Jump to content

Федерация Австралии

(Перенаправлено из Австралийской федерации )

Сиднейская ратуша освещена праздничными огнями и фейерверками в честь инаугурации Австралийского Содружества, 1901 год. На вывеске написано « Один народ, одна судьба» .

Федерация Австралии — это процесс, в ходе которого шесть отдельных британских колоний Квинсленд самоуправляющихся , Новый Южный Уэльс , Виктория , Тасмания , Южная Австралия (которая также управляла нынешней Северной территорией ) и Западная Австралия согласились объединиться и образовать Австралийскую федерацию . Австралийское Содружество, устанавливающее систему федерализма в Австралии . Колонии Фиджи и Новая Зеландия изначально были частью этого процесса, но они решили не присоединяться к федерации. [ 1 ] После федерации шесть колоний, которые объединились в Австралийское Содружество в качестве штатов, сохранили системы правления (и двухпалатные законодательные органы), которые они разработали как отдельные колонии, но они также согласились иметь федеральное правительство, которое отвечало бы за вопросы, касающиеся вся нация. Когда 1 января 1901 года вступила в силу Конституция Австралии , колонии коллективно стали штатами Австралийского Содружества.

Усилия по созданию федерации в середине 19 века препятствовали отсутствию народной поддержки движения. В 1890-х годах был проведен ряд съездов по разработке конституции Содружества. Сэр Генри Паркс , премьер-министр колонии Новый Южный Уэльс, сыграл важную роль в этом процессе. Сэр Эдмунд Бартон , второй после Паркса по продолжительности своей приверженности делу федерации, был временным премьер-министром Австралии на первых национальных выборах в марте 1901 года. Выборы вернули Бартона на пост премьер-министра, хотя и без большинства.

Основным экономическим проявлением федерации стал Австралийский таможенный и финансовый союз. [ 2 ] Хотя таможенный союз повлек за собой высокие внешние пошлины на импорт из-за пределов Австралии, тарифы на торговлю между штатами Австралии были отменены, и чистый эффект федерации на благосостояние был положительным в том, что касается торговой политики. [ 3 ]

Этот период дал название архитектурному стилю, распространенному в Австралии в то время, известному как архитектура Федерации или стиль Федерации.

Ранние призывы к федерации

[ редактировать ]
Губернатор Квинсленда лорд Ламингтон читает прокламацию королевы о Федерации в Брисбене

Еще в 1842 году анонимная статья в журнале South Australian Magazine призывала к созданию «Союза австралийских колоний с образованием генерал-губернатора». [ 4 ]

В сентябре 1846 года министр колоний Нового Южного Уэльса сэр Эдвард Дис Томсон предложил создать федерацию в Законодательном совете Нового Южного Уэльса . Губернатор Нового Южного Уэльса сэр Чарльз Фицрой затем написал в Управление по делам колоний Соединенного Королевства письмо с предложением назначить «высшего должностного лица», наделенного полномочиями пересматривать законодательство всех колоний. В 1853 году Фитцрой был назначен губернатором Земли Ван-Димена до федерации , Южной Австралии и Виктории — генерал-губернатора Австралии с широкими полномочиями по вмешательству в межколониальные споры. Этот титул был также распространен на его непосредственного преемника Уильяма Денисона . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 1847 году государственный секретарь по делам колоний Эрл Грей разработал план «Генеральной ассамблеи» колоний. Идея была тихо отброшена. [ 8 ] Однако это побудило государственного деятеля Уильяма Вентворта предложить в следующем году создать «Конгресс различных законодательных собраний колоний» для принятия законов по «межколониальным вопросам». [ 9 ] [ 10 ]

28 июля 1853 года специальный комитет, сформированный Вентвортом для разработки новой конституции Нового Южного Уэльса, предложил созвать Генеральную ассамблею австралийских колоний. Этому собранию было предложено принять законы по межколониальным вопросам, включая тарифы, железные дороги, маяки, исправительные поселения, золото и почту. Это был первый план будущего Австралийского Содружества, представленный в официальном колониальном законодательном отчете. [ 9 ]

19 августа 1857 года Дис Томсон вошел в специальный парламентский комитет Нового Южного Уэльса по вопросу об австралийской федерации. [ 11 ] Комитет высказался за создание федерального собрания, но тем временем правительство сменилось, и вопрос был отложен.

Также в 1857 году в Англии Уильям Вентворт основал «Генеральную ассоциацию австралийских колоний», целью которой было создание федерального собрания для всей Австралии. [ 12 ] Находясь в Лондоне, Вентворт подготовил проект закона, предлагающий конфедерацию австралийских колоний, при которой каждая колония будет иметь равное представительство в межколониальной ассамблее, и это предложение впоследствии было одобрено его ассоциацией. Он также предложил парламенту принять «разрешительный закон», позволяющий колониям Австралии или любой их части, не являющейся исправительным поселением, объединяться в федерацию по своему желанию. Вентворт, надеясь заручиться как можно более широкой поддержкой, предложил свободное объединение колоний, что подверглось критике со стороны Роберта Лоу . Впоследствии госсекретарь решил не вносить законопроект, заявив, что он, вероятно, приведет к «разногласиям и недовольству», тем не менее разослав его колониям для получения ответов. Несмотря на принципиальную поддержку союза колоний, этот вопрос в конечном итоге был отложен, в то время как премьер Нового Южного Уэльса Чарльз Каупер и Генри Паркс предпочли сосредоточиться на либерализации дружественной к скваттерам конституции Вентворта. [ 9 ]

Федеральный совет Австралазии

[ редактировать ]

Серьезное движение за Федерацию колоний возникло в конце 1880-х годов, когда среди австралийцев, подавляющее большинство которых были коренными жителями, рос национализм. Идея быть австралийцем стала прославляться в песнях и стихах. Этому способствовали улучшения в транспорте и связи, такие как создание телеграфной системы между колониями в 1872 году. Австралийские колонии также находились под влиянием других федераций, возникших по всему миру, особенно Соединенных Штатов и Канады.

Сэр Генри Паркс , тогдашний министр колоний Нового Южного Уэльса, впервые предложил орган Федерального совета в 1867 году. [ 13 ] После того, как он был отвергнут британским государственным секретарем по делам колоний герцогом Бекингемом , Паркс снова поднял этот вопрос в 1880 году, на этот раз в качестве премьер-министра Нового Южного Уэльса . На конференции представители Виктории, Нового Южного Уэльса и Южной Австралии рассмотрели ряд вопросов, включая федерацию, связь, китайскую иммиграцию, болезни винограда и единые тарифные ставки. У Федерации был потенциал гарантировать, что на всем континенте торговля и межгосударственная торговля не будут затронуты протекционизмом , а измерения и транспорт будут стандартизированы.

Последний (и успешный) толчок к созданию Федерального совета произошел на Межколониальном съезде в Сиднее в ноябре и декабре 1883 года. Спусковым крючком стал отказ Великобритании от односторонней аннексии Новой Гвинеи Квинслендом и желание британского правительства увидеть федерализованную Австралазию. Съезд был созван для обсуждения стратегий, необходимых для противодействия действиям Германии и французов в Новой Гвинее и на Новых Гебридских островах . Сэр Сэмюэл Гриффит , премьер-министр Квинсленда , разработал законопроект о создании Федерального совета. Конференция успешно обратилась к Имперскому парламенту с просьбой принять Закон о Федеральном совете Австралазии 1885 года . [ 14 ]

В результате был сформирован Федеральный совет Австралазии , который представлял дела колоний в их отношениях с островами южной части Тихого океана . Новый Южный Уэльс и Новая Зеландия не присоединились. В дело включились самоуправляющиеся колонии Квинсленд, Тасмания и Виктория, а также королевские колонии Западной Австралии и Фиджи . Южная Австралия недолгое время была членом в период с 1888 по 1890 год. Федеральный совет имел полномочия принимать законы непосредственно по определенным вопросам и делал это для взаимного признания натурализации колониями, регулирования трудовых стандартов при использовании рабочей силы тихоокеанских островов в рыболовстве, судебного иска и обеспечить возможность подачи за пределами колонии, в которой он был выдан, «сила, ценная в самых разных вопросах, от бегства должников до бракоразводного процесса». [ 15 ] Но у Совета не было постоянного секретариата, исполнительных полномочий и каких-либо собственных доходов. Более того, отсутствие мощной колонии Новый Южный Уэльс ослабило ее представительную ценность.

На этой политической карикатуре 1888 года , созданной Melbourne Punch, изображен антикитайский расизм в Австралии , который был одной из движущих сил создания федерации.

Тем не менее, это была первая крупная форма межколониального сотрудничества. Это предоставило возможность федералистам со всей страны встретиться и обменяться идеями. Средства, с помощью которых был создан Совет, подтвердили дальнейшую роль, которую Имперский парламент будет играть в развитии конституционной структуры Австралии. Что касается Закона о Федеральном совете Австралии , австралийские авторы установили ряд полномочий, касающихся их общих интересов, которые позже будут воспроизведены в Конституции Австралии, особенно в статье 51 .

Ранняя оппозиция

[ редактировать ]

Отдельные колонии, за исключением Виктории, несколько настороженно относились к Федерации. Политикам, особенно из небольших колоний, не нравилась сама идея делегирования власти национальному правительству; они опасались, что в любом таком правительстве неизбежно будут доминировать более густонаселенные штаты Новый Южный Уэльс и Виктория. Квинсленд, со своей стороны, был обеспокоен тем, что появление национального законодательства, основанного на расовой принадлежности , ограничит ввоз рабочих канака , тем самым поставив под угрозу его промышленность по производству сахарного тростника .

Это были не единственные опасения тех, кто сопротивлялся федерации. Меньшие колонии также беспокоились об отмене тарифов , которая лишила бы их значительной части доходов и оставила бы их торговлю на милость более крупных государств. Новый Южный Уэльс, традиционно придерживающийся свободной торговли в своих взглядах, хотел быть уверенным в том, что тарифная политика федерации не будет протекционистской. Премьер Виктории Джеймс Сервис назвал финансовый союз «львом на пути» федерации.

Еще одним фундаментальным вопросом было то, как распределить избыточные таможенные пошлины от центрального правительства между штатами. Для более крупных колоний существовала возможность (которая так и не стала реальностью) того, что от них потребуют субсидировать испытывающие трудности экономики Тасмании, Южной Австралии и Западной Австралии.

Несмотря на отсутствие опасений, шли дебаты о форме правления, которую примет федерация. Опыт других федераций оказался менее чем вдохновляющим. В частности, Соединенные Штаты пережили травматическую гражданскую войну .

Зарождающееся австралийское рабочее движение не было полностью привержено поддержке федерации. С одной стороны, в рабочем движении были сильны националистические настроения, и идея Белой Австралии пользовалась большой поддержкой . С другой стороны, представители профсоюзов опасались, что федерация отвлечет внимание от необходимости социальных и промышленных реформ и еще больше укрепит власть консервативных сил. В федеральных съездах не было представителей организованного труда. Фактически, предложенная федеральная конституция подверглась критике со стороны представителей профсоюзов как слишком консервативная. Эти представители хотели видеть федеральное правительство, обладающее большими полномочиями принимать законы по таким вопросам, как заработная плата и цены. Они также считали предложенный сенат слишком влиятельным, способным блокировать попытки социальных и политических реформ, во многом то, что в то время совершенно открыто делали верхние палаты колоний.

Религиозные факторы играли небольшую, но немаловажную роль в спорах о том, желательна или вообще возможна федерация. Как правило, лидерами, выступающими за федерацию, были протестанты, в то время как энтузиазм католиков по поводу федерации был гораздо слабее, не в последнюю очередь потому, что Паркс на протяжении десятилетий был воинственно антикатолическим (и потому что рабочее движение было непропорционально католическим среди своих членов). [ 16 ] Несмотря на все это, многие ирландцы могли чувствовать привлекательную связь между делом самоуправления в Ирландии – фактической федерализацией Соединенного Королевства – и федерацией австралийских колоний. [ 17 ] Федераторы, такие как Эдмунд Бартон, при полной поддержке своей правой руки Ричарда О'Коннора, старались поддерживать хорошие отношения с ирландским общественным мнением.

Ранние конституционные съезды

[ редактировать ]

В начале 1890-х годов две встречи установили необходимость федерации и заложили основу для ее реализации. Неформальная встреча, на которой присутствовали официальные представители австралийских колоний, была проведена в 1890 году. Это привело к первому Национальному австралийскому съезду , состоявшемуся в Сиднее в 1891 году. Новая Зеландия была представлена ​​как на конференции, так и на съезде, хотя ее делегаты указали, что она будет вряд ли присоединится к Федерации при ее основании, но, вероятно, будет заинтересован в этом позднее.

Австралазийская федеральная конференция 1890 г.

[ редактировать ]

Австралазийская федеральная конференция 1890 года собралась по инициативе Паркса. [ 18 ] [ 19 ] Рассказы о его происхождении обычно начинаются с того, что лорд Кэррингтон , губернатор Нового Южного Уэльса , подстрекал стареющего Паркса на обеде 15 июня 1889 года. Сообщается, что Паркс хвастался, что он «мог объединить эти колонии за двенадцать месяцев». Кэррингтон парировал: «Тогда почему бы тебе не сделать это? Это было бы великолепным завершением твоей жизни». [ 20 ] На следующий день Паркс написал премьер-министру Виктории Дункану Гиллису , предлагая продвигать дело Федерации. Реакция Гиллиса была предсказуемо прохладной, учитывая нежелание Паркса включить Новый Южный Уэльс в состав Федерального совета. В октябре Паркс отправился на север, в Брисбен, и встретился с Гриффитом и сэром Томасом Макилрейтом . На обратном пути он остановился к югу от колониальной границы и 24 октября 1889 года произнес историческую речь Тентерфилда , в которой заявил, что для колоний пришло время рассмотреть возможность создания австралийской федерации.

Во второй половине 1889 года премьеры и губернаторы переписывались и договорились о созыве неофициальной встречи. В состав вошли: Новый Южный Уэльс, Паркс (премьер-министр) и Уильям Макмиллан (казначей колонии); Виктория, Дункан Гиллис (премьер-министр) и Альфред Дикин (главный секретарь); Квинсленд, сэр Сэмюэл Гриффит (лидер оппозиции) и Джон Мурта Макроссан (министр по делам колоний); Южная Австралия, доктор Джон Кокберн (премьер) и Томас Плейфорд (лидер оппозиции); Тасмания, Эндрю Инглис Кларк (генеральный прокурор) и Стаффорд Берд (казначей); Западная Австралия, сэр Джеймс Джордж Ли Стир (спикер); Новая Зеландия, капитан Уильям Рассел (министр по делам колоний) и сэр Джон Холл .

Федеральный дуб в саду Викторианского здания парламента в Мельбурне. Дерево было посажено в 1890 году сэром Генри Парксом в ознаменование заседания Австралийской федеральной конференции.

Когда конференция собралась в парламенте штата Виктория в Мельбурне 6 февраля, делегаты столкнулись с палящей летней максимальной температурой в тени 39,7 °C (103,5 °F). Конференция обсуждала, настало ли время для создания федерации.

Хотя некоторые делегаты согласились с этим, меньшие штаты не проявили такого энтузиазма. Томас Плейфорд из Южной Австралии назвал препятствиями вопрос о тарифах и отсутствие народной поддержки. Точно так же сэр Джеймс Ли Стир из Западной Австралии и делегаты Новой Зеландии предположили, что в их колониях федерация пользуется незначительной поддержкой.

Политическая карикатура 1900 года, на которой изображены колонии Новой Зеландии и Фиджи, отвергающие предложение о присоединении к Федерации, а Зеландия ссылается на происхождение Австралии как исправительной колонии .

Основной вопрос на этой ранней ассамблее заключался в том, как объединить федерализм и ответственное правительство. Паркс предложил, чтобы канадская модель, которая объединилась с Законом о Британской Северной Америке 1867 года , была принята аналогичным образом в Австралии. Однако делегаты из более мелких штатов не проявили энтузиазма: Джон Александр Кокберн из Южной Австралии считал канадскую модель «принудительным» и «однородным национальным союзом». Эндрю Инглис Кларк , давний поклонник американских федеральных институтов, представил Конституцию США как пример защиты прав штатов. Он представил ее как альтернативу канадской модели, утверждая, что Канада является «примером слияния, а не Федерации». [ 21 ] [ 22 ] Была одобрена модель, более близкая к модели Соединенных Штатов, в которой штаты могут действовать полностью независимо, за исключением ограниченных полномочий, переданных федеральному правительству, и где каждый штат будет одинаково представлен в сильной второй палате — Сенате. [ 23 ]

Проект конституции Кларка

[ редактировать ]
Эндрю Инглис Кларк , около 1907 года.

Эндрю Инглис Кларк много думал о подходящей конституции для Австралии. [ 24 ] В мае 1890 года он отправился в Лондон, чтобы подать апелляцию от имени правительства Тасмании перед Тайным советом . Во время этой поездки он начал писать проект конституции, взяв основные положения Закона о Британской Северной Америке 1867 года и дополнений к нему вплоть до 1890 года, Конституции США, Закона о Федеральном совете Австралазии и различных австралийских колониальных конституций. Кларк вернулся из Лондона через Бостон , штат Массачусетс, где он обсуждал свой проект с Оливером Венделлом Холмсом-младшим и Монкуром Конвеем , среди других. [ а ]

В проекте Кларка были представлены номенклатура и форма, которые впоследствии были приняты:

  • Австралийская Федерация описывается как Содружество Австралии.
  • Существует три отдельные и равные ветви власти – парламент, исполнительная и судебная.
  • Законодательный орган состоит из Палаты представителей и Сената.
  • Он определил разделение властей и разделение полномочий между федеральным правительством и правительством штата.

По возвращении в Хобарт в начале ноября 1890 года при технической помощи У. О. Уайза , члена парламента Тасмании, Кларк завершил окончательную форму проекта конституции и напечатал несколько экземпляров. [ 25 ] В феврале 1891 года Кларк разослал копии своего проекта Парксу, Бартону и, возможно, Плейфорду. [ 26 ] Этот проект всегда задумывался как частный рабочий документ и никогда не был опубликован. [ 27 ]

Национальная Австралазийская конвенция 1891 года.

[ редактировать ]

Парламент , предложенный на Конвенте 1891 года, должен был принять номенклатуру Конгресса Соединенных Штатов ; Палата представителей и Сенат. Палата представителей должна была избираться округами, сформированными на основе их численности населения, а в Сенате должно было быть равное представительство каждой «провинции». Эта американская модель была смешана с Вестминстерской системой , согласно которой премьер-министр и другие министры назначались представителем британской короны из числа членов политической партии, имеющей большинство в нижней палате.

На Сиднейском съезде Гриффит с большой ясностью определил, возможно, самую большую проблему из всех: как структурировать отношения между нижней и верхней палатами федерального парламента. Основное разделение мнений было сосредоточено на утверждении Альфреда Дикина о том, что нижняя палата должна быть верховной, в отличие от взглядов Бартона, Джона Кокберна и других, согласно которым необходим сильный Сенат с согласованными полномочиями. Сам Гриффит рекомендовал оставить доктрину ответственного правительства открытой или существенно изменить ее в соответствии с федеральной структурой.

В пасхальные выходные 1891 года Гриффит редактировал черновик Кларка на борту паровой яхты правительства Квинсленда «Люсинда» . (Кларка не присутствовало, так как он болел гриппом в Сиднее). Проект конституции Гриффита был представлен в колониальные парламенты, но срок его действия в Новом Южном Уэльсе истек , после чего другие колонии не пожелали действовать.

Гриффит или Кларк?

[ редактировать ]

Важность проекта конституции 1891 года была признана Джоном Ла Нозом, когда он категорически заявил, что «Проект 1891 года является конституцией 1900 года, а не ее отцом или дедушкой». [ 28 ] Однако в XXI веке разгорелись оживленные дебаты о том, принадлежит ли основная заслуга в создании этого проекта сэру Сэмюэлю Гриффиту из Тасмании из Квинсленда или Эндрю Инглису Кларку . Дебаты начались с публикации книги Питера Боцмана « Великое конституционное мошенничество: руководство для граждан по конституции Австралии». [ 29 ] в 2000 году и биография Эндрю Инглиса Кларка , написанная Ф.М. Низи и Л.Дж. Низи, опубликованная Юридическим издательством Университета Тасмании в 2001 году. [ 30 ]

Традиционная точка зрения возлагала почти полную ответственность за проект 1891 года на Гриффита. Квик и Гарран, например, кратко заявляют, что Гриффит «приложил главную руку к фактической разработке законопроекта». [ 31 ] Учитывая, что авторы этой весьма уважаемой работы сами были активными членами федерального движения, можно предположить, что эта точка зрения представляет собой если не полную истину, то, по крайней мере, консенсусное мнение среди «отцов-основателей» Австралии.

В своей статье 1969 года «Кларк, Эндрю Инглис (1848–1907)» для Австралийского биографического словаря Генри Рейнольдс предлагает более детальную точку зрения: [ 32 ]

Перед Национальным Австралазийским съездом в Сиднее в 1891 году [Кларк] распространил свой собственный проект конституции. Фактически это была систематизированная расшифровка соответствующих положений Закона о Британской Северной Америке, Конституции Соединенных Штатов и Закона о Федеральном совете, но она должна была оказаться очень полезной для редакционного комитета на съезде. Паркс воспринял его с оговорками, предположив, что «структуру следует развивать постепенно». Джордж Хигинботэм признал «признанные недостатки и недостатки» ответственного правительства, но раскритиковал план Кларка по разделению исполнительной и законодательной власти. Проект Кларка также отличался от принятой конституции своим предложением создать «отдельную федеральную судебную систему», заменив Тайный совет новым Верховным судом в качестве высшей апелляционной инстанции по всем вопросам права, что было бы «полезным нововведением для американского общества». система". Он стал членом Конституционного комитета и председателем Юридического комитета. Хотя он мало участвовал в дебатах, он помогал (сэру) Сэмюэлю Гриффиту, (сэру) Эдмунду Бартону и Чарльзу Кэмерону Кингстону в пересмотре первоначального проекта Гриффита принятой конституции на паровой яхте правительства Квинсленда «Люсинда»; хотя он был слишком болен, чтобы присутствовать при выполнении основной работы, его собственный проект послужил основой для большей части текста Гриффита.

Сторонники Кларка сразу же отмечают, что в проекте Кларка можно узнать 86 разделов (из 128) окончательной версии Конституции Австралии. [ 29 ] и что «только восемь из девяноста шести статей Инглиса Кларка не вошли в окончательную версию Конституции Австралии»; [ 33 ] но это потенциально вводящая в заблуждение статистика. Как отметил профессор Джон Уильямс: [ 34 ]

Легко указать на этот документ и отмахнуться от него как от простого «вырезания и вставки» из известных положений. Хотя в таких наблюдениях есть определенная обоснованность, они, как правило, упускают из виду тот факт, что после согласования базовой структуры можно добавить очень мало изменений. Так, например, в любой австралийской конституции всегда должны были быть части, касающиеся исполнительной, парламентской и судебной власти. Тот факт, что Инглис Кларк смоделировал свою позицию по образцу американской конституции, неудивителен, поскольку это основное решение было принято. Вопросы соответствующих законодательных полномочий, роли штатов, права внесения поправок и финансовых вопросов были деталями дебатов, которые авторы собирались рассмотреть в 1891 году.

Что касается того, кто отвечал за фактическое детальное составление проекта, в отличие от широкой структуры и рамок проекта 1891 года, Джон Уильямс (например) не сомневается: [ 34 ]

С точки зрения стиля мало кто может утверждать, что Конституция Инглиса Кларка не такая четкая и чистая, как проект Конституции Кингстона 1891 года. Это не столько размышления об Инглисе Кларке, сколько признание талантов Чарльза Кингстона и сэра Сэмюэля Гриффита как составителей. Они были прямыми и экономными в словах. То же самое нельзя всегда сказать об Инглисе Кларке.

Австралазийская федеральная конвенция 1897–1898 гг.

[ редактировать ]

Очевидный энтузиазм 1891 года быстро угас перед лицом противодействия со стороны соперника Генри Паркса Джорджа Рида и внезапного появления Лейбористской партии в Новом Южном Уэльсе, которая обычно считала федерацию «причудой». [ 35 ] Последующее возрождение федерального движения во многом было обязано росту федеральных лиг за пределами столиц, а в Виктории - Ассоциации австралийских туземцев . Лига Пограничной Федерации Коровы провела конференцию в 1893 году, которая имела большое значение, а «Народный съезд» в Батерсте в 1896 году подчеркнул осторожное обращение Джорджа Рида на сторону федерального дела. По завершении конференции в Корове Джон Квик выдвинул схему всенародно избранного съезда, которому было поручено подготовить конституцию, которая затем будет вынесена на референдум в каждой колонии. Заручившись поддержкой Джорджа Рида, премьер-министра Нового Южного Уэльса с 1894 года, схема Квик была одобрена всеми премьер-министрами 1895 . в году авторитетные работы по Конституции Австралии. [ 36 ] В марте 1897 года состоялись выборы Австралазийской федеральной конвенции , а несколько недель спустя делегаты собрались на первую сессию Конвенции в Аделаиде , затем встретились в Сиднее и, наконец, в Мельбурне в марте 1898 года. После встречи в Аделаиде колониальные парламенты приняли возможность обсудить новый законопроект и предложить изменения. Были приняты основные принципы проекта конституции 1891 года, измененные консенсусом в целях большей демократии в конституционной структуре. Было решено, что Сенат должен избираться непосредственно всенародным голосованием, а не назначаться правительствами штатов.

По другим вопросам существовали значительные разногласия. Государственные интересы неизбежно нарушали единство делегатов в вопросах, связанных с реками и железными дорогами, приводя к юридическим компромиссам. И на концептуальном уровне у них было мало руководств по тому, что они делали. Дикин высоко оценил оценку Джеймсом Брайсом американского федерализма, Американского Содружества . [ 37 ] А Бартон процитировал анализ федерации оксфордских коллег Брайса, Э.А. Фримена и А.В. Дайси. [ 38 ] Но ни одного из этих двух писателей нельзя назвать настоящими сторонниками Федерации. Для делегатов, менее склонных к чтению (или цитированию) авторов, великой моделью плюралистического управления всегда будет Британская империя. [ 39 ] которая не была федерацией.

Австралазийское федеральное собрание распалось 17 марта 1898 года, приняв законопроект «О создании Австралийского Содружества».

Референдумы Федерации

[ редактировать ]
Лента, произведенная в Сиднее.

Референдумы по предложенной конституции были проведены в четырех колониях в июне 1898 года. Во всех четырех колониях было получено большинство голосов, однако для принятия действующего законодательства в Новом Южном Уэльсе требовалась поддержка не менее 80 000 избирателей, что эквивалентно примерно половине зарегистрированных. избирателей, и это число не было достигнуто. [ 40 ] Встреча колониальных премьер-министров в начале 1899 года согласовала ряд поправок, чтобы сделать конституцию более приемлемой для Нового Южного Уэльса. К ним относятся ограничительная оговорка Брэддона , которая гарантировала штату 75 процентов таможенных доходов всего лишь десятью годами действия; требование, чтобы новая федеральная столица располагалась в Новом Южном Уэльсе, но на расстоянии не менее ста миль (160 км) от Сиднея; [ 40 ] и, в случае двойного роспуска, сокращение с шести десятых до половины необходимого большинства для принятия закона о последующем совместном заседании Сената и Палаты представителей. В июне 1899 года референдумы по пересмотренной конституции были проведены снова во всех колониях, за исключением Западной Австралии , где голосование состоялось только в следующем году. Большинство голосов было «да» во всех колониях.

референдумы 1898 года

[ редактировать ]
Результаты референдума 1898 года по колониям
Состояние Дата Для Против Общий Оказаться
Голоса % Голоса %
Тасмания 3 июня 1898 г. 11,797 81.29 2,716 18.71 14,513 25.0
Новый Южный Уэльс 3 июня 1898 г. 71,595 51.95 66,228 48.05 137,823 43.5
Виктория 3 июня 1898 г. 100,520 81.98 22,099 18.02 122,619 50.3
Южная Австралия 4 июня 1898 г. 35,800 67.39 17,320 20.54 53,120 30.9
Источник: Информационный бюллетень Федерации 1 – Референдумы 1898–1900 гг., AEC и конституционные вехи Австралии, APH.

Референдумы 1899 и 1900 годов

[ редактировать ]
Результаты референдумов 1899–1900 годов по колониям
Состояние Дата Для Против Общий Оказаться
Голоса % Голоса %
Южная Австралия 29 апреля 1899 г. 65,990 79.46 17,053 20.54 83,043 54.4
Новый Южный Уэльс 20 июня 1899 г. 107,420 56.49 82,741 43.51 190,161 63.4
Тасмания 27 июля 1899 г. 13,437 94.40 791 5.60 14,234 41.8
Виктория 27 июля 1899 г. 152,653 93.96 9,805 6.04 162,458 56.3
Квинсленд 2 сентября 1899 г. 38,488 55.39 30,996 44.61 69,484 54.4
Западная Австралия 31 июля 1900 г. 44,800 69.47 19,691 30.53 64,491 67.1
Источник: Информационный бюллетень Федерации 1 – Референдумы 1898–1900 гг., AEC и конституционные вехи Австралии, APH.

Законопроект, принятый колониями (за исключением Западной Австралии, которая проголосовала после принятия закона британским парламентом), был отправлен в Великобританию для принятия в качестве закона, принятого британским парламентом.

Федеральная конституция

[ редактировать ]
Патент на письма, выданный королевой Викторией о создании должности генерал-губернатора , выданный в 1900 году в рамках процесса реализации новой федеральной конституции.
Конституция Австралии

Закон о Конституции Австралийского Союза 1900 года (Imp) был принят 5 июля 1900 года. [ 41 ] и получил королевское одобрение королевы Виктории 9 июля 1900 года. [ 42 ] Он был провозглашен 1 января 1901 года в Сентенниал-парке в Сиднее. Сэр Эдмунд Бартон был приведен к присяге в качестве временного премьер-министра , возглавив временное федеральное министерство, состоящее из девяти членов. [ нужна ссылка ]

Новая конституция учредила двухпалатный парламент, состоящий из Сената и Палаты представителей . Должность генерал-губернатора была учреждена как представитель королевы; первоначально как представитель британского правительства. [ нужна ссылка ]

Конституция также предусматривала создание Высокого суда и разделяла полномочия правительства между штатами и новым правительством Содружества. Штаты сохранили свои собственные парламенты вместе с большинством существующих полномочий, но федеральное правительство будет отвечать за вопросы обороны, иммиграции, карантина, таможни, банковского дела и чеканки монет, а также за другие полномочия. [ 43 ] [ 44 ]

Достопримечательности имени Федерации

[ редактировать ]
Королевское выставочное здание в Мельбурне является местом первого заседания федерального парламента.
Одна из многих арок, созданных в честь Федерации, Гражданская арка - Национальный музей, Канберра.

Значение Федерации для Австралии таково, что в ее честь назван ряд достопримечательностей, как природных, так и рукотворных. К ним относятся:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кларк, Конвей и Холмс были унитариями . Кларк встретил Конвея, когда он путешествовал в Хобарт, Тасмания , в рамках своего турне с лекциями в 1883 году. Позже Конвей представил Кларка Холмсу.
  1. ^ «Фиджи и Австралийская федерация. – (От собственного корреспондента Herald.) Мельбурн, понедельник» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . 25 октября 1883 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  2. ^ Ллойд, Питер (июнь 2015 г.). «Таможенный союз и Фискальный союз Австралии в Федерации» . Экономический рекорд . 91 (293): 155–171. дои : 10.1111/1475-4932.12167 . S2CID   153972430 .
  3. ^ Вариан, Брайан Д.; Грейсон, Люк Х. (март 2024 г.). «Экономические аспекты Австралийской Федерации: ограничения торговли и влияние на благосостояние в колониях и Содружестве, 1900-3» . Экономический рекорд . 100 (328): 74–100. дои : 10.1111/1475-4932.12790 .
  4. ^ «СОЮЗ ЮЖНЫХ КОЛОНИЙ ПОД ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРОМ» . Южная Австралия . 10 июня 1842 года . Проверено 22 марта 2024 г.
  5. ^ Серль, Персиваль. «Фицрой, сэр Чарльз Огастес (1796–1858)» . Словарь австралийской биографии . Проект Гутенберг Австралия . Проверено 27 августа 2007 г.
  6. ^ Росс, Томас. «Правители: царственные и вице-королевские» . Колония и Империя . Архивировано из оригинала 19 июня 2004 года . Проверено 19 июня 2004 г.
  7. ^ Уорд, Джон М. «Фицрой, сэр Чарльз Огастес (1796–1858)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 27 августа 2007 г.
  8. ^ Тони Стивенс, «Ключевая роль гордого города в нашей судьбе», Sydney Morning Herald , 26 декабря 2000 г., стр. 10
  9. ^ Jump up to: а б с Тинк, Эндрю (2009). Уильям Чарльз Вентворт: величайший сын уроженца Австралии . Аллен и Анвин. ISBN  978-1-74175-192-5 – через Трове.
  10. ^ Голосование и разбирательства, Том 1 . Новый Южный Уэльс: Законодательный совет Нового Южного Уэльса . 1849. с. 9.
  11. ^ Осборн, Мэн «Томсон, сэр Эдвард Дис (1800–1879)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 23 марта 2024 г.
  12. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Вентворт, Уильям Чарльз» . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 521.
  13. ^ «У Генри Паркса было видение новой австралийской нации. В 1901 году оно стало реальностью» . Сайты UNSW . Проверено 17 июня 2024 г.
  14. ^ примечание 2, 18–21.
  15. ^ Уильям Коулман, Их Огненный Крест Союза. Пересказ создания Австралийской федерации, 1889–1914 гг ., Коннор Корт, Квинсленд, 2021 г., стр. 159.
  16. ^ Уильям Коулман, Их Огненный Крест Союза. Пересказ создания Австралийской федерации, 1889–1914 гг ., Коннор Корт, Квинсленд, 2021 г., стр. 196–7.
  17. ^ Уильям Коулман, Их Огненный Крест Союза. Пересказ создания Австралийской федерации, 1889–1914 гг ., Коннор Корт, Квинсленд, 2021 г., стр. 43, стр. 152.
  18. ^ «Сэр Генри Паркс» . Банкноты Резервного банка Австралии . Проверено 17 июня 2024 г.
  19. ^ «Генри Паркс - Парламент Нового Южного Уэльса» . Проверено 17 июня 2024 г.
  20. Мартин, Генри Паркс , 383.
  21. Дебаты на конференции Австралийской федерации , 25.
  22. ^ Уильямс Дж., «С открытыми глазами: Эндрю Инглис Кларк и наша республиканская традиция» (1995) 23 (2) Обзор федерального закона 149, стр. 165.
  23. ^ Арони, Николас (2009). Конституция федерального содружества: создание и значение конституции Австралии . Кембридж, Великобритания ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 150–2. ISBN  978-0-521-88864-6 . OCLC   237884176 .
  24. ^ Еще в 1874 году он опубликовал сравнительное исследование конституций Америки, Канады и Швейцарии.
  25. Письмо У. О. Уайза А. П. Канауэю от 29 июня 1921 г. Титульный лист первого проекта конституции Австралии. Библиотека Митчелла MS, Q342.901
  26. ^ Низи, FM; Низи, LJ (2001). Эндрю Инглис Кларк . Юридическое издательство Университета Тасмании. ISBN  0-85901-964-0 .
  27. ^ Ла-Ноз, стр. 24
  28. Ла Ноз, примечание 11 на 78.
  29. ^ Jump up to: а б Боцман, Питер (2000). Великое конституционное мошенничество . Плутон Пресс Австралия. п. 19. ISBN  1-86403-062-3 .
  30. ^ Низи, FM; Низи, LJ (2001). Эндрю Инглис Кларк . Хобарт: Юридическое издательство Университета Тасмании.
  31. ^ Быстрее, Джон; Гарран, Роберт Рэндольф (1901). Аннотированная конституция Австралийского Содружества . Сидней: Ангус и Робертсон. п. 130.
  32. ^ Рейнольдс, Генри (1969). «Кларк, Эндрю Инглис (1848–1907)» . Австралийский биографический словарь . Проверено 31 января 2017 г.
  33. ^ Низи, Фрэнк (1991). «Эндрю Инглис Кларк и Австралийская федерация» . Документы о парламенте . 13 .
  34. ^ Jump up to: а б Уильямс, Джон (профессор) (2014). «Эндрю Инглис Кларк: Наша конституция и его влияние» . Документы о парламенте . 61 .
  35. ^ Уильям Коулман, Их Огненный Крест Союза. Пересказ создания Австралийской федерации, 1889–1914 гг ., Коннор Корт, Квинсленд, 2021 г., стр. 84.
  36. ^ «Пристальный взгляд: Конституция Австралии» . Управление парламентского образования. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  37. ^ Ла Ноз, Ж.А. (1972). Создание Конституции Австралии . Издательство Мельбурнского университета. п. 273. ИСБН  0-522-84016-7 .
  38. ^ Уильям Коулман, Их Огненный Крест Союза. Пересказ создания Австралийской федерации, 1889–1914 гг ., Коннор Корт, Квинсленд, 2021 г., стр. 152–155.
  39. ^ Уильям Коулман, Их Огненный Крест Союза. Пересказ создания Австралийской федерации, 1889–1914 гг ., Коннор Корт, Квинсленд, 2021 г., стр. 402.
  40. ^ Jump up to: а б «Празднующая федерация» (PDF) . Конституционный центр Западной Австралии . Проверено 5 ноября 2015 г.
  41. ^ «Законопроект о Конституции Австралийского Союза – Хансард – Парламент Великобритании» . Парламент Великобритании . Проверено 8 мая 2022 г.
  42. ^ «Закон о Конституции Австралийского Союза 1900 года» . законодательство.gov.uk . Британское правительство. 9 июля 1900 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  43. ^ «Три уровня правительства: управление Австралией» . Управление парламентского образования . 19 января 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
  44. ^ «Роли и обязанности трех уровней власти» . Управление парламентского образования . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  45. ^ «Изучите увлекательную историю площади Федерации» . Fed Square Pty Ltd., 2011 г. Проверено 14 марта 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ла Науз, Дж. Создание конституции Австралии (Карлтон: издательство Мельбурнского университета, 1972).
  • МакГрат, Ф., Создатели австралийской конституции (Брайтон-ле-Сандс: Фрэнк МакГрат, 2003).
  • Низи, FM; Низи, LJ Эндрю Инглис Кларк. (Юридическое издательство Университета Тасмании, 2001 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

v

  1. ^ Уильям Коулман, Их Огненный Крест Союза. Пересказ создания Австралийской федерации, 1889–1914 гг ., Коннор Корт, Квинсленд, 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deb55ffecf5a74ca42f018c97e29346c__1719725700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/6c/deb55ffecf5a74ca42f018c97e29346c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federation of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)