Дистанцирование (психология)
Дистанцирование — это концепция, возникшая в результате работы психологов развития Хайнца Вернера и Бернарда Каплана . Дистанцирование описывает процесс, с помощью которого психологи помогают человеку утвердиться в собственной индивидуальности через понимание своей отделенности от всего вокруг. Понимание своей идентичности считается важным этапом в освоении символов , что, в свою очередь, формирует основу для полного познания и языка . [1] В последнее время ведется работа по психологическому дистанцированию с точки зрения развития , личности и поведения .
Развитие языка
[ редактировать ]Дистанцирование в контексте развития языка — это увеличение «качественного» несходства между объектом, на который делается ссылка (известным как «референт»), и способом, с помощью которого на него ссылаются (носитель). Например, яблоко будет референтом, а способ передачи этого объекта посредством звуков или слов будет средством репрезентации. Все маленькие дети сначала имитируют любые звуки, которые они слышат, а затем начинают использовать некоторые из этих звуков для выражения своих потребностей. Поскольку они обозначают звук потребности, происходит «сдвиг функции» от подражания к изображаемому подражанию, что указывает на сдвиг от случайного звука к звуку, связанному с потребностью. В результате изображаемого подражания возникает небольшая дистанция между произносимыми звуками и событием, которое они изображают. Это известно как натуралистическое звукоподражательное изображение. [1]
По мере увеличения расстояния между референтом и транспортным средством дети переходят от «детского» языка к стандартному языку. Этот переход происходит в двух направлениях: дистанцирование референта от транспортного средства и транспортного средства от референта. уменьшается По мере увеличения расстояния между референтом и транспортным средством конкретность между референтом и транспортным средством . Например, звук, обозначающий конкретную кошку, затем будет применен ко всем кошкам. [1]
Увеличение дистанции в носителе от референта происходит в четырех типах переходных форм языковых представлений . При первом типе дети используют собственные звукоподражательные выражения, но традиционными способами. Например, образование глагола «бумер» (= падать) от исходного слова «бум» (бум). Второй тип — это когда дети изменяют свои слова, образуя сложные формы, например, используют инфантильное слово «поч» для обозначения молотка и образуют слово «почмейкер» для обозначения рабочего. В третьем типе дети используют сочетание своих слов и условных слов, таких как овца. Четвертый тип — это когда детей просят повторить стандартные слова, а они отвечают своим эквивалентным словом. Дети переходят к нормальной речи, когда слова, которые они используют, становятся символами, а не сигналами. Например, Хелен Келлер ее учительница мисс Салливан часто рассказывала о том, что означает слово «вода». Только когда она поднесла руку под излив, она смогла понять, что означает это слово. имелась в виду вода . [1]
Развитие диалога позволяет детям понять разницу между своими мыслями и мыслями других. Психологическая дистанция – это разница в этих мыслях. В свою очередь, психологическое дистанцирование допускает большую психологическую сложность, например, позволяя отображать мотивацию , множественные значения, изобретения, намерения, обман и ложь. [2]
Уход
[ редактировать ]Работа Вернера и Каплана была позже расширена пионером в области терапии слепоглухих пациентов доктором Ван Дейком , а позже усовершенствована работой доктора Сьюзен Брюс. [3] [4] Дистанция , используемая в первую очередь при работе со слепоглухими пациентами, постепенно приводит субъекта к физическому взаимодействию, которое побуждает пациентов реагировать. Поначалу реакции могут представлять собой простое повторение приятных действий, но со временем события, происходящие в настоящем времени, заменяются в сознании субъекта более сложными понятиями, такими как желания, просьбы или другие выражения, отражающие символическое познание и понимание прошлого. события. По мере прохождения субъектом этих стадий он в конечном итоге может перейти от простого сообщения своих желаний (как в раннем детстве) к более сложному обращению с символами в общении. Как только коммуникационный барьер будет устранен, станут возможными более традиционные методы лечения и образовательные методики.
Нарушение дистанцирования
[ редактировать ]Каплан и Уайли также используют психологическое дистанцирование для описания состояний сновидений и шизофрении . Во время сновидения расстояние между человеком и другими людьми, словами и объектами, о которых он говорит, уменьшается. С уменьшением расстояния между словами и тем, к чему они относятся, слова начинают нести в себе объект обращения. В результате полисемией пронизана вся речь во сне , поскольку люди сливают воедино образы и жесты . Например, фраза «коммандос-красный», произнесенная во сне, означает, что она пела (коммандос) на рассвете (красный). Шизофрения — это крайнее сокращение психологической дистанции, поскольку бодрствующий человек больше не способен различать разницу между собой и другими, референтным объектом и символическим носителем. Уменьшение расстояния между больным шизофренией и объектом сравнения заставляет этих людей верить, что объекты являются продолжением их самих и отражают эмоции человека. [1]
Перспектива самодистанцирования
[ редактировать ]Самодистанцирование происходит, когда человек рассматривает свой опыт как наблюдатель. В отличие от самодистанцирующихся, погруженные в себя люди вспоминают события от первого лица. Текущие исследования показали, что люди, погружающиеся в себя, испытывают повышенную активность в эмоциональных , автобиографических воспоминаниях и саморефлексирующих нейронных сетях в мозге, таких как медиальная префронтальная кора и область Бродмана 10 (BA10). [5] Кроме того, у людей, погружающихся в себя, наблюдается повышенная активность в субгенуальной передней поясной извилине и зоне Бродмана 25 (BA25). Гиперактивация BA25 связана с депрессией. Перспектива самодистанцирования может быть принята спонтанно, и было показано, что она отрицательно коррелирует с эмоциональной реактивностью. Также было показано, что люди, придерживающиеся дистанцированной точки зрения, способны реконструировать и извлекать смысл из негативных событий, а не просто вспоминать отдельные детали того, что происходило в памяти. [6] Пока что этот эффект был продемонстрирован среди американцев и россиян. [7] Просмотр событий с точки зрения дистанцирования потенциально может позволить людям проработать свой опыт и обеспечить понимание, а также закрытие травмирующих событий. Более того, было доказано, что это способствует мудрому рассуждению о межличностных отношениях. [8] [9] и политические конфликты, ослабляя поляризованное отношение к членам чужой группы, [10] и со временем способствовать интеллектуальному смирению, непредубежденности и сочувствию. [11]
Руминация — это когда человек продолжает концентрироваться на причинах и последствиях своего стресса. Исследования показали, что размышления задерживают время, необходимое человеку для физиологического восстановления после негативных событий, поскольку он постоянно заново переживает свой прошлый опыт. [12] [13] Было обнаружено, что когда люди придерживаются точки зрения самодистанцирования, у них более низкое кровяное давление по сравнению с теми, кто придерживается точки зрения «самопогружения», как в начальный момент размышлений, так и с течением времени, пересказывая опыт. Это говорит о том, что самодистанцирование может повлиять на физическое здоровье . также [6]
Защитный механизм
[ редактировать ]Термин «дистанцирование» также применяется как стиль привязанности. Теория привязанности — это теория, описывающая формирование эмоциональных связей между людьми и влияние истории привязанности человека на регуляцию эмоций и другие аспекты личности. Исследования показали, что стиль привязанности человека (надежный, тревожный или избегающий) с возрастом становится стабильным. Стиль привязанности оценивается по тому, какую неуверенность испытывает человек: либо через тревогу, связанную с привязанностью, либо через избегание, связанное с привязанностью (дистанцирование). Защищенные люди, люди с низким уровнем тревожности и избегания, хорошо справляются со стрессом, потому что они ищут поддержки у людей, которым они доверяют, или используют мысленные образы поддержки из прошлого. Неуверенные в себе люди, люди с высоким уровнем тревожности или избегания, не чувствуют себя столь уверенно в доступности и отзывчивости других. [14]
Подмозолистая поясная кора (SCC), передняя поясная извилина (ACC), медиальная префронтальная кора (MPFC) и латеральная префронтальная кора (LPFC) — это области мозга, связанные с регуляцией и подавлением мыслей и эмоций. В ходе нейрофизиологического исследования было обнаружено, что как тревожные, так и избегающие люди активируют области ACC и MPFC, когда им говорят не думать о событии. [14] Однако было обнаружено, что у избегающих людей уровень активации SCC выше, чем у тревожных участников. У людей с тревогой также были более низкие уровни активации в областях SCC и LPFC, что соответствует предыдущим исследованиям, которые показали снижение притока крови к префронтальным областям во время дезактивации, вызванной задачей. [15] Избегающим людям не удалось полностью деактивировать области LPFC и SCC, подавляя при этом мысли и эмоции. Это сравнимо с поведенческими исследованиями, в которых этим людям не удавалось поддерживать подавление при когнитивной нагрузке (например, при запоминании семи чисел), в отличие от неизбегающих людей, которые могли поддерживать подавление. [16] [17]
Другие аспекты дистанцирования
[ редактировать ]Расстояние также имеет временные , пространственные , социальные и вероятностные измерения. Например, увеличение расстояния между словами и тем, что они обозначают, с точки зрения времени и пространства, позволяет мысленно путешествовать в прошлое и будущее. [2] [18] В начале развития между словами и тем, что они означают, существует небольшое расстояние, и дети способны понимать и говорить только о конкретном. По мере увеличения расстояния дети могут понимать местоположение , прошлое , настоящее и будущее. [1] Тогда язык позволяет передавать абстрактные и отдаленные идеи. Кроме того, способность смотреть назад и вперед во времени позволяет формировать базовые познавательные способности, такие как прогнозирование , оценка и действие. [19]
Размеры дистанцирования движутся вместе, поскольку люди помнят события из прошлого и имеют единое чувство дистанции в будущем. [20] Вежливость подразумевает формальную социальную дистанцию, тогда как менее формальная речь предполагает близость. Участники, читающие формальное описание события, понимают , что событие произойдет в будущем, подразумевая пространственную дистанцию. С вероятностной точки зрения люди ожидают, что с их близкими произойдут обычные события, а не редкие обстоятельства. [2] [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Вернер, Хайнц; Бернард Каплан (1963). Формирование символов; организменно-развивающий подход к языку и выражению мысли . Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Jump up to: а б с Кокинг, Родни; К. Энн Реннигер (1993). Развитие и значение психологической дистанции . Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Ван Дейк, Дж (1967). «Невербальный слепоглухой и его мир: его рост к миру символов». Труды Ясрверслагского института глухих .
- ^ Брюс, Сьюзен М. (2005). «Применение концепции «дистанцирования» Вернера и Каплана к слепоглухим детям». Журнал нарушений зрения и слепоты . 99 (8): 464–477. дои : 10.1177/0145482X0509900803 . S2CID 147039754 .
- ^ Кросс, Итан ; Мэтью Дэвидсон; Йохен Вебер; Кевин Окснер (2009). «Совладание с прошлыми эмоциями: нейронные основы регулирования аффекта, связанного с негативными автобиографическими воспоминаниями» . Биологическая психиатрия . 65 (5): 361–366. doi : 10.1016/j.biopsych.2008.10.019 . ПМК 2726992 . ПМИД 19058792 .
- ^ Jump up to: а б Озлем, Айдук ; Итан Кросс (2010). «На расстоянии: последствия спонтанного самодистанцирования для адаптивной саморефлексии» . Журнал личности и социальной психологии . 98 (5): 809–829. дои : 10.1037/a0019205 . ПМЦ 2881638 . ПМИД 20438226 .
- ^ Гроссманн, Игорь; Кросс, Итан (12 июля 2010 г.). «Влияние культуры на адаптивную и неадаптивную саморефлексию». Психологическая наука . 21 (8): 1150–1157. дои : 10.1177/0956797610376655 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 20624935 . S2CID 4831400 .
- ^ Гроссманн, Игорь; Кросс, Итан (10 июня 2014 г.). «Изучение парадокса Соломона: самодистанцирование устраняет асимметрию между собой и другими в мудрых рассуждениях о близких отношениях у молодых и пожилых людей». Психологическая наука . 25 (8): 1571–1580. дои : 10.1177/0956797614535400 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 24916084 . S2CID 3539860 .
- ^ Гроссманн, Игорь; Оукс, Харрисон; Сантос, Анри К. (май 2019 г.). «Мудрое рассуждение выигрывает от разнообразия, независимо от эмоциональной интенсивности» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 148 (5): 805–823. дои : 10.1037/xge0000543 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 30688474 . S2CID 59306284 .
- ^ Кросс, Итан; Гроссманн, Игорь (2012). «Повышение мудрости: дистанция от себя усиливает мудрые рассуждения, взгляды и поведение». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 141 (1): 43–48. дои : 10.1037/a0024158 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 21728454 . S2CID 4847160 .
- ^ Гроссманн, Игорь; Дорфман, Анна; Оукс, Харрисон; Вос, Кэтлин Д.; Сантос, Анри Карло; Шолер, Эбигейл. «Тренировка мудрости: метод дневника иллейста» . doi : 10.31234/osf.io/a5fgu . S2CID 241766680 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Герин, В; Дэвидсон К.В.; Кристенфельд, штат Нью-Джерси; Гоял Т; Шварц Дж.Е. (2006). «Роль гневных размышлений и отвлечений в восстановлении артериального давления после эмоционального возбуждения». Психосоматическая медицина . 68 (1): 64–72. CiteSeerX 10.1.1.493.2433 . дои : 10.1097/01.psy.0000195747.12404.aa . ПМИД 16449413 . S2CID 17014041 .
- ^ Сухдей, С; Картер ММ; Юарт СК; Ларкин К.Т.; Дезидерато О. (2004). «Гневное познание и восстановление сердечно-сосудистой системы после провокации». Журнал поведенческой медицины . 27 (4): 319–41. doi : 10.1023/b:jobm.0000042408.80551.e1 . ПМИД 15559731 . S2CID 2492553 .
- ^ Jump up to: а б Гиллат, Омри ; Сильвия А. Бунге; Филип Р. Шейвер; Картер Венделкен; Марио Микулинцер (2005). «Различия в способности подавлять негативные мысли в стиле привязанности: исследование нейронных коррелятов». НейроИмидж . 28 (4): 835–847. doi : 10.1016/j.neuroimage.2005.06.048 . ПМИД 16087352 . S2CID 15872346 .
- ^ Мазойер, Б; Заго Л; Меллет Э; Бриконь С; Этард О; Уде О; Кривелло Ф; Жолио М; Пети Л; Цурио-Мазойер Н. (2001). «Корковые сети рабочей памяти и исполнительных функций поддерживают сознательное состояние покоя человека». Бюллетень исследований мозга . 54 (3): 287–98. дои : 10.1016/s0361-9230(00)00437-8 . ПМИД 11287133 . S2CID 35769744 .
- ^ Микулинцер, Марио; Филип Р. Шейвер (2004). Стивен В. Роулз, Джеффри А. Симпсон (ред.). Саморепрезентации, основанные на безопасности, во взрослой жизни: содержание и процессы . Нью-Йорк: Публикации Гилфорда. стр. 159–195.
- ^ Микулинцер, М; В. Флориан (2000). «Изучение индивидуальных различий в реакциях на значимость смертности: регулирует ли стиль привязанности механизмы управления террором?». Журнал личности и социальной психологии . 79 (2): 260–273. дои : 10.1037/0022-3514.79.2.260 . ПМИД 10948979 .
- ^ Троп, Яаков; Нира Либерман (2010). «Конструктивно-уровневая теория психологической дистанции» . Психологический обзор . 117 (2): 440–463. дои : 10.1037/a0018963 . ПМК 3152826 . ПМИД 20438233 .
- ^ Jump up to: а б Маглио, Сэм Дж.; Яаков Тропе; Нира Либерман (2013). «Единая валюта психологической дистанции». Современные направления психологической науки . 22 (4): 278–282. дои : 10.1177/0963721413480172 . S2CID 4835870 .
- ^ Маглио, Сэм Дж.; Нира Либерман; Яаков Тропе (2013). «Расстояние на расстоянии: психологическая дистанция снижает чувствительность к любой дальнейшей психологической дистанции». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 142 (3): 644–657. дои : 10.1037/a0030258 . ПМИД 23025560 .