Таксильская мистификация

Мистификация Таксиля была мистификацией разоблачительной Лео Таксиля в 1890-х годах , призванной высмеять не только масонство , но и католической церкви . оппозицию ему [ 1 ]
Таксиль, автор антипапского трактата, притворился, что обратился в католицизм (около 1884 г.), и написал несколько томов, якобы во служении своей новой вере. В их число входят приключения некоего доктора Батая, хирурга, служащего во французском торговом флоте, который проник в масоны и наблюдает за их злыми ритуалами, происходящими по всему миру. Буддисты, индуисты и спиритуалисты объединяются с масонами в заговоре против католической церкви, а Батай обнаруживает еще более секретный орден внутри масонов, называемый палладистами, который подчиняется приказам непосредственно от демонов. [ 2 ] По мере развития истории доктора Батайя он представляет Диану Воан, бывшую верховную жрицу палладизма, которая обратилась в католицизм и находится в серьезной опасности убийства со стороны мстительных масонов. [ 2 ]
В 1897 году Таксиль созвал пресс-конференцию, на которой пообещал представить Воана. Вместо этого он объявил, что его разоблачения о масонах были выдумкой, и поблагодарил католическое духовенство за помощь в распространении его историй. [ 3 ] Девять лет спустя он рассказал американскому журналу, что сначала думал, что читатели сочтут его рассказы «чистым и простым развлечением» — слишком диковинным, чтобы быть правдой, — но когда он понял, что они поверили им и что за них можно было «много денег». Сделав это при их публикации, он продолжал заниматься мистификацией. [ 4 ] Несмотря на это разоблачение, вера в Воана и палладистов не угасла полностью, и палладисты появились в нуарном фильме 1943 года «Седьмая жертва» . [ 2 ]
Таксиль и масонство
[ редактировать ]Лео Таксиль — это псевдоним Мари Жозеф Габриэль Антуан Жоган-Пажес, которого ранее обвиняли в клевете в отношении написанной им книги под названием «Тайная любовь Папы Пия IX» . 20 апреля 1884 года Папа Лев XIII опубликовал энциклику Humanum genus , в которой говорилось, что человеческий род представляет собой:
разделен на две различные и противоположные части, из которых одна стойко борется за истину и добродетель, другая — за то, что противоречит добродетели и истине. Одно — это Царство Божие на земле, а именно, истинная Церковь Иисуса Христа… Другое — царство сатаны… Однако в этот период сторонники зла, по-видимому, объединяются и боролись с единой яростью, возглавляемые или поддерживаемые хорошо организованной и широко распространенной ассоциацией, называемой масонами. [ 5 ]

После этой энциклики Таксиль публично притворно обратился в католицизм и объявил о своем намерении возместить ущерб, нанесенный истинной вере.
Первой книгой, выпущенной Таксилем после его обращения, была четырехтомная история масонства, содержащая вымышленные свидетельства очевидцев об их участии в сатанизме . С соавтором, который публиковался под именем «Доктор Карл Хакс», Таксиль написал еще одну книгу под названием Le Diable au XIXe siècle ( «Дьявол в девятнадцатом веке »), в которой был представлен новый персонаж, Диана Воган, предполагаемый потомок алхимика розенкрейцера - Томаса Воана. . В книге содержалось множество рассказов о ее встречах с воплощенными демонами , один из которых, дьявольская змея, должен был писать хвостом на спине пророчества, а другой играл на пианино, находясь в образе крокодила. [ 6 ]
Диана предположительно была вовлечена в сатанинское масонство, но была искуплена, когда однажды она выразила восхищение Жанной д'Арк , от имени которой демоны обратились в бегство. Под именем Дианы Вон Таксиль опубликовал книгу под названием «Евхаристическая новена» , сборник молитв, получивших высокую оценку Папы. [ нужна ссылка ]
Палладисты
[ редактировать ]В мистификации Таксиля палладисты были членами предполагаемого теистического сатанистского культа внутри масонства . По словам Таксиля, палладизм был религией, практиковавшейся в высших слоях масонства. Приверженцы поклонялись Люциферу и взаимодействовали с демонами.
В 1891 году Лео Таксиль (Габриэль Жоган-Пажес) и Адольф Рику заявили, что открыли Палладианское общество. [ 7 ] Французская книга 1892 года « Le Diable au XIXe siècle» («Дьявол в 19 веке», 1892), написанная «доктором Дьяволом в XIX веке». Батай» (на самом деле сам Жоган-Пажес) [ 8 ] утверждал, что палладисты — это сатанисты, базирующиеся в Чарльстоне, Южная Каролина , возглавляемые американским масоном Альбертом Пайком и созданные итальянским либеральным патриотом и писателем Джузеппе Мадзини . [ 9 ]
Артур Эдвард Уэйт , разоблачающий существование группы в книге « Поклонение дьяволу во Франции, или Вопрос о Люцифере» , гл. II: «Маска масонства» (Лондон, 1896 г.) сообщает, согласно «работам Доменико Марджотты и доктора Батая», что «Орден Палладия, основанный в Париже 20 мая 1737 года, или Суверенный Совет Мудрости» был «Масонский дьявольский орден» . [ 10 ] Доктор Батай утверждал, что женщин якобы будут инициировать как «Спутниц Пенелопы». [ 11 ] [ 12 ] По словам доктора Батая, в обществе было два ордена: «Адельф» и «Спутник Улисса»; однако общество было расформировано французскими правоохранительными органами через несколько лет после его основания. [ 13 ] Предполагаемая Диана Вон опубликовала «Исповедь бывшего палладиста» в 1895 году.
Признание
[ редактировать ]19 апреля 1897 года в Société de Géographie Лео Таксиль созвал пресс-конференцию, на которой, как он утверждал, он представит прессе Диану Воган. Вместо этого на конференции он заявил, что его разоблачения о масонах были вымышленными. Он поблагодарил католическое духовенство за помощь в пропаганде его диких заявлений. [ 3 ]
Признание Таксиля было полностью напечатано в парижской газете «Ле Фрондер » 25 апреля 1897 года под названием: « Двенадцать лет под знаменем церкви. Шутка палладизма». Мисс Диана Вон – Дьявол среди масонов. Конференция, проводимая г-ном Лео Таксилем в зале Географического общества в Париже . [ 14 ]
Материалы мистификации цитируются и по сей день. Трактат Chick Publications , «Проклятие Бафомета» , [ 15 ] и книга Рэнди Ноблита о сатанинском ритуальном насилии « Культ и ритуальное насилие » цитируют вымышленные утверждения Таксила. [ 16 ]
Позже интервью с Таксилем
[ редактировать ]
За десять месяцев до своей смерти 31 марта 1907 года Таксил был процитирован в американском национальном журнале как излагающий свои истинные причины мистификации.
Члены масонских орденов понимают ложное разоблачение этой организации в антимасонских войнах. Католическая церковь и многие другие религиозные ордена стали жертвами этих полуписанных и зачастую ядовитых нападок. Признание Таксиля, французского вольнодумца, который сначала разоблачил католиков, а затем масонов, представляет собой интересное чтение, имеющее отношение к нынешней ситуации. Подобные мотивы движут некоторыми сегодняшними «разгребателями навоза» , о чем свидетельствует следующее признание:
«Общественность сделала меня тем, кто я есть: заклятым лжецом того времени», — признался Таксиль, — «ибо, когда я впервые начал писать против масонов, моей целью было чистое и простое развлечение. Преступления, которые я возлагал на их двери, были настолько гротескными. , настолько невозможный, настолько сильно преувеличенный, что я думал, что все увидят эту шутку и отдадут должное мне за создание нового направления юмора. с целью показать, что я лгал, они тем больше убеждались, что я являюсь образцом правдивости.
«Тогда меня осенило, что быть Мюнхгаузеном нужного типа — это много денег, и в течение двенадцати лет я давал им их горячими и сильными, но никогда не слишком горячими. Когда я писал такую слякоть, как история о дьявольском змее, который писал пророчества на спине Дианы концом своего хвоста, я иногда говорил себе: «Держись, ты заходишь слишком далеко», но мои читатели даже благосклонно относились к рассказам дьявола, который в. чтобы выйти замуж за масона, превратился в крокодила и, несмотря на маскарад, прекрасно играл на фортепиано.
«Однажды, читая лекцию в Лилле, я рассказал своей аудитории, что мне только что привиделся Наутилус, и это было самое дерзкое оскорбление человеческой доверчивости, на которое я до сих пор рисковал. Но мои слушатели ни разу не повернули головы. «Слушайте, доктор видели Наутилуса, — говорили они с восхищенными взглядами. Конечно, никто не имел ясного представления о том, кто такой Наутилус, я сам не имел, но они предполагали, что он — черт.
«Ах, те весёлые вечера, которые я проводил с моими коллегами-писателями, вынашивая новые сюжеты, новые, неслыханные извращения истины и логики, каждый из которых пытался превзойти другого в организованной мистификации. Я думал, что убью себя, смеясь над некоторыми из предложенных вещей. , но все прошло; нет предела человеческой глупости». [ 4 ]
Люциферианская цитата
[ редактировать ]Ряд абзацев о Люцифере часто ассоциируется с мистификацией Таксиля. Они читают:
Часть серии о |
Масонство |
---|
![]() |
Мы должны сказать миру, что мы поклоняемся богу, но это бог, которому поклоняются без суеверий. Вам, Верховный Великий Генеральный Инспектор, мы говорим это, чтобы вы могли повторить это братьям 32-й, 31-й и 30-й степеней: Масонская Религия должна всеми нами, посвященными высших степеней, поддерживаться в Чистоте Люциферианское учение. Если бы Люцифер не был Богом, разве Адонай и его священники оклеветали бы его?
Да, Люцифер — Бог, и, к сожалению, Адонай тоже бог. Ибо вечный закон таков, что нет света без тени, нет красоты без уродства, нет белого без черного, ибо абсолют может существовать только как два бога; тьма необходима для того, чтобы свет служил фоном, как пьедестал необходим статуе и тормоз паровозу...
Таким образом, учение сатанизма — это ересь, а истинная и чистая философская религия — это вера в Люцифера, равного Адонаю; но Люцифер, Бог Света и Бог Добра, борется за человечество против Адоная, Бога Тьмы и Зла.
Хотя эта цитата была опубликована Абелем Клареном де ла Ривом в его книге «Женщина и ребенок во всемирном масонстве» , она не появляется в собственно трудах Таксиля, хотя ее источник содержится в сноске к Диане Воган, творению Таксиля. [ 17 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Палладисты — это название общества Гринвич-Виллидж сатанистского в Вэла Льютона фильме «Седьмая жертва» .
- Палладисты играют главную роль во второй части Умберто Эко романа «Пражское кладбище» (2011).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ написанный Ноем Николасом и Молли Беделл (1 августа 2006 г.). «Тайны масонов — Америка» . Расшифровка прошлого . Телевизионные сети A&E . Канал «История» . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Лэйкок, Сатанизм , 1981 : раздел 2. Представление о Черной мессе. Мистификация Таксила.
- ^ Jump up to: а б «Исповедь Лео Таксиля» . 25 апреля 1897 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный журнал, иллюстрированный американский ежемесячник , том XXIV: апрель – сентябрь 1906 г., страницы 228 и 229.
- ^ Папа Лев XIII (20 апреля 1884 г.). «Род Человека» . Святой Престол.
- ^ Хаус, Стивен К. (весна 1989 г.). «Антипротестантская риторика в начале Третьей республики». Французские исторические исследования . 16 (1): 192. дои : 10.2307/286440 . JSTOR 286440 .
- ^ Уэйт, Артур Эдвард Герметический музей, 2006 Лулу
- ↑ Характеризуется Уэйтом как «пылкое повествование, изданное тиражами в несколько копеек с абсурдными иллюстрациями весьма сенсационного типа; словом, Le Diable au XIXe Siècle, название, данное его мемуарам нынешним свидетелем, объединяет по манере и внешнему виду с тем классом литературы, который известен как « ужасный пенни ». (Уэйт, Поклонение дьяволу во Франции , глава VII ( онлайн-текст ).
- ^ стр.204 Гастингс, Джеймс, редактор Энциклопедии религии и этики , Vol. 12 книг Варды
- ^ Уэйт, Артур Эдвард. Поклонение дьяволу во Франции, или Вопрос о Люцифере . Джордж Редвей. Лондон, 1896. 22 и далее.
- ^ Дословно сообщается в Льюисе Спенсе , Энциклопедии оккультизма , 1920 (перепечатано в 2006 г.), стр.314.
- ↑ Как видно из аннотации к изданию «Поклонение дьяволу во Франции» в Интернет-архиве священных текстов и в заключении , Уэйт развенчивал историю палладистов.
- ^ " Сайт "Центра защиты язычников"" . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Правда ли, что говорят о масонстве? Авторы: де Ойос, Артуро и Моррис, С. Брент, 1988 г., 2-е издание, стр. 27–36 и 195–228, гл. 3, Лео Таксил: Мистификация люциферианского масонства и Приложение 1, Исповедь Лео Таксиля. ISBN 1590771532
- ^ также называется «Это Бафомет?»
- ^ Кинг, Эл. «Рецензия на книгу: Культовое и ритуальное насилие — его история, антропология и недавние открытия в современной Америке» . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ де Ойос, Артуро; Моррис, С. Брент (1998). «Альберт Пайк и Люцифер». Правда ли то, что говорят о масонстве? (2-е издание (переработанное) изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд : Масонский информационный центр. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 г. Проверено 25 октября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэйкок, Джозеф П. (2023). Сатанизм . Элементы новых религиозных движений (онлайн-изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781009057349 .
- Мелиор, Алек (1961). «Гений-мистификатор - Лео Таксиль (1890-7)». Наши отдельные братья, масоны . пер. БР Фейнсон. Лондон: GG Harrap & Co., стр. 149–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мистификация», l'Illustration , 1 мая. 1897 г. - № 2827: Париж, Франция.
- Абель Кларен де ла Рив (1855–1914)
- Сайт масонов на Палладиуме
- Поклонение дьяволу во Франции, автор: А.Э. Уэйт, полный электронный текст разоблачения Уэйтом Таксила.
- Леди Куинборо, Эдит Старр Миллер
- Признание Лео Таксиля
- Пражское кладбище , роман Умберто Эко , 2010 г.
- Национальный журнал, иллюстрированный американский ежемесячник, том XXIV: апрель 1906 г. - сентябрь 1906 г.
- Признание Палладизма Таксиля. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Страница рыцарей-тамплиеров на Palladium. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.