Белое озорство (фильм)
Белое озорство | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Рэдфорд |
Автор сценария | Майкл Рэдфорд Джонатан Джемс |
На основе | Белое озорство Фокс Джеймс |
Продюсер: | Саймон Перри |
В главных ролях | |
Кинематография | Роджер Дикинс |
Под редакцией | Том Пристли |
Музыка | Джордж Фентон |
Производство компании | Снимки Колумбия [1] Нельсон Развлечения Голдкрест Зонтичные пленки [1] Power Tower Investments (Кения) [1] Би-би-си Дистрибьюторы фильмов Керзона [1] Джейк Эбертс [1] Британский экран [1] |
Распространено | Columbia Pictures (через Columbia- Cannon - Warner Distributors ) Керзон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов фунтов стерлингов [2] или 8,5 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 1 532 903 фунта стерлингов (Великобритания) [4] [1] |
«Белое озорство» — британский драматический фильм в главных ролях 1987 года с Гретой Скакки , Чарльзом Дэнсом и Джоссом Экландом . Режиссером выступил Майкл Рэдфорд . Фильм основан на научно-популярной книге «Белое озорство: Убийство лорда Эрролла» (1982), Джеймса Фокса основанной на газетной статье, опубликованной в 1969 году. [5]
В фильме драматизируются события дела об убийстве в Хэппи-Вэлли в Кении в 1941 году, когда сэра Генри «Джока» Делвеса Бротона судили за убийство Джосслин Хэй, 22-го графа Эрролла . В актерский состав также входят Сара Майлз , Джеральдин Чаплин , Рэй Макэналли , Мюррей Хед , Джон Хёрт и Тревор Ховард .
Сюжет
[ редактировать ]На протяжении Второй мировой войны аристократы в регионе Хэппи-Вэлли кенийской колонии часто вели гедонистический образ жизни, увлекаясь алкоголем, наркотиками и внебрачными связями. 24 января 1941 года Джосслин Хэй, распутный граф Эрролл, был найден мертвым в своей машине в укромном месте, и ему предшествовала его репутация супружеской неверности.
Одной из таких замужних женщин является Диана Делвес Бротон , красивая жена сэра Джона Генри Делвеса Бротона, известного как «Джок», который на тридцать лет старше ее, с которым у нее есть брачное соглашение, что если кто-либо из них влюбится с кем-то другим другая сторона не будет препятствовать этому роману.
Диана действительно поддалась чарам мошенника графа Эрролла, среди других любовниц которого - наркозависимая американская наследница Алиса де Жанзе и более сдержанная Нина Сомс. Граф относится к этому роману более серьезно, чем к любому из своих предыдущих увлечений, и хочет, чтобы Диана вышла за него замуж. Она не хочет отказываться от того, что, по ее мнению, является финансовой безопасностью ее брака, чтобы официально оформить свои отношения с Эрроллом (у которого нет ни средств, ни перспектив), не подозревая, что ее муж по уши в долгах. Униженный в частном порядке, но, похоже, соблюдающий их соглашение, Дельвес Бротон публично поднимает тост за роман пары в клубе в Найроби, прося Эрролла привезти Диану домой в указанное время. Дельвес Бротон до конца вечера выглядит крайне пьяным; когда он остается один, становится ясно, что он симулировал пьянство. Высадив Диану, Эрролл застрелен в своей машине возле дома Делвеса Бротона, которому вскоре предъявлено обвинение в убийстве.
Диана обезумела из-за потери возлюбленного, как и Алиса, которая открыто мастурбирует рядом с его трупом в морге. Владелец местной плантации Гилберт Колвил, единственным другом которого является Делвес Бротон, тихо предлагает Диане совет и утешение и в конечном итоге шокирует ее, предлагая выйти замуж.
Делвес Бротон предстает перед судом. Свидетелей преступления нет, а вещественные доказательства, которые кажутся компрометирующими, также являются косвенными. Очевидно, у него были мотив и средства, но его признали невиновным, и скандал завершился. Де Жанзе в конечном итоге убивает себя, и Диана обнаруживает новые доказательства причастности ее мужа к смерти ее любовника. Убив их собаку, а затем угрожая ей дробовиком, Бротон стреляет в себя на ее глазах. Фильм заканчивается тем, что убегающая окровавленная Диана обнаруживает оставшуюся часть декораций Счастливой Долины, устраивающую вечеринки вокруг могилы де Жанзе.
Бросать
[ редактировать ]- Грета Скакки в роли Дайаны Бротон
- Джосс Экленд в роли сэра Генри «Джока» Делвеса Бротона, 11-го баронета
- Чарльз Дэнс в роли Джосслин Хэй, графа Эрролла
- Сара Майлз в роли Алисы Янзе
- Джеральдин Чаплин в роли Нины Сомс
- Рэй Макэналли, как Моррис
- Мюррей Хэд, как Лиззи
- Джон Хёрт в роли Гилберта Колвила
- Тревор Ховард в роли Джека Сомса
- Сьюзан Флитвуд в роли Гвледис Деламер
- Кэтрин Нилсон в роли Джун Карбери
- Хью Грант , как Хью Дикинсон
- Алан Доби в роли сэра Уолтера Харрагина
- Жаклин Пирс в роли Идины Зольтау
Производство
[ редактировать ]В 1969 году Джеймс Фокс и Сирил Коннолли начали расследование дела по статье в The Sunday Times под названием «Рождество в Карен». После смерти Коннолли в 1974 году Фокс унаследовал его записи и теории и вернулся в Кению для дальнейших исследований. Результатом стала книга «Белое озорство» , вышедшая в 1982 году. [6] [3] Название взято из «Черное озорство » , сатирического романа Ивлин Во действие которого происходит в мифическом африканском королевстве Азания. Газета New York Times назвала ее «увлекательной книгой». [7] Газета Boston Globe сообщила, что «если бы «Белое озорство» было художественным произведением, для этого потребовалось бы сотрудничество Агаты Кристи и П.Г. Вудхауза ». [8] Во время исследования книги Фокс также собрал информацию о Берил Маркхэм , которая была превращена в фильм «Тень на солнце» . [9]
Права на экранизацию книги были приобретены Майклом Уайтом , другом Фокса, во время написания книги. [10]
режиссер Майкл Рэдфорд сотрудничал с британским драматургом Джонатаном Джемсом Над сценарием . Рэдфорд подчеркнул, что «фильмы об Африке должны сниматься африканцами», и охарактеризовал проект как «фильм о меланхолии о людях, у которых есть все, но при этом нет ничего. Речь идет о людях, которые хотят обладать тем, чем они не могут обладать». [11]
Обеспечение финансирования фильма стало проблемой. Финансирование было получено от сети канадских кинотеатров ( Cineplex Odeon , Goldcrest Films и Nelson Entertainment ), а оставшаяся сумма поступила от Columbia Pictures , находившейся тогда под руководством Дэвида Паттнэма в качестве руководителя производства. [2]
Ричарду Аттенборо предложили главную роль, но он отказался, потому что он хотел сосредоточиться на режиссуре фильмов. [12]
Съемки проходили с февраля по май 1987 года на студии Shepperton Studios и на натуре в Кении. [13] Ротэм-парк использовался как Доддингтон-холл , дом Делвеса Бротона.
Историческая точность
[ редактировать ]Настоящая Алиса Де Жанзе застрелилась 30 сентября 1941 года. [14] в то время как Джок Делвес Бротон в конце концов вернулся в Англию и покончил жизнь самоубийством из-за передозировки морфия в отеле «Адельфи» в Ливерпуле в декабре 1942 года, более года спустя. [15]
«Существует разница между фактом и правдой», - сказал продюсер Саймон Перри. «Можно быть правдивым, не опираясь на факты. Неизбежно найдутся люди, которые будут думать, что Кения была и остается раем для людей, занимающихся денежными переводами , и паршивых овец аристократических семей. Кения в то время была преувеличенным микрокосмом британского общества, нарисованным в первичных цвета с персонажами, большими, чем жизнь». [11]
Сын сэра Джока Бротона, сэр Эвелин, пожаловался, что в фильме его отец изображен как убийца. Он сказал, что его отец был слишком пьян в ту ночь, чтобы совершить преступление, и что, скорее всего, это совершила Диана. [16]
Диана Бротон умерла в 1987 году. [17]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм потерял деньги во время проката в кинотеатрах. [4] Однако Джейк Эбертс [18] сообщил, что Goldcrest Films вложила в фильм 1 300 000 фунтов стерлингов и получила 1 633 000 фунтов стерлингов, что принесло им прибыль в размере 333 000 фунтов стерлингов. [19]
Автор книги Джеймс Фокс сказал, что у него «двойственное отношение» к фильму. [20]
Наследие
[ редактировать ]В 1996 году Мариетт Босх убила Риу Вольмеранс в Ботсване . Обе женщины были белыми южноафриканками. Это дело было названо «белым злодеянием Ботсваны». [21]
См. также
[ редактировать ]- «Счастливая долина» , телевизионная драма BBC, также посвященная убийству, впервые вышла в эфир 6 сентября 1987 года, за несколько месяцев до «Белого озорства» . выхода [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Назад в будущее: падение и взлет британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 31. ISBN 1-84457-108-4 .
- ^ Jump up to: а б Сила, Джеймс. «Реквием по расстрелу». Sunday Times [Лондон, Англия] 12 апреля 1987 г.: 51. Цифровой архив Sunday Times. Веб. 8 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Выстрел в Кении». Пим, Джон. Зрение и Звук ; Лондон Том. 56, вып. 3, (лето 1987 г.): 176.
- ^ Jump up to: а б Олинс, Руфус (24 сентября 1995 г.). «Мистер Фиксит британского экрана; Саймон Перри» . Санди Таймс . Гейл Академический выбор одного файла.
- ^ Белое озорство: Убийство лорда Эрролла , Джеймс Фокс, Vintage Books, 1998, ISBN 0-394-75687-8
- ^ "Кенийские британцы". Бриттен, Виктория. The Guardian , 18 ноября 1982 г.: 14.
- ^ «Книги The Times: Белое озорство. Убийство лорда Эрролла. Правдивая история аристократии, алкоголя и прелюбодеяния». Мичико Какутани. The New York Times , 8 марта 1983 г.: C14.
- ^ «Обзор / Книга; Ведди Бритиш и Ведди Тру». Боб Макдональд, Globe Staff. The Boston Globe , 19 апреля 1983 г.: 1.
- ^ Онстад, Эрик (17 марта 1988 г.). «Личная жизнь Флайера раскрыта в телефильме». Глобус и почта (изд. C.4.).
- ^ «Победитель Вест-Энда: Майкл Мерфи встретил в Лондоне успешного импресарио Майкла Уайта, американца, имеющего за плечами ряд театральных хитов». Мерфи, Майкл. The Irish Times , 20 декабря 1984 г.: 10.
- ^ Jump up to: а б «Белое озорство: в Кении съемочная группа пробуждает мрачные воспоминания». Фицджеральд, Мэри Энн. The Christian Science Monitor , 25 мая 1987 г.
- ^ «Аттенборо надеется, что его фильм носит политический характер» . Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс , 25 октября 1987 г.: K22.
- ^ «Выиграйте немного, проиграйте немного» . Видал, Джон. The Guardian , 2 мая 1987 г.: 12.
- ^ «Бывшая графиня найдена мертвой», The New York Times , 1 октября 1941 года.
- ^ Расследование по делу сэра Джока Дельвеса Бротона, The Times , 15 декабря 1942 г.
- ↑ Сын нападает на фильм «Белое озорство», в котором его отец назван убийцей.Штатный репортер. The Guardian, 16 февраля 1988 г.: 4.
- ^ «Последний ключ к убийству в Кении в 1941 году умер вместе с аристократом»: [Bulldog Edition]. Фаул, Мишель. Лос-Анджелес Таймс , 20 сентября 1987 г.: 9.
- ^ «Поиск коллекций | BFI | Британский институт кино (Белое озорство (оригинал))» . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Эбертс, Джейк; Иллотт, Терри (1990). Моя нерешительность окончательна . Фабер и Фабер. п. 657 . ISBN 9780571148882 .
- ↑ По поводу скандала: Джеймс Фокс, книга которого легла в основу фильма, беседует с Николасом де Йонгом. Фокс, Джеймс. The Guardian, 4 февраля 1988 г.: 15.
- ^ Барроу, Грег. « Южноафриканскую женщину нужно повесить ». Би-би-си . Вторник, 30 января 2001 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Одет, чтобы думать» . Бэнкс-Смит, Нэнси. The Guardian , 7 сентября 1987 г.: 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1987 года
- Исторические драмы 1980-х годов
- Британские биографические драматические фильмы
- Британские исторические драмы
- Британские легальные фильмы
- Британские судебные фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы по британским романам
- Фильмы, написанные Джорджем Фентоном
- Фильмы Майкла Рэдфорда
- Фильмы, действие которых происходит в 1941 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Кении
- Фильмы, действие которых происходит в Британской империи
- Фильмы, снятые в Кении
- Фильмы Goldcrest Films
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов