Jump to content

Бетховен и до минор

До минор
Относительный ключ Ми мажор
Параллельный ключ До мажор
Доминирующий ключ соль минор
Субдоминант Фа минор
Шаг компонентов
В, Д, Е , Ж, Г, А , Б

Произведения Людвига ван Бетховена в тональности до минор имеют особое значение для многих слушателей. Его работы в этом ключе считаются мощными и эмоциональными, вызывающими мрачные и бурные чувства. [ нужна ссылка ]

В эпоху Классики до минор использовался нечасто и часто для произведений особенно бурного состава. [ нужна ссылка ] Моцарт , например, написал лишь очень немногие произведения в этой тональности, но они относятся к числу его самых драматичных (Двадцать четвертый фортепианный концерт , Четырнадцатая фортепианная соната , Масонская похоронная музыка , Адажио и фуга до минор и Великая фортепианная соната). Месса до минор , например). Бетховен предпочитал писать в этом ключе гораздо большую часть своих произведений, особенно традиционно «салонные» (то есть легкие и развлекательные) жанры, такие как сонаты и трио, как своего рода сознательный отказ от старой эстетики, ценя «возвышенное» и «возвышенное». «сложно» выше музыки, которая «просто» приятна для слуха. [1] Пол Скьяво писал, что до минор — это тональность, «которую Бетховен ассоциировал с пафосом, борьбой и экспрессивной настойчивостью». [2]

Говорят, что тональность представляет для Бетховена «бурную, героическую тональность»; [3] он использует его для «работ необычайной интенсивности»; [4] и это «зарезервировано для его самой драматичной музыки». [5]

Пианист и ученый Чарльз Розен пишет: [6]

Бетховен до минор стал символом его артистического характера. В любом случае это раскрывает Бетховена как героя. До минор не показывает Бетховена в его самой утонченной форме, но дает нам его самую экстравертную форму, в которой он, кажется, наиболее нетерпелив к любому компромиссу.

Характерной точкой зрения XIX века является точка зрения музыковеда Джорджа Гроува , который писал в 1898 году: [7]

Тональность до минор занимает особое место в сочинениях Бетховена. Произведения, для которых он использовал его, за очень немногими исключениями, замечательны своей красотой и важностью.

Взгляд Гроува можно сказать [ нужна ссылка ] чтобы отразить взгляды многих участников эпохи романтизма в музыке, которые ценили музыку Бетховена прежде всего за ее эмоциональную силу.

Не все критики положительно отнеслись к привычному возвращению Бетховена к тональности до минор. Музыковед Джозеф Керман считает, что Бетховен полагался на тональность, особенно в его ранних произведениях, как пустую манеру:

[T] «до-минорное настроение» раннего Бетховена... это то, которое с годами устарело наиболее решительно и разочаровывающе... В этой знакомой эмоциональной позе Бетховен кажется невольным пленником какого-то традиционного образа страсти. , а не хозяин своей страсти. [8]

Из произведений, которые, как говорят, воплощают бетховенское «настроение до минор», вероятно, каноническим примером является Пятая симфония . произведения Бетховена Многочастные как правило, имели медленную часть в контрастирующей мажорной тональности, почти всегда субдоминанту относительной тональности до минор ( ми мажор до минор , ): ля мажор , обеспечивающую «утешительно прохладную тень или кратковременную передышку». ", [9] но и относительная тональность ( ми мажор , соч. 1/3), тоника-мажор ( до мажор , соч. 9/3, 18/4, 111) и заостренный средний мажор ( ми мажор , соч. 37), последний создал прецедент для третьего фортепианного квартета Брамса , фортепианного концерта Грига и второго фортепианного концерта Рахманинова .

В своем эссе «Меньшинство Бетховена» [10] Керман отмечает, что Бетховен ассоциировал до минор как с его относительным (E ), так и с параллельным (до) мажором, и его постоянно преследовало видение перехода до минора в до мажор. частях Бетховена В то время как во многих сонатных в других минорных тональностях, особенно в финалах, использовалась минорная доминанта (v) в качестве второй ключевой области, что предсказывало повторение этого материала в минорной тональности. [9] - использование им относительного мажора E (III) в качестве второй ключевой области для всех его движений в форме сонаты до минор, кроме двух, во многих случаях способствовало повторению части или всей второй темы в до мажор в перепросмотр. Одно исключение, первая часть Сонаты для фортепиано № 32 , использует A мажор (VI) в качестве второй ключевой области, что также позволяет повторить мажорный лад при перепросмотре, а другое исключение, Кориоланская увертюра , используется лишь в общих чертах. в сонатной форме и все еще проходит через III в экспозиции и мажорный I в репризе . Кроме того, из заключительных частей многочастных произведений Бетховена до минор три полностью написаны до мажор (соч. 67, 80, 111), одна заканчивается до мажор (соч. 37) и еще четыре (вместе с одна первая часть) заканчиваются пикардийской терцией (соч. 1/3, 9/3, 10/1, 18/4, 111 i).

Список работ

[ редактировать ]

Вот список произведений Бетховена до минор, которые, по мнению Джорджа Гроува, характерны для того, как Бетховен использовал эту тональность: [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тарускин, Ричард (2005). Оксфордская история западной музыки . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-516979-9 . Главы 30 («Первые романтики») и 31 («Настроения до минор»)
  2. ^ Коллекция Рубинштейна , Том. 36, примечания к компакт-диску
  3. ^ Вятт, Генри. «Примечания к программе: 14 июня 2003 г. - Вольфганг Амадей Моцарт (Зальцбург, 1756 г. - Вена, 1791 г.): Увертюра к опере «Свадьба Фигаро » . Университет Рутгерса ( Школа искусств Мейсона Гросса ). Архивировано из оригинала 27 августа 2003 года.
  4. ^ Бромбергер, Эрик (23 октября 2005 г.). «Примечания к программе: Соната до минор для скрипки и фортепиано, соч. 30, № 2» (PDF) . Вашингтонское общество исполнительских искусств. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2006 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  5. ^ Натали Нг (8–10 декабря 2023 г.). «Рудольф Бухбиндер – декабрь 2023 г.» (программа). Сингапурский симфонический оркестр . п. 13 . Проверено 23 июня 2024 г. - через issuu . со ссылкой на Пола Скьяво
  6. ^ Розен, Чарльз (2002). Фортепианные сонаты Бетховена: краткий компаньон . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 134.
  7. ^ Jump up to: а б Гроув, Джордж (1962) [1898]. Бетховен и его девять симфоний . Нью-Йорк: Dover Publications (первоначально Novello, Ewer and Company ). п. 181 .
  8. ^ Керман, Джозеф (1966). Квартеты Бетховена . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 70.
  9. ^ Jump up to: а б Хепокоски, Джеймс ; Дарси, Уоррен (2006) [2006]. Элементы теории сонаты : нормы, типы и деформации в сонате конца восемнадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 328.
  10. ^ Керман, Джозеф (1994) [1994]. Запишите все это: очерки о музыке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4486fd9f46b0098d50486b18a0ba7393__1721798460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/93/4486fd9f46b0098d50486b18a0ba7393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beethoven and C minor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)