Лоуренс Аравийский (саундтрек)
Лоуренс Аравийский (Оригинальный саундтрек к фильму) | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1962 |
Студия | Shepperton Studios |
Длина | 33 : 21 |
Этикетка | Колпикс отчеты |
«Лоуренс Аравийский» (оригинальный саундтрек к фильму) — альбом саундтреков, написанный Морисом Жарром к фильму 1962 года «Лоуренс Аравийский» . Саундтрек получил признание критиков и получил премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение — существенно оригинальное в 1963 году.
Фон
[ редактировать ]Выбирая композитора для фильма, режиссер Дэвид Лин предполагал, что Малкольм Арнольд , написавший музыку к фильму Лина 1957 года «Мост через реку Квай» , будет сочинять музыку для Лоуренса Аравийского . [1] Однако , когда продюсер Сэм Шпигель черновой вариант фильма показал Арнольду и композитору Уильяму Уолтону , композиторам, как сообщается, фильм не понравился, назвав его «ужасным» и «путеводителем, который потребует часов музыки». [2] [3]
Затем Шпигель нанял бродвейского композитора Ричарда Роджерса для написания саундтрека к фильму, а молодого французского композитора Мориса Жарра , недавно написавшего музыку к «Воскресеньям» и «Кибеле» , — для его оркестровки. Как сообщается, Роджерс не просматривал какие-либо отснятые материалы, чтобы составить темы для фильма, а Лин и Шпигель были крайне недовольны его работой, причем Лин назвал ее «чушью» и «ерундой». Тем временем Жарр сочинил пьесу под названием «Тема из Лоуренса Аравийского », которая так понравилась Лину, что он попросил Жарра написать музыку для всего фильма. [2] [3] [4]
Производство
[ редактировать ]У Жарра было шесть недель, чтобы написать саундтрек к фильму. [1] [3] [5] Из-за плотного графика вместо того, чтобы оркестровать собственную музыку для фильмов, как он привык, он пригласил Джерарда Шурмана . для оркестровки [6] Изначально Жарр пригласил Адриана Боулта дирижировать, однако, поскольку у Боулта не было опыта в том, чтобы регулировать темп музыки так, чтобы он соответствовал действию на экране, дирижировал Жарр. [3] [5] Шпигель, желая сохранить как можно больше престижных имен, настоял на том, чтобы имя Боулта по-прежнему значилось в титрах фильма как дирижер. [4] Однако Жарр указан в записи как дирижер. [2] [5]
Саундтрек исполнил Лондонский филармонический оркестр . [7] [8] в состав которого входило 60 струнных, 11 перкуссионистов, два рояля, две арфы и три онда Мартенота . [9] [10] Он был записан в Shepperton Studios . [3] [4]
Как и в «Мосте через реку Квай» , в котором использовался » Кеннета Алфорда « Марш полковника Богги , Лин хотел включить в «Лоуренса Аравийского» еще один марш Элфорда : « Голос пушек ». [3] Марш используется как в увертюре, так и во фрагментарных мотивах на протяжении всего фильма. [2]
Наследие и похвалы
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | связь |
На 35-й церемонии вручения премии Оскар саундтрек получил премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение — существенно оригинальное . [11] На 6-й ежегодной премии «Грэмми » он был номинирован на премию «Грэмми» за лучшую оригинальную музыку к кинофильму или телешоу и на премию «Грэмми» за лучшую инструментальную тему . [12]
Эта оценка считается одной из величайших в истории, заняв третье место в списке AFI «100 лет кинопартий» в 2005 году. [13] В 2013 году он занял шестое место в рейтинге ABC Classic FM Classic 100 Music in the Movies . [14]
Российская фигуристка, олимпийская чемпионка Алина Загитова использовала увертюру из саундтрека к фильму в своей произвольной программе в сезоне фигурного катания 2019–20 . [15]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Увертюра (Вступление: « Голос оружия »)» | 4:14 |
2. | «Основное название» | 1:54 |
3. | "Чудо" | 3:08 |
4. | «Нефуд Мираж» | 2:20 |
5. | «Спасение Гасима и доставка Гасима в лагерь» | 5:46 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Прибытие в лагерь Ауды» | 2:01 |
2. | "Голос оружия" | 1:58 |
3. | «Продолжение чуда» | 2:13 |
4. | "Солнечная наковальня" | 3:04 |
5. | «Лоуренс и телохранитель» | 2:04 |
6. | «Это пустыня» | 2:51 |
7. | «Конечный заголовок» | 1:05 |
Общая длина: | 33:21 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райли, Джон (2 апреля 2019 г.). «Морис Жарр: композитор, получивший три Оскара за работу с Дэвидом Лином» . Независимый . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Джин (2006). За гранью эпоса: жизнь и фильмы Дэвида Лина . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813124155 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браунлоу, Кевин (1996). Дэвид Лин: Биография . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0312145781 .
- ^ Jump up to: а б с Сильверман, Стивен М. (1989). Дэвид Лин . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN 9780810935501 .
- ^ Jump up to: а б с Максфорд, Ховард (2000). Дэвид Лин . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 9780713486803 .
- ^ Шурманн, Жерар (июль 1990 г.). «Ответ Морису Жарру о Лоуренсе Аравийском». Контрольный лист . Том. 7, нет. 3. Общество киномузыки.
- ^ «Лондонский филармонический оркестр» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года.
- ^ «Лондонский филармонический оркестр в фотографиях» . Классический ФМ . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Куинн, Майкл. «Рецензия на Морис Жарр — Лоуренс Аравийский» . Музыка Би-би-си .
- ^ «Что такое на самом деле... волны Мартено?» . Берлинская филармония .
- ^ «35-я церемония вручения премии «Оскар»: 1963 год» . Оскары . Академия кинематографических искусств и наук.
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРЭММИ 1963 ГОДА: 6-я ежегодная премия ГРЭММИ» . Грэмми . Академия звукозаписи.
- ^ «100 ЛЕТ КИНОФИЛЬМОВ AFI» . Американский институт кино .
- ^ Благородный, Гай (22 марта 2013 г.). «100 классических: Музыка в кино» . ABC Классик FM . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Берло, Жан-Кристоф (19 ноября 2019 г.). «Алина Загитова развивает артистизм, в то время как молодые россияне сосредотачиваются на прыжковом мастерстве» . NBC Спорт . Проверено 14 октября 2023 г.