Теории исчезновения рейса 370 Malaysia Airlines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Рейс 370 Малайзийских авиалиний |
---|
Рейс 370 Malaysia Airlines исчез 8 марта 2014 года после вылета из Куала-Лумпура в Пекин . На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. [1] Наджиб Тогдашний премьер-министр Малайзии Разак заявил, что полет самолета завершился где-то в Индийском океане, но никаких дальнейших объяснений тогда не было дано. [2] Несмотря на поиски, обнаружившие обломки, которые с большой долей уверенности считаются происходящими от крушения, [3] [4] [5] официальные заявления были подвергнуты сомнению многими критиками, и было предложено несколько теорий об исчезновении. [6] Некоторые из них были описаны как теории заговора . [7] [8]
Фон
[ редактировать ]
Роб Бразертон, преподаватель психологии в Голдсмитсе Лондонского университета , писал, что теории заговора возникают сразу после того, как происходит какая-либо катастрофа, и убедительная информация о том, почему это происходит, остается недоступной. [7]
Родственники жертв поставили под сомнение правдивость заявлений правительства Малайзии о гибели самолета и организовали акцию протеста у посольства Малайзии в Пекине с целью заставить правительство Малайзии раскрыть любую скрытую информацию о местонахождении рейса 370.
По словам Барбары Демик из Los Angeles Times , критики заявлений правительства Малайзии также нашли поддержку в заявлении Объединенного координационного центра агентств от 29 мая 2014 года о том, что самолет не находился в зоне поиска, которую власти прочесывали с апреля 2014 года. [9] Другие факторы включают отсутствие сигнала бедствия с самолета. [10]
В ходе поисков были с большой уверенностью обнаружены обломки, которые, как считается, возникли в результате крушения. [3] [4] [5]
Критика и ответ
[ редактировать ]Интернет-сайты, ориентированные на заговор, утверждают, что официальное заявление о том, что самолет упал в Индийский океан, является «явным прикрытием». [11] Они отмечают, что Боинг 777 не обладает достаточной структурной целостностью, чтобы выжить при падении в океан, и что это будет сравнимо со столкновением с бетонной стеной на предельной скорости . По их словам, если бы рейс 370 упал в океан, он был бы разбит на десятки тысяч частей, многие из которых плавают на воде (например, подушки сидений) и были бы замечены выброшенными на берег региона или легко обнаружены поисковыми группами. . [12] Эта критика уменьшилась после того, как несколько частей самолета были идентифицированы спустя годы после его исчезновения. [13]
Профессор Гарварда Касс Санстейн отметил, что противоречивая информация, первоначально опубликованная правительством Малайзии, объясняет интерес к альтернативным теориям. [14] Санстейн, писавший на эту тему, утверждал в интервью The Wall Street Journal 20 марта 2014 года, что теории заговора в целом часто рождаются из ужасных и катастрофических ситуаций, потому что такие события вызывают у людей гнев, страх и поиск «цели». ". [14]
Дэвид Суси, бывший инспектор ФАУ, сказал, что теории, выдвинутые по этому вопросу, важны при недостатке знаний, поскольку теории и понятия помогают нам рассмотреть различные возможности. 26 марта 2014 года он заявил на CNN :
В расследовании несчастного случая очень важно выдвигать теории. Особенно сейчас, когда у нас ничего нет. У нас нет ничего материального. Нам нечего сказать, эй, да, потому что мы не знаем, где находится этот самолет, и нам нужно выяснить, почему. Если принять одну теорию, самолет будет там, где мы сейчас видим. Если принять другую теорию, там был гнусный умысел, они пытаются избежать радаров, самолет может быть где-то еще. Если вы говорите, что это было… что бы это ни было, вам придется использовать эти теории, сопоставить их с фактами, чтобы знать, к какой из них обратиться. [15]
Тим Блэк, заместитель редактора Spiked , написал: «...именно в этой темноте, в этом почти полном отсутствии знаний [о MH370] процветают спекуляции». [16] а редакционная статья в Chicago Sun-Times не только заявила, что «теории заговора заполняют вакуум, когда фактов мало», но также призвала правительства искать самолет, чтобы развенчать эти теории и дать членам семей жертв душевное спокойствие. [8]
Распространенная гипотеза, цитируемая также здесь, о том, что MH370 избежал индонезийского радара, основана только на утверждении, что самолет не наблюдался Индонезией. [17]
Угон
[ редактировать ]Возможность простого угона самолета обсуждалась различными новостными агентствами, включая ABC News и Los Angeles Times . [18] [19] Высказывались предположения о возможности того, что угонщики увезли самолет на отдаленный остров, хотя ни одна группировка не взяла на себя ответственность; [18] неофициальные исследователи выявили более 600 возможных взлетно-посадочных полос, на которых самолет мог приземлиться. [19] Никакого подтверждения от официальных лиц Малайзии получено не было. [20] Достоверность нескольких теорий об угоне самолета еще больше снизилась после обнаружения первых окончательных фрагментов обломков MH370 в июле 2015 года. [21]
Террористическая атака
[ редактировать ]Вскоре после исчезновения самолета было заявлено, что это мог быть террористический акт, возможно, нападение по заговору . [22] [23] [24] С 9 по 14 марта 2014 года медиамагнат Руперт Мердок написал в Твиттере, что исчезновение рейса 370 «подтверждает заговор, который может создать проблемы Китаю [ так в оригинале ]». Позже он предположил, что самолет мог быть спрятан на севере Пакистана, «как Бен Ладен ». Эти замечания не были подтверждены и были охарактеризованы Шивом Маликом в The Guardian как теории заговора . [25] В следующем месяце российская газета « Московский комсомолец» поддержала аналогичную теорию, утверждая, что «неизвестные террористы» захватили самолет, доставили его в Афганистан , а затем взяли в заложники экипаж и пассажиров. [26]
Северная Корея
[ редактировать ]распространилась история На Reddit о том, что у MH370 было достаточно топлива, чтобы его можно было угнать в Северную Корею , как это было сделано в 1969 году с самолетом Korean Air Lines YS-11 . [27] [28]
Привлечение персонала Freescale
[ редактировать ]В различных сообщениях в социальных сетях и письмах-цепочках по электронной почте утверждается, что патент (# 8671381 ) был одобрен через несколько дней после исчезновения MH370, а право на патент было разделено на пять частей: 20% — Freescale Semiconductor и по 20% — каждой из четырех компаний. сотрудники, все из которых были пассажирами самолета. [29] Патент касается изготовления интегральных схем на полупроводниковой пластине. Веб-сайт проверки фактов snopes.com предполагает, что нет никаких доказательств того, что четыре изобретателя, указанные в заявке на патент, были в списке пассажиров самолета или что они имели право на 20% долю патента, и говорит, что это маловероятно. что их доля вернется к Freescale после их смерти, как указано в электронном письме. [30]
Диего Гарсия
[ редактировать ]Теоретики заговора предполагают, что MH370 либо был захвачен Соединенными Штатами, а затем доставлен на военную базу США на атолле Диего-Гарсия. [31] на британской территории в Индийском океане или что самолет приземлился на базе сразу после того, как ему было приказано отправиться туда. Последняя теория была выдвинута на ежедневном брифинге в Белом доме 18 марта, после чего пресс-секретарь Джей Карни ответил: «Я исключаю эту версию». [32] В основе теории Диего-Гарсии лежало несколько элементов, одним из которых был контакт второго пилота по мобильному телефону и разворот самолета на запад, оба из которых соответствовали траектории полета к острову. [ нужна ссылка ]
сообщила В этом ключе газета Daily Mirror , не указав конкретного источника, что капитан тренировался приземляться на остров в Индийском океане с короткой взлетно-посадочной полосой, используя авиасимулятор на своем домашнем компьютере. [33] Несколько источников в средствах массовой информации сообщили, что капитан с помощью своего авиатренажера тренировался приземляться на пяти взлетно-посадочных полосах длиной не менее 1000 метров (0,62 мили) каждая в регионе Индийского океана, а именно в Диего-Гарсии и международном аэропорту Мале (MLE), а также на других взлетно-посадочных полосах в Индия и Шри-Ланка. [34] [35]
Эти обвинения были оспорены ФБР, которое сообщило, что после анализа конфискованного авиасимулятора оно не обнаружило «ничего подозрительного» и заявило, что Mirror сообщения о содержимом симулятора были «необоснованными и не имеющими источников». [36] [37] Придавая новый поворот истории пропажи MH370, бывший руководитель французской авиакомпании заявил, что рейс Malaysia Airlines был сбит американскими военными недалеко от их базы на Диего-Гарсии. [38]
В статье, опубликованной 18 марта 2014 года, журналисты Фарах Ахмед и Ахмед Наиф из мальдивской газеты Хаверу написали: «...несколько жителей Куда Хувадху сказали Хаверу во вторник, что видели «низко летящий авиалайнер» около 06:15. 8 марта. Они сказали, что это был белый самолет с красными полосами поперек - так обычно выглядят рейсы Malaysia Airlines. Очевидцы с Куда Хувадху согласились, что самолет летел с севера на юго-восток, в южном направлении. оконечность Мальдив — Адду Они также отметили невероятно громкий шум, который издавал самолет, когда он пролетал над островом. «Я никогда раньше не видел, чтобы самолет пролетал так низко над нашим островом, но я видел». Я уверен, что это был не один из тех, что я мог даже ясно разглядеть двери в самолете». - сказал очевидец. - И не только я, несколько других жителей сообщили, что видели то же самое. Некоторые люди вышли из своих домов, чтобы посмотреть, что вызвало ужасный шум. Мохамед Захим, советник острова Куда Хувадху, сказал, что жители острова рассказали об инциденте». [39]
Обнаружение в конце июля 2015 года обломков Боинга 777 на пляже острова Реюньон , к востоку от Мадагаскара , предположительно (а позже признано «весьма вероятным») [40] [41] быть с MH370, быстро привело к возобновлению слухов в Интернете о том, что самолет был сбит недалеко от Диего-Гарсии, который находится в 1475 милях (2374 км) от Реюньона. [42] из-за опасений теракта. [42] Однако океанографы, такие как профессор Чарита Паттиаратчи из Университета Западной Австралии, заявили, что «прибытие обломков MH370 на Реюньон будет соответствовать ожидаемому пути океанских течений от той точки траектории полета, где предположительно он разбился». [42] Многие люди, в том числе некоторые из тех, кто считал, что самолет благополучно приземлился на Диего-Гарсии (или где-то еще), быстро отвергли обломки как фальшивку. [42]
Теория фантомного мобильного телефона
[ редактировать ]Некоторые предполагали, что пассажиры еще живы, но не могут отвечать на звонки по мобильным телефонам - иногда это называют «теорией фантомных мобильных телефонов». Это было основано на ранних сообщениях о том, что члены семей пассажиров рейса 370 слышали звонок (а не сигнал «занято/выключено»), когда звонили на телефоны пассажиров, хотя это было после исчезновения. [43] Однако позже это утверждение было оспорено Джеффом Каганом, аналитиком беспроводной связи, который в электронном письме NBC News объяснил, что сеть все еще может производить « обратные звонки » при поиске соединения, даже если мобильный телефон был уничтожен. [44]
Самоубийство пилота/массовое убийство
[ редактировать ]Вскоре после исчезновения рейса 370 СМИ сообщили, что жена капитана Захари Ахмад Шаха и трое детей покинули его дом за день до исчезновения; и друг утверждал, что капитан Шах встречался с другой женщиной, и отношения Шаха с ней также были в беде. [45] [46] Семья Шаха отвергла утверждения о внутренних проблемах. [47] Другой пилот и давний соратник Шаха заявил, что капитан был «ужасно расстроен». [48] что его брак разваливается. [46] Полиция также расследовала сообщения о том, что перед вылетом самолета Шаху за две минуты позвонила неизвестная женщина, воспользовавшаяся номером мобильного телефона, полученным под вымышленным именем. [45] Кроме того, капитан Шах был также сторонником малайзийского оппозиционного политика Анвара Ибрагима , который был приговорен к тюремному заключению 7 марта после того, как ранее вынесенный оправдательный приговор по обвинению в содомии был отменен, что рассматривалось как политически мотивированное. [49] Шах был в зале суда за день до полета. [50]
Следователи отметили странное поведение Шаха после проведения 170 допросов, а именно, что капитан не строил никаких социальных или профессиональных планов на период после 8 марта, когда исчез рейс 370. [51] Однако, по словам французской журналистки Флоранс де Шанжи, написавшей книгу о полете, отвергая «100 процентов официальной версии», [52] Шах записался на прием к своему дантисту, чтобы вернуть ему зубную коронку , когда дантист позвонил ему за несколько дней до 8 марта. [53] [ нужна страница ] В сообщениях новостей об отсутствии у капитана социальных планов и тренировок на авиасимуляторе приводятся результаты полицейского расследования в отношении пилотов, которые были переданы некоторым членам следственной группы, но не были обнародованы. Однако в новостях от 23 июля 2014 года говорилось, что полиция рассмотрела возможную вину всех, кто находился на борту самолета, и назвала капитана главным подозреваемым - если будет доказано, что имело место вмешательство человека. [51]
США Федеральное бюро расследований капитана Шаха восстановило удаленные данные из домашнего авиасимулятора ; Представитель правительства Малайзии заявил, что на нем не обнаружено «ничего зловещего». [54] [55] Однако позже The Sunday Times сообщила, что среди удаленных траекторий полета, выполненных на авиасимуляторе, следователи обнаружили траекторию полета в Южный океан, где была произведена имитация посадки на острове с небольшой взлетно-посадочной полосой. [33] [47] [51] [56] В 2016 году в просочившийся американский документ говорилось, что маршрут на домашнем авиасимуляторе пилота, точно соответствующий предполагаемому полету над Индийским океаном, был обнаружен во время анализа ФБР жесткого диска компьютера, используемого для авиасимулятора. [57] Позже это было подтверждено ATSB и правительством Малайзии. [58] В отчете ATSB за 2017 год «Оперативный поиск MH370» были предоставлены новые подробности относительно траектории полета на тренажере. Он совершил полет за пять недель до исчезновения 2 февраля и был реконструирован на основе данных, удаленных 3 февраля. Моделируемым самолетом был B777-200LR. Первая точка данных показала начало полета в Куала-Лумпуре. Последующие точки данных указывали на то, что самолет летел на северо-запад вдоль Малаккского пролива, а затем проследовал на юго-восток к пятой точке данных, расположенной глубоко в южной части Индийского океана, где произошло исчерпание топлива. В шестой и последней точке данных высота была вручную установлена на 4000 футов, при этом самолет наблюдался при тангаже пикирования 5°. В отчете говорится: [59] [60]
«Существовало достаточно сходства с траекторией полета MH370, чтобы ATSB тщательно рассмотрел возможные последствия для подводной зоны поиска. Эти соображения включали влияние на зону поиска, если самолет либо планировал после израсходования топлива, либо выключался из-под мощности перед этим. до утомления топлива активным управлением самолетом из кабины».
Тони Эбботт был премьер-министром Австралии , когда исчез MH370. В феврале 2020 года, через шесть лет после исчезновения самолета, Эбботт рассказал в документальном фильме Sky News: «Я очень четко понимаю, исходя из самых высоких уровней правительства Малайзии, что с самого начала они думали, что это было убийство. самоубийство пилота». [61] Семья Шаха категорически отрицала возможность самоубийства пилота. [62]
Многие авиационные эксперты полагают, а некоторые анализы обломков закрылков и флаперонов показывают, что повреждения от сдвига, очевидные на задних кромках закрылка и флаперона , в сочетании с минимальными повреждениями, наблюдаемыми на передних кромках, убедительно свидетельствуют о контролируемом посадке на воду как вероятном варианте. сценарий завершения полета. Эта точка зрения резко контрастирует с гипотезой ATSB о высокоскоростном неконтролируемом падении после исчерпания топлива. Явное отсутствие существенных повреждений передней кромки и чистый срез задней кромки противоречат тому, чего можно было бы ожидать от удара на высокой скорости. [63] [64] [65]
Книга Goodnight Malaysian 370 была опубликована в августе 2014 года новозеландцами Джеффом Тейлором и Юэном Уилсоном; авторы обвинили в исчезновении самолета преднамеренные действия пилота, но признали, что не смогли «представить какие-либо убедительные доказательства в поддержку своей теории» или какой-либо мотив. [66] [67]
В 2015 году бывший старший пилот Boeing 777 компании British Airways Саймон Харди рассказал BBC News , что маршрут самолета был «вероятно, очень точным, а не просто совпадением», и отметил, что самолет развернул на северо-запад над Малаккским проливом. позволял ясно видеть родной остров капитана Пенанг : [68]
«Кто-то долго и эмоционально смотрел на Пенанг... на самом деле там было три поворота, а не один. Кто-то смотрел на Пенанг».
В мае 2018 года Харди повторил свое заявление в программе «60 минут Австралии» о том, что капитан использовал этот полет как убийство-самоубийство и намеренно пролетел на самолете над своим родным городом Пенанг, прежде чем повернуть направо и посадить самолет над Индийским океаном . [69] Он сказал, что они получили эти результаты, реконструировав план полета капитана по данным военного радара, и что капитан избежал обнаружения самолета военным радаром, пролетая вдоль границы Малайзии и Таиланда, пересекая воздушное пространство каждой страны и выходя из него. [70]
В кабине были обязательно укрепленные двери, защищающие от угонщиков , которые могли помешать заблокированному экипажу или пассажирам помешать самоубийству или угону самолета в Южный океан . [71] В документальном фильме британского телевидения, показанном в марте 2024 года, предполагалось, что капитан Захари Ахмад мог выбрать ручное управление системой кондиционирования кабины, чтобы лишить всех пассажиров доступа воздуха. [72]
В 2022 году французский капитан- пилот в отставке и старший спутниковый инженер опубликовал длинный отчет. [73] о научно обоснованных цифрах, утверждающих о самоубийстве пилота, подтвержденных на различных авиасимуляторах во Франции. [74]
Огонь
[ редактировать ]Ряд теорий предполагают, что исчезновение могло произойти в результате пожара в кабине, грузовом отсеке, шасси или другой части самолета.
В более раннем инциденте с Боингом 777, произошедшем 29 июля 2011 года, рейс 667 EgyptAir пострадал от сильного возгорания кабины из-за подачи кислорода, когда он еще находился на земле, в результате чего были уничтожены органы управления полетом, приборы и прожжена дыра в корпусе самолета. Несмотря на прибытие пожарных в течение трех минут, на тушение пожара ушло 90 минут. [ нужна ссылка ] Записи о техническом обслуживании самолета 777 компании Malaysia Air должны включать информацию о том, было ли выполнено исправление, предписанное ФАУ. [75] к проводке возле кислородного шланга второго пилота и произведена замена кислородного шланга на кислородный шланг без металлических деталей. Хотя это и не является убедительным доказательством, ни на одном из выброшенных на берег обломков не было никаких признаков повреждений от пожара. В феврале 2016 года были обнаружены обломки MH370, которые, казалось, указывали на следы ожогов, но экспертный анализ NTSB показал, что это была всего лишь смола, обесцвечившая обломки. [76]
Другое предположение состоит в том, что пилоты повернули назад и попытались совершить вынужденную посадку в ближайшем подходящем аэропорту на севере Малайзии , возможно, в международном аэропорту Пенанга или международном аэропорту Лангкави (остров Лангкави), взлетно-посадочной полосе длиной 13 000 футов (4,0 км) с приближаться к воде без препятствий. Чрезвычайная ситуация могла возникнуть из-за инцидента, аналогичного катастрофе 11 июля 1991 года с участием самолета Douglas DC-8, рейса 2120 «Нигерских авиалиний» , где при взлете загорелась шина, а последовавший пожар привел к разрушению самолета с потерей из 261 жизни. [77] В результате другой аварии, связанной с пожаром на самолете McDonnell Douglas MD-11 2 сентября 1998 года, рейс 111 авиакомпании Swissair, следовавший из Нью-Йорка в Женеву, вызвал возгорание в кабине электропроводки, которое быстро распространилось, что привело к потере пилотных приборов и управления. Самолет упал в Атлантический океан, унеся жизни 229 человек, в 8 километрах (5,0 миль) от берега, к юго-западу от международного аэропорта Галифакса , Новая Шотландия, где самолет пытался совершить аварийную посадку. В случае с Swissair транспондеры и системы связи вышли из строя из-за пожара и теплового повреждения панели выключателя авионики.
Гипотеза о сбитии
[ редактировать ]Американский политический обозреватель Раш Лимбо , как сообщает CNN , предположил, что самолет мог быть сбит. [78] Сторонники этой теории отмечают, что гражданские самолеты были сбиты военными в прошлом , причем рейс 655 иранских самолетов США в 1988 году и KAL 007 Советского Союза в 1983 году. два часто упоминаемых примера - [18] 19 марта 2014 года репортер информационного агентства Скотт Майеровиц из Associated Press назвал «случайный сбитие» одной из семи «главных и правдоподобных теорий», но добавил, что «нет никаких доказательств того, что рейс 370 был сбит правительственной организацией». [79] Представитель министерства обороны Малайзии Акбал бин Хаджи Абдул Самад заявил, что «крайне маловероятно», что ВВС его страны сбили самолет. [80] По данным The Financial Express , ВВС Малайзии обнаружили самолет на радаре во время полета, но не предприняли никаких действий, поскольку считали, что это «дружественный» самолет. [80]
В мае 2014 года автора Найджела Которна « книга Рейс MH370: Тайна» была опубликована . Коуторн утверждал, что после того, как самолет был сбит во время учений совместного американо-таиландского истребителя , поисковики намеренно были сбиты с пути в рамках изощренного прикрытия. [81] Книга подверглась серьезной критике, особенно со стороны журнала The Australian , где она была охарактеризована так: «Коуторн сводит на нет хорошую работу каждого, извлекая из мусора все устаревшие и дискредитированные нефакты, помещая все это между обложками». [82] Родственники пассажиров рейса 370 раскритиковали книгу как «преждевременную и бесчувственную». [83]
В интервью CNN 24 апреля 2014 года премьер-министр Малайзии заявил Наджиб Разак лишь, что радар «отслеживал самолет, который повернул назад, но они не были точно уверены, был ли это MH370. В чем они были уверены, так это в том, что самолет не был признан враждебным». [84]
22 декабря 2014 года бывший глава Proteus Airlines Марк Дюген заявил, что самолет, возможно, был сбит американскими военными из-за страха перед нападением, аналогичным атакам 11 сентября на их военно-морскую базу в Диего-Гарсии . [85] В исходной статье эти претензии были названы «дикими». [85]
Кибератака
[ редактировать ]Гипотеза о том, что кибератака , была выдвинута, в первую очередь, на основании заявлений Салли Лейвсли, бывшего научного советника правительства Великобритании. на рейс 370 могла быть совершена [86] Достаточно ли существующей системы безопасности на коммерческих рейсах для предотвращения такой атаки, также является предметом споров, хотя Boeing отвергает такую возможность. Пресс-секретарь компании Гейла Келлер заявила, что они «уверены в надежной защите всех критически важных для полета систем и невозможности для хакера получить доступ внешними или внутренними средствами к 777 и всем самолетам Boeing». [87]
Хотя сторонники этой теории ссылались на приложение Хьюго Тесо, которое взломало программное обеспечение для обучения пилотов, которое Тесо представил на конференции в апреле 2013 года, Федеральное управление гражданской авиации и другие крупные правительственные органы отвергли значение этого приложения. Они заявили, что программное обеспечение на реальном самолете будет отличаться от программного обеспечения, на котором Тесо тестировал свое приложение. [88]
Вертикальный вход в море
[ редактировать ]Техасского университета A&M Профессор математики Гун Чен утверждает, что самолет мог войти в море вертикально; любой другой угол входа расколол бы самолет на множество частей, которые обязательно уже были бы найдены. [89] [90]
Соединения MH17 и QZ8501
[ редактировать ]17 июля 2014 года рейс 17 Malaysia Airlines был сбит над Украиной. Поскольку это, как и рейс 370, тоже был Боинг 777, некоторые теоретики заговора предположили, что самолет, разбившийся в Украине, на самом деле был рейсом 370. Это частично основано на фотографиях места крушения, которые, как утверждают теоретики заговора, показывают, что самолет Потерпевший крушение в Украине имел структурное сходство с MH370. Эксперты отвергли эту теорию и заявили, что то, что оба самолета принадлежали одной и той же авиакомпании, является простым совпадением. [91]
Когда 28 декабря 2014 года разбился рейс 8501 авиакомпании Индонезия AirAsia , были отмечены различные сходства с MH370, в том числе то, что обе авиакомпании принадлежали Малайзии. [92] и что оба самолета потеряли связь с авиадиспетчерской службой . [93] На китайских новостных сайтах также появилась информация о теории заговора, связанной с предполагаемым предсказанием от 15 декабря 2014 года. [94] [95] [96] [97] назовите имя пользователя «老百姓有自己的乐», что можно перевести как «у простых людей есть свои удовольствия». Китайский термин «楼主» можно буквально прочитать как «хозяин здания», но это не идиоматично, и в контексте интернет-форумов он неизменно относится к открывающему ветку форума, упоминаемому на английском языке. Интернет-сленг как «оригинальный плакат» или ОП. [ ненадежный дополнительный источник? ] Сообщение пользователя предупреждало китайцев держаться подальше от AirAsia, так как она будет атакована, как предположительно были MH370 и MH17 (по словам пользователя), в рамках заговора «черной руки» или «презренного международного хулигана» с целью причинения вреда. Авиакомпании, принадлежащие Малайзии. [92] Другие интернет-плакаты предполагали, что пользователем был либо сотрудник китайской разведки, либо хакер, который наткнулся на секретную информацию. [92]
Физически невероятные теории
[ редактировать ]Теория о том, что MH370 мог быть поглощен черной дырой, привлекла значительное внимание, когда Дон Лемон спросил на CNN, было ли «нелепым» то, что такое могло произойти. [98] За это Лемон подверглась критике со стороны бывшего Министерства транспорта США генерального инспектора Мэри Скьяво , которая, выступая на CNN, заявила, что «... маленькая черная дыра засосет всю нашу Вселенную, поэтому мы знаем, что это не так». [99] TheWire.com (который «не был удовлетворен» ответом Скьяво) получил подробные причины, по которым черная дыра не могла поглотить самолет, от Колумбийского университета профессора астрономии Дэвида Дж. Хелфанда и Питера Майкельсона , профессора физики Стэнфордского университета . [100]
Другая гипотеза состоит в том, что метеор в самолет мог врезаться ; однако статистическая вероятность этого крайне низка. [101]
В марте 2018 года, примерно в четвертую годовщину исчезновения рейса 370, человек получил странные голосовые сообщения и текстовые сообщения с координатами места в Индонезии, расположенного недалеко от места исчезновения рейса 370. Голосовые сообщения, закодированные в фонетическом алфавите НАТО , намекали на похищение инопланетянами . [102] Это привлекло значительное внимание средств массовой информации, поскольку мужчина, получивший текстовые и голосовые сообщения, также утверждал, что кто-то пришел и сфотографировал его дом, хотя это так и не было окончательно подтверждено. [102] Звонки были совершены с использованием службы VOIP и прослежены до двух отелей в Порт-Блэре , хотя личность звонившего остается неустановленной. [102] Следователи сочли телефонные звонки скорее розыгрышем или розыгрышем. [102]
Претензии об ответственности
[ редактировать ]9 марта 2014 года представители китайских средств массовой информации получили открытое письмо, в котором утверждалось, что оно пришло от лидера ранее неизвестной группы «Бригады китайских мучеников». В письме утверждалось, что потеря рейса 370 произошла в ответ на реакцию китайского правительства на нападения с ножом на железнодорожной станции Куньмин 1 марта 2014 года и является частью более широкой сепаратистской кампании против китайского контроля над провинцией Синьцзян . В письме также перечислены неуказанные претензии к правительству Малайзии. Утверждение в письме было отклонено как мошенническое из-за отсутствия подробностей о судьбе рейса 370 и того факта, что название «Бригада китайских мучеников» не соответствовало уйгурским сепаратистским группам , которые называют себя «Восточно-Туркестанскими» и «исламскими», а не «исламскими». "Китайский". [103] [104]
См. также
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В поисках MH370» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Обломки пропавшего самолета Malaysia Airlines не находятся в опознанном районе» . Малайзия Солнце . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет ATSB о безопасности на транспорте, внешнее авиационное расследование, AE-2014-054: Оперативный поиск MH370» (PDF) . Австралийское бюро транспортной безопасности . 3 октября 2017 г. с. 106. Архивировано из оригинала (Окончательный отчет) 10 марта 2020 г. Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обломки самолета, обнаруженные в конце июля на острове Реюньон, «определенно» принадлежат рейсу MH370, заявляет прокуратура Парижа» (на французском языке). ФранцияTVinfo. 3 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск MH370: Мозамбик, «почти наверняка», обломки пропавшего самолета» . Новости Би-би-си .
- ^ «Горе, гнев и новые вопросы после того, как Малайзия объявила о крушении рейса 370» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Браттон, Роб (20 марта 2014 г.). «Рейс MH370: Привлекательность теории заговора» . Новый учёный . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Теории заговора не помогают понять причину исчезновения малайзийского самолета» . Чикаго Сан-Таймс . 26 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 г. . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Демик, Барбара (29 мая 2014 г.). «Пропавший самолет Malaysia Airlines не находился в зоне поиска, - заявляют официальные лица» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Сэм Фризелл (11 марта 2014 г.). «Пропавший малазийский самолет: 5 теорий заговора» . Время . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Рейс 370 авиакомпании Malaysia Airlines теперь явно является правительственным прикрытием: все доказательства противоречат официальной версии» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Вэнь, Филип (25 марта 2014 г.). «MH370: Недоверие порождает теории заговора» . Stuff.co.nz . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Скрутон, Пол. «Пропавший рейс MH370 – визуальное руководство по найденным на данный момент частям и обломкам» . Хранитель . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейс MH370: почему теории заговора соблазнительны?» . Уолл Стрит Джорнал . 20 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Стенограммы CNN - Пирс Морган в прямом эфире - 26 марта 2014 г. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Блэк, Тим (19 марта 2014 г.). «MH370: сторонники теории заговора обожают вакуум» . С шипами . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Клара Чуи (7 апреля 2014 г.). « Это неправда, что MH370 избежал индонезийского радара, — говорит Хишамуддин. Малайзия — The Malay Mail Online» . Малайская почта онлайн . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллин Карри (13 марта 2014 г.). «Теории об исчезновении самолета Малайзийских авиалиний взлетают» . ABC News Интернет-венчуры . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Барбара Демик (16 марта 2014 г.). «Рейс 370 авиакомпании Malaysia Airlines: теория об угоне дает родственникам надежду» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ « Умышленные действия» направили пропавший самолет» . BSkyB. 15 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ « Умышленные действия» направили пропавший самолет» . Телеграф . 31 июля 2015 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Малайзийская авиакомпания MH370: обвинения в терроризме в стиле 11 сентября вновь всплывают в случае потери самолета» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Это все «лучшие» теории Интернета об исчезновении малайзийского рейса 370» . Вашингтон Пост . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Памела Геллер (26 марта 2014 г.). «Рейс MH370: Эксперт по терроризму поддерживает теорию полета пилота-самоубийцы» . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Малик, Шив (16 марта 2014 г.). «Руперт Мердок пишет в Твиттере всевозможные безумства по поводу исчезновения рейса MH370» . Хранитель . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Ричардс, Крис (13 апреля 2014 г.). «MH370 «захвачен и находится в Афганистане»: источник в российской разведке утверждает, что все пассажиры и члены экипажа живы, но находятся в заложниках» . Ежедневное зеркало . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Хартли-Паркинсон, Ричард (15 июня 2014 г.). «Рейс MH370: 17 теорий заговора спустя 100 дней после исчезновения самолета» . Ежедневное зеркало . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Маси, Алессандрия (10 марта 2014 г.). «Сводка новостей о теории воздушного заговора в Малайзии» . Вокатив . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Причард, Том (29 апреля 2014 г.). «12 странных теорий заговора MH370» . Stuff.co.nz .
- ^ «Патент заявлен» . Snopes.com . 13 марта 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Де Кастелла, Том (19 марта 2014 г.). «Пропавший самолет в Малайзии: рассмотрены 10 теорий» . Новости Би-би-си . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Фаррелл, Пол (18 марта 2014 г.). «MH370: Запрет на пролеты и задержки в обмене данными затрудняют поиск» . Хранитель . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Крис; Уорбертон, Дэн (23 июня 2014 г.). «Рейс MH370: пропавший пилот Захари Ахмад Шах является главным подозреваемым, поскольку он очистил свой дневник» . Зеркало . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Факты о рейсе MH370» . Медиапросмотр CNN iReport. 29 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 г. . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Полицейские обнаружили на симуляторе пилота MH370 пять тренировочных взлетно-посадочных полос в Индийском океане», - сообщает BH . малаймейл онлайн. 18 марта 2014 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «ФБР завершает расследование в отношении симулятора полета капитана Малайзийских авиалиний» . Новости АВС . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «ФБР не сообщает ничего зловещего о симуляторе пилота, поскольку поиски пропавшего рейса MH370 Malaysia Airlines переносятся в новый район к западу от Перта» . news.com.au. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Пропавший MH370 был сбит американскими военными, утверждает бывший руководитель французской авиакомпании» . 23 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Фарах, Ахмед; Наиф, Ахмед (18 марта 2014 г.). «Жители Мальдивских островов сообщают о том, что видели «низко летящий самолет» » . Хаверу Дейли . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Обломки самолета — следы пропавшего MH370» . Новости BBC онлайн . Проверено 5 августа 2015 г.
- ↑ Шахрестани, Вин «MH370: правительство Малайзии подтверждает, что обломки принадлежат Боингу 777» The Telegraph (Великобритания), 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиззи Дирден (31 июля 2015 г.). «Обнаружение «обломков» MH370 усиливает теории заговора о «сбитом самолете» » . Независимый . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Пикелл, Джек (12 марта 2014 г.). «9 безумных теорий заговора о рейсе 370 Malaysia Airlines» . Бостон.com . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Колдьюи, Девин (10 марта 2014 г.). «Телефоны пассажиров авиакомпании Malaysia Airlines звонят? Может, и нет» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ФБР опросило жену пилота MH370 на фоне разговоров о захвате кабины» . Малайзийские хроники . 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 3 июля 2014 г.
Полиция также изучает сообщения о том, что незадолго до взлета он получил двухминутный телефонный звонок от загадочной женщины по номеру мобильного телефона, полученному под вымышленным именем.
- ^ Jump up to: а б Моран, Ли; Семашко, Кори (26 марта 2014 г.). «Пилот рейса 370 авиакомпании Malaysia Airlines «не в состоянии лететь», — говорит друг, пока в поисках пропавшего самолета исследуются возможные обломки к юго-западу от Австралии» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шеридан, Майкл (22 июня 2014 г.). «Подозрение снова падает на капитана рейса 370 Malaysia Airlines Захари Шаха» . Австралиец . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Тан, Линкольн (26 марта 2014 г.). «Рейс MH370: Пилот не в настроении летать, друг» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Субраманиам, Патма (7 марта 2014 г.). «Анвар приговорен к 5 годам тюремного заключения после того, как апелляционный суд отменил оправдательный приговор за содомию» . МалайПочтаОнлайн . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Дик, Моника (5 ноября 2014 г.). «Размышляя о нелепом» . Журнал «Крылья» . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полицейское расследование Малайзии назвало пилота MH370 «главным подозреваемым» » . News.com.au. 23 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Заговор MH370? Автор Флоранс де Шанжи говорит, что чиновники ввели общественность в заблуждение относительно злополучного самолета» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 июля 2016 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Флоренс де Чанги (2016). Рейс MH370 не исчез . Франция: Ле Арен. ISBN 978-2352045328 .
- ^ Томас, Пьер; Марголин, Джош (2 апреля 2014 г.). «ФБР завершает расследование в отношении симулятора полета капитана Малайзийских авиалиний» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Мур, Энди; Доннисон, Джон (29 марта 2014 г.). «Рейс MH370: китайские и австралийские корабли гаснут» . Новости Би-би-си . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Шеридан, Майкл (22 июня 2014 г.). «Пилот MH370 «главный подозреваемый» » . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Уайз, Джефф (22 июля 2016 г.). «Эксклюзив: пилот MH370 совершил самоубийственный маршрут на своем домашнем симуляторе, очень похожий на финальный полет» . Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Малайзия подтверждает, что пилот рейса 370 проложил фатальный маршрут» . Новости CBS . 5 августа 2016 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Оперативный поиск MH370» . АТСБ .
- ^ «Данные симулятора полета отсутствующего пилота удалены» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года.
- ^ Лавалетт, Тристан (19 февраля 2020 г.). «Эбботт говорит, что высшие лидеры Малайзии подозревают пилота MH370» . АП Новости .
- ^ « Я хорошо знаю своего отца», — говорит сын капитана Захари» . Новые времена проливов . 27 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ DGA Techniques аэронавтики. «ОТЧЕТ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ MH370 (9M-MRO)» (PDF) . Министерство транспорта Малайзии . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 года.
- ^ Камулакос, Аргирис. «Аспекты анализа и моделирования сценария закатывания флаперона» .
- ^ Вэнс, Ларри. «Уроки, извлеченные из расследования MH370» .
- ^ «MH370 Не случайно говорят новозеландские авторы» . Вещи / Фэрфакс. 13 июня 2014 г.
- ^ «Пилот Киви отвергает теорию возгорания пропавшего самолета» . Вещи / Фэрфакс. 21 марта 2014 г.
- ^ Уэсткотт, Ричард (6 марта 2015 г.). «Рейс MH370: могло ли это быть самоубийство?» . Новости Би-би-си . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Пэйлин, Меган (14 мая 2018 г.). «Леденящее душу открытие MH370 о том, как пилот летел незамеченным, по мнению авиационных экспертов» . news.com.au. Проверено 14 мая 2018 г. - через The New Zealand Herald .
- ^ «Следователи MH370 раскрывают поразительную теорию убийства-самоубийства в связи с пропавшим самолетом» . Независимый . 14 мая 2018 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Ландау, Джоэл (13 апреля 2014 г.). «Самолет Malaysia Airlines мог быть «брошен, как истребитель» вторым пилотом: отчет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 24 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Почему исчезают самолеты: Охота на MH370» . BBC iPlayer. 6 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Блелли, Патрик; Маршан, Жан-Люк. «Технический и аэронавигационный анализ от взлета до конца полета» (PDF) .
- ^ Блелли, Патрик; Маршан, Жан-Люк. «Технический и аэронавигационный анализ от взлета до конца полета» (PDF) .
- ^ «Федеральный реестр, том 77, выпуск 134 (четверг, 12 июля 2012 г.)» . Государственная типография www.gpo.gov. 12 июля 2012 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «MH370: Ключевые обломки, найденные общественностью» . Новости Би-би-си . 17 января 2017 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Гудфеллоу, Крис (18 марта 2014 г.). «Поразительно простая теория о пропавшем самолете Malaysia Airlines» . Проводной . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ О'Нил, Энн (22 марта 2014 г.). «Рейс 370: Когда фактов мало, воображение разрастается» . CNN . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Майеровиц, Скотт (19 марта 2014 г.). «7 ведущих теорий исчезновения рейса 370» . Yahoo Новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "Пропавший самолет MH370 Malaysian Airlines не сбит, - заявил представитель Минобороны" . Финансовый экспресс . 22 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ "Прикрыть" . YahooNews . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года.
- ^ Свободен, Дэвид (21 июня 2014 г.). «Летаю низко, зарабатываю на MH370» . Австралиец . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Филлипс, Том (8 сентября 2014 г.). «MH370: Шесть «причин» исчезновения самолета» . Телеграф . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Миллуорд, Дэвид (24 апреля 2014 г.). «Премьер-министр Малайзии отказывается признать MH370 потерянным» . Телеграф . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывший руководитель Proteus Airlines Марк Дюгейн утверждает, что MH370 мог быть сбит американскими военными недалеко от Диего-Гарсии» . News.com.au. 22 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Росс, Филип (16 марта 2014 г.). «Новая теория «кибер-угона» рейса MH370 Malaysia Airlines возникла после того, как в бортовой системе были обнаружены «уязвимости»» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Грин, Джей-Джей (25 марта 2014 г.). «Boeing исключает связь кибердиверсии с пропавшим самолетом» . ВТОП-FM . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Клейтон, Марк (24 марта 2014 г.). «Рейс MH370 авиакомпании Malaysia Airlines: уязвимы ли самолеты для кибератак? (+видео)» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Некоторые комментарии, вопросы и ответы относительно MH370 (относящиеся к недавней работе Г. Чена и др.)» (PDF) . Math.tamu.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2021 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Майкл Мартинес; Дон Мелвин (14 марта 2023 г.). "Боинг MH370, возможно, упал прямо в океан, - говорит эксперт" . Cnn.com .
- ^ Де Кастелла, Том (8 сентября 2014 г.). «Малайзийские авиалинии MH370: устойчивость теорий заговора» . Новости Би-би-си . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Баррелл, Райан (30 декабря 2014 г.). «Теории заговора AirAsia QZ8501 уже начинают появляться» . The Huffington Post Великобритания . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «По мнению авиационных экспертов, пропавшие рейсы AirAsia QZ8501 и MH370 имеют сходство» . News.com.au. 29 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 2 января 2015 г.
- ^ материкового Китая было сделано удивительное предсказание людей избегать AirAsia » этого форуме « На недели до за которое предостерегало , опубликовано в Tianya Social в 20:15 15 числа этого месяца. Пост был озаглавлен «После того, как авиакомпания Malaysia Airlines была сбита, черные руки снова протянулись »
две . AirAsia》 ... ( Согласно новостям от Weibo , пользователя сети. под названием «простые люди имеют свои собственные удовольствия» опубликовал в клубе Tianya в 20.15 15 числа [декабря] пост под названием «После банкротства Malaysia Airlines черная рука тянется к AirAsia»... )
- ^ « Легендарный» пост правильно предсказал потерю связи AirAsia: чистая случайность, считают эксперты )» Xinhuanet , 1 января 2015. Архивировано из оригинала 31 января 2015. Проверено 30 января 2015. Плакат «У людей есть своё счастье». всем пассажирам « держаться
подальше от AirAsia». ( Плакат «У простых людей есть свои удовольствия» советовал всем пассажирам «избегать AirAsia». )
- ^ «Пророчество или пост постфактум с измененной датой? Китайский пользователь сети однажды предупредил: избегайте сети Nanyang Business Newspaper Nanyang Financial Times, 30 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 31 января 2015 г. Проверено 30 раз. Январь Китайские 2015 г.
СМИ сообщили, что пользователь сети Tianya под онлайн-ником «У людей есть своя радость» написал в сообщении: «Международный» После того, как большие черные руки угнали и сбили MH370 Malaysia Airlines и MH17 Malaysia Airlines, Malaysia Airlines, шестая по величине авиакомпания в мире практически рухнула и находилась в состоянии смерти ( Китайские СМИ сообщили, что член клуба Тянья по имени «простые люди имеют свои собственные удовольствия» оставил сообщение, гласящее: «После международного захвата самолета черной рукой». MH370 и сбитый MH17, Malaysia Airlines, бывшая шестая по величине авиакомпания, практически развалилась и едва жива ) .
- ^ «Крушение AirAsia : онлайн-разоблачения, предсказания пользователей сети стали легендарными задолго до этого . Sina » News, 30 декабря 2014 г. Получено 30 2015 г. января
1 Пользователь сети по имени «Люди развлекаются» разместил сообщение на известном отечественном форуме. «После того, как авиакомпания Malaysia Airlines была сбита, черные руки потянулись к AirAsia». ( Пользователь сети с ником «У простых людей есть свои удовольствия» опубликовал на одном известном отечественном форуме сообщение под названием «После банкротства Malaysia Airlines черная рука тянется к AirAsia ».)
- ^ Стейблфорд, Дилан (20 марта 2014 г.). «Ведущий CNN спрашивает: может ли «черная дыра» объяснить тайну MH370?» . Yahoo Новости . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Граф, Эйлин (20 марта 2014 г.). «Бывший чиновник Министерства транспорта опровергает теории заговора CNN о рейсе 370» . УПИ . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Эбби Олхайзер (20 марта 2014 г.). «Мы спросили астрономов о теории малайзийского самолета, основанной на черных дырах CNN» . TheWire.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Мартинес, Майкл (21 марта 2014 г.). «На рейсе 370 Malaysia Airlines существует множество теорий, от «призрачных» до экстрасенсорных» . CNN . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заговор: факт или вымысел | Голосовая почта Твиттера и рейс 370» . 3 февраля 2019 г.
- ^ « Лидер бригады китайских мучеников» опубликовал письмо, в котором взял на себя ответственность за крушение самолета Malaysia Airlines» 9 марта 2014 г. Проверено 6 мая 2014 г. .
- ^ «Неизвестная группа из северо-западного Китая, Бригада китайских мучеников, берет на себя ответственность за пропажу рейса MH370 малайзийской авиакомпании; власти скептически относятся к этому утверждению» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 10 марта 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коуторн, Найджел (2014). Рейс MH370 – Тайна . Издательство Джона Блейка. ISBN 978-1784181130 .
- де Чанги, Флоренция (2021). Акт исчезновения: невозможный случай MH370 . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 9780008381530 .
- Даннинг, Брайан (31 октября 2017 г.). «Скептоид № 595: В погоне за MH370 малазийских авиалиний» . Скептоид .