Федерация Воздушной Службы
![]() | |
Основан | 1951 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1960 |
Хабы | Аэропорт Куала-Лумпура (нынешняя авиабаза RMAF Куала-Лумпур) |
Размер флота | 5 [ 1 ] |
Направления | 44 (регулярные и чартерные) [ 2 ] |
Материнская компания | Правительство Малайи Малайские авиалинии Малайские железные дороги |
Штаб-квартира | Новое здание терминала аэропорта Куала-Лумпур (1956 г.) [ 3 ] |
Ключевые люди | Макс Оксфорд (исполняющий обязанности директора гражданской авиации) [ 4 ] |
Federation Air Service ( аббревиатура : FAS ; малайский : Khidmat Air Persekutuan ) [ 5 ] была региональной авиакомпанией, выполнявшей рейсы из Куала-Лумпура , с маршрутами, расположенными в основном в Малайской Федерации (предшественнице Малайзии ).
с Государственная авиакомпания 1951 по 1960 год выполняла регулярные пассажирские, чартерные и авиапочтовые перевозки со своей главной базы в аэропорту Куала-Лумпура (современная авиабаза RMAF в Куала-Лумпуре). [ 5 ]
История
[ редактировать ]1951: Формирование
[ редактировать ]Служба воздушных перевозок Федерации возникла в 1951 году, исходя из потребностей правительства в улучшении сети воздушного транспорта и обеспечении внутренней связи по всей федерации во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . Целью авиакомпании было соединение небольших городов федерации, до которых тогда можно было добраться только наземным транспортом. В соответствии с планом правительство выделило de Havilland Canada DHC-2 Beaver для выполнения миссий 5 единиц самолетов . Кроме того, различные заброшенные аэродромы во второстепенных городах, которые вышли из употребления после войны, также перестраивались под вспомогательные службы. [ 1 ]
Пилоты привлечены от Malayan Airways на контрактной основе. Перевозчик планировал работать по трем отдельным маршрутам – на север, юг и центр, причем все сети начинались из Куала-Лумпура , столицы тогдашней Британской Малайи . Для миссии имеется четыре самолета, пятый самолет зарезервирован для чартера и в качестве резервного. Самолеты стоимостью 15 000 фунтов стерлингов каждый были заказаны в Великобритании и произведены в Канаде компанией de Havilland Aircraft Company . [ 1 ] Затем его доставили в Малайю через Сингапур на судне Isthmian Steamship Company . [ 6 ] Все самолеты названы в честь малайских птиц. [ 7 ]
Первые два самолета авианосца прибыли в Сингапур из Канады в октябре 1951 года, поскольку первоначально авианосец планировал начать свою деятельность в ноябре 1951 года. Созданная по проекту правительства Федерации, эта служба предназначена в первую очередь для правительственных чиновников , а остальные места, предлагаемые для покупки широкой публике. [ 7 ]
1951–1954: Начало деятельности.
[ редактировать ]
Его первый рейс был запущен 28 декабря 1951 года. Самолет вылетел из аэропорта Калланг в Сингапуре в 8:15 утра и прибыл в Куала-Лумпур в 11:15, остановки включают Джохор-Бару , Бату Пахат , Лабис , Клуанг и Малакку . Первый полет пилотировал капитан Дж. Дж. Рендвик. Из-за отсутствия рекламы первый рейс в Куала-Лумпур вылетел без пассажиров. Однако на обратном пути авиакомпания зафиксировала одного платящего пассажира — сотрудника госслужбы, а также двух чиновников Malayan Airways. [ 8 ]
После завершения полетов по южному контуру с вылетом из Куала-Лумпура в Сингапур к марту 1952 года планируется ввести маршрут центрального контура. Запланированный рейс по центральному контуру призван удовлетворить потребности региона, охватывая Паханг и восточное побережье. , соединяющий Бентонг , Бенту , Темерло , Куантан и Куала-Теренггану . Третьим и последним этапом станет северо-западный маршрут, охватывающий направления на север и запад от Куала-Лумпура, включая Джендераталу (около Телук-Ансона ), Ситиаван , Пенанг , Алор-Сетар , Кро, Тайпинг и Ипох . [ 9 ] Северо-западный маршрут, ведущий в Ипох, был введен в эксплуатацию в июле 1952 года. [ 10 ] а в октябре 1952 года его центральный маршрут был продлен до Кота-Бару . [ 11 ] его северо-западный маршрут был расширен, включив в него Улу Бернам , Кро и Куала-Край . В конце 1953 года [ 12 ]
Кроме того, время полетов между Malayan Airways и Federation Air Service координируется, чтобы обеспечить плавный переход пассажиров между основными магистральными маршрутами, обслуживаемыми Malayan Airways, и более отдаленными районами, обслуживаемыми Federation Air Service. [ 13 ] Г-н Макс Оксфорд, исполняющий обязанности директора гражданской авиации, заявляет, что места в Federation Air Service открыты для покупки в порядке очереди и могут быть зарезервированы в любое время перед полетом, если они еще не проданы. Кроме того, три места, выделенные для правительственных и военных чиновников, будут выставлены на продажу широкой публике, если они не будут востребованы до 9:00 за день до полета. [ 4 ]
После открытия авиакомпании перевозчик вызвал большой интерес общественности к ее услугам, особенно среди плантаторов, шахтеров и деловых чиновников . Макс Оксфорд сообщил В ответ на запросы управляющий директор гражданской авиации , что целью перевозчика является обеспечение воздушного сообщения между небольшими городами. Перевозчик не намерен конкурировать с прямым рейсом Куала-Лумпур-Сингапур и конкурировать с уже существующим расписанием Malayan Airways. Несмотря на это, управляющий директор сообщил, что в исключительных обстоятельствах можно воспользоваться прямым рейсом между двумя крупными городами через авиационную службу Федерации. [ 8 ]
Тем не менее, поскольку чрезвычайная ситуация в Малайзии показала явные признаки улучшения; Помимо растущего доверия общественности к безопасности южных автомобильных и железнодорожных систем в Джохоре , Воздушная служба Федерации испытала снижение интереса со стороны общественности к своему южному маршруту. Таким образом, авиакомпания решила прекратить свой южный маршрут с 7 декабря 1953 года. [ 12 ]
1954–1958: Приобретение Малайскими железными дорогами.
[ редактировать ]В середине 1954 года произошли серьезные изменения в составе акционеров авиакомпании. После истечения срока действия соглашения, заключенного между Malayan Airways и правительством Малайи от 30 июня 1954 года, управление Federation Air Service продолжила компания Malayan Railways . [ 14 ]
Это изменение также открыло бы новые возможности для авиационной компании. С 1 июля 1954 года билеты Федерации воздушных перевозок также начали продаваться на вокзалах по всей федерации. Несмотря на поглощение, было сообщено, что не было никаких изменений в расписании, маршрутах или какого-либо отказа от существующих агентов по продаже билетов. [ 15 ] Однако Макс Оксфорд, директор малайской гражданской авиации, надеялся, что объединение железнодорожного и регионального воздушного сообщения под одним управлением принесет компании прибыль за счет мер по сокращению накладных расходов. [ 14 ]
1958–1960: слияние с Malayan Airways.
[ редактировать ]
Контракт между Federation Air Service и Malayan Railways истек в феврале 1958 года. После завершения контракта авиакомпанией теперь управляет Malayan Airways. Правительство Малайи, являющееся еще одним крупным заинтересованным лицом Федеральной воздушной службы, решило закрыть все убыточные маршруты. [ 16 ]
Прекращение маршрутов было сделано, поскольку фидерная авиакомпания терпела убытки с момента ее создания в 1951 году. Согласно официальным данным, к 1957 году перевозчик зафиксировал убыток в размере 280 860 долларов США, что больше, чем убыток в 140 986 долларов США в 1956 году. Финансовый спад был вызван различными факторами, такими как увеличение расходов на заработную плату, дополнительные расходы на обеспечение и общее сокращение количества чартерных рейсов. [ 16 ]
Кроме того, Федеральная воздушная служба изначально была создана для обеспечения безопасных и надежных транспортных средств в разгар чрезвычайной ситуации в Малайзии . Однако по мере восстановления стабильности в Малайе к концу 1950-х годов потребности и актуальность Федеральной воздушной службы постепенно устарели. [ 16 ]
1960: Окончание операций
[ редактировать ]В марте 1958 года Воздушная служба Федерации завершила полеты по западному маршруту, что стало сигналом об окончании ее деятельности в этом районе. [ 17 ] Завершение полетов по западному маршруту в марте 1958 года ознаменовало второе значительное закрытие маршрута для Федеральной воздушной службы после закрытия южного маршрута пятью годами ранее, в декабре 1953 года. [ 12 ]
Последний полет по восточному маршруту в Куала-Теренггану состоялся около 1960 года. [ 18 ] Эти вехи ознаменовали полное прекращение деятельности Федеральной воздушной службы, отражая корректировки в ответ на меняющиеся требования, экономические факторы и развивающуюся транспортную среду того времени.
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|
ДХК-2 Бобер [ 1 ] | 5 | 6 |
|
Обслуживаемые направления
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Federation Air Service выполняла регулярные рейсы по следующим направлениям: [ 19 ] [ 20 ]
- Селангор - Куала-Лумпур, Улу Бернам
- Паханг – Бентонг, Бента, Темерлох, Джендератала, Куантан.
- Перак – Сетиаван, Ипох, Бидор, Лабу Кубонг
- Теренггану – Куала Теренггану, Дунгун, Кемаман (Чукай)
- Келантан - Кота-Бару
- Малакка – Малакка
- Джохор – Бату Пахат, Клуанг, Джохор-Бару, Мерсинг, Сегамат
- Сингапур
Помимо этих регулярных рейсов, авиакомпания также включила в свои предложения полетов другие чартерные направления. [ 2 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 11 июня 1958 года самолет Федерации воздушных судов (VR-RBU) был уничтожен пожаром в аэропорту Куала-Лумпура. Позже самолет был списан с вооружения. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Borneo Airways , еще одна дочерняя компания Malayan Airways той же эпохи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Федерация закупает пять «маленьких» самолетов для нового фидерного сообщения» . «Стрейтс Таймс» . 10 апреля 1951 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная служба Федерации – 56 июня» . «Стрейтс Таймс» . 23 сентября 1953 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Колонка с рекламой на странице 12» , The Straits Times , 3 августа 1956 г. , получено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Население должно заранее подавать заявки на места» . «Стрейтс Таймс» . 28 февраля 1952 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЕВАН БАХАСА» . Ежедневные новости . 2 января 1959 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Прилетают 2 бобра» . «Стрейтс Таймс» . 13 октября 1951 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бобры будут здесь на следующей неделе» . «Стрейтс Таймс» . 29 сентября 1951 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «-И он был авиационным чиновником» . «Стрейтс Таймс» . 1951-12-29 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ « ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ «БОБЕР» ПОПАДАЕТ В ПРОБЛЕМУ» . «Стрейтс Таймс» . 1951-11-30 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Бобровая служба для Перака» . «Стрейтс Таймс» . 12 июля 1952 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «МЕНЬШЕ ПОЛЕТОВ БОБРА» . «Стрейтс Таймс» . 1952-10-30 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с « Бобр» обслуживает южный конец» . «Стрейтс Таймс» . 19 декабря 1952 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Больше аэродромов для сети Федерации» . «Стрейтс Таймс» . 09.01.1953 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «-ЭТИ БОБРЫ МОГУТ БЫТЬ С ПРИБЫЛЬЮ СЕЙЧАС» . «Стрейтс Таймс» . 27 мая 1954 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ ПО ПРОДАЖЕ АВИАБИЛЕТОВ" . «Стрейтс Таймс» . 28 мая 1954 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коммерческий Бобровый сервис» . «Стрейтс Таймс» . 27 ноября 1957 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Мистер ОКСФОРД БЫЛ ПОСЛЕДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ» . «Стрейтс Таймс» . 1 марта 1958 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Самолет в Куала-Тренгану» . Ежедневные новости . 15 июля 1961 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Воздушное сообщение Федерации – регулярное сообщение, 53 сентября» . «Стрейтс Таймс» . 23 сентября 1953 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Воздушное сообщение Федерации – регулярное сообщение Хан 54» . «Стрейтс Таймс» . 23 сентября 1953 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ "c/n 142" , Beaver Tails , получено 21 декабря 2023 г.