Jump to content

Якоб ван Ходдис

Якоб ван Ходдис (1910)

Якоб ван Ходдис (16 мая 1887 — май/июнь 1942) — псевдоним еврейского немецкого -экспрессиониста поэта Ганса Давидсона которого является «Ван Ходдис» , анаграммой . Его самое известное стихотворение Weltende ( «Конец света »), опубликованное 11 января 1911 года в журнале Der Demokrat , обычно считается началом экспрессионистского стиля поэзии. [1] и вдохновил многих других поэтов писать в таком же гротескном стиле; его также считают, пожалуй, единственным немецким предшественником сюрреализма (которого как движения не существовало в Германии).

Он родился в Берлине и был старшим сыном врача общественного здравоохранения Германа Давидсона и его жены Дорис, урожденной Кемпнер. Миссис Дэвидсон родила близнецов, но второй ребенок родился мертвым. У него было еще четыре брата и сестры: Мари, Анна, Людвиг и Эрнст. Поэт Фридерика Кемпнер (1836–1904) приходилась ему двоюродной бабушкой. Он посещал знаменитую гимназию Фридриха Вильгельма ; однако из-за своего характера (хотя он был чрезвычайно умен) он не был успешным учеником. Он бросил школу в 1905 году, чтобы предотвратить свое исключение, но в следующем году получил степень Abitur «экстерном». Молодой человек начал изучать архитектуру в Техническом колледже Шарлоттенбурга ; в 1907 году он поступил в Йенский университет, чтобы изучать классическую филологию. Позже он вернулся в Берлин и продолжил обучение в Университете Фредерика Вильяма ; здесь он встретил выпускника юридического факультета Курта Хиллера , который вдохновил его развивать свои литературные таланты.

Плакат Neopatheticsches Cabaret , 1912 год.

Дэвидсон уже сочинял стихи еще в школьные годы. В 1909 году он и его друг Курт Хиллер создали общество художников- экспрессионистов Der Neue Club ( «Новый клуб во дворах Хакеше Хёфе ») ; в марте следующего года они представили свои идеи на литературных вечерах, названных ими Neopatheticsches Cabaret ( «Неопатическое кабаре »). К ним присоединились Георг Хейм , Эрнст Бласс и Эрих Унгер , вскоре за ними последовали и другие, например Альфред Лихтенштейн . Принимала участие и Эльза Ласкер-Шюлер (она говорила о выступлениях ван Ходдиса: « Его стихи настолько пылки, что их хочется украсть »). [2] ). Последний, девятый, вечер Кабаре состоялся весной 1912 года; это была дань уважения трагически погибшему Георгу Хейму. Кабаре пользовалось большой популярностью и часто собирало сотни зрителей. Именно в один из таких вечеров прозвучала Weltende , которая полностью наэлектризовала публику. Многие художники позже вспоминали, какое влияние оказали на них в тот день восемь строк.

Он использовал псевдоним Ван Ходдис после смерти своего отца в 1909 году. В этот период его жизни дела пошли хуже. Он не только был исключен из университета за бездействие, но и потерял своих близких друзей, Георга Хейма и Эрнста Бальке, которые утонули в январе 1912 года, катаясь на коньках на реке Гавел . Он уехал из Берлина в Мюнхен , обратился к католицизму и после нервного срыва добровольно попал в психиатрическую больницу. Хотя он был освобожден и вернулся в Берлин, вскоре он снова был госпитализирован после нападения на свою мать. Его психическое здоровье продолжало ухудшаться, и с 1914 по 1922 год он жил под частной опекой. В 1915 году его младший брат Людвиг погиб в бою в качестве солдата во время Первой мировой войны . С 1922 года Ван Ходдис жил в Тюбингене , где мать отдала его под опеку дяди. После 1927 года, когда его мать потеряла деньги, он попал под опеку государственной клиники ( Кристофсбад в Гёппингене ).

В 1933 году, сразу после назначения Гитлера рейхсканцлером , семья Ван Ходдиса бежала в Тель-Авив (где несколько месяцев спустя умерла его убитая горем мать). Однако получить свидетельство о въезде в Англо-Палестину под британским мандатом оказалось невозможным из-за его психического заболевания. Таким образом, он был вынужден остаться в нацистской Германии , где экспрессионизм стал рассматриваться как абсолютно неприемлемая или « выродившаяся форма искусства ».

Мемориальная доска, Hackesche Höfe, Берлин

Некоторым художникам-экспрессионистам удалось бежать из страны, а многие другие либо покончили жизнь самоубийством, либо были убиты в нацистских концентрационных лагерях . Учитывая, что Ван Ходдис был евреем, писателем-экспрессионистом, а также психически больным (что тогда в Германии означало, что он подлежал « убийству из милосердия »), его убийство в нацистской Германии было почти гарантировано. 30 апреля 1942 года он и все остальные пациенты и персонал (около 500 человек) его санатория под Кобленцем были перевезены в лагерь смерти Собибор через Красныстав. Никто из них не выжил. Точная дата смерти ван Ходдиса остается неизвестной. [3]

Работает

[ редактировать ]
Прорыв исторической дамбы, гравюра на меди, 1661 г.

Ван Ходдис опубликовал множество стихотворений, характеризующихся шифроподобными элементами дадаизма , в литературных журналах, таких как Die Aktion или Der Sturm . Только один сборник, Weltende , был опубликован при его жизни Францем Пфемфертом в 1918 году . Андре Бретон включил ван Ходдиса в свою Антологию черного юмора 1940 года . Значительное переоткрытие его работ началось после выхода нового издания Пауля Пёртнера в 1958 году. В англоязычном мире он остается почти неизвестным.

Посмертные сборники:

  • Пол Пертнер (редактор): Якоб ван Ходдис, Конец света. Собранные печати. Архе, Цюрих , 1958 — Сборник стихов.
  • Регина Нортеманн (редактор): Якоб ван Ходдис. Поэзия и письма. Вальштайн, Геттинген , 2007 г., ISBN   978-3-8353-0178-8 - Поэзия и письма

Конец света

[ редактировать ]

Самое известное стихотворение Ван Ходдиса Weltende было впервые опубликовано в 1911 году и часто переводилось на английский язык. Одной из наиболее близких версий — как по стихотворной форме, так и по духу оригинала — может быть обработка Натиаса Нойтерта . [4]

Литературное влияние

[ редактировать ]

Weltende упоминается в стихотворении каталонского писателя Габриэля Ферратера под названием Fi del món («Конец света»), в котором перефразируются некоторые из его образов. [5]

[ редактировать ]
  1. ^ Кундера, Людвик. Экспрессионизм . стр. 10
  2. ^ Кундера, Людвик. Экспрессионизм .
  3. История Холокоста. Архивировано 19 сентября 2004 г. в Wayback Machine.
  4. ^ См. Натиас Нойтерт : Дурацкие заметки . Буклет галереи Смита, Нью-Йорк, 1980, стр. 18.
  5. ^ Джулия, Хорди (1999). За пределами стихов: Исследования поэтической формы и восприятия . Аббатство Монтсеррат. ISBN  9788484150497 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c796601a2849a4d1e203406730ab38__1706118720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/38/81c796601a2849a4d1e203406730ab38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jakob van Hoddis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)