Jump to content

Гюнтер Грасс

(Перенаправлено с Гюнтера Грасса )

Гюнтер Грасс
Трава в 2006 году
Трава в 2006 году
Рожденный Гюнтер Вильгельм Грасс
( 1927-10-16 ) 16 октября 1927 г.
Данциг-Лангфюр , Вольный город Данциг
Умер 13 апреля 2015 г. (13 апреля 2015 г.) (87 лет)
Любек , Германия
Занятие
  • Писатель
  • поэт
  • драматург
  • скульптор
  • графический дизайнер
Язык немецкий
Период 1956–2013
Литературное движение Примириться с прошлым
Известные работы
Заметные награды
Супруг
Анна Маргарета Шварц
( м. 1954; дивизия 1978)
Уте Грюнерт
( м. 1979 г.)
Подпись

Гюнтер Вильгельм Грасс (англ. Немецкий: [ˈɡʏntɐ ˈɡʁas] ; [ 1 ] [ 2 ] 16 октября 1927 — 13 апреля 2015) — немецкий писатель, поэт, драматург, иллюстратор, график, скульптор, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Он родился в Вольном городе Данциг (ныне Гданьск , Польша). В 17 лет он был призван в армию и с конца 1944 года служил в Ваффен-СС . Он был взят в плен американскими войсками в конце войны в мае 1945 года. Он был освобожден в апреле 1946 года. По образованию каменщик и скульптор, Грасс начал писать в 1950-х годах. В своих произведениях он часто возвращался в Данциг своего детства.

Грасс наиболее известен своим первым романом «Жестяной барабан» (1959), ключевым текстом европейского магического реализма . Это была первая книга его данцигской трилогии , две другие — « Годы кошки-мышки» и «Собаки» . Его работы часто считаются имеющими левый политический оттенок, а Грасс был активным сторонником Социал-демократической партии Германии (СДПГ).

«Жестяной барабан» был адаптирован как одноименный фильм , получивший в 1979 году « Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . В 1999 году Шведская академия наградила Грасса Нобелевской премией по литературе , высоко оценив его как писателя, «чьи игривые черные басни изображают забытое лицо истории». [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грасс родился в Вольном городе Данциг 16 октября 1927 года в семье Вильгельма Грасса (1899–1979), лютеранского протестанта немецкого происхождения, и Хелен Грасс ( Кнофф , 1898–1954), католички кашубско польского - урожденная происхождения. . [ 8 ] [ 9 ] Он идентифицировал себя как Кашубиан . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Грасс был воспитан католиком и в детстве служил прислужником. [ 13 ] У его родителей был продуктовый магазин с пристроенной квартирой в Данциг-Лангфуре (ныне Гданьск- Вжещ ). У него была младшая сестра Вальтрауд, родившаяся в 1930 году. [ 14 ]

Дом детства Грасса в Данциге (ныне Гданьск , Польша) в 2010 году.

Грасс посещал данцигскую гимназию «Конрадинум» . В 1943 году, в возрасте 16 лет, он стал Люфтваффенхельфером («помощником» ВВС). Вскоре после этого он был призван в Reichsarbeitsdienst (Имперскую службу труда). В ноябре 1944 года, вскоре после своего 17-летия, Грасс пошел добровольцем на на подводной лодке службу Германии нацистской в Кригсмарине , «чтобы выбраться из заточения, которое он чувствовал, будучи подростком, в доме своих родителей», который он считал душным католическим представителем низшего среднего класса. [ 15 ] [ 16 ]

его призвали в 10-ю танковую дивизию СС «Фрундсберг» . После того как ВМФ ему отказал, в конце 1944 года [ 17 ] [ 18 ] его призвали в Ваффен-СС . До 2006 года Грасс не сообщал, что в то время [ 19 ] Его подразделение функционировало как регулярная танковая дивизия, и он служил в ней с февраля 1945 года до ранения 20 апреля 1945 года. Он был взят в плен в Марианских Лазнях (ныне Марианские Лазни, Чехия) и отправлен в американский лагерь для военнопленных. в Бад-Айблинге , Бавария. [ 20 ]

С 1946 по 1947 год Грасс работал на шахте и прошел обучение каменщику . Он изучал скульптуру и графику в Художественной академии Дюссельдорфа . Он также был сооснователем «Группы 47» , организованной Гансом Вернером Рихтером . Грасс работал писателем, графическим дизайнером и скульптором, часто путешествовал.

В 1953 году переехал в Западный Берлин и учился в Берлинском университете искусств . С 1960 года жил в Берлине, а также по совместительству в земле Шлезвиг-Гольштейн . [ 21 ] В 1961 публично выступил против возведения Берлинской стены .

С 1983 по 1986 год он занимал пост президента Академии художеств в Берлине . [ 20 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Данцигская трилогия

[ редактировать ]
Набережная Данцига Кран (открытка, ок. 1900 г. )

Самая известная работа Грасса — «Жестяной барабан» ( Die Blechtrommel ), опубликованная в 1959 году (и адаптированная как одноимённый фильм режиссёром Фолькером Шлёндорфом в 1979 году). За ним в 1961 году последовала повесть «Кошка и мышь» ( Katz und Maus ), а в 1963 году — роман « Собачьи годы» ( Hundejahre ).

Книги под общим названием « Данцигская трилогия» посвящены подъему нацизма и тому, как Вторая мировая война повлияла на Данциг (ныне Гданьск, Польша). Он был отделен от Германии после Первой мировой войны и получил название Вольный город Данциг ( Freie Stadt Danzig ). [ 22 ]

«Собачьи годы» (1965) считаются своего рода продолжением «Жестяного барабана» , поскольку в нем присутствуют те же персонажи. [ 23 ] В лирической прозе, вызывающей воспоминания, он изображает смешанное этническое происхождение и сложный исторический фон этого региона. [ 24 ]

«Жестяной барабан» сделал Грасса одним из ведущих авторов Германии. Оно установило высокую планку сравнения для всех его последующих работ, которые критики часто сравнивали с этим ранним произведением в невыгодную сторону. [ 25 ] В Западной Германии конца 1950-х — начала 60-х годов книга вызвала споры. Город Бремен отозвал премию, присужденную Грассу, из-за того, что его лидеры сочли «аморальным» его дебютный роман. [ 20 ] Когда Грасс получил Нобелевскую премию по литературе в 1999 году, Нобелевский комитет заявил, что публикация «Жестяного барабана » «была как если бы немецкой литературе было дано новое начало после десятилетий лингвистического и морального разрушения». [ 26 ]

Роман 1977 года «Камбала» ( Der Butt ) основан на сказке « Рыбак и его жена » и повествует о борьбе между полами. Его читали как антифеминистский роман. Волшебная камбала народной сказки в романе олицетворяет мужской триумфализм и патриархат. Его поймала группа феминисток 1970-х годов и предала его суду. Книга исследует отношения между мужчиной и женщиной из прошлого и настоящего через отношения между рассказчиком и его женой, которая, как и жена в народной сказке, ненасытно жаждет большего. [ 27 ] Хотя книгу можно было рассматривать как защиту женщин и осуждение мужского шовинизма, феминистки в значительной степени раскритиковали и отвергли ее. Они отвергли изображение насилия, сексуализации и объективации, а также то, что они воспринимали как мужской нарциссизм и гендерный эссенциализм . [ 28 ]

Мой век и Крэбуолк

[ редактировать ]

В «Моем столетии» ( Mein Jahrhundert , 1999) Грасс осветил многие жестокие исторические события 20-го века, переданные в коротких отрывках по несколько страниц в год, образуя мозаику выражения.

В 2002 году Грасс вернулся на передовую мировую литературу с «Крэбвоком» ( Im Krebsgang ). Эта новелла, один из главных героев которой впервые появился в «Кошках и мышах» , стала самым успешным произведением Грасса за последние десятилетия. В нем рассказывалось о событиях, когда корабль беженцев, полный тысяч немцев, был потоплен советской российской подводной лодкой, в результате чего погибло большинство находившихся на борту. Это была одна из многих работ конца 20-го века, в которых исследовалась виктимизация немцев во Второй мировой войне. [ 29 ]

Мемуарная трилогия

[ редактировать ]

В 2006 году Грасс опубликовал первый том трилогии автобиографических мемуаров. Названный «Чистка лука» ( Beim Häuten der Zwiebel ), он повествует о его детстве, военных годах, ранних усилиях как скульптора и поэта и, наконец, о его литературном успехе с публикацией « Жестяного барабана» . В интервью перед публикацией Грасс впервые рассказал, что он был членом Ваффен-СС , а не только служил флахельфером ( помощником по противовоздушной обороне), как он давно утверждал. На вопрос о своем решении сделать публичное признание он ответил: «Это было для меня бременем, мое молчание на протяжении всех этих лет — одна из причин, по которой я написал книгу. В конце концов она должна была выйти». [ 30 ]

В ответ на интервью и книгу многие критики обвинили его в лицемерии за то, что он скрыл эту часть своего прошлого, и в то же время он был сильным голосом этики и морали в публичных дебатах. [ 30 ] Книгу хвалили за описание послевоенного поколения Германии , а также за социальное и моральное развитие нации, отягощенной одновременно разрушением и глубоким чувством вины. [ 31 ] На протяжении всех мемуаров Грасс играет со слабостью памяти, метафорой которой являются слои лука. Грасс подвергает сомнению свои собственные воспоминания, подвергает сомнению свои собственные автобиографические утверждения и задается вопросом, действительно ли человек, населявший его прошлое, был им. Эта борьба с памятью представляет собой борьбу немецкого народа в тот же период с нацистским прошлым Германии. [ 32 ]

Он опубликовал второй том трилогии «Коробка» (нем. Die Box ) в 2008 году; и третий, Grimms Wörter ( «Слова Гримма» ), название отсылает к братьев Гримм Deutsches Wörterbuch ( Немецкому словарю ) в 2010 году.

Основные темы и литературный стиль

[ редактировать ]

Работа Грасса сосредоточена на Второй мировой войне и ее влиянии на Германию и немецкий народ. Он критикует формы идеологического рассуждения, которые лежали в основе нацистского режима. Он использует расположение города Данциг/Гданьск и его неоднозначный исторический статус между Германией и Польшей как символ двусмысленности между этническими группами. В родословную Грасса входят как немецкие, так и славянские члены семьи, некоторые из которых воевали на противоположных сторонах войны. Его работы также демонстрируют постоянную заботу о маргинальных и маргинализированных субъектах, таких как Оскар Мацерат, карлик из «Жестяного барабана» , тело которого считалось отклонением, недостойным жизни в нацистской идеологии, или народы рома и синти , считавшиеся нечистыми и недостойными. нацистами и подверглись евгенике и геноциду, как и евреи. [ 33 ] [ 34 ]

Литературный стиль Грасса сочетает в себе элементы магического реализма со склонностью к вопросам. Он усложняет вопросы авторства, смешивая реалистичные автобиографические элементы с ненадежными рассказчиками и фантастическими событиями или событиями, которые создают иронию или высмеивают события для формирования социальной критики. [ 35 ] [ 36 ]

Прием критиков и коллег

[ редактировать ]

Работа Грасса имела тенденцию разделять критиков на тех, кто считал его эксперименты и стиль возвышенными, и тех, кто считал, что они связаны его политическими позициями. Американские критики, такие как Джон Апдайк , обнаружили, что смесь политики и социальной критики в его работах умаляет их художественные качества. [ 37 ] В своих различных критических анализах произведений Грасса Апдайк писал, что Грасс был поглощен своей «напряженной карьерой знаменитого автора-художника-социалиста», и сказал об одном из своих более поздних романов, что «его не беспокоит написание романа; он просто отправляет донесения... с передовой линии своего сражения». Даже несмотря на то, что Апдайк часто критиковал Грасса, он считал его «одним из очень, очень немногих авторов, чей следующий роман нельзя пропустить». [ 38 ]

Литературный стиль Грасса оказал большое влияние. Джон Ирвинг назвал Грасса «просто самым оригинальным и разносторонним писателем из ныне живущих». По словам Мьюза, критики отметили параллели между «Молитвой за Оуэна Мини» Ирвинга (1989) и «Жестяным барабаном» . [ 39 ] Точно так же Салман Рушди признал свою ответственность перед творчеством Грасса, особенно над «Жестяным барабаном» ; кроме того, Мьюс сказал, что параллели с творчеством Грасса были отмечены в собственном творчестве Рушди. [ 40 ]

Социальный и политический активизм

[ редактировать ]
Трава в 1986 году

Грасс на протяжении нескольких десятилетий был сторонником Социал-демократической партии Германии и ее политики. Он неоднократно принимал участие в немецких и международных политических дебатах. Во время Вилли Брандта канцлерства Грасс был активным сторонником. Грасс критиковал левых радикалов и вместо этого выступал за «черепашьи темпы», как он выразился, демократических реформ ( Aus dem Tagebuch einer Schnecke , буквально «из дневника улитки»). Книги, содержащие его речи и эссе, публиковались на протяжении всей его литературной карьеры. [ 20 ]

В 1980-х Грасс стал активным участником движения за мир и посетил Калькутту . на шесть месяцев [ 20 ] Дневник с рисунками был опубликован как Zunge Zeigen , намек на Кали язык .

Во время событий, приведших к воссоединению Германии в 1989–90 годах, Грасс выступал за дальнейшее разделение двух немецких государств. Он утверждал, что объединенная Германия, скорее всего, возобновит свою роль воинственного национального государства. Этот аргумент оттолкнул многих немцев, которые стали считать его слишком моральной фигурой. [ 30 ]

В 2001 году Грасс предложил создать немецко-польский музей искусства, потерянного для других стран во время войны. Гаагская конвенция 1907 года требует возвращения произведений искусства, которые были эвакуированы, украдены или конфискованы. Некоторые страны отказались репатриировать часть награбленных произведений искусства . [ 41 ] [ 42 ]

4 апреля 2012 года стихотворение Грасса « Что надо сказать » ( Was gesagt werden muss ) было опубликовано в нескольких европейских газетах. Грасс выразил обеспокоенность по поводу лицемерия немецкой военной поддержки (поставки подводной лодки) Израиля , который может использовать такое оборудование для запуска ядерных боеголовок против Ирана , что «может уничтожить иранский народ ». И он надеялся, что многие потребуют, «чтобы правительства Ирана и Израиля позволили международному органу провести свободную и открытую проверку ядерного потенциала и возможностей обеих стран». В ответ Израиль объявил его персоной нон грата в этой стране. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

По словам Ави Примора , президента Израильского совета по международным отношениям , Грасс был единственным важным деятелем немецкой культуры, который отказался встретиться с ним, когда он служил послом Израиля в Германии . Примор отметил: «Одно из объяснений странного поведения [Грасса] можно найти в том факте, что Грасс (который, несмотря на свое стихотворение, вероятно, не является заклятым врагом Израиля, как можно было бы себе представить) имел определенные личные трудности с Израилем, которые не обязательно были собственного изготовления». Примор сообщил, что во время предыдущего визита Грасса в Израиль он

«Столкнулся с гневом израильской общественности, которая освистала его в последовательных публичных выступлениях. Конечно, израильские протестующие не нападали лично на Грасса, и их гнев не имел никакого отношения к его литературе. Это была попытка Германии установить культурные отношения с Израилем, против которых они возражали, Грасс, однако, не считал это таким и вполне мог чувствовать себя ущемленным лично». [ 46 ]

Грасс поддержал кампанию за создание Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций , организацию, которая выступает за демократическую реформу Организации Объединенных Наций и создание более подотчетной международной политической системы. [ 47 ]

26 апреля 2012 года Грасс написал стихотворение, критикующее европейскую политику в отношении Греции в условиях европейского долгового кризиса . В «Позоре Европы» Грасс обвиняет Европу в том, что она обрекла Грецию на бедность, страну, «чей разум задумал Европу». [ 48 ] [ 49 ]

Всего за несколько дней до смерти Грасс завершил свою последнюю книгу « Vonne Endlichkait» . Название написано на восточно-прусском диалекте, родном диалекте Грасса, и означает «О конечности». По словам его издателя Герхарда Штайдля, книга представляла собой «литературный эксперимент», сочетающий в себе короткие прозаические тексты, стихи и карандашные рисунки писателя. [ 50 ] Книга вышла в августе 2015 года.

Награды и почести

[ редактировать ]
Трава с канцлером Западной Германии Вилли Брандтом , 1972 год.

Грасс получил десятки международных наград; в 1999 году ему была присвоена высшая литературная награда: Нобелевская премия по литературе . Шведская академия отметила его как писателя, «чьи игривые черные басни изображают забытое лицо истории». [ 7 ] Его литературу обычно относят к немецкому художественному движению, известному как Vergangenheitsbewältigung , что примерно переводится как «примирение с прошлым».

В 1965 году Грасс получил премию Георга Бюхнера ; [ 51 ] в 1993 году он был избран почетным членом Королевского литературного общества. [ 52 ] В 1995 году он получил премию Германа Кестена .

Представители города Бремена присоединились к созданию Фонда Гюнтера Грасса с целью создания централизованной коллекции его многочисленных произведений, особенно его многочисленных личных чтений, видео и фильмов. В Доме Гюнтера Грасса в Любеке проходят выставки его рисунков и скульптур, а также архив и библиотека. [ 53 ]

В 1992 году он получил премию Идальго, присуждаемую Национальной ассоциацией Испании «Presencia Gitana» , в знак признания его защиты цыганского народа . [ 54 ]

В 2012 году Грасс получил награду «Европейец года» от Европейского движения Дании ( Europabevægelsen ) в честь его политических дебатов по европейским делам. [ 55 ]

Ваффен-СС Разоблачения

[ редактировать ]
Досье Грасса о военнопленном , свидетельствующее о членстве в Ваффен-СС.

В августе 2006 года в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung о своей будущей книге «Чистка лука» Грасс сказал, что он был членом Ваффен-СС во время Второй мировой войны. [ 19 ] До этого его считали типичным представителем «поколения Флахельферов », одним из тех, кто слишком молод, чтобы видеть много боевых действий или быть связанным с нацистским режимом, помимо его молодежных организаций. [ 56 ] 15 августа 2006 года Spiegel Online опубликовал три документа вооруженных сил США за 1946 год, подтверждающие членство Грасса в Ваффен-СС . [ 57 ]

После неудачной попытки пойти добровольцем в подводный флот в 1942 году, в возрасте 15 лет Грасс был призван в Reichsarbeitsdienst (имперскую трудовую службу). Он был призван в Ваффен-СС в 1944 году. Грасс прошел подготовку на наводчика танков и сражался в составе 10-й танковой дивизии СС «Фрундсберг» до ее капитуляции перед американскими войсками в Мариенбаде . [ 58 ] [ 59 ]

отчет о своем военном опыте В 2007 году Грасс опубликовал в журнале The New Yorker , в том числе попытку «сопоставить воедино обстоятельства, которые, вероятно, спровоцировали и поддержали [его] решение поступить на военную службу». [ 59 ] В интервью BBC Грасс сказал в 2006 году: «Это случилось так же, как и со многими моими сверстниками. Мы служили в трудовой службе, и вдруг, год спустя, на столе лежало уведомление о призыве. И только когда я Добравшись до Дрездена, я узнал, что это Ваффен-СС». [ 60 ]

Поскольку Грасс на протяжении многих десятилетий был откровенным левым критиком неспособности Германии справиться со своим нацистским прошлым, его заявление вызвало большой резонанс в прессе. Рольф Хоххут сказал, что «отвратительно» то, что тот же самый «политкорректный» Грасс публично раскритиковал посещение Гельмутом Колем и Рональдом Рейганом военного кладбища в Битбурге в 1985 году, поскольку там были могилы солдат Ваффен-СС . [ 30 ] В том же духе историк Майкл Вольфсон обвинил Грасса в лицемерии за то, что он ранее не раскрыл свое членство в СС. [ 61 ] Иоахим Фест , биограф Адольфа Гитлера, так прокомментировал открытие Грасса:

«После 60 лет это признание приходит слишком поздно. Я не могу понять, как человек, который на протяжении десятилетий позиционировал себя как моральный авторитет, причем довольно самодовольный, мог осуществить такое». [ 62 ]

Другие защищали Грасса, говоря, что его принудительная служба в Ваффен-СС началась в его жизни очень рано, поскольку его призвали вскоре после того, как ему исполнилось семнадцать. Они отметили, что он всегда — после того, как война была проиграна — публично критиковал нацистское прошлое Германии. Например, писатель Джон Ирвинг критиковал тех, кто отвергал достижения всей жизни из-за ошибки, допущенной в подростковом возрасте. [ 63 ]

Биограф Грасса Михаэль Юргс [ де ] описал спор как результат «конца морального института». [ 64 ] Лех Валенса первоначально раскритиковал Грасса за то, что он в течение 60 лет молчал о своем членстве в Ваффен-СС . Позже он отказался от своей критики, прочитав письмо Грасса мэру Гданьска, заявив, что Грасс «подает хороший пример другим». [ 65 ] 14 августа 2006 года правящая партия Польши «Право и справедливость » призвала Грасса отказаться от почетного гражданства Гданьска. Яцек Курский , политик «Права и справедливости», сказал: «Для города, где пролилась первая кровь, где началась Вторая мировая война, неприемлемо иметь члена Ваффен-СС в качестве почетного гражданина». [ 66 ] Однако, по данным опроса 2010 г. [ 67 ] [ 68 ] По приказу городских властей подавляющее большинство жителей Гданьска не поддержали позицию Курского. Мэр Гданьска Павел Адамович заявил, что он против передачи дела на рассмотрение муниципального совета, поскольку совет не вправе судить историю. [ 69 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1954 году Грасс женился на Анне Маргарете Шварц, швейцарской танцовщице, которая закончилась разводом в 1978 году. У него и Шварца было четверо детей: Франц (1957 г.р.), Рауль (1957 г.), Лаура (1961 г.) и Бруно (1965 г.). Они расстались в 1972 году, и он начал отношения с Вероникой Шретер, от которой у него родилась дочь Хелен (1974 г.). У него также была дочь Неле (1979) от Ингрид Крюгер.

В 1979 году он женился на органистке Уте Грюнерт, на которой был женат до самой смерти. [ 20 ] От второго брака у него было два пасынка, Мальте и Ганс. На момент смерти у него было 18 внуков. [ 20 ] [ 70 ]

Грасс был фанатом футбольного клуба «Фрайбург» . [ 71 ]

Могила Грасса в Белендорфе

Заядлый курильщик трубки на протяжении большей части своей взрослой жизни, Грасс умер в возрасте 87 лет от легочной инфекции 13 апреля 2015 года в больнице Любека . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Он был похоронен в частном порядке 29 апреля в Белендорфе , в 15 милях к югу от Любека, где он жил с 1995 года.

Американский писатель Джон Ирвинг произнес главную панегирик на поминальной службе по Грассу 10 мая в Театре Любека . Среди присутствовавших были президент Германии Йоахим Гаук , бывший канцлер Герхард Шредер , федеральный комиссар по культуре Моника Грюттерс , кинорежиссер Фолькер Шлендорф и Павел Адамович , мэр Гданьска. [ 75 ] [ 76 ] Грюттерс, обращаясь к скорбящим, отметил, что своим творчеством Грасс отстаивал независимость художников и самого искусства. [ 77 ] Адамович сказал, что Грасс «преодолел пропасть между Германией и Польшей», и похвалил романиста «нежелание идти на компромисс». [ 78 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мердок, Брайан (1982), «Сизифовы труды» , который включает обзор книги «Роды рождения, или Немцы вымирают» , в «Cencrastus № 9», лето 1982 г., стр. 46, ISSN   0264-0856

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вудс, Тим (2008). «Трава, Гюнтер» . Кто есть кто среди писателей двадцатого века . Рутледж. ISBN  978-1-134-70990-8 .
  2. ^ «Высунуть язык» . Зеркало . 4 сентября 1963 года. (...) Гюнтер Вильгельм Грасс родился 16 октября 1927 года.
  3. ^ Кулиш, Николай ; Броннер, Итан (8 апреля 2012 г.). «Гюнтер Грасс пытается заглушить спор вокруг Израиля» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г. Гюнтер Грасс, самый известный ныне живущий писатель Германии, попытался подавить растущие противоречия...
  4. ^ «Возмущение в Германии» . Дер Шпигель . 4 апреля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г. Гюнтер Грасс, самый известный из ныне живущих писатель Германии и лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года...
  5. ^ «Ишай: Гюнтеру Грассу не рады в Израиле» . «Джерузалем Пост» . 4 апреля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г. Самый известный ныне живущий писатель Германии, лауреат Нобелевской премии по литературе Гюнтер Грасс...
  6. ^ Хардинг, Люк; Шервуд, Харриет (8 апреля 2012 г.). «Протест, поскольку стихотворение Гюнтера Грасса резко критикует Израиль» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 8 апреля 2012 г. За свою долгую литературную карьеру Гюнтер Грасс побывал во многих местах. Автор, драматург, скульптор и, несомненно, самый известный из ныне живущих писателей Германии. Есть Нобелевская премия 1999 года и более широкая послевоенная роль Грасса как морального сознания страны...
  7. ^ Перейти обратно: а б «Нобелевская премия по литературе 1999 года» . Нобелевская премия . Проверено 8 октября 2009 г.
  8. ^ Гарланд, Оксфордский справочник по немецкой литературе , стр. 302.
  9. ^ «Литературная энциклопедия», Гюнтер Грасс (р. 1927) . Проверено 16 августа 2006 г.
  10. ^ «Гюнтер Грасс умер. Нобелевскому лауреату было 87 лет» . Газета Выборча . 13 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2014 г. Когда его спросили о его национальной принадлежности, он ответил, что он кашубец. (Спрашивая о его национальности, он всегда говорил, что он кашуб)
  11. ^ «Портрет: Неудобный народный поэт» . Фокус . 13 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 апреля 2014 г. Но немногим приходилось терпеть столько, сколько кашубцу из Данцига. Но лишь немногим пришлось противостоять зенитной артиллерии, как усатому кашубцу из Данцига (ныне Гданьск, Польша).
  12. ^ Клшппель, Клаус; Маттей, Олаф (2011). «Польское побережье Балтийского моря, Гданьск, Мазуры» . Клаус Клёппель, Олаф Маттей . ISBN  978-3-8297-1258-3 . Ему нравится называть себя кашубцем.
  13. ^ «Кто такой Гюнтер Грасс?» . Ежедневное зеркало . 14 августа 2006 г.
  14. ^ Майер, Клаудия (2002). Гюнтер Грасс . Немецкое издательство в мягкой обложке. п. 16.
  15. ^ "Католические вещи". «И Грасс удивляется: публичное самооправдание великого писателя столь же ненужно, сколь и раздражает» . Время . 2006.
  16. ^ «Лауреат Нобелевской премии Грасс признает службу в СС» . Рейтер. 11 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2006 года . Проверено 11 августа 2006 г.
  17. ^ «Автор Гюнтер Грасс: «Я был членом Ваффен-СС» » . Зеркало . 11 августа 2006 года . Проверено 11 августа 2006 г.
  18. ^ «Гюнтер Грасс был в Ваффен СС» - Обзор реакций на раскрытие информации о времени пребывания в Ваффен-СС в немецкой и международной прессе.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Гюнтер Грасс в интервью: «Почему я нарушаю молчание спустя шестьдесят лет» » . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Табернер, С., изд. (2009). Кембриджский компаньон Гюнтера Грасса . Издательство Кембриджского университета. стр. xiv – xviii.
  21. ^ Хаммелеле, Себастьян (13 апреля 2015 г.). «После многих лет жизни в берлинском районе Фриденау и пребывания в Алгарве, Португалия, Грасс поселился в Белендорфе в земле Шлезвиг-Гольштейн» . Дер Шпигель . Гамбург . Проверено 4 мая 2015 г.
  22. ^ Отчеты о международном праве (1948) Элиу Лаутерпахта , стр. 207
  23. ^ Справочник Томаса Манна (2013) Эмили Смит, стр. 168
  24. ^ «Умер автор « Жестяного барабана » Гюнтер Грасс» . Книги округа Колумбия. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  25. ^ Мьюс 2008 , с .
  26. ^ Мьюс 2008 , с. 1.
  27. ^ О'Нил, Патрик (2009). «Исследовательская фантастика Гюнтера Грасса». В Табернере, С. (Ред.). (ред.). Кембриджский компаньон Гюнтера Грасса . Издательство Кембриджского университета.
  28. ^ Финч, Хелен (2009). «Гюнтер Грасс и гендер». В Табернере, С. (Ред.). (ред.). Кембриджский компаньон Гюнтера Грасса . Издательство Кембриджского университета.
  29. ^ Криммер, Э. (2008). « Нация жертв?» Немцы как жертвы в произведениях Гюнтера Грасса «Блехтроммель» и «Я Кребсганг ». Семинар: Журнал германских исследований . 44 (2). Издательство Университета Торонто: 272–290.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Стивен Кинзер (13 апреля 2015 г.). «Гюнтер Грасс, немецкий писатель и социальный критик, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Извор Моралич (1 октября 2006 г.). » Гюнтера Грасса «Рецензия на книгу: «Чистка лука – Гюнтер Грасс излагает свою жизнь, красноречиво описывая проблемы послевоенного поколения и отчаянную попытку восстановить жизнь из руин, одновременно примиряясь с собственной виной» . Вененревью.нет. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  32. ^ Тим Гардан (23 июня 2007 г.). Исповедь супер-травы . Очищенный, он обновляется; нарезанный, он вызывает слезы; только во время пилинга говорит правду. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  33. ^ Арндс, ПО (2004). Гюнтера Грасса Репрезентация, подрывная деятельность и евгеника в «Жестяном барабане» . Камден Хаус.
  34. ^ Табернер, С. (ред.), изд. (2009). Кембриджский компаньон Гюнтера Грасса . Издательство Кембриджского университета.
  35. ^ Браун, Р. (2008). Конструирование авторства в творчестве Гюнтера Грасса . Издательство Оксфордского университета.
  36. ^ Арндс, ПО (2009). «Гюнтер Грасс и магический реализм». В Табернере, С. (Ред.). (ред.). Кембриджский компаньон Гюнтера Грасса . Издательство Кембриджского университета.
  37. ^ Мьюс 2008 , с. [ нужна страница ] .
  38. ^ Мьюс 2008 , стр. 107, 146, 195.
  39. ^ Мьюс 2008 , с. 53.
  40. ^ Мьюс 2008 , с. 55.
  41. ^ «Возвращение награбленного искусства: Последние немецкие военнопленные» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 31 октября 2010 г.
  42. ^ «Польша упряма» , Der Spiegel , 8 августа 2007 г. (на немецком языке)
  43. ^ Бар-Зоар, Офир; Равид, Барак (8 апреля 2012 г.). «Министр внутренних дел объявил Гюнтера Грасса персоной нон грата в Израиле» . Гаарец . Проверено 8 апреля 2012 г.
  44. ^ Гюнтер Грасс (5 апреля 2012 г.). «Что нужно сказать» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 января 2013 г.
  45. ^ Вайнталь, Бенджамин (3 января 2013 г.). «Бенджамин Вайнталь: Берлинские политики разделились по поводу запрета на поездки Грасса» . «Джерузалем Пост» . Проверено 15 января 2013 г.
  46. ^ Ави Примор , «Очищение израильского лука Гюнтера Грасса», Израильский журнал иностранных дел, Vol. 6, № 2 (2012), с. 103 (PDF) Архивировано 25 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  47. ^ «Обзор» . Кампания за создание Парламентской ассамблеи ООН . Проверено 26 сентября 2017 г.
  48. ^ «Тикер новостей» . Зюддойче Цайтунг .
  49. ^ «Гюнтер Грасс поддерживает стихотворение о Греции и Европе» . Экатимерини . 27 мая 2012 года . Проверено 15 января 2013 г.
  50. ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Гюнтер Грасс оставляет последнюю прощальную книгу | Книги | DW.COM | 26 августа 2015 г.» . DW.COM . Проверено 17 октября 2016 г.
  51. ^ «Гюнтер Грасс» . Немецкая академия языка и поэзии . Проверено 12 ноября 2023 г.
  52. ^ «Все члены Королевского литературного общества» . Королевское литературное общество . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  53. ^ «Дом Гюнтера Грасса Любек» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  54. ^ «Награды Премии Идальго» (PDF) . Цыганское присутствие.
  55. ^ «Гюнтер Грасс станет европейцем года» . Юлландспостен.
  56. ^ «Я был членом Ваффен-СС» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 11 августа 2006 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  57. ^ Вигрефе, Клаус (15 августа 2006 г.). «Грасс признал членство в Ваффен-СС как военнопленный» . Зеркало . Проверено 31 октября 2010 г.
  58. ^ «Нобелевский лауреат Гюнтер Грасс умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Пост . 13 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Грасс, Гюнтер (4 июня 2007 г.). «Как я провел войну: новобранец в Ваффен СС» The New Yorker . Проверено 24 мая 2007 г.
  60. ^ «Гюнтер Грасс служил в Ваффен СС» . Новости Би-би-си . 11 августа 2006 года . Проверено 11 августа 2006 г.
  61. ^ «Лауреат Нобелевской премии Грасс под огнем за запоздалое признание в СС» . Немецкая волна. 14 августа 2006 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  62. ^ «Трава признает службу в Ваффен СС» . Рейтер. 13 августа 2006 года . Проверено 13 августа 2006 г.
  63. ^ Джон Ирвинг (19 августа 2006 г.). «Гюнтер Грасс — мой герой как писатель и моральный компас» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 августа 2006 г.
  64. ^ «Эхо эсэсовского прошлого Грасса: «Конец морального авторитета» » . Зеркало . 12 августа 2006 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  65. ^ «Прошлое СС: Валенса оспаривает почетное гражданство Грасса» . Зеркало . Проверено 31 октября 2010 г.
  66. ^ «Курский: Грасс не понимает, почему он обидел поляков» (на польском языке). Новости. 17 августа 2006 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  67. ^ «Край – Газета.pl» . Сайт Serwisy.gazeta.pl . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  68. ^ http://bi.gazeta.pl/im/4/3561/m3561294.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  69. ^ Раковец, Малгожата (14 августа 2006 г.). «Трава попросила отказаться от польского титула» . Эдинбург. Рейтер . Проверено 14 августа 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  70. ^ Донахью, Патрик (13 апреля 2005 г.). «Гюнтер Грасс, немецкий писатель, выступивший против нацизма, умер в возрасте 87 лет» . Блумберг . Проверено 13 апреля 2015 г.
  71. ^ «Лауреат Нобелевской премии держит пальцы скрещенными за Фрайбург» . РП Онлайн. 20 февраля 2000 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  72. ^ «В возрасте 87 лет скончался известный немецкий писатель Гюнтер Грасс» . DW.de. ​Проверено 14 апреля 2015 г.
  73. Умер немецкий писатель Гюнтер Грасс , BBC News , 13 апреля 2015 г.
  74. ^ Ричард Ли (13 апреля 2015 г.). «Гюнтер Грасс, немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии, умер в возрасте 87 лет» . Хранитель .
  75. ^ «Прощание с Гюнтером Грассом:« Король торговцев игрушками » » , Der Spiegel , 10 мая 2015 г. (на немецком языке)
  76. ^ «Похороны Гюнтера Грасса: иногда он любил нас больше, чем мы любили самих себя» , Хуберт Шпигель, Frankfurter Allgemeine Zeitung , 10 мая 2015 г. (на немецком языке)
  77. ^ «Движущаяся панихида по Гюнтеру Грассу» . Новости Любека . Проверено 10 мая 2015 г.
  78. ^ Юрген Коваллик (10 мая 2015 г.). «Мемориал Гюнтеру Грассу: «Король торговцев игрушками ушел»» . Выражать . Кёльн. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2019 г.

Источники

  • Мьюс, Зигфрид (2008). Гюнтер Грасс и его критики: от жестяного барабана до крабовой прогулки . Исследования немецкой литературы. Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. ISBN  978-1-57113-062-4 . OCLC   181424200 .
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Европеец года
(Датское европейское движение)

2012
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07d1c9ec2daf416dc5296af4b3b2f5a0__1722219120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a0/07d1c9ec2daf416dc5296af4b3b2f5a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Günter Grass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)