Стигмы бесплодия и бездетности
Стигмы бесплодия и бездетности представляют собой социальные и культурные коды, которые определяют неспособность иметь детей как позорное состояние существования. В общих чертах, во многих культурах «демонстрация плодовитости необходима для того, чтобы считаться полноценным взрослым, настоящим мужчиной или женщиной и оставить наследство после смерти», и, таким образом, отказ от этой демонстрации наказывается. [ 1 ] как мужское , так и женское бесплодие могут подвергаться Стигматизации , однако во многих традиционных культурах женщины несут ответственность за воспитание детей и, следовательно, за беременность или ее отсутствие. Стигмы бесплодия и бездетности связаны со стигмами инвалидности или физических уродств, а также со стигмами нарушения групповых норм. Бесплодие – это «глубоко интимная тема, которую часто считают табу для публичного обсуждения». [ 2 ]
Бесплодие и бездетность могут иметь негативные социальные, [ 2 ] психологический [ 2 ] и экономические последствия, [ 3 ] включая «дискриминацию, социальную изоляцию и заброшенность». [ 4 ] Взрослые без детей могут подвергаться насмешкам, навязчивым допросам, стыду, [ 3 ] остракизм и физическое насилие. [ 5 ] Другие негативные последствия стигматизации бесплодия и бездетности, особенно для женщин, могут включать депрессию, низкую самооценку, [ 6 ] и даже суицидальные мысли или самоубийство. [ 5 ] Люди с бесплодием, живущие в обществах, где это заболевание стигматизируется, могут страдать от беспокойства, могут предпочесть самоизоляцию и могут стать скрытными или замкнутыми. [ 7 ] В пронаталистских обществах добровольная бездетность часто считается девиантным поведением . [ 7 ]
Стигмы могут быть особенно острыми в сообществах, которые организуются коллективно и, таким образом, придают большое значение клану, происхождению и сохранению семейного наследия. [ 2 ] В этих культурах бездетность может рассматриваться как «трагедия для всего общества», выходящая за рамки личного значения для бесплодных или бездетных людей. [ 2 ] Однако даже в прототипно индивидуалистически организованном обществе 42 процента женщин, протестированных в ходе исследования эмоциональных последствий бесплодия, имели «глобальные уровни дистресса в клинически значимом диапазоне», отчасти из-за социальных норм, которые осуждают женщин без детей. быть «неестественным и эгоистичным». [ 8 ]
Большинство академических исследований бесплодия посвящено дорогостоящим технологиям лечения, а не « антропологическим и общественным последствиям для здоровья». [ 3 ] В более развитых странах широкая доступность вспомогательных репродуктивных технологий «превратила бесплодие из острой частной агонии, которую воспринимали как судьбу, в хроническую общественную стигму, от которой существовали дорогостоящие и часто нереализованные надежды на избавление». [ 9 ] В некоторых культурах биомедицинские объяснения бесплодия могут игнорироваться в пользу традиционных представлений о том, что прошлые неправильные решения привели к наложению проклятия бесплодия , тем самым ускоряя порочный круг стигмы. [ 2 ] Вину можно возложить по-разному на оскорбление богов или предков, аборты в прошлой жизни, [ 2 ] практика колдовства, распущенность в прошлом, использование противозачаточных средств, [ 1 ] неправильный образ жизни в целом и т. д. Известно исключение бесплодных или бездетных из общественных мероприятий, принимаемое как средство карантина для предотвращения распространения «заразы» или «токсина» невоспроизводства внутри общества. [ 5 ] Бесплодных людей также считают грустными людьми, которые могут принести с собой печаль и «испортить» праздник. [ 5 ]
Как выразился один ученый: «Как проказа и эпилепсия , бесплодие несет в себе древнюю социальную стигму. [ 7 ] Архаичный термин для обозначения состояния женского бесплодия, присутствующий в Ветхом Завете, — бесплодная женщина . [ 10 ] Существует три традиционных способа решения проблемы бесплодия: [ 2 ]
- Медицинские вмешательства или квазимедицинские методы лечения; [ 2 ] древние греки называли бездетных женщин атекнос , а возможные причины и методы лечения бесплодия рассматривались в текстах Гиппократа . [ 11 ]
- Духовное обращение (молитва о плодовитости или, альтернативно, подчинение воле божества или силы) [ 2 ]
- Перестройка социальных отношений, включая развод, полигамию, супружескую измену или распущенность. [ 2 ] Одно исследование показало, что бесплодие в Гане привело к «повышенному риску неустойчивого сексуального поведения как мужчин, так и женщин... пробующих разных партнеров, пытаясь доказать, что они не являются источником бесплодия». [ 3 ] В традиционной китайской семейной структуре (по-английски называемой системой Дишу ) «первым из семи условий, при которых можно отказаться от жены, является бесплодие». [ 12 ]
В некоторых обществах женщинам с детьми разрешен доступ к определенным общественным ресурсам и привилегиям, из которых бездетные женщины могут быть исключены, таким образом, дети выступают своего рода универсальным паспортом человечества. [ 5 ] [ 13 ]
В некоторых культурах похороны бездетных женщин отличаются от похорон женщин, успешно зачавших и родивших потомство. [ 3 ] Примечательно: «В индуистской религии женщина без ребенка, особенно сына, не может попасть на небеса. Сыновья совершают смертельные ритуалы». [ 5 ] В католицизме существует неопределенность в отношении младенцев для мертворожденных младенцев (поскольку крещение - это таинство, доступное только для живых), поэтому женщинам, неспособным выносить беременность, говорят, что они не встретят души своих детей в загробной жизни. [ 14 ] Первоначальная доктрина заключалась в том, что эти зародыши или младенцы отправлялись в ад, что привело к появлению современной практики, называемой убежищем для передышки . [ 15 ] В традиционной вьетнамской системе верований бездетность рискует разрушить «все царство предков и, как следствие, рассеять все наследственные линь хон в блуждающих призраках и демонах ( ма куй )». [ 16 ]
Способность человека отклонять стигму или сопротивляться ей может зависеть от множества пересекающихся возрастных, гендерных, классовых, экономических и/или психологических факторов. [ 17 ]
Исследование опыта бесплодия в Замбии пришло к выводу:
Стигму невозможно сломать молча. Политика здравоохранения и образование должны активизировать обсуждение проблемы бесплодия, не пристыжая бесплодных людей. Мужчины могут иметь больше власти в своих сообществах; их опыт должен быть включен. [ 1 ] [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]- Репродуктивная привилегия
- Репродуктивная потеря
- Предпочтение сына
- Стороннее воспроизведение
- Стратифицированное воспроизводство
- Культурные различия в усыновлении
- Репродуктивная экология человека
- Рождаемость и религия
- Обряд плодородия
- Плодородие в искусстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хау, С.; Зулу, Дж. М.; Бойвен, Дж.; Герритс, Т. (08 октября 2020 г.). «Социальные и культурные значения бесплодия для мужчин и женщин в Замбии: наследие, семья и божественное вмешательство» . Факты, взгляды и видение акушерства и гинекологии . 12 (3): 185–193. ISSN 2032-0418 . ПМЦ 7580265 . ПМИД 33123694 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мультикультурные аспекты консультирования по вопросам бесплодия». Статья 18. Документ, основанный на программе, представленной на ежегодной конференции ACA 2015 г., 11–15 марта 2015 г., Орландо, Флорида. Эбру Булюк-Халпер и Пол В. Гриффин, url= https://www.counseling.org/docs/default-source/vistas/article_18f0bf24f16116603abcacff0000bee5e7.pdf?sfvrsn=4
- ^ Jump up to: а б с д и Рушу, Бретань (май 2013 г.). «Последствия бесплодия в развивающихся странах» . Перспективы общественного здравоохранения . 133 (3): 174–179. дои : 10.1177/1757913912472415 . ISSN 1757-9139 . ПМИД 23327901 . S2CID 25953224 .
- ^ Робертс, Лиза; Ренати, Соломон; Соломон, Шрилета; Монтгомери, Сюзанна (06 ноября 2020 г.). «Женщины и бесплодие в пронаталистской культуре: психическое здоровье в трущобах Мумбаи» . Международный журнал женского здоровья . 12 : 993–1003. дои : 10.2147/IJWH.S273149 . ПМЦ 7654515 . ПМИД 33192102 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спринген, Карен (14 сентября 2008 г.). «Как женщины во всем мире справляются с бесплодием» . Newsweek . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Бесплодие» . Всемирная организация здравоохранения (who.int) . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Миалл, Шарлин Э. (апрель 1986 г.). «Стигма вынужденной бездетности» . Социальные проблемы . 33 (4): 268–282. дои : 10.2307/800719 . JSTOR 800719 .
- ^ Майлз, Лаура М.; Кейтель, Мерль; Джексон, Марго; Харрис, Эбигейл; Личарди, Фред (август 2009 г.). «Прогностические факторы дистресса у женщин, проходящих лечение от бесплодия» . Журнал репродуктивной и младенческой психологии . 27 (3): 238–257. дои : 10.1080/02646830802350880 . ISSN 0264-6838 . S2CID 144386113 .
- ^ Уайтфорд, Линда М.; Гонсалес, Лоис (январь 1995 г.). «Стигма: скрытое бремя бесплодия» . Социальные науки и медицина . 40 (1): 27–36. дои : 10.1016/0277-9536(94)00124-c . ISSN 0277-9536 . ПМИД 7899919 .
- ^ Миранда Ларби (31 июля 2019 г.). «Женщины возвращают себе слово «бесплодие», когда говорят о своих проблемах с фертильностью» . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Флемминг, Ребекка (2013). «Изобретение бесплодия в классическом греческом мире: медицина, божественность и гендер» . Бюллетень истории медицины . 87 (4): 565–590. дои : 10.1353/bhm.2013.0064 . ISSN 1086-3176 . ПМЦ 3904772 . ПМИД 24362276 .
- ^ Ли, Шу-Чинг (1953). «Традиционная семья Китая, ее характеристики и распад» . Американское социологическое обозрение . 18 (3): 272–280. дои : 10.2307/2087881 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2087881 .
- ^ Слоусон, Никола (20 марта 2023 г.). «Можем ли мы построить мост между бездетными женщинами и матерями?» . thesinglesupplement.substack.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Почему вера в «Лимбо» исчезла в последние десятилетия – Queen's Research» . www.qub.ac.uk. 04.01.2018 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Обладен, Майкл (июль 2021 г.), Обладен, Майкл (ред.), «Возрожденные для рая: святилища передышки» , Оксфордский учебник для новорожденных , Oxford University Press, стр. 397–402, doi : 10.1093/med/9780198854807.003.0057 , ISBN 978-0-19-885480-7 , получено 13 апреля 2023 г.
- ^ Фан, Чан Конг (1993). «Вьетнамская концепция человеческих душ и ритуалов рождения и смерти» . Журнал социальных наук Юго-Восточной Азии . 21 (2): 159–198. дои : 10.1163/030382493X00161 . ISSN 0303-8246 . JSTOR 24491690 .
- ^ Риссман, Кэтрин Колер (2000). «Стигма и повседневные практики сопротивления: бездетные женщины в Южной Индии» . Гендер и общество . 14 (1): 111–135. дои : 10.1177/089124300014001007 . ISSN 0891-2432 . JSTOR 190424 . S2CID 141078314 .