Jump to content

Хор Филармонии

Хор Филармонии — независимый самоуправляемый симфонический хор, базирующийся в Лондоне , Великобритания . С момента своего основания в 1957 году хор дал более 900 концертов и сделал более 100 записей. Хормейстер — Гэвин Карр .

Фундамент

[ редактировать ]

Хор Филармонии был основан в начале 1957 года компанией EMI как хоровой аналог их собственного записывающего оркестра, Филармонического оркестра , основанного двенадцатью годами ранее. Первый концерт хора, исполнение 12 ноября 1957 года Бетховена Девятой симфонии , завершил цикл симфоний Бетховена в лондонском Королевском фестивальном зале с Филармоническим оркестром под управлением Отто Клемперера и был записан с теми же исполнителями.

Главным инициатором обоих начинаний был Вальтер Легге , который для создания хора обратился к Вильгельму Питцу, тогдашнему хормейстеру Байройтского фестиваля . Между первой репетицией в феврале 1957 года и первым концертом прошел долгий период подготовки, в течение которого Питц репетировал хор не только в запланированном Бетховене, но и в хоровых отрывках из Вагнера » «Мейстерзингеров фон Нюрнберга . В результате этой подготовительной работы возник хор, уникальный по сочетанию британской хоровой традиции и немецкой музыкальной подготовки и дисциплины, а также по драматическому качеству, которое более характерно для оперы, чем для симфонического хора. Полный, но однородный и профессионально дисциплинированный звук сразу привлек внимание критиков.

Ранние годы

[ редактировать ]

Под руководством Легге и под руководством Питца хор работал со многими из самых выдающихся дирижеров того времени: Вольфгангом Саваллишом , сэром Томасом Бичемом , Гербертом фон Караяном , Леопольдом Стоковским , сэром Джоном Барбиролли , сэром Адрианом Боултом и - в отношениях, которые стали особенно близкими. - Карло Мария Джулини . Эталонные записи Люсии ди Ламмермур с Марией Каллас и Туллио Серафином , сэр Уильям Уолтон, дирижирующий своим собственным «Пиром Валтасара» , Брамса » «Немецкий реквием Бетховена , «Фиделио» и Вторая симфония Малера под управлением Клемперера, а также » Верди » « Реквием и «Quattro pezzi Saci с Джулини выиграли. особое признание. Затем последовали гастроли на Эдинбургском фестивале , в Люцерне и с Джулини в Парме , где публика в Teatro Regio сделала хору замечательный комплимент, осыпав гвоздиками этот британский хор, поющий Верди итальянцам.

Самоуправление

[ редактировать ]

Когда Легге отказался от управления в 1964 году, реформированный Хор Новой Филармонии стал органом самоуправления, независимым как от EMI, так и от Оркестра Новой Филармонии с Советом управления, состоящим из двенадцати директоров, избираемых участниками, и эта система управления остается в силе. сегодня. Первый концерт Оркестра Новой Филармонии и Хора Новой Филармонии состоялся 27 октября 1964 года, когда снова исполнилась Девятая симфония Бетховена под управлением Клемперера. В последующие годы хор исполнял и записывал произведения с другими известными дирижерами: Пьером Булезом , Лорином Маазелем , Джорджем Селлом , Даниэлем Баренбоймом и Рафаэлем Фрюбеком де Бургосом (примечательные записи Мендельсона » «Илия , Орфа » «Кармина Бурана и Гайдна » «Шопфунг ). ), Колин Дэвис (памятное концертное выступление Гектора Берлиоза « Les Troyens» ) и дальнейшее сотрудничество с Уолтоном, Бенджамином Бриттеном, дирижирующим его «Весенней симфонией» , и знаковое выступление Бриттена, позже выпущенное на LP, а затем на компакт-диске. «Военный реквием» под управлением Джулини, камерный ансамбль дирижирует сам Бриттен. В 1960-е годы многие критики считали хор лучшим симфоническим хором в Великобритании, а, возможно, и в Европе.

После выхода на пенсию в 1971 году Вильгельма Питца на посту хормейстера сменил Вальтер Хаген-Гролл (из Немецкой оперы Западного Берлина), в 1975 году - Норберт Балач (хормейстер Венской государственной оперы и Байройтского фестиваля), в 1980 году Хайнца Менде (бывшего хормейстера Баварского хора в Мюнхене), а затем в 1984 году Хорст Нойман (хормейстер MDR Rundfunkchor в Лейпциге, Восточная Германия).

Восстановление первоначального названия

[ редактировать ]

1 сентября 1977 года хор смог вернуть себе прежнее название — «Хор Филармонии», а позже в том же месяце дал два исполнения Восьмой симфонии Малера в Бельгии с таким же восстановленным оркестром «Филармония» под управлением Майкла Тилсона Томаса .

В эти годы хор широко гастролировал по Европе: несколько опер были поставлены в Римском театре Антик Оранж Гайдна , «Шопфунг» в Париже и Лондоне, посвященный вступлению Великобритании в Европейское экономическое сообщество в 1973 году, Генделя « Иуда Маккавей» с сэром Чарльзом. Маккеррас в театре Ла Скала миланском в 1980 году, а десять лет спустя последовало второе выступление в Ла Скала в постановке Баха. Месса си минор под управлением Джулини. Запись Реквиема Моцарта 1979 года с Филармоническим оркестром под управлением Джулини получила премию Грэмми 1981 года за лучшее хоровое исполнение.

В Великобритании были выступления с Риккардо Мути (включая запись Carmina Burana в 1979 году , которая в 2021 году была выбрана BBC Record Review как лучшая запись произведения), сэром Георгом Шолти , Ловро фон Матачичем , Джузеппе Синополи - назначенным главным дирижером филармонии. Оркестр в 1984 году, с которым хор также выступал в Парме, Таормине и Риме. ( Гурре-Лидер с Национальной академией Санта-Чечилия ) — Рафаэль Кубелик , Курт Зандерлинг (включая вторую запись Хора Девятой симфонии Бетховена), сэр Эндрю Дэвис , Сейджи Озава , Владимир Ашкенази , Бернар Хайтинк , Шарль Дютуа , а в 1980 году Первое выступление хора в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. исполнение Реквиема Верди на концерте памяти Рудольфа Кемпе . Второе появление в том же доме шесть лет спустя в «Военном реквиеме» Бриттена с Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением сэра Саймона Рэттла было концертом памяти сэра Питера Пирса . В эти годы хор также регулярно выступал в Великобритании за пределами Лондона, посетив Кардифф, Брайтон, Ноттингем, Дерби, Челтнем, Кембридж и Олдебург. В Олдебурге в 1985 году хор дал мировую премьеру незаконченной финальной композиции Бриттена. «Славьте нас, великие люди» с Филармоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича , а три года спустя принял участие в полупостановочном исполнении британского «Поля Баньяна». В том же 1988 году хору была оказана особая честь: приглашение выступить с Восьмой симфонией Малера в по случаю амстердамском Концертгебау 100-летия оркестра и концертного зала Концертгебау , открытие зала после ремонта и Последние концерты Бернара Хайтинка в качестве главного дирижера оркестра Консертгебау.

Новые горизонты

[ редактировать ]

В 1992 году Дэвид Хилл стал хормейстером и художественным руководителем. Музыкальный руководитель Вестминстерского собора , а затем Винчестерского собора , он был первым британцем, занявшим этот пост. В 1998 году его сменил Роберт Дин, бывший руководитель музыкального факультета Шотландской оперы и профессор пения в Школе музыки и драмы Гилдхолла . В эти годы хор исполнял Рахманинова » «Вечерню в Вестминстерском и Винчестерском соборах и записывал ее, аккомпанировал Лучано Паваротти «в парке» и в замке Лидс , делал ремиксы на песни «Битлз» и выступал перед Его Величеством Королевой по случаю 50-летия Дня Победы. В лондонском Королевском фестивальном зале, своем традиционном доме, хор регулярно выступал с Клаусом Питером Флором и Леонардом Слаткиным , главными приглашенными дирижерами Филармонического оркестра.

В декабре 1997 года хор отпраздновал свое 40-летие с патроном, Его Величеством принцем Уэльским , на гала-концерте Реквиема Верди с Филармоническим оркестром под управлением Джеймса Левина , за которым через три дня последовало исполнение Малера Восьмой симфонии . с тем же проводником. В этот период хор впервые выступил с Валерием Гергиевым и сэром Марком Элдером , а также пел под управлением сэра Эдварда Хита на концерте в честь его 80-летия в Солсберийском соборе , выступив там также в Symphony for the Spire. За этим последовало несколько европейских турне Девятой симфонии Бетховена с Джулини и Молодёжным оркестром Европейского сообщества, с сэром Иегуди Менухином и Симфонией Варсовии , а в декабре 1999 года с сэром Саймоном Рэттлом и Оркестром эпохи Просвещения , кульминацией которых стал концерт «Миллениум», транслируемый Телевидение BBC из собора Эли . Другие зарубежные турне состоялись в Страсбурге , Балтиморе (первый визит хора в США), а в 2000 году хор выступил в зале аудиенций Павла VI Ватикана. Папа Иоанн Павел II в день своего 80-летия, последние два тура с Филармоническим оркестром под управлением Гилберта Левина . Осенью 2002 года хор присоединился к оркестру и хору Norddeutscher Rundfunk и певцам BBC в присутствии президента Германии Йоханнеса Рау и бывшего советского лидера Михаила Горбачева на концерте примирения « Военный реквием Бриттена» под управлением Мстислава Ростроповича , исполненный в Машинный зал бывшего нацистского завода по разработке ракет в Пенемюнде , северная Германия.

В 2004 году, после полупостановочного концертного исполнения на » Вебера «Вольного стрелка Эдинбургском фестивале годом ранее, сэр Чарльз Маккеррас согласился стать первым президентом хора, и этот пост он занимал до своей смерти в 2010 году. Отмечалось 50-летие хора. в июне 2007 года с исполнением Реквиема Верди с Филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути в присутствии Мецената. Его Королевское Высочество принц Уэльский. Осенью 2008 года Эдвард Касвелл стал художественным руководителем, готовя хор к исполнению Симфонии «Кадиш» Бернштейна в лондонском Барбакан-центре под управлением Джона Аксельрода на концерте, посвященном 70-летию Хрустальной ночи .

В 2010 году Хор филармонии вернулся к традиции немецкого музыкального образования с назначением хормейстером берлинского дирижера Стефана Бевье, который сам был также певцом, а также бывшим игроком Берлинского филармонического оркестра .

В том же году была запущена Программа профессиональных певцов хора филармонии, в рамках которой профессиональные певцы, прошедшие специальное прослушивание в первые годы своей карьеры, присоединяются к пулу, который можно использовать при необходимости. За этим в 2013 году последовала программа для студентов-певцов, призванная привлечь в хор в качестве участников молодых певцов, имеющих потенциал для продвижения к профессиональной карьере. Таким образом, в результате получился хоровой состав, в котором сочетаются певцы-любители-добровольцы со студентами и профессиональными певцами.

Исполнительский репертуар хора продолжает сочетать новые или редко звучащие произведения с хоровыми произведениями. Хор дал лондонскую премьеру Джеджун Рю «Симфонии да Реквием» с Королевским филармоническим оркестром и мировую премьеру Джона Пауэлла » «Прусского реквиема с Филармоническим оркестром. Выступления хора почти в каждом сезоне на фестивале «Пасха в Королевском дворце», основанном сэром Стивеном Клеобери, включали «Страсти по Иоанну» Джеймса Макмиллана 2008 года в присутствии композитора и Фрэнка Мартина в «Голгофу» присутствии вдовы композитора. и Stabat Mater Герберта Хауэллса , транслируемые по радио BBC из часовни Королевского колледжа в Кембридже . В концертных исполнениях оперы участвовали «Летучий голландец» , «Фиделио» , «Летучая мышь» и «Дон Жуан» . были записи С Бенджамином Цандером Девятой симфонии Бетховена и Второй симфонии Малера. Брамса Спектакли, в том числе «Немецкий реквием» , Девятая симфония Бетховена и Торжественная месса. Вторая и Восьмая симфонии Малера, Военный реквием Бриттена и Реквием Верди были исполнены с такими дирижерами, как Кристоф фон Донаньи , Шарль Дютуа , Даниэле Гатти , Дэниэл Хардинг , Владимир Юровский , Лорин Маазель , Пол Маккриш , Андрис Нельсонс , сэр Роджер Норрингтон , Джанандреа Нозеда. , Василий Петренко и Эса-Пекка Салонен . Среди других ярких моментов — исполнение Берлиоза » «Grande Messe des morts с Лионским национальным оркестром под управлением Леонарда Слаткина в Лионе и на родине композитора в Ла-Кот-Сен-Андре, а также «Торжественная месса» Бетховена под управлением сэра Джеффри Тейта в недельном концерте 2017 года. в Гамбурге открытие фестиваля замечательной новой Эльбской филармонии , причем Хор — единственная британская группа, которая быть там представлены. Хор также выступал в живых показах фильмов «Амадей» , «Завтрак у Тиффани» и «Гладиатор» . Исполнение в Гамбурге « Элгара » Сна Геронтия под управлением сэра Джеффри Тейта , бывшего члена хора, привело к его назначению президентом, и эту должность он занимал до своей смерти в 2017 году.

Последние события

[ редактировать ]

Хор продолжает гастролировать за рубежом, выступая в Германии на фестивале в Рейнгау, а также в Испании и Франции, несколько раз выступая в Валенсии с Оркестром Валенсии под управлением Ярона Трауба и в Лилле с Национальным оркестром Лилля, включая цикл Малера. Симфонии под управлением Александра Блоха и Пуленка позднего произведения Sept repons des ténèbres . 60-летие хора в ноябре 2017 года было отмечено исполнением оперы Уолтона « Пир Валтасара» с Филармоническим оркестром под управлением Эдварда Гарднера .

После смерти Стефана Бевьера в январе 2018 года другой певец и дирижер, Гэвин Карр , был назначен хормейстером. До того, как Covid-19 остановил деятельность, он подготовил хор к выступлениям в Лондоне (включая «Малер 2» под управлением Якуба Хруши ), Бате и Лилле, включая выступление в марте 2019 года, записанное на DVD, « Берлиоза » Grande Messe des morts . с филармоническим оркестром собора Святого Павла под управлением Джона Нельсона в ознаменование полуторасотлетия со дня смерти композитора.

Хор возобновил свою работу в сентябре 2021 года после Covid-19 с исполнения « Пира Валтасара» с Королевским филармоническим оркестром под управлением его музыкального руководителя Василия Петренко . С тех пор с теми же силами хор исполнил «Сон Геронтия» , «Военный реквием» , три хоровые симфонии Малера и в 2023 году концертное исполнение Иоланта одноактной оперы Чайковского « » . В необычном сочетании весь хор филармонии выступил партнером Академии старинной музыки под управлением Лоуренса Каммингса в хорошо принятом выступлении вечере BBC Proms Самсон » оратории Генделя « на 2023 года . Хор выступал на живых показах «Властелина колец» (сериал), а также выступал в Лондоне, Королевском колледже Кембриджа и Лилле, где во всех трех городах хор выступит в 2024–2025 годах, особенно в полугодии. поставил в Лилле спектакли Пуччини оперы «Богема» .

Мастера хора

[ редактировать ]

1957–1971 Вильгельм Питц
1971–1975 Уолтер Хаген-Гролл
1975–1980 Норберт Балач
1980–1983 Хайнц Менде
1984–1992 Хорст Нойманн
1992–1998 Дэвид Хилл (художественный руководитель)
1998–2007 Роберт Дин (художественный руководитель)
2008–2010 Эдвард Касвелл (художественный руководитель)
2010-2018 Стефан Бевьер
2018 Гэвин Карр

Аккомпаниаторы

[ редактировать ]

У хора было четыре концертмейстера: сначала Виола Таннард, а затем в 1962 году ее партнер по дуэту Мартин Пенни, оба сотрудничали с Бриттеном в Олдебурге . С 1984 по 2012 год концертмейстером был Стивен Роуз, старший тренер оперного отделения Школы музыки и драмы Гилдхолл и Национальной оперной студии в Лондоне. Нынешний концертмейстер - многократный лауреат Тимоти Энд.

Председатель: Ричард Хардинг

Эта страница, написанная участниками Хора Филармонии, была адаптирована на основе материалов с собственного сайта Хора Филармонии с разрешения Хора Филармонии.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8258ef66a46e5da94f1427ef64648529__1709997900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/29/8258ef66a46e5da94f1427ef64648529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philharmonia Chorus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)