Виорика Урсуляк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |

Виорика Урсуляк (26 марта 1894 — 22 октября 1985) — румынское оперное драматическое сопрано .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Урсуляк родилась в семье греческого православного архидьякона в Черновцах , что сейчас на Украине. После обучения в Вене она дебютировала в опере в Загребе (Аграм) в партии Шарлотты в Массне « опере Вертер» в 1922 году. Затем сопрано выступило в Венской народной опере (1924–1926), Франкфуртской опере (1926–1930), Вене. Государственная опера (1930–1935), Берлинская государственная опера (1935–1937) и Баварская государственная опера. (1937–1944). Во время своего пребывания там она вышла замуж за австрийского дирижера Клеменса Краусса во Франкфурте. Она была Рихарда Штрауса любимым сопрано , и он называл ее die treueste aller Treuen («самая верная из всех верных»). [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Она пела на мировых премьерах четырех его опер: «Арабелла» (1933), «Фриденстаг» (посвященный Урсуляку и Крауссу, 1938), «Каприччио» (1942) и публичной генеральной репетиции «Любви Даная» (1944).
Она выступала на Зальцбургском фестивале (1930–1934 и 1942–1943) и в одном сезоне в Ковент-Гардене (1934), где пела в первых выступлениях в Англии Яромира Вайнбергера » «Шванды-волынщицы и Арабеллы (ее любимая роль). Она также появилась в роли Дездемоны в опере Верди « Отелло» в Королевской опере с Лаурицем Мельхиором в главной роли и дирижером сэром Томасом Бичемом .
Урсуляк пел в Ла Скала в операх Штрауса «Женщина без тени» (в роли Императрицы) и «Электре» (в роли Хризотемиды), Моцарта « Так все веют» и ( » Вагнера «Вальки в роли Зиглинды). Ее единственные выступления в Америке были в Театре Колон в Буэнос-Айресе в партии Брангены в опере Вагнера « Тристан и Изольда » вместе с Кирстен Флагстад в 1948 году. Также в ее репертуаре были графиня Альмавива ( «Женитьба Фигаро» ), Донна Эльвира ( «Дон Жуан» ), Леонора ( Фиделио ), Сента ( «Летучий голландец» с Гансом Хоттером ), Амелия Гримальди ( Саймон Бокканегра ), Амелия ( «Бал-маскарад» ), Леонора ( «Сила судьбы» ), Элизабет де Валуа ( «Дон Карлос» ), Тоска , Минни ( «Бал-маскарад» ), Суор Анжелика (напротив Луизы Виллер ), Турандот (напротив Эрны Бергер) Лиу), «Кавалер розы» , «Ариадна на Наксосе» (сначала как Композитор, затем как Ариадна), «Египетская Елена» , и т. д.
Ей было присвоено звание австрийской камерзенгерины в 1934 году, прусской камерзенгерин в 1935 году. Прощалась она в 1953 году в Висбадене в Der Rosenkavalier . В 1964 году она была назначена профессором Зальцбургского Моцартеума . Сопрано записывалось для Deutsche Grammophon в 1933, 1936 и 1943 годах с отрывками из опер «Арабелла» , «Свадьба Фигаро» , «Тоска» , «Турандот» , «Кавалер розы» , «Трубадур » и «Каприччио» . как две песни Штрауса. Она была включена в третий том журнала The EMI « Record of Singing» . [ нужна ссылка ] в отрывке из «Арабеллы» (1933).
Голос Урсуляк не отличался особой красотой, по крайней мере в записи, но ее считали великой музыкантшей и актрисой. По словам одной коллеги, сопрано Хильдегард Ранчак : «Хотя у нее был прекрасный, легкий верх, я постоянно поражался двухчасовому вокалу, который она проводила перед каждым выступлением. не совсем естественный голос, который она говорила со сверхъестественным интеллектом». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
В 1930-х годах Урсуляк и ее муж помогали евреям бежать из Германии. Подружившись с британскими поклонниками оперы, писательницей Идой Кук и ее сестрой Луизой Кук , они инициировали операцию по спасению, которая началась после того, как Урсулек попросил Куков помочь другу-еврею. Краусс прикрывал их операцию по контрабанде, а представления в Мюнхенском оперном театре устраивались в то время и в городах, когда поварам нужно было вступить в контакт с беглецами. [ 1 ] В результате этой операции было спасено по меньшей мере 29 евреев.
Урсуляк умерла в возрасте девяноста одного года в деревне Эрвальд в Тироле , где она проживала до смерти в 1954 году своего мужа Клеменса Краусса.
Урсулак дает интервью в документальном фильме 1984 года « Воспоминания о Рихарде Штраусе» , рассказанном сэром Джоном Гилгудом . [ 2 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Штраус: Ариадна на Наксосе [без Пролога] ( Бергер , Росваенге ; Краусс , 1935) [живой]
- Штраус: День мира ( Hotter ; Краусс, 1939) [вживую]
- Штраус: Арабелла (Краусс, 1942) [живой]
- Штраус: Каприччио : отрывки ( Шок , Браун , Шмитт-Вальтер , Тёппер ; Краусс, 1942) [живой]
- Вагнер: Летучий голландец (Горячий; Краусс, 1944) [вживую]
- Штраус: Кавалер розы ( Керн , Милинкович , Вебер ; Краусс, 1944) [вживую]
- Вагнер: Тристан и Изольда [в роли Брангены] ( Флагстад , Сванхольм , Хоттер; Эрих Кляйбер , 1948) [вживую]
- Штраус: Песни (Краусс, 1952)
Библиография
[ редактировать ]- Безопасный проход , Ида Кук , Арлекин, 1950/76/08. ISBN 978-0-373-89201-3
- Рихард Штраус и его певцы , Сигне фон Сканцони, Мюнхен, 1961 год.
- «Последние примадонны» , Ланфранко Распони , Альфред А. Кнопф, ISBN 0-394-52153-6
- «Виорика Урсуляк» Ульриха Дамена; «Записи Виорики Урсуляк», Ричард Коупман, The Record Collector , ноябрь/декабрь 1990 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ BBC News: Сестры, любящие оперу, которые «наткнулись» на героизм (28.01.2017)
- ^ " Вспомнили Рихарда Штрауса " , BBC Two , 8 января 1984 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Виорикой Урсуляк, на Викискладе?
- Виорика Урсуляк в отрывке из «Каприччио» (1942, только аудио) на YouTube
- Фотография Урсуляка в Die Frau ohne Schatten на Австрийском форуме (на немецком языке) (в AEIOU)