Jump to content

Абель Кларен де ла Рив

Абель Кларен де ля Рив (псевдоним Пьера Абеля Кларена Вивана , [ 1 ] [ 2 ] Шалон-сюр-Сон , Франция, 1855 — Шалон-сюр-Сон, 1914) — французский историк, публицист, журналист и писатель- антимасон .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Пьер Абель Кларен Виван родился в 1855 году в Шалон-сюр-Сон в католической семье. Он посещал среднюю школу Доминиканского ордена и, несмотря на свой юный возраст, участвовал во франко-прусской войне 1870 года после вступления в Восточную армию генерала Шарля-Дени Бурбаки . [ 2 ] После войны он продолжил свою военную карьеру во Французском Алжире , где у него появился интерес к исламу ; некоторые даже считали, что он стал мусульманином, хотя он это отрицал. [ 3 ] Сообщается, что его знание ислама привлекло внимание французских спецслужб, которые попросили его путешествовать по Северной Африке, одетый как местный житель и под псевдонимом шейха Сихабила Кларина М'та Эль Чотта, и докладывать им. [ 4 ]

Он оставил армию в 1873 году и начал карьеру журналиста, работая в газетах Courrier de la Saône-et-Loire , La Belgique , La Côte d'Or , La Gazette du Centre et Le Franc-Bourguignon , написав, среди прочего, статьи о история Бургундии . [ 2 ] По последнему вопросу он опубликовал в 1881 и 1885 годах два тома Histoire épisodique de Bourgogne («Эпизодическая история Бургундии»), которые так и не завершил. [ 1 ] В 1881 году он уже опубликовал роман Une date Fatale («Роковая дата»), где критиковал спиритуализм с католической точки зрения. [ 2 ] Его второй роман, «Урида» , был опубликован в 1890 году под его старым военным псевдонимом Шейх Сихабиль Кларин М'та Эль Чотт, и, хотя он заявил, что пишет как католик, в нем было представлено несколько оккультных тем. [ 4 ] В 1883 году он использовал информацию, собранную им во время работы в армии, для публикации « с 1590 г. до н.э. по Всеобщей истории Туниса 1883 г.» . [ 1 ]

Участие в мистификации Таксиля

[ редактировать ]

С 1893 года под псевдонимом Абель Кларен де ла Рив Виван выступал как католический журналист и борец против масонства , писаясь для национальной католической газеты La Croix и для специализированного антимасонского журнала La Franc-Maçonnerie demasquée (Масонство без маски). , основанный французским католическим епископом Амандом-Жозефом Фава . [ 5 ]

Clarin стал другом Лео Таксиля и одной из многих жертв мистификации Таксиля . Бывший масон, заявивший в 1885 году, что он обратился в католицизм, Таксиль в своих книгах и статьях показал, что масонство тайно контролировалось сатанистами, известными как палладисты , и что две верховные жрицы по имени Диана Воган и София Уолдер боролись за лидерство палладизма. Позже Таксиль сообщил, что Диана Вон обратилась в католицизм и начала публиковать антимасонские книги и трактаты, написанные самим Таксилем. [ 6 ] Многие католики верили в мистификацию Таксиля, хотя некоторые антимасонские писатели не верили и неоднократно просили Таксила представить публике неуловимую Диану Воган. Он пообещал сделать это на лекции в Париже, назначенной на 19 апреля 1897 года, где вместо этого объявил, что его разоблачения были мистификацией, созданной, чтобы показать миру, насколько доверчивы католики, враждебно настроенные по отношению к масонству. [ 6 ]

София Уолдер в книге Clarin « Женщина и ребенок во всемирном масонстве».

Кларен де ла Рив был среди тех, кто безоговорочно верил в Таксиля, и Таксиль уполномочил его опубликовать в своей книге « La Femme et l'enfant dans la franc-maçonnerie Universelle» («Женщины и дети во всемирном масонстве»), опубликованной в 1894 году, « подлинный портрет» Софии Уолдер, персонажа не менее вымышленного, чем Диана Вон. Она выглядела мужественной, поскольку Таксиль сказал, что она лесбиянка, и поэтому подчинялась стереотипам того времени. [ 6 ] Книга во многом основана на ложных откровениях Таксиля, но Кларен изучал сексуальную магию до встречи с Таксилем и добавил свои собственные предположения о сексуальных ритуалах, предположительно практиковавшихся палладистами. [ 2 ]

В то время как Таксиль был осторожен, связывая палладизм и масонство с евреями, и проводил кампанию на муниципальных выборах в Париже 1890 года против антисемитского лидера Эдуарда Дрюмона , Кларен де ла Рив написал в своей книге 1895 года Le Juif et la franc-masonnerie (Евреи и масонство): что и палладизм, и масонство тайно контролировались евреями и что палладизм был основан на еврейской каббале . [ 2 ]

Антисемитский и политический активизм

[ редактировать ]

После признания Таксиля в 1897 году Кларен де ла Рив, который с 1896 года был редактором журнала La France chrétienne («Христианская Франция»), на этой должности он сменил Таксиля, был среди немногих антимасонских активистов, которые утверждали, что палладизм и Диана Вон действительно существовал (хотя Диана могла быть убита Таксилем или его масонскими друзьями), и что настоящей мистификацией было публичное признание 1897 года. [ 6 ] [ 5 ] Однако из-за скандала с Таксилем издание La France chrétienne Clarin потеряло значительное количество читателей и оказалось под угрозой банкротства, от которого, по мнению французского ученого Эммануэля Крейса, его спасло дело Дрейфуса , подогревавшее французский антисемитизм. [ 2 ] Журнал приобрел нового сотрудника, Поля Антонини (1851-1900), и посвятил большую часть своих страниц антисемитской пропаганде, утверждая, что евреи тайно организуют масонство и палладизм. [ 1 ]

Крейс предположил, что крайние теории заговора Антонини, возможно, не были связаны с его психическими проблемами, которые привели его к преждевременной смерти в психиатрической больнице в 1900 году. [ 2 ] Clarin de la Rive, однако, продолжила издание La France Chrétienne и в том же 1900 году смогла преобразовать его из издания, выходящего два раза в месяц, в еженедельник, который в 1910 году изменил свое название на La France chrétienne antimaçonnique (Антимасонский христианский журнал). Франция), а в 1911 году — в «Антимасонскую Францию» (Антимасонская Франция). [ 5 ]

Хотя лично он был монархистом, в 1900 году Кларен де ла Рив выступал за республиканскую националистическую Лигу патриотов и ее лидера Поля Деруледа на муниципальных выборах в Париже, поскольку он видел в них препятствие для политического влияния масонства. [ 2 ] Националист действительно выиграл эти выборы, но Clarin считал, что они не проводят эффективных антимасонских действий, и основал Union des Patriotes Catholiques (Союз католических патриотов) для поддержки католических консервативных кандидатов на выборах в законодательные органы Франции 1902 года . [ 5 ] Предприятие оказалось в основном неудачным, и Clarin de la Rive оставила все надежды на предвыборную политику; в последние годы своей жизни он открыто критиковал позицию Папы Льва XIII , который просил французских католиков принять республиканский режим, а с 1911 года открыто выступал за возвращение к монархии. [ 2 ]

Кларен как противник Теософского общества и друг Рене Генона

[ редактировать ]

В 1902 году Кларен де ла Рив основала Conseil antimaçonnique de France (Французский антимасонский совет), основной деятельностью которого было спонсирование лекционных туров Кларена по Франции и Антимасонского музея в Париже. [ 5 ] В первое десятилетие XX века, сохраняя антисемитскую ориентацию, La France Chrétienne уделяла все больше внимания разоблачению Теософского общества , мартинизма , спиритуализма и христианской науки как опасных культов, более или менее контролируемых евреями и масонами. [ 2 ]

С другой стороны, Кларен де ла Рив твердо верил в сверхъестественное и подружился с некоторыми представителями эзотерической среды, включая Рене Генона : эти двое мужчин разделяли интерес к исламу, и с 1909 года Генон опубликовал несколько статей в журнале Clarin под псевдоним «Сфинкс». [ 4 ] Генон использовал La France Chrétienne (позже названную La France Antimaçonnique ) для критики монсеньора Эрнеста Жуэна и его журнала Revue Internationale des Sociétés Secretes , который, в свою очередь, осудил эзотеризм Генона как антихристианский. [ 2 ]

В 1911 году Кларен де ла Рив сообщил, что, пока католический миссионер помогал ему переводить индуистскую мантру в офисе антимасонской газеты «Франция» , перед ними появился индуистский святой, представившийся как Свами Нарад Мани, «как призрак из астральный мир», сказал, что он является главой «Европейской обсерватории истинной истины Сомай», и дал им книгу « Крещение светом », в которой он разоблачил «ложную» теософию Теософского общества в отличие от «ложной» теософии Теософского общества, подлинная» индуистская теософия. [ 4 ] Хотя некоторые ученые считают, что Свами Нарад Мани, написавший «Крещение светом» , которое должным образом опубликовала «Антимасонская Франция» , на самом деле был индийским противником Теософского общества, Хиран Сингх, Крейс и его коллега из Франции Мишель Жарриж полагают, что эта история полностью вымышлена. вымышленным и пришел к выводу, что «Крещение светом» было написано Геноном и Кларен де ла Рив. [ 2 ] [ 5 ]

О смерти Кларена де ла Рива было объявлено антимасонской газетой La France 16 июля 1914 года с указанием, что Генон станет новым редактором после летних каникул; однако Первая мировая война помешала дальнейшему изданию журнала, последний номер которого вышел 30 июля 1914 года. [ 2 ]

Влияние в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Кларен де ла Рив известен в Соединенных Штатах, потому что вместе с Таксилем он осудил Альберта Пайка , который стал в 1859 году Верховным Главнокомандующим дочерним органом Южной юрисдикции США Шотландского Устава, который является масонства . как предполагаемый главный лидер сатанинского палладизма и практик сексуальной магии. [ 2 ]

Опубликованные работы Clarin цитировались и использовались несколькими теоретиками заговора, антисемитскими и антимасонскими писателями в США и Великобритании, такими как Эдит Старр Миллер и Уильям Гай Карр . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Книги Абеля Кларена де ла Рива

[ редактировать ]
  • Эпизодическая история Бургундии , 2 тома, Дижон: Ж. Маршан, 1881 и 1885.
  • Роковое свидание , Париж: К. Марпон и Э. Фламмарион, 1881.
  • Всеобщая история Туниса с 1590 г. до н.э. по 1883 г. (Всеобщая история Туниса с 1590 г. до н.э. по 1883 г.), Тунис: Э. Демофлис, 1883.
  • Дюпле, или французы в Вест-Индии (Dupleix, или французы в Вест-Индии), Лилль: Desclée de Brouwer, 1888.
  • Il Condottiere Giuseppe Garibaldi, 1870–1871 (Кондотьер Джузеппе Гарибальди , 1870–1871), Париж: А. Савин, 1892.
  • Женщина и ребенок во всемирном масонстве , Париж: Деломм и Бриге, 1894.
  • Еврей в масонстве (Евреи и масонство). Париж: А. Пьер, 1895.

И под псевдонимом шейха Сихабила Кларина Мта Эль Чотта:

  • Словарь языка, на котором говорят в берберийских странах , Париже и Лиможе: Х. Шарль Лавозель, 1890.
  • Урида , Париж и Лимож: Х. Шарль Лавозель, 1890 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Мари-Франс (1981). Эзотерика, оккультизм, масонство и христианство в XIX и XX веках: биобиблиографические исследования . Париж: Новые латинские издания. п. 73. ИСБН  978-2723301503 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Крейс, Эммануэль (2017). Quis Ut Deus?: Антииудео-маконизм и оккультизм во Франции в период Третьей республики . Париж: Les Belles Lettres. стр. 285–291 и пассим. ISBN  978-2251447117 .
  3. ^ Уотерфилд, Робин (2005). Рене Генон и будущее Запада: жизнь и сочинения метафизика XX века . Хиллсдейл, Нью-Йорк: София Переннис. стр. 33–34. ISBN  978-1597310192 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Хариче, Самир (2012). Перенниализм в свете ислама . Мадрид: Vision Libros. стр. 370–371. ISBN  978-8490116562 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Жарридж, Мишель (1999). Церковь и масоны в смятении. Крестовый поход журнала «Французское масонство без маски», 1884–1899 гг . Париж: Аргументы. ISBN  978-2909109237 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Вебер, Ойген (1964). Сатана масон. Мистификация Лео Таксиля . Париж: Джульярд. ISBN  2070288919 .
  7. ^ Леди Куинборо (Эдит Старр Миллер), Оккультная теократия, с. 220–223 Абвиль, Франция: Ф. Пайяр, 1933 г. ISBN   1442161736
  8. ^ Пешки в игре, с. 14–16 (4-е издание, апрель 1962 г.), Уильям Гай Карр
  9. ^ Роберт А. Мори, Истоки и учения масонства (Саутбридж, Массачусетс: Crown Publications, Inc., 1990), стр. 12 ISBN   0925703281 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25e148d2c33b18c3e10f43b3fac51a0e__1711408320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/0e/25e148d2c33b18c3e10f43b3fac51a0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abel Clarin de la Rive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)