Jump to content

Змеи в китайской мифологии

Древняя картина Нува и Фуси обнаружена в Синьцзяне .

Змеи (также известные как змеи ) являются важным мотивом в китайской мифологии . О змеях ходят различные мифы, легенды и народные сказания. Китайская мифология относится к этим и другим мифам, встречающимся в исторической географической области Китая . Эти мифы включают китайский и другие языки, передаваемые ханьскими китайцами , а также другими этническими группами (из которых пятьдесят шесть официально признаны нынешней администрацией Китая). [ 1 ]

Змеи часто появляются в мифах, религиях, легендах или сказках как фантастические существа, в отличие от любой возможной настоящей змеи, часто имеющие смесь змеи с другими частями тела, например, человеческую голову, или магические способности, такие как изменение формы . Одной известной змеей, способной превращаться между змеей и человеком, была мадам Белая Змея в « Легенде о Белой Змее» .

Другие змеи или змееподобные существа иногда включают в себя божества, такие как Фуси , Нюва и Гун Гун . Иногда Фуси и Нува описываются как змеи с человеческими головами, а иногда как люди с драконьими или змеиными хвостами.

Миф против истории

[ редактировать ]

При изучении исторической китайской культуры многие из рассказанных историй о персонажах и событиях, написанных или рассказанных о далеком прошлом, имеют двойную традицию: одна традиция представляет собой более историзированную версию, а другая представляет более мифологическую версию. . [ 2 ]

Змееподобные божества

[ редактировать ]

Речные божества

[ редактировать ]

В древнем Китае некоторые из речных богов, которым поклонялись, изображались в виде змей или змееподобных существ: [ 3 ]

Божества направления севера

[ редактировать ]
Изображение на территории Пекинской древней обсерватории Сюаньу – знак северной четверти неба.

В древнем Китае времен династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) развивалось поклонение божествам четырех направлений, направлениями были восток, юг, запад и север. С направлением середины существовало пять основных направлений, каждое из которых было связано с божественным существом или существами, временем года и цветом (при этом «среднее направление» ассоциировалось с императором и желтым цветом). Этот набор корреляций пяти вещей включал гораздо больше, чем упомянуто здесь, в разработанной философской системе У Сина ( 五行 ), хотя некоторые основы, связанные с направляющими божествами, были намного старше.

Север ассоциировался с парой божественных существ, Темным Воином ( Сюань Ву , 玄武 ), существом в виде черепахи и змеи, с временем зимы и с черным цветом. [ 4 ] (также часто считается глубоким оттенком синего). Каждое из направлений также было связано с одним из y xíng , или пятью «элементами» (иногда также переводимыми как «фазы» или «материалы»): направлением севера была вода .

По словам Энтони Кристи, комбинация черепахи и змеи была известна как Черный Воин. И хотя поклонение другим направлениям было древней практикой, поклонения северу обычно избегали, поскольку север считался местом обитания разрушительного божества океанского ветра. Однако поклонение северу с церемониями жертвоприношения Черному воину практиковалось правителями династии Хань, которые утверждали, что правят под защитой воды и севера. [ 5 ] Хотя Черный Воин обычно изображается в виде змеи, обвивающей черепаху, иногда его рассматривают как двух отдельных генералов. [ 6 ]

Божества из змей

[ редактировать ]

Бай Сужень и Сяоцин стали божествами из змей. [ 7 ]

Культура

[ редактировать ]

В китайской культуре мифологизированные змеи и змееподобные существа играют различные роли, включая календарную систему, поэзию и литературу.

Зодиакальная змея

[ редактировать ]

В китайской культуре годы Змеи занимают шестое место в цикле после Годов Дракона и повторяются каждые двенадцатый год. Китайский Новый год не приходится на конкретную дату, поэтому важно свериться с календарем, чтобы найти точную дату, когда на самом деле начинается каждый год Змеи . Змеиные годы включают: 1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001, 2013 и 2025 годы. 12 «зодиакальных» (то есть ежегодных) животных повторяются в шестидесятилетнем цикле, причем каждое животное происходит пять раз в течение 60-летнего цикла, но с разными аспекты каждого из этих 5 раз. Таким образом, 2013 год — год иньской водяной Змеи , фактически начинается 10 февраля 2013 года и длится до 30 января 2014 года. Предыдущим годом иньской водяной Змеи был 1953 год. [ 8 ]

В тайской культуре год Змеи это год маленькой Змеи , а год Дракона год большой Змеи .

Согласно одной мифической легенде, есть причина расположения 12 животных в 12-летнем цикле. История гласит, что был организован забег по пересечению великой реки, и порядок животных в цикле определялся порядком их завершения забега. В этой истории Змея компенсировала свою неспособность быть лучшим пловцом тем, что тайно проехала на копыте Лошади , а когда Лошадь уже собиралась пересечь финишную черту, выпрыгнула, напугав Лошадь и таким образом вытеснив ее на шестое место. место. [ нужна ссылка ]

Те же 12 животных также используются для обозначения цикла часов в день, каждое из которых связано с двухчасовым периодом времени. «Час» Змеи с 9:00 до 11:00, время, когда солнце нагревает землю, и Змеи выползают из своих нор.

Причина, по которой знаки животных называются «зодиакальными», заключается в том, что на личность человека влияют животные знаки, управляющие временем рождения, а также элементальный аспект этого животного знака в течение шестидесятилетнего возраста (60 лет). цикл. Точно так же предполагается, что год, управляемый определенным животным знаком, характеризуется им, причем последствия особенно сильны для людей, родившихся в год, управляемый тем же животным знаком. [ 8 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Обычное и общее китайское слово и иероглиф, обозначающий Змею, — это ши ( китайский : ; пиньинь : ше ; букв. « Змея или Змеи »). Как знак зодиака Змея связана с китайским : ; пиньинь : , имя собственное, относящееся к 6-й из 12 Земных Ветвей , или к двойному часу с 9-00 до 11:00.

Пять ядовитых существ

[ редактировать ]

В пятый день пятого месяца по китайскому календарю приходится праздник Двойной пятёрки ( Дуаньу ). Многие из мероприятий, традиционных в этот праздник, включают изгнание различных источников потенциальных злых влияний. Один из них заключается в изгнании Пяти Зловещих Существ ( у Ду ), одним из которых является Змея . [ 9 ]

Настоящие и легендарные

[ редактировать ]

Некоторые сообщения о фантастических змеях могут скорее относиться к области криптозоологии , легенд или сказок, чем к мифологии или религии.

Примером этого является змея «внезапного удара» из Сунзи « Искусства войны» , которая должна была уметь сражаться как головой, так и хвостом, и использовалась в качестве сравнения с тем, как это делает генерал, опытный в военном развертывании. так. Змея Внезапного Ударника предположительно жила на «Горе Чанг»: ( Роджер Т. Эймс полагает, что это была гора Хэн , но написана другим иероглифом, чтобы избежать табу на имя Хань Венди ). [ 10 ]

Другие змееподобные или рептилообразные существа.

[ редактировать ]
Чжулун или Чжуинь, Шань Хай Цзин .

Другие представители некоторых типов китайских драконов считаются особенно змееподобными, например, Тэн , которого иногда называют «летающим змеедраконом». Некоторые рептилоиды вообще не похожи на змей, например Ао . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Специфический

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ян, 2005: стр. 4.
  2. ^ Ян, 2005: страницы 12–13.
  3. ^ Эберхард: 2003[1986], стр. 268.
  4. ^ Кристи, 1968: стр. 46.
  5. ^ Кристи, 1968: страницы 82–83.
  6. ^ Ущан, Михаил В. (9 мая 2014 г.). Китайская мифология . ООО «Гринхейвен Паблишинг». ISBN  978-1-4205-1146-8 .
  7. ^ «Единственный Храм Белой Змеи на Тайване популярен в Год Дракона│TVBS News Network» . ( на китайском языке)
  8. ^ Jump up to: а б Змея: руководство по фэн-шуй и прогноз по китайскому зодиаку на 2016 год . Книга Книга.
  9. ^ Эберхард: 2003 [1986], «Ядовитые существа, пятеро», страницы 208–209.
  10. ^ Эймс, 1993: стр. 158 и примечание 200 на стр. 294.
  11. ^ «Гуйгуцзы», первый китайский трактат по риторике: критический перевод и комментарий . СИУ Пресс. 19 августа 2016 г. ISBN  978-0-8093-3526-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324c45def595569304a21b06e4355c6d__1710840360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/6d/324c45def595569304a21b06e4355c6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snakes in Chinese mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)