Кто больше
Кто больше Энциклика Папы Пия IX | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 9 ноября 1846 г. |
Предмет | Осуждение рационализма и фидеизма |
Число | 1 понтификата, 41 от общего числа |
Текст | |
Qui pluribus (с подзаголовком «О вере и религии») — энциклика, обнародованная Папой Пием IX 9 ноября 1846 года. Это была первая энциклика за время его правления, написанная с целью призвать прелатов быть начеку против опасностей, исходящих от рационализма и пантеизма. , социализм , коммунизм и другие популярные философии. Это был комментарий к широкомасштабным гражданским беспорядкам, распространяющимся по всей Италии, поскольку националисты с различными убеждениями и методами стремились к объединению Италии .
Контекст
[ редактировать ]Пий IX был избран папой в июне 1846 года. В ноябре следующего года он обратился с этой энцикликой к «Всем патриархам, примасам, архиепископам и епископам», призывая их быть бдительными в отношении опасностей рационализма, пантеизма, коммунизма и современности. «Поэтому, поскольку Мы теперь приняли на себя верховный понтификат..., Мы посылаем вам это письмо без промедления, в соответствии с установившейся практикой Наших предшественников. Его цель — призвать вас нести ночное бодрствование над стадом. вверен вашей заботе с величайшим рвением, бодростью и усилием...» [ 1 ]
По словам Томаса У. О'Брайена, большая часть документа была составлена Луиджи кардиналом Ламбрускини , государственным секретарем предшественника Пия, сильно консервативного Папы Григория XVI . [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]
Коммунизм
[ редактировать ]Энциклика особенно направлена против социалистов и коммунистов, которые «своими диковинными ошибками и многочисленными вредными методами, заговорами и ухищрениями... которые они используют, чтобы привести в действие свои планы по подавлению рвения людей к благочестию, справедливости и добродетели, развращенную мораль, привести в замешательство все божественные и человеческие законы, ослабить и даже, возможно, свергнуть католическую религию и гражданское общество». [ 3 ]
«Qui pluribus» содержит первое упоминание о коммунизме в любой папской энциклопедии. Пий описал коммунизм как «... доктрину, наиболее противоречащую самому естественному закону. Ибо, если бы эта доктрина была принята, последовало бы полное разрушение всех законов, правительства, собственности и даже самого человеческого общества». [ 4 ]
Тайные общества
[ редактировать ]Итальянский национализм резко возрос в постнаполеоновские годы, что привело к созданию тайных обществ, стремящихся к единой Италии. [ 5 ] После 1815 года масонство в Италии было репрессировано и дискредитировано из-за его связей с Францией. Осталась пустота, которую карбонарии заполнили движением, очень похожим на масонство, но с приверженностью итальянскому национализму и без связи с Наполеоном и его правительством. Карбонарии были тайным обществом, разделенным на небольшие тайные ячейки, разбросанные по всей Италии. Они были решительно антиклерикальными как в своей философии, так и в программе. Движение карбонариев распространилось по всей Италии. [ 6 ] Известным членом карбонариев был Джузеппе Мадзини , который в 1831 году основал еще одно тайное общество « Молодая Италия» (историческое) , члены которого готовили восстания в Савойе и других местах. Другим видным членом был Джузеппе Гарибальди , который в 1834 году присоединился к Мадзини в неудавшемся восстании в Пьемонте. Гарибальди присоединился к масонству в 1844 году.
Пий осудил «тайные секты, вышедшие из тьмы, чтобы разрушить и опустошить как священное, так и гражданское общество». [ 7 ] Не упоминая конкретно масонство, Герман Грубер в своей статье в «Католической энциклопедии » перечисляет Qui pluribus среди папских заявлений против масонства. [ 8 ] [ 9 ]
Религиозный плюрализм
[ редактировать ]В 1844 году Папа Григорий XVI издал энциклику «Inter praecipuas machinationes» против антикатолической пропаганды в Италии Лондонского библейского общества и Нью-йоркского христианского союза, которые с некоторым успехом пытались распространить антиклерикализм среди населения. . [ 10 ] Пий повторил осуждение Григорием «...хитрых библейских обществ, которые обновляют старые навыки еретиков и постоянно навязывают людям всех видов, даже необразованным, дары Библии. Они выпускают их в больших количествах и за большие деньги. в народных переводах... Прилагаемые комментарии часто содержат извращенные объяснения, так что, отвергнув божественное предание, учение отцов и авторитет католической церкви, все они истолковывают слова Господа по своему личному суждению; тем самым искажая их смысл». [ 11 ]
Обучение духовенства
[ редактировать ]В качестве частичного решения Пий затем подробно рассказал об образовании и обучении духовенства: «Однако священники являются лучшими образцами благочестия и поклонения Богу, и люди, как правило, имеют те же качества, что и их священники. Когда служители невежественны или пренебрегают своим долгом, то мораль народа также немедленно падает». [ 12 ] Он поручил епископам тщательно выбирать кандидатов для поступления в семинарию. «Вы должны с большим усердием исследовать нравственность и знания людей, которым доверена забота и руководство душами, чтобы они могли стремиться постоянно кормить и помогать вверенным им людям посредством совершения таинств, проповеди Слово Божие и пример добрых дел... Посвятите священными санами и содействуйте совершению священных тайн только тех, кто был тщательно исследован, добродетелен и мудр». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Список энциклик Папы Пия IX
- Папские документы, касающиеся масонства
- Антиклерикализм и масонство
- Католицизм и масонство
- Декларация о статусе католиков, ставших масонами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папа Пий IX (9 ноября 1846 г.), Qui pluribus , §3
- ^ О'Брайен, Томас В., Джон Кортни Мюррей в контексте холодной войны , University Press of America, 2004, стр. 32 ISBN 9780761828082
- ^ Qui pluribus 1846 , §4
- ^ Штумволл, А. Александр. «Католическое учение о коммунизме», Живая традиция: католическая социальная доктрина и дипломатия Святого Престола , Wipf and Stock Publishers, 2018, стр. 78 ISBN 9781532605123
- ^ Линс, Джозеф. «Тоскана». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 3 января 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Рат, Р. Джон. «Карбонарии: их происхождение, обряды инициации и цели», American Historical Review (1964), 69 № 2, стр. 353–370.
- ^ Qui pluribus 1846 , §13
- ^ Грубер, Герман. «Масонство (Масонство)». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 1 января 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Несмотря на то, что оно не упоминает масонство напрямую, оно критикует тех, кого оно не идентифицирует, за те же самые недостатки, которые предыдущие папские заявления приписывали масонству, и некоторые католические источники считают антимасонское заявление». Закон Римско-католической церкви о масонстве , Рид Макинвейл, Техасская исследовательская ложа
- ^ Токе, Лесли. «Папа Григорий XVI». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 1 января 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Qui pluribus 1846 , §14
- ^ Qui pluribus 1846 , §§ 23 и 25.
- ^ Qui pluribus 1846 , §§ 23 и 24.