Jump to content

Контрастный эффект

(Перенаправлено из Одновременного контраста )

Эффект контраста — это усиление или ослабление по сравнению с нормой восприятия , познания или связанных с ними функций в результате последовательного (непосредственно предшествующего) или одновременного воздействия стимула меньшей или большей ценности в том же измерении. (Здесь нормальное восприятие, познание или деятельность — это то, что было бы получено в отсутствие стимула сравнения, т. е. основано на всем предыдущем опыте.)

Пример восприятия: Нейтрально-серая цель будет казаться светлее или темнее, чем она есть изолированно, если ей непосредственно предшествует темно-серая или светло-серая цель или одновременно с ней, соответственно, или одновременно с ней.

Пример познания: человек будет казаться более или менее привлекательным, чем он выглядит изолированно, если ему непосредственно предшествует или одновременно сравнивают его с менее или более привлекательным человеком, соответственно.

Пример эффективности: лабораторная крыса будет работать быстрее или медленнее во время действия стимула, предсказывающего определенную сумму вознаграждения, если этому стимулу и вознаграждению непосредственно предшествуют или чередуются, соответственно, различные стимулы, связанные либо с меньшим, либо с большим количеством вознаграждения. .

Одновременный контраст

Одновременный контраст

[ редактировать ]

Самая старая ссылка на одновременный контраст в научной литературе принадлежит руке физика XI века Ибн аль-Хайсама , который описывает пятна краски на белом фоне, которые кажутся почти черными и, наоборот, бледнее, чем их истинный цвет на черном: [ 1 ]

Он также описывает, что листовая зеленая краска может казаться яснее и моложе на темно-синем и темнее и старше на желтом: [ 1 ]

Иоганн Вольфганг фон Гете пишет в 1810 году, что серое изображение на черном фоне кажется гораздо ярче, чем такое же изображение на белом. [ 2 ] И Йоханнес Петер Мюллер отмечает то же самое в 1838 году, а также то, что серая полоса на ярко окрашенном поле кажется слегка окрашенной в контрастный цвет. [ 3 ]

С тех пор тема влияния окружающего поля на восприятие цвета является предметом постоянных исследований. Было обнаружено, что размер окружающего поля оказывает влияние, [ 4 ] как и разделение между цветом и окружением, [ 5 ] сходство цветности , [ 6 ] разница яркости [ 7 ] и структура окружения. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Были некоторые споры о том, в какой степени одновременный контраст является физиологическим процессом, вызванным соединениями нейронов зрительной коры, или это психологический эффект. [ 11 ] Оба, кажется, имеют некоторый эффект. Возможным источником эффекта являются нейроны области V4 , имеющие тормозные связи с соседними клетками. Наиболее вероятное эволюционное объяснение этого эффекта заключается в том, что он усиливает края поля зрения, тем самым облегчая распознавание форм и объектов.

Последовательный контраст

[ редактировать ]

Последовательный контраст возникает, когда восприятие наблюдаемых в данный момент стимулов модулируется ранее просмотренными стимулами. [ 12 ] [ 13 ] В приведенном ниже примере вы можете использовать полосу прокрутки, чтобы быстро поменять красный и зеленый диски на два оранжевых диска. Если посмотреть на точку в центре одного из двух верхних цветных дисков, а затем посмотреть на точку в центре соответствующего нижнего диска, то на мгновение кажется, что два нижних диска имеют разные цвета, хотя на самом деле их цвет идентичен.

 
 

Метаконтраст и параконтраст

[ редактировать ]
Метаконтраст и параконтраст

Метаконтраст и параконтраст связаны как со временем, так и с пространством. Когда половина круга горит в течение 10 миллисекунд (мс), она имеет максимальную интенсивность. Если при этом отображается и другая половина (но через 20–50 мс), то происходит взаимное торможение: левая сторона затемняется правой половиной ( метаконтраст ), а центр может быть полностью стерт. При этом наблюдается небольшое затемнение правой стороны за счет первого раздражителя ( параконтраст ). [ 14 ] [ нужны разъяснения ]

Эффект контраста был отмечен философом 17-го века Джоном Локком , который заметил, что теплая вода может казаться горячей или холодной в зависимости от того, находилась ли рука, касающаяся ее, ранее в горячей или холодной воде. [ 15 ]

В начале 20 века Вильгельм Вундт определил контраст как фундаментальный принцип восприятия, и с тех пор этот эффект был подтвержден во многих различных областях. [ 15 ] Эффекты контраста могут формировать не только визуальные качества, такие как цвет и яркость, но и другие виды восприятия, включая восприятие веса. [ 16 ] Воспринимается ли музыкальное произведение как хорошее или плохое, может зависеть от того, была ли музыка, услышанная до нее, неприятной или приятной. [ 17 ] Чтобы эффект сработал, сравниваемые объекты должны быть похожи друг на друга: тележурналист может как будто съежиться, беря интервью у высокого баскетболиста, но не стоя рядом с высотным зданием. Более того, утверждается, что эффект контраста применим и к внешней политике государств. Например, [ 18 ] Африканские страны все чаще обращают внимание на Китай и Индию, а не на США, ЕС и Всемирный банк, поскольку эти азиатские государства подчеркнули отсутствие у них «вмешательства» и «условий» в обмен на иностранную помощь и ПИИ.

Иллюзия тени шашки

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Абу Али, Аль-Хасан бин Аль-Хасан бин Аль-Хайсам: 1011–1021, Китаб аль-Маназир , 1 § 6 абз. 113–114
  2. ^ Иоганн Вольфганг фон Гете: К теории цвета III § 38: «Серое изображение на черном фоне кажется гораздо ярче, чем такое же изображение на белом фоне. Если вы поставите оба ящика рядом друг с другом, вряд ли можно будет убедиться, что обе картинки были раскрашены из одного и того же горшка».
  3. ^ Йоханнес Петер Мюллер: Справочник по физиологии человека V § I § ​​III абз. 3B2: 'Так, напр. Например, серая измельченная бумага выглядит слегка красноватой на зеленом поле, зеленоватой на красном поле, с оранжевыми вторичными чернилами на светло-голубом поле, с голубоватыми чернилами на оранжевом поле, желтоватой на светло-фиолетовом поле и фиолетовой на светло-фиолетовом поле. светло-желтое поле».
  4. ^ Джозеф К. Стивенс: Подавление яркости из-за изменения размера объемного звучания
  5. ^ Роберт Э. Коул и А. Леонард Даймонд: Степень объемного звучания и разделение, вызывающее испытания, при одновременном контрасте яркости
  6. ^ Тадасу Ояма, Мунео Мицубоши и Такаси Камосита: Контраст яркости, зависящий от длины волны, как функция окружающей яркости
  7. ^ Мария Хосе Луке, Паскуаль Капилья, Аделина Фелипе и Хосе Мария Артигас: Индукция яркости в хроматическом центре - ахроматическая конфигурация объемного звучания
  8. ^ Майкл Уайт: Влияние характера окружения на воспринимаемую яркость серых полос внутри тестовых решеток прямоугольных волн.
  9. ^ Эдвард Ховард Адельсон: Перцептивная организация и суждение о яркости
  10. ^ Ирис К. Земах и Майкл Э. Радд: Влияние объемной артикуляции на легкость зависит от пространственного расположения сочлененной области.
  11. ^ Королевство, Фред (1997). «Одновременный контраст: наследие Геринга и Гельмгольца» . Восприятие . 26 (6): 673–677. дои : 10.1068/p260673 . ПМИД   9474338 . S2CID   411796 .
  12. ^ Шеврёль, Мишель Эжен (1839). О законе одновременного контраста цветов и ассортимента цветных объектов - переведено на английский язык Чарльзом Мартелем как «Принципы гармонии и контраста цветов» (1854 г.) и Дэном Маргулисом как «Закон одновременного контраста цветов» (2020 г.)
  13. ^ Герман фон Гельмгольц: Справочник по физиологической оптике, раздел II, § 24: «Точнее, Шеврёль различает явления, относящиеся сюда под названием одновременного контраста, название последовательного контраста от тех, когда два цвета появляются один за другим на одной и той же области сетчатки, что он дает .'
  14. ^ "Глаз, человек" . Британская энциклопедия. 2008. Британская энциклопедия 2006, DVD Ultimate Reference Suite .
  15. ^ Jump up to: а б Кушнер, Лаура Х. (2008). Контраст в суждениях о психическом здоровье . п. 1. ISBN  978-0-549-91314-6 . Проверено 24 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Плус, Скотт (1993). Психология суждения и принятия решений . МакГроу-Хилл. стр. 38–41. ISBN  978-0-07-050477-6 . Проверено 24 марта 2011 г.
  17. ^ Поппер, Артур Н. (30 ноября 2010 г.). Музыкальное восприятие . Спрингер. п. 150. ИСБН  978-1-4419-6113-6 . Проверено 24 марта 2011 г.
  18. ^ Ндзендзе, Бхасо. (23 марта 2017 г.). «Выбор «лучшего зла»? Эффект контраста и относительная природа мягкой силы» . Современная дипломатия . Проверено 30 апреля 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 430e0c05669427f63f3a47930942ee89__1721032500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/89/430e0c05669427f63f3a47930942ee89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contrast effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)