Абель Кларен де ла Рив
Абель Кларен де ля Рив (псевдоним Пьера Абеля Кларена Вивана , [ 1 ] [ 2 ] Шалон-сюр-Сон , Франция, 1855 — Шалон-сюр-Сон, 1914) — французский историк, публицист, журналист и писатель- антимасон .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Пьер Абель Кларен Виван родился в 1855 году в Шалон-сюр-Сон в католической семье. Он посещал среднюю школу Доминиканского ордена и, несмотря на свой юный возраст, участвовал во франко-прусской войне 1870 года после вступления в Восточную армию генерала Шарля-Дени Бурбаки . [ 2 ] После войны он продолжил свою военную карьеру во Французском Алжире , где у него появился интерес к исламу ; некоторые даже считали, что он стал мусульманином, хотя он это отрицал. [ 3 ] Сообщается, что его знание ислама привлекло внимание французских спецслужб, которые попросили его путешествовать по Северной Африке, одетый как местный житель и под псевдонимом шейха Сихабила Кларина М'та Эль Чотта, и докладывать им. [ 4 ]
Он оставил армию в 1873 году и начал карьеру журналиста, работая в газетах Courrier de la Saône-et-Loire , La Belgique , La Côte d'Or , La Gazette du Centre et Le Franc-Bourguignon , написав, среди прочего, статьи о история Бургундии . [ 2 ] По последнему вопросу он опубликовал в 1881 и 1885 годах два тома Histoire épisodique de Bourgogne («Эпизодическая история Бургундии»), которые так и не завершил. [ 1 ] В 1881 году он уже опубликовал роман Une date Fatale («Роковая дата»), где критиковал спиритуализм с католической точки зрения. [ 2 ] Его второй роман, «Урида» , был опубликован в 1890 году под его старым военным псевдонимом Шейх Сихабиль Кларин М'та Эль Чотт, и, хотя он заявил, что пишет как католик, в нем было представлено несколько оккультных тем. [ 4 ] В 1883 году он использовал информацию, собранную им во время работы в армии, для публикации « с 1590 г. до н.э. по Всеобщей истории Туниса 1883 г.» . [ 1 ]
Участие в мистификации Таксиля
[ редактировать ]С 1893 года под псевдонимом Абель Кларен де ла Рив Виван выступал как католический журналист и борец против масонства , писаясь для национальной католической газеты La Croix и для специализированного антимасонского журнала La Franc-Maçonnerie demasquée (Масонство без маски). , основанный французским католическим епископом Амандом-Жозефом Фава . [ 5 ]
Clarin стал другом Лео Таксиля и одной из многих жертв мистификации Таксиля . Бывший масон, заявивший в 1885 году, что он обратился в католицизм, Таксиль в своих книгах и статьях показал, что масонство тайно контролировалось сатанистами, известными как палладисты , и что две верховные жрицы по имени Диана Воган и София Уолдер боролись за лидерство палладизма. Позже Таксиль сообщил, что Диана Вон обратилась в католицизм и начала публиковать антимасонские книги и трактаты, написанные самим Таксилем. [ 6 ] Многие католики верили в мистификацию Таксиля, хотя некоторые антимасонские писатели не верили и неоднократно просили Таксила представить публике неуловимую Диану Воган. Он пообещал сделать это на лекции в Париже, назначенной на 19 апреля 1897 года, где вместо этого объявил, что его разоблачения были мистификацией, созданной, чтобы показать миру, насколько доверчивы католики, враждебно настроенные по отношению к масонству. [ 6 ]

Кларен де ла Рив был среди тех, кто безоговорочно верил в Таксиля, и Таксиль уполномочил его опубликовать в своей книге « La Femme et l'enfant dans la franc-maçonnerie Universelle» («Женщины и дети во всемирном масонстве»), опубликованной в 1894 году, « подлинный портрет» Софии Уолдер, персонажа не менее вымышленного, чем Диана Вон. Она выглядела мужественной, поскольку Таксиль сказал, что она лесбиянка, и поэтому подчинялась стереотипам того времени. [ 6 ] Книга во многом основана на ложных откровениях Таксиля, но Кларен изучал сексуальную магию до встречи с Таксилем и добавил свои собственные предположения о сексуальных ритуалах, предположительно практиковавшихся палладистами. [ 2 ]
В то время как Таксиль был осторожен, связывая палладизм и масонство с евреями, и проводил кампанию на муниципальных выборах в Париже 1890 года против антисемитского лидера Эдуарда Дрюмона , Кларен де ла Рив написал в своей книге 1895 года Le Juif et la franc-masonnerie (Евреи и масонство): что и палладизм, и масонство тайно контролировались евреями и что палладизм был основан на еврейской каббале . [ 2 ]
Антисемитский и политический активизм
[ редактировать ]После признания Таксиля в 1897 году Кларен де ла Рив, который с 1896 года был редактором журнала La France chrétienne («Христианская Франция»), на этой должности он сменил Таксиля, был среди немногих антимасонских активистов, которые утверждали, что палладизм и Диана Вон действительно существовал (хотя Диана могла быть убита Таксилем или его масонскими друзьями), и что настоящей мистификацией было публичное признание 1897 года. [ 6 ] [ 5 ] Однако из-за скандала с Таксилем издание La France chrétienne Clarin потеряло значительное количество читателей и оказалось под угрозой банкротства, от которого, по мнению французского ученого Эммануэля Крейса, его спасло дело Дрейфуса , подогревавшее французский антисемитизм. [ 2 ] Журнал приобрел нового сотрудника, Поля Антонини (1851-1900), и посвятил большую часть своих страниц антисемитской пропаганде, утверждая, что евреи тайно организуют масонство и палладизм. [ 1 ]
Крейс предположил, что крайние теории заговора Антонини, возможно, не были связаны с его психическими проблемами, которые привели его к преждевременной смерти в психиатрической больнице в 1900 году. [ 2 ] Clarin de la Rive, однако, продолжила издание La France Chrétienne и в том же 1900 году смогла преобразовать его из издания, выходящего два раза в месяц, в еженедельник, который в 1910 году изменил свое название на La France chrétienne antimaçonnique (Антимасонский христианский журнал). Франция), а в 1911 году — в «Антимасонскую Францию» (Антимасонская Франция). [ 5 ]
Хотя лично он был монархистом, в 1900 году Кларен де ла Рив выступал за республиканскую националистическую Лигу патриотов и ее лидера Поля Деруледа на муниципальных выборах в Париже, поскольку он видел в них препятствие для политического влияния масонства. [ 2 ] Националист действительно выиграл эти выборы, но Clarin считал, что они не проводят эффективных антимасонских действий, и основал Union des Patriotes Catholiques (Союз католических патриотов) для поддержки католических консервативных кандидатов на выборах в законодательные органы Франции 1902 года . [ 5 ] Предприятие оказалось в основном неудачным, и Clarin de la Rive оставила все надежды на предвыборную политику; в последние годы своей жизни он открыто критиковал позицию Папы Льва XIII , который просил французских католиков принять республиканский режим, а с 1911 года открыто выступал за возвращение к монархии. [ 2 ]
Кларен как противник Теософского общества и друг Рене Генона
[ редактировать ]В 1902 году Кларен де ла Рив основала Conseil antimaçonnique de France (Французский антимасонский совет), основной деятельностью которого было спонсирование лекционных туров Кларена по Франции и Антимасонского музея в Париже. [ 5 ] В первое десятилетие XX века, сохраняя антисемитскую ориентацию, La France Chrétienne уделяла все больше внимания разоблачению Теософского общества , мартинизма , спиритуализма и христианской науки как опасных культов, более или менее контролируемых евреями и масонами. [ 2 ]
С другой стороны, Кларен де ла Рив твердо верил в сверхъестественное и подружился с некоторыми представителями эзотерической среды, включая Рене Генона : эти двое мужчин разделяли интерес к исламу, и с 1909 года Генон опубликовал несколько статей в журнале Clarin под псевдоним «Сфинкс». [ 4 ] Генон использовал La France Chrétienne (позже названную La France Antimaçonnique ) для критики монсеньора Эрнеста Жуэна и его журнала Revue Internationale des Sociétés Secretes , который, в свою очередь, осудил эзотеризм Генона как антихристианский. [ 2 ]
В 1911 году Кларен де ла Рив сообщил, что, пока католический миссионер помогал ему переводить индуистскую мантру в офисе антимасонской газеты «Франция» , перед ними появился индуистский святой, представившийся как Свами Нарад Мани, «как призрак из астральный мир», сказал, что он является главой «Европейской обсерватории истинной истины Сомай», и дал им книгу « Крещение светом », в которой он разоблачил «ложную» теософию Теософского общества в отличие от «ложной» теософии Теософского общества, подлинная» индуистская теософия. [ 4 ] Хотя некоторые ученые считают, что Свами Нарад Мани, написавший «Крещение светом» , которое должным образом опубликовала «Антимасонская Франция» , на самом деле был индийским противником Теософского общества, Хиран Сингх, Крейс и его коллега из Франции Мишель Жарриж полагают, что эта история полностью вымышлена. вымышленным и пришел к выводу, что «Крещение светом» было написано Геноном и Кларен де ла Рив. [ 2 ] [ 5 ]
О смерти Кларена де ла Рива было объявлено антимасонской газетой La France 16 июля 1914 года с указанием, что Генон станет новым редактором после летних каникул; однако Первая мировая война помешала дальнейшему изданию журнала, последний номер которого вышел 30 июля 1914 года. [ 2 ]
Влияние в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Кларен де ла Рив известен в Соединенных Штатах, потому что вместе с Таксилем он осудил Альберта Пайка , который стал в 1859 году Верховным Главнокомандующим дочерним органом Южной юрисдикции США Шотландского Устава, который является масонства . как предполагаемый главный лидер сатанинского палладизма и практик сексуальной магии. [ 2 ]
Опубликованные работы Clarin цитировались и использовались несколькими теоретиками заговора, антисемитскими и антимасонскими писателями в США и Великобритании, такими как Эдит Старр Миллер и Уильям Гай Карр . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Книги Абеля Кларена де ла Рива
[ редактировать ]- Эпизодическая история Бургундии , 2 тома, Дижон: Ж. Маршан, 1881 и 1885.
- Роковое свидание , Париж: К. Марпон и Э. Фламмарион, 1881.
- Всеобщая история Туниса с 1590 г. до н.э. по 1883 г. (Всеобщая история Туниса с 1590 г. до н.э. по 1883 г.), Тунис: Э. Демофлис, 1883.
- Дюпле, или французы в Вест-Индии (Dupleix, или французы в Вест-Индии), Лилль: Desclée de Brouwer, 1888.
- Il Condottiere Giuseppe Garibaldi, 1870–1871 (Кондотьер Джузеппе Гарибальди , 1870–1871), Париж: А. Савин, 1892.
- Женщина и ребенок во всемирном масонстве , Париж: Деломм и Бриге, 1894.
- Еврей в масонстве (Евреи и масонство). Париж: А. Пьер, 1895.
И под псевдонимом шейха Сихабила Кларина Мта Эль Чотта:
- Словарь языка, на котором говорят в берберийских странах , Париже и Лиможе: Х. Шарль Лавозель, 1890.
- Урида , Париж и Лимож: Х. Шарль Лавозель, 1890 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Мари-Франс (1981). Эзотерика, оккультизм, масонство и христианство в XIX и XX веках: биобиблиографические исследования . Париж: Новые латинские издания. п. 73. ИСБН 978-2723301503 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Крейс, Эммануэль (2017). Quis Ut Deus?: Антииудео-маконизм и оккультизм во Франции в период Третьей республики . Париж: Les Belles Lettres. стр. 285–291 и пассим. ISBN 978-2251447117 .
- ^ Уотерфилд, Робин (2005). Рене Генон и будущее Запада: жизнь и сочинения метафизика XX века . Хиллсдейл, Нью-Йорк: София Переннис. стр. 33–34. ISBN 978-1597310192 .
- ^ Jump up to: а б с д Хариче, Самир (2012). Перенниализм в свете ислама . Мадрид: Vision Libros. стр. 370–371. ISBN 978-8490116562 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Жарридж, Мишель (1999). Церковь и масоны в смятении. Крестовый поход журнала «Французское масонство без маски», 1884–1899 гг . Париж: Аргументы. ISBN 978-2909109237 .
- ^ Jump up to: а б с д Вебер, Ойген (1964). Сатана масон. Мистификация Лео Таксиля . Париж: Джульярд. ISBN 2070288919 .
- ^ Леди Куинборо (Эдит Старр Миллер), Оккультная теократия, с. 220–223 Абвиль, Франция: Ф. Пайяр, 1933 г. ISBN 1442161736
- ^ Пешки в игре, с. 14–16 (4-е издание, апрель 1962 г.), Уильям Гай Карр
- ^ Роберт А. Мори, Истоки и учения масонства (Саутбридж, Массачусетс: Crown Publications, Inc., 1990), стр. 12 ISBN 0925703281 .