Jump to content

Змеи в мифологии

Индуистский царь-змей Васуки появляется в в Индийских Пуранах мифе о сотворении мира Самудра Мантана (пахтание молочного океана ), изображенном выше в аэропорту Бангкока , Таиланд.

Змеи — обычное явление в мифах многих культур. Народ хопи в Северной Америке считал змей символами исцеления, трансформации и плодородия. Змеи в мексиканской народной культуре рассказывают беременным женщинам о страхе перед змеей, когда змея нападает на пуповину. [1] Великой Богини часто были змеи Спутниками обвивавшие ее священный посох, как на древнем Крите , — и им поклонялись как хранителям ее тайн рождения — иногда и возрождения. [2] Хотя пернатый змей Кетцалькоатль и не был полностью змеей, в мезоамериканской культуре, особенно майя и ацтеков, он выполнял множество ролей божества. [3] Его рассматривали как двойную сущность, олицетворяющую бога и человека, а также человека и змея, но при этом тесно связанную с плодородием. В древней мифологии ацтеков Кетцалькоатль был сыном богини плодородия земли Сиуакоатля и облачного змея и бога охоты Максикоата. Его роли принимали форму всего: от приносящего утренние ветры и яркий дневной свет для здорового урожая до морского бога, способного вызвать великие наводнения. Как показано на изображениях, есть изображения небесного змея с хвостом во рту, считается, что это почитание солнца, с которым также был тесно связан Кетцалькоатль. [3]

Бессмертие

[ редактировать ]

Западноафриканское королевство Дагомея считало змей бессмертными , поскольку они казались перевоплощающимися из самих себя, когда сбрасывали кожу. Змей часто также ассоциировали с бессмертием, поскольку видели, как они кусали свои хвосты, образуя круг, а когда они скручивались, образовывали спирали. И круги, и спирали рассматривались как символы вечности . Этот символ стал известен как Уроборос. Круг был особенно важен в дагомейском мифе, где бог-змея Данх окружал мир, как пояс, удерживая его и не давая ему разлететься на осколки. В египетском мифе состояние существования до творения символизировалось как Амдуат ; змей с множеством витков, из которого Ра- Солнце возник и все творение, возвращающийся каждую ночь и возрождающийся каждое утро. Кроме того, в скандинавской мифологии змея, кусающая свой хвост ( Уроборос ), символизировала море как вечное кольцо, окружающее мир. В Египте змея обладает целебными способностями. Ему возносились гимны и подношения, поскольку считалось, что Богиня может проявляться через змею. «В гимне богине Мерцегер , рабочий некрополя Фив, рассказывает, как богиня пришла к нему в образе змеи, чтобы исцелить его болезнь (Bunn1967:617). [4]

В Серер космогонии и религии змей является символом пангула , святых и духов предков народа Серер в Западной Африке . Когда человек умирает, Сереры верят, что его душа должна отправиться в Яанив (место, куда отправляются хорошие души). Прежде чем душа сможет достичь Яанива, чтобы перевоплотиться ( ciiɗ в Серере [5] ), он должен превратиться в черную змею. Во время этого превращения змея прячется на дереве. По этой причине в культуре Серер убийство змей является табу. Змеям в культуре Серер уделяется большое уважение, поскольку они являются воплощением и символом своих святых и духов предков. [6] [7] [8] [9] Как и их собратья Серер, догоны Мали также испытывают большое почтение к змее. Змей играет активную роль в религии и космогонии догонов . Мифология первобытного предка догонов Лебе почти полностью основана на змеиной мифологии. В своих традиционных африканских религиозных верованиях они говорят, что Змей Лебе вёл народ догонов от Манде до откоса Бандиагара (их нынешнего дома), когда они решили мигрировать, спасаясь от исламизации и преследований . [10] [11] Догоны верят, что Лебе — это реинкарнация первого предка догонов , воскресшего в образе змеи. [12] [13] [14]

В шумерской культуре змеи также имели большое значение как символ исцеления. В Своде законов Хаммурапи (около 1700 г. до н. э.) бог Ниназу идентифицируется как покровитель врачевания, а его сын Нингишзида изображается с символом змеи и посоха (Bunn 1967:618).

Мифы о сотворении мира

[ редактировать ]

Помимо очень широко известной религиозной истории сотворения Адама и Евы, [15] змеи были общей чертой многих мифов о сотворении мира , например, у многих людей в Калифорнии и Австралии были мифы о Радужной Змее , которая была либо самой Матерью-Землей , давшей жизнь всем животным, либо богом воды, чьи корчи создавали реки, ручьи и океаны. В древнеиндийском мифе змей-засуха Ахи ​​или Вритра поглотил первозданный океан и не освободил всех созданных существ до тех пор, пока Индра не рассек живот змея ударом молнии . В другом мифе защитник Вишну спал на кольцах мирового змея Шеши (или « Ананты бесконечной»). Шешу, в свою очередь, поддерживал Курма , и когда Курма двигался, Шеша шевелился и зевнул, а разинутая пасть вызывала землетрясения . [16]

В китайской мифологии змея с женской головой Нюва создала первых людей. Она создавала людей по одному из глины.

В восторге она сделала еще одну фигурку, еще и еще, и каждая оживала одинаково. День за днём Нва развлекалась, мастеря фигурки из глины и наблюдая, как они оживают. [17]

Чтобы сберечь силы, она обмакивала веревку в глину и подбрасывала ее так, что комки глины падали повсюду; каждый комочек глины стал отдельным человеком. Первые ее люди стали представителями высокого класса, а вторые стали людьми низкого класса.

Греческие космологические мифы повествуют о том, как змей Офион высидел первозданное яйцо, из которого родилось все сотворенное.

Классический символ Уроборос изображает змею, пожирающую собственный хвост. Этот символ имеет множество интерпретаций, одна из которых — змея, олицетворяющая цикличность жизни и смерти, жизнь, питающаяся сама собой в акте творения.

Преисподняя

[ редактировать ]

Змей часто считали стражами Подземного мира или посланниками между Верхним и Нижним мирами, поскольку они жили в трещинах и ямах земли. Горгоны была в греческих мифах были женщинами-змеями (распространенный гибрид), чей взгляд превращал плоть в камень, самой известной из них Медуза . [18] Нагас , «демон-кобра». [19] а нагини были змеями с человеческими головами, чьи короли и королевы жили в инкрустированных драгоценностями подземных или подводных райских уголках и постоянно воевали с Гарудой -Солнечной птицей. В египетском мифе каждое утро змей Аапеп (символизирующий хаос ) нападал на Солнечный корабль (символизирующий порядок). Аапеп пытался поглотить корабль, и на рассвете и в сумерках небо было залито кровью, когда Солнце победило его. [20]

В скандинавских мифах зло символизировал змей (на самом деле дракон) Нидхёгг («Ужасающий кусач»), который обвился вокруг одного из трех корней Иггдрасиля, Древа Жизни, и пытался задушить или выгрызть из него жизнь. «Здесь живет злой дракон по имени Нидхегг, который постоянно грызет корень, стремясь уничтожить Иггдрасиль» [21] В древнеславянском язычестве божество по имени Велес управляло подземным миром. Его почти всегда изображают в виде змеи или дракона, в зависимости от конкретного мифа. Подземный мир был частью мифического мирового древа. Корни этого дерева (обычно растущего в воде) охранял Велес (Волос) – змеиный бог.

Идея о людях-змеях, живущих под землей, занимала видное место в американских мифах . Подземный мир ацтеков . , Миктлан, был защищен деревьями-питонами, гигантским аллигатором и змеей, от которых духам приходилось уклоняться, физически уклоняясь, плетясь или хитростью, прежде чем они смогли начать путешествие к бессмертию В Северной Америке народ брюле -сиу рассказал о трех братьях, превратившихся в гремучих змей , которые постоянно помогали и направляли своих человеческих родственников.

Народ помо рассказывал о женщине, которая вышла замуж за принца гремучей змеи и родила четырех детей-змей, которые свободно перемещались между двумя мирами своих родителей. Народ хопи рассказал о молодом человеке, который отправился в подземный мир и женился на принцессе-змее.

Змеи ассоциировались с Гекатой , греческой богиней магии и нижнего мира . [22]

Змеи также обычно ассоциировались с водой, особенно в мифах о первозданном океане, образованном огромной свернувшейся спиралью змеей, как в Ахи / Вритре в ранних индийских мифах и в Йормунганде в скандинавских мифах . [23] Морские чудовища жили в каждом океане: от семиглавого крокодила-змея Левиафана из еврейского мифа до морского бога Колоовиси народа зуни в Северной Америке и греческого чудовища Сциллы с шестью змеиными шеями. В некоторых культурах угри (которые проводят молодую жизнь в пресной воде, а затем возвращаются в море взрослыми) считались волшебными существами.

Реки и озера часто имели змей-богов или змей-хранителей, включая Унтехи, грозного водного духа реки Миссури . До недавнего времени в некоторых североевропейских общинах проводились церемонии одевания , чтобы умилостивить змеиных духов, обитавших в деревенских колодцах, и рассказывались легенды о святых, побеждающих злобных озерных змей, например, о Святом Георгии, убивающем змею, пожирающую деву, или о Святом Колумбе, читающем лекцию Лохнесскому чудовищу , которое затем перестал есть людей и стал бояться посетителей-людей.

Резные камни, изображающие семиглавую кобру , обычно встречаются возле шлюзов древних ирригационных резервуаров на Шри-Ланке ; Считается, что они были стражами воды.

Мудрость

[ редактировать ]

Во многих мифологиях змеи ассоциировались с мудростью, возможно, из-за того, что они обдумывали свои действия перед нанесением удара, что было скопировано знахарями при подготовке к пророчеству в некоторых частях Западной Африки. Обычно мудрость змей считалась древней и полезной для человека, но иногда она могла быть направлена ​​и против человека. В Восточной Азии змеи-драконы охраняли хороший урожай, дождь, плодородие и смену времен года, тогда как в Древней Греции и Индии змеи считались приносящими удачу, а змеи-амулеты использовались как талисманы от зла.

Библейская история о падении человека (также встречающаяся в исламском Коране) повествует о том, как Адам и Ева были обмануты и не повиновались Богу с помощью змеи (которую назвали Сатаной Павел и Иоанн во 2 Коринфянах и Откровении соответственно). По сюжету змея убеждает Еву съесть плод с Древа познания добра и зла , что она затем убеждает сделать и Адама. В результате Бог изгоняет Адама и Еву из сада и проклинает змея.

В индийском штате Керала змеиные святыни занимают большинство домов. Змеи были призваны создателем Кералы Парашурамой, чтобы сделать солончаковую землю плодородной. Храм Маннарасала Шри Нагараджа — один из главных центров поклонения. Главным божеством здесь является Нагараджа — пятиголовый змеиный бог, рожденный человеческими родителями в качестве благословения за заботу о змеях во время пожара. Считается, что Нагараджа оставил свою земную жизнь и принял Самадхи , но до сих пор пребывает в покоях храма.

Еврейское Священное Писание обсуждает мудрость змея. Иисус ободряет своих учеников, говоря им: «Я посылаю вас, как овец, среди волков; итак будьте мудры, как змеи...» (Мф. 10:16). В этих Священных Писаниях много связей со змеями, которые также хитры и вредны, но, тем не менее, мудры. [24]

Выздоровление

[ редактировать ]

Исцеление и змеи были связаны в древнегреческом мифе с Асклепием , чьи змеи-фамильяры ползали по телам спящих по ночам больных людей в его святилищах и вылизывали их, возвращая им здоровье.

В Северной Европе и Западной Азии змеи ассоциировались с исцелением, в то время как в некоторых частях Южной Азии змеи считаются обладающими афродизиака свойствами . Греческий миф гласил, что люди могли обрести второй слух и второе зрение, если их уши или глаза лизнула змея.

Змеиные боги

[ редактировать ]
«Ваза для возлияния Гудеа » с драконом Мушуссу , посвященная Нингишзиде (ХХ век до н.э. краткая хронология ). Кадуцей . интерпретируется как изображение самого бога [25]

В древней Месопотамии , Нира бог-посланник Иштарана , изображался в виде змеи на кудуррусе , или пограничных камнях . [25] Изображения двух переплетенных змей распространены в шумерском и неошумерском искусстве. [25] и до сих пор время от времени появляются на цилиндрических печатях и амулетах вплоть до тринадцатого века до нашей эры. [25] Рогатая гадюка ( Cerastes cerastes ) появляется в касситском и неоассирийском кудуррусе . [25] и упоминается в ассирийских текстах как магическое защитное существо. [25] Драконоподобное существо с рогами, телом и шеей змеи, передними лапами льва и задними лапами птицы появляется в месопотамском искусстве от аккадского периода до эллинистического периода (323–31 до н.э.). [25] Это существо, известное на аккадском языке как mušḫuššu , что означает «яростный змей», использовалось как символ определенных божеств, а также как общая защитная эмблема. [25] Судя по всему, изначально он был слугой бога подземного мира Ниназу . [25] но позже стал помощником хурритского бога бури Тишпака , а также, позднее, сына Ниназу Нингишзида , вавилонского национального бога Мардука , бога-писца Набу и ассирийского национального бога Ашура. [25]

Антропоморфная основа многих мифосистем означала, что змеиные боги редко изображались исключительно как змеи. Исключениями из этого правила были фиджийский бог-создатель Нденгей, дюжина богов-создателей Соломоновых островов (каждый с разными обязанностями), ацтекская богиня-мать Коатликуэ и вуду змеиные духи Дамбалла , Симби и Петро. Змеиных богов чаще изображали гибридами или оборотнями ; например, североамериканские змеиные духи могли менять форму между человеческой и змеиной, сохраняя при этом характеристики обеих. Точно так же корейская богиня змей Эобшин изображалась в виде черной змеи с человеческими ушами.

Ацтекский дух разума и ветра Кецалькоатль («Пернатый змей»). Богиня неба майя была распространенным атрибутом. Однако в ее случае змеи наклонились к ее ушам и нашептывали тайны вселенной (то есть тайны ее самой). В индийском мифе у Шивы на голове свернулась кобра, а на его плече лежала еще одна кобра, готовая поразить своих врагов. В египетском мифе фигурирует несколько богов-змей: от «свернувшегося кольцами» Мехена , который каждый день помогал Ра в борьбе с Аапепом, до двуглавого Нехебкау , охранявшего подземный мир. В корейской мифологии богиня Эобшин была змеиной богиней богатства, поскольку змеи питались крысами и мышами, которые грызли урожай.

Рогатая Змея появляется в мифологии многих коренных американцев . [26] Детали различаются у разных племен, и во многих историях мистическая фигура ассоциируется с водой, дождем, молнией и громом. Рогатые змеи были основными компонентами юго-восточного церемониального комплекса доисторической эпохи Северной Америки. [27] [28]

Народ хопи ежегодно исполнял змеиный танец , в Северной Америке чтобы отпраздновать союз Юности Змеи (дух Неба) и Девочки-Змеи (дух Подземного мира), а также плодородие Природы возобновить . Во время танца брали в руки живых змей, а в конце танца змей выпускали в поля, чтобы гарантировать хороший урожай. «Танец змей — это молитва духам облаков, грома и молний, ​​чтобы дождь пролился на растущие посевы». [29] В городе Банарас на северо-западе Индии в сезон дождей Шравана (июль/август) отмечается фестиваль под названием Нага Панчами, чтобы отдать дань уважения сверхъестественным змеям или божествам. [30] Тысячи людей собираются вокруг змеиных прудов, называемых Нага куан, которые, как говорят, ведут в Нагалоку, роскошный подводный мир этих змеиных божеств или нагов. Прихожане купаются и прыгают с уступов в бассейны, чтобы почтить их и гарантировать, что они обеспечивают такие вещи, как плодородие земли и ее людей, а также защиту от ядов (гнева) ее укуса. В этом регионе женщины чаще поклоняются нагам, что больше всего напоминает религиозные ритуалы. [30]

См. также

[ редактировать ]
  • Аапеп — древнеегипетское божество, олицетворявшее хаос и предстающее в искусстве в образе гигантского змея.
  • Ахи или Вритра — змей или дракон в индуизме, олицетворение засухи.
  • Атум — древнеегипетское божество творения, иногда изображаемое в виде змеи.
  • Бобби-Бобби народу бинбинга на севере Австралии, огромная сверхъестественная змея, жившая на небесах во Времени Снов.
  • Ехидна — в греческой мифологии полуженщина-полузмея-монстр.
  • Эобшин - богиня запасов и богатства в корейской мифологии, считается черной змеей с ушами.
  • Гликон — древний бог-змей, имевший большой и влиятельный культ в Римской империи во II веке; современный сатирик Лукиан объявил бога мистификацией, предположительно представленной ручной марионеткой.
  • Иллуянкас — змеевидный дракон в хеттской мифологии.
  • Левиафан — чудовищный библейский морской змей.
  • Ёрмунганд — морской змей в скандинавской мифологии.
  • Мерецегер — древнеегипетская богиня-кобра.
  • Нехустан - библейский бронзовый змей, которого Бог велел Моисею воздвигнуть, но позже он был уничтожен, когда стал идолом.
  • Жезл Асклепия - обвитый змеей жезл, принадлежащий греческому богу Асклепию, божеству, связанному с целительством и медициной.
  • Змеи в Библии
  • Змея (символика)
  • Змеи в китайской мифологии
  • Тефнут — древнеегипетское божество влаги, иногда изображаемое в виде львиноголового змея.
  • Шешнаг – древний индуистский бог, якобы держит землю на голове.
  • Медуза — женщина, проклятая Афиной стать женщиной-змеей, и люди, увидевшие ее глаза, окаменеют.
  • Кетцалькоатль - (произ. Кет-заль-коат) или «Пернатый Змей» был одним из самых важных богов в древней Мезоамерике. Смесь птицы и гремучей змеи, его имя представляет собой комбинацию слов на науатле кетцаль (птица с изумрудным оперением) и коатл (змея). Кетцалькоатль был богом ветров и дождя, создателем мира и человечества.
  1. ^ Келли, Патрисия Фернандес (декабрь 1974 г.). «Смерть в мексиканской народной культуре» . Американский ежеквартальный журнал . 26 (5): 516–535. дои : 10.2307/2711888 . JSTOR   2711888 .
  2. ^ Хильда Родерик, Эллис Дэвидсон (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719025792 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Чарльз (2006). Мифология ацтеков и майя . Лондон: Саутуотер. стр. 56–59. ISBN  978-1-84476-236-1 .
  4. ^ Змея и посох символика и исцеление . 2005. с. 190.
  5. ^ Фэй, Луи Дьен , Смерть и рождение в мире прозрения , Les Nouvelles Editions Africaines (1983), стр. 9—10. ISBN   2723608689
  6. ^ Калис, Симона, Традиционная медицина, религия и гадание среди провидцев Сенегала - Знание ночи, L'Harmattan (1997), стр. 48, 291, 293, 329, ISBN   2738451969
  7. Гравран, Генри , Провидец цивилизации , «Козаан: истоки», том 1, Nouvelles Editionsafricaines (1983), стр. 33, ISBN   2723608778
  8. ^ Фэй, Луи Дьен, Mort et Naissance le monde Sereer , Les Nouvelles Editions Africaines (1983), стр. 17—25. ISBN   2723608689
  9. ^ Тиау, Исса Лайе , Миф о сотворении мира по мнению мудрецов Серира , стр. 45–50, 59–61 [в] «Укоренение и открытие» – «Призыв к межрелигиозному диалогу» , Фонд Конрада Аденауэра (23 и 24 июня 2009 г.), Дакар [1] (Проверено: 18 марта 2020 г.)
  10. ^ «Соланж де Гане [в] Персе . « Заметка о культе лебе среди догонов Французского Судана , Journal des Africanistes (1937), том 7, выпуск 2., стр. 203-211» . дои : 10.3406/jafr.1937.1641 . Проверено 16 марта 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ « Дом Гогона (связанный с культом Лебе)» . Проверено 16 марта 2020 г.
  12. ^ Хойш, Люк де , Жертвоприношение в Африке: структуралистский подход , (перевод Линды О'Брайен, Элис Мортон), Manchester University Press (1985), стр. 132, ISBN   9780719017162 (получено 3 марта 2020 г.) [2]
  13. ^ Императо, Паскаль Джеймс , Жители скал догонов: Искусство горных народов Мали , Галерея Л. Кахана / Африканское искусство (1978), стр. 15, 23
  14. ^ Миссия Лебоди-Гриоль [отчёт] (Миссия Лебоди-Гриоль (отчёт)) [в] Персе . « Смешения и новости африканистов , Journal des Africanistes (1939), том 9, выпуск 2, стр. 217–221» . Проверено 16 марта 2020 г.
  15. ^ Олиан, Саул М.; Калли, Роберт С., ред. (15 апреля 2020 г.). Мудрый и проницательный ум: Очерки в честь Берка О. Лонга . Брауновские иудаистские исследования. дои : 10.2307/j.ctvzgb93t.22 . ISBN  978-1-951498-38-2 . JSTOR   j.ctvzgb93t .
  16. ^ Элиаде, Мирча (2005). Миф о вечном возвращении . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-12350-0 .
  17. ^ «Нюва создает людей» .
  18. ^ «Медуза и Горгоны» .
  19. ^ Мэллисон, Франсуаза (2007). Гинан: Тексты и контексты: Очерки исмаилитских гимнов Южной Азии в честь Завахира Мойра . Дели: Primus Books. стр. 117, 120. ISBN.  978-81-908918-7-5 .
  20. ^ «Апопский Бог» .
  21. ^ Колум, Падрайк (1920). Дети Одина . Макмиллан. стр. 50 .
  22. ^ Оскар Зейферт (1901). Словарь классических древностей: мифология, религия, литература и искусство (6-е изд.). Лебедь Зонненшайн и Ко . п. 271 . Проверено 02 января 2022 г.
  23. ^ Эшворт, Леон (2006). Викинги и Северные земли . Эванс Бразерс Лимитед. ISBN  9781842342701 .
  24. ^ Ноулз (2014). «Змеи, книжники и фарисеи» . Журнал библейской литературы . 133 (1): 165. doi : 10.15699/jbibllite.133.1.165 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 166–168. ISBN  0714117056 .
  26. ^ Рогатая змея, пернатая змея
  27. ^ Таунсенд, Ричард Ф. (2004). Герой, Ястреб и Открытая ладонь . Издательство Йельского университета . ISBN  0-300-10601-7 .
  28. ^ Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . стр. 29–34 . ISBN  978-0-292-71347-5 .
  29. ^ Монсен, Фредерик. Фестивали хопи, танцы и самовыражение во всех их национальных церемониях (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Перейти обратно: а б Козад, Лори (2004). Священные змеи: ортодоксальные образы индийского поклонения змеям . Аврора, Колорадо: Издательство Davies Group. ISBN  978-1-888570-72-4 . OCLC   123470022 .
  • Джон Батерст Дин, Поклонение змею: прослежено по всему миру [3]
  • Гамильтон А. Тайлер, Боги и мифы пуэбло , Университет Оклахомы, 1964 [4]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e046662e4724c5e12aa332e10c0eca__1711456500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ca/27e046662e4724c5e12aa332e10c0eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snakes in mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)