Эхо и Нарцисс
«Эхо и Нарцисс» ( «Эхо и Нарцисс» ) — лирика-драма в трёх действиях 1779 года, последняя оригинальная опера, написанная Кристофом Виллибальдом Глюком , его шестая для французской сцены. Либретто, написанное Луи-Теодором де Чуди , рассказывает историю любви Эхо и Нарцисса .
История выступлений
[ редактировать ]«Эхо и Нарцисс» впервые было исполнено 24 сентября 1779 года Парижской оперой во втором зале Пале-Рояль . Опера построена в пасторальной традиции, жанре, который в то время в Опере не был популярен. [ 1 ] и это был провал, его сняли всего после 12 выступлений. Глюк решил вернуться в Вену и в Париж больше не вернулся. Он переработал произведение к 8 августа 1780 года, но эта версия была исполнена всего девять раз.
Третья версия была представлена публике 8 июня 1781 года. Она была принята лучше. Однако его выпускали нечасто, пока Рене Джейкобс не возродил его в 1987 году на Шветцингенском фестивале . Джейкобс использовал переработанную версию, поскольку оригинал не сохранился, за исключением либретто.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 24 сентября 1779 г. [ 2 ] |
---|---|---|
Эхо, нимфа, повелительница лесов и вод. | сопрано | Мадемуазель Бомениль |
Аглаэ, нимфа, подруга Эхо | сопрано | Аделаида Гаводан «самая младшая» |
Эгле, нимфа, подруга Эхо | сопрано | Анн-Мари-Жанна Гаводан, «Старшая» |
Амур (Купидон) | сопрано | Гертруда Жирардин |
Нарцисс, охотник, сын Кефиса | высокий против | Этьен Лайнес |
Синир, друг Нарцисса | высокий против | Джозеф Легро |
Сильфи, нимфа | сопрано | |
Танаис, нимфа | сопрано | |
Два сильвана | бас высокий против |
Огюст-Атанас (Огюстен) Шерон Жан-Жозеф Руссо [ 3 ] |
Сильфы, Зефиры, служители и последователи Амура, Эхо и Нарцисса. | ||
Балет [ 4 ] — балерины : Мари-Мадлен Гимар , Анн Хейнель, Мари Аллар, Песлен; танцоры : Гаэтано Вестрис , Огюст Вестрис , Максимилиан Гардель , Жан Д'Оберваль. |
Краткое содержание
[ редактировать ]Нимфу Эхо любит Нарцисс, но ее желает и Аполлон. Аполлон накладывает чары на Нарцисса, так что он влюбляется в свое отражение, но Купидону в конечном итоге удается обеспечить счастливый конец, воссоединив Эхо и Нарцисса.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Раштон 2001, с. 327.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Эхо и Нарцисс , 24 сентября 1779 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Гюстав Шуке , История драматической музыки во Франции от ее истоков до наших дней , Париж, Фирмен Дидо, 1873, с. 362 ( онлайн Галлика )
- ^ Лахарте , 1878, с. 312
Источники
- Лажарт, Теодор , «Эхо и Нарцисс » , Музыкальная библиотека Театра оперы. Исторический, хронологический, анекдотический каталог , Париж, Librairie des bibliophiles, 1878, стр. 311–312, т. 311–312. Я (на французском языке)
- Раштон, Джулиан (2001). «Кристоф Виллибальд Глюк», стр. 313–327, в The New Penguin Opera Guide под редакцией Аманды Холден . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 9780140514759 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейс, Джереми (1992), « Echo et Narcisse » в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Echo et Narcisse (Gluck) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Либретто (французский)
- Счет