Неотрадиционализм (политика)
В политике и социологии . неотрадиционализм — это подход, использующий преднамеренное применение старых практик и институтов, модифицированных с учетом современного контекста [ 1 ] (это приспособление контрастирует с примордиализмом ). [ 2 ]
Обзор и терминология
[ редактировать ]Неотрадиция
[ редактировать ]Неотрадиционалисты утверждают, что взаимодействие между государство и общество (управление, применение закона, и т. д.) должны учитывать культурную память местного населения. Неотрадиции могут быть изобретены прямо с целью создания новой групповой идентичности и тем самым пригодиться во времена стремительных изменений в обществе. В качестве примера Эрик Хобсбаун предлагает новую шотландскую национальную идентичность, основанную на Оссиане , килтах и волынках . Эта идентичность заменила в 18 в. старую феодальную сплоченность, разрушавшуюся под давлением урбанизации и изменений классовой системы . [ 1 ] Джонатан Фридман предполагает, что неотрадиционализм является противоположностью модернизма , возникая в моменты кризиса последнего (такие кризисы, по Фридману, неизбежны из-за необходимости постоянного расширения, требуемого модернизмом просто для поддержания стабильности). Традиционная идентичность — это то, на что можно положиться во время кризиса, предоставляя легкодоступный набор правил жизни и среду для связи с другими. [ 3 ]
Коммунистический неотрадиционализм
[ редактировать ]Политологи используют этот термин по-разному. В частности, коммунистический неотрадиционализм используется для описания смеси современных и традиционных элементов в СССР и других коммунистических странах, где успех личности в значительной степени зависел от архаичных патрон-клиентских отношений (в том числе « блата »). Характеристика СССР как неотрадиционализма была впервые предложена Кеном Джоуиттом в 1983 году. Аналогичный подход к Китаю был использован Эндрю Уолдером в его «Коммунистическом неотрадиционализме» (1988), где коммунистический неотрадиционализм был определен как «явно современный» слияние коммунистических институтов и личных покровительско-клиентских связей. [ 4 ] Мэтью Лено и Терри Мартин добились глубоких успехов в исследовании неотрадиционализма применительно к советской истории. [ 5 ]
Радикальный неотрадиционализм
[ редактировать ]При обсуждении религиозной политики радикальный неотрадиционализм используется как более нейтральный термин для описания непротестантского фундаментализма . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Евангелизм — протестантская разновидность неотрадиционализма.
- Баал-тешува , неотрадиционный еврей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Британника
- ^ Гальван 2007 , с. 599.
- ^ Фридман 1994 , стр. 243–244.
- ^ Люфер 2017 , стр. 340–341.
- ^ Дэвид-Фокс 2015 .
- ^ Ризебродт 1998 , с. 10.
Источники
[ редактировать ]- Деннис Гальван, неотрадиционализм (политология и социология) в Британской энциклопедии
- Дэвид-Фокс, Майкл (3 июля 2015 г.). Пересекая границы: современность, идеология и культура в России и Советском Союзе . Издательство Питтсбургского университета. ISBN 978-0-8229-8092-6 .
- Ризебродт, Мартин (1998). Благочестивая страсть: появление современного фундаментализма в США и Иране . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07464-4 . OCLC 1077847565 .
- Люфер, Марк (31 декабря 2017 г.). «11. Революционные красные дьяволы: социальная психология повстанческой молодежи, 1966–1967». Китайские взгляды на детство . Издательство Гавайского университета. стр. 321–344. дои : 10.1515/9780824861889-015 .
- Фридман, Джонатан (5 октября 1994 г.). Культурная идентичность и глобальный процесс . МУДРЕЦ. стр. 244–. ISBN 978-1-84860-912-9 . OCLC 1007860324 .
- Гальван, Деннис (2007). «Неотрадиционализм» . В Марке Бевире (ред.). Энциклопедия управления, тома 1–2 . СКАЗАТЬ. стр. 599–601. ISBN 978-1-4129-0579-4 . OCLC 444591316 .