Jump to content

Таксильская мистификация

(Перенаправлено с Палладистов )
Плакат, рекламирующий творчество Лео Таксиля

Мистификация Таксиля была мистификацией разоблачительной Лео Таксиля в 1890-х годах , призванной высмеять не только масонство , но и католической церкви . оппозицию ему [ 1 ]

Таксиль, автор антипапского трактата, притворился, что обратился в католицизм (около 1884 г.), и написал несколько томов, якобы во служении своей новой вере. В их число входят приключения некоего доктора Батая, хирурга, служащего во французском торговом флоте, который проник в масоны и наблюдает за их злыми ритуалами, происходящими по всему миру. Буддисты, индуисты и спиритуалисты объединяются с масонами в заговоре против католической церкви, а Батай обнаруживает еще более секретный орден внутри масонов, называемый палладистами, который подчиняется приказам непосредственно от демонов. [ 2 ] По мере развития истории доктора Батайя он представляет Диану Воан, бывшую верховную жрицу палладизма, которая обратилась в католицизм и находится в серьезной опасности убийства со стороны мстительных масонов. [ 2 ]

В 1897 году Таксиль созвал пресс-конференцию, на которой пообещал представить Воана. Вместо этого он объявил, что его разоблачения о масонах были выдумкой, и поблагодарил католическое духовенство за помощь в распространении его историй. [ 3 ] Девять лет спустя он рассказал американскому журналу, что сначала думал, что читатели сочтут его рассказы «чистым и простым развлечением» — слишком диковинным, чтобы быть правдой, — но когда он понял, что они поверили им и что за них можно было «много денег». Сделав это при их публикации, он продолжал заниматься мистификацией. [ 4 ] Несмотря на это разоблачение, вера в Воана и палладистов не угасла полностью, и палладисты появились в нуарном фильме 1943 года «Седьмая жертва» . [ 2 ]

Таксиль и масонство

[ редактировать ]

Лео Таксиль — это псевдоним Мари Жозеф Габриэль Антуан Жоган-Пажес, которого ранее обвиняли в клевете в отношении написанной им книги под названием «Тайная любовь Папы Пия IX» . 20 апреля 1884 года Папа Лев XIII опубликовал энциклику Humanum genus , в которой говорилось, что человеческий род представляет собой:

разделен на две различные и противоположные части, из которых одна стойко борется за истину и добродетель, другая — за то, что противоречит добродетели и истине. Одно — это Царство Божие на земле, а именно, истинная Церковь Иисуса Христа… Другое — царство сатаны… Однако в этот период сторонники зла, по-видимому, объединяются и боролись с единой яростью, возглавляемые или поддерживаемые хорошо организованной и широко распространенной ассоциацией, называемой масонами. [ 5 ]

Так называемая «Диана Вон», одетая как «генеральный инспектор Палладиума». Фотография Ван Боша, опубликованная в книге « Мемуары идеального бывшего палладиста, посвященного и независимого» (1895 г.).

После этой энциклики Таксиль публично притворно обратился в католицизм и объявил о своем намерении возместить ущерб, нанесенный истинной вере.

Первой книгой, выпущенной Таксилем после его обращения, была четырехтомная история масонства, содержащая вымышленные свидетельства очевидцев об их участии в сатанизме . С соавтором, который публиковался под именем «Доктор Карл Хакс», Таксиль написал еще одну книгу под названием Le Diable au XIXe siècle ( «Дьявол в девятнадцатом веке »), в которой был представлен новый персонаж, Диана Воган, предполагаемый потомок алхимика розенкрейцера - Томаса Воана. . В книге содержалось множество рассказов о ее встречах с воплощенными демонами , один из которых, дьявольская змея, должен был писать хвостом на спине пророчества, а другой играл на пианино, находясь в образе крокодила. [ 6 ]

Диана предположительно была вовлечена в сатанинское масонство, но была искуплена, когда однажды она выразила восхищение Жанной д'Арк , от имени которой демоны обратились в бегство. Под именем Дианы Вон Таксиль опубликовал книгу под названием «Евхаристическая новена» , сборник молитв, получивших высокую оценку Папы. [ нужна ссылка ]

Палладисты

[ редактировать ]

В мистификации Таксиля палладисты были членами предполагаемого теистического сатанистского культа внутри масонства . По словам Таксиля, палладизм был религией, практиковавшейся в высших слоях масонства. Приверженцы поклонялись Люциферу и взаимодействовали с демонами.

В 1891 году Лео Таксиль (Габриэль Жоган-Пажес) и Адольф Рику заявили, что открыли Палладианское общество. [ 7 ] Французская книга 1892 года « Le Diable au XIXe siècle» («Дьявол в 19 веке», 1892), написанная «доктором Дьяволом в XIX веке». Батай» (на самом деле сам Жоган-Пажес) [ 8 ] утверждал, что палладисты — это сатанисты, базирующиеся в Чарльстоне, Южная Каролина , возглавляемые американским масоном Альбертом Пайком и созданные итальянским либеральным патриотом и писателем Джузеппе Мадзини . [ 9 ]

Артур Эдвард Уэйт , разоблачающий существование группы в книге « Поклонение дьяволу во Франции, или Вопрос о Люцифере» , гл. II: «Маска масонства» (Лондон, 1896 г.) сообщает, согласно «работам Доменико Марджотты и доктора Батая», что «Орден Палладия, основанный в Париже 20 мая 1737 года, или Суверенный Совет Мудрости» был «Масонский дьявольский орден» . [ 10 ] Доктор Батай утверждал, что женщин якобы будут инициировать как «Спутниц Пенелопы». [ 11 ] [ 12 ] По словам доктора Батая, в обществе было два ордена: «Адельф» и «Спутник Улисса»; однако общество было расформировано французскими правоохранительными органами через несколько лет после его основания. [ 13 ] Предполагаемая Диана Вон опубликовала «Исповедь бывшего палладиста» в 1895 году.

Признание

[ редактировать ]

19 апреля 1897 года в Société de Géographie Лео Таксиль созвал пресс-конференцию, на которой, как он утверждал, он представит прессе Диану Воган. Вместо этого на конференции он заявил, что его разоблачения о масонах были вымышленными. Он поблагодарил католическое духовенство за помощь в пропаганде его диких заявлений. [ 3 ]

Признание Таксиля было полностью напечатано в парижской газете «Ле Фрондер » 25 апреля 1897 года под названием: « Двенадцать лет под знаменем церкви. Шутка палладизма». Мисс Диана Вон – Дьявол среди масонов. Конференция, проводимая г-ном Лео Таксилем в зале Географического общества в Париже . [ 14 ]

Материалы мистификации цитируются и по сей день. Трактат Chick Publications , «Проклятие Бафомета» , [ 15 ] и книга Рэнди Ноблита о сатанинском ритуальном насилии « Культ и ритуальное насилие » цитируют вымышленные утверждения Таксила. [ 16 ]

Позже интервью с Таксилем

[ редактировать ]
Парижская газета с сообщением о признании Лео Таксиля в мистификации Таксиля.

За десять месяцев до своей смерти 31 марта 1907 года Таксил был процитирован в американском национальном журнале как излагающий свои истинные причины мистификации.

Члены масонских орденов понимают ложное разоблачение этой организации в антимасонских войнах. Католическая церковь и многие другие религиозные ордена стали жертвами этих полуписанных и зачастую ядовитых нападок. Признание Таксиля, французского вольнодумца, который сначала разоблачил католиков, а затем масонов, представляет собой интересное чтение, имеющее отношение к нынешней ситуации. Подобные мотивы движут некоторыми сегодняшними «разгребателями навоза» , о чем свидетельствует следующее признание:

«Общественность сделала меня тем, кто я есть: заклятым лжецом того времени», — признался Таксиль, — «ибо, когда я впервые начал писать против масонов, моей целью было чистое и простое развлечение. Преступления, которые я возлагал на их двери, были настолько гротескными. , настолько невозможный, настолько сильно преувеличенный, что я думал, что все увидят эту шутку и отдадут должное мне за создание нового направления юмора. с целью показать, что я лгал, они тем больше убеждались, что я являюсь образцом правдивости.

«Тогда меня осенило, что быть Мюнхгаузеном нужного типа — это много денег, и в течение двенадцати лет я давал им их горячими и сильными, но никогда не слишком горячими. Когда я писал такую ​​слякоть, как история о дьявольском змее, который писал пророчества на спине Дианы концом своего хвоста, я иногда говорил себе: «Держись, ты заходишь слишком далеко», но мои читатели даже благосклонно относились к рассказам дьявола, который в. чтобы выйти замуж за масона, превратился в крокодила и, несмотря на маскарад, прекрасно играл на фортепиано.

«Однажды, читая лекцию в Лилле, я рассказал своей аудитории, что мне только что привиделся Наутилус, и это было самое дерзкое оскорбление человеческой доверчивости, на которое я до сих пор рисковал. Но мои слушатели ни разу не повернули головы. «Слушайте, доктор видели Наутилуса, — говорили они с восхищенными взглядами. Конечно, никто не имел ясного представления о том, кто такой Наутилус, я сам не имел, но они предполагали, что он — черт.

«Ах, те весёлые вечера, которые я проводил с моими коллегами-писателями, вынашивая новые сюжеты, новые, неслыханные извращения истины и логики, каждый из которых пытался превзойти другого в организованной мистификации. Я думал, что убью себя, смеясь над некоторыми из предложенных вещей. , но все прошло; нет предела человеческой глупости». [ 4 ]

Люциферианская цитата

[ редактировать ]

Ряд абзацев о Люцифере часто ассоциируется с мистификацией Таксиля. Они читают:

Мы должны сказать миру, что мы поклоняемся богу, но это бог, которому поклоняются без суеверий. Вам, Верховный Великий Генеральный Инспектор, мы говорим это, чтобы вы могли повторить это братьям 32-й, 31-й и 30-й степеней: Масонская Религия должна всеми нами, посвященными высших степеней, поддерживаться в Чистоте Люциферианское учение. Если бы Люцифер не был Богом, разве Адонай и его священники оклеветали бы его?

Да, Люцифер — Бог, и, к сожалению, Адонай тоже бог. Ибо вечный закон таков, что нет света без тени, нет красоты без уродства, нет белого без черного, ибо абсолют может существовать только как два бога; тьма необходима для того, чтобы свет служил фоном, как пьедестал необходим статуе и тормоз паровозу...

Таким образом, учение сатанизма — это ересь, а истинная и чистая философская религия — это вера в Люцифера, равного Адонаю; но Люцифер, Бог Света и Бог Добра, борется за человечество против Адоная, Бога Тьмы и Зла.

Хотя эта цитата была опубликована Абелем Клареном де ла Ривом в его книге «Женщина и ребенок во всемирном масонстве» , она не появляется в собственно трудах Таксиля, хотя ее источник содержится в сноске к Диане Воган, творению Таксиля. [ 17 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ написанный Ноем Николасом и Молли Беделл (1 августа 2006 г.). «Тайны масонов — Америка» . Расшифровка прошлого . Телевизионные сети A&E . Канал «История» . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Лэйкок, Сатанизм , 1981 : раздел 2. Представление о Черной мессе. Мистификация Таксила.
  3. ^ Jump up to: а б «Исповедь Лео Таксиля» . 25 апреля 1897 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 25 октября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Национальный журнал, иллюстрированный американский ежемесячник , том XXIV: апрель – сентябрь 1906 г., страницы 228 и 229.
  5. ^ Папа Лев XIII (20 апреля 1884 г.). «Род Человека» . Святой Престол.
  6. ^ Хаус, Стивен К. (весна 1989 г.). «Антипротестантская риторика в начале Третьей республики». Французские исторические исследования . 16 (1): 192. дои : 10.2307/286440 . JSTOR   286440 .
  7. ^ Уэйт, Артур Эдвард Герметический музей, 2006 Лулу
  8. Характеризуется Уэйтом как «пылкое повествование, изданное тиражами в несколько копеек с абсурдными иллюстрациями весьма сенсационного типа; словом, Le Diable au XIXe Siècle, название, данное его мемуарам нынешним свидетелем, объединяет по манере и внешнему виду с тем классом литературы, который известен как « ужасный пенни ». (Уэйт, Поклонение дьяволу во Франции , глава VII ( онлайн-текст ).
  9. ^ стр.204 Гастингс, Джеймс, редактор Энциклопедии религии и этики , Vol. 12 книг Варды
  10. ^ Уэйт, Артур Эдвард. Поклонение дьяволу во Франции, или Вопрос о Люцифере . Джордж Редвей. Лондон, 1896. 22 и далее.
  11. ^ Дословно сообщается в Льюисе Спенсе , Энциклопедии оккультизма , 1920 (перепечатано в 2006 г.), стр.314.
  12. Как видно из аннотации к изданию «Поклонение дьяволу во Франции» в Интернет-архиве священных текстов и в заключении , Уэйт развенчивал историю палладистов.
  13. ^ " Сайт "Центра защиты язычников"" . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 26 июля 2008 г.
  14. ^ Правда ли, что говорят о масонстве? Авторы: де Ойос, Артуро и Моррис, С. Брент, 1988 г., 2-е издание, стр. 27–36 и 195–228, гл. 3, Лео Таксил: Мистификация люциферианского масонства и Приложение 1, Исповедь Лео Таксиля. ISBN   1590771532
  15. ^ также называется «Это Бафомет?»
  16. ^ Кинг, Эл. «Рецензия на книгу: Культовое и ритуальное насилие — его история, антропология и недавние открытия в современной Америке» . Проверено 5 апреля 2009 г.
  17. ^ де Ойос, Артуро; Моррис, С. Брент (1998). «Альберт Пайк и Люцифер». Правда ли то, что говорят о масонстве? (2-е издание (переработанное) изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд : Масонский информационный центр. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 г. Проверено 25 октября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лэйкок, Джозеф П. (2023). Сатанизм . Элементы новых религиозных движений (онлайн-изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781009057349 .
  • Мелиор, Алек (1961). «Гений-мистификатор - Лео Таксиль (1890-7)». Наши отдельные братья, масоны . пер. БР Фейнсон. Лондон: GG Harrap & Co., стр. 149–55.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bcac8f80dde50f67d52b6221a692467__1715915580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/67/2bcac8f80dde50f67d52b6221a692467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxil hoax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)