал свое расследование с помощью конного полицейского, переводчика и гида-аборигена. Свидетель-абориген Леандермин отвез Мурхауса на место предполагаемого преступления. Он рассказал Мурхаусу, что в день убийства он и белый мужчина по имени Паркер шли по дороге, когда услышали выстрелы. Он пошел посмотреть, что происходит, и из-за деревьев увидел четырех или пяти женщин-аборигенов, лежащих на земле со свежими ранами. Он также видел на земле других людей, которые, по его мнению, были мертвы, поскольку они не двигались. Присутствовали двое белых мужчин. Леандермин опознал Брауна как одного из них и заявил, что у Брауна в руке был пистолет. Надзиратель Брауна, Иствуд, подозревался в его сообщничестве. [ 5 ]
Затем Мурхаус и его группа осмотрели место происшествия и обнаружили пять ям с человеческими останками. Поблизости были разбросаны человеческие кости и патронная бумага, выпущенная из огнестрельного оружия. В восьмидесяти шагах от могил они обнаружили остатки костра, в которых было еще больше костей. Мурхаус пришел к выводу, что тела сначала были похоронены, но позже эксгумированы и сожжены в попытке уничтожить улики. Дата резни неясна. В первоначальном отчете Мурхауза от марта 1849 года говорилось, что это произошло за несколько месяцев до этого, а в своем опубликованном отчете от октября 1849 года он поместил это «примерно в сентябре» 1848 года. [ 6 ]

1 марта 1849 года Брауну было предъявлено обвинение в убийстве «неизвестных аборигенов». В конце марта или начале апреля он предстал перед местным судьей округа капитаном Г. В. Батлером, который предал его суду . В мае Батлер написал письмо Чарльзу Херви Бэготу , члену Законодательного совета Южной Австралии , в котором перечислил жертв как одного «слепого и немощного старика», трёх взрослых женщин, двух девочек-подростков (15 и 12 лет). ) и трое девочек (2 года 18 месяцев и младенец). Батлер добавил, что «о бойне или мяснике не было и речи». [ 7 ] [ 8 ]
Суд над Брауном начался в Верховном суде Аделаиды 11 июня 1849 года. Председательствующий судья посчитал представленные доказательства недостаточными и дал обвинению еще неделю на расследование. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Слабость дела была напрямую связана с положениями Закона о свидетелях-аборигенах 1848 года, касающимися показаний свидетелей-аборигенов. Обычно считалось, что аборигены не могут понять присягу , но Закон разрешал свидетелям-аборигенам давать показания без присяги, с двумя существенными ограничениями. Суд мог определить вес и достоверность показаний аборигенов, но еще более показательным было ограничение, согласно которому, когда наказанием за преступление была смерть или транспортировка, показания «нецивилизованного человека или лиц» считались недостаточными, если они не были подтверждены другие доказательства. [ 11 ] Неделю спустя судья по-прежнему не был убежден в убедительности обвинения, но, учитывая «большие подозрения в отношении дела», он продлил срок обвинения и освободил Брауна под залог в 500 фунтов стерлингов. [ 7 ] [ 9 ] [ 12 ]
Южной Австралии В июле 1849 года генеральный прокурор представил резюме расследования, проведенного на сегодняшний день. Были подробно описаны некоторые трудности, в том числе тот факт, что Паркер отрицал какие-либо сведения о преступлении, как и другие, которые предположительно слышали об инциденте, обсуждавшемся в присутствии Брауна. Сообвиняемый Брауна, Иствуд, по прозвищу «Йорки», сбежал, когда началось расследование, и, очевидно, покинул колонию на борту китобойного судна у острова Кенгуру . Важный свидетель по имени Джойс отправился в соседний район Порт-Филлип колонии Новый Южный Уэльс , а сам Леандермин, который, судя по всему, содержался под стражей в заливе Гишен, скрылся и, как утверждается, был «убран». Остальные свидетели были теми, кто знал Брауна и, очевидно, не собирался давать против него показания. Несмотря на чрезвычайно трудную задачу, стоящую перед обвинением в этих обстоятельствах, генеральный прокурор приказал продолжить расследование и выдал ордера на арест тех, кто покинул Южную Австралию. [ 13 ] [ 14 ] Браун снова предстал перед Верховным судом 10 и 28 сентября. [ 15 ] [ 16 ] но судья снова отказался рассматривать дело без дополнительных доказательств. К ноябрьскому заседанию суда дело Брауна было исключено из списков, и на этом формальное расследование закончилось. По сути, солидарность поселенцев и закон доказательств гарантировали, что Брауна никогда не судили за убийства, несмотря на то, что участники расследования не сомневались в его вине. [ 13 ] [ 14 ] [ 17 ] Возможно, в ответ на дело Брауна в июле 1849 года в Закон о свидетелях-аборигенах 1848 года были внесены поправки, позволяющие осуждать человека на основании единственных показаний аборигена. [ 8 ] [ 18 ]
Более поздний аккаунт
[ редактировать ]В 1880 году, когда Браун был еще жив, миссионерка-мирянка Кристина Смит написала книгу « Племя буандик аборигенов Южной Австралии» . [ 19 ] который был опубликован в Аделаиде. В него вошли воспоминания о ее пребывании в районе залива Риволи , примерно в 50 километрах (31 миле) к юго-востоку от залива Гишен. Одно из них было о мальчике-аборигене по имени Вергон, которого она усыновила в 1840-х годах. Вергон принял христианство и совершил несколько путешествий, пытаясь обратить местных аборигенов. Один из таких визитов евангелистов был в страну племени Ваттатонга. [ а ] группа, чьи традиционные земли включали недавно созданную станцию Авеню-Рейндж. Он вернулся из этой поездки, чтобы сообщить Смиту, что одиннадцать членов племени были убиты двумя белыми мужчинами. Вергон убедил свидетеля, чьи родители, очевидно, погибли в резне, вернуться с ним. По словам Вергона, «белые люди не проявили пощады ни к седовласому старику, ни к беспомощному младенцу на груди его матери», а очевидным мотивом резни было убийство овец, принадлежавших поселенцу в заливе Гишен. округ. В отчете Смита не указывалось, как была совершена резня, но содержались подробности того, что она была расследована, тела жертв были сожжены, а убийца был освобожден за отсутствием улик. Смит не назвал имена поселенцев. В своей книге 2001 года историки Роберт Фостер, Рик Хоскинг и Аманда Неттельбек сочли это неудивительным, учитывая, что Браун был жив и жил неподалеку на момент публикации книги Смита. Осторожно называя имя Брауна, Смит, по сути, изложила важные детали резни в своей книге, опубликованной более чем через тридцать лет после того, как она произошла. [ 21 ]
Легенда о Джеймсе Брауне
[ редактировать ]Браун разбогател благодаря своим пастырским интересам и к 1860-м годам расширил свои владения до 470 квадратных километров (180 квадратных миль). Он умер в феврале 1890 г. [ 22 ] а три года спустя Симпсон Ньюленд опубликовал свой роман « Прокладывая путь: роман об австралийском Буше» . [ 23 ] Он содержал беллетризацию реальных событий на границе. Одна из историй в книге — это история Роланда Грантли, владельца пасторской собственности, и его надзирателя «Смуглянки», тоже белого человека. В этом рассказе Грантли и Дарки расстреливают группу аборигенов в ответ на нападения на пастухов и убийство скота. В истории говорится, что в результате резни было убито 10–12 аборигенов и еще больше ранено. Тела сожжены. Полиция проводит расследование, и Дарки, не желая вовлекать своего работодателя, бежит из района на призовой лошади Грантли, используя свои навыки кустарника, чтобы ускользнуть от преследователей. Он переплывает на лошади устье реки Мюррей , а затем находит проход на китобойном судне у острова Кенгуру. В этом отчете, хотя и с использованием вымышленных имен, по сути пересказываются основные известные факты дела против Брауна. [ 24 ]
В книге Родни Кокберна 1927 года « Пионеры пастырского дела Южной Австралии » [ 25 ] Браун был описан как великий благотворитель, чье покойное поместье было использовано его вдовой для основания «двух великих благотворительных учреждений»: приюта для больных чахоткой Калира в Белэре и приюта для выздоравливающих Эсткорт-Хаус в Грейндж . Кокберн отметил отсутствие огласки, которой пользовался Браун, и объяснил, что он «получил серьезную неудачу» в начале своей карьеры после того, как его обвинили в «отравлении черного парня». Далее он заявил, что присяжные признали Брауна невиновным в убийстве, и защитил репутацию Брауна, заявив, что инцидент с отравлением был неотъемлемой частью «обстоятельств и условий того времени». [ 26 ] [ 27 ] Фостер и др. обратите внимание, что нет никаких доказательств причастности Брауна к отравлению, несмотря на то, что отравления аборигенов белыми поселенцами произошли на юго-востоке колонии до прибытия Брауна. Они также отмечают, что Браун также когда-либо предстал перед судом только по одному делу - о расстреле группы аборигенов в 1848 году, который так и не дошел до суда. Они предполагают, что в сознании некоторых людей стрельба могла быть перепутана с отравлением, произошедшим на западном побережье колонии в том же году, которое также получило широкое освещение в прессе. [ 28 ] [ 29 ]
В 1939 году Клемент Смит , член парламента от избирательного округа Виктория , который охватывал большую часть юго-востока нынешнего штата Южная Австралия, упомянул Брауна во время выступления в парламенте штата . Он заявил, что эта история была в « Прокладывая путь », упомянул о том, что «многие туземцы» были убиты, и рассказал, что он лично видел «большое количество костей этих туземцев», когда пересекал болота, где они были застрелены. Затем он рассказал о том, как Браун совершил эпическую поездку на пони от своей станции до Аделаиды, переплыв Мюррей, чтобы явиться в полицию, чтобы выполнить условия его освобождения под залог. Фостер и др. обратите внимание, что, хотя Смит рассказывал эту историю, чтобы проиллюстрировать насилие против аборигенов на границе в контексте парламентских дебатов о предоставлении аборигенам больших прав, вместо этого он превратил ее в «рассказ о героической верховой езде пионера». Они также отмечают, что, хотя Смит вполне мог видеть кости, они не могли принадлежать жертвам Брауна, поскольку они были собраны Мурхаусом в качестве улик, и маловероятно, что они были возвращены на место происшествия. [ 30 ]
В 1944 году местный историк Дж. Г. Гастингс написал рукопись, озаглавленную «История куронгов» . [ 31 ] который оказал влияние на развитие легенды о Джеймсе Брауне. В нем Гастингс подробно остановился на инциденте с отравлением, в котором предположительно был замешан Браун. Согласно этому сообщению, Браун, отвечая на неоднократные нападения на свой скот, отравил немного муки и оставил ее доступной для местных аборигенов, которые впоследствии украли муку и съели ее, многие в результате умерли. Устроив ловушку, Браун затем поехал в Аделаиду, чтобы установить алиби, переплыв на своем пути Устье Мюррея . По словам Гастингса, когда дело расследовала полиция, поездка Брауна в Аделаиду «сослужила ему хорошую службу». Гастингс написал, что на суде над Брауном утверждалось, что невозможно, чтобы Браун отравил муку и сразу после этого появился в Аделаиде. Гастингс утверждал, что об этом случае не упоминалось в полицейских протоколах, хранящихся в архивах Аделаиды, но вместо этого об инциденте рассказали ему жители района, которые знали Брауна. Он также считает, что это произошло между 1860 и 1870 годами. [ 32 ] Фостер и др. Обратите внимание, что эта дата крайне маловероятна, поскольку насилие на границе в районе началось, когда в 1843 году прибыли скваттеры , и прекратилось к 1848 году, когда произошли убийства. К 1860-м годам рабочая сила аборигенов пользовалась большим спросом у скотоводов в округе из-за исхода белых рабочих в результате викторианской золотой лихорадки . [ 33 ]
Начиная с 1950-х годов истории о Брауне часто включались в местные истории юго-востока Южной Австралии. Элмы Смит, Примеры включают «Историю Кингстона» опубликованную в 1950 году, [ 34 ] и отчет местного историка Верна Макларена в журнале Kingston Flashbacks, опубликованном в 1970 году. [ 35 ] По версии Смита, первоначальное преступление не обсуждалось, а основное внимание уделялось поездке на лошадях в Аделаиду, а рассказ Макларена разделил легенду на две части: одну об отравлении Брауна, а другую, в которой Браун и его сообщник загнали в угол аборигенов в пещеры Папино, выкурили их и расстреляли. Вторая история Макларена закончилась знаменитой поездкой Брауна в Аделаиду, чтобы явиться в полицию. [ 36 ] Другой отчет был включен в книгу Барри Дармана «История поселения Бейкерс-Рейндж» , опубликованную в 1978 году. [ 37 ] Дурман воспроизвел газетную статью о расследовании причастности Брауна к убийствам, не упомянул о том, как были совершены убийства, и заявил, что дело не доказано, а затем рассказал о «чудесном подвиге верховой езды» Брауна. [ 36 ]
Существуют также версии этой истории у аборигенов. В 1987 году пожилой абориген из соседнего Кингстона рассказал версию этой истории, в которой Браун застрелил нескольких аборигенов и отравил других, потому что они крали его овец. Затем Браун подтвердил свое алиби, поехав в Аделаиду . [ 38 ] В том же году отчет Гастингса был дословно воспроизведен в книге Тома МакКорта и Ханса Минчема «Куронг и озера Нижнего Мюррея» . [ 39 ] Три года спустя Департамент образования Южной Австралии опубликовал книгу по изучению аборигенов для учащихся средних школ. [ 40 ] Он повторил версию Гастингса, а за ней последовала версия аборигенов, рассказанная жителем Нгарринджери Джорджем Треворроу, чья семья была родом из района залива Гишен. Треворроу описал эксплуатацию рабочих-аборигенов белыми поселенцами и заявил, что в тяжелые времена аборигены крали муку у землевладельцев. Он не назвал имя Брауна, но заявил, что поселенец отравил немного муки и поехал в Аделаиду, чтобы установить алиби. Фостер и др. обратите внимание, что, хотя эти два рассказа были похожи, разница заключалась в том, что Гастингс изображал Брауна жертвой нападений аборигенов, в то время как Треворроу подчеркивал эксплуатацию аборигенов белыми. [ 41 ]
По состоянию на 2022 год [update]Мемориальный фонд Джеймса Брауна, который был образован на базе поместья Брауна и зарегистрирован парламентским актом в декабре 1894 года, продолжает работать под названием Kalyra Communities в качестве поставщика услуг по уходу за престарелыми в Южной Австралии. [ 27 ] [ 42 ] В «Топонимах Южной Австралии» Мэннинга записано, что «Калира» — это «местное название станции г-на Джеймса Брауна на юго-востоке, более известной как станция Авеню-Рейндж». Это аборигенное название определенного вида древесины, из которого туземцы делали копья. и другое оружие». [ 43 ]
Эволюция истории
[ редактировать ]Фостер и др. утверждают, что маловероятно, что имело место два инцидента: расследованная стрельба и нерасследованное отравление, поскольку появление Брауна в суде является общим для обеих историй, но известно, что оно имело место только в случае убийств с применением огнестрельного оружия. Они выдвигают точку зрения, что даже если оба инцидента действительно имели место, первоначальная история убийств с применением огнестрельного оружия была преобразована через фильтр «легенды о первопроходцах» в историю, в которой Брауна помнят не за совершение злодеяний, а за эпическую конную прогулку. Эта трансформация включала превращение хладнокровной стрельбы в хитрое и пассивное отравление по принципу «установил и забыл», когда жертвы-аборигены «соучаствуют в своей собственной гибели», украв муку. Они приходят к выводу, что, сосредоточив внимание на отравлении, а не на стрельбе, история преуменьшает серьезность преступления. Кроме того, они отмечают, что убийство аборигенов фактически стало сюжетным ходом, а поездка на лошадях стала центральной в легенде. Они приходят к выводу, что развитие истории является «свидетельством влияния «легенды о первопроходцах» на формирование взглядов Белой Австралии на прошлое». [ 44 ] [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам этнолога и антрополога Нормана Тиндейла , Ваттатонга было именем, используемым соседним народом Бунгандидж для обозначения народа Танганекальдов . [ 20 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 3.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 74.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 5–8.
- ↑ The Adelaide Observer, 3 апреля 1847 г.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 78–80.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 78.
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Фостер и Неттельбек 2012 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Фостер и Неттельбек, 2012 , стр. 70, 161–162.
- ↑ Регистр Южной Австралии, 13 июня 1849 года .
- ↑ Постановление № 3 от 1848 года .
- ↑ Регистр Южной Австралии, 20 июня 1849 года .
- ^ Jump up to: а б Фостер, Хоскинг и Неттельбек, 2001 , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б Фостер и Неттельбек, 2012 , стр. 161–162.
- ↑ Регистр Южной Австралии, 12 сентября 1849 года .
- ↑ Регистр Южной Австралии, 29 сентября 1849 года .
- ↑ Регистр Южной Австралии , 28 ноября 1849 г ..
- ↑ Постановление № 4 от 1849 года .
- ^ Смит 1965 .
- ^ Тиндейл 1974 .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 80–81.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 74, 81.
- ^ Ньюленд 1893 .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 74, 84–87.
- ^ Кокберн 1927 .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 74–76.
- ^ Jump up to: а б «Нарракорт Вестник», 4 ноября 1948 года .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 82–83.
- ^ Фостер и Неттельбек, 2012 , стр. 162–164.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 88–89, 91.
- ^ Гастингс 1944 .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 76–77.
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 82.
- ^ Смит 1950 .
- ^ Бэнкс 1970 .
- ^ Jump up to: а б Фостер, Хоскинг и Неттельбек, 2001 , стр. 89–91.
- ^ Durman 1978 .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 77.
- ^ МакКорт и Минчем 1987 .
- ^ Департамент образования 1990 .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 77–78.
- ^ Мемориальный фонд Джеймса Брауна 2022 .
- ^ Государственная библиотека SA .
- ^ Фостер, Хоскинг и Неттельбек 2001 , стр. 92–93.
- ^ Фостер и Неттельбек, 2012 , стр. 161–164.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэнкс, Джесси Мэри (1970). Кингстонские воспоминания . Кингстон, Южная Австралия: Женская вспомогательная служба Мемориального госпиталя солдат округа Кингстон. ISBN 978-0-9599840-0-2 .
- Кокберн, Родни (1927). Пастырские пионеры Южной Австралии . Аделаида, Южная Австралия: Publishers Ltd. OCLC 219862531 .
- «Криминальная сторона» . Южно-Австралийский регистр . Том. XIII, нет. 948. Южная Австралия. 13 июня 1849 г. с. 3 . Проверено 10 октября 2017 г.
- Дурман, Барри (1978). История поселения Бейкерс-Рейндж . Наракорт, Южная Австралия: Публикация столетия Люсиндейла. OCLC 219798168 .
- Фостер, Роберт; Хоскинг, Рик; Неттельбек, Аманда (2001). Фатальные столкновения: граница Южной Австралии и насилие памяти . Кент Таун, Южная Австралия: Wakefield Press. ISBN 978-1-86254-533-5 .
- Фостер, Роберт; Неттельбек, Аманда (2012). Из тишины: история и память о пограничных войнах Южной Австралии . Кент Таун, Южная Австралия: Wakefield Press. ISBN 978-1-74305-172-6 .
- Гастингс, JG (1944). История Куронга . Менинги, Южная Австралия: Дж. Г. Гастингс. OCLC 220096782 .
- «История Мемориального фонда Джеймса Брауна» . kalyra.org.au . Мемориальный фонд Джеймса Брауна. 2022. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- «Право и полицейские суды» . Южно-Австралийский регистр . Том. XIII, нет. 950. Южная Австралия. 20 июня 1849 г. с. 3 . Проверено 10 октября 2017 г.
- «Право и полицейские суды» . Южно-Австралийский регистр . Том. XIII, нет. 974. Южная Австралия. 12 сентября 1849 г. с. 3 . Проверено 10 октября 2017 г.
- «Право и полицейские суды» . Южно-Австралийский регистр . Том. XIII, нет. 996. Южная Австралия. 28 ноября 1849 г. с. 4 . Проверено 10 октября 2017 г.
- «Местная разведка» . Аделаида обозреватель . Том. В., нет. 197. Южная Австралия. 3 апреля 1847 г. с. 5 . Проверено 25 октября 2017 г.
- Мэннинг, Джеффри Х. «Топонимы ЮАР - Кадина - Кенгуру-Флэт» . manning.collections.slsa.sa.gov.au . Проверено 20 июня 2022 г.
- МакКорт, Том; Минчам, Ганс (1987). Куронг и озера Нижнего Мюррея . Андердейл, Южная Австралия: Национальный фонд Южной Австралии. ISBN 978-0-7316-1370-0 .
- Ньюленд, Симпсон (1893). Прокладывая путь: роман австралийского Буша . Лондон: Гей и птица. OCLC 557491032 .
- Народ Нгарринджери: аборигены рек Мюррей, озер и Куронг. Курс изучения аборигенов для учащихся средних классов 8–10 классов . Аделаида, Южная Австралия: Департамент образования Южной Австралии. OCLC 556252666 .
- Постановление 3 (PDF) . 21 июля 1848 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- Постановление 4 (PDF) . 25 июля 1849 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- «Пионеры пастырства - Джеймс Браун» . Вестник Нарракорта . Южная Австралия. 4 ноября 1948 г. с. 3 . Проверено 22 января 2018 г.
- Смит, Кристина (1965) [1880]. Племя буандик аборигенов Южной Австралии: очерк их привычек, обычаев, легенд и языка . Аделаида, Южная Австралия: Э. Спиллер. OCLC 894837601 .
- Смит, Эльма Дж. (1950). История Кингстона . Кингстон, Южная Австралия: Ассоциация сельских женщин Южной Австралии. OCLC 219978900 .
- «Четверг, 11 сентября» . Южно-Австралийский регистр . Том. XIII, нет. 979. Южная Австралия. 29 сентября 1849 г. с. 3 . Проверено 10 октября 2017 г.
- Тиндейл, Норман Барнетт (1974). «Танганекальд (СА)» . Племена аборигенов Австралии: их местность, контроль над окружающей средой, распространение, пределы и имена собственные . Издательство Австралийского национального университета. ISBN 978-0-708-10741-6 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Пример Джеймса Брауна» . Южно-Австралийская граница и ее наследие . Университет Аделаиды .