Эдвард Саквилл-Уэст, пятый барон Саквилл
Лорд Саквилл | |
---|---|
Барон Саквилл | |
Срок владения | 8 мая 1962 г. - 4 июля 1965 г. |
Преемник | Лайонел Саквилл-Уэст, шестой барон |
Рожденный | Эдвард Чарльз Саквилл-Уэст 13 ноября 1901 г. Кадоган Гарденс , Лондон, Англия |
Умер | 4 июля 1965 г. Кулевилль Хаус, Клогхин , Ирландия | ( 63 года
Родители | Чарльз Саквилл-Уэст, четвертый барон Саквилл Мод Сесилия Белл |
Эдвард Чарльз Саквилл-Уэст, пятый барон Саквилл (13 ноября 1901 — 4 июля 1965) был британским музыкальным критиком, писателем и, в последние годы своей жизни, членом Палаты лордов . Будучи мальчиком музыкально одаренным, в юности он увлекся литературной жизнью и в 1920-х и 1930-х годах написал серию полуавтобиографических романов. Они не оказали большого влияния, а его наиболее продолжительные книги — это биография эссеиста Томаса Де Куинси и The Record Guide , первый в Великобритании всеобъемлющий справочник по классической музыке на пластинках, впервые опубликованный в 1951 году.
Будучи критиком и членом правления Королевского оперного театра , он стремился пропагандировать творчество молодых британских композиторов, в том числе Бенджамина Бриттена и Майкла Типпета . Бриттен работал с ним над музыкальной драмой для радио и посвятил ему одно из самых известных своих произведений — «Серенаду для тенора, валторны и струнных» .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Саквилл-Уэст родился в Кадоган -Гарденс в Лондоне, был старшим ребенком и единственным сыном генерал-майора Чарльза Джона Саквилл-Уэста , который позже стал четвертым бароном Саквиллем , и его первой жены Мод Сесилии, урожденной Белл (1873–1920). . Он получил образование в Итоне и Крайст-Черч в Оксфорде . [ 1 ] В Итоне он учился игре на фортепиано у Ирен Шаррер , жены своего воспитателя, и достиг высокого мастерства, выиграв Итонскую музыкальную премию в 1918 году. Его партнер Десмонд Шоу-Тейлор сказал о нем: «Немногие мальчики могли бы сыграть на школьном концерте Второй концерт Рахманинова . Он даже подумывал о карьере пианиста, но его удерживало слабое здоровье». [ 2 ] В Оксфорде у него появилось много друзей-литераторов, в том числе Морис Боура , Рой Харрод и Л. П. Хартли , и литература стала конкурировать с музыкой как его главный интерес. [ 3 ] Он покинул Оксфорд, не получив ученой степени, и начал карьеру писателя, написав серию автобиографических романов . [ 1 ]
Писатель
[ редактировать ]
Его первый роман «Руины: готический роман » был явно автобиографическим, и в нем изображались бурные, нетрадиционные и в конечном итоге катастрофические отношения, включая персонажей, легко идентифицируемых из круга Саквилл-Уэста. Поэтому его публикация была отложена, и его второй роман, Фортепианный квинтет , был опубликован первым. [ 4 ] Биограф Саквилл-Уэста, Майкл де-ла-Нуа, писал: « Руины » , как и все готические литературные произведения, над которыми Саквилл-Уэст приложил бесконечные, но довольно бессмысленные усилия, были сильно пронизаны манерным стилем конца девятнадцатого века». декадентское движение… работами которого, к сожалению, Эдди влюбился, когда ему было семнадцать». [ 1 ]
Он опубликовал еще три романа: «Мандрагора над водоносом» (1928), «Симпсон: жизнь» (1931) и «Солнце в Козероге» (1934). Их вежливо рассмотрели, но особого резонанса они не вызвали. В рецензии на третий роман «Таймс» написала: «Книга написана чрезвычайно умно и забавно, но обычному человеку она кажется совершенно бессмысленной». [ 5 ] Симпсон: «Жизнь» была принята лучше всего. Исследование детской няни было признано «впечатляющим и по-своему оригинальным, тем более что Симпсон обладает таким холодным и отстраненным качеством и так мало похож на традиционную няню ни в фактах, ни в вымысле». [ 6 ] В этот период, вдали от художественной литературы, Саквилл-Уэст написал «Пламя в солнечном свете: жизнь и творчество Томаса Де Куинси» (1936), за что получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка . [ 4 ] [ 7 ]
Музыкальное произведение
[ редактировать ]В 1935 году Саквилл-Уэст стал музыкальным критиком журнала New Statesman и занимал эту должность в течение двадцати лет, еженедельно публикуя обзоры записей. «Таймс» писала, что его статьи «отличались не только умением использовать блестящие фразы, но и рьяной пропагандой молодых британских композиторов». [ 3 ] Он был одним из первых поклонников и сторонником музыки Бенджамина Бриттена . Во время Второй мировой войны Саквилл-Уэст присоединился к BBC в качестве «аранжировщика и директора программ». [ 3 ] В 1943 году он написал «Спасение: мелодрама для радиовещания» , музыку к которому Бриттен написал. Впервые он транслировался в том же году и возобновлялся несколько раз. Продюсер BBC Вэл Гилгуд оценил его как «настоящую классику радиовещания». [ 1 ] Темой «Спасения» стал конец « Одиссеи» . Морис Боура назвал его «Эддиссеем». [ 2 ] В том же году Бриттен посвятил свою «Серенаду для тенора, валторны и струнных» . Саквилл-Уэсту [ 1 ]
В дополнение к своей колонке в The New Statesman Саквилл-Уэст опубликовал обширную ежеквартальную статью в The Gramophone и вместе с Шоу-Тейлором написал The Record Guide , впервые опубликованный в 1951 году, большой том, в котором рассматриваются все значимые записи классической музыки, доступные на тот момент. . [ 3 ] Вскоре они обнаружили, что поток новых релизов ошеломляет, и заручились помощью двух молодых критиков, Эндрю Портера и Уильяма Манна. [ 2 ] Пересмотренное и обновленное издание The Record Guide, опубликованное в 1955 году, насчитывало 957 страниц, и Саквилл-Уэст, Шоу-Тейлор и их коллеги больше не публиковали никаких изданий.
С 1950 по 1955 год Саквилл-Уэст был членом правления Королевского оперного театра Ковент-Гарден, где он продолжал работать на благо современной британской музыки, в том числе и Майкла Типпета , чья опера «Брак в летнюю жару» была представлена впервые в 1955. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Семейным домом Саквилл-Уэста был Ноул в Кенте . Он содержал там комнаты, которые сейчас открыты для публики, но только в 1945 году у него появился собственный дом, поскольку он жил с историком искусства Кеннетом Кларком и его семьей в Аптоне недалеко от Тетбери . Вместе с Шоу-Тейлором и арт-дилером Эрдли Ноллисом он купил Лонг Крайчел Хаус, старый приходской дом недалеко от Уимборна . Вместе с литературным критиком Рэймондом Мортимером он основал «то, что по сути было мужским салоном, развлекающим по выходным плеяду друзей из мира книг и музыки». [ 1 ] Среди гостей были Э. М. Форстер , Бенджамин Бриттен , Нэнси Митфорд , Грэм Грин , Ванесса Белл , Дункан Грант и Бен Николсон . Его считают «одним из последних великих послевоенных салонов». [ 8 ] [ 9 ] В 1956 году он также купил Кулевилль-хаус в Клогхине в графстве Типперэри , Ирландия. После смерти отца 8 мая 1962 года он унаследовал титул барон Саквилл. Он занял свое место в Палате лордов , но так и не произнес речь. [ 1 ]
Он внезапно умер в 1965 году в Кулвилле в возрасте 63 лет. [ 3 ] Шоу-Тейлор писал: «Не более четверти часа назад он проигрывал другу, который гостил у него, новую пластинку « Песни Бриттена из Китая» в исполнении Питера Пирса и Джулиана Брима . Через несколько дней после похорон пластинка все еще не была на обложке, чего дотошный Эдди никогда бы не допустил». [ 2 ] Ему наследовал баронство его двоюродный брат Лайонел Бертран Саквилл-Уэст .
Наследие
[ редактировать ]После своей смерти в 1965 году Саквилл-Уэст завещал большую коллекцию картин своему другу и бывшему любовнику Эрдли Ноллису, который пополнил ее, а после своей смерти в 1991 году оставил коллекцию болгарскому эмигранту и рамщику картин Маттею Радеву. , бывший любовник Э. М. Форстера . Коллекция, ныне известная как Коллекция Радева , состоит из более чем 800 произведений искусства импрессионистов и модернистов . [ 10 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дела-Нуа, Майкл. «Уэст, Эдвард Чарльз Саквилл, пятый барон Саквилл (1901–1965)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шоу-Тейлор, Десмонд, Граммофон , октябрь 1965 г., стр. 24
- ^ Перейти обратно: а б с д и Некролог «Таймс» , 6 июля 1965 г., стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б «Эдвард Чарльз Саквилл-Уэст» , Contemporary Authors Online , Гейл, 2003. Проверено 8 декабря 2009 г. (требуется подписка).
- ↑ «Таймс» , 22 июня 1928 г., стр. 10
- ↑ «Таймс» , 10 февраля 1931 г., стр. 19
- ^ Опубликовано в США под названием «Томас де Куинси: его жизнь и работа» (издательство Йельского университета, 1936).
- ^ «Жизнь и времена художника в глазах общественности» . Фарнем Геральд . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Новости. InSight № XVI. Архивировано 4 марта 2021 года в Wayback Machine в Piano Nobile , 1 июня 2020 года. Проверено 11 ноября 2020 года.
- ↑ Оуэн, Ник (22 сентября 2011 г.) «Коллекция Радева в галерее Pallant House рассказывает замечательную историю трех любителей искусства» . Культура24. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 8 октября 2020 г. . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Браун, Марк (18 сентября 2011 г.). «Коллекция Радева: история трех любителей искусства, рассказанная на новой передвижной выставке» . Хранитель . . Проверено 8 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1965 смертей
- Английские музыкальные критики
- Английские романисты XX века
- Английские коллекционеры произведений искусства
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Семья Вест
- Семья Саквилл
- Бароны Саквилл
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Лауреаты Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка
- ЛГБТ-сверстники