Jump to content

Теории заговора иезуитов

Фрагмент фронтисписа к «Пиротехнике Лоялана» 1667 года «Игнатианский фейерверк», изображающий восемь мужчин, четверо из которых были одеты как иезуиты, окружающие земной шар и бросающие ручные гранаты , подразумевая, что католическая церковь в целом и иезуитская церковь в частности несут ответственность за такие события, как как Великий лондонский пожар [1]

Теории заговора иезуитов — это теории заговора о членах Общества Иисуса (иезуитов), религиозного ордена в католической церкви . Такие теории начали появляться еще в 1550 году, всего через десять лет после основания иезуитов, которых враги часто обвиняли из-за интеллектуального и политического влияния, которое оказывали члены Общества Иисуса.

Самая ранняя зарегистрированная теория заговора иезуитов принадлежит монаху-августинцу Джорджу Брауну , который воскликнул с кафедры толпе в 1551 году следующую теорию заговора:

Но недавно возникло новое братство, называющее себя иезуитами, которое обманет многих, которые во многом следуют манере книжников и фарисеев. Среди евреев они будут стремиться уничтожить истину и очень близко подойдут к этому. Ибо эти виды примут различные формы; с язычником — язычником, с атеистами — атеистом, с евреями — евреем, с реформаторами — реформатором, с целью узнать ваши намерения, ваши умы, ваши сердца и ваши наклонности и тем самым сделать вас, наконец, подобными глупец, который «сказал в сердце своем, что Бога нет». Они распространятся по всему миру, «будут допущены к советам князей, и они никогда не станут мудрее», очаровывая их, да, заставляя ваших князей раскрывать свои сердца и тайны в них, но они, тем не менее, не осознают этого; что произойдет от отпадения от закона Божия, по пренебрежению исполнением закона Божия и замалчиванию своих грехов; однако в конце   [...] они станут ненавистны всем народам: так что в конце они будут хуже евреев, не имея пристанища на земле; и тогда еврей будет иметь больше благосклонности, чем иезуит. [2]

Менее чем через десять лет появилась еще одна широко распространенная клевета на общество. Ревностный доминиканец Мельчор Кано , обнародовавший письмо за два дня до своей смерти, заявил следующее:

Дай бог, чтобы со мной не случилось того, что повествует о Кассандре, которую взяли в плен и сожгли. Если члены Общества продолжат то, что начали, то дай Бог, чтобы не наступило время, когда короли захотят им противостоять, но не будут иметь для этого средств. [3]

Позже эти утверждения найдут свое подтверждение в Monita secreta , документе, подробно описывающем предполагаемые незаконные способы, которые призванные члены Общества использовали для достижения как светского, так и духовного господства над всем. [4] Впервые опубликовано в Кракове в 1612 году, отредактировано и опубликовано бывшим иезуитом Иеронимом Загоровским. [5] он утверждал, что оно было написано настоятелем-иезуитом Клаудио Аквавивой , чей региональный помощник и наставник Пауль Хоффеус [ де ] , SJ, также навлек скандал на Общество, будучи гостем в Верхнегерманской провинции Общества в 1596 году, когда он написал следующий антииезуитский отчет в Иезуитскую коллегию Ингольштадта:

Приходится сожалеть, что столь многие полезные меры предосторожности не всегда соблюдаются или соблюдаются весьма небрежно. Пиршества и частые визиты одиноких женщин в их жилища происходят без необходимости. В церкви устраиваются свидания для долгих бесед с женщинами, бывают скандально длинные исповеди женщин, даже тех, которые часто исповедуются. Исповедь больных женщин в их домах выслушивается без присутствия сопровождающего, который может видеть духовника и кающегося. Часто, да, очень часто между двумя людьми царит близость без всякого следа строгой репрессии со стороны духовника. Я боюсь, что будут обмениваться сладкими и приятными словами, окрашенными плотской похотью и плотскими чувствами. Неприятные происшествия, приводящие к отступничеству и изгнанию из Общества, показывают нам, какое великое зло причиняют подобные прегрешения исповедникам. Не должно ли быть странным заблуждением ума и сердца, когда исповедники свободно и непринужденно, не боясь стыда, осмеливаются проводить многие часы, шутя с женщинами, перед критикующими глазами мира, как если бы они сами и их кающиеся были нет ли какой-либо опасности от такого неограниченного общения? Известно и также дошло до ушей князей, что исповедники из нашего Ордена запутались в таких сатанинских примерах порока и отступили от Общества или были изгнаны из Общества как злые помехи. [6]

Протестантская Реформация , Английская Реформация , а затем эпоха Просвещения вызвали новые подозрения против иезуитов, которых обвиняли в поддержке ультрамонтанизма , проникновении в политические сферы и некатолические церкви. В Англии было запрещено принадлежать к иезуитам под суровым наказанием, вплоть до смертной казни. Работа Лисы и головни» 1689 года. Роберта Уэра (позже разоблаченного как фальсификатор) « [7] утверждал, что иезуиты дали тайную клятву, в которой говорилось:

Я также обещаю и заявляю, что, когда представится возможность, я буду вести беспощадную войну, тайную и открытую, против всех еретиков, протестантов и масонов, как мне приказано, чтобы искоренить их с лица всей земли; и что я не пощажу ни возраста, ни пола, ни состояния, и что я буду вешать, сжигать, опустошать, варить, сдирать кожу, душить и хоронить заживо этих позорных еретиков; вырывайте желудки и утробы их женщин и разбивайте головы их младенцев о стены, чтобы уничтожить их отвратительную расу. Что, когда то же самое невозможно сделать открыто, я буду тайно использовать ядовитую чашу, удушающую веревку, сталь кинжала или свинцовую пулю, независимо от чести, звания, достоинства или авторитета людей, каково бы ни было их состояние. в жизни, публичной или частной, как мне в любое время может быть приказано сделать любой агент Папы или Настоятеля Братства Святого Отца Общества Иисуса. В подтверждение чего я настоящим посвящаю свою жизнь, душу и все телесные силы, и кинжалом, который я сейчас получаю, я подпишу свое имя, написанное моей кровью, в свидетельство этого; и если я окажусь неверным или ослабею в своей решимости, пусть мои братья и сослуживцы из ополчения Папы отрубят мне руки и ноги и горло от уха до уха, вскроют мой живот и сожгут в нем серу со всем наказанием это может быть причинено мне на земле, и моя душа будет вечно мучиться демонами в вечном аду. [8] [9]

Иезуитизм — это термин, который их противники придумали для обозначения практики иезуитов на службе Контрреформации . [10]

Coutume des Jésuites , гравюра 1762 года, посвященная подавлению Общества Иисуса во Французском королевстве в 1762 году. На гравюре иезуиты изображены как предатели, разжигающие союзы и заговоры.

Другие теории заговора и критические замечания касаются роли иезуитов в колонизации Нового Света и их взаимодействия с коренными народами . Некоторые утверждают, что иезуиты посредством своих поселений ( сокращений ) могли охотно способствовать ассимиляции коренных народов, даже обвиняя Общество в том, что оно командовало ими в партизанской войне. [11] С другой стороны, иезуитов ненавидели католические правители и колонисты, которые считали их сокращение, отрезанное от контактов с европейскими христианами, как подрывную деятельность и угрозу хорошему порядку, порой даже веря в самые худшие обвинения в адрес иезуитов. Общество. Этьен Франсуа , министр иностранных дел Франции, имевший сильное влияние на Францию ​​и, предположительно, даже на глобальную стратегию Испании, твердо верил, что Общество было теневым правительством , полагая, что «Общество было вовлечено и способно влиять на все». [12] Эти враждебные взгляды так сильно способствовали кампании против иезуитов (которая привела к подавлению Общества Иисуса Папой Климентом XIV в 1773 году), что [13] этот историк Хэмиш Скотт определил Этьена как истинного «разрушителя Ордена иезуитов», а не обычно предполагаемого заклятого врага Общества, короля Испании Карла III . [14]

Французская революция

[ редактировать ]

Во Франции 17 века развитие янсенизма , католического богословского движения, подчеркивающего первородный грех , привело к внутрицерковному соперничеству между иезуитами и янсенистами. Хотя пропапские иезуиты в конечном итоге победили, это дорого им обошлось в плане репутации во галликанским находящейся в основном под Французской церкви, влиянием .

Многие антииезуитские теории заговора возникли в эпоху Просвещения 18 века в результате предполагаемого соперничества между масонами и иезуитами. Интеллектуальные нападки на иезуитов рассматривались как эффективное опровержение антимасонства , пропагандируемого консерваторами, и эта идеологическая модель заговора сохранялась в XIX веке как важный компонент французского антиклерикализма . Однако до 1840-х годов оно в основном ограничивалось политической элитой, когда оно вошло в массовое воображение благодаря трудам историков Жюля Мишле и Эдгара Кине из Коллеж де Франс, провозгласивших «войну иезуитов» , и романиста Эжена Сю. который в своем бестселлере « Странствующий Жюф» изобразил иезуитов как «тайное общество, стремящееся к мировому господству всеми доступными средствами». [15] Героиня Сью, Адриенна де Кардовиль, говорила, что не могла думать об иезуитах «без того, чтобы во мне непроизвольно не пробудились идеи тьмы, яда и противных черных рептилий». [16]

Многие, с тех пор как в 1871 году была впервые опубликована книга Альберта Пайка « Мораль и догма» , стали рассматривать масонов как прямых наследников тамплиеров , но другие теоретики заговора приписывают эту роль иезуитам, цитируя Пайка в вышеупомянутой работе:

Сам Гуго де Пейн не обладал ни тем острым и дальновидным умом, ни тем величием целеустремленности, которые впоследствии отличали военного основателя другой военной службы, ставшей грозной для королей. Тамплиеры были неразумными и поэтому неудачливыми иезуитами. [17]

Было изобретено восемьсот степеней того или иного рода: под маской масонства преподавали неверность и даже иезуитство. [18]

Другие по-прежнему помещают все три под один и тот же зонтик, свободно или нет:

Но перед своей казнью глава обреченного Ордена организовал и учредил то, что впоследствии стало называться Оккультным, Герметическим или Шотландским Масонством. Во мраке своей тюрьмы Великий Магистр создал четыре Столичные ложи: в Неаполе на Востоке, в Эдинбурге на Западе, в Стокгольме на Севере и в Париже на Юге. [19]

Отношение немцев к иезуитам

[ редактировать ]

Теории заговора иезуитов нашли благодатную почву в императорской Германии , где антииезуиты видели в ордене зловещую и чрезвычайно мощную организацию, которая характеризовалась строгой внутренней дисциплиной, полной беспринципностью в выборе методов и неуклонной приверженностью созданию универсальной империи. которым будет управлять папство . Цитируя метафору призрака иезуитизма ( Jesuitengespenst ) историка Фридриха Хейера и аналогичные образы других авторов, Ройсин Хили пишет: «Иезуит антииезуитского дискурса обладал тем, что можно было бы назвать сверхъестественным качеством: он был одновременно недочеловеком и сверхчеловеком . якобы настолько крайние в своем подчинении своему ордену, что стали подобны машинам и в своей решимости достичь своих целей черпали силы, недоступные другим людям, посредством колдовства . Особое расположение иезуитов на границах человечества тревожило. производители и потребители антииезуитского дискурса. В этом смысле призрак иезуитов преследовал имперскую Германию». [20] Хили отмечает, что «чувствуя, что иезуиты преследуют их, антииезуиты оказались менее рациональными, чем они считали». Их дискурс с его «искаженным» восприятием реальности «напоминал в определенных отношениях « параноидальный стиль » политики, определенный американским историком Ричардом Хофштадтером ». [21]

Антииезуитизм сыграл важную роль в Культуркампфе , кульминацией которого стал Закон об иезуитах 1872 года, одобренный Отто фон Бисмарком , который требовал от иезуитов распустить свои дома в Германии, запрещал членам осуществлять большинство своих религиозных функций и позволял властям отказать в проживании отдельным членам ордена. Некоторые положения закона были отменены в 1904 году, но отменен он был только в 1917 году. [22]

использовала теории заговора иезуитов В 1930-х годах нацистская партия с целью уменьшить влияние иезуитов, которые руководили средними школами и занимались молодежной работой. Пропагандистская брошюра Хуберта Херманнса «Иезуит: мракобес без родины» предостерегала от «темной силы» и «таинственных намерений» иезуитов. «общественными вредителями» ( Volksschädlinge ), иезуиты подвергались преследованиям, интернированию, а иногда и убийствам. Объявленные нацистами [23]

Потопление Титаника

[ редактировать ]

Иезуитов обвинили в причастности к гибели Титаника . Эта теория утверждает, что в начале 20 века иезуиты искали средства для финансирования своих планов и войн. В 1910 году на тайной встрече, организованной Дж. П. Морганом , семь крупных финансистов, все из которых либо контролировались иезуитами, либо находились в союзе с ними, пришли к соглашению о необходимости устранить внешнюю конкуренцию в банковском мире и создать Центральный банк, который будет поддерживаться правительством Соединенных Штатов, банк, который позже будет известен как Федеральная резервная система . Однако против этой схемы выступили некоторые влиятельные бизнесмены, такие как Бенджамин Гуггенхайм , Исидор Штраус и Джон Джейкоб Астор IV . Чтобы уничтожить этих трех могущественных «врагов», иезуиты приказали Моргану построить « Титаник» и организовать для них посадку на него для заранее запланированного рокового первого путешествия. [24]

Теория включает утверждение, что капитан Эдвард Смит был «временным помощником иезуита». [25] «Случайное затопление» было организовано тем, что «магистр-иезуит» Смита, отец Фрэнсис Браун , поднялся на борт «Титаника» и приказал Смиту провести свой корабль на полной скорости через ледяное поле в безлунную ночь, игнорируя любые ледовые предупреждения, в том числе предупреждения наблюдателей. , с целью нанести достаточно сильный удар по айсбергу, чтобы корабль затонул и трое бизнесменов утонули. Другими словами, «Титаник» был построен, а затем затоплен, а его команда и пассажиры пожертвовали собой, чтобы уничтожить троих человек. В качестве доказательства заговора со стороны Рима теоретики заговора приводят Брауна, который просил разрешения у своего начальника-иезуита продолжить работу с некоторыми потенциально богатыми американскими благотворителями, на что он получил недвусмысленный ответ телеграммой, в котором говорилось: «ПОЙДИТЕ С ЭТОГО КОРАБЛЯ – ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ». [26] После затопления вся оппозиция Федеральной резервной системе исчезла. Банковская система была создана в декабре 1913 года, а восемь месяцев спустя иезуиты получили достаточно средств, чтобы начать европейскую войну . [24]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Теории заговора иезуитов нашли благодатную почву в Соединенных Штатах и ​​продолжают пропагандироваться там под более широким эгидой антикатолицизма в Соединенных Штатах. Антииезуитская литература начала распространяться в начале 19 века. В 1835 году Сэмюэл Б. Морс опубликовал книгу «Иностранный заговор против свобод Соединенных Штатов», в которой иезуитов обвинили в том, что они являются австрийскими агентами, посланными для дестабилизации американской демократии. Пережиток сфабрикованной клятвы Роберта Уэра можно найти в книге 1851 года « Женщина-иезуит, или Шпион в семье», в которой говорится о том, что иезуиты помещали католических девушек в протестантские семьи, чтобы шпионить за ними. По мере роста иммиграции католиков в Соединенные Штаты, известность иезуитов в католическом образовании привела к появлению новых теорий заговора. [27] Теоретик заговора Митчелл Хейни Уилкоксон в 1928 году утверждал, что иезуиты стояли за убийством Авраама Линкольна как часть более широкого заговора с целью раздавить американскую демократию. [28] [29] В более современные времена сторонники теории заговора утверждали, что за убийством Джона Ф. Кеннеди стояли иезуиты . [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «принт; сатирический принт; фронтиспис» . Британский музей . Проверено 19 июня 2022 г.
  2. ^ Мошейм, Дж. Лоренц., Маклейн, А. (1811). Церковная история, древняя и современная, от Рождества Христова до начала восемнадцатого века, в которой возникновение, прогресс и изменения церковной власти рассматриваются в их связи с состоянием науки и философии, а также политической историей Европы в период тот период. Новое издание. Лондон: .
  3. ^ Николини, Великобритания (Джованни Баттиста) . (1854 г.). История иезуитов: их происхождение, развитие, учения и замыслы. п. 79 Лондон: Джордж Белл и сыновья.
  4. ^ Вустер, С.Дж., Т. (Ред.). (2017). Кембриджская энциклопедия иезуитов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Вустер, С.Дж., Т. (Ред.). (2017). Кембриджская энциклопедия иезуитов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Хонсброх, П. (1911). Четырнадцать лет иезуита: запись личного опыта и критика. том. 2 р. 70 Лондон: Касселл.
  7. ^ Бриджитт, TE (1891). Промахи и подделки: исторические очерки . Лондон: К. Пол. стр. 210 .
  8. ^ Артур Голдваг (2012). Новая ненависть: история страха и ненависти среди правых популистов . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 48–49. ISBN  978-0-307-90707-3 .
  9. ^ Крейдлер, Марк (01 апреля 2013 г.). «Эта неделя в заговоре: из страха перед планетой иезуитов | Скептический исследователь» . Проверено 21 июля 2020 г.
  10. ^ «Словарь Вебстера 1828 г. - иезуитизм» . Словарь Вебстера 1828 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  11. ^ Карнота, JSA (1871). Маркиз Помбал . Лондон: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер.
  12. ^ Скотт, Его Величество «Религия и реальная политика: герцог де Шуазель, семейный договор Бурбонов и нападение на Общество Иисуса, 1758-1775». п. 47 The International History Review, vol. 25, нет. 1, 2003, стр. 37–62.
  13. ^ Пэт Макклоски, OFM, Называя своего Бога: В поисках зрелых образов . Нотр-Дам, Индиана: Ave Maria Press, 1991, стр. 165–166.
  14. ^ Скотт, Его Величество «Религия и реальная политика: герцог де Шуазель, семейный договор Бурбонов и нападение на Общество Иисуса, 1758-1775». The International History Review, vol. 25, нет. 1, 2003, стр. 37–62.
  15. ^ Джеймс Хеннеси, SJ «Обзор Джеффри Кабитта «Миф об иезуитах ». Архивировано 8 декабря 2011 г. в Wayback Machine , Theological Studies , 56: 1 (март 1995 г.), стр. 167.
  16. ^ Цитируется по Джеффри Кубитту, Иезуитский миф: теория заговора и политика во Франции девятнадцатого века . Оксфорд: Clarendon Press , 1993, стр. 182.
  17. ^ Альберт Пайк, Мораль и догма , с. 819
  18. ^ Альберт Пайк, Мораль и догма , с. 326
  19. ^ Альберт Пайк, Мораль и догма , с. 820.
  20. ^ Ройсин Хили. Иезуитский призрак в императорской Германии . Бостон: Издательство Brill Academic , 2003, с. 1.
  21. ^ Хили, Иезуитский Призрак , с. 2.
  22. ^ Хили, Иезуитский Призрак , стр. 6-7.
  23. ^ «Иезуит: мракобес без родины» (1933) , История Германии в документах и ​​изображениях .
  24. ^ Jump up to: а б Брюс Беверидж и Стив Холл. Титаник и Олимпик: правда о заговоре . Хаверфорд, Пенсильвания: Infinity Publishing, 2004, pi.
  25. ^ «Временный коадьютор» — старомодный латинский термин, обозначающий брата -иезуита . Согласно Декрету 7 (Братья-иезуиты) , параграф 12, 34-й Генеральной Конгрегации Общества Иисуса (1995 г.), «термин «временный коадъютор» больше не используется среди нас» и, следовательно, «в нашем официальном и других текстах следует использовать только термины «брат» или «брат-иезуит».
  26. Рош, Дженнифер (17 апреля 2012 г.). «Как святое послушание спасло жизнь священнику на Титанике» . Национальный католический реестр . EWTN News, Inc. Проверено 13 августа 2017 г.
  27. ^ Крейдлер, Марк (01 апреля 2013 г.). «Эта неделя в заговоре: из страха перед планетой иезуитов | Скептический исследователь» . Проверено 16 февраля 2024 г.
  28. ^ Уилкоксон, Митчелл Хейни (1928). Обет Авраама Линкольна против католической церкви . Милан, Иллинойс: Rail Splitter Press.
  29. ^ «Неудобная правда, лежащая в основе сумасшедших теорий заговора иезуитов» . Журнал Америки . 14 июня 2022 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  30. ^ «Ватиканские убийцы: универсальный сайт для конспирологов» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 21 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39d9e2878605dc1b4d618bf5b94f571e__1718418000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/1e/39d9e2878605dc1b4d618bf5b94f571e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesuit conspiracy theories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)