Хамфри МакКуин
Хамфри МакКуин | |
---|---|
Рожденный | |
Награды | Литературный совет, Совет Австралии (1975, 1979–1980, 1998) [1] |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Квинсленда ( бакалавр (с отличием) ) |
Влияния | Карл Маркс , Антонио Грамши , Мэннинг Кларк , Георг Лукач |
Академическая работа | |
Учреждения | Австралийский национальный университет |
Основные интересы | История Австралии, капитализм, рабство |
Известные работы | Новая Британия (1970), Социальные зарисовки Австралии (1978) |
Под влиянием | Элизабет Хамфрис |
Веб-сайт | https://www.surplusvalue.org.au/index.html |
Хамфри Деннис Маккуин (родился 26 июня 1942 г.) - австралийский общественный интеллектуал. На протяжении своей карьеры он писал истории, биографии и культурную критику. Маккуин был ключевой фигурой в развитии австралийских новых левых . [2] Его самая знаковая работа «Новая Британия» . [3] получил известность за то, что бросил вызов доминирующему подходу к австралийской истории, разработанному старыми левыми . [4] Он написал книги по истории, средствам массовой информации, политике и изобразительному искусству. [5] [6] Хотя Маккуин начал свою карьеру в качестве академика в Австралийском национальном университете под руководством Мэннинга Кларка , большую часть своей карьеры он провел как независимый ученый.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маккуин родился в Брисбене в семье рабочего, активиста Австралийской Лейбористской партии . [5] Его отцом был Динни «Хорс» Маккуин (1899–1971), кожевник и помощник букмекера, знавший Джона Рена . Динни был давним членом Профсоюза кожевенников и смежных отраслей, который вместе со своей работающей женой и матерью Маккуина был завербован в АЛП в 1950-х годах группером ( хотя его политика была коммунистической). [7] Маккуин получил образование в Марист-колледже Эшгроув и был современником будущего премьер-министра PNG Джулиуса Чана . [8] Он присоединился к ALP в возрасте пятнадцати лет, сыграл важную роль в создании организации молодых лейбористов Квинсленда и был редактором ее информационного бюллетеня. [5] В 1961 году Маккуин был организатором кампании ALP за место Райана. [9]
Ранняя карьера
[ редактировать ]До академических кругов
[ редактировать ]Первой работой МакКуина была должность клерка в третьем отделе Департамента социальных служб в 1960 году. [10] Вскоре после этого он покинул государственную службу Содружества, чтобы получить степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Квинсленда , который он окончил с отличием в 1965 году. [1] «Крупный бородатый бородатый... вольнодумец» был отстранен от учебы в университете в 1962 году за то, что в 1962 году он воспроизвел мнение Питера Кенни, исследователя Австралийской радиовещательной корпорации . [11] Кенни утверждал, что существование бога является спорным и что гомосексуальность следует прославлять так же, как и гетеросексуальность. [12] Коллегия, назначенная судить «бородатого» Маккуина, признала его виновным, но отказалась наказать. [13]
Маккуин был активным участником движения против войны во Вьетнаме в Австралии. [14] проводил кампанию против призыва на военную службу в качестве председателя базирующейся в Мельбурне Революционной социалистической группы в 1968 году. Его организационная деятельность сформировала его интерес к маоистской и граммшианской теории, повлияв на его последующую историческую работу. [15] Он также был секретарем комитета по Дню Вьетнама в Мельбурне, когда он проводил пикетирование возле консульства США и пикетировал Лаборатории оборонных стандартов в 1967 году. [16] [17] С 1966 по 1969 год он работал учителем в школе Глен Уэверли в Виктории.
Академия
[ редактировать ]Политическая активность Маккуина в 1960-х годах побудила его присоединиться к академическим кругам в 1970 году. Его первой марксистской критикой была статья 1967 года « Какая партия для социалистов?» , выступая против АЛП. Его первая научная статья появилась в 1968 году, когда политэконом Брюс Макфарлейн пригласил Маккуина написать статью в журнале «История труда». [18] В статье « Осужденные и повстанцы » оспаривается история австралийских вигов, связанная со старыми левыми. [19] [20] [21] [22] В статье Маккуин усомнился в подлинности демократической и эгалитарной австралийских каторжников традиции, исходящей из истории . Он бросил вызов эгалитарному аспекту традиции, подчеркнув распространенность расизма в обществе заключенных. [3]
В 1970 году он переехал в Канберру , где с 1970 по 1974 год преподавал историю Австралии в качестве старшего преподавателя в Австралийском национальном университете . [1] Он встретил и подружился с историком Мэннингом Кларком . [4] Вскоре после поступления в университет Маккуин выразил неодобрение решению исторического факультета разрешить факультету военных исследований Королевского военного колледжа Дантруна присоединиться к ANU (он уже был связан с UNSW). [23] Хотя многие согласились с аргументом Маккуина о том, что Дантрун не допускает права на свободу мысли, которое является фундаментальным для либеральной концепции университета, факультет одобрил эту просьбу.
Ранние научные работы Маккуина были направлены на то, чтобы развеять подходы к истории труда, созданные австралийскими старыми левыми. [24] [25] особенно Рассела Уорда » «Австралийская легенда . [26] Политолог Генри Майер предложил Маккуину написать книгу после того, как он прочитал статьи Маккуина «Осужденные и мятежники» и «Раздельная раса». [27] Маккуин написал «Новую Британию» , исторический анализ возникновения и развития австралийского рабочего движения. Это влиятельно [4] утверждал, что историю австралийского рабочего движения, от колонизации до австралийской федерации (1788-1901), следует понимать как продолжение империализма. [28] в составе Британской империи . Этот аргумент бросает вызов существующему представлению о рабочем движении, возникшем из австралийских старых левых, которые мифологизировали национальное строительство и демократическую природу движения. Стремясь оспорить представления об истории Австралии, представленные старыми левыми, Маккуин заложил основу для оспаривания вигской традиции в австралийской науке. [22] Он отметил, что британский империализм не может быть отделен от опыта капитализма в Австралии и что австралийскую идентичность следует пересмотреть в свете той роли, которую расизм и патриархат сыграли в развитии австралийского рабочего движения. [22] Вместе с заявлением британских теоретиков новых левых Перри Андерсона [29] и Том Нэрн , [30] этот подход переопределил природу австралийских исторических исследований, которые оказались влиятельными в исторической дисциплине. [4]
Восприятие книги было неоднозначным. Терри Ирвинг в обзоре «Новой Британии» подчеркнул теоретическое наследие работы, а также необходимость более глубокого теоретического изучения. Он заявил, что «Новая Британия» «вызовет гневную дискуссию, но я надеюсь, что она также спровоцирует новых левых на разработку методологии, необходимой для написания новой истории». [31] Это наблюдение повлияет на развитие еще одной отличительной черты австралийских новых левых — классовой структуры в истории Австралии . [32] [33] Газета Papua New Guinea Post-Courier сообщила: «Г-н Хамфри МакКуин — очень злой молодой человек, и этому в Австралии есть много оправданий». [34] Газета Canberra Times сообщила: «Чтобы охватить такой широкий диапазон, Маккуин, очевидно, оставил пробелы в своей аргументации, но это не имеет большого значения... Он озабочен тем, чтобы показать, что проекция радикализма и национализма на социализм и антиимпериализм является мифом». . Он делает это, как и другие, но смогут ли такие нападения когда-нибудь уничтожить миф?» [35] Роуэн Кэхилл в Tribune сказал: «Проблема в том, что когда вы лихорадочно носитесь с одного поля боя на другое, вы, скорее всего, в конечном итоге будете стрелять не в тех людей. Я считаю, что именно это он и сделал... Маккуин отмечает, что революционеры, находящиеся у власти, иногда искажали историю, чтобы там остаться; Добавлю, что, пытаясь найти стратегию прихода к власти, мы должны быть осторожны, чтобы не было сделано что-то подобное». [36] Журналист У. Вуд в «Трибьюн» раскритиковал книгу, назвав Маккуина «мистером-судьей Маккуином». [37]
В 1971 году Маккуин написал рецензию на Кристофера Хитченса, назвав его работу по Марксу «приемлемой в качестве награды за четвертый год обучения».эссе, но оно не было бы примечательным даже в этом случае» и «было бы полезно для студента, у которого есть не более часа на подготовку к уроку по этому предмету». [38] Маккуин сказал о своем стиле преподавания: «История – это изучение развития человечества».общество — общество в целом… буржуазия изолировала и классифицировала науку таким образом, чтобы исключить изучение взаимодействия всех социальных факторов, окружающей среды, политики и экономики… мой курс предназначен для восстановления истории. я к изучению общества в целом». [39]
Маккуин призвал к бойкоту выборов 1972 года, поскольку АЛП под руководством Гофа Уитлама станет «еще более империалистической».в своей политике в отношении Юго-Восточной Азии». [40] Мунго МакКаллум сказал, что Маккуин был «ученым из среднего класса, выдвигающим взгляды на идеальное общество, но не предлагающим реалистичных предложений по его достижению». Маккуину вместе с восемью студентами было предъявлено обвинение в том, что они побуждали людей игнорировать призыв, но позже обвинения были сняты. [41] Вместе со своим давним другом Брюсом Макфарлейном и другими он внес свой вклад в серию из пяти частей о Марксе, вышедшую в эфир на канале ABC Radio Two в 1973 году, которая стала книгой. [42]
Независимая карьера
[ редактировать ]К 1978 году Маккуин покинул АНУ и отошел от своей прежней работы, поскольку на него все больше повлиял маоизм. [43] Это привело Маккуина к отходу от «Новой Британии» и «Новых левых» Грамши, процесс, который он описал в издании 2004 года. Маккуин верил в слияние философского и экономического Маркса, которое было промежуточным между двумя конкурирующими интерпретациями марксизма, занимавшими радикалов с 1920-х годов. [44] Четвертой книгой Маккуина были «Социальные зарисовки Австралии» (1978), социальная история Австралии с конца девятнадцатого века. Продолжая раннюю работу, «Социальные зарисовки» представляли собой коррекцию акцента на вторичных источниках «Новой Британии» с упором вместо этого на первоисточники и точки зрения меньшинств. [45]
Работы Маккуина с 1970-х годов были разнообразными: от историографических работ до истории искусства и важности британского рабства для развития капитализма.
Личная жизнь
[ редактировать ]Маккуин был женат на Джуди Маккуин.
Библиография
[ редактировать ]Часть серии о |
Социализм в Австралия |
---|
Год | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1970 | Новая Британия: аргумент относительно социального происхождения австралийского радикализма , 1 971 ISBN 0-14-021314-7 ; 2-е издание 1976, 1978, 1980 гг. ISBN 0-14-021904-8 ; Пересмотренное издание 1986 г. ISBN 0-14-010126-8 ; 4-е издание 2004 г. ISBN 0-7022-3439-7 . | Пингвин |
1974 | Аборигены, Раса и расизм , Пингвин, 1974, 1976 ISBN 0-14-080774-8 | Пингвин |
1977 | Медиа-монополии Австралии , Widescope, 1977, 1978, 1981 гг. ISBN 0-86932-017-3 | Широкий охват |
1978 | Социальные зарисовки Австралии: Пингвин 1888-1975 гг., 1978, 1979, 1980, 1986 гг. ISBN 0-14-004435-3 | Пингвин |
1979 | Черный лебедь нарушения границы: появление модернистской живописи в Австралии до 1944 года , APCOL, 1979 ISBN 0-909188-12-2 | АПКОЛ |
1983 | Унесенные завтра: Австралия в 1980-е , Ангус и Роберсон, 1983 г. ISBN 0-207-14610-1 | Ангус и Роберсон |
1987 | Окна в миры, Отчет Комитета по обзору австралийских исследований в области высшего образования , в соавторстве с Кей Дэниэлс и Брюсом Беннеттом. АГПС, 1987 г. ISBN 0-642-11866-3 | АГПС |
1988 | Пригороды священного, трансформация австралийских верований и ценностей , Penguin, 1988, 269 стр. ISBN 0-14-010457-7 | Пингвин |
1989 | Галлиполи Петрову: спор с австралийской историей , Аллен и Анвин, 1989 г. ISBN 0-86861-199-9 (в твердом переплете) ISBN 0-86861-207-3 (мягкая обложка) | Аллен и Анвин |
1991 | Социальные зарисовки Австралии: 1888-1988 гг. , Пингвин, 1991 г. ISBN 0-14-012232-X | Пингвин |
1992 | Япония спешит на помощь, Австралийская безопасность вокруг Индонезийского архипелага в течение американского столетия , Хайнеманн, 1992 г. ISBN 0-85561-402-1 | Хайнеманн |
1992 | Мир Токио, Австралийский дневник , Хайнеманн, 1992 г. ISBN 0-85561-412-9 | Хайнеманн |
1996 | Том Робертс , Макмиллан, 1996 г. ISBN 0-7329-0835-3 | Макмиллан Паблишерс |
1997 | История подозреваемых: Мэннинг Кларк и будущее австралийской истории , Уэйкфилд, 1997 г. ISBN 1-86254-410-7 | Уэйкфилд |
1998 | Демократический темперамент: насколько исключительна Австралия? , Уэйкфилд, 1998 г. ISBN 1-86254-466-2 | Уэйкфилд |
2001 | Сущность капитализма, Истоки нашего будущего , Скипетр, 2001 г. ISBN 0-7336-0940-6 ; Издание для Великобритании, Profile, Лондон, 2001 г. ISBN 1-86197-098-6 ; Североамериканское издание, Black Rose, Монреаль, 2003 г. ISBN 1-55164-220-4 | Книги Черной Розы |
2004 | Социальные очерки Австралии: 1888–2001 гг. , University of Queensland Press, 2004, ISBN 0-7022-3440-0 | Университет Квинсленда Пресс |
2009 | Каркас плоти: битва строителей за здоровье и безопасность , Ginninderra Press, 2009, ISBN 978-1-74027-545-3 | Джинниндерра Пресс |
2010 | Люди цветов с Питером Лиссиотисом и Уэйном Стоком, Masterthief, 2010, ISBN [46] | Фритюрница Фолиос |
2011 | Мы построили эту страну: рабочие строителей и их профсоюзы, от 1787 года до будущего , Ginninderra Press, 2011 г. ISBN 978-1-74027-697-9 | Джинниндерра Пресс |
МакКуин написал главу под названием «Рожденные свободными: наемные рабы и рабы движимого имущества» в журнал «Основные художественные произведения в истории Южной Австралии» (2018). [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «абиография» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Уильямс-Брукс, Ллевеллин (2016). «Радикальные теории капитализма в Австралии», дипломная работа с отличием, Сиднейский университет, просмотрено 20 апреля 2017 г., [1]
- ^ Перейти обратно: а б Маккуин, H 1970/2004, Новая Британия, University of Queensland Press, Брисбен, стр.31.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бонджорно, Ф. 2008, «Две радикальные легенды: Рассел Уорд, Хамфри МакКуин и новый вызов левых в австралийской историографии», Журнал австралийской колониальной истории, Vol. 10, № 2, стр. 201–222.
- ^ Перейти обратно: а б с Гулд, Боб (2004) «Жизнь и работа Хамфри Маккуина: никогда не доверяйте тори, приносящей дары», Ozleft, просмотрено 20 апреля 2017 г.
- ↑ « Люди цветов » с Питером Лиссиотисом и Уэйном Стоком, Masterthief, 2010,
- ^ Хамфри МакКуин, «Становление австралийского рабочего Динни Маккуин 1899–1971», Квинслендский журнал истории труда , выпуск: 34, март 2022 г., стр. 34–44.
- ^ Маристский колледж Эшгроув, Известные ашгровианцы, https://ashgroveoldboys.com.au/notable-ashgrovians/
- ^ Маркс, Рассел Лиск (2011), Отвержение, искупление, двойственность: новые левые и австралийский национализм , Университет Ла Троб, заархивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. , получено 28 февраля 2018 г.
- ^ Газета Содружества Австралии, 10 марта 1960 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/241002458?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ The Canberra Times, 26 июля 1962 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/131728399?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Турунка, 29 марта 1962 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/230410260?searchTerm=peter%20kenny%20morals%20abc .
- ^ The Canberra Times, 2 августа 1962 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/131729240?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ «Австралия и война во Вьетнаме – Воинская обязанность – Моратории и оппозиция» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Паско, Р. 1979, Производство австралийской истории, Oxford University Press, Оксфорд
- ^ Tribune, 5 июля 1967 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/237358252?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Tribune, 1 ноября 1967 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/237358524?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ МакКуин, Хамфри 1984, от Галлиполи до Петрова, Аллена и Анвина, Северный Сидней
- ^ МакКуин, H 1968, «Осужденные и повстанцы», История труда, Том. 15, стр. 3–30.
- ^ Мартин, AW 1962/2007, Взгляд вигов на австралийскую историю: и другие очерки, Издательство Мельбурнского университета, Мельбурн.
- ^ Коннелл, RW 1974, «Образы Австралии», в DE Эдгаре (ред.) Социальные изменения в Австралии: чтения по социологии, Cheshire Books, Сидней.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс-Брукс, Ллевеллин (2016). «Радикальные теории капитализма в Австралии», дипломная работа с отличием, Сиднейский университет, просмотрено 20 апреля 2017 г., [2]
- ^ Ворони, 23 июня 1970 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/140092088?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Фитцпатрик, Б. 1944, Краткая история австралийского рабочего движения, Макмиллан, Мельбурн.
- ^ Тернер, I 1965, Промышленный труд и политика: Рабочее движение в Восточной Австралии: 1900–1921, Австралийский национальный университет, Канберра.
- ^ Уорд, Р. 1958, Австралийская легенда, Oxford University Press, Оксфорд
- ^ Маркс, Р.Л., 2011, Отвержение, искупление, двойственность: новые левые и австралийский национализм (докторская диссертация), Университет Ла Троб.
- ^ Ленин, VI 1899/1964, Развитие капитализма в России, Издательство «Прогресс», Москва.
- ^ Андерсон, П. 1964, «Истоки нынешнего кризиса», New Left Review, Vol. 23, просмотрено 16 сентября 2016 г., «Перри Андерсон: Истоки нынешнего кризиса. Обзор новых левых I/23, январь-февраль 1964 года» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г. .
- ^ Нэрн, Т. 1964, «Природа Лейбористской партии», New Left Review, Vol. 27, № 38, просмотрено 29 сентября 2016 г., «Том Нэрн: Природа Лейбористской партии (Часть I). Обзор новых левых I/27, сентябрь-октябрь 1964 г.» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г. .
- ^ Ирвинг, Т. 1970, «Стоя на голове», Бюллетень, 12 декабря, стр. 55–57.
- ^ Ирвинг, Т. и Коннелл, Р. 1979, Классовая структура в истории Австралии, Лонгман Чешир, Мельбурн.
- ^ Уильямс-Брукс, Ллевеллин (2016). «Радикальные теории капитализма в Австралии», дипломная работа с отличием, Сиднейский университет, просмотрено 20 апреля 2017 г.
- ^ Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи, 18 декабря 1970 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/250250200?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ The Canberra Times, 12 декабря 1970 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/110443365?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Tribune, 16 декабря 1970 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/237507574?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Tribune, 19 мая 1971 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/237868128?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Ворони, 6 сентября 1971 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/140092995?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Ворони, 9 марта 1972 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/140093515?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Ворони, 11 октября 1972 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/140093417?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Canberra Times, 16 декабря 1972 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/110625865?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Tribune, 16 января 1973 г., https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/236856243?searchTerm=humphrey%20mcqueen
- ^ Бонджорно, «Два радикала»
- ^ Лонг, Малкольм 1973, Маркс и не только, Австралийская комиссия по радиовещанию, Сидней.
- ^ Пиччини, Джон 2011, «Чтение Хамфри Маккуина «Новая Британия в деколониальные времена», Overland 224, стр. 12-20.
- ^ Дойл, Кэсси (июль 2013 г.). «Можем ли мы представить? Люди цветов» (PDF) . Фрайер Фолиос . 8 (1): 10–11. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Маккуин, Хамфри. «Рожденные свободными: наемные рабы и рабы движимого имущества» . Честная история . Проверено 28 декабря 2020 г.
Этот PDF-файл представляет собой слегка измененную версию главы автора в книге Кэролин Коллинз и Пола Сендзюка (редактор), «Основные произведения в истории Южной Австралии», Wakefield Press, Аделаида, 2018 г., стр. 43–63
PDF.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Хамфри Маккуина: прибавочная стоимость
- Радиошоу МакКуина: Завтрак солидарности
- Список бумаг Маккуина, хранящихся в Национальной библиотеке Австралии
- Статья МакКуина в Guardian : здравоохранение — это не продукт, чему бы нас ни учил неолиберализм
- Статья в еженедельнике Green Left : Хамфри МакКуин: WikiLeaks и борьба за свободу слова
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Австралийские историки ХХ века
- Люди из Брисбена
- Австралийские марксисты
- Австралийские историки-марксисты
- Новые левые
- Австралийские антивоенные активисты
- Выпускники Университета Квинсленда
- Академический состав Австралийского национального университета
- Австралийские школьные учителя
- Люди, получившие образование в Марист-колледже Эшгроув