Карл Эйнштейн
Карл Эйнштейн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Карл Эйнштейн 26 апреля 1885 г. [1] |
Умер | 5 июля 1940 г. [1] | ( 55 лет
Другие имена | Савин Ри Юриан [1] |
Супруг | Мария Рамм (м. 1913–) |
Родители |
|
Родственники | Бенно Элкан (зять), Александра Рамм-Пфемферт (невестка), Франц Пфемферт (зять) |
Карл Эйнштейн , настоящее имя Карл Эйнштейн , также известный под псевдонимом Савин Ри Уриан. [1] (26 апреля 1885 г. - 5 июля 1940 г.), [1] был влиятельным немецко-еврейским писателем, историком искусства, анархистом и критиком.
Считающийся одним из первых критиков, оценивших развитие кубизма , а также за его работу над африканским искусством и влияние на европейский авангард , Эйнштейн был другом и коллегой таких деятелей, как Жорж Гросс , Жорж Брак , Пабло Пикассо. и Дэниел-Генри Канвейлер . Его работы объединили в своих произведениях многие направления как политического, так и эстетического дискурса, затрагивая как развивающуюся эстетику современного искусства, так и политическую ситуацию в Европе.
Участие Эйнштейна в общественной и политической жизни характеризовалось коммунистическими симпатиями и анархистскими взглядами. Став мишенью немецкого правого крыла в межвоенный Веймарский период, Эйнштейн уехал из Германии во Францию в 1928 году, за полдесятилетия до прихода к власти Адольфа Гитлера и нацистской партии , а затем принял участие в гражданской войне в Испании на стороне Германии. Республиканские силы в 1930-е годы.
Оказавшись в ловушке на юге Франции после нацистской Германией , разгрома Третьей французской республики Эйнштейн покончил с собой, прыгнув с моста. [2] 5 июля 1940 г.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Эйнштейн родился в немецкой еврейской семье 26 апреля 1885 года в Рейнском городке Нойвид . [1] Второй ребенок, рожденный от Даниэля Эйнштейна, активного члена местной еврейской общины, и Софи Эйнштейн, Карл был на год младше своей сестры Хедвиг , которая стала известна как концертирующая пианистка и жена скульптора Бенно Элькана . Третий ребенок, родившийся у Дэниела и Софи, умер в 1889 году. Молодой Карл Эйнштейн провел большую часть своей юности в Карлсруэ , а затем в 1903 году переехал в Берлин, чтобы изучать философию и историю искусства. Первоначально его имя было стандартным немецким написанием имени как «Карл». при рождении он принял латинизированное написание «Карл» в 1900-х годах.
В Берлине он посещал лекции Георга Зиммеля и Генриха Вельфлина, но, не имея аттестата средней школы (Abitur), не смог получить докторскую степень. [3] В 1907 году он посетил Париж и узнал о Пабло Пикассо , Жорже Браке и Хуане Грисе , а также о других художниках. По возвращении он начал писать прозу и примкнул к радикальному кружку вокруг Франца Пфемферта и его журнала Die Aktion . Это привело к публикации «Бебукина или дилетантена де Вундерс» в сериализованной форме в Die Aktion в 1912 году, с последующим томом, объединившим эпизоды в одну книгу. В 1913 году он женился на Марии Рамм, сестре Александры Рамм-Пфемферт и, таким образом, стал зятем Франца. [3]
Опыт военного времени
[ редактировать ]Эйнштейн приветствовал начало войны и пошел добровольцем в Императорскую немецкую армию . [4] служил солдатом императорской Германии в Первой мировой войне . Большую часть своей военной службы он провел в оккупированной немцами Бельгии. Работа, проведенная немецкими учеными по конголезскому искусству во время оккупации, оказалась весьма полезной в более поздних усилиях Эйнштейна по поощрению начала серьезного признания искусства черной Африки . европейцами [5]
Жизнь Эйнштейна после Первой мировой войны была отмечена жестокими политическими и социальными последствиями войны и революционными настроениями, последовавшими за крахом монархии Гогенцоллернов . Он принимал активное участие в недолговечном Революционном Брюссельском солдатском совете и, в меньшей степени, в неудавшемся спартаковском восстании в Берлине, а затем в разгромленной анархистской колонне Дуррути во время гражданской войны в Испании .
Путаница с Альбертом Эйнштейном
[ редактировать ]Альберту Эйнштейну предложили должность профессора по совместительству в Лейденском университете в 1920 году. Хендрик Лоренц , один из организаторов этого предложения, видел в нем способ содействия международному примирению после Первой мировой войны . Однако, когда предложенное назначение было передано на утверждение правительственной бюрократии, профессора университетов считались старшими государственными служащими, которым требовалось королевское одобрение. был представлен отчет голландской военной разведки Однако министру образования Йоханнесу Теодору де Виссеру , в котором содержался отчет о деятельности Карла Эйнштейна в Брюссельском солдатском совете 1918 года . Это привело к задержкам с одобрением правительства на это назначение. Это сопровождалось рядом отчетов об агитационной деятельности Карла во время немецкой революции , включая речь Карла на могиле после убийства Розы Люксембург , в которой его имя часто опускалось. Вполне возможно, что эта путаница привела к тому, что Пол Вейланд придумал термин «научный дадаизм». Действительно, Ханна Хёх включила изображение Альберта Эйнштейна в свой коллаж «Вырезание кухонным ножом». Дада через последнюю эпоху культуры веймарского пивного живота в Германии , которая была выставлена на первой Международной ярмарке дада, проходившей в Берлине в 1920 году. [4]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Эйнштейн заработал репутацию известного автора и искусствоведа благодаря своим работам, начиная от его дебютного романа «Бебукин или дилетантены де чудес» и заканчивая широко читаемой работой об африканской скульптуре Negerplastik ( «Негритянская скульптура »), которая считается одной из первые важные книги, посвященные признанию африканского искусства в Европе (и особенно его связи с кубизмом), последний том престижной серии Propyläen Verlag по истории искусства Die Kunst des 20. Jahrhunderts ( «Искусство 20-го века »), которая, возможно, принесла ему приглашение. преподавать в Баухаусе (он отказался), пресловутую пьесу «Die Schlimme Botschaft» . Еще одна книга, связанная с Африкой, — «Afrikanische Märchen und Legenden» , сборник африканской мифологии, написанный очень выразительным языком. Эйнштейн также работал над многочисленными журналами и коллективными проектами, среди некоторых из наиболее важных: Die Aktion под редакцией Франца Пфемферта, Die Pleite и Der Blutige Ernst с Джорджем Гроссом , а также легендарный журнал Documents: Doctrines, Archéologie, Beaux-arts, Ethnographie. под редакцией Жоржа Батая .
Авангардная ориентация Эйнштейна и левые политические симпатии сделали его заметным человеком для правых атак во время Веймарской республики . Его страстная пьеса Die Schlimme Botschaft ( «Печальные новости» , или «Плохие новости ») была встречена нападками как кощунственные ; его публикация в 1921 году привела к судебному процессу и осуждению за богохульство в 1922 году, а Эйнштейн был вынужден искупить революционные идеи, вложенные в уста его Иисуса Христа, штрафом в 15 000 марок . [6]
Лучше принятый во Франции, Эйнштейн в 1928 году покинул Германию и перебрался на постоянное место жительства во Францию; с приходом к власти Адольфа Гитлера в 1933 году изгнание стало постоянным и официально санкционированным. Познакомившись с Лидой Геврекян в 1928 году, Эйнштейн женился на ней в 1932 году. Свидетелем выступил французский художник-кубист и скульптор Жорж Брак. [7]
Эйнштейн провел 1936–1938 годы, сражаясь в гражданской войне в Испании; вернувшись во Францию, где в 1940 году он был арестован и интернирован вместе с другими немецкими эмигрантами до своего освобождения позднее весной 1940 года в результате хаотических обстоятельств перед лицом быстро прогрессирующего немецкого вторжения. Хотя он смог избежать немецкой оккупации Парижа во время падения Франции и бежать на юг, он остался в ловушке на французской границе с франкистской Испанией .
Не видя альтернативы, Эйнштейн покончил жизнь самоубийством в пиренейском городе Лестель-Бетаррам 5 июля 1940 года. [1] [8]
Работает
[ редактировать ]- Бебукен, или Дилетанты чудес. Роман . Берлин: Издатель еженедельного журнала Die Aktion , 1912.
- Новые листья . Берлин: Барон, 1912.
- Графическая работа Вильгельма Лембрука . Берлин: Кассирер, 1913.
- Негритянская скульптура . Лейпциг: Издательство «Белые книги», 1915. Интернет-архив .
- Непоколебимый платоник . Лейпциг: Вольф, 1918.
- Африканская скульптура . Берлин: Васмут 1921 (Orbis pictus, Weltkunst-Bücherei; 7).
- Плохое сообщение . Берлин: Ровольт , 1921.
- Ранняя японская гравюра на дереве . Берлин: Васмут 1922 (Orbis pictus, Weltkunst-Bücherei; 16).
- Африканские сказки и легенды; опубликовано Карлом Эйнштейном , Ровольтом, 1925 г. Новое издание (1980 г.) MEDUSA Verlag Wölk + Schmid, Берлин.
- Африканские легенды , Первое издание на английском языке, Пандавия, Берлин, 2021 г. ISBN 9783753155821
- Искусство 20 века . Берлин: Пропилен, 1926. (Propyläen-Kunstgeschichte; 16).
- Дизайн ландшафта . Париж: Канвейлер, 1930.
- Джорджо де Кирико . Берлин: Галерея Флеххайм, 1930.
- Искусство XX века век . Берлин: Пропилеи, 1931.
- Жорж Брак . Париж: Издания хроник того времени. Лондон: Цвеммер. Нью-Йорк: Э. Вейхе, 1934.
Как редактор
[ редактировать ]В 1919 году вместе с Джорджем Гроссом редактировал журнал Der blutige Ernst (название представляет собой каламбур от «Bloody Ernest» / «Кровавый Эрнест»), который издавался издательством Trianon Verlag, Берлин. [9]
Сборники изданий
[ редактировать ]- Собрание сочинений . Под редакцией Эрнста Нефа. Висбаден: Лаймс, 1962.
- Карл Эйнштейн. Изготовление художественной литературы, Собрание сочинений в отдельных изданиях , Сибилла Пенкерт (редактор), Рейнбек б. Гамбург, Ровольт, 1973 г.
- Фабрики . 3 тома, Берлин: Медуза, 1980–1985.
- Бебукен, или Дилетанты чудес. Проза и сочинения 1906-1929 гг . Опубликовано Германом Хаарманном и Клаусом Зибенхааром . Лейпциг, Веймар: Кипенхойер, 1989.
- Фабрики. Берлинское издание . Опубликовано Германом Хаарманном и Клаусом Зибенхааром. 6 томов, Берлин: Fannei & Walz, 1992–1996.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хагештедт, Лутц (10 ноября 2011 г.). Дюрренматт - Эрнестус (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер. п. 319. ИСБН 978-3-11-096455-4 .
- ^ Алан Райдинг - И шоу продолжалось: Культурная жизнь в оккупированном нацистами Париже
- ^ Jump up to: а б Соренсен, Ли. «Эйнштейн, Карл (или Карл); Уриан, Савин Ри, псевдоним» . Словарь искусствоведов . Университет Дьюка . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б ван Донген, Йерун (15 мая 2012 г.). «Ошибочная идентичность и зеркальные изображения: Альберт и Карл Эйнштейн, Лейден и Берлин, теория относительности и революция». Физика в перспективе . 14 (2): 126–177. arXiv : 1211.3309 . Бибкод : 2012ФП....14..126В . дои : 10.1007/s00016-012-0084-y . S2CID 119267466 .
- ^ Карбонелл, Беттина Мессиас (2004). Музееведение: антология контекстов . Нью-Йорк: Уайли-Блэквелл. п. 135. ISBN 0-631-22830-6 , ISBN 978-0-631-22830-1 .
- ^ Палмье, Жан Мишель (2006). Веймар в изгнании: антифашистская эмиграция в Европе и Америке . Лондон: Версо. п. 263. ISBN 1-84467-068-6 , ISBN 978-1-84467-068-0 .
- ^ Данчев, Алекс (2005). Жорж Брак: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Arcade Publishing. п. 170. ISBN 1-55970-743-7 , ISBN 978-1-55970-743-5 .
- ^ Лестер, Дэвид (2005). Самоубийство и Холокост . Издательство Нова . п. 73. ИСБН 978-1-59454-427-9 .
- ^ Шипе, Тимоти. « Дер Блютиге Эрнст № 4» . Цифровая библиотека Айовы . Цифровая библиотека Трианона/Айовы . Проверено 6 сентября 2015 г.
Библиография
- Иоганн Симон: Эйнштейн и Бенн - история расстояния? В: Кифер, Клаус Х. (ред.): Коллоквиум Карла Эйнштейна, 1994 г. Франкфурт, Берлин, Нью-Йорк, Париж, Вена, 1996. стр. 89–104.
- Рето Сорг: Из «Садов знаков». О Карле Эйнштейне «Бебукен» . Мюнхен: Финк 1997.
- Дирк де Поль: Рецепция Канта в эстетике раннего Карла Эйнштейна В: Философский ежегодник , том 104, 1997, 1-я половина тома.
- Александр Эмануэли: «La paz que mata - Карл Эйнштейн из пепла» , в ContextXXI 3-4/2005.
- Дэвид Куигли: «Карл Эйнштейн - защита реального», Вена: Вальтер Кениг. 2007 год
- Лилиан Меффре, «Даниэль-Генри Канвейлер и Карл Эйнштейн: избирательная близость», в книге «Дэниел-Генри Канвейлер: писатель-издатель-арт-дилер» , Штутгарт: Hatje, 1986, стр. 85-90.
- Андреас Шмид: Малые форматы мирового искусства. Серийные иллюстрированные книги по произведениям Хедвиг Феххаймер и Карла Эйнштейна . В: Малые форматы в переходном периоде. Мобильные СМИ сопротивления и сотрудничества (1918–1933). Под редакцией Кэролайн Адлер, Маддалены Казарини и Дафны Вебер, Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2023 г., стр. 95–118 (= минимум 8).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Carl-Einstein-Gesellschaft (Общество Карла Эйнштейна)
- Немецкий писатель оштрафован за хулу Христа , New York Herald , 14 октября 1922 г.
- 1885 рождений
- 1940 самоубийств
- 1940 смертей
- Люди из Нойвида
- Люди из Рейнской провинции
- Немецкие евреи XIX века
- Писатели-экспрессионисты
- Немецкие активисты
- Немецкие автобиографы
- Немецкие анархисты
- Немецкие историки искусства
- Писатели из Рейнланд-Пфальца
- Немецкие эмигранты во Франции
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Немецкий народ гражданской войны в Испании
- Еврейские анархисты
- Люди, осужденные за богохульство
- Немецкие романисты-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие романисты XX века
- Немецкие драматурги и драматурги XX века.
- Грудь
- Самоубийства евреев во время Холокоста
- Немецкие евреи, погибшие в Холокосте