Хайнц Вернер (психолог)
Хайнц Вернер (11 февраля 1890 – 14 мая 1964) был психологом развития, который также изучал восприятие, эстетику и язык.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вернер родился в семье Эмили Клаубер Вернер и Леопольда Вернеров, которые по профессии были промышленниками. [1] Он был вторым из четырех детей и первенцем. Его отец умер, когда ему было четыре года, оставив мать воспитывать детей. Семья; однако не пострадал в финансовом отношении из-за создания резерва. [2] Начальное и среднее образование Вернер получил в Вене. В школе у него было несколько интересов, включая музыку, особенно скрипку, и естественные науки. В 10 лет он особенно заинтересовался книгами, содержащими информацию по теории эволюции. Именно эти интересы формируют его университетский опыт. [3]
Образование
[ редактировать ]Вернер поступил в Technische Hochschule , немецкий технический университет, в 1908 году с намерением стать инженером. Год спустя, в 1909 году, Вернер понял, что это не его желание, и перешел в Венский университет с новым планом стать композитором и историком музыки. Во время учебы в университете Вернер познакомился с множеством новых материалов и обнаружил, что его все больше интересуют философия и психология. С 1912 по 1913 год Вернер опубликовал несколько статей, в том числе свою первую статью «Генетическая таблица концептуальных форм». Его диссертация «Психология эстетического наслаждения», за которую он получил степень доктора философии. и окончил с отличием в 1914 году. [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета Вернер остался в университете в качестве ассистента, работая вместе с Зигмундом Экснером в университетском институте физиологии. С 1914 по 1917 год, после кратковременной военной службы, он проводил исследования как в Мюнхенском , так и в Венском университетах. В ходе исследования были включены ритмические факторы восприятия и созданы мелодии детьми 2,5–5 лет. В 1917 году он стал научным сотрудником Уильяма Стерна в Психологическом институте Гамбурга. В конце концов, в 1921 году он получил должность приват-доцента Гамбургского университета; должность, на которой он оставался двенадцать лет. [6]
Гамбургский университет Несмотря на то, что в университете он занимался многими дисциплинами, большая часть его работ приходилась на восприятие (включая проблемы с восприятием), развитие и эстетико-выразительные факторы в речи. Во время учебы в университете он продуктивно занимался исследованиями, опубликовал несколько статей в этих областях и одновременно носил звание соредактора Zeitschrift für Psychologie. Он оставил должность в Гамбурге из-за нацистов в 1933 году и в конце концов переехал в Соединенные Штаты, чтобы занять должность в Мичиганском университете . [7]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В течение трех лет Вернер финансировался за счет гранта Мичиганского университета. На короткий год Вернер принял должность приглашенного профессора в Гарварде, но в следующем году вернулся в Мичиган в качестве старшего психолога-исследователя в Учебной школе округа Уэйн. Находясь на этих двух позициях, работа Вернера по-прежнему охватывала несколько интересов, включая: контур, метаконтраст, бинокулярное восприятие глубины, эстетику и сравнение развития нормально функционирующих детей и детей с умственной отсталостью. После смерти жены он покинул университет и занял свою первую преподавательскую должность в США в Бруклинском колледже, занимаясь изучением последствий повреждения головного мозга в 1942 году. Пять лет спустя он покинул университет, чтобы занять должность в Университете Кларка в Кафедра психологии и образования. Его исследования в университете, как и многие другие его должности, были сосредоточены в первую очередь на восприятии и языке, и он сотрудничал со своими коллегами Сеймуром Вапнером. и Бернард Каплан в нескольких проектах. Эту должность он занимал дольше всего, оставаясь в университете 17 лет. [8] [9]
Награды
[ редактировать ]- 1955: Грант Фонда Форда в размере 5000 долларов.
- 1956: Избран в отделение Кларка Общества Фи Бета Каппа.
- 1956: Членство в Американской академии искусств и наук.
- 1957 г. Присвоено звание почетного профессора Ordentlicher Гамбургского университета.
- 1960 г. Присвоено звание почетного профессора Университета Кларка. [10] [11]
Дистанцирование
[ редактировать ]Дистанцирование - это концепция, возникшая в результате работы психологов развития Хайнца Вернера и Бернарда Каплана для описания процесса установления индивидуальности и идентичности субъекта как важнейшего этапа в освоении символов, референциального языка и, в конечном итоге, полного познания и языкового общения. Работа Вернера и Каплана позже была расширена и преобразована в более совершенную терапевтическую практику пионером в терапии слепоглухих пациентов доктором Яном Ван Дейком , а позже усовершенствована работой доктора Сьюзен Брюс .
Избранные произведения
[ редактировать ]- Вернер, Х. (1937). Процесс и достижение. Гарвардский обзор образования, 7, 353–368.
- Вернер, Х. (1940). Сравнительная психология психического развития . Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
- Вернер, Х. (1944). Развитие зрительно-моторной работоспособности при выполнении теста «мраморная доска» у умственно отсталых детей. Журнал генетической психологии, 64, 269.
- Вернер, Х. (1946). Понятие жесткости. Психологическое обозрение, 53, 43–52.
- Вернер, Х. (1957). Понятие развития со сравнительной и организмической точки зрения. В Д. Харрисе (ред.), Концепция развития . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты.
- Вернер Х. и Каплан Б. (1963). Формирование символов: организменный подход к развитию языка и выражения мысли . Нью-Йорк: Джон Уайли.