Jump to content

Стигмы бесплодия и бездетности

Стигмы бесплодия и бездетности представляют собой социальные и культурные коды, которые определяют неспособность иметь детей как позорное состояние существования. В общих чертах, во многих культурах «демонстрация плодовитости необходима для того, чтобы считаться полноценным взрослым, настоящим мужчиной или женщиной и оставить наследство после смерти», и, таким образом, отказ от этой демонстрации наказывается. [ 1 ] как мужское , так и женское бесплодие могут подвергаться Стигматизации , однако во многих традиционных культурах женщины несут ответственность за воспитание детей и, следовательно, за беременность или ее отсутствие. Стигмы бесплодия и бездетности связаны со стигмами инвалидности или физических уродств, а также со стигмами нарушения групповых норм. Бесплодие – это «глубоко интимная тема, которую часто считают табу для публичного обсуждения». [ 2 ]

Бесплодие и бездетность могут иметь негативные социальные, [ 2 ] психологический [ 2 ] и экономические последствия, [ 3 ] включая «дискриминацию, социальную изоляцию и заброшенность». [ 4 ] Взрослые без детей могут подвергаться насмешкам, навязчивым допросам, стыду, [ 3 ] остракизм и физическое насилие. [ 5 ] Другие негативные последствия стигматизации бесплодия и бездетности, особенно для женщин, могут включать депрессию, низкую самооценку, [ 6 ] и даже суицидальные мысли или самоубийство. [ 5 ] Люди с бесплодием, живущие в обществах, где это заболевание стигматизируется, могут страдать от беспокойства, могут предпочесть самоизоляцию и могут стать скрытными или замкнутыми. [ 7 ] В пронаталистских обществах добровольная бездетность часто считается девиантным поведением . [ 7 ]

Стигмы могут быть особенно острыми в сообществах, которые организуются коллективно и, таким образом, придают большое значение клану, происхождению и сохранению семейного наследия. [ 2 ] В этих культурах бездетность может рассматриваться как «трагедия для всего общества», выходящая за рамки личного значения для бесплодных или бездетных людей. [ 2 ] Однако даже в прототипно индивидуалистически организованном обществе 42 процента женщин, протестированных в ходе исследования эмоциональных последствий бесплодия, имели «глобальные уровни дистресса в клинически значимом диапазоне», отчасти из-за социальных норм, которые осуждают женщин без детей. быть «неестественным и эгоистичным». [ 8 ]

Большинство академических исследований бесплодия посвящено дорогостоящим технологиям лечения, а не « антропологическим и общественным последствиям для здоровья». [ 3 ] В более развитых странах широкая доступность вспомогательных репродуктивных технологий «превратила бесплодие из острой частной агонии, которую воспринимали как судьбу, в хроническую общественную стигму, от которой существовали дорогостоящие и часто нереализованные надежды на избавление». [ 9 ] В некоторых культурах биомедицинские объяснения бесплодия могут игнорироваться в пользу традиционных представлений о том, что прошлые неправильные решения привели к наложению проклятия бесплодия , тем самым ускоряя порочный круг стигмы. [ 2 ] Вину можно возложить по-разному на оскорбление богов или предков, аборты в прошлой жизни, [ 2 ] практика колдовства, распущенность в прошлом, использование противозачаточных средств, [ 1 ] неправильный образ жизни в целом и т. д. Известно исключение бесплодных или бездетных из общественных мероприятий, принимаемое как средство карантина для предотвращения распространения «заразы» или «токсина» невоспроизводства внутри общества. [ 5 ] Бесплодных людей также считают грустными людьми, которые могут принести с собой печаль и «испортить» праздник. [ 5 ]

Как выразился один ученый: «Как проказа и эпилепсия , бесплодие несет в себе древнюю социальную стигму. [ 7 ] Архаичный термин для обозначения состояния женского бесплодия, присутствующий в Ветхом Завете, — бесплодная женщина . [ 10 ] Существует три традиционных способа решения проблемы бесплодия: [ 2 ]

  1. Медицинские вмешательства или квазимедицинские методы лечения; [ 2 ] древние греки называли бездетных женщин атекнос , а возможные причины и методы лечения бесплодия рассматривались в текстах Гиппократа . [ 11 ]
  2. Духовное обращение (молитва о плодовитости или, альтернативно, подчинение воле божества или силы) [ 2 ]
  3. Перестройка социальных отношений, включая развод, полигамию, супружескую измену или распущенность. [ 2 ] Одно исследование показало, что бесплодие в Гане привело к «повышенному риску неустойчивого сексуального поведения как мужчин, так и женщин... пробующих разных партнеров, пытаясь доказать, что они не являются источником бесплодия». [ 3 ] В традиционной китайской семейной структуре (по-английски называемой системой Дишу ) «первым из семи условий, при которых можно отказаться от жены, является бесплодие». [ 12 ]

В некоторых обществах женщинам с детьми разрешен доступ к определенным общественным ресурсам и привилегиям, из которых бездетные женщины могут быть исключены, таким образом, дети выступают своего рода универсальным паспортом человечества. [ 5 ] [ 13 ]

В некоторых культурах похороны бездетных женщин отличаются от похорон женщин, успешно зачавших и родивших потомство. [ 3 ] Примечательно: «В индуистской религии женщина без ребенка, особенно сына, не может попасть на небеса. Сыновья совершают смертельные ритуалы». [ 5 ] В католицизме существует неопределенность в отношении младенцев для мертворожденных младенцев (поскольку крещение - это таинство, доступное только для живых), поэтому женщинам, неспособным выносить беременность, говорят, что они не встретят души своих детей в загробной жизни. [ 14 ] Первоначальная доктрина заключалась в том, что эти зародыши или младенцы отправлялись в ад, что привело к появлению современной практики, называемой убежищем для передышки . [ 15 ] В традиционной вьетнамской системе верований бездетность рискует разрушить «все царство предков и, как следствие, рассеять все наследственные линь хон в блуждающих призраках и демонах ( ма куй )». [ 16 ]

Способность человека отклонять стигму или сопротивляться ей может зависеть от множества пересекающихся возрастных, гендерных, классовых, экономических и/или психологических факторов. [ 17 ]

Исследование опыта бесплодия в Замбии пришло к выводу:

Стигму невозможно сломать молча. Политика здравоохранения и образование должны активизировать обсуждение проблемы бесплодия, не пристыжая бесплодных людей. Мужчины могут иметь больше власти в своих сообществах; их опыт должен быть включен. [ 1 ] [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хау, С.; Зулу, Дж. М.; Бойвен, Дж.; Герритс, Т. (08 октября 2020 г.). «Социальные и культурные значения бесплодия для мужчин и женщин в Замбии: наследие, семья и божественное вмешательство» . Факты, взгляды и видение акушерства и гинекологии . 12 (3): 185–193. ISSN   2032-0418 . ПМЦ   7580265 . ПМИД   33123694 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мультикультурные аспекты консультирования по вопросам бесплодия». Статья 18. Документ, основанный на программе, представленной на ежегодной конференции ACA 2015 г., 11–15 марта 2015 г., Орландо, Флорида. Эбру Булюк-Халпер и Пол В. Гриффин, url= https://www.counseling.org/docs/default-source/vistas/article_18f0bf24f16116603abcacff0000bee5e7.pdf?sfvrsn=4
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рушу, Бретань (май 2013 г.). «Последствия бесплодия в развивающихся странах» . Перспективы общественного здравоохранения . 133 (3): 174–179. дои : 10.1177/1757913912472415 . ISSN   1757-9139 . ПМИД   23327901 . S2CID   25953224 .
  4. ^ Робертс, Лиза; Ренати, Соломон; Соломон, Шрилета; Монтгомери, Сюзанна (06 ноября 2020 г.). «Женщины и бесплодие в пронаталистской культуре: психическое здоровье в трущобах Мумбаи» . Международный журнал женского здоровья . 12 : 993–1003. дои : 10.2147/IJWH.S273149 . ПМЦ   7654515 . ПМИД   33192102 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Спринген, Карен (14 сентября 2008 г.). «Как женщины во всем мире справляются с бесплодием» . Newsweek . Проверено 13 апреля 2023 г.
  6. ^ «Бесплодие» . Всемирная организация здравоохранения (who.int) . Проверено 13 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Миалл, Шарлин Э. (апрель 1986 г.). «Стигма вынужденной бездетности» . Социальные проблемы . 33 (4): 268–282. дои : 10.2307/800719 . JSTOR   800719 .
  8. ^ Майлз, Лаура М.; Кейтель, Мерль; Джексон, Марго; Харрис, Эбигейл; Личарди, Фред (август 2009 г.). «Прогностические факторы дистресса у женщин, проходящих лечение от бесплодия» . Журнал репродуктивной и младенческой психологии . 27 (3): 238–257. дои : 10.1080/02646830802350880 . ISSN   0264-6838 . S2CID   144386113 .
  9. ^ Уайтфорд, Линда М.; Гонсалес, Лоис (январь 1995 г.). «Стигма: скрытое бремя бесплодия» . Социальные науки и медицина . 40 (1): 27–36. дои : 10.1016/0277-9536(94)00124-c . ISSN   0277-9536 . ПМИД   7899919 .
  10. ^ Миранда Ларби (31 июля 2019 г.). «Женщины возвращают себе слово «бесплодие», когда говорят о своих проблемах с фертильностью» . Проверено 13 апреля 2023 г.
  11. ^ Флемминг, Ребекка (2013). «Изобретение бесплодия в классическом греческом мире: медицина, божественность и гендер» . Бюллетень истории медицины . 87 (4): 565–590. дои : 10.1353/bhm.2013.0064 . ISSN   1086-3176 . ПМЦ   3904772 . ПМИД   24362276 .
  12. ^ Ли, Шу-Чинг (1953). «Традиционная семья Китая, ее характеристики и распад» . Американское социологическое обозрение . 18 (3): 272–280. дои : 10.2307/2087881 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2087881 .
  13. ^ Слоусон, Никола (20 марта 2023 г.). «Можем ли мы построить мост между бездетными женщинами и матерями?» . thesinglesupplement.substack.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  14. ^ «Почему вера в «Лимбо» исчезла в последние десятилетия – Queen's Research» . www.qub.ac.uk. ​04.01.2018 . Проверено 13 апреля 2023 г.
  15. ^ Обладен, Майкл (июль 2021 г.), Обладен, Майкл (ред.), «Возрожденные для рая: святилища передышки» , Оксфордский учебник для новорожденных , Oxford University Press, стр. 397–402, doi : 10.1093/med/9780198854807.003.0057 , ISBN  978-0-19-885480-7 , получено 13 апреля 2023 г.
  16. ^ Фан, Чан Конг (1993). «Вьетнамская концепция человеческих душ и ритуалов рождения и смерти» . Журнал социальных наук Юго-Восточной Азии . 21 (2): 159–198. дои : 10.1163/030382493X00161 . ISSN   0303-8246 . JSTOR   24491690 .
  17. ^ Риссман, Кэтрин Колер (2000). «Стигма и повседневные практики сопротивления: бездетные женщины в Южной Индии» . Гендер и общество . 14 (1): 111–135. дои : 10.1177/089124300014001007 . ISSN   0891-2432 . JSTOR   190424 . S2CID   141078314 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04dbb040deeb136c8de267b0bb7d84ca__1723127460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ca/04dbb040deeb136c8de267b0bb7d84ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Infertility and childlessness stigmas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)