Jump to content

Альтернативные теории о рейсе 007 Korean Air Lines

КАЛ 007 (исполнение художника)

Альтернативные теории о рейсе 007 Korean Air Lines касаются различных теорий, выдвинутых относительно сбития рейса 007 Korean Air Lines . Самолет следовал из Нью-Йорка через Анкоридж в Сеул 1 сентября 1983 года, когда он вошел в запрещенное советское воздушное пространство и был сбит советскими истребителями.

Рейс 007 был предметом постоянных споров и породил ряд теорий заговора . [1] Многие из них основаны на сокрытии таких доказательств, как самописцы полетных данных , [2] необъяснимые детали, такие как роль самолета-разведчика ВВС США RC-135 , [3] [4] или просто дезинформация и пропаганда времен Холодной войны. [5] [6] [7] Некоторые комментаторы также считали, что в отчете Международной организации гражданской авиации (ИКАО) об инциденте не были адекватно рассмотрены ключевые моменты, такие как причина отклонения самолета. [8] [9] Обнародование данных самописцев полетных данных Российской Федерацией в 1993 году, через десять лет после этого события, серьезно поставило под сомнение многие из этих теорий. Некоторые альтернативные интерпретации фокусируются на доказательных вопросах, в значительной степени независимых от политических соображений.

Одна из первых теорий заключалась в том, что космический челнок «Челленджер» и спутник следили за движением авиалайнера над советской территорией. На атташе Министерства обороны , который напечатал это заявление, подала в суд компания Korean Air Lines и заставила возместить ущерб и напечатать извинения. [10]

Осведомленность летного экипажа об отклонении

[ редактировать ]

Причины отклонения самолета варьируются от недостаточной осведомленности пилотов об обстановке (ИКАО) до запланированного и преднамеренного отклонения (Пирсон [11] ), к ошибке программирования инерциальной навигационной системы (ИНС) на 10 градусов долготы при вводе экипажем стартового положения по трапу. [12] Во всех отчетах отмечается, что у пилотов было несколько источников информации, которые могли предупредить их о растущем отклонении от запланированного маршрута. [13] [14] Сценарий H/E также предполагает, что первый офицер полета действительно знал, что они летят от запланированного курса, но культура авиакомпании не поощряла кого-либо подвергать сомнению поведение капитана во время полета, поэтому он хранил молчание. [14]

Теория о том, что система ИНС была настроена неправильно, приобретает значительную достоверность, если учитывать следующее:

  1. Несмотря на наличие трех независимых инерционных платформ, в положении рампы оператор вводит только одно начальное положение, чтобы платформа «поднялась».
  2. Это должен был сделать один бортинженер до прибытия остальных членов экипажа.
  3. Чтобы правильно возвестися (то есть войти в режим гирокомпаса), каждая платформа опирается на правильную широту, а не на долготу.
  4. Следовательно, если бы долгота была установлена ​​неправильно, все три платформы могли бы подняться нормально, но с погрешностью примерно в 10 градусов.

После взлета неправильное положение системы самолета (небольшое указание на более высокие широты) немедленно приведет к тому, что все пилотажно-навигационные дисплеи направят самолет по тому, что, по его мнению, является правильным курсом к первой точке пути. Если пойти по неверному пути, все будет выглядеть нормально, включая HSI. Это было бы даже верно, если бы существовали графические навигационные дисплеи, подобные современным самолетам.

Отклонившийся путь можно сравнить с требуемым. По мере того как самолет движется на юг, линии долготы расширяются, а отклонение пути увеличивается. То есть первоначальная погрешность в 10 градусов, отправленная в ИНС, становится шире.

Индикатор горизонтальной ситуации (HSI): Пирсон утверждает, что стрелка HSI могла предупредить пилотов об отклонении от курса. [15] Он постулирует, что стрелка HSI каждого пилота, способная показывать отклонение только до 8 морских миль (15 км), должна была быть «привязана» до упора в сторону. Таким образом, пилоты теоретически могли знать, что они отклонились от курса как минимум на 8 морских миль (15 км). [16]

Несмотря на это, в 13:49 UTC пилоты доложили, что находятся на курсе («007, Вефиль, сорок девять»). [17] Через пятьдесят минут после взлета военный радар в Кинг-Салмоне на Аляске обнаружил KAL 007 на расстоянии более 12,6 морских миль (23,3 км) от курса. Отклонение превысило ожидаемую точность ИНС (2 морские мили (3,7 км) в час) в пять раз. [18]

Трудности с составлением необходимых отчетов. Пилот и второй пилот также могли знать о серьезном отклонении самолета, поскольку теперь, отклонившись от курса гораздо больше, чем на 12 морских миль (22 км), KAL 007 находился слишком далеко от курса, чтобы пилоты могли выполнить необходимые действия. Доклады по высокочастотной радиосвязи (ОВЧ), и ему пришлось передавать эти отчеты через рейс 015 KAL, отставая всего на несколько минут и придерживаясь курса (KAL 007, все больше отклоняясь от курса, трижды полагался на KAL 015, чтобы передать свои отчеты в авиадиспетчерскую службу Анкориджа). Будучи вынужденным полагаться на KAL 015 для передачи сообщений, KAL 007 должен был (по определению) понять, что они отклонились от курса. [19]

В какой-то момент на этом участке полета (14:43 UTC) KAL 007 позвонил через навигационную «связь» в Международную станцию ​​обслуживания полетов на ВЧ. Рейс 007, находившийся теперь слишком далеко, чтобы напрямую общаться с диспетчером Анкориджа через УКВ, передавал свое сообщение на ВЧ. В другом месте этого участка полета, в путевой точке NABIE, KAL 007 находился слишком далеко на севере, чтобы установить радиосвязь с ретрансляционной станцией УКВ управления воздушным движением на острове Сент-Пол . KAL 015 ретранслировал для KAL 007. Сообщение представляло собой изменение расчетного времени прибытия (ETA) для следующей путевой точки под названием NEEVA, что задержало на четыре минуты расчетное время прибытия, которое KAL 015 ранее передал от имени KAL 007. Поскольку измененное расчетное время прибытия могло быть рассчитано только с помощью считываемой информации, представленной блоком управления инерциальными навигационными системами KAL 007, Пирсон утверждает, что пилоту и второму пилоту снова была предоставлена ​​возможность проверить свое положение и осознать свое огромное отклонение. [20]

Условия встречного ветра для KAL 007 и KAL 015: KAL 015 вылетел примерно на 15 минут позже KAL 007. Примерно за 23 минуты до трагедии два самолета сравнили время, за которое они ожидали достичь путевой точки NOKKA, после чего стало очевидно, что KAL 015 достигнет ее всего на четыре минуты позже KAL 007. KAL 015 сообщил о сильном попутном ветре, а KAL 007 - о встречном. Парадокс разных условий полета, в которых оказались два самолета, предположительно летевшие так близко друг к другу, обсуждался в кабине KAL 007, но экипаж не смог сделать из этого никаких выводов. [21]

Метеорологический радар: Последнее средство предупреждения экипажа. самолета отображается на консолях на коленях пилота и второго пилота. Метеорологический радар [Примечания 1] мог бы предупредить их, как над Камчаткой, так и позднее над Сахалином, о том, что они уже не летают над водой, как следовало бы. [22] Метеорологический радар имеет два режима — картографирование местности (когда можно посмотреть вниз и увидеть водные или суши, а также контуры береговой линии) и режим наблюдения за погодой для обнаружения гроз. [23] В режиме наземного картографирования КАЛ 007 оставалось лишь убедиться, что материковый массив Камчатки и островная вереница Курильской гряды останутся справа. В ту ночь метеорологический радар KAL 007, вероятно, не работал в режиме картографирования местности, поскольку погода была ненастной. [24] Метеорологический анализ ИКАО пришел к выводу, что «над южной Камчаткой наблюдалось обширное покрытие облаков низкого, среднего и высокого уровня, связанное с активным холодным фронтом». [24] В анализе ИКАО функционирования метеорологического радара KAL 007 говорится: «был сделан вывод, что радар не функционировал должным образом или что возможности картографии местности не использовались». [25] "

По мнению ИКАО, показателем неосведомленности пилота об отклонении от маршрута полета были подшучивания и непринужденный разговор в кабине в те моменты, когда осознание отклонения во враждебное воздушное пространство могло бы усилить напряженность и воспрепятствовать этому. (См. стенограммы рейса 007 Korean Air Lines .)

Теория запланированной шпионской миссии

[ редактировать ]
COBRA DANE, радарная система с фазированной антенной решеткой для сбора разведданных, специально созданная для наблюдения за испытаниями советских баллистических ракет на сибирском полуострове Камчатка.

В 1994 году Роберт Эллардайс и Джеймс Голлин написали «Желаемый путь: трагический полет рейса 007 KAL» , поддерживая теорию шпионской миссии. [26] В 2007 году они подтвердили свою позицию в серии статей в журнале Airways Magazine , утверждая, что расследование Международной организации гражданской авиации было прикрытием «тщательно спланированной миссии хорьков». [27] Более того, они предположили, что АНБ внедрило меры электронного противодействия для прикрытия миссии и что записи бортовых самописцев были подброшены, чтобы их могли найти советские усилия по восстановлению. [28]

Теории запланированных шпионских миссий указывают на несоответствие гражданского пассажирского лайнера, который случайно и незамеченным сбился с пути именно в одном из наиболее чувствительных в военном отношении и хорошо наблюдаемых районов холодной войны. Они отмечают, что существовали мощные наземные и морские радары, которые могли отслеживать KAL 007, когда он пересекал зону, запрещенную NORAD для полетов гражданских лиц, приближался и входил на советскую территорию. Это были:

Эти радары имели возможность как наблюдения, так и слежения. Была ли эта возможность на самом деле использована в случае с рейсом 007, в настоящее время неизвестно. Кроме того, радиолокационные станции ВВС США на мысе Ньюэнхем и мысе Романзофф, две из двенадцати станций, входящих в систему дальнего раннего предупреждения/управления воздушными судами США на Аляске (DEW/ACW), имели возможность отслеживать все самолеты, направляющиеся в направлении Российская буферная зона. В пределах досягаемости этих радаров, [ нужна ссылка ] KAL 007 повернул прямо в сторону Камчатки. Эта теория предполагает, что ЦРУ распространило дезинформацию о самолетах, приземлившихся на Сахалине после того, как их миссия провалилась, чтобы выиграть время для создания более правдоподобной истории. [29]

Теория намеренного отклонения пилотов

[ редактировать ]
Горизонтальный индикатор ситуации (стоковое изображение)

Эта теория, выдвинутая Дэвидом Пирсоном в его книге KAL 007: Сокрытие, постулирует, что пилоты совершили «преднамеренное, тщательно спланированное вторжение на советскую территорию с ведома американских военных и разведывательных агентств». [11] Он утверждает, что пилоты не могли не знать, что они сбились с курса. Различные механизмы, такие как Индикатор горизонтальной ситуации, [30] должен был, при условии, что навигационные системы самолета исправны и правильно запрограммированы, предупредить пилотов об отклонении от курса. Кроме того, УКВ-передачи в Анкоридж пришлось передавать через рейс KAL 015 (который должен был отставать от KAL 007 на несколько минут, если бы он был на курсе), поскольку самолет отклонился слишком далеко от курса.

ВВС США RC-135

Пирсон также задался вопросом, почему, если пилоты непреднамеренно отклонились от курса, американский самолет-разведчик RC-135, находившийся в этом районе, не увидел гигантский реактивный самолет (или не уловил советские радиопереговоры о нем) и не предупредил его об опасности, поскольку а также информировать свое командование и гражданских авиадиспетчеров.

Теории преднамеренного отклонения был нанесен удар в 1992 году, когда Российская Федерация передала пленку бортового диктофона. Это показало, что в моменты наибольшей опасности во время полета экипаж был расслаблен, говоря об обмене валюты в аэропорту Кимпо, или скучал, или даже подшучивал друг над другом, что указывает аналитикам ИКАО на то, что экипаж KAL 007 не знал о опасность, которой они тогда подверглись. [31]

Мюррей Сэйл описал более раннюю версию теории Пирсона, опубликованную в The Nation , как содержащую «завывания школьников или, лучше, аспирантов» относительно работы мониторов позиционирования в кабине, а подход Пирсона в целом как лишенный объективности, а также работу теоретик заговора. [32]

Теория шпионской миссии с участием самолетов ВВС США

[ редактировать ]
Остров Монерон

Другая теория была предложена французским экспертом в области авиации Мишелем Брюном в книге « Инцидент на Сахалине: истинная миссия рейса 007 KAL» . Его поддержали бывший американский дипломат в Москве Джон Кеппел и американская ассоциация «Фонд конституционного правительства». [33]

Согласно этой книге, СССР не виновен. Резня рейса 007 была напрямую вызвана американцами или японцами. KAL 007 участвовал в шпионской миссии, направленной на то, чтобы активизировать советскую противовоздушную оборону и прикрыть миссии нескольких самолетов наблюдения ВВС США . Советские истребители атаковали эти самолеты, но не уничтожили KAL 007, разбившийся далеко от Сахалина на «дружественной» японской территории в Японском море недалеко от Северного Хонсю.

Корейский самолет правильно общался с другими экипажами KAL спустя сорок шесть минут после официального времени сбития. Предположительно, между советскими ВВС и ВВС США произошел крупный воздушный бой, в ходе которого Советы сбили несколько американских самолетов, в том числе RC-135, EF-111 и, возможно, даже SR-71 . Пилот СУ-15 майор Осипович совершил два боевых вылета и сбил две цели (противоречит интервью Осиповича 1991 года). [34] ). Более того, долгое время все эксперты считали, что советского летчика-истребителя звали майор Казьмин. [35] Мишель Брюн считает, что Казмин и Осипович дважды уничтожили самолет, но ни в коем случае не KAL 007. Согласно теории, местонахождение обломков KAL-007 никому не известно, но, вероятно, находится в 500 километрах (310 миль) от Монерона. Остров у побережья Японии. Теория далее постулирует, что настоящая причина разрушения неизвестна, но это могла быть ракета класса «земля-воздух», выпущенная с авианосца « Баджер» (аналогичный случай с авианосцем « Винсеннес» , сбившим рейс 655 иранских авиалиний ). [36] или от японских сил, которые не смогли идентифицировать авиалайнер, хранивший радиомолчание.

В марте 1991 года анонимный японский пилот заявил по телевидению, что знает, кто виноват: коллега, ставший таксистом в Токио. [37] Отсутствие тел, частей тел и обломков KAL 007 вокруг Сахалина и островов Монерон было для Брюна указанием на то, что KAL 007 падал не в этих местах. Редкие останки, обнаруженные на пляжах Хоккайдо через девять дней после разрушения KAL 007 к югу от Монерона и Сахалина, свидетельствуют для Брюна о том, что KAL 007 был сбит южнее и что эти останки были перенесены на север северным течением Цусимского течения вдоль реки Хоккайдо. западное побережье Японии. [38] Это противоречит общепринятому пониманию того, что останки были вынесены из вод вблизи островов Сахалин и Монерон Западно-Сахалинским течением, текущим на юг между двумя островами (со скоростью 1 миля в час (1,6 км/ч)), а затем Западным течением. Сахалинское сходящееся течение (6,9–8,1 миль в час, 11–13 км/ч) у оконечности Сахалина (35 морских миль от Монерона), в Соевый пролив и, наконец, на пляжи Хоккайдо. Брун также обнаружил, что KAL 007 общался по радио на корейском языке с двумя другими корейскими самолетами после 03:27, официального времени его уничтожения: в 03:54 с KAL 015. [39] 04:10 с КЕ50, [40] и дважды в 04:13, [41] истинное время крушения самолета. Этот необычный последний звонок, который был отправлен на два самолета и внезапно прерван, вероятно, можно объяснить возникшей серьезной проблемой. [42]

В своей книге Брун опубликовал фотографию оружия, найденного японскими моряками из JMSA среди обломков KAL 007 «к северу от острова Монерон 10 сентября 1983 года». [43] с маркировкой «Н3». [44] Буквы Н в русской кириллице не существует, что позволяет предположить, что оружие не было советским. [45]

Теория Брюна пытается объяснить единственное сообщение очевидца о взрыве возле острова Монерон, которым считается взрыв KAL 007 на пути к воде. Японский рыбак на борту «Чидори Мару 58» сообщил об этом Японскому агентству морской безопасности (и в 1984 году об этом отчете забыли). [46] но цитируется в анализе ИКАО в 1993 году), когда человек слышит самолет на малой высоте, но не видит его. Затем он услышал «громкий звук, за которым последовала яркая вспышка света на горизонте, затем еще один глухой звук и менее интенсивная вспышка света на горизонте». [47] а также запах авиационного топлива. [48]

Брун утверждает, что рассказ рыбака об уничтожении KAL 007 неверен, поскольку, если бы самолет взорвался низко над горизонтом, звук взрыва не мог бы, как сообщили рыбаки, достичь его уха до вспышки взрыва. достиг глаза, поскольку свет распространяется быстрее звука. Далее Брун утверждает, в соответствии со своей теорией воздушного боя между российскими и американскими самолетами, что «громкий звук», слышимый перед «вспышкой света на горизонте», мог быть звуком ракеты, выпущенной военным самолетом. пролетая над или рядом с Chidori Maru 58, на противостоящем военном самолете, взрыв которого видел рыбак и который аналитики ИКАО ошибочно приписали KAL 007, который, по мнению Бруна, упал в японских водах намного южнее Монерона в 04.04. :13:16с. Среди сторонников Мишеля Брюна с 1995 года — Дэвид Пирсон, автор книги «KAL 007: Сокрытие» . [49]

Теории об отсутствии человеческих останков и багажа на месте удара

[ редактировать ]

Эти теории пытаются объяснить, почему не было никаких находок на поверхности в месте, предполагаемом столкновении KAL 007 с водой. Не было ни тел, ни частей тела, ни тканей тела, не было и багажа. Более того, на морском дне была только одна часть туловища и 10 частей или тканей тела, возможно, одного и того же человека, отмеченные советскими гражданскими водолазами, которые начали погружаться к обломкам, предположительно принадлежавшим KAL 007, всего через две недели после сбития. Более того, дайверы с удивлением сообщили, что среди всех 269 пассажиров либо не было багажа, либо, согласно отчету одного дайвера, на дне было лишь несколько мест багажа. Из тринадцати частей тела или тканей, выброшенных на японские пляжи Хоккайдо в 70 милях от советского острова Монерон и спустя восемь дней после сбития, все были неопознаваемы. Все предметы нечеловеческого происхождения (см. основную статью), обнаруженные на пляжах Хоккайдо, обычно поступали из пассажирского салона самолета, а не из грузового отсека, в отличие от того, что можно было бы ожидать, если бы пассажирский самолет полностью разбился. падающий в море. [ нужна ссылка ]

Теория краба

[ редактировать ]

В своей книге «Тайна корейского Боинга 747 » советский корреспондент Андрей Иллеш предполагает, что тела погибших были съедены гигантскими крабами . [ нужна ссылка ] Теория о крабах была устойчивой, и ее поддержал советский пилот-перехватчик Геннадий Осипович, который выпустил ракету, сбившую самолет.

Японский краб-паук

"...Я слышал, что "Боинг" нашли, когда я еще был на Сахалине. И даже исследовал его. Но людей там никто не видел. Я, однако, объясняю это тем, что в море водятся крабы Сахалин, который сразу все сожрет... Я слышал, что нашли только руку в черной перчатке. Возможно, это была рука пилота самолета, который я сбил. Знаете, я даже сейчас не могу поверить, что они были. пассажиров на борту. Нельзя всех списывать на крабы... Наверняка что-то бы осталось... Тем не менее, я сторонник старой версии: Это был в любом случае самолет-шпион. оно полетело к нам». [50]

Профессор Уильям Ньюман, морской биолог, объясняет, почему теория краба (или любого другого морского существа) несостоятельна: «Даже если исходить из предположения, что на плоть падали ракообразные, или акулы, или что-то еще, скелеты должны были остаться. Во многих случаях на дне моря или океана находили скелеты, которые простояли там многие годы и даже десятилетия. Кроме того, ракообразные не касались костей». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Кроме того, теория краба не могла объяснить отсутствие багажа.

Теория декомпрессии

[ редактировать ]

Другое объяснение дают корреспонденты "Известий" Шальнев и Иллеш в интервью Михаила Игоревича Гирса, капитана подводного аппарата "Тинро-2", совершившего большую часть погружений. В выпуске «Известий» от 31 мая 1991 года капитан Гирс предположил, что пассажиров высосало из самолета, оставив после себя одежду. [51]

«Что-то еще было для нас необъяснимым — одежда на молнии. Например, пальто, брюки, шорты, свитер на молнии — вещи были разные, но застегнуты. А внутри ничего. Мы тогда пришли к такому выводу: самое главное. вероятно, пассажиров вытащили из самолета в результате декомпрессии, и они упали совсем в другом месте, чем то, где мы нашли обломки. Их разбросало по гораздо большей площади. Течение тоже сделало свое дело». [52]

Теория «аэротрубы»

[ редактировать ]

Последнее упоминание о теории декомпрессии пропавших тел было сделано генерал-лейтенантом Валерием Каменским, который в последнее время был начальником штаба и заместителем командующего ВВС Украины, а также бывшим начальником штаба Сил ПВО Дальневосточного военного округа. В статье от 15 марта 2001 года в украинском еженедельнике «Факты и комментарии» генерал Каменский говорил об этом давнем вопросе: «До сих пор остается загадкой, что случилось с телами экипажа и пассажиров самолета. По одной из версий, Сразу после взрыва ракеты носовая и хвостовая части джамбо отвалились, а средняя часть фюзеляжа превратилась в своего рода аэродинамическую трубу, так что людей пронесло через нее и рассеяло по поверхности океана. Тела должны были быть найдены в ходе поисково-спасательных работ в этом районе. На вопрос, что же на самом деле произошло с людьми, не было дано внятного ответа».

Теория советского выноса тел

[ редактировать ]
Ракетный крейсер «Петропавловск» (565) на площади 225 квадратных морских миль (770 км). 2 ) район поиска к северу от Монерона

Эта теория основана на том факте, что когда советские гражданские водолазы впервые спустились к месту крушения всего через две недели после сбития, находки, с которыми они столкнулись, противоречили упавшему с неба самолету. Сообщается, что они больше соответствовали «вторичному размещению» обломков и удалению пассажиров и экипажа KAL 007 советским военно-морским флотом, который, как они утверждают, работал до них, используя как водолазов, так и траулеры.

«Первое затопление произошло 15 сентября, через две недели после того, как самолет был сбит. Как мы тогда узнали, до нас траулеры проделали некоторую «работу» в отведенном квадранте. Трудно понять, какой смысл в этом видели военные траловую операцию. Сначала перетащить все вразброс по дну тралами, а потом отправлять батискафы... Понятно, что надо было делать в обратном порядке. [53]

Капитан Михаил Игоревич Гирс: «Затопление 10 октября. Обломки самолетов, лонжероны крыльев, куски обшивки самолета, проводка, одежда. Но — людей нет. Такое впечатление, что все это притащило сюда трал, а не упало с небо..." [51]

Это была одна из теорий, высказанных в оригинальной серии «Известий» за 1990–91 годы, а также в более позднем интервью глубоководного водолаза Вадима Кондрабаева (впоследствии перепечатанном на английском языке Roy's Russian Aircraft Review ). Кондрабаев, один из гражданских водолазов, привлеченных для исследования обломков KAL 007 в 1983 году, дал интервью российскому журналу "Итоги" , опубликованному 1 октября 2000 года. Он указывает, что после того, как его и других гражданских водолазов доставили на Сахалин, 10 сентября 1983 года их продержали там до «конца сентября... На несколько дней о нас буквально забыли». Когда же все-таки добрались до обломков, то с удивлением не обнаружили ни тел, ни багажа: "...от людей, которые якобы находились на борту, что-то должно было остаться. Мы работали под водой почти месяц по пять часов в день и Не нашли от них ни одного чемодана, ни даже ручки. Ведь в любом авиаперелете есть багаж. Мы либо могли работать по останкам, которые уже были отфильтрованы спецслужбами, либо, что я тоже делаю. не скидка, пассажиров в самолете вообще не было, и салон забили мусором... Вполне возможно, что несколько мини-подлодок с военными водолазами спустились к Боингу еще до нас и все собрали, и разбросали. оставшиеся части уничтоженного лайнера около или оставили там, где они были нужны, а потом вызвали нас в качестве дымовой завесы». [54] [55]

Теория похищения и удержания пассажиров и экипажа

[ редактировать ]
Ларри Макдональд
Лубянка в 1983 году.

Теория похищения предполагает, что KAL 007, пропущенный одной из ракет, приземлился или успешно сбросился, а пассажиры и экипаж остались живы; затем они были похищены и помещены в лагеря советскими властями. Среди его сторонников — американец израильского происхождения Берт Шлоссберг, зять одной из жертв катастрофы (и его организация — Международный комитет спасения выживших после катастрофы KAL 007). [56] ), и Авраам Шифрин , советский эмигрант в Израиль в 1970-х годах и бывший узник советского лагеря. Это событие получило некоторое освещение в консервативном информационном агентстве Accuracy in Media . [57] [58] [59]

Шлоссберг, как новый гражданин Израиля, встретил Шифрина в 1989 году, а через Шифрина встретился и задал вопросы одному из его источников и поставил под сомнение общепринятое мнение о том, что люди KAL 007 погибли. Благодаря своему собственному расследованию и исследованию недавно опубликованных документов Шлоссберг пришел к убеждению, что пассажиры и экипаж KAL 007 были обнаружены русскими, а затем заключены в тюрьму. В самоизданной книге [60] а на веб-сайте Комитета Шлоссберг подтверждает эту теорию утверждениями о том, что советская военная связь и стенограммы диктофона кабины показывают траекторию полета после взрыва ракеты на высоте 5000 метров в течение почти 5 минут, пока она не пролетела над единственным массивом суши в Татарском проливе и на советской территории. воды, где он начал медленный спиральный спуск. Он утверждает, что это указывает как на способность самолета совершать продолжительный полет, так и на намерение пилотов приземлиться возле единственной точки, где спасение было бы осуществимо. Кроме того, он утверждает, что тел, частей и тканей тела, а также багажа нет как на поверхности моря, так и на дне; препятствование Советским Союзом поисковым судам США, Кореи и Японии, пытающимся войти в советские территориальные воды вокруг острова Монерон, возле которого в последний раз был обнаружен KAL 007, спускающийся по спирали; ранее неизвестные советские стенограммы, опубликованные Российской Федерацией, приказов миссии в течение получаса после сбития отправлять вертолеты, патрульные катера КГБ и гражданские траулеры на остров Монерон; и признание Российской Федерацией советского обмана в части поиска KAL 007 - все это указывает на то, что Советский Союз вытащил пассажиров и экипаж из поврежденного и сбитого пассажирского самолета.

Шлоссберг также утверждал, что письмо, отправленное в 1991 году сенатором Джесси Хелмсом , когда он был высокопоставленным членом меньшинства в сенатском комитете по международным отношениям , президенту России Борису Ельцину с просьбой предоставить информацию о судьбе KAL 007, указывает на то, что Хелмс взял на себя похищение. теория серьезно.В список вопросов письмо включало просьбу сообщить о местонахождении выживших и местонахождении их лагерей, а также просьбу узнать о судьбе Ларри Макдональда. [61]

Работа Шлоссберга не привлекла внимания средств массовой информации; В обзоре обстоятельств смерти Ларри Макдональда профессор права Университета Джорджии Дональд Э. Уилкс счел эту теорию «еще более нелепой», чем теория Мишеля Брюна о японском месте сбития и воздушном бою, произошедшем между Советские и американские самолеты. [62]

Авраам Шифрин, самопровозглашенный эксперт КГБ, [63] утверждал, что, по данным расследования его исследовательского центра, KAL 007 приземлился на воду севернее Монерона, а пассажиры успешно высадились на аварийные поплавки. Советы собрали их и впоследствии отправили в лагеря (при этом дети «отделились от родителей и были надежно спрятаны в детских домах одной из советских среднеазиатских республик»). В частности, Макдональд должен был пройти через ряд тюрем Москвы, в том числе Центральную Лубянку и Лефортово . [64]

Журналист по аэронавтике Джеймс Оберг , признавая опыт Шифрина в советских лагерях для военнопленных, заявил, что Шифрин «очень запутался» в судьбе KAL 007. [65] Ганс Эфраимсон, родственник одного из пассажиров, назвал Шифрина «мошенником, который понятия не имеет, сколько горя он причинил семьям», поскольку его попытки встретиться с источниками Шифрина были разочарованы. [65]

По мнению Мишеля Брюна, эта теория не совсем нелепа. В своей книге он анализирует первые новости, переданные ЦРУ и правительством Южной Кореи: KAL 007 приземлился на Сахалине и все пассажиры живы. В ходе своих тщательных поисков он обнаружил источник этой первой информации. Оно было опубликовано в японской газете Mainichi Shinboun 1 сентября 1983 года. [66] По его словам, это наблюдение поступило с радаров Вакканай. Так, он предполагает, что еще один самолет, вероятно, военный, приземлился на Сахалине во время «Сахалинской битвы» и что его пассажиры, американцы, южнокорейцы или оба, были заключены в тюрьму в Советском Союзе.

Теория меконинга

[ редактировать ]
Все более отклоняющийся полет KAL 007

Меаконинг — это термин, обозначающий перехват и ретрансляцию навигационных сигналов с целью сбить с толку отправляющий самолет относительно его истинного местоположения. (Есть предположение, что цель не имеет вторичных навигационных средств типа ИНС или РЛС ). Это прелюдия к отклонению, подобному тому, которое испытал KAL 007 на своем предполагаемом курсе из Анкориджа, Аляска, в Сеул, Корея. Меаконинг часто использовался во время холодной войны. Теория о том, что меаконирование было использовано против KAL 007, часто влечет за собой следующие положения, верность которых подтверждается стенограммами или считается верной сторонниками теории:

  • пилоты KAL 007 явно считали, что находятся на курсе, отличном от того, по которому они летели на самом деле;
  • Конгрессмен-демократ Ларри Макдональд, как известно, находился на борту KAL 007 и считался главным антикоммунистом в Конгрессе, а также был вторым главой Общества Джона Берча;
  • Предполагалось, что другие законодатели-антикоммунисты находились вместе с Ларри Макдональдом на борту KAL 007, поскольку не было известно, выбрали ли они другой рейс, KAL 015; этими конгрессменами были сенатор от Северной Каролины Джесси Хелмс, сенатор от Айдахо Стивен Симмс и член палаты представителей от Кентукки Кэрролл Хаббард . Предполагаемым местом назначения и целью всех этих конгрессменов было якобы празднование в Сеуле 30-летия Договора о взаимной обороне между США и Южной Кореей, но на самом деле их главной целью было содействие антикоммунистической коалиции и деятельности.

Иногда предлагается [67] что советская подготовка KAL 007 была осуществлена ​​с молчаливого одобрения или при активном участии и планировании левых и социалистических центров власти в правительстве США.

Наконец, в подтверждение теории микона, эта информация, которая появилась в ходе расследования ИКАО и считается свидетельством целенаправленного намерения сбить KAL 007 с пути: через 28 минут после взлета гражданский радар в Кенае, на восточном берегу залива Кука. и в 53 морских милях (98 км) к юго-западу от Анкориджа, с радиолокационным покрытием в 175 миль (282 км) к западу от Анкориджа, отслеживал KAL 007 более чем в шести милях (10 км) к северу от его предполагаемого курса. KAL 007 и все рейсы, вылетающие из Анкориджа по маршруту J501, должны были пройти через гору Кэрн , где находился ненаправленный радиомаяк (NDB). Навигационное средство NDB работает путем передачи непрерывного трехбуквенного идентификационного кода, который принимается бортовым приемником - автоматическим пеленгатором (ADF). Cairn Mountain была первым навигационным помощником KAL 007, выехавшим из аэропорта Анкориджа. Той ночью Дуглас Л. Портер был диспетчером Центра управления воздушным движением в Анкоридже, которому было поручено контролировать все полеты в этом секторе и фиксировать их наблюдаемое положение относительно координат, предоставляемых ненаправленным радиомаяком Кэрн-Маунтин. Позже Портер показал, что ему все казалось нормальным. [68] И все же он, очевидно, не смог записать, [69] при необходимости, положение двух рейсов той ночью: KAL 007 и KAL 015, следовавших за KAL 007 на несколько минут. Если бы он это сделал, это дало бы возможность предупредить KAL 007 о его отклонении, что привело бы к необходимой коррекции на оставшуюся часть полета. Сторонникам теории мяконирования вышеизложенное кажется любопытным, зловещим и вспомогательным по отношению к их теории.

Теория сокрытия правительства США

[ редактировать ]

Сторонники этой теории указывают на два набора фактов, указывающих на то, что правительство США скрыло инцидент и исказило расследование в политических целях. Первый набор фактов относится к возможностям и реальности США отслеживать KAL 007 в его отклоненном полете, тем самым предоставляя возможность своевременно предупредить самолет, чтобы предотвратить его попадание в опасную зону.

Радары на мысе Ньюэнхем и мысе Романцофф, контролируемые Региональным оперативным командным центром НОРАД, были лишь двумя из двенадцати, входящих в систему дальнего раннего предупреждения / управления воздушными судами (DEW / ACW) США на Аляске. Эти радиолокационные станции ВВС США на мысе Ньюэнхэм и мысе Романзофф на Аляске имели возможность отслеживать все самолеты, направляющиеся в российскую буферную зону, хотя неизвестно, отслеживались ли бы радарные результаты такого «исходящего» слежения в режиме реального времени» на базе ВВС Эльмендорф. Эти записи остаются недоступными для общественности по соображениям национальной безопасности. Однако было еще одно место, в котором вполне можно было отследить отклонение KAL 007. Это было на установке в Кинг-Салмоне, Аляска. В ВВС принято конфисковывать радиолокационные данные, что может привести к судебным разбирательствам в случае авиационных происшествий. [70] В гражданском процессе о возмещении ущерба Министерство юстиции США пояснило, что записи с радиолокационной установки ВВС в Кинг-Салмоне, относящиеся к полету KAL 007 в районе Вефиля, были уничтожены и поэтому не могли быть переданы истцам. Сначала юрист Минюста Ян Ван Флатерн заявил, что они были уничтожены через 15 дней после перестрелки. Позже он заявил, что «ошибся» и изменил время разрушения на 30 часов после события. Представитель Пентагона согласился с этим, заявив, что ленты перерабатываются для повторного использования через 24–30 часов после этого. [71] однако судьба KAL 007 была известна уже в этот период. [70]

Вторая группа фактов связана с рядом шагов, которые перевели расследование из рук Национального совета по безопасности на транспорте в руки Международной организации гражданской авиации. Обычно, когда авиалайнер терпит крушение, ответственность за расследование ложится на NTSB, который обладает техническими знаниями для оценки того, что произошло. Хотя крушение рейса 007 нельзя классифицировать как обычную авиационную катастрофу, офис NTSB в Анкоридже был уведомлен о том, что самолет пропал без вести всего через три часа после того, как он упал в Японском море (Восточное море) и немедленно начал искать в дело. Вскоре после этого ему было приказано прекратить расследование и направить в штаб-квартиру в Вашингтоне все собранные материалы — оригиналы и копии. Оттуда информация была отправлена ​​в Госдеп. Джеймсу Микеланджело, руководителю офиса NTSB в Анкоридже, штаб-квартира сообщила, что Совет не занимается этим делом и что расследованием займется Государственный департамент. Через восемнадцать месяцев после того, как авиалайнер был сбит, на вопрос, проводил ли Госдепартамент когда-либо подобное расследование, высокопоставленный чиновник Госдепартамента ответил: Линн Паско ответила: «Как Госдепартамент собирается проводить расследование?» [72] [73]

Сторонники этой теории [ ВОЗ? ] спросите, почему эффективное расследование, проводимое NTSB — начальником резидентуры в Анкоридже Джеймсом Микеланджело, было прервано (самый первый случай) штаб-квартирой NTSB в Вашингтоне по приказу Государственного департамента, который сам, как первоначально было объявлено, не сделал этого: расследовать катастрофу, а скорее передал расследование в политически и следственно-неэффективную [ по мнению кого? ] Международная организация гражданской авиации ООН. ИКАО не имеет полномочий по вызову в суд и в соответствии со своим мандатом может анализировать только материалы, представленные ей ее составными заинтересованными членами. Заключительные отчеты ИКАО сохраняются, [ кем? ] являются отражением политически целесообразного, а не независимого следственного определения. Единственной другой авиакатастрофой, которую когда-либо расследовала ИКАО, был сбит Израилем рейса 114 авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» над Синаем.

В январе 1996 года Ханс Эфраимсон, председатель «Американской ассоциации семей жертв KAL 007», заявил, что президент Южной Кореи Чун Ду Хван принял 4 миллиона долларов от Korean Air, чтобы получить «правительственную защиту» во время расследования сбития. . [74]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Два радара Bendix RDR-IF KAL 007 имели максимальную дальность действия 200 морских миль (370 км) с возможностью сканирования на 180 °. ИКАО, 1983, с. 14, раздел 1.6.4.1
  1. ^ Найт, с. 381
  2. ^ Болен, Селестина (16 октября 1992 г.). «Запись показывает страдания самолета, сбитого Советским Союзом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2009 г.
  3. ^ Шульц, с. 367
  4. ^ Джонсон, с. 175
  5. ^ Pry, p. 31
  6. ^ Пирсон, стр.17
  7. ^ Янг, с. 137
  8. ^ Данилов, с. 304
  9. ^ Джонсон, стр. 230–237.
  10. Время , 3 декабря 1984 г.
  11. ^ Jump up to: а б Пирсон, Дэвид (1987). KAL 007: Сокрытие . Книги Саммита . ISBN  9780671557164 .
  12. ^ Херш, стр. 199–213, «Сценарий Гарольда Юинга (H/E)», который ИКАО очень подробно изучила.
  13. ^ Пирсон, стр. 38–39.
  14. ^ Jump up to: а б Херш, стр. 199–213.
  15. ^ Сокрытие KAL 007. Дэвид Пирсон, Summit Books, Нью-Йорк, стр. 277, пункт 10
  16. ^ HSI самолета обычно имеет изображение самолета прямо над стрелкой индикатора горизонтальной ситуации, когда самолет находится на курсе. Стрелка, направленная влево или вправо от изображения, будет означать, что плоскость отклоняется влево или вправо от курса. Стрелка HSI KAL 007 должна была быть зафиксирована до упора вправо (север). ИКАО расширила возможности HSI показывать отклонение от курса. Хотя HSI был в первую очередь разработан для отображения положения самолета относительно горизонта, HSI Боинга 747 содержал индикатор для регистрации отклонения от намеченного курса. «Признаками [нахождения на курсе], доступными для экипажа, были бы уменьшение или нулевое смещение гусеничной линейки с дисплеем HSI, установленным на INS, и аналогичная уменьшающаяся или нулевая ошибка отклонения от курса на CDU [консолях]. аналогичный эффект и при смещении пути VOR...» — отчет ИКАО, 1993 г., стр. 42, разд. 2.4.4.
  17. ^ Пирсон, с. 40
  18. ^ Пирсон, стр. 40.
  19. ^ KAL 007: Сокрытие, Дэвид Пирсон, Summit Books, 1987, стр. 277, пункт 8.
  20. ^ KAL 007: сокрытие, Дэвид Пирсон, Summit, Нью-Йорк, стр. 46
  21. ^ Кляйнер, с. 198
  22. ^ ИКАО '93, стр. 45,2.9.1
  23. ^ ИКАО '93, стр. 45, 2.9.1.
  24. ^ Jump up to: а б ИКАО 1983, раздел 1.7.1., с. 9.
  25. ^ ИКАО 1983, стр. 45. Раздел 2.9.1.
  26. ^ Роберт В. Эллардайс; Джеймс Голлин (1994). «Желаемый трек: трагический полет рейса 007 KAL» . planesafe.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  27. ^ Аллардайс и Голлин, 2007 г.
  28. ^ Эллардайс и Голлин, октябрь 2007 г., стр. 52–56.
  29. ^ Американский телефильм Shootdown
  30. ^ HSI самолета обычно имеет изображение самолета прямо над стрелкой индикатора горизонтальной ситуации, когда самолет находится на курсе. Стрелка, направленная влево или вправо от изображения, будет означать, что плоскость отклоняется влево или вправо от курса. Стрелка HSI KAL 007 должна была быть зафиксирована до упора вправо (север). ИКАО расширила возможности HSI показывать отклонение от курса. Хотя HSI был в первую очередь разработан для отображения положения самолета относительно горизонта, HSI Боинга 747 содержал индикатор для регистрации отклонения от намеченного курса. «Признаками [нахождения на курсе], доступными для экипажа, были бы уменьшение или нулевое смещение гусеничной линейки с дисплеем HSI, установленным на INS, и аналогичная уменьшающаяся или нулевая ошибка отклонения от курса на CDU [консолях]. аналогичный эффект и при смещении пути VOR...» — отчет ИКАО, 1993 г., стр. 42, разд. 2.4.4.
  31. ^ ИКАО '93, стр. 2, стр, 61 разд. 3.36
  32. ^ Сэйл, Мюррей (25 апреля 1985 г.). «Обзор: KE007 Сговор обстоятельств». Нью-Йоркское обозрение книг .
  33. ^ Бернетт, с. 156 ; Мишель Брун, Инцидент в Сакалине, Истинная миссия полета KAL, 007 , Перевод Роберта Бономо, 326 стр., Предисловие Джона Кеппела, стр. XV-XXVI
  34. ^ Иллеш, Тайна KAL-007.
  35. ^ М. Брун, op cit, p. 285 и 288.
  36. ^ М. Браун, цит. стр.144 и 242-243
  37. ^ М. Брун, цит., стр. 246-247.
  38. ^ М.Брун, цит., рис. 5, стр.36.
  39. ^ Мишель Брюн, цит., стр. 86-87
  40. ^ М. Брун, op cit, стр. 88
  41. ^ М. Брун, цит., стр.90.
  42. ^ М Брун стр.90
  43. М. Брун, цит. , стр.46.
  44. ^ М. Брун, цит., стр.245.
  45. ^ М. Брун, цит., стр.63.
  46. Во Франции Мишель Брюн уже написал три статьи о деле [KAL 007]. О первом опубликованном им отчете ИКАО: « KE007, The Report from ICA O (Fr)», международный журнал Aviation , 15 октября 1990 г.>. Подобно Роберту Алардайсу и Джеймсу Голлину, он заявил, что отчет ИКАО был прикрытием. Он собирается рассказать об этом в своей книге о втором докладе ИКАО и российских черных ящиках, которые Борис Ельцин передал южнокорейскому правительству в 1992 году.
  47. ^ ИКАО, '93, 1.2.1, стр. 5
  48. ^ Данилов, с. 300
  49. Мишель Брун, цитата, четвертая страница секретной статьи.
  50. Известия, 8 февраля 1991, с. 7
  51. ^ Jump up to: а б Izvestiya, May 28, 1991, p. 8
  52. ^ Izvestiya, May 28, 1991
  53. Известия, 27 мая 1991, с. 6
  54. ^ «Вадим Кондрабаев: «Тайна пустого самолета» » . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 21 июля 2010 г.
  55. ^ " Тайна пустого самолёта , "Итоги", №41 / 279, 16.10.2001" . Archived from the original on August 3, 2020 . Retrieved August 2, 2014 .
  56. ^ «Спасение 007 дома» .
  57. ^ Ирвин, Рид (1 ноября 2001 г.). «Давайте спросим Путина» . Точность в СМИ . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  58. ^ Ирвин, Рид (6 декабря 2001 г.). «Передайте это Путину» . Точность в СМИ . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  59. ^ Ирвин, Рид (16 ноября 2001 г.). «Вопросы президенту Путину» . Точность в СМИ . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  60. ^ «Спасение 007, Книга» .
  61. ^ «Письмо Хелмса Ельцину — декабрь 1991 года» .
  62. ^ Уилкс-младший, Дональд Э. (3 сентября 2003 г.). «Смертельный полет Ларри Макдональда» . Журнал «Флагшток» . Проверено 20 октября 2010 г.
  63. ^ «В процессе военных преступлений, ужас и банальность» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1987 года.
  64. ^ Шифрин, Авраам (11 июля 1991 г.). «Пресс-релиз» (PDF) . Научно-исследовательский центр тюрем, психотюрьм и принудительных трудовых концентрационных лагерей СССР.
  65. ^ Jump up to: а б Майер, Тимоти В. (16 апреля 2001 г.). «Тайна Кэла 007» . Взгляд на новости . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 28 октября 2010 г.
  66. ^ Мишель Брун, Инцидент на Сахлине... с. 20
  67. ^ «Кто убил конгрессмена Лоуренса Пэттона Макдональда?: часть 1» . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  68. Показания Дугласа Л. Портера, Окружной суд США по округу Колумбия, 6 октября 1984 г.
  69. ^ KAL 007: Сокрытие, Дэвид Пирсон, Summit Books, Нью-Йорк, 1987, стр. 37
  70. ^ Jump up to: а б Пирсон, с. 309
  71. Окружной суд США, округ Колумбия, по делу: катастрофа Korean Airlines 1 сентября 1983 г. , 28 февраля 1985 г.
  72. Журнал Nation, Дэвид Корн, 17/24 августа 1985 г.
  73. ^ KAL 007: Сокрытие, Дэвид Пирсон, Summit book, Нью-Йорк, стр. 128
  74. ^ Эфраимсон, Корейская взятка вновь разжигает проблемы с рейсом 007
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39627cd1133941cebcb5bbbdf9389d75__1707129960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/75/39627cd1133941cebcb5bbbdf9389d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean Air Lines Flight 007 alternative theories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)