Натализм
Натализм (также называемый пронатализмом или позицией в поддержку рождаемости ) — это политическая парадигма или личная ценность, которая способствует воспроизводству человеческой жизни как важной цели человечества и, следовательно, выступает за высокую рождаемость . [1]
Согласно словарю Мерриама-Вебстера , термин, относящийся к самому верованию, датируется 1971 годом и происходит от французского языка : nataliste , образованного от французского языка : natalité , рождаемость. [2]
Точно так же, как кажется, что происходит почти повсеместное сокращение населения , связанное с культурной модернизацией , попытки политического ответа также растут. По данным ООН , доля стран с пронаталистской политикой выросла с 20% в 2005 году до 28% в 2019 году. [3]
Мотивы
[ редактировать ]Как правило, натализм способствует деторождению и родительству , что желательно по социальным причинам и для обеспечения продолжения человечества. Некоторые философы отмечали, что если люди не смогут иметь детей, люди вымрут. [4] [5]
Религия
[ редактировать ]Многие религии поощряют деторождение, и религиозность членов иногда может коррелировать с более высоким уровнем рождаемости. [6] иудаизм , [7] Ислам и основные ветви христианства , включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. [8] и католическая церковь , [9] [10] [11] [12] поощрять деторождение. В 1979 году в одной исследовательской работе указывалось, что у амишей в среднем было 6,8 детей на семью. [13] Среди некоторых консервативных протестантов движение Quiverfull выступает за большие семьи и рассматривает детей как благословение Божие. [14] [15] [16]
Поэтому те, кто придерживается более традиционалистских взглядов, могут стремиться ограничить доступ к абортам и контрацепции . также [17] 1968 года, Энциклика Humanae Vitae например, критиковала искусственную контрацепцию и выступала за наталистскую позицию. [18]
Политика
[ редактировать ]Примерно с начала 2020-х годов угроза «глобального демографического коллапса» стала вызывать тревогу в кругах богатых технологических и венчурных капиталистов. [19] [20] а также политические правые . [20] [21] В Европе премьер-министр Венгрии Виктор Орбан сделал натализм ключевым элементом своей политической платформы. [20] В США ключевые фигуры включают Кевина Долана, организатора Натальной конференции , [22] [21] [23] Симона и Малкольм Коллинз , основатели Pronatalist.org, [19] [24] [22] и Илон Маск , который неоднократно использовал свою публичную платформу для обсуждения глобальной рождаемости. [19] [20]
Правые сторонники пронатализма утверждают, что падение рождаемости может привести к экономической стагнации, уменьшению инноваций и непосильному бремени для социальных систем из-за старения населения. [24] Движение предполагает, что без значительного увеличения рождаемости устойчивость цивилизаций может оказаться под угрозой; Илон Маск назвал это «гораздо большим риском», чем глобальное потепление. [25] [19]
Намерение иметь детей
[ редактировать ]Намерение иметь детей является существенным фактором рождаемости , но бездетные люди, которые намереваются завести детей немедленно или в течение двух или трех лет, обычно имеют больше шансов на успех, чем те, кто намеревается иметь детей в долгосрочной перспективе. [26] На намерение иметь детей влияет множество факторов, в том числе:
- предпочтение размера семьи, которое влияет на размер семьи в раннем взрослом возрасте. [27] Аналогичным образом, расширенная семья влияет на намерения рождаемости: увеличение числа племянников и племянниц увеличивает предпочтительное количество детей. [26] [28] Эти эффекты можно наблюдать в случае мормонов или современной израильской демографии.
- социальное давление со стороны родственников и друзей с целью завести еще одного ребенка, [26] [29] [28] например, общая культурная нормативность.
- социальная поддержка. Однако исследование, проведенное в Западной Германии, пришло к выводу, что как мужчины, не получающие никакой поддержки вообще, так и мужчины, получающие поддержку от множества разных людей, имеют меньшую вероятность намерения завести еще одного ребенка, причем последнее, вероятно, связано с проблемами координации. [26]
- счастья, причем более счастливые люди склонны хотеть больше детей. [26] Однако другие исследования показали, что социальная приемлемость выбора иметь или не иметь детей играет существенный фактор при принятии репродуктивных решений. [30] [29] [31] [32] [33] Социальная стигма, маргинализация и даже домашнее насилие, которые сопровождают тех, у кого нет детей, по выбору или случайно, являются важными факторами в их ощущении счастья или принадлежности к своему сообществу. [29] [34] [31] [35]
- обеспеченная жилищная ситуация, [36] и ощущение общей экономической стабильности в целом.
Конкретная политика
[ редактировать ]Натализм в государственной политике обычно направлен на создание финансовых и социальных стимулов для воспроизводства населения, например, предоставление налоговых льгот, вознаграждающих за рождение и содержание детей. [29]
Некоторые страны с сокращением численности населения предлагают людям стимул иметь большие семьи в качестве средства национальных усилий по обращению вспять сокращения численности населения . Стимулы могут включать единовременную премию на ребенка , постоянные выплаты детских пособий или налоговые льготы. Некоторые вводят штрафы или налоги на тех, у кого меньше детей. [37] [28] Некоторые страны, например Япония , [38] Сингапур , [39] и Южная Корея , [40] реализовали или пытались реализовать интервенционистскую наталистскую политику, создавая стимулы для больших семей среди местного населения.
Политика оплачиваемых отпусков по беременности и родам и отцовству также может использоваться в качестве стимула. Например, в Швеции существует щедрый отпуск по уходу за ребенком, в котором родители имеют право разделить 16-месячный оплачиваемый отпуск на каждого ребенка, стоимость которого делится между работодателем и государством . Однако, похоже, это не работает так, как хотелось бы. [41] [42]
посткоммунистический
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]Наталистское мышление было распространено в советские времена. После непродолжительного соблюдения строгой коммунистической доктрины в 1920-х годах и попыток совместного воспитания детей в сочетании с государственным здравоохранением, советское правительство перешло к неотрадиционализму , пропагандируя семейные ценности и трезвость, запрещая аборты и усложняя получение разводов. продвигая наталистские идеалы, высмеивающие безответственных родителей. Расширение возможностей трудоустройства женщин вызвало демографический кризис в 1930-х годах: правительство расширило доступ к уходу за детьми, начиная с двухлетнего возраста. [43] После Великой Отечественной войны перекос в соотношении мужчин и женщин привел к необходимости дополнительной финансовой помощи женщинам, имеющим детей или беременным. Несмотря на продвижение по службе и длительный отпуск по беременности и родам с сохранением занятости и зарплаты, модернизация все же привела к тому, что рождаемость продолжала снижаться вплоть до 1970-х годов. [44]
Распад СССР в 1991 году сопровождался значительным падением рождаемости. [44] В 2006 году Владимир Путин сделал демографию важным вопросом. [45] внедрение двустороннего подхода: прямого финансового вознаграждения и социально-культурной политики. Ярким примером первого является программа материнского капитала, в рамках которой женщине предоставляются субсидии, которые могут быть потрачены только на улучшение жилья или образование ребенка (а также могут быть отложены на пенсию). [46]
Венгрия
[ редактировать ]Венгерское правительство Виктора Орбана в 2019 году объявило о финансовых стимулах (включая отмену налогов для матерей, имеющих более трех детей, а также сокращение выплат по кредитам и облегчение доступа к кредитам), а также о расширении доступа к детским садам и детским садам. [47]
Критики
[ редактировать ]Натализм подвергался критике по соображениям прав человека и окружающей среды. Большинство антинаталистов , мальтузианцев , защитников репродуктивных прав и защитников окружающей среды рассматривают натализм как движущую силу репродуктивной несправедливости, роста населения и экологического перенапряжения . [34] [29] [37] [28] [48] [31] В политике журналисты связывают пронаталистское движение с крайне правой евгеникой . [49] [21]
См. также
[ редактировать ]- Налоговый кредит на ребенка
- Налог на бездетность (Roman Jus trium liberorum , Румынский указ 770 ), например налог на холостяков.
- Сокращение численности населения
- Гендерная роль
Ссылки
[ редактировать ]- ^
См.: МакКаун, Джон (2014). «1: Натализм: популярное использование Библии» . Божьи младенцы: натализм и интерпретация Библии в современной Америке . Кембридж: Открытые книги. п. 2. ISBN 9781783740529 . Проверено 8 декабря 2018 г.
Натализм – это идеология, пропагандирующая высокий уровень рождаемости в обществе. [...] Центральная идея заключается в том, что родители должны иметь дополнительных детей.
- ^ «натализм» . Словарь Merriam-Webster.com .
- ^ «Новая экономика рождаемости». Экономист : 65. 17 сентября 2022 г.
- ^ Энтони, Эндрю (22 июля 2023 г.). « Что, если бы все решили не заводить детей?» Философ, ставящий под сомнение будущее человечества» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Аранд, Дастин (29 ноября 2022 г.). «Очень хорошие люди, которые хотят, чтобы человечество вымерло» . Политически говоря . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Имеют ли мусульмане больше детей, чем другие женщины в Западной Европе? – Справочное бюро народонаселения» . Проверено 12 декабря 2023 г.
Женщины, которые сообщают о твердой приверженности своим религиозным убеждениям и обычаям, как правило, имеют более высокую рождаемость, чем менее религиозные женщины, будь то христианки или мусульманки. Но религиозность не всегда означает более высокую рождаемость. [...] Исследование подтверждает мнение о том, что у мусульманских женщин в Западной Европе больше детей, чем у немусульман, но показывает, что разрыв не так велик, как многие полагают. И, как и в случае с другими иммигрантами в других странах, уровень рождаемости среди мусульман имеет тенденцию падать со временем, сокращая разрыв с немусульманами, которые составляют подавляющее большинство населения Европы сейчас и в обозримом будущем.
- ^ «Мишна Евамот 6:6» . Сефария . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Первое Президентство и Совет Двенадцати Апостолов (23 сентября 1995 г.), «Евангельские темы – Семья: Воззвание к миру» , LDS.org , Церковь СПД , получено 11 декабря 2013 г. См. также: Семья: воззвание к миру.
- ^ Папа Павел VI (25 июля 1968 г.). «Humanae Vitae: Энциклика о регулировании рождаемости» . Ватикан : Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Папа Пий XI (31 декабря 1930 г.). «Casti Connubii: Энциклика о христианском браке» . Ватикан : Издательство Ватикана . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II (22 ноября 1981 г.). «Апостольское обращение Familiaris Consortio: о роли христианской семьи в современном мире» . Ватикан : Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Грегуш, Ян (20 декабря 2019 г.). «Католицизм и контрацепция» . Чешская гинекология . 84 (6): 468–474. PMID 31948258 – через Издательский центр ČLS JEP.
- ^ Эриксен, Джулия А.; Эриксен, Юджин П.; Хостетлер, Джон А .; Хантингтон, Гертруда Э. (июль 1979 г.). «Модели и тенденции рождаемости среди амишей старого порядка». Исследования народонаселения . 33 (2): 255–76. дои : 10.2307/2173531 . ISSN 0032-4728 . JSTOR 2173531 . OCLC 39648293 . ПМИД 11630609 .
- ^ Хесс, Рик и Ян (1990). Полный колчан: планирование семьи и господство Христа . Брентвуд, Теннесси: Издательство Hyatt. ISBN 0-943497-83-3 .
- ^ Деннис Рейни (2002). «Ценность детей (радиопередача FamilyLife Today от 11 июля 2002 г.)» . Семейная жизнь сегодня. Архивировано из оригинала (Стенограмма радиопередачи) 1 октября 2005 года . Проверено 30 сентября 2006 г.
- ^ Кэмпбелл, Нэнси (2003). Плодитесь и размножайтесь: что говорит Библия о рождении детей . Сан-Антонио: Форум видения. ISBN 0-9724173-5-4 .
- ^ Баджадж, Нандита (6 июля 2022 г.). «Запреты на аборты являются естественным следствием принудительного пронатализма» . Мисс Журнал . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Жизнь человека (25 июля 1968 г.) | Павел VI» . www.vatican.va Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кирки, Шэрон (27 января 2023 г.). «Новый импульс к увеличению количества детей: как думают технологические элиты, он спасет планету | Лучшее за 2023 год» . Национальная почта . Проверено 30 апреля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Мартучелли, Карло (11 сентября 2023 г.). «Правые популисты хотят, чтобы вы рожали больше детей. Вопрос в том, как» . ПОЛИТИКА . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дель Валле, Габи (28 апреля 2024 г.). «Кампания крайне правых по взрыву населения» . Политик . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джейсон (04 сентября 2023 г.). «Раскрыто: связи американской конференции в защиту рождаемости с крайне правыми евгениками» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ "Дом" . Натальная конференция . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Доддс, Ио (17 апреля 2023 г.). «Познакомьтесь с «элитными» парами, спаривающимися ради спасения человечества» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Блэк, Джулия. «Миллиардеры, подобные Илону Маску, хотят спасти цивилизацию, заведя массу генетически превосходных детей. Внутри движения взять «контроль над человеческой эволюцией». " . Бизнес-инсайдер . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Николетта Бальбо; Франческо К. Биллари; Мелинда Миллс (2013). «Рождаемость в развитых обществах: обзор исследований» . Европейский журнал народонаселения . 29 (1): 1–38. дои : 10.1007/s10680-012-9277-y . ПМЦ 3576563 . ПМИД 23440941 .
- ^ Аксинн, Уильям Г.; Кларкберг, Марин Э.; Торнтон, Арланд (1994). «Влияние семьи на предпочтения размера семьи» . Демография . 31 (1): 65–79. дои : 10.2307/2061908 . ISSN 0070-3370 . JSTOR 2061908 . ПМИД 8005343 .
- ^ Jump up to: а б с д Кэрролл, Лаура (17 мая 2012 г.). Детская матрица: почему освобождение нашего разума от устаревших представлений о родительстве и воспроизводстве создаст лучший мир . США: LiveTrue Books. ISBN 978-0615642994 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Баджадж, Нандита; Стаде, Кирстен (3 февраля 2023 г.). «Борьба с пронатализмом является ключом к продвижению репродуктивных прав и устойчивому развитию населения» . Журнал народонаселения и устойчивого развития . 7 (1): 39–70. дои : 10.3197/JPS.63799953906861 . ISSN 2398-5496 .
- ^ Нил, Закари П.; Нил, Дженнифер Уотлинг (14 августа 2023 г.). «Чайлдфри в семейном районе» . Контексты . 22 (3): 66–67. дои : 10.1177/15365042231192502 . ISSN 1536-5042 – через Sage Journals.
- ^ Jump up to: а б с Дасгупта, Аиша; Дасгупта, Парта (2017). «Социально укоренившиеся предпочтения, экологические внешние эффекты и репродуктивные права» . Обзор народонаселения и развития . 43 (3): 405–441. дои : 10.1111/padr.12090 . ISSN 0098-7921 . JSTOR 26622829 .
- ^ Нил, Закари П.; Нил, Дженнифер Уотлинг (4 сентября 2023 г.). «Система обучения взрослых, которые не имеют детей и не хотят иметь детей» . Семейный журнал . 32 (1): 121–130. дои : 10.1177/10664807231198869 . ISSN 1066-4807 – через Sage Journals.
- ^ Дилдар, Ясемин (23 февраля 2022 г.). «Влияние пронаталистской риторики на предпочтения женщин в отношении фертильности в Турции» . Обзор народонаселения и развития . 48 (2): 579–612. дои : 10.1111/padr.12466 . ISSN 0098-7921 – через Wiley.
- ^ Jump up to: а б Мерц, Джозеф Дж; Барнард, Фиби; Рис, Уильям Э; Смит, датчанин; Марони, Мэт; Роудс, Кристофер Дж; Дедерер, Джулия Х; Баджадж, Нандита; Джой, Майкл К.; Видманн, Томас; Сазерленд, Рори (20 сентября 2023 г.). «Предупреждение мировых ученых: поведенческий кризис приводит к экологическому перерасходу» . Научный прогресс . 106 (3). дои : 10.1177/00368504231201372 . ISSN 0036-8504 . ПМЦ 10515534 . ПМИД 37728669 .
- ^ Дирикс, Сьюзен; Рахбари, Ладан; Лонгман, Чиа; Джайте, Фату; Коэн, Джили (12 сентября 2018 г.). « Я всегда плачу внутри»: качественное исследование последствий бесплодия на жизни женщин в городских районах Гамбии» . Репродуктивное здоровье . 15 (1): 151. дои : 10.1186/s12978-018-0596-2 . ISSN 1742-4755 . ПМК 6134751 . ПМИД 30208896 .
- ^ Виньоли, Даниэле; Ринези, Франческа; Муссино, Элеонора (2013). «Дом для планирования первого ребенка? Намерения по рождаемости и жилищные условия в Италии» (PDF) . Население, пространство и место . 19 : 60–71. дои : 10.1002/psp.1716 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2018 г. Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Баджадж, Нандита (28 февраля 2023 г.). «Принудительная политика поощрения рождаемости оказывает разрушительное воздействие на людей и планету» . Newsweek . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Фассбендер, Изабель (01 декабря 2021 г.), «Неолиберальная государственная политика воспроизводства: «правильные знания» и планирование жизни как пронаталистская стратегия» , Active Pursuit of Pregnancy , Brill, стр. 166–197, doi : 10.1163/9789004499553_007 , ISBN 978-90-04-49955-3 , получено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Пронатализм: прекращение детской забастовки» . Экономист . 25 июля 2015 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Ониси, Норимицу (21 августа 2005 г.). «Южная Корея, перевернувшаяся, теперь требует большего количества детей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Браун, Элизабет Нолан (2 мая 2023 г.). «Аисты не подчиняются приказам государства» . Причина.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Бьёрклунд, Андерс (2007). «Повышает ли политика, ориентированная на семью, уровень рождаемости?». Шведский институт исследований европейской политики . 3 .
- ^ Куприянова 2013 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Куприянова 2013 , с. 153.
- ^ Куприянова 2013 , с. 157.
- ^ Куприянова 2013 , с. 158.
- ^ Кингсли, Патрик (11 февраля 2019 г.). «Орбан призывает венгерских матерей рожать четырех и более детей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Джудит Блейк о контроле над рождаемостью и проблеме волюнтаризма» . Обзор народонаселения и развития . 20 (1): 167–177. 1994. дои : 10.2307/2137635 . ISSN 0098-7921 . JSTOR 2137635 .
- ^ Слоусон, Никола (04 сентября 2023 г.). «Первое: выявлены связи американской конференции в защиту рождаемости с крайне правыми евгениками» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Куприянова, Нина (декабрь 2013 г.). «Модерн и натализм в России: Исторические перспективы» . Европейский журнал правительства и экономики . 2 (2): 149–159. дои : 10.17979/ejge.2013.2.2.4293 . hdl : 2183/23366 . ISSN 2254-7088 . S2CID 142587197 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колдер, Ванесса Браун и Челси Фоллетт (10 августа 2023 г.). Освобождение американских семей: реформы, призванные сделать семейную жизнь проще и доступнее , Анализ политики №. 955, Институт Катона, Вашингтон, округ Колумбия.
- Каплан, Брайан . Эгоистичные причины иметь больше детей ( Basic Books, 2012).
- Наконец, Джонатан В. . когда никто не ожидает Чего ожидать , (Encounter Books, 2013)
- Ловетт, Лаура Л. Представление о будущем: пронатализм, воспроизводство и семья в Соединенных Штатах, 1890–1938 (University of North Carolina Press, 2007)] http://www.jstor.org/stable/10.5149/9780807868102_lovett. 1 онлайн]
- МакКаун, Джон. Божьи младенцы: натализм и интерпретация Библии в современной Америке (Open Book Publishers, 2014) онлайн .