Культовое и ритуальное насилие
![]() Обложка первого издания 1995 года | |
Автор | Рэнди Ноблитт и Памела Перскин |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Сатанинское ритуальное насилие |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Издательство Прагер |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Опубликовано на английском языке | 1995/2000 |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 225 (1-е изд.) 269 (2-е изд.) |
ISBN | 0-275-95281-9 (1-е изд.) 027596664X (2-е изд.) |
Культовое и ритуальное насилие: его история, антропология и недавние открытия в современной Америке — это книга, написанная Джеймсом Рэндаллом Ноблитом и Памелой Сью Перскин, исследующая феномен сатанинского ритуального насилия (SRA). Авторы утверждают, что некоторые утверждения о культах ритуального насилия, передаваемых из поколения в поколение, подкреплены доказательствами, в отличие от большинства ученых в этой области, которые рассматривают сатанинское ритуальное насилие как моральную панику, не имеющую никакой фактической основы. [ 1 ] Ноблитт, клинический психолог , является директором Центра консультирования и психологических услуг в Далласе , штат Техас . Перскин является исполнительным директором Международного совета по культизму и ритуальным травмам и лектором по жестокому обращению с детьми .
Книга «Культ и ритуальное насилие» была впервые опубликована в 1995 году; в 2000 году последовало переработанное издание. Книгу назвали наиболее разумным на сегодняшний день обзором версии SRA, выступающей за заговор, но ее также критиковали за бессвязность, непоследовательность, неравномерность, наполненность логическими ошибками и за цитирование доказанных мошенничеств в качестве доказательства. .
Отзывы
[ редактировать ]Оба издания книги неоднократно рецензировались.
Первое издание
[ редактировать ]Джоэл Бест , профессор уголовного правосудия и социологии, описал « Культ и ритуальное насилие» как нечто, имеющее «атрибуты» научной книги, но в конечном итоге бессвязное. Он отметил, что даже Ноблитт и Перскин заявляют, что их доказательства не являются убедительными. Несмотря на признание необходимости бережливости, как в бритве Оккама (т.е. отдавая предпочтение простейшему объяснению, объясняющему доказательства), Бест отмечает, что авторы принимают менее экономное предположение: что существуют многопоколенческие, многонациональные злоупотребляющие сущности, которые существовали на протяжении веков без открытия, скорее чем более скупая идея о том, что пациенты встревожены, симулируют или ошибаются. Бест также обратил внимание на особые призывы Ноблита и Перскина в поддержку историй своих пациентов. Бест пришел к выводу, что для того, чтобы понять дискуссию по поводу SRA, необходимо прочитать скептическую литературу. [ 2 ]
Лерой Шульц, почетный профессор Университета социальной работы Западной Вирджинии , охарактеризовал книгу как очень выборочный обзор литературы по SRA, цитируя только работы, подтверждающие их точку зрения, и не затрагивая проблему клинических и эмпирических данных . [ 3 ]
В обзоре Американского журнала психотерапии говорится, что эта книга, вероятно, является наиболее разумным обзором по этой теме на сегодняшний день. [ 4 ]
Второе издание
[ редактировать ]В двух рецензиях на второе издание книга рассматривается как обзор темы и как средство пропаганды включения культового и ритуального травматического насилия в « Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» , или DSM — широко используемое руководство для диагностика психических расстройств. [ 5 ] [ 6 ]
Эдвард Л. Кинг рассмотрел книгу с точки зрения масона . Он отметил, что Ноблитт и Перскис приводят случаи, которые до первого издания « Культового и ритуального насилия » были известны как мошенничества , такие как утверждения Майкла Варнке о причастности к сатанизму (развенчанные в 1991 году) и мистификация Таксила 1890-х годов, без оговорку или отметив, что эти примеры были сфальсифицированы. Кинг также указал на сомнительность квалификации и сертификатов Ноблита, заключив, что то, что «[Ноблит и Перскин] считают «исследованиями», является просто корыстной сплетней, призванной повысить их так называемый «профессиональный» статус в лечении «сатанинских ритуальных злоупотреблений». " [ 7 ]
Издания
[ редактировать ]- Перскин, Памела Сью; Ноблитт, Джеймс Рэндалл (1995). Культовое и ритуальное насилие: его история, антропология и недавние открытия в современной Америке . Нью-Йорк: Издательство Praeger . п. 225. ИСБН 978-0-275-95281-5 .
- Перскин П.С., Ноблитт-младший (2000). Культовое и ритуальное насилие: его история, антропология и недавние открытия в современной Америке . Нью-Йорк: Издательство Praeger . п. 269. ИСБН 978-0-275-96664-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См.:
- де Янг, Мэри (2004). Ритуальное насилие в детском саду, моральная паника . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-1830-5 .
- Край ПВ (2001). Правовые меры реагирования на религиозные различия . Берлин: Шпрингер. стр. 362–3 . ISBN 978-90-411-1678-9 .
- Фаллер КС (2003). Понимание и оценка сексуального насилия над детьми . Таузенд-Оукс: Публикации Sage. стр. 29–33 . ISBN 978-0-7619-1996-4 .
- Франкфуртер, Д. (2006). Воплощение зла: слухи о демоническом заговоре и ритуальном насилии в истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-11350-0 .
- Лафонтен Дж.С. (1998). Поговорите о Дьяволе: обвинения в сатанинском насилии в Британии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-62934-8 .
- Натан, Д ; Снедекер М (1995). Молчание Сатаны: ритуальное насилие и начало современной американской охоты на ведьм . Основные книги . ISBN 978-0-87975-809-7 .
- Перрин Р.Д., Миллер-Перрен К.Л. (2006). Жестокое обращение с детьми: введение . Таузенд-Оукс: Публикации Sage. стр. 318–21 . ISBN 978-1-4129-2668-3 .
- Виктор Дж.С. (1993). Сатанинская паника: создание современной легенды . Издательская компания «Открытый суд» . ISBN 978-0-8126-9192-4 .
- ^ Бест, Джоэл (1996). «Рецензия на книгу: Культовое и ритуальное насилие: его история, антропология и недавние открытия в современной Америке». Обзор уголовного правосудия . 21 : 103–105. дои : 10.1177/073401689602100119 . S2CID 143713425 .
- ^ Шульц, Л. (1995). «Рецензия на книгу: Культовое и ритуальное насилие: его история, антропология и недавние открытия в современной Америке» . Проблемы обвинений в жестоком обращении с детьми . 7 (4).
- ^ Кумарасвами, Р. (лето 1996 г.). «Культовое и ритуальное насилие: его история, антропология и недавние открытия в современной Америке» . Американский журнал психотерапии . 50 (3): 383–384. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.1996.50.3.383 .
- ^ Флетчер, К. (июль 2001 г.). «Культовое и ритуальное насилие: его история, антропология и недавние открытия в современной Америке, исправленное издание». Психиатрические услуги . 52 (7): 978–979. дои : 10.1176/appi.ps.52.7.978 . S2CID 73341614 .
- ^ Шмуттермайер, младший (2001). «Культовое и ритуальное насилие: садизм, а не софизм». Современная психология . 46 (6): 615–617. дои : 10.1037/002384 .
- ^ Кинг, Эл. «Рецензия на книгу: Культовое и ритуальное насилие - его история, антропология и недавние открытия в современной Америке» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 5 апреля 2009 г.