Jump to content

Иван Голль

(Перенаправлено с Ивана Голла )

Иван Голль
Потерян в 1932 году.
Потерян в 1932 году.
Рожденный Иссак Ланг
( 1891-03-29 ) 29 марта 1891 г.
Сен-Дье-де-Вогез , Лотарингия , Франция (сегодня Сен-Дье-де-Вогез , департамент Вогезы , Франция )
Умер 27 февраля 1950 г. ( 1950-02-27 ) (58 лет)
Нейи-сюр-Сен , Париж , Франция
Занятие Поэт, Либреттист, Драматург
Гражданство Немецкий; Американец 1945 года.
Образование изучал юриспруденцию в Страсбургском университете, 1912–14; Лозаннский университет, 1915–18 гг.
Период 1914–1950
Литературное движение Экспрессионизм , Сюрреализм
Супруг Клэр Штудер, урожденная Айшманн (1921–1950)

Иван Голл (также известный как Иван Голл, Иван Голл; родился Исаак Ланг ; 29 марта 1891 — 27 февраля 1950) был франко-немецким поэтом, который говорил на двух языках и писал как на французском, так и на немецком языках. Он имел тесные связи как с немецким экспрессионизмом , так и с французским сюрреализмом .

Биография

[ редактировать ]

Иван Голль родился в Санкт-Диделе , Эльзас-Лотарингия , на территории тогдашней Германии. Его отец был торговцем тканями из еврейской семьи из Раппольтсвайлера в Эльзасе. После смерти отца, когда ему было шесть лет, его мать присоединилась к родственникам в Меце , тогдашнем крупном городе Лотарингии в Германской империи 1871 года (после 1918 года на эту территорию претендовала Франция). В этой преимущественно лотарингско-франкоязычной западной части Эльзас-Лотарингии среднее школьное образование неизбежно включало немецкий язык. Позже он отправился в Страсбург и изучал право в университете там, а также во Фрайбурге и Мюнхене, которые окончил в 1912 году. В 1913 году Голль участвовал в экспрессионистском движении в Берлине. Его первое опубликованное стихотворение « Der Panamakanal » (« Панамский канал ») противопоставляет трагический взгляд на разрушающую человеческую цивилизацию природу оптимистическому финалу, который напоминает о человеческом братстве и героическом строительстве канала. Однако более поздняя версия стихотворения 1918 года заканчивается более пессимистично. При вспышке Первой мировой войны он бежал в Швейцарию, чтобы избежать призыва на военную службу , и подружился с дадаистами цюрихского Во время « Кабаре Вольтер» , в частности с Гансом Арпом , а также с Тристаном Царой и Франциском Пикабиа . Он написал множество военных стихов , самым известным из которых является «Реквием по погибшим в Европе» 1916 года, а также несколько пьес, в том числе «Бессмертный» (1918).

Это было в 1917 году, находясь в Швейцарии, Голль познакомился с немецкой писательницей и журналисткой Кларой Айшманн, более известной как Клэр Голль . Они поселились в Париже в 1919 году и поженились в 1921 году. В своих эссе, таких как «Die Drei Guten Geister Frankreichs» («Три добрых духа Франции»), Голль способствовал лучшему взаимопониманию между народами Франции и Германии, хотя лично он был более его привлекла во Францию ​​большая оживленность тамошней арт-сцены. Именно в Париже его экспрессионистский стиль начал развиваться в направлении сюрреализма , о чем свидетельствуют сценарии драм и фильмов, которые он написал там, такие как «Чаплинада» («Чаплинада») и «Мафусалем» («Мафусалем»). Эти работы сочетают в себе фантазию, реальность и абсурд, продолжая и расширяя экспрессионистскую программу вызывания отклика аудитории посредством шоковых эффектов. Они также раскрывают автобиографический характер большей части произведений Голла, а также его склонность появляться под видом персонажа, а не от первого лица.

Иван Голль, автор Лайош Тиханьи, 1927 год.
Иван Голль, Сюрреализм, Манифест сюрреализма , [1] Том 1, номер 1, 1 октября 1924 г., обложка Робера Делоне.

Находясь в Париже, он также работал переводчиком на немецкий ( Блез Сандрар и Улисс , среди других) и на французский язык, адаптируя Георга Кайзера » «Огонь в опере ( Der Brand im Opernhaus , 1919) для Театра де л'Увр . Он установил много дружеских отношений с художниками, и его коллекция «Новый Орфей» была проиллюстрирована Георгом Гроссом , Робертом Делоне и Фернаном Леже . Марк Шагал проиллюстрировал сборник любовных стихов обоих Голлов, а Пабло Пикассо Ивана проиллюстрировал «Элегию Ихпетонги и маски пепла» (1949). Голль также опубликовал антологии других французских и немецких поэтов, а также их переводы. В 1924 году он основал журнал «Сюрреализм» , опубликовав первый «Манифест сюрреализма». [1] и поссорился с Андре Бретоном и друзьями. В 1927 году он написал либретто к сюрреалистической опере « Королевский дворец» , положенной на музыку композитора Курта Вайля . Он также написал сценарий к кантате «Новый Орфей» по пьесе Вайля и опере « Мелюзина» , поставленной Марселем Михаловичем в 1920 году и снова, на этот раз на немецком языке, Арибертом Рейманном в 1971 году.

По мере роста нацистских преследований в Германии в 1930-е годы тема странствующего еврея стала центральной в поэзии Голля. В 1936 году он опубликовал эпическую поэму под названием « La chanson de Jean Sans Terre» (Песня Джона, короля Англии ) с иллюстрациями, предоставленными Марком Шагалом . Жан Санс Терр был младшим сыном Генриха II Англии ; после битвы при Бувине Иоанн потерял герцогство Нормандию королю Франции Филиппу II , что привело к распаду большей части Анжуйской империи и способствовало последующему росту могущества династии Капетингов в 13 веке. [2] Центральная фигура, странствующая по земле в 69 небольших стихотворениях, принадлежит везде и нигде. Он ищет любви и идентичности, но отсутствие этих вещей также действует как своего рода свобода. В 1939–1947 годах Голлы были изгнанниками в Нью-Йорке , где среди друзей были Ричард Райт , Стефан Цвейг , Генри Миллер , Кеннет Пэтчен , Пит Мондриан и Уильям Карлос Уильямс , которые перевели некоторые стихи Ивана. С 1943 по 1946 год Голл редактировал французско-американский поэтический журнал Hémispheres. [3] с произведениями Сен-Жона Перса, Сезера, Бретона... и молодых американских поэтов.

В 1945 году, когда ему поставили диагноз лейкемия , он написал «Атомную элегию» и другие стихотворения, наполненные смертью, собранные в англоязычном сборнике « Фрукты с Сатурна» (1946). Этот поэтический язык этого заключительного этапа творчества Голля богат хтоническими силами и образами, распадом материи, вдохновленным атомной бомбой, алхимией и Каббалой , которую Голл читал в то время. «Стихи о любви» , написанные вместе с женой Клэр, появились в 1947 году. Эти стихи, написанные чистым и ясным стилем, говорят о любви поэтов и их потребности друг в друге, но также о ревности, страхе предательства и столкновении чувств. темпераменты. Последние произведения Голля были написаны на немецком, а не на французском языке, и были собраны поэтом под названием Traumkraut (неологизм, означающий что-то вроде «Dream Weed»). Здесь, в своем поэтическом завещании, Голль овладел синтезом экспрессионизма и сюрреализма , на который намекали его работы большую часть его жизни; именно по этой причине он попросил жену уничтожить все его предыдущие работы. В конечном итоге они были отредактированы и опубликованы Клэр. Голл умер в возрасте 58 лет. Нейи-сюр-Сен и был похоронен на кладбище Пер-Лашез напротив могилы Фредерика Шопена . Эпитафия на его надгробии содержит следующий отрывок из Жана Сан-Земля :

В 1953 году Клэр предъявила другу поэта Полу Целану обвинение в плагиате, несправедливо утверждая, что Целан скопировал из «Траумкраута» Ивана Голля ; [4] Целан покончил жизнь самоубийством в 1970 году. [5]

Клэр Голл умерла в 1977 году и завещала городу Сен-Дие-де-Вогез несколько французских рукописей, библиотеку пары, их произведения искусства и мебель. Набор, включая реконструкцию его парижской квартиры, сейчас выставлен в музее Пьера-Ноэля.

  1. ^ Jump up to: а б Сюрреализм, Манифест сюрреализма , Том 1, Номер 1, 1 октября 1924 г., Проект Голубая гора
  2. ^ Jump up to: а б Сонн, Ричард Д. «Евреи, художники-эмигранты и политический радикализм в межвоенной Франции», в Трудах Западного общества французской истории , том. 36, 2010 г.
  3. ^ Класс, О. (2000). Энциклопедия литературного перевода на английский язык . 2 тома. Лондон и Чикаго: Фицрой Дирборн.
  4. ^ Гамбургер с. XXIII. Подробнее об этом травмирующем событии см. Felstiner, Paul Celan , op. цит. стр. 72, 154–55, литературная биография, на основе которой взято многое на страницах этой записи.
  5. ^ Андерсон, Марк А. (31 декабря 2000 г.). «Поэт в войне со своим языком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ba7d5e16153721ebf9134e9063ae9cf__1712166180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/cf/1ba7d5e16153721ebf9134e9063ae9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvan Goll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)