Иван Голль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Иван Голль | |
---|---|
![]() Потерян в 1932 году. | |
Рожденный | Иссак Ланг 29 марта 1891 г. Сен-Дье-де-Вогез , Лотарингия , Франция (сегодня Сен-Дье-де-Вогез , департамент Вогезы , Франция ) |
Умер | 27 февраля 1950 г. Нейи-сюр-Сен , Париж , Франция | (58 лет)
Занятие | Поэт, Либреттист, Драматург |
Гражданство | Немецкий; Американец 1945 года. |
Образование | изучал юриспруденцию в Страсбургском университете, 1912–14; Лозаннский университет, 1915–18 гг. |
Период | 1914–1950 |
Литературное движение | Экспрессионизм , Сюрреализм |
Супруг | Клэр Штудер, урожденная Айшманн (1921–1950) |
Иван Голл (также известный как Иван Голл, Иван Голл; родился Исаак Ланг ; 29 марта 1891 — 27 февраля 1950) был франко-немецким поэтом, который говорил на двух языках и писал как на французском, так и на немецком языках. Он имел тесные связи как с немецким экспрессионизмом , так и с французским сюрреализмом .
Биография
[ редактировать ]Иван Голль родился в Санкт-Диделе , Эльзас-Лотарингия , на территории тогдашней Германии. Его отец был торговцем тканями из еврейской семьи из Раппольтсвайлера в Эльзасе. После смерти отца, когда ему было шесть лет, его мать присоединилась к родственникам в Меце , тогдашнем крупном городе Лотарингии в Германской империи 1871 года (после 1918 года на эту территорию претендовала Франция). В этой преимущественно лотарингско-франкоязычной западной части Эльзас-Лотарингии среднее школьное образование неизбежно включало немецкий язык. Позже он отправился в Страсбург и изучал право в университете там, а также во Фрайбурге и Мюнхене, которые окончил в 1912 году. В 1913 году Голль участвовал в экспрессионистском движении в Берлине. Его первое опубликованное стихотворение « Der Panamakanal » (« Панамский канал ») противопоставляет трагический взгляд на разрушающую человеческую цивилизацию природу оптимистическому финалу, который напоминает о человеческом братстве и героическом строительстве канала. Однако более поздняя версия стихотворения 1918 года заканчивается более пессимистично. При вспышке Первой мировой войны он бежал в Швейцарию, чтобы избежать призыва на военную службу , и подружился с дадаистами цюрихского Во время « Кабаре Вольтер» , в частности с Гансом Арпом , а также с Тристаном Царой и Франциском Пикабиа . Он написал множество военных стихов , самым известным из которых является «Реквием по погибшим в Европе» 1916 года, а также несколько пьес, в том числе «Бессмертный» (1918).
Это было в 1917 году, находясь в Швейцарии, Голль познакомился с немецкой писательницей и журналисткой Кларой Айшманн, более известной как Клэр Голль . Они поселились в Париже в 1919 году и поженились в 1921 году. В своих эссе, таких как «Die Drei Guten Geister Frankreichs» («Три добрых духа Франции»), Голль способствовал лучшему взаимопониманию между народами Франции и Германии, хотя лично он был более его привлекла во Францию большая оживленность тамошней арт-сцены. Именно в Париже его экспрессионистский стиль начал развиваться в направлении сюрреализма , о чем свидетельствуют сценарии драм и фильмов, которые он написал там, такие как «Чаплинада» («Чаплинада») и «Мафусалем» («Мафусалем»). Эти работы сочетают в себе фантазию, реальность и абсурд, продолжая и расширяя экспрессионистскую программу вызывания отклика аудитории посредством шоковых эффектов. Они также раскрывают автобиографический характер большей части произведений Голла, а также его склонность появляться под видом персонажа, а не от первого лица.


Находясь в Париже, он также работал переводчиком на немецкий ( Блез Сандрар и Улисс , среди других) и на французский язык, адаптируя Георга Кайзера » «Огонь в опере ( Der Brand im Opernhaus , 1919) для Театра де л'Увр . Он установил много дружеских отношений с художниками, и его коллекция «Новый Орфей» была проиллюстрирована Георгом Гроссом , Робертом Делоне и Фернаном Леже . Марк Шагал проиллюстрировал сборник любовных стихов обоих Голлов, а Пабло Пикассо Ивана проиллюстрировал «Элегию Ихпетонги и маски пепла» (1949). Голль также опубликовал антологии других французских и немецких поэтов, а также их переводы. В 1924 году он основал журнал «Сюрреализм» , опубликовав первый «Манифест сюрреализма». [1] и поссорился с Андре Бретоном и друзьями. В 1927 году он написал либретто к сюрреалистической опере « Королевский дворец» , положенной на музыку композитора Курта Вайля . Он также написал сценарий к кантате «Новый Орфей» по пьесе Вайля и опере « Мелюзина» , поставленной Марселем Михаловичем в 1920 году и снова, на этот раз на немецком языке, Арибертом Рейманном в 1971 году.
По мере роста нацистских преследований в Германии в 1930-е годы тема странствующего еврея стала центральной в поэзии Голля. В 1936 году он опубликовал эпическую поэму под названием « La chanson de Jean Sans Terre» (Песня Джона, короля Англии ) с иллюстрациями, предоставленными Марком Шагалом . Жан Санс Терр был младшим сыном Генриха II Англии ; после битвы при Бувине Иоанн потерял герцогство Нормандию королю Франции Филиппу II , что привело к распаду большей части Анжуйской империи и способствовало последующему росту могущества династии Капетингов в 13 веке. [2] Центральная фигура, странствующая по земле в 69 небольших стихотворениях, принадлежит везде и нигде. Он ищет любви и идентичности, но отсутствие этих вещей также действует как своего рода свобода. В 1939–1947 годах Голлы были изгнанниками в Нью-Йорке , где среди друзей были Ричард Райт , Стефан Цвейг , Генри Миллер , Кеннет Пэтчен , Пит Мондриан и Уильям Карлос Уильямс , которые перевели некоторые стихи Ивана. С 1943 по 1946 год Голл редактировал французско-американский поэтический журнал Hémispheres. [3] с произведениями Сен-Жона Перса, Сезера, Бретона... и молодых американских поэтов.
В 1945 году, когда ему поставили диагноз лейкемия , он написал «Атомную элегию» и другие стихотворения, наполненные смертью, собранные в англоязычном сборнике « Фрукты с Сатурна» (1946). Этот поэтический язык этого заключительного этапа творчества Голля богат хтоническими силами и образами, распадом материи, вдохновленным атомной бомбой, алхимией и Каббалой , которую Голл читал в то время. «Стихи о любви» , написанные вместе с женой Клэр, появились в 1947 году. Эти стихи, написанные чистым и ясным стилем, говорят о любви поэтов и их потребности друг в друге, но также о ревности, страхе предательства и столкновении чувств. темпераменты. Последние произведения Голля были написаны на немецком, а не на французском языке, и были собраны поэтом под названием Traumkraut (неологизм, означающий что-то вроде «Dream Weed»). Здесь, в своем поэтическом завещании, Голль овладел синтезом экспрессионизма и сюрреализма , на который намекали его работы большую часть его жизни; именно по этой причине он попросил жену уничтожить все его предыдущие работы. В конечном итоге они были отредактированы и опубликованы Клэр. Голл умер в возрасте 58 лет. Нейи-сюр-Сен и был похоронен на кладбище Пер-Лашез напротив могилы Фредерика Шопена . Эпитафия на его надгробии содержит следующий отрывок из Жана Сан-Земля :
Я бы не продержался больше, чем пена | Я не продержался дольше, чем пена |
В 1953 году Клэр предъявила другу поэта Полу Целану обвинение в плагиате, несправедливо утверждая, что Целан скопировал из «Траумкраута» Ивана Голля ; [4] Целан покончил жизнь самоубийством в 1970 году. [5]
Клэр Голл умерла в 1977 году и завещала городу Сен-Дие-де-Вогез несколько французских рукописей, библиотеку пары, их произведения искусства и мебель. Набор, включая реконструкцию его парижской квартиры, сейчас выставлен в музее Пьера-Ноэля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сюрреализм, Манифест сюрреализма , Том 1, Номер 1, 1 октября 1924 г., Проект Голубая гора
- ^ Jump up to: а б Сонн, Ричард Д. «Евреи, художники-эмигранты и политический радикализм в межвоенной Франции», в Трудах Западного общества французской истории , том. 36, 2010 г.
- ^ Класс, О. (2000). Энциклопедия литературного перевода на английский язык . 2 тома. Лондон и Чикаго: Фицрой Дирборн.
- ^ Гамбургер с. XXIII. Подробнее об этом травмирующем событии см. Felstiner, Paul Celan , op. цит. стр. 72, 154–55, литературная биография, на основе которой взято многое на страницах этой записи.
- ^ Андерсон, Марк А. (31 декабря 2000 г.). «Поэт в войне со своим языком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жерар Дюрозуа, Отрывок из «Истории сюрреалистического движения» , глава вторая, 1924–1929, «Спасение для нас нигде », перевод Элисон Андерсон, University of Chicago Press, стр. 63–74, 2002 г. , ISBN 978-0-226-17411-2
- Мэтью С. Витковский, Сюрреализм во множественном числе: Гийом Аполлинер, Иван Голл и Девецил в 1920-е годы , 2004 г.
- Эрик Робертсон, Роберт Вилен, Иван Голл — Клэр Голл: тексты и контексты , Родопи, 1997 , ISBN 0854571833
- Ман Рэй / Поль Элюар - Свободные руки (1937) - Что такое сюрреализм?
- Дени Виньерон, испанское художественное творчество, подвергнутое испытанию европейской эстетической современности, 1898-1931 гг ., Editions Publibook, 2009 г. , ISBN 2748348346
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1891 рождений
- 1950 смертей
- Немецкие активисты против Первой мировой войны
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Французские евреи 20-го века
- Немецкие поэты XX века
- Немецкие поэты-мужчины
- Французские поэты XX века
- Немецкие писатели на французском языке
- Французские писатели на немецком языке
- Французские писатели-публицисты XX века.
- Еврейские поэты
- Немецкие поэты Первой мировой войны
- Французские поэты Первой мировой войны
- Жители Сен-Дье-де-Вогезов
- Французские писатели-сюрреалисты
- Немецкие писатели-сюрреалисты
- Еврейские писатели-сюрреалисты
- Немецкоязычные поэты
- Зенитизм
- Немецкие писатели-мужчины XX века