Плодородие в искусстве

Плодородие в искусстве относится к любому художественному произведению, представляющему или изображающему плодородие , которое обычно относится к успешному размножению среди людей, хотя это также может означать успешное сельское хозяйство и животноводство . В него входят гравюры, рисунки, картины , скульптуры , статуэтки , портреты и даже литературные произведения . В искусстве палеолита плодородие обычно связано с фигурками с преувеличенными частями анатомии человека.
Многие цивилизации в истории верили в божеств плодородия . В классической мифологии Гея ( у греков ) или Терра (у римлян ), олицетворение Земли , связано с женским плодородием . [ 1 ] Женщины часто изображаются со зрелой грудью , детородным бедром и обнаженным телом. в некоторых случаях [ 2 ] Животные, которые обильно размножаются , также встречаются в произведениях искусства, изображающих плодородие. [ 3 ]
Традиционные культуры
[ редактировать ]
Плодородие традиционно присутствовало в искусстве во многих различных формах. К ним относятся керамические фигурки некоторых доколумбовых культур и несколько фигурок большинства древних средиземноморских культур. Многие из них, по-видимому, связаны с рождаемостью. Палиелотские статуэтки имели круглые животы , короткие головы и короткие заостренные ноги . Они также преувеличивают бедра , грудь или вульву объекта съемки.
Двумя из самых ранних известных изображений плодородия в искусстве являются Венера Виллендорфская (ок. 25 000 г. до н.э. ), фигурка женщины из оолитового известняка , чьи груди и бедра были преувеличены, чтобы подчеркнуть ее плодовитость, найденная в Австрии , и Богиня плодородия из Чернаводы. (ок. 5000 г. до н.э.), найденная в Румынии , небольшая статуэтка, которая, возможно, символизирует плодородие. Историки считают эти фигурки богинями. Считается, что верующие втыкали заостренные ноги в землю, чтобы воздвигнуть временное святилище богини. Округлость и полнота этих фигурок считались привлекательными в ранние времена, когда еды было мало. [ 4 ]
Западное искусство
[ редактировать ]Ранние формы
[ редактировать ]
Плодородие часто изображается в произведениях искусства, связанных с классической мифологией . Картины греческой богини любви Афродиты ( Венеры у римлян ) часто изображают ее сексуальной и плодородной. Гесиода » В «Теогонии говорится, что Афродира (Венера) родилась из спермы/пены кастрированных гениталий Урана . Венера Анадиомена — картина Апеллеса , на которой изображена Афродита, поднимающаяся из моря. Оригинал картины сейчас утерян, но существует колоссальная копия картины, написанная художником Тицианом и известная как Венера Анадиомена Тициана . На нем изображена Венера (Афродита), поднимающаяся из моря и закручивающая мокрые волосы после рождения - поза, вдохновленная рассказом об оригинальной картине Апеллеса. [ 5 ] [ 6 ] Деметра , греческая богиня земледелия , зерновых культур , плодородия и материнских отношений, часто изображается несущей корзину яблок в скульптурах , которые призваны показать плодородие. [ 2 ]

Зайцы часто изображаются в искусстве как символ возрождения и плодородия. [ 7 ] Германская темы богиня Эостре , чьи — плодородие и возрождение, в искусстве часто окружена зайцами. В христианстве белые кролики считаются символами возрождения и плодородия, и их можно увидеть на крыле главного алтаря Фрайбургского собора , где они играют у ног двух беременных женщин, Марии и Елизаветы . На Яна ван Эйка на портрете Арнольфини резная фигура святой Маргариты Антиохийской центральном фоне картины изображена (покровительницы родов). Присутствие этого символа на картине либо сулит плодородие в браке, либо возвещает о беременности невесты. [ 8 ]
Современный
[ редактировать ]Паулы Модерсон-Беккер , на которых она беременна еще до того, как она на самом деле достигла этого возраста, отражает ее плодовитость. Серия автопортретов [ 9 ]
Рембрандта » «Еврейская невеста — это картина, на которой изображена влюбленная пара. Несмотря на название, ни один из героев картины не является евреем . Картина изображает плодовитость молодой пары, особенно женщины.
Туфля, привязанная к машине счастливой пары, символизирует плодородное влагалище, как в Старуха, которая жила в туфле» . детском стишке « [ 10 ]
В , «Примавере» Боттичелли с одной стороны, Три Грации, представленные молодыми женщинами, олицетворяющими сексуальные силы весны, в то время как напротив них Флора , богиня весны, является символом материнства и, раздавая розы, собранные в ее юбке, Считается, что они символизируют хорошие вещи жизни. [ 11 ]
На Марии картинах Пикассо -Терезы Вальтер повсюду присутствует зеленый цвет, цвет плодородия и обновления природы. [ 12 ] В своей серии спящих обнаженных натур Пикассо, возможно, находился под влиянием часто воспроизводимых Хэлом Сафлиени « Лежащей женщины » и Венеры Леспюга и Виллендорфа, которые с их тяжелыми, зрелыми, выпуклыми формами можно рассматривать как прародительниц образов Пикассо о женской плодовитости. [ 13 ]
Литература
[ редактировать ]В «Вакханках» , древнегреческой трагедии, написанной афинским драматургом Еврипидом , Дионис упоминается как бог мужского плодородия, олицетворяющий особый вид жизненной силы, которую иногда называют жизненной силой . Описывается сила, которая сама по себе не является ни хорошей, ни плохой, а просто существует. [ 14 ]
В конце «Владение: Романтика романа А.С. Байатта » двое влюбленных Рэндольф Генри Эш и Кристабель ЛаМотт наконец объединяются посреди великой бури. На следующий день они просыпаются и обнаруживают, что весь мир приобрел странный новый запах. Его описывают как «запах зелени, запах измельченных листьев и сочащейся смолы, раздавленного дерева и разбрызганного сока, терпкий запах, имевший некоторое отношение к запаху надкушенных яблок». Его описывали как запах смерти и разрушения, однако говорили, что он пахнет свежестью, живостью и надеждой. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Греческая богиня земли» . www.goddess-guide.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Лора Камминг о плодовитости в искусстве и рождении близнецов» . Хранитель . 30 марта 2008 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Морфи, Ховард (30 октября 2014 г.). Животные в искусстве . Рутледж. ISBN 9781317598077 – через Google Книги.
- ^ Робертс, 747 г.
- ^ Робертс, 140
- ^ «Венера, поднимающаяся из моря («Венера Анадиомена»)» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ К.Г. Юнг, Человек и его символы (1964), с. 99
- ^ Робертс, 749 г.
- ^ Робертс, 64 года.
- ^ Г. Легман, Обоснование грязной шутки (1973), Том II, с. 90
- ^ Эдмунд Свинглхёртс, Боттичелли (1994), с. 26-7
- ^ Джон Голдинг, в DH Kahnweiler et al eds., Пикассо 1881/1973 (1973), с. 184
- ^ Голдинг, с. 115-6
- ^ Нил Карри пер., Еврипид (Кембридж, 1981), с. 164 и с. 116
- ^ А.С. Байатт, Владение: Роман (1991), стр. 507
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Робертс, Хелен Э., Энциклопедия сравнительной иконографии: темы, изображенные в произведениях искусства , 2013, Routledge, ISBN 1136787933 , 9781136787935, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Дж. Фрейзер, Золотая ветвь (1922)
- Робертс, Хелен Э., «Беременность» в Энциклопедии сравнительной иконографии: темы, изображенные в произведениях искусства , 2013, Routledge, ISBN 1136787933 , 9781136787935, книги Google
- Джесси Л. Уэстон, От ритуала к романтике (Кембридж)