Большая картина (живопись)
Общая картина | |
---|---|
![]() | |
Художник | Том Робертс |
Год | 1903 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 304,5 см × 509,2 см (119,9 × 200,5 дюйма) |
Расположение | Здание Парламента , Канберра |
Открытие Первого парламента Австралийского Содружества Его Высочеством герцогом Корнуоллским и Йоркским (впоследствии Его Величеством королем Георгом V) 9 мая 1901 года , более известным в Австралии как «Большая картина» — в 1903 году картина австралийского художника, написанная . Том Робертс . Картина размером 304,5 на 509,2 см (119,9 × 200,5 дюйма), или примерно 10 на 17 футов, изображает открытие первого парламента Австралии в Королевском выставочном здании в Мельбурне 9 мая 1901 года.
Картина является частью Королевской коллекции , но с 1957 года была передана в постоянную аренду Парламенту Австралии. Работа, в настоящее время выставленная в здании Парламента , в Канберре была описана Эндрю Маккензи как «...несомненно главное произведение художественная запись парламентской истории Австралии». [1]
Фон
1 января 1901 года, после десятилетий дебатов и переговоров, колонии на австралийском континенте образовали федерацию . Хотя новая Конституция Австралии предусматривала строительство новой столицы вдали от крупных городов, Мельбурн был выбран в качестве временной резиденции правительства. Были проведены выборы в первый парламент Австралии, и 9 мая 1901 года новый парламент был приведен к присяге в Королевском выставочном здании в Мельбурне. [2]
Открытие нового парламента рассматривалось как историческое и знаменательное событие: сын короля Эдуарда VII , герцог Корнуоллский и Йоркский (позже Георг V) приехал в Австралию, чтобы официально открыть новый парламент от имени короля. [1] Чтобы должным образом запечатлеть это событие, «Австралийская художественная ассоциация», консорциум частных благотворителей, попыталась заказать картину, изображающую это событие, как «подарок нации». [1] Их мотивы не были полностью альтруистическими; консорциум надеялся получить прибыль от продажи отпечатков. [3] Робертс не был первым выбором консорциума, первоначально предпочтение отдавалось Дж. К. Уэйту . [2]
Состав
Хотя Робертс не был сдан в эксплуатацию в день открытия, он получил предложение от консорциума и поэтому присутствовал на церемонии, чтобы сделать фотографии и зарисовки. Через две недели после события, после того как Уэйт отказал консорциуму, Робертсу было официально поручено создать картину. [4] Первоначально контракт был на сумму 650 гиней , но когда объем работ был осознан, эта сумма была увеличена до 1000 гиней. Робертсу также заплатили по одной гинее за эскиз каждого предмета плюс расходы; Всего за работу он получил более 2000 гиней, что эквивалентно примерно 323 000 австралийских долларов в 2020 году. [2] Контракт требовал, чтобы Робертс включил в готовую работу не менее 250 узнаваемых изображений, включая герцога и герцогиню Корнуольских и Йоркских, генерал-губернатора , губернаторов каждого штата, членов нового парламента Содружества и других почетных гостей. [2]
Когда настал великий день, мы с твоей матерью пошли в зал Выставочного здания и, не занимая мест, тихонько прошли в самом конце и взобрались на рельсы, я смог увидеть это огромное скопление людей из Австралии, и из многих уголков мира. Это было очень торжественно и здорово. Головы на полу выглядели как пейзаж.
- Том Робертс пишет своему сыну Калебу. [5]
Робертс начал работать над картиной в комнате, предоставленной в Королевском выставочном здании. Его поддержал Карл Пинчоф , который работал своего рода секретарем Робертса, чтобы помочь ему. [6] Картина выполнена на трех льняных панелях, чтобы ее можно было складывать при транспортировке. [2] Он побывал в Сиднее и во многих других местах, чтобы делать зарисовки участников, а также работать с фотографиями. Он просил своих испытуемых провести «измерения», чтобы обеспечить точность — возраст, рост, вес, размер шляпы и даже место рождения. [2] Всего в картину вошло 269 отдельных портретов. [2] Распространились слухи, что некоторые из этих высокопоставленных лиц заплатили Робертсу за то, чтобы они были размещены на более видном месте. [2]
Большинство делегатов церемонии были одеты в черное, все еще соблюдая траур после недавней смерти королевы Виктории . Чтобы сбалансировать это, Робертс уделил особое внимание хору, который был одет в белое. Лучик света, направленный на герцога, читающего прокламацию короля, также придает немного цвета; это явление было отмечено в современных газетных сообщениях. [1] Художественная лицензия была принята: помост был показан намного выше, чем он был на самом деле, а некоторые другие архитектурные особенности здания были либо преуменьшены, либо проигнорированы. Робертс также почтил память «Отца Федерации» Генри Паркса , который умер пятью годами ранее. Он добавил портрет Паркса в виде картины над помостом, этой картины в тот день там не было. [2]
Робертс отвез картину в Лондон, где жили многие участники, для завершения, используя Южноафриканский зал Имперского института в качестве своего рабочего места. [1] Картина была закончена 16 ноября 1903 года; В целом на создание Робертса ушло два с половиной года. [2] Затем его перевезли в Париж, где фотогравюрные репродукции были выставлены на продажу публике, и Робертс подписал 500 из них. Робертс не подписал настоящую картину. [1]
История
Картина впервые была выставлена в Королевской академии в Лондоне, а затем была подарена королю Эдуарду VII правительством Содружества в 1904 году. Затем ее перевезли во дворец Сент-Джеймс , где она оставалась на выставке до 1957 года. [1] В том же году Роберт Мензис , премьер-министр Австралии, запросил постоянную аренду картины у королевы Елизаветы II . Королева согласилась, и картина вернулась в Австралию в 1958 году. [1]
Картина должна была быть выставлена в Королевском зале тогдашнего здания парламента вместе с другими историческими записями о событиях, таких как открытие первого парламента в Канберре в 1927 году и королевское открытие парламента в 1954 году, однако она была слишком велика для доступных мест. космос. [1] Решение хранить картину в Австралийском военном мемориале было принято после осмотра различных галерей штата. В 1969 году картину перенесли в подвал здания Парламента, где она оставалась до 1980 года. [1]
В результате путешествий картина значительно испортилась и потребовала капитальных реставрационных работ. [1]
Картина долгое время была незащищена от перепадов температуры и влажности, ее постоянно раскатывали, разворачивали и открепляли от подрамника. Однажды его даже сложили пополам для транспортировки. Все это серьезно сказалось на полотне. Постепенно он провисал, волнился, деформировался и находился под угрозой полного обветшания.
- Катрина Рамли, цитируется в Mackenzie. [1]
Школа консервации материалов Канберрского колледжа высшего образования начала реставрационные работы в 1980 году. Работа включала инфракрасную и ультрафиолетовую фотографию для определения состояния картины с последующим удалением старого лака и грязи, ремонтом прикрепительного края. и восстановление некоторых небольших участков краски. Работы были завершены вовремя, чтобы его перевезли в новое здание Высокого суда Австралии для его официального открытия королевой в 1981 году. [1]
Проектировщики нового здания Парламента помнили о необходимости предусмотреть подходящее пространство для демонстрации «Большой картины» в новом здании . Объединенный постоянный комитет, ответственный за новое здание, принял решение разместить картину в фойе зала Главного комитета. Архитекторы работали над тем, чтобы основные элементы дизайна комнаты, такие как световой люк и балюстрада вокруг работы, позволяли интегрировать картину с доступным пространством. [1] Поскольку хрупкое состояние картины не позволяло ее свернуть, перемещение картины из Высокого суда в здание парламента было серьезной логистической задачей. Переезд потребовал удаления некоторых окон в Высоком суде, строительства специальной несущей рамы и строительных лесов, а также системы лебедок для поддержки картины на месте. [1] Картина остается в этом специально предназначенном месте. [7]
По случаю столетия Федерации в 2001 году премьер-министр Виктории выступил Стив Брэкс с призывом официально передать право собственности на картину из Британской королевской коллекции австралийской короне . Этому противились как непрактичному и ненужному, поскольку королева или ее преемники вряд ли будут требовать его возвращения. [3]
Наследие

Попытка создать такую монументальную картину — Робертс прозвал ее «Большая картина» — сказалась на художнике. По прозвищу «Бульдог» он нарисовал бульдога, спасающегося от ошейника и цепи, в письме, которое он написал, сообщая, что картина близка к завершению. [2] Однажды он описал картину как своего «Франкенштейна ростом 17 футов». [8] Зрение Робертса было ослаблено из-за напряжения, связанного с точным представлением такого большого количества сходств, а важность, которую он придавал этой задаче, истощила его силы. [9] Биограф Хамфри Маккуин утверждает, что эта фотография дала Робертсу «преувеличенное представление о [его] собственной значимости».
[П]олитики приходили в его студию, чтобы позировать для своих портретов, заглядывали члены королевской семьи, и он стал личным другом Дикина . Он думал, что теперь к нему в Англии придет слава и новые заказы.
— Хамфри МакКуин, [4]
Однако Робертс так и не зарекомендовал себя как художник в Англии и впал в депрессию . Завершение картины обычно рассматривается как поворотный момент в его творческой карьере, после которого его работы уже никогда не достигали прежних высот. [4] Семья Робертса отвергает этот консенсус как «миф», а его правнучка, художница Лиза Робертс , заявляет: «Его сын, мой дедушка Калеб, задокументировал, что в течение года он находился в депрессии, что неудивительно после такого огромного заказа, как это отвлекло его от того, что он любил больше всего, а именно от пейзажа. Но после этого он вернулся к нему. Он продолжал рисовать, но без желания стать богатым и знаменитым». [8]
Сама работа была признана достойным свидетельством события, но не шедевром. [4] Однако он стал самым известным иллюстрированным документом об этом историческом событии и национальной иконой. [2] карикатуриста Билла Лика Посвящение « Большая картина… с извинениями Тому Робертсу» выиграло в 1997 году премию Уокли за лучшее произведение искусства. [10] [11] Роберту Ханнафорду было поручено создать сопутствующее изделие в честь столетия Федерации в 2001 году. [12]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маккензи, Эндрю (2000). «История «Большой картины» до 2001 года» . Шаги художников . Countrytowns Productions Pty Ltd. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Большая картина Тома Робертса: икона Федерации» . Парламент Виктории. 17 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Саккотелли, Луиза (15 июня 2001 г.). «Брэкс призывает, чтобы живопись принадлежала Аусу, а не Королеве» . ПМ — Радио ABC . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоули, Джанет (24 февраля 1996 г.). «Том Робертс спасся» . из газеты Sydney Morning Herald . Коммерческий художник. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Открытие первого парламента Австралийского Содружества 9 мая 1901 года — с ремаркой Эдуарда VII» . Федерация: Австралийское искусство и общество . Национальная галерея Австралии . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Эндрю Монтана: Пинчофы как покровители дома: Бельмонт, Стадли Холл и Хоэ Варте , абзац В «Большой картине» и Стадли Холл , стр. 80. La Trobe Journal № 97, март 2016 г., онлайн на веб-сайте штата Библиотека Виктории .
- ^ «Большая картина Тома Робертса » . aph.gov.au. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Керри (9 мая 2001 г.). «Наследие отцов Федерации живет» . 7:30 Отчет . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Топлисс, Хелен. «Робертс, Томас Уильям (Том) (1856–1931)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Лауреаты премии Уокли» . Премия Уолкли . Фонд Уолкли . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Утечка, Билл. «Общая картина.... с извинениями Тому Робертсу» . Цифровые коллекции . Национальная библиотека Австралии . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Роберт Ханнафорд» . Дом премьер-министрской библиотеки Боба Хоука UniSA . Университет Южной Австралии. 30 октября 2008 года . Проверено 26 августа 2009 г.
Внешние ссылки
- Эскиз , и ключ показывающие людей, изображенных в «Большой картине» . - Шаги художников.
- Том Робертс рисует «Открытие Первого парламента Австралийского Союза», 9 мая 1901 года, работы Его Королевского Высочества герцога Корнуолла и Йорка, выставочное здание (1903 г.): Государственная библиотека Виктории.