Человеческая раса
Человеческая раса Энциклика Папы Льва XIII | |
---|---|
Дата подписания | 20 апреля 1884 г. |
Предмет | О масонстве |
Число | 14 из 85 понтификата |
Текст | |
Humanum genus — папская энциклика, обнародованная 20 апреля 1884 года Папой Львом XIII .
Выпущенный на заре индустриальной марксизма эпохи и после захвата Рима 20 сентября 1870 года военными силами Королевства Италия из Папской области , Humanum genus представляет собой, главным образом, осуждение масонства . В нем говорится, что конец 19 века был опасной эпохой для Римско-католической церкви , во многом из-за многочисленных концепций и практик, которые она приписывает масонству, а именно натурализма , народного суверенитета и разделения церкви и государства .
Некоторые из ограничений, обнаруженных в отношении рода Humanum, остаются в силе и сегодня. [ нужна ссылка ]
Исторические обстоятельства
[ редактировать ]После вывода французами своего военного гарнизона в Риме в преддверии франко-прусской войны в 1870 году захват Рима сам по себе стал крупным сражением в рамках длительного процесса объединения Италии, известного как Рисорджименто . [1] ознаменовав окончательное военное поражение Папской области при Папе Пии IX от Королевства Италия.
Это объединение итальянского полуострова Эммануилом II Виктором королем Савойского дома положило конец приблизительному 1116-летнему временному правлению папства (с 754 по 1870 год нашей эры) Папской области . [2]
Humanum genus утверждал, что конец 19 века был временем особой опасности для католиков, поскольку «сторонники зла» теперь стали гораздо менее скрытными, о чем свидетельствует новая открытость масонства. [ нужна ссылка ] Предыдущие папы осуждали масонство как противоречащее католической доктрине, но, согласно Humanum genus , природа масонства менялась, поскольку масоны были гораздо более открытыми в обществе в своих практиках и принадлежностях. [ нужна ссылка ]
Humanum genus особо осуждал определенные практики масонов, в том числе: религиозное безразличие; [3] продвижение государственного образования , отрицающего роль Церкви и где «образование молодежи должно находиться исключительно в руках мирян»; [4] одобрение идеи о том, что народ является единственным источником суверенитета и что те, кто правят, не имеют никакой власти, кроме как по поручению и уступке народа. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Святой Престол запретил католикам становиться масонами с 1738 года, издав Папы Климента XII In буллу eminenti apostolatus . [ нужна ссылка ] Согласно Декларации о масонских ассоциациях 1983 года , «негативное суждение Церкви в отношении масонских ассоциаций остается неизменным». [5]
Фон
[ редактировать ]Несколько пап до Льва XIII обращались к проблемам, которые они связывали с масонством, и заявляли, что принципы этого тайного общества несовместимы с учениями Церкви. Предыдущие заявления Папы о масонстве включают:
- Папа Климент XII – Выдающееся апостольство , согласно папской булле 1738 года.
- Папа Бенедикт XIV — Римское провидение , Апостольская конституция 1751 года.
- Папа Пий VII — Церковь Иисуса Христа , Апостольская конституция 1821 года.
- Папа Лев XII - Quo graviora (1826 г.) , Апостольская конституция
- Папа Пий VIII - Со смирением произнесенная энциклика 1829 года.
- Папа Григорий XVI – Mirari vos , энциклика 1832 года.
- Папа Пий IX — Qui pluribus , энциклика 1846 года.
Осуждение Львом XIII масонства в роде Humanum можно рассматривать как призыв к католикам выступить против него, особенно в контексте его исследования социализма ( Quod apostolici muneris ), его защиты христианского брака ( Arcanum ) и его идей о роль правительства ( Diuturnum ). Из-за секретности масонства Святой Престол считал, что он имеет огромный дисциплинарный контроль над своими членами, что Лео рассматривал как порабощение. [6] Согласно этому определению, хотя отдельные масоны могут быть порядочными людьми, их участие в масонстве может привести к совершению злых поступков.
Два королевства, два города
[ редактировать ]Humanum genus представляет августинианскую дихотомию двух городов: Города Человеческого и Города Бога . Род человеческий представлен как «разделенный на две различные и противоположные части, из которых одна стойко борется за истину и добродетель, другая — за то, что противоречит добродетели и истине. Одна — Царство Божие на земле, а именно, истинная Церковь Иисуса Христа... Другое — царство сатаны». [6] которое «под руководством или при содействии» масонства:
В каждый период времени каждый из них вступал в конфликт с другим, применяя различные виды оружия и ведения войны, хотя и не всегда с одинаковым пылом и натиском. Однако в этот период сторонники зла, по-видимому, объединяются и борются с единой яростью, возглавляемые или поддерживаемые хорошо организованной и широко распространенной ассоциацией, называемой масонами. Больше не скрывая своих целей, они теперь смело восстают против Самого Бога. Они замышляют уничтожение святой Церкви публично и открыто, и это с поставленной целью полностью лишить народы христианского мира, если это возможно, благ, полученных для нас через Иисуса Христа, Спасителя нашего. Оплакивая эти пороки, Мы ограничены милосердием, которое побуждает Наше сердце часто взывать к Богу: «Ибо вот, враги Твои подняли шум, и ненавидящие Тебя подняли головы. Народ Твой, и они советовались против святых Твоих. Они сказали: «Придите, и уничтожим их, чтобы они не стали народом». [7]
Humanum genus изобразил фундаментальную доктрину масонства как натурализм, утверждая, что это ведет к деизму и гностицизму . [ нужна ссылка ] Это рассматривалось как подталкивание масонов к фундаментальному столкновению с учениями Церкви, особенно в свете поддержки масонами разделения церкви и государства своими усилиями по установлению и обеспечению соблюдения гражданских конституционных препятствий на пути создания государственных церквей .
Он противопоставил идею первородного греха в католическом учении либеральному подходу масонства и натурализма:
...человеческая природа запятнана первородным грехом и поэтому более расположена к пороку, чем к добродетели. Для добродетельной жизни совершенно необходимо обуздывать беспорядочные движения души и подчинять страсти разуму. В этой борьбе очень часто приходится презирать человеческие вещи и претерпевать величайшие труды и лишения, чтобы разум всегда мог господствовать. Но натуралисты и масоны , не веря в то, чему мы научились через откровение Божие, отрицают, что наши прародители согрешили, и, следовательно, думают, что свободная воля вовсе не ослаблена и не склонна ко злу. Напротив, преувеличивая мощь и превосходство природы и помещая в них только принцип и правило справедливости, они не могут даже представить себе, что существует какая-либо необходимость в постоянной борьбе и совершенной стойкости для преодоления насилия и господства. наших страстей. [8]
Масонство осуждено
[ редактировать ]Род Humanum критикует ряд других масонских принципов; например, идея о том, что народный суверенитет является источником всех прав и что человек не должен подчиняться никакой власти, кроме самого себя:
Затем следуют их политические доктрины, в которых натуралисты утверждают, что все люди имеют одинаковые права и находятся во всех отношениях в равных и одинаковых условиях; что каждый по своей природе свободен; что никто не имеет права командовать другим; что требовать от людей подчиняться любой власти, кроме той, которая получена от них самих, является актом насилия. [9]
Канон 2335 Кодекса канонического права (1917 г.) гласит, что «Те, кто присоединяется к масонской секте или другим обществам того же типа, которые замышляют заговор против Церкви или против законной гражданской власти, подвергаются ipso facto от церкви, отлучению просто закрепленному за Святым Престолом». ." [10]
Кодекс канонического права был обновлен в 1983 году, удалив ранее существовавшие явные осуждения и отлучения от церкви в нынешнем Каноне 1374, который гласит: «Человек, который присоединяется к ассоциации, которая замышляет заговор против Церкви, должен быть наказан справедливым наказанием; тот, кто способствует или вступит в должность в таком объединении, подлежит наказанию интердиктом » . [11]
Кардинал Йозеф Ратцингер , префект Конгрегации доктрины веры при Папе Иоанне Павле II и сам избранный Папой Бенедиктом XVI 19 апреля 2005 года, издал 26 ноября 1983 года Декларацию о масонских ассоциациях . [12] в котором, в частности, говорится:
«Поэтому негативное суждение Церкви в отношении масонских объединений остается неизменным, поскольку их принципы всегда считались несовместимыми с учением Церкви и поэтому членство в них остается запрещенным. Верующие, вступающие в масонские объединения, находятся в состоянии тяжкого греха и не может принимать Святого Причастия ... На аудиенции, предоставленной нижеподписавшемуся кардиналу-префекту, Верховный Понтифик Иоанн Павел II одобрил и приказал опубликовать эту Декларацию, решение по которой было принято на очередном заседании этой Священной Конгрегации». [ нужна ссылка ]
Наконец, Humanum genus осуждает то, что он представляет как масонскую идею разделения религии и государства:
Считается также, что государство должно быть без Бога; что в различных формах религии нет причин, по которым одна должна иметь преимущество перед другой; и что все они должны занимать одно и то же место. [9]
См. также
[ редактировать ]- Ancien Régime - Церковь (Франция)
- Антимасонство
- Католицизм и масонство
- Христианство и масонство
- Гражданская конституция духовенства (Франция)
- Континентальное масонство
- Дехристианизация Франции во время Французской революции.
- Декларация о статусе католиков, ставших масонами
- Декларация прав человека и гражданина (Франция)
- Декларация о масонских ассоциациях
- Статья об учреждении (Конституция США)
- Эци Нос (1882)
- Первая поправка к Конституции США
- Великий Восток Франции
- Столкновение культур
- Секуляризм
- Латеранский договор
- Письмо епископам США о масонстве
- Свобода, равенство, братство
- Список энциклик Папы Льва XIII
- Папский запрет масонства
- Папские документы, касающиеся масонства
- Узник Ватикана
- Новые вещи
- Секуляризм
- Светский гуманизм
- Светское государство
- Таксильская мистификация
- Война антихриста с церковью и христианской цивилизацией
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Хронологию объединения Италии .
- ^ Шнюрер, Г (1912). «Состояния Церкви» . Католическая энциклопедия . Компания Роберта Эпплтона . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ HG 16: «Опять же, поскольку всех, кто предлагает себя, принимают, какой бы ни была их форма религии, они тем самым учат величайшему заблуждению этого века - что уважение к религии должно считаться безразличным вопросом и что все религии одинаково».
- ^ HG 21: «С величайшим единодушием секта масонов также пытается взять на себя воспитание молодежи. Они думают, что могут легко подстроить под свои взгляды этот мягкий и податливый век и направить его куда захотят; и что ничто не может быть более подходящим, чем это, чтобы позволить им воспитывать молодежь штата по их собственному плану. Поэтому в воспитании и обучении детей они не предоставляют никакой доли ни в обучении, ни в дисциплине служителям церкви. и во многих местах они добились того, чтобы воспитание молодежи было исключительно в руках мирян, и что ничего, что касается самых важных и самых святых обязанностей человека перед Богом, не должно быть введено в инструкции по морали».
- ^ Ратцингер (Бенедикт XVI), Йозеф (26 ноября 1983 г.). «Декларация о масонских объединениях» . Святой Престол . Офис Священной Конгрегации доктрины веры . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ХГ 1.
- ^ ХГ 2.
- ^ «Человеческая раса (20 апреля 1884 г.) № 20» . w2.vatican.va
- ^ Перейти обратно: а б ХГ 22.
- ^ CIC 1917, кан. 2335: «Давая имя масонской секте или другим ассоциациям того же рода, которые замышляют заговор против Церкви или законных гражданских властей, они автоматически заключают отлучение, закрепленное за Апостольским Престолом». http://www.intratext.com/IXT/LAT0813/_P8I.HTM
- ^ Кодекс канонического права, кан. 1374. https://www.vatican.va/archive/ENG1104/__P53.HTM
- ^ Ратцингер (Бенедикт XVI), Йозеф (26 ноября 1983 г.). «Декларация о масонских объединениях» . Святой Престол . Офис Священной Конгрегации доктрины веры . Проверено 8 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человеческая раса из Ватикана
- Humanum genus , с ответом генерала Альберта Пайка , Верховного главнокомандующего Шотландского Устава масонства , Южная юрисдикция, США