Jump to content

Дивизионизм

(Перенаправлено с Хромолюминаризма )
Шарля Блана , который оказал влияние на теорию дивизионизма. Цветовой круг

Дивизионизм , также называемый хромолюминаризмом , является характерным стилем неоимпрессионистской живописи, определяемым разделением цветов на отдельные точки или пятна, которые взаимодействуют оптически. [ 1 ] [ 2 ]

Требуя от зрителя комбинировать цвета оптически, а не физически смешивать пигменты , дивизионисты считали, что они достигают максимально возможной с научной точки зрения яркости . Жорж Сёра основал этот стиль примерно в 1884 году как хромолюминаризм, опираясь на свое понимание научных теорий Мишеля Эжена Шеврёля , Огдена Руда и Шарля Блана , среди других. Дивизионизм развился вместе с другим стилем, пуантилизмом , который определяется использованием точек краски и не обязательно фокусируется на разделении цветов. [ 1 ] [ 3 ]

Теоретические основы и разработки

[ редактировать ]
Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт.
Художник Жорж Сёра
Год 1884–1886
Середина Холст, масло
Размеры 207,6 см × 308 см (81,7 × 121,3 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго
Портрет Феликса Фенеона
Художник Поль Синьяк
Год 1890
Середина Холст, масло
Размеры 73,5 см × 92,5 см (28,9 × 36,4 дюйма)
Расположение Музей современного искусства , Нью-Йорк
Автопортрет в фетровой шляпе
Художник Винсент Ван Гог
Год 1888
Середина Холст, масло
Размеры 44 см × 37,5 см (17,3 × 14,8 дюйма)
Расположение Музей Ван Гога , Амстердам
Танец, Вакханка
Художник Жан Метцингер
Год 1906
Середина Холст, масло
Размеры 73 см × 54 см (28,7 × 21,2 дюйма)
Расположение Рейксмузеум Креллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды
Мужчина с тюльпаном (Портрет Жана Метцингера)
Художник Робер Делоне
Год 1906
Середина Холст, масло
Размеры 72,4 см × 48,5 см (28,5 × 19,1 дюйма)

Дивизионизм — это техника рисования отдельных точек или пятен разных цветов в непосредственной близости, которые оптически взаимодействуют в восприятии зрителя, создавая более яркие цвета. Краски на самом деле не смешиваются, а рассматриваются близко друг к другу, поэтому отдельные цвета света, отраженные красками, смешиваются в глазу и мозге; этот процесс называется аддитивным смешиванием [ 4 ] а также используется компьютерными мониторами. [ 5 ] Это отличается от смешивания разных красок для получения нового цвета путем субтрактивного смешивания. [ 6 ] точно так же лазерные принтеры воспроизводят цвета. [ 5 ] Несмотря на теорию, в картинах Сёра на самом деле не используется настоящая смесь добавок, поскольку цвета, отражаемые его красками, когда он их использовал, на самом деле не смешиваются в глазах. Вместо этого Сёра использовал очень контрастные цвета в непосредственной близости, но недостаточно близко, чтобы можно было аддитивно смешивать; этот эффект называется одновременным контрастом, который создает легкое мерцание и слегка увеличивает видимую визуальную интенсивность цветов. [ 4 ] [ 7 ]

Импрессионизм зародился во Франции в 1870-х годах и характеризуется использованием быстрых, коротких, ломаных мазков для точной передачи мгновенных эффектов света и атмосферы на открытом воздухе. Импрессионисты стремились создать «впечатление» мгновенной сцены, как ее воспринимает зритель, а не механически точное воспроизведение сцены. Дивизионизм, также известный как пуантилизм , развился из импрессионизма в 1880-х годах. Дивизионисты использовали технику размещения небольших отдельных точек цвета рядом друг с другом на холсте, а не смешивания цветов на палитре . Это создавало более яркий и динамичный эффект, но требовало более высокого уровня мастерства и точности. Неоимпрессионизм возник в конце 19 века, использовал более точные и геометрические формы для построения композиций и находился под сильным влиянием научных исследований теории цвета и оптических цветовых эффектов для создания более гармоничных и светлых картин. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В число ученых и художников, чьи теории света или цвета оказали некоторое влияние на развитие дивизионизма, входят Чарльз Генри , Шарль Блан , Давид Пьер Джоттино, Гумберт де Супервиль , Дэвид Саттер, Мишель Эжен Шеврёль , Огден Руд и Герман фон Гельмгольц . [ 2 ]

Начало с Жоржем Сёра

[ редактировать ]

Дивизионизм, как и движение неоимпрессионизма в целом, зародился в шедевре Жоржа Сёра « Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» . Сёра получил классическое образование в Школе изящных искусств , и поэтому его первые работы отражали стиль Барбизона . В 1883 году Сёра и некоторые его коллеги начали искать способы выразить на холсте как можно больше света. [ 12 ] К 1884 году, с выставкой его первой крупной работы « Купальщики в Аньере» , а также крокетонов острова Иль-де-ла-Жатт , его стиль начал формироваться с осознанием импрессионизма, но так продолжалось до тех пор, пока он не закончил «Большую Жатту». в 1886 году он основал свою теорию хромолюминаризма. На самом деле «Гранд Жатт» изначально не была написана в дивизионистском стиле, но зимой 1885–86 годов он переработал картину, усилив ее оптические свойства в соответствии со своей интерпретацией научных теорий цвета и света. [ 13 ]

Поль Синьяк и другие художники

[ редактировать ]

Теория цвета

[ редактировать ]

Шарля Блана «Грамматика искусств дю дессена» познакомила Сёра с теориями цвета и зрения, которые вдохновили хромолюминаризм. В работе Блана, основанной на теориях Мишеля Эжена Шеврёля и Эжена Делакруа , утверждалось, что оптическое смешивание позволит получить более яркие и чистые цвета, чем традиционный процесс смешивания пигментов. [ 12 ] Физическое смешивание пигментов представляет собой субтрактивный процесс являются голубой, пурпурный и желтый , в котором основными цветами . С другой стороны, если цветной свет смешивается, получается аддитивная смесь — процесс, в котором основными цветами являются красный, зеленый и синий.

В теории цвета дивизионистов художники интерпретировали научную литературу, заставляя свет действовать в одном из следующих контекстов: [ 12 ]

Местный колорит
Местный цвет, как доминирующий элемент картины, относится к истинному цвету предметов, например, зеленой траве или голубому небу.
Прямые солнечные лучи
При необходимости желто-оранжевые цвета, отражающие действие солнца, будут перемежаться с естественными цветами, чтобы имитировать эффект прямого солнечного света.
Тень
Если освещение только непрямое, для имитации темноты и теней можно использовать другие цвета, например синий, красный и фиолетовый.
Отраженный свет
Объект, расположенный рядом с другим на картине, может отбрасывать на него отраженные цвета.
Контраст
Шеврёля Чтобы воспользоваться преимуществами теории одновременного контраста , контрастные цвета можно разместить в непосредственной близости.

Теории Сёра заинтриговали многих его современников, поскольку к движению неоимпрессионистов присоединились и другие художники, ищущие реакцию против импрессионизма. Поль Синьяк , в частности, стал одним из главных сторонников теории дивизионизма, особенно после смерти Сёра в 1891 году. Фактически, книга Синьяка « Д'Эжен Делакруа о нео-импрессионизме» , опубликованная в 1899 году, ввела термин «дивизионизм» и получила широкое признание. как манифест неоимпрессионизма. [ 3 ]

Дивизионизм во Франции и Северной Европе

[ редактировать ]

Помимо Синьяка, другие французские художники , в основном через ассоциации Société des Artistes Indépendants , переняли некоторые техники дивизионизма, в том числе Камиль и Люсьен Писсарро , Альбер Дюбуа-Пийе , Шарль Ангранд , Максимилиан Люс , Анри-Эдмон Кросс и Ипполит Петижан . [ 13 ] Кроме того, благодаря пропаганде дивизионизма Полем Синьяком, влияние можно увидеть в некоторых работах Винсента Ван Гога , Анри Матисса , Жана Метцингера , Роберта Делоне и Пабло Пикассо . [ 13 ] [ 14 ]

В 1907 году Метцингер и Делоне были отмечены критиком Луи Вокселем как дивизионисты, которые использовали большие мозаичные «кубики» для построения небольших, но очень символических композиций. [ 15 ] Оба художника разработали новый подстиль, который вскоре после этого имел большое значение в контексте их кубистских работ. Пит Мондриан , Ян Слейтерс и Лео Гестель в Нидерландах разработали похожую мозаичную технику дивизионизма примерно в 1909 году. Футуристы позже (1909–1916) адаптировали этот стиль, отчасти под влиянием Джино Северини парижского опыта (с 1907 года). ), в свои динамичные картины и скульптуры. [ 16 ]

Дивизионизм в Италии

[ редактировать ]

Влияние Сёра и Синьяка на некоторых итальянских живописцев проявилось на Первой Триеннале 1891 года в Милане . Возглавляемый Грубичи де Драконом и позже систематизированный Гаэтано Превиати в его «Principi Scientifici del Divisionismo» 1906 года, ряд художников, в основном в Северной Италии, экспериментировали в различной степени с этими техниками.

Пелицца да Вольпедо применил эту технику к социальным (и политическим) предметам; в этом к нему присоединились Морбелли и Лонгони . Среди дивизионистских работ Пелиццы были «Speranze deluse» (1894) и «Il only nascente» (1904). [ 17 ] Однако именно в области пейзажей дивизионизм нашел сильных сторонников, в том числе Джованни Сегантини , Гаэтано Превиати, Анджело Морбелли и Маттео Оливеро . Дальнейшими приверженцами живописи жанровой тематики были Плинио Номеллини , Рубальдо Мерелло , Джузеппе Коминетти , Камилло Инноченти , Энрико Лионне и Артуро Ночи . Дивизионизм также оказал большое влияние на творчество футуристов Джино Северини ( «Сувениры о путешествии» , 1911); Джакомо Балла ( Дуговая лампа , 1909 г.); [ 18 ] Карло Карра ( Уход со сцены , 1910); и Умберто Боччони ( «Город восстает» , 1910). [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ]

Критика и споры

[ редактировать ]

Дивизионизм быстро привлек как негативное, так и положительное внимание со стороны искусствоведов , которые обычно либо поддерживали, либо осуждали включение научных теорий в методы неоимпрессионизма. Например, Йорис-Карл Гюисманс негативно отзывался о картинах Сёра, говоря: «Очистите его фигуры от покрывающих их цветных блох, под ними нет ничего, ни мысли, ни души, ничего». [ 21 ] Лидеры импрессионизма, такие как Моне и Ренуар , отказывались выставляться с Сёра, и даже Камиль Писсарро , который первоначально поддерживал дивизионизм, позже отрицательно отзывался о технике. [ 21 ]

Хотя большинство сторонников дивизиона не получили особого одобрения критиков, некоторые критики были лояльны к движению, в том числе Феликс Фенеон , Арсен Александр и Антуан де ларошфуко . [ 14 ]

Научные заблуждения

[ редактировать ]

Хотя художники-дивизионисты твердо верили, что их стиль основан на научных принципах, некоторые люди полагают, что существуют доказательства того, что дивизионисты неверно истолковали некоторые основные элементы оптической теории . [ 22 ] Например, одно из этих заблуждений можно увидеть в общем убеждении, что метод рисования дивизионистов обеспечивает большую яркость, чем предыдущие методы. Аддитивная яркость применима только в случае цветного света, а не в случае наложения пигментов; на самом деле яркость двух пигментов, находящихся рядом друг с другом, представляет собой просто среднее значение их индивидуальной светимости. [ 22 ] Более того, с помощью оптической смеси невозможно создать цвет, который нельзя создать с помощью физической смеси. Логические несоответствия также можно обнаружить в исключении Дивизионистами более темных цветов и их интерпретации одновременного контраста. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тосини, Аврора Скотти, «Дивизионизм», Grove Art Online , Oxford Art Online .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гомер, Уильям И. Сёра и наука о живописи. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1964.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рэтлифф, Флойд. Поль Синьяк и цвет в неоимпрессионизме. Нью-Йорк: Университет Рокфеллера, 1992. ISBN   0-87470-050-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Дивизионизм: история, метод живописи Жоржа Сёра» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 26 января 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Смешение цветов» . физика.bu.edu . Проверено 26 января 2023 г.
  6. ^ «Аддитивное и субтрактивное смешение цветов» . isle.hanover.edu . Проверено 26 января 2023 г.
  7. ^ «Одновременный и последовательный контраст» . colorusage.arc.nasa.gov . Проверено 27 января 2023 г.
  8. ^ «Дивизионизм | искусство | Британика» . www.britanica.com . Проверено 27 января 2023 г.
  9. ^ Тейт. «Импрессионизм» . Тейт . Проверено 27 января 2023 г.
  10. ^ Кемп, Мартин (май 2008 г.). «Библия импрессионистов» . Природа . 453 (7191): 37. дои : 10.1038/453037a . ISSN   1476-4687 . S2CID   34142687 .
  11. ^ «Импрессионизм | Определение, история, искусство и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 января 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Саттер, Джин. Неоимпрессионисты. Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1970. ISBN   0-8212-0224-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Пол. Сёра, Жорж. Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн
  14. ^ Перейти обратно: а б Рапетти Родольф Синьяк, Paul Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн
  15. ^ Рурберг, Карл. «Сёра и неоимпрессионисты». Искусство ХХ века , Том. 2. Кёльн: Ташен , 1998. ISBN   3-8228-4089-0 .
  16. ^ Роберт Герберт, Неоимпрессионизм , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1968.
  17. ^ Il Sole Nascente находится в Национальной галерее современного искусства в Риме.
  18. ^ Дуговая лампа находится в Музее современного искусства , Нью-Йорк.
  19. The City Rises также можно найти в МоМА.
  20. ^ Получено из абзаца в Associazione Pellizza da Volpedo. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine , где цитируется Enciclopedia dell'arte, Milano (Garzanti) 2002, а также см. Голоса итальянского дивизионизма в Bollettino Anisa, N. 12, год XIX, н. 1 мая 2000 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ревальд, Джон. Сёра: биография. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1990. ISBN   0-8109-3814-6 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Алан. «Сёра и наука». История искусства 10 (июнь 1987 г.): 203–24.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блан, Шарль. Грамматика живописи и гравюры. Чикаго: SC Griggs and Company, 1891. [1] .
  • Блок, Джейн. «Неоимпрессионизм». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. [2] .
  • Блок, Джейн. "Пуантилизм." Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. [3] .
  • Броуд, Норма , изд. Сёра в перспективе. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1978. ISBN   0-13-807115-2 .
  • Кашен, Франсуаза . Поль Синьяк. Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1971. ISBN   0-8212-0482-3 .
  • Клемент, Рассел Т. и Анник Узе. Художники-неоимпрессионисты: справочник по Жоржу Сёра, Камилю Писсарро, Полю Синьяку, Тео ван Риссельбергу, Анри Эдмону Кросу, Шарлю Анграну, Максимилиану Люсу и Альберту Дюбуа-Пийе. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд П., 1999. ISBN   0-313-30382-7 .
  • Шеврёль, Мишель Эжен. Принципы гармонии и контраста цветов . Лондон: Генри Дж. Бон, Йорк-стрит, Ковент-Гарден, 1860 г.
  • Дорра, Анри. Символистские теории искусства: критическая антология . Беркли: Калифорнийский университет, 1994.
  • Гейдж, Джон. «Техника Сёра: переоценка». Художественный бюллетень 69 (сентябрь 1987 г.): 448–54. ДЖСТОР. Техника Сёра: переоценка .
  • Герберт, Роберт. Жорж Сёра, 1859–1891 , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1991. ISBN   9780870996184 .
  • Герберт, Роберт Л. Неоимпрессионизм. Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1968.
  • Хаттон, Джон Г. Неоимпрессионизм и поиск твердой почвы: искусство, наука и анархизм во Франции конца века. Батон-Руж, Луизиана: Университет штата Луизиана, 1994. ISBN   0-8071-1823-0 .
  • Пуппо, Дарио дель. «Четвертая власть». Наука и общество , Том 58, № 2, стр. 13, 1994.
  • Мейган, Джудит. «Во славу материнства: обещания и неудачи живописи для социальных реформ в Италии конца девятнадцатого века». Искусство девятнадцатого века во всем мире , Том. 1, № 1, 2002.
  • «Радикальный свет: художники-дивизионисты Италии». История сегодня , август 2008 г.
  • Ревальд, Джон. Жорж Сёра. Нью-Йорк: Виттенборн и компания, 1946.
  • Рослак, Робин. Неоимпрессионизм и анархизм во Франции конца века: живопись, политика и пейзаж . Нп: НП, 2007.
  • Синьяк, Поль. От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму. 1899. [4] .
  • Уинкфилд, Тревор. «Синдром Синьяка». Современные художники , осень 2001: 66-70.
  • Тим Паркс о дивизионистском движении художников в Италии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c7cb7037a8e1981084c587a6e70e498__1703714220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/98/4c7cb7037a8e1981084c587a6e70e498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divisionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)