Jump to content

Дистанцирование (психология)

Дистанцирование — это концепция, возникшая в результате работы психологов развития Хайнца Вернера и Бернарда Каплана . Дистанцирование описывает процесс, с помощью которого психологи помогают человеку утвердиться в собственной индивидуальности через понимание своей отделенности от всего вокруг. Понимание своей идентичности считается важным этапом в освоении символов , что, в свою очередь, формирует основу для полного познания и языка . [1] В последнее время ведется работа по психологическому дистанцированию с точки зрения развития , личности и поведения .

Развитие языка

[ редактировать ]

Дистанцирование в контексте развития языка — это увеличение «качественного» несходства между объектом, на который делается ссылка (известным как «референт»), и способом, с помощью которого на него ссылаются (носитель). Например, яблоко будет референтом, а способ передачи этого объекта посредством звуков или слов будет средством репрезентации. Все маленькие дети сначала имитируют любые звуки, которые они слышат, а затем начинают использовать некоторые из этих звуков для выражения своих потребностей. Поскольку они обозначают звук потребности, происходит «сдвиг функции» от подражания к изображаемому подражанию, что указывает на сдвиг от случайного звука к звуку, связанному с потребностью. В результате изображаемого подражания возникает небольшая дистанция между произносимыми звуками и событием, которое они изображают. Это известно как натуралистическое звукоподражательное изображение. [1]

Представление словарного запаса 18-месячного ребенка.

По мере увеличения расстояния между референтом и транспортным средством дети переходят от «детского» языка к стандартному языку. Этот переход происходит в двух направлениях: дистанцирование референта от транспортного средства и транспортного средства от референта. уменьшается По мере увеличения расстояния между референтом и транспортным средством конкретность между референтом и транспортным средством . Например, звук, обозначающий конкретную кошку, затем будет применен ко всем кошкам. [1]

Увеличение дистанции в носителе от референта происходит в четырех типах переходных форм языковых представлений . При первом типе дети используют собственные звукоподражательные выражения, но традиционными способами. Например, образование глагола «бумер» (= падать) от исходного слова «бум» (бум). Второй тип — это когда дети изменяют свои слова, образуя сложные формы, например, используют инфантильное слово «поч» для обозначения молотка и образуют слово «почмейкер» для обозначения рабочего. В третьем типе дети используют сочетание своих слов и условных слов, таких как овца. Четвертый тип — это когда детей просят повторить стандартные слова, а они отвечают своим эквивалентным словом. Дети переходят к нормальной речи, когда слова, которые они используют, становятся символами, а не сигналами. Например, Хелен Келлер ее учительница мисс Салливан часто рассказывала о том, что означает слово «вода». Только когда она поднесла руку под излив, она смогла понять, что означает это слово. имелась в виду вода . [1]

Развитие диалога позволяет детям понять разницу между своими мыслями и мыслями других. Психологическая дистанция – это разница в этих мыслях. В свою очередь, психологическое дистанцирование допускает большую психологическую сложность, например, позволяя отображать мотивацию , множественные значения, изобретения, намерения, обман и ложь. [2]

Работа Вернера и Каплана была позже расширена пионером в области терапии слепоглухих пациентов доктором Ван Дейком , а позже усовершенствована работой доктора Сьюзен Брюс. [3] [4] Дистанция , используемая в первую очередь при работе со слепоглухими пациентами, постепенно приводит субъекта к физическому взаимодействию, которое побуждает пациентов реагировать. Поначалу реакции могут представлять собой простое повторение приятных действий, но со временем события, происходящие в настоящем времени, заменяются в сознании субъекта более сложными понятиями, такими как желания, просьбы или другие выражения, отражающие символическое познание и понимание прошлого. события. По мере прохождения субъектом этих стадий он в конечном итоге может перейти от простого сообщения своих желаний (как в раннем детстве) к более сложному обращению с символами в общении. Как только коммуникационный барьер будет устранен, станут возможными более традиционные методы лечения и образовательные методики.

Нарушение дистанцирования

[ редактировать ]

Каплан и Уайли также используют психологическое дистанцирование для описания состояний сновидений и шизофрении . Во время сновидения расстояние между человеком и другими людьми, словами и объектами, о которых он говорит, уменьшается. С уменьшением расстояния между словами и тем, к чему они относятся, слова начинают нести в себе объект обращения. В результате полисемией пронизана вся речь во сне , поскольку люди сливают воедино образы и жесты . Например, фраза «коммандос-красный», произнесенная во сне, означает, что она пела (коммандос) на рассвете (красный). Шизофрения — это крайнее сокращение психологической дистанции, поскольку бодрствующий человек больше не способен различать разницу между собой и другими, референтным объектом и символическим носителем. Уменьшение расстояния между больным шизофренией и объектом сравнения заставляет этих людей верить, что объекты являются продолжением их самих и отражают эмоции человека. [1]

Перспектива самодистанцирования

[ редактировать ]
Районы Бродмана

Самодистанцирование происходит, когда человек рассматривает свой опыт как наблюдатель. В отличие от самодистанцирующихся, погруженные в себя люди вспоминают события от первого лица. Текущие исследования показали, что люди, погружающиеся в себя, испытывают повышенную активность в эмоциональных , автобиографических воспоминаниях и саморефлексирующих нейронных сетях в мозге, таких как медиальная префронтальная кора и область Бродмана 10 (BA10). [5] Кроме того, у людей, погружающихся в себя, наблюдается повышенная активность в субгенуальной передней поясной извилине и зоне Бродмана 25 (BA25). Гиперактивация BA25 связана с депрессией. Перспектива самодистанцирования может быть принята спонтанно, и было показано, что она отрицательно коррелирует с эмоциональной реактивностью. Также было показано, что люди, придерживающиеся дистанцированной точки зрения, способны реконструировать и извлекать смысл из негативных событий, а не просто вспоминать отдельные детали того, что происходило в памяти. [6] Пока что этот эффект был продемонстрирован среди американцев и россиян. [7] Просмотр событий с точки зрения дистанцирования потенциально может позволить людям проработать свой опыт и обеспечить понимание, а также закрытие травмирующих событий. Более того, было доказано, что это способствует мудрому рассуждению о межличностных отношениях. [8] [9] и политические конфликты, ослабляя поляризованное отношение к членам чужой группы, [10] и со временем способствовать интеллектуальному смирению, непредубежденности и сочувствию. [11]

Руминация — это когда человек продолжает концентрироваться на причинах и последствиях своего стресса. Исследования показали, что размышления задерживают время, необходимое человеку для физиологического восстановления после негативных событий, поскольку он постоянно заново переживает свой прошлый опыт. [12] [13] Было обнаружено, что когда люди придерживаются точки зрения самодистанцирования, у них более низкое кровяное давление по сравнению с теми, кто придерживается точки зрения «самопогружения», как в начальный момент размышлений, так и с течением времени, пересказывая опыт. Это говорит о том, что самодистанцирование может повлиять на физическое здоровье . также [6]

Защитный механизм

[ редактировать ]

Термин «дистанцирование» также применяется как стиль привязанности. Теория привязанности — это теория, описывающая формирование эмоциональных связей между людьми и влияние истории привязанности человека на регуляцию эмоций и другие аспекты личности. Исследования показали, что стиль привязанности человека (надежный, тревожный или избегающий) с возрастом становится стабильным. Стиль привязанности оценивается по тому, какую неуверенность испытывает человек: либо через тревогу, связанную с привязанностью, либо через избегание, связанное с привязанностью (дистанцирование). Защищенные люди, люди с низким уровнем тревожности и избегания, хорошо справляются со стрессом, потому что они ищут поддержки у людей, которым они доверяют, или используют мысленные образы поддержки из прошлого. Неуверенные в себе люди, люди с высоким уровнем тревожности или избегания, не чувствуют себя столь уверенно в доступности и отзывчивости других. [14]

Зона Бродмана 47 — латеральная префронтальная кора.

Подмозолистая поясная кора (SCC), передняя поясная извилина (ACC), медиальная префронтальная кора (MPFC) и латеральная префронтальная кора (LPFC) — это области мозга, связанные с регуляцией и подавлением мыслей и эмоций. В ходе нейрофизиологического исследования было обнаружено, что как тревожные, так и избегающие люди активируют области ACC и MPFC, когда им говорят не думать о событии. [14] Однако было обнаружено, что у избегающих людей уровень активации SCC выше, чем у тревожных участников. У людей с тревогой также были более низкие уровни активации в областях SCC и LPFC, что соответствует предыдущим исследованиям, которые показали снижение притока крови к префронтальным областям во время дезактивации, вызванной задачей. [15] Избегающим людям не удалось полностью деактивировать области LPFC и SCC, подавляя при этом мысли и эмоции. Это сравнимо с поведенческими исследованиями, в которых этим людям не удавалось поддерживать подавление при когнитивной нагрузке (например, при запоминании семи чисел), в отличие от неизбегающих людей, которые могли поддерживать подавление. [16] [17]

Другие аспекты дистанцирования

[ редактировать ]

Расстояние также имеет временные , пространственные , социальные и вероятностные измерения. Например, увеличение расстояния между словами и тем, что они обозначают, с точки зрения времени и пространства, позволяет мысленно путешествовать в прошлое и будущее. [2] [18] В начале развития между словами и тем, что они означают, существует небольшое расстояние, и дети способны понимать и говорить только о конкретном. По мере увеличения расстояния дети могут понимать местоположение , прошлое , настоящее и будущее. [1] Тогда язык позволяет передавать абстрактные и отдаленные идеи. Кроме того, способность смотреть назад и вперед во времени позволяет формировать базовые познавательные способности, такие как прогнозирование , оценка и действие. [19]

Размеры дистанцирования движутся вместе, поскольку люди помнят события из прошлого и имеют единое чувство дистанции в будущем. [20] Вежливость подразумевает формальную социальную дистанцию, тогда как менее формальная речь предполагает близость. Участники, читающие формальное описание события, понимают , что событие произойдет в будущем, подразумевая пространственную дистанцию. С вероятностной точки зрения люди ожидают, что с их близкими произойдут обычные события, а не редкие обстоятельства. [2] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Вернер, Хайнц; Бернард Каплан (1963). Формирование символов; организменно-развивающий подход к языку и выражению мысли . Нью-Йорк: Уайли.
  2. ^ Jump up to: а б с Кокинг, Родни; К. Энн Реннигер (1993). Развитие и значение психологической дистанции . Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  3. ^ Ван Дейк, Дж (1967). «Невербальный слепоглухой и его мир: его рост к миру символов». Труды Ясрверслагского института глухих .
  4. ^ Брюс, Сьюзен М. (2005). «Применение концепции «дистанцирования» Вернера и Каплана к слепоглухим детям». Журнал нарушений зрения и слепоты . 99 (8): 464–477. дои : 10.1177/0145482X0509900803 . S2CID   147039754 .
  5. ^ Кросс, Итан ; Мэтью Дэвидсон; Йохен Вебер; Кевин Окснер (2009). «Совладание с прошлыми эмоциями: нейронные основы регулирования аффекта, связанного с негативными автобиографическими воспоминаниями» . Биологическая психиатрия . 65 (5): 361–366. doi : 10.1016/j.biopsych.2008.10.019 . ПМК   2726992 . ПМИД   19058792 .
  6. ^ Jump up to: а б Озлем, Айдук ; Итан Кросс (2010). «На расстоянии: последствия спонтанного самодистанцирования для адаптивной саморефлексии» . Журнал личности и социальной психологии . 98 (5): 809–829. дои : 10.1037/a0019205 . ПМЦ   2881638 . ПМИД   20438226 .
  7. ^ Гроссманн, Игорь; Кросс, Итан (12 июля 2010 г.). «Влияние культуры на адаптивную и неадаптивную саморефлексию». Психологическая наука . 21 (8): 1150–1157. дои : 10.1177/0956797610376655 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   20624935 . S2CID   4831400 .
  8. ^ Гроссманн, Игорь; Кросс, Итан (10 июня 2014 г.). «Изучение парадокса Соломона: самодистанцирование устраняет асимметрию между собой и другими в мудрых рассуждениях о близких отношениях у молодых и пожилых людей». Психологическая наука . 25 (8): 1571–1580. дои : 10.1177/0956797614535400 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   24916084 . S2CID   3539860 .
  9. ^ Гроссманн, Игорь; Оукс, Харрисон; Сантос, Анри К. (май 2019 г.). «Мудрое рассуждение выигрывает от разнообразия, независимо от эмоциональной интенсивности» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 148 (5): 805–823. дои : 10.1037/xge0000543 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   30688474 . S2CID   59306284 .
  10. ^ Кросс, Итан; Гроссманн, Игорь (2012). «Повышение мудрости: дистанция от себя усиливает мудрые рассуждения, взгляды и поведение». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 141 (1): 43–48. дои : 10.1037/a0024158 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   21728454 . S2CID   4847160 .
  11. ^ Гроссманн, Игорь; Дорфман, Анна; Оукс, Харрисон; Вос, Кэтлин Д.; Сантос, Анри Карло; Шолер, Эбигейл. «Тренировка мудрости: метод дневника иллейста» . doi : 10.31234/osf.io/a5fgu . S2CID   241766680 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Герин, В; Дэвидсон К.В.; Кристенфельд, штат Нью-Джерси; Гоял Т; Шварц Дж.Е. (2006). «Роль гневных размышлений и отвлечений в восстановлении артериального давления после эмоционального возбуждения». Психосоматическая медицина . 68 (1): 64–72. CiteSeerX   10.1.1.493.2433 . дои : 10.1097/01.psy.0000195747.12404.aa . ПМИД   16449413 . S2CID   17014041 .
  13. ^ Сухдей, С; Картер ММ; Юарт СК; Ларкин К.Т.; Дезидерато О. (2004). «Гневное познание и восстановление сердечно-сосудистой системы после провокации». Журнал поведенческой медицины . 27 (4): 319–41. doi : 10.1023/b:jobm.0000042408.80551.e1 . ПМИД   15559731 . S2CID   2492553 .
  14. ^ Jump up to: а б Гиллат, Омри ; Сильвия А. Бунге; Филип Р. Шейвер; Картер Венделкен; Марио Микулинцер (2005). «Различия в способности подавлять негативные мысли в стиле привязанности: исследование нейронных коррелятов». НейроИмидж . 28 (4): 835–847. doi : 10.1016/j.neuroimage.2005.06.048 . ПМИД   16087352 . S2CID   15872346 .
  15. ^ Мазойер, Б; Заго Л; Меллет Э; Бриконь С; Этард О; Уде О; Кривелло Ф; Жолио М; Пети Л; Цурио-Мазойер Н. (2001). «Корковые сети рабочей памяти и исполнительных функций поддерживают сознательное состояние покоя человека». Бюллетень исследований мозга . 54 (3): 287–98. дои : 10.1016/s0361-9230(00)00437-8 . ПМИД   11287133 . S2CID   35769744 .
  16. ^ Микулинцер, Марио; Филип Р. Шейвер (2004). Стивен В. Роулз, Джеффри А. Симпсон (ред.). Саморепрезентации, основанные на безопасности, во взрослой жизни: содержание и процессы . Нью-Йорк: Публикации Гилфорда. стр. 159–195.
  17. ^ Микулинцер, М; В. Флориан (2000). «Изучение индивидуальных различий в реакциях на значимость смертности: регулирует ли стиль привязанности механизмы управления террором?». Журнал личности и социальной психологии . 79 (2): 260–273. дои : 10.1037/0022-3514.79.2.260 . ПМИД   10948979 .
  18. ^ Троп, Яаков; Нира Либерман (2010). «Конструктивно-уровневая теория психологической дистанции» . Психологический обзор . 117 (2): 440–463. дои : 10.1037/a0018963 . ПМК   3152826 . ПМИД   20438233 .
  19. ^ Jump up to: а б Маглио, Сэм Дж.; Яаков Тропе; Нира Либерман (2013). «Единая валюта психологической дистанции». Современные направления психологической науки . 22 (4): 278–282. дои : 10.1177/0963721413480172 . S2CID   4835870 .
  20. ^ Маглио, Сэм Дж.; Нира Либерман; Яаков Тропе (2013). «Расстояние на расстоянии: психологическая дистанция снижает чувствительность к любой дальнейшей психологической дистанции». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 142 (3): 644–657. дои : 10.1037/a0030258 . ПМИД   23025560 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff5b7d2d5833b572725a2c1ba60d7d7__1720935480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/d7/cff5b7d2d5833b572725a2c1ba60d7d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Distancing (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)