Jump to content

1938 год, спор Дальфрама

Спор Дальфрама 1938 года
Дата 15 ноября 1938 г. ( 1938-11-15 21 1939 г. - января )
Исход Рабочие вернулись на работу «в знак протеста»

Спор Дальфрама 1938 года (15 ноября 1938 года — 21 января 1939 года) — политический промышленный спор в Порт-Кембле , Новый Южный Уэльс , Австралия, протестующий против экспорта чугуна из Австралии в Японию во время Второй китайско-японской войны . , впоследствии премьер-министру, прозвище « Чугунный Боб» Он прославился тем, что дал генеральному прокурору Роберту Мензису . [ 1 ] [ 2 ]

Чугун для Японии

[ редактировать ]

В ноябре 1938 года портовые рабочие, члены Федерации водных рабочих Австралии во главе с Тедом Роучем, отказались загружать чугун на пароход SS Dalfram, направлявшийся в Японию. Судно было зафрахтовано компанией Mitsui для поставок Japan Steel Works Ltd в Кобе в рамках контракта на поставку 300 000 тонн чугуна. Японский сталелитейный завод производил военные материалы для необъявленной войны в Китае. [ 2 ]

Спор последовал за японской резней в Нанкине в 1937 году во время военной экспансии Японии в Китай.

Австралийский совет профсоюзов в октябре 1937 года призвал к бойкоту японских товаров и введению эмбарго на экспорт железа в Японию в ответ на японскую агрессию. [ 3 ] [ 4 ] Профсоюзы и многие рабочие утверждали, что чугун будет использоваться в бомбах и боеприпасах при вторжении в Китай, и заявили, что он также может быть использован против Австралии. [ 5 ]

Дальфрам был не первым протестом против японского милитаризма. В октябре 1937 года в Ньюкасле китайский экипаж покинул британский пароход SS Silksworth в знак протеста против захвата японцами всех крупных морских портов Китая. Профсоюзные активисты предоставили убежище китайским морякам. После успешного протеста они вернулись на корабль только тогда, когда им пообещали высадиться в Сингапуре. [ 6 ] [ 7 ] В 1937 году лозунг «Японцам нет лома» начал появляться на причалах и в офисах профсоюзов по всей Австралии. [ 2 ]

В сентябре 1937 года рабочие на берегу Фримантла отказались загружать припасы на японское китобойное судно. В октябре 1937 года рабочие на берегу Сиднея покинули « Тамон Мару» , когда узнали, что на борту находится железный лом, предназначенный для Японии. В том же месяце Федерации водников удалось заручиться поддержкой ACTU в организации эмбарго или бойкота японского импорта и экспорта. Другие запреты были применены в Порт-Аделаиде, Хобарте и Брисбене.

Но именно принудительные условия Закона о транспортных рабочих 1928 года , более известного среди рабочих как Закон о собачьих ошейниках , мотивировали профсоюзное движение того времени проявлять осторожность в забастовках. [ 8 ]

Спор выявил явное противоречие во внешней политике Австралии в отношении военной экспансии и агрессии Японии. В мае 1938 года правительство Джозефа Лайонса объявило об эмбарго на поставку железной руды из пролива Ямпи в Западной Австралии в Японию, сославшись на то, что для местного производства необходимы лишь ограниченные количества. [ 9 ] [ 10 ] Никаких мер по прекращению экспорта чугуна и металлолома в Японию не предпринималось. [ 11 ]

Прибытие СС Дальфрама

[ редактировать ]

Разгорается спор прибытие британского трампового парохода «Дальфрам» , который пришвартовался у причала № 4 в порту Кембла 15 ноября 1938 года. Когда характер груза и его назначение были подтверждены, [ 12 ] Забастовка произошла около 11 часов утра.

На следующий день во время посадки « Дальфрам» был первым кораблем, вызванным на работу. Это привело к отказу рабочих на берегу, и, поскольку никакие другие судовые работы не проводились, фактически произошел локаут для всех судов, находившихся тогда в порту Кембла. [ 13 ]

Другие профсоюзные организации поспешили поддержать рабочих на берегу порта Кембла, в том числе Торгово-трудовой совет Иллаварры, Трудовой совет Сиднея, Федеративную ассоциацию металлургов, Федеративную ассоциацию машинистов и пожарных, а также Австралийский профсоюз рабочих. Даже индийские моряки на борту « Дальфрама» отказались перевести судно на другой причал, где можно было бы использовать рабочую силу, не являющуюся профсоюзом. [ 14 ]

Поддержка забастовки со стороны федеральных чиновников Федерации водников и Федеральной лейбористской партии историки охарактеризовала как вялую. Это был спор, в котором принятие решений на местном уровне, по сути, было движущей силой действий при поддержке большего числа левых профсоюзов по всей Австралии. [ 2 ]

Спор затянулся на 10 недель и 2 дня и получил финансовую поддержку со всей Австралии, особенно со стороны австралийского рабочего движения, а также со стороны сообщества китайских иммигрантов в Сиднее, которое поставляло грузовики с продуктами, чтобы помочь семьям бастующих рабочих. [ 5 ]

Мензис и спор

[ редактировать ]

Генеральный прокурор Роберт Мензис впервые пригрозил применением Закона о транспортных рабочих 28 ноября 1938 года. Он обвинил профсоюз в диктате внешней политики и утверждал, что избранное правительство имеет исключительное право решать, какими товарами торговать и какие отношения следует устанавливать с иностранные державы. [ 15 ]

Мензис встретился с лидером WWF Джимом Хили 7 декабря. В тот день в порту Кембла был применен Закон о транспортных рабочих. Была изъята только одна лицензия, и она была публично сожжена перед зданием таможни. Забастовку немедленно поддержали другие профсоюзы, и пристани были объявлены черными. [ 2 ]

17 декабря BHP уволила 4000 человек, заявив, что спор в Дальфраме стал причиной остановки всего процесса. [ 2 ]

Генеральный прокурор Мензис предпринял попытку урегулировать спор, созвав встречу с Объединенным профсоюзным комитетом в Вуллонгонге 11 января 1939 года. Рабочие ответили небольшими демонстрациями вдоль небольших шахтерских деревень вдоль побережья и более 1000 человек в Вуллонгонге. [ 2 ]

Мензис встретился с мэром и высокопоставленными лицами в отеле Вуллонгонг. Он должен был встретиться с представителями профсоюза через дорогу, но сначала ему помешала большая толпа. Присутствовавший полицейский инспектор спросил представителя местного профсоюза Теда Роуча, может ли он организовать безопасный проход сквозь толпу. Таким образом, члены профсоюза расчистили Мензису путь сквозь толпу на встречу с официальными лицами. [ 2 ]

Прозвище «Чугунный Боб»

[ редактировать ]

Именно во время спора в Дальфраме титул «Чугунный Боб» был придуман в отношении тогдашнего генерального прокурора Роберта Мензиса . Об этом заявил представитель местного профсоюза Тед Роуч. [ 16 ] что этот эпитет впервые был использован г-жой Гвендолин Крофт, членом местного комитета помощи женщинам. [ 5 ] Позже его подхватили преподобный Билл Хоббин, бывший методистский священник, и Стэн Моран, известный уорфи и оратор коммунистического домена. [ 2 ] [ 17 ]

Конец спора и последствия

[ редактировать ]

21 января 1939 года, после 10 недель и двух дней забастовки, рабочие порта Кембла решили погрузить чугун «в знак протеста». [ 2 ]

Политика правительства Лиона по умиротворению японской военной агрессии и противодействию профсоюзным запретам на торговлю с Японией не была полностью единодушной. Министр иностранных дел Билли Хьюз , похоже, пытался подорвать политику правительства, по мнению по крайней мере одного историка, который предполагает, что это могло быть связано с прошлыми связями Хьюза с Федерацией водных рабочих, когда он был первым президентом профсоюза в 1902 году. На следующий день после капитуляции рабочих в Порт-Кембле Билли Хьюз произнес язвительную речь, критикующую японский милитаризм и его угрозу для Австралии. [ 18 ]

24 января Джим Хили встретился с представителями правительства и получил неофициальные заверения, что чугун больше не будет поставляться в Японию, хотя ведутся споры о том, было ли это на самом деле так или же были осуществлены некоторые поставки металлолома и чугуна. . [ 2 ]

Рабочие на берегу Мельбурна отказались погрузить железный лом на немецкий корабль в мае 1938 года. [ 2 ] Спор объединил рабочее движение Иллаварры и элементы китайского иммигрантского сообщества Сиднея и в некоторой степени способствовал краху политики Белой Австралии . [ 2 ] [ 5 ] Гораздо более важно то, что это ознаменовало рост воинственности в Австралии со стороны Федерации рабочих Уотерсайда и профсоюзного движения в преддверии Второй мировой войны. [ 2 ]

[ редактировать ]

Профсоюзная песня в память о споре была написана Клемом Паркинсоном в 1964 году под названием «Чугунная песня» . [ 19 ]

В декабре 2006 года филиал Общества по изучению истории труда в Иллаварре установил мемориальную доску в память о споре, расположенную возле пристани номер 4 в порту Кембла, где пришвартовался корабль «Дальфрам» . Ее Превосходительство госпожа Фу Ин, посол Китая, открыла мемориальную доску. [ 20 ] В 2013 году Майк Дональдсон и Ник Саутхолл опубликовали книгу «Против фашизма и войны» , посвященную этой проблеме. [ 21 ] В 2015 году вышел полнометражный документальный фильм « Спор Дальфрама, 1938: Чугунный Боб» . [ 22 ]

В создании документального фильма приняли участие историки Стюарт Макинтайр, Лес Луи, Гленн Митчелл, Дрю Коттл, Грег Мэллори и куратор Мемориала Нанкинской резни Чжу Чэншань.

Документальный фильм вошел в шорт-лист Премии мультимедийной истории Нового Южного Уэльса 2015 года. Он также стал финалистом 15-й премии Ассоциации кинопродюсеров Австралии за художественный документальный фильм. [ 23 ] [ 24 ]

В июле 2015 года посол Китайской Народной Республики Ма Чжаосюй назвал спор в Дальфраме запоминающимся моментом в отношениях между австралийцами и китайцами, когда они вместе отстаивали общее дело. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт, Джон (1979). «Забастовка чугуна в Порт-Кембле 1938 года». История труда (79). Австралийское общество изучения истории труда: 63–77. дои : 10.2307/27508384 . JSTOR   27508384 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мэллори, Грег (1999). «Дальфрамский спор о чугуне 1938 года и лидер пристаней Тед Роуч» . Хаммер . 3 (2). Австралийское общество изучения истории труда.
  3. ^ Уайт, Джон (1979). «Забастовка чугуна в Порт-Кембле 1938 года». История труда (79). Австралийское общество изучения истории труда: 63–77. дои : 10.2307/27508384 . JSTOR   27508384 .
  4. ^ Джонс, Пол. «Конференция ASSLH 2001 г. - Китайские моряки и австралийские рабочие: массовое дезертирство с SS Silksworth в Ньюкасле, октябрь 1937 г.» . Проверено 26 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Дальфрамский спор: жизненные уроки из прошлого» . Иллаварра Меркурий . 22 марта 2015 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  6. ^ Джонс, Пол. «Конференция ASSLH 2001 г. - Китайские моряки и австралийские рабочие: массовое дезертирство с SS Silksworth в Ньюкасле, октябрь 1937 г.» . Проверено 26 сентября 2013 г.
  7. ^ Национальный архив Австралии и Вик Берд, Китайско-японский спор - китайский взгляд на SS Силксворт, Серия A 1606, D 41/1/1, Споры SS Силксворта 1937 года: Мемуары , Мельбурнский первомайский комитет, 1991.
  8. ^ Уайт, Джон (1979). «Забастовка чугуна в Порт-Кембле 1938 года». История труда (79). Австралийское общество изучения истории труда: 65–67.
  9. ^ «197 Г-н Дж. А. Лайонс, премьер-министр, г-ну Торао Вакамацу, генеральному консулу Японии в Сиднее» . Департамент иностранных дел и торговли. 17 мая 1938 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  10. ^ «203 Г-н Дж. А. Лайонс, премьер-министр, г-ну Торао Вакамацу, генеральному консулу Японии в Сиднее» . Министерство иностранных дел и торговли. 18 мая 1938 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  11. ^ Уайт, Джон (1979). «Забастовка чугуна в Порт-Кембле 1938 года». История труда (79). Австралийское общество изучения истории труда: 63–64. дои : 10.2307/27508384 . JSTOR   27508384 .
  12. ^ Локвуд, Руперт (1987). Война на порту: Мензис, Япония и чугунный спор . Сидней: Хейл и торговец скобяными изделиями. стр. 107–109. ISBN  9780868063010 .
  13. ^ Дональдсон, Майк; Саутхолл, Ник (31 октября 2022 г.). «Против фашизма и войны: Чугунный Боб и спор о Дальфраме, Порт-Кембла, 1938 год» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 10 ноября 2022 г.
  14. ^ Уайт, Джон (1979). «Забастовка чугуна в Порт-Кембле 1938 года». История труда (79). Австралийское общество изучения истории труда: 68.
  15. ^ «Пресс-релиз премьер-министра, Канберра» . Национальный архив Австралии. 28 ноября 1938 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  16. Тони Стивенс, «Чугунные воспоминания Боба, резервное копирование», Sydney Morning Herald, 17 июля 1993 г.
  17. ^ «Стэн Моран говорит…» Tribune . № 452. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 сентября 1948 г. с. 1 . Проверено 28 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ Уайт, Джон (1979). «Забастовка чугуна в Порт-Кембле 1938 года». История труда (79). Австралийское общество изучения истории труда: 63–64. дои : 10.2307/27508384 . JSTOR   27508384 .
  19. ^ «Чугунная песня» . Союзные песни . Проверено 21 сентября 2016 г.
  20. ^ Петерсен, Майри (2007). «Мемориальная доска по спорам в Дальфраме» . Illawarra Unity - журнал Иллаваррского отделения Австралийского общества изучения истории труда . 7 (1): 47–48.
  21. ^ Дональдсон, Майк; Саутхолл, Ник (2013), Против фашизма и войны: Чугунный Боб и спор о Дальфраме: Порт-Кембла, 1938 г. , Wollongong Wollongong Free University Press, Общество Грамши , получено 28 июля 2022 г.
  22. ^ «Спор о Дальфраме, 1938: Чугунный Боб» . 2015 Почему документальные фильмы . Проверено 26 сентября 2013 г.
  23. ^ «Спор о Дальфраме, 1938: Чугунный Боб» . Австралийская историческая ассоциация. 15 октября 2015 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
  24. ^ «финалисты 15-й премии Screen Producers Australia Awards» . Продюсеры экрана Австралия. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  25. ^ «Помните прошлое и работайте вместе ради мира. Выступление Его Превосходительства посла Ма Чжаосюя на выставке «Еврейские беженцы и Шанхай» в Канберре» . Посольство Китайской Народной Республики в Австралии . 8 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5680c9ea88e2f9596c9ec28d3d52e95__1723117620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/95/c5680c9ea88e2f9596c9ec28d3d52e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1938 Dalfram dispute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)