Венецианский купец (фильм, 2004 г.)
Венецианский купец | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Рэдфорд |
Автор сценария | Майкл Рэдфорд |
На основе | Венецианский купец Уильям Шекспир |
Продюсер: | Кэри Брокоу Майкл Коуэн Джейсон Пиетт Барри Навиди Лучано Мартино |
В главных ролях | Аль Пачино Джереми Айронс Джозеф Файнс Линн Коллинз |
Кинематография | Бенуа Деломм |
Под редакцией | Люсия Зуккетти |
Музыка | Джоселин Район |
Производство компании | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер [1] Оптимальное освобождение [2] (Великобритания) Институто Люче (Италия) [2] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 131 минута |
Страны | Великобритания Италия Люксембург |
Язык | Английский |
Бюджет | 30 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | $21,417,725 [2] |
«Венецианский купец» — романтическая драма 2004 года по Шекспира пьесе одноименной . Это первый полнометражный звуковой фильм на английском языке по пьесе Шекспира; другие версии представляют собой видеозаписи , снятые для телевидения, в том числе версия Джона Сичела 1973 года и версия Джека Голда, поставленная BBC в 1980 году.
Главный герой — купец Антонио ( Джереми Айронс ), а не еврейский ростовщик Шейлок ( Аль Пачино ), который традиционно считается антагонистом и более заметным персонажем. Эта адаптация следует тексту, но многое опускает. Режиссер Майкл Рэдфорд Шекспира считал, что Шейлок был первым великим трагическим героем , который попал в катастрофу из-за своих собственных недостатков. [3] [4] Фильм начинается с текста и монтажа того, как еврейская община подвергается насилию со стороны христианского населения Венеции , и привлекает внимание к тому факту, что, будучи новообращенным, Шейлок был бы изгнан из еврейского гетто в Венеции.
снятый совместно Великобританией , Италией и Люксембургом , Фильм «Венецианский купец», был показан внеконкурсно на 61-м Венецианском кинофестивале 4 сентября 2004 года, что было объявлено его мировой премьерой (на самом деле фильм был показан 3 сентября 2004 года на кинофестивале в Теллурайде ).
Сюжет
[ редактировать ]Бассанио, молодой венецианец, хочет поехать в Бельмонт, чтобы добиться расположения богатой наследницы Порции. Он обращается к своему другу-торговцу Антонио за 3000 дукатов, необходимыми для покрытия его дорожных расходов. Поскольку все корабли и товары Антонио привязаны в море, Антонио обращается к еврейскому ростовщику Шейлоку за ссудой. Шейлок, злящийся на Антонио (которого в фильме называют бывшим евреем, принявшим христианство), потому что он ранее оскорбил и плюнул на него (за то, что он еврей), предлагает условие. Если Антонио не сможет погасить кредит в указанный срок, Шейлок будет волен взять фунт плоти Антонио, где ему заблагорассудится. Бассанио пытается помешать этому, но Антонио, удивленный очевидной щедростью ростовщика, подписывает соглашение. Имея деньги на руках, Бассанио уезжает с другим другом, Грациано.
В Бельмонте у Порши нет недостатка в женихах. Однако ее отец оставил завещание, согласно которому каждый претендент должен выбрать одну из трех шкатулок: по одной из золота, серебра и свинца. Чтобы получить возможность жениться на Порции, каждый мужчина должен заранее согласиться прожить свою жизнь холостяком, если он сделает неправильный выбор. Поклонник, который правильно взглянет на внешний вид гробов, найдет внутри портрет Порции и выиграет ее руку. Бассанио делает правильный выбор: свинцовый гроб.
Сообщается, что в Венеции все корабли с товарами Антонио потеряны в море, в результате чего он не может выплатить залог. Шейлок полон решимости отомстить христианам после того, как его дочь Джессика сбегает из дома, чтобы принять христианство и сбежать с Кристианом Лоренцо, забрав с собой большую часть богатства Шейлока. Имея залог под рукой, Шейлок арестовывает Антонио и предстает перед судом.
В Бельмонте Порция и Бассанио женятся. Позже в письме сообщается, что Антонио не выполнил своих обязательств по кредиту. Потрясенные, Бассанио и Грациано отправляются в Венецию с деньгами от Порции, чтобы спасти жизнь Антонио. Без ведома двух друзей Порция и ее служанка Нерисса также покидают Бельмонт.
При дворе герцога Венецианского Шейлок отказывается от предложения Бассанио, несмотря на то, что Бассанио увеличивает выплату вдвое по сравнению с указанной ссудой. Он требует от Антонио фунт мяса. Герцог, желая спасти Антонио, но не желая создавать опасный юридический прецедент, передает дело Бальтазару, молодому мужчине, «доктору права», который на самом деле является замаскированной Порцией. Секретарь адвоката - это замаскированная Нерисса. Порция просит Шейлока проявить милосердие, но Шейлок отказывается. Таким образом, суд разрешает Шейлоку извлечь фунт плоти.
В тот самый момент, когда Шейлок собирается порезать Антонио ножом, Порция указывает на изъян в контракте. Эта связь позволяет Шейлоку удалить с Антонио только плоть, а не кровь. Если Шейлок при этом прольет хоть каплю крови Антонио, его «земли и имущество» будут конфискованы по венецианским законам.
Потерпев поражение, Шейлок соглашается принять денежную выплату за неисполненную облигацию, но ему отказывают. Порция заявляет, что ничего нельзя отдавать, и за попытку лишить жизни гражданина имущество Шейлока будет конфисковано: половина правительству, половина Антонио, а его жизнь будет во власти герцога. Герцог прощает ему жизнь, и Антонио сохраняет свою долю «в пользовании» (то есть, сохраняя основную сумму, забирая только доход) до смерти Шейлока, когда основная сумма будет передана Лоренцо и Джессике. По просьбе Антонио герцог прощает половину конфискации государства, но взамен Шейлок вынужден принять христианство и завещать остальную часть своего имущества Лоренцо и Джессике.
Бассанио не узнает свою переодетую жену и предлагает сделать ей подарок. Сначала она отказывается, но после того, как он настаивает, Порция просит его кольцо и перчатки Антонио, Бассанио неохотно отдает кольцо только после долгих уговоров Антонио, поскольку он пообещал своей жене никогда не терять его, не продавать и не отдавать.
В Бельмонте Порция и Нерисса насмехаются над своими мужьями, прежде чем рассказать, что они сделали при дворе. После того, как все остальные персонажи исправляются, Антонио узнает, что три его корабля все-таки благополучно вернулись.
Бросать
[ редактировать ]- Аль Пачино в роли Шейлока
- Джереми Айронс, как Антонио
- Джозеф Файнс в роли Бассанио
- Линн Коллинз в роли Порции
- Зулейха Робинсон в роли Джессики
- Крис Маршалл в роли Грациано
- Чарли Кокс , как Лоренцо
- Хизер Голденхерш в роли Нериссы
- Маккензи Крук в роли Ланселота Гоббо
- Джон Сешнс в роли Салерио
- Грегор Фишер в роли Соланио
- Рон Кук в роли Старого Гоббо
- Аллан Кордунер в роли Тубала
- Антон Роджерс в роли герцога
- Дэвид Хэрвуд — принц Марокко
- Жюль Вернер — монах-францисканец
Прием
[ редактировать ]«Венецианский купец» получил в целом положительные отзывы; он имеет «свежий» рейтинг 72% на сайте Rotten Tomatoes барда на основе 124 рецензий критиков, при этом единодушное мнение: «Респектабельный, хотя и неровный, взгляд на «Венецианского купца» ». [5] На Metacritic фильм имеет средний балл 63/100. [6] Большинство критиков высоко оценили как интерпретацию персонажа Шейлока Майклом Рэдфордом, так и Аль Пачино. [3] и темный, реалистичный вид улиц Венеции, за который художник-постановщик Бруно Рубео был удостоен награды Итальянского национального синдиката киножурналистов . Восприятие антисемитизма в фильме было неоднозначным: некоторые критики хвалили контекстуализирующий выбор Рэдфорда, но считали, что они, тем не менее, не смогли полностью предотвратить превращение Шейлока в антисемитскую карикатуру. [7] [8] и другие считают, что злодейство Шейлока было очищено, чтобы превратить его в жертву предрассудков, вызывающую у него слишком сочувствие. [9] Фильм был известен своим акцентом на аспекте любовного треугольника в отношениях Бассанио с Антонио и Порцией, включая поцелуй между Бассанио и Антонио. [10]
В 2005 году у фильма была королевская премьера в присутствии принца Чарльза , и он был номинирован на премию BAFTA за лучший дизайн костюмов.
Его мировые театральные сборы составили около 21,3 миллиона долларов при производственном бюджете в 30 миллионов долларов. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руни, Дэвид (6 сентября 2004 г.). «Венецианский купец» Уильяма Шекспира . Разнообразие . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Венецианский купец в кассе Mojo
- ^ Jump up to: а б Подгорский, Дэниел (5 ноября 2015 г.). «Римейки — не ваши враги: анализ сцены из киноверсии « Венецианского купца » Майкла Рэдфорда » . Гемсбок . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Рэдфорд, Майкл (2004). «Шекспир и евреи» . Знаковые театры . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Уильяма Шекспира « Венецианский купец (2004)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ « Венецианский купец: обзоры, рейтинги, кредиты и многое другое» . Метакритик . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 января 2005 г.). «Венецианский купец» . РоджерЭберт.com .
- ^ Фридленд, Джонатан (9 декабря 2004 г.). «Очень еврейский злодей» . Хранитель .
- ^ Розенбаум, Рон (6 декабря 2004 г.). «Дезинфекция торговца: Пачино играет Шейлока как ворчливого Тевью» . Наблюдатель .
- ^ «Был ли венецианский купец геем?» . Австралийская радиовещательная корпорация. 28 декабря 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2004 года
- романтические драмы 2004 года
- Британские романтические драматические фильмы
- Итальянские романтические драмы
- Фильмы Майкла Рэдфорда
- Фильмы по мотивам Венецианского купца
- Итальянские фильмы по пьесам
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы, написанные Джоселин Пук
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Люксембурге
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы, действие которых происходит в 1596 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Венеции
- Классические фильмы Sony Pictures
- Художественная литература об антисемитизме
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- ЛГБТ-адаптации произведений Уильяма Шекспира