Хор Филармонии
Хор Филармонии — независимый самоуправляемый симфонический хор, базирующийся в Лондоне , Великобритания . С момента своего основания в 1957 году хор дал более 900 концертов и сделал более 100 записей. Хормейстер — Гэвин Карр .
Фундамент
[ редактировать ]Хор Филармонии был основан в начале 1957 года компанией EMI как хоровой аналог их собственного записывающего оркестра, Филармонического оркестра , основанного двенадцатью годами ранее. Первый концерт хора, исполнение 12 ноября 1957 года Бетховена Девятой симфонии , завершил цикл симфоний Бетховена в лондонском Королевском фестивальном зале с Филармоническим оркестром под управлением Отто Клемперера и был записан с теми же исполнителями.
Главным инициатором обоих начинаний был Вальтер Легге , который для создания хора обратился к Вильгельму Питцу, тогдашнему хормейстеру Байройтского фестиваля . Между первой репетицией в феврале 1957 года и первым концертом прошел долгий период подготовки, в течение которого Питц репетировал хор не только в запланированном Бетховене, но и в хоровых отрывках из Вагнера » «Мейстерзингеров фон Нюрнберга . В результате этой подготовительной работы возник хор, уникальный по сочетанию британской хоровой традиции и немецкой музыкальной подготовки и дисциплины, а также по драматическому качеству, которое более характерно для оперы, чем для симфонического хора. Полный, но однородный и профессионально дисциплинированный звук сразу привлек внимание критиков.
Ранние годы
[ редактировать ]Под руководством Легге и под руководством Питца хор работал со многими из самых выдающихся дирижеров того времени: Вольфгангом Саваллишом , сэром Томасом Бичемом , Гербертом фон Караяном , Леопольдом Стоковским , сэром Джоном Барбиролли , сэром Адрианом Боултом и - в отношениях, которые стали особенно близкими. - Карло Мария Джулини . Эталонные записи Люсии ди Ламмермур с Марией Каллас и Туллио Серафином , сэр Уильям Уолтон, дирижирующий своим собственным «Пиром Валтасара» , Брамса » «Немецкий реквием Бетховена , «Фиделио» и Вторая симфония Малера под управлением Клемперера, а также » Верди » « Реквием и «Quattro pezzi Saci с Джулини выиграли. особое признание. Затем последовали гастроли на Эдинбургском фестивале , в Люцерне и с Джулини в Парме , где публика в Teatro Regio сделала хору замечательный комплимент, осыпав гвоздиками этот британский хор, поющий Верди итальянцам.
Самоуправление
[ редактировать ]Когда Легге отказался от управления в 1964 году, реформированный Хор Новой Филармонии стал органом самоуправления, независимым как от EMI, так и от Оркестра Новой Филармонии с Советом управления, состоящим из двенадцати директоров, избираемых участниками, и эта система управления остается в силе. сегодня. Первый концерт Оркестра Новой Филармонии и Хора Новой Филармонии состоялся 27 октября 1964 года, когда снова исполнилась Девятая симфония Бетховена под управлением Клемперера. В последующие годы хор исполнял и записывал произведения с другими известными дирижерами: Пьером Булезом , Лорином Маазелем , Джорджем Селлом , Даниэлем Баренбоймом и Рафаэлем Фрюбеком де Бургосом (примечательные записи Мендельсона » «Илия , Орфа » «Кармина Бурана и Гайдна » «Шопфунг ). ), Колин Дэвис (памятное концертное выступление Гектора Берлиоза « Les Troyens» ) и дальнейшее сотрудничество с Уолтоном, Бенджамином Бриттеном, дирижирующим его «Весенней симфонией» , и знаковое выступление Бриттена, позже выпущенное на LP, а затем на компакт-диске. «Военный реквием» под управлением Джулини, камерный ансамбль дирижирует сам Бриттен. В 1960-е годы многие критики считали хор лучшим симфоническим хором в Великобритании, а, возможно, и в Европе.
После выхода на пенсию в 1971 году Вильгельма Питца на посту хормейстера сменил Вальтер Хаген-Гролл (из Немецкой оперы Западного Берлина), в 1975 году - Норберт Балач (хормейстер Венской государственной оперы и Байройтского фестиваля), в 1980 году Хайнца Менде (бывшего хормейстера Баварского хора в Мюнхене), а затем в 1984 году Хорст Нойман (хормейстер MDR Rundfunkchor в Лейпциге, Восточная Германия).
Восстановление первоначального названия
[ редактировать ]1 сентября 1977 года хор смог вернуть себе прежнее название — «Хор Филармонии», а позже в том же месяце дал два исполнения Восьмой симфонии Малера в Бельгии с таким же восстановленным оркестром «Филармония» под управлением Майкла Тилсона Томаса .
В эти годы хор широко гастролировал по Европе: несколько опер были поставлены в Римском театре Антик Оранж Гайдна , «Шопфунг» в Париже и Лондоне, посвященный вступлению Великобритании в Европейское экономическое сообщество в 1973 году, Генделя « Иуда Маккавей» с сэром Чарльзом. Маккеррас в театре Ла Скала миланском в 1980 году, а десять лет спустя последовало второе выступление в Ла Скала в постановке Баха. Месса си минор под управлением Джулини. Запись Реквиема Моцарта 1979 года с Филармоническим оркестром под управлением Джулини получила премию Грэмми 1981 года за лучшее хоровое исполнение.
В Великобритании были выступления с Риккардо Мути (включая запись Carmina Burana в 1979 году , которая в 2021 году была выбрана BBC Record Review как лучшая запись произведения), сэром Георгом Шолти , Ловро фон Матачичем , Джузеппе Синополи - назначенным главным дирижером филармонии. Оркестр в 1984 году, с которым хор также выступал в Парме, Таормине и Риме. ( Гурре-Лидер с Национальной академией Санта-Чечилия ) — Рафаэль Кубелик , Курт Зандерлинг (включая вторую запись Хора Девятой симфонии Бетховена), сэр Эндрю Дэвис , Сейджи Озава , Владимир Ашкенази , Бернар Хайтинк , Шарль Дютуа , а в 1980 году Первое выступление хора в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. исполнение Реквиема Верди на концерте памяти Рудольфа Кемпе . Второе появление в том же доме шесть лет спустя в «Военном реквиеме» Бриттена с Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением сэра Саймона Рэттла было концертом памяти сэра Питера Пирса . В эти годы хор также регулярно выступал в Великобритании за пределами Лондона, посетив Кардифф, Брайтон, Ноттингем, Дерби, Челтнем, Кембридж и Олдебург. В Олдебурге в 1985 году хор дал мировую премьеру незаконченной финальной композиции Бриттена. «Славьте нас, великие люди» с Филармоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича , а три года спустя принял участие в полупостановочном исполнении британского «Поля Баньяна». В том же 1988 году хору была оказана особая честь: приглашение выступить с Восьмой симфонией Малера в по случаю амстердамском Концертгебау 100-летия оркестра и концертного зала Концертгебау , открытие зала после ремонта и Последние концерты Бернара Хайтинка в качестве главного дирижера оркестра Консертгебау.
Новые горизонты
[ редактировать ]В 1992 году Дэвид Хилл стал хормейстером и художественным руководителем. Музыкальный руководитель Вестминстерского собора , а затем Винчестерского собора , он был первым британцем, занявшим этот пост. В 1998 году его сменил Роберт Дин, бывший руководитель музыкального факультета Шотландской оперы и профессор пения в Школе музыки и драмы Гилдхолла . В эти годы хор исполнял Рахманинова » «Вечерню в Вестминстерском и Винчестерском соборах и записывал ее, аккомпанировал Лучано Паваротти «в парке» и в замке Лидс , делал ремиксы на песни «Битлз» и выступал перед Его Величеством Королевой по случаю 50-летия Дня Победы. В лондонском Королевском фестивальном зале, своем традиционном доме, хор регулярно выступал с Клаусом Питером Флором и Леонардом Слаткиным , главными приглашенными дирижерами Филармонического оркестра.
В декабре 1997 года хор отпраздновал свое 40-летие с патроном, Его Величеством принцем Уэльским , на гала-концерте Реквиема Верди с Филармоническим оркестром под управлением Джеймса Левина , за которым через три дня последовало исполнение Малера Восьмой симфонии . с тем же проводником. В этот период хор впервые выступил с Валерием Гергиевым и сэром Марком Элдером , а также пел под управлением сэра Эдварда Хита на концерте в честь его 80-летия в Солсберийском соборе , выступив там также в Symphony for the Spire. За этим последовало несколько европейских турне Девятой симфонии Бетховена с Джулини и Молодёжным оркестром Европейского сообщества, с сэром Иегуди Менухином и Симфонией Варсовии , а в декабре 1999 года с сэром Саймоном Рэттлом и Оркестром эпохи Просвещения , кульминацией которых стал концерт «Миллениум», транслируемый Телевидение BBC из собора Эли . Другие зарубежные турне состоялись в Страсбурге , Балтиморе (первый визит хора в США), а в 2000 году хор выступил в зале аудиенций Павла VI Ватикана. Папа Иоанн Павел II в день своего 80-летия, последние два тура с Филармоническим оркестром под управлением Гилберта Левина . Осенью 2002 года хор присоединился к оркестру и хору Norddeutscher Rundfunk и певцам BBC в присутствии президента Германии Йоханнеса Рау и бывшего советского лидера Михаила Горбачева на концерте примирения « Военный реквием Бриттена» под управлением Мстислава Ростроповича , исполненный в Машинный зал бывшего нацистского завода по разработке ракет в Пенемюнде , северная Германия.
В 2004 году, после полупостановочного концертного исполнения на » Вебера «Вольного стрелка Эдинбургском фестивале годом ранее, сэр Чарльз Маккеррас согласился стать первым президентом хора, и этот пост он занимал до своей смерти в 2010 году. Отмечалось 50-летие хора. в июне 2007 года с исполнением Реквиема Верди с Филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути в присутствии Мецената. Его Королевское Высочество принц Уэльский. Осенью 2008 года Эдвард Касвелл стал художественным руководителем, готовя хор к исполнению Симфонии «Кадиш» Бернштейна в лондонском Барбакан-центре под управлением Джона Аксельрода на концерте, посвященном 70-летию Хрустальной ночи .
В 2010 году Хор филармонии вернулся к традиции немецкого музыкального образования с назначением хормейстером берлинского дирижера Стефана Бевье, который сам был также певцом, а также бывшим игроком Берлинского филармонического оркестра .
В том же году была запущена Программа профессиональных певцов хора филармонии, в рамках которой профессиональные певцы, прошедшие специальное прослушивание в первые годы своей карьеры, присоединяются к пулу, который можно использовать при необходимости. За этим в 2013 году последовала программа для студентов-певцов, призванная привлечь в хор в качестве участников молодых певцов, имеющих потенциал для продвижения к профессиональной карьере. Таким образом, в результате получился хоровой состав, в котором сочетаются певцы-любители-добровольцы со студентами и профессиональными певцами.
Исполнительский репертуар хора продолжает сочетать новые или редко звучащие произведения с хоровыми произведениями. Хор дал лондонскую премьеру Джеджун Рю «Симфонии да Реквием» с Королевским филармоническим оркестром и мировую премьеру Джона Пауэлла » «Прусского реквиема с Филармоническим оркестром. Выступления хора почти в каждом сезоне на фестивале «Пасха в Королевском дворце», основанном сэром Стивеном Клеобери, включали «Страсти по Иоанну» Джеймса Макмиллана 2008 года в присутствии композитора и Фрэнка Мартина в «Голгофу» присутствии вдовы композитора. и Stabat Mater Герберта Хауэллса , транслируемые по радио BBC из часовни Королевского колледжа в Кембридже . В концертных исполнениях оперы участвовали «Летучий голландец» , «Фиделио» , «Летучая мышь» и «Дон Жуан» . были записи С Бенджамином Цандером Девятой симфонии Бетховена и Второй симфонии Малера. Брамса Спектакли, в том числе «Немецкий реквием» , Девятая симфония Бетховена и Торжественная месса. Вторая и Восьмая симфонии Малера, Военный реквием Бриттена и Реквием Верди были исполнены с такими дирижерами, как Кристоф фон Донаньи , Шарль Дютуа , Даниэле Гатти , Дэниэл Хардинг , Владимир Юровский , Лорин Маазель , Пол Маккриш , Андрис Нельсонс , сэр Роджер Норрингтон , Джанандреа Нозеда. , Василий Петренко и Эса-Пекка Салонен . Среди других ярких моментов — исполнение Берлиоза » «Grande Messe des morts с Лионским национальным оркестром под управлением Леонарда Слаткина в Лионе и на родине композитора в Ла-Кот-Сен-Андре, а также «Торжественная месса» Бетховена под управлением сэра Джеффри Тейта в недельном концерте 2017 года. в Гамбурге открытие фестиваля замечательной новой Эльбской филармонии , причем Хор — единственная британская группа, которая быть там представлены. Хор также выступал в живых показах фильмов «Амадей» , «Завтрак у Тиффани» и «Гладиатор» . Исполнение в Гамбурге « Элгара » Сна Геронтия под управлением сэра Джеффри Тейта , бывшего члена хора, привело к его назначению президентом, и эту должность он занимал до своей смерти в 2017 году.
Последние события
[ редактировать ]Хор продолжает гастролировать за рубежом, выступая в Германии на фестивале в Рейнгау, а также в Испании и Франции, несколько раз выступая в Валенсии с Оркестром Валенсии под управлением Ярона Трауба и в Лилле с Национальным оркестром Лилля, включая цикл Малера. Симфонии под управлением Александра Блоха и Пуленка позднего произведения Sept repons des ténèbres . 60-летие хора в ноябре 2017 года было отмечено исполнением оперы Уолтона « Пир Валтасара» с Филармоническим оркестром под управлением Эдварда Гарднера .
После смерти Стефана Бевьера в январе 2018 года другой певец и дирижер, Гэвин Карр , был назначен хормейстером. До того, как Covid-19 остановил деятельность, он подготовил хор к выступлениям в Лондоне (включая «Малер 2» под управлением Якуба Хруши ), Бате и Лилле, включая выступление в марте 2019 года, записанное на DVD, « Берлиоза » Grande Messe des morts . с филармоническим оркестром собора Святого Павла под управлением Джона Нельсона в ознаменование полуторасотлетия со дня смерти композитора.
Хор возобновил свою работу в сентябре 2021 года после Covid-19 с исполнения « Пира Валтасара» с Королевским филармоническим оркестром под управлением его музыкального руководителя Василия Петренко . С тех пор с теми же силами хор исполнил «Сон Геронтия» , «Военный реквием» , три хоровые симфонии Малера и в 2023 году концертное исполнение Иоланта одноактной оперы Чайковского « » . В необычном сочетании весь хор филармонии выступил партнером Академии старинной музыки под управлением Лоуренса Каммингса в хорошо принятом выступлении вечере BBC Proms Самсон » оратории Генделя « на 2023 года . Хор выступал на живых показах «Властелина колец» (сериал), а также выступал в Лондоне, Королевском колледже Кембриджа и Лилле, где во всех трех городах хор выступит в 2024–2025 годах, особенно в полугодии. поставил в Лилле спектакли Пуччини оперы «Богема» .
Мастера хора
[ редактировать ]1957–1971 Вильгельм Питц
1971–1975 Уолтер Хаген-Гролл
1975–1980 Норберт Балач
1980–1983 Хайнц Менде
1984–1992 Хорст Нойманн
1992–1998 Дэвид Хилл (художественный руководитель)
1998–2007 Роберт Дин (художественный руководитель)
2008–2010 Эдвард Касвелл (художественный руководитель)
2010-2018 Стефан Бевьер
2018 Гэвин Карр
Аккомпаниаторы
[ редактировать ]У хора было четыре концертмейстера: сначала Виола Таннард, а затем в 1962 году ее партнер по дуэту Мартин Пенни, оба сотрудничали с Бриттеном в Олдебурге . С 1984 по 2012 год концертмейстером был Стивен Роуз, старший тренер оперного отделения Школы музыки и драмы Гилдхолл и Национальной оперной студии в Лондоне. Нынешний концертмейстер - многократный лауреат Тимоти Энд.
Председатель: Ричард Хардинг
Ссылки
[ редактировать ]Эта страница, написанная участниками Хора Филармонии, была адаптирована на основе материалов с собственного сайта Хора Филармонии с разрешения Хора Филармонии.