Джозеф Легрос

Жозеф Легро , часто также называемый Ле Гро (7 сентября или 8 сентября 1739 — 20 декабря 1793), был французским певцом и композитором 18 века. Его лучше всего помнят за сотрудничество с композитором Кристофом Виллибальдом Глюком , и его обычно считают самым выдающимся haute contre своего поколения. [ 1 ] хотя его игра считается посредственной. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Легро родился в Монамптее , Лан . После первоначального обучения в качестве певчего, когда его голос сломался, Легро развил голос haute-contre , тип французского высокого тенора , который обычно использовался для героической мужской роли во французских операх того периода. [ 1 ] Легро дебютировал в Парижской опере в 1764 году в возрожденной постановке оперы Титон Мондонвиля « и Аврора» и стал ведущим haute contre в Опере, и этот статус он сохранял до выхода на пенсию в 1783 году, отчасти из-за его растущего ожирения. . [ 2 ]
Легро начал свою оперную карьеру, исполняя главные партии в возрожденных операх Жана-Батиста Люлли и Жана-Филиппа Рамо , а также в новых произведениях их поздних последователей. Когда в 1774 году иностранный композитор Кристоф Виллибальд Глюк был впервые приглашен на работу в Королевскую академию музыки , Легро пришлось столкнуться с новаторским исполнительским стилем нового композитора. Хотя у певца «обладал необычайно блестящий и гибкий верхний регистр, особенно от верхней фа до си-бемоль», [ 3 ] Глюку не понравилась ни его экспрессия, ни актерские способности, [ 4 ] но он был вынужден поручить главному тенору труппы любовные партии в операх, которые собирался ставить. Соответственно, в 1774 году Легро были поручены роли Ахилла в «Ифигении в Авлиде» и, что более важно, Орфеи в новой французской версии «Орфея и Эвридики» . Перерабатывая последнюю оперу, Глюк адаптировал для высокого тенора главную мужскую роль, первоначально предназначавшуюся для альта кастрата- Гаэтано Гуаданьи .
Глюк использовал верхний диапазон на протяжении всей оперы, так что роль постоянно находится примерно на треть выше обычного тенора. Он перенес дуэт в акте III из G в F исключительно для того, чтобы продемонстрировать звонкую верхнюю Cs Ле Гро; и верхние D встречаются во втором акте, чтобы выразить «L'excès de mes malheurs» [ чрезмерность моей боли ]
- Патрисия Ховард, От Орфея к Орфее , Говард, 1981 , с. 74
Сообщается, что во время длительной репетиции вспыльчивый Глюк иногда был очень резок с певцом, который, казалось, был неспособен подчиняться его инструкциям. Тренируя его во вступительном припеве, Глюк обратился к нему так:
Сударь мой, это невыносимо: вы всегда кричите, когда надо петь, а когда дело доходит до крика, вы не кричите. Не думайте в этот момент ни о музыке, ни о припеве, а кричите с такой же тоской, как если бы кто-то перепиливал вам кость. И, если сможешь, осознай эту боль внутренне, духовно, и как будто бы она исходила из сердца.
— Иоганн Кристиан фон Манлих , немецкий художник и придворный. Воспоминания о жизни , Берлин, Миттлер, 1910, с. 274 [ 5 ]
Тем не менее Легро без протеста подчинился грубому наставлению Глюка и сумел извлечь из этого выгоду: на премьере он оказался совершенно новым исполнителем, к великому удивлению парижских музыкальных кругов. «Учитывая, что роль Орфея сделала для г-на Ле Гро, — комментировал аббат Арно , большой поклонник Глюка, — я испытываю искушение поверить, что музыка шевалье Глюка более волнующая и театральная, чем музыка любого другого композитора». . Со своей стороны, Фридрих Мельхиор фон Гримм , который не был таким сторонником глюкистов, писал, что трудно не рассматривать метаморфозу Легро «как одно из самых выдающихся чудес, сотворенных чародеем Глюком». [ 6 ] Легро с честью показал себя даже в итальянском виртуозном стиле ариетты «L'espoir renaît dans mon âme», вставленной в конец I акта. [ 7 ] В течение следующих девяти лет он появлялся во всех французских операх Глюка, исполнив роли Адмета в редакции 1776 года «Альцесты» , Рено в «Армиде» , Пилада в «Ифигении в Тавриде» и Киниры в «Эхе и Нарциссе» . Он также выступал в четырех операх Никколо Пиччинни , создав Медора в «Ролане» , главную роль в «Атисе» , Пилада в композиторской постановке «Ифигении в Тавриде » и Раймона де Майенна в своей постановке «Адель де Понтье» . Его последним творением стала одноименная роль в Антонио Саккини » «Рено , которую он, правда, передал после нескольких выступлений. [ 8 ]
Когда в 1783 году Легро наконец было разрешено выйти на пенсию с пенсией в 2000 ливров, [ 8 ] он был членом комитета артистов, которому было поручено управление Оперой после бывшего директора Антуана Доверня в 1782 году. отставки [ 9 ] Дени-Пьер-Жан Папийон де ла Ферте , долгое время служивший единственным интендантом «Меню -Плезир дю Руа» , который в конечном итоге руководил театром, отзывался о Легро в похвальных выражениях: он был «первым певцом Оперы». и его уход «станет настоящей потерей для администрации». Он даже предположил, что только Легро может занять вакантную должность директора театра. [ 8 ] Однако предложение Папильона де ла Ферте встретило сопротивление со стороны остальной части комитета и осталось мертвой буквой. [ 9 ]
С 1777 года Легро руководил Concert Spirituel , где способствовал исполнению музыки Гайдна и Моцарта . Именно так он заказал Моцарту свою Симфонию № 31 ре мажор , K. 297. Он сотрудничал с Леопольдом-Бастьеном Дезормери, чтобы переписать второй акт оперы-балета Франсуа Люпьена Грене «Триумф гармонии» . Их произведение было исполнено в Опере в 1775 году под названием Hylas et Eglé . За это время он также написал неисполненную оперу «Анакреон » и несколько песен. [ 2 ] Он умер в Ла-Рошели .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сокинс и .
- ^ Перейти обратно: а б с Раштон и .
- ^ Ховард 1981 , с. 74.
- ↑ Фактически Глюк отверг большинство условностей, действовавших в Академии, и вступил в конфликт со всем истеблишментом (руководством, певцами, танцорами, оркестром).
- ^ Этот отрывок цитируется на английском языке Говардом 1981 , стр. 72. Однако именно склонность Легро выкрикивать свою партию обычно вызывала пренебрежение Глюка. Согласно другому анекдоту, рассказанному Берлиозом , когда тенор репетировал первую арию Орфеи из второго акта у ворот Аида, Глюк был вынужден крикнуть: «Мсье! Мсье! Будьте так любезны, чтобы умерить свой шум. Клянусь дьяволом! они так не кричат даже в аду!" ( À travers chants , Paris, Levy, 1862, стр. 124; цитируется на английском языке Евой Баршам, Берлиозом и Глюком , в Howard 1981 , стр. 91).
- ^ Ховард 1981 , стр. 71–72.
- ↑ Обзор в «Mercure de France», 15 сентября 1774 г., цитируется на английском языке Ховардом 1981 , стр. 72–73. Легро также продемонстрировал свое мастерство итальянской колоратуры четыре года спустя, когда он столкнулся с другой великой арией ди бравура , «En Butte aux Fureurs de l'orage», Роланда , по случаю дебюта Никколо Пиччинни в Опере.
- ^ Перейти обратно: а б с Особенно 1985 , с. 337–339.
- ^ Перейти обратно: а б Бенуа Дратвицкий , Антуан Довернь (1713–1797). Мучительная карьера в мюзикле «Франция Просвещения» , Вавр, Мардага, 2011, стр. 358 и далее, ISBN 978-2-8047-0082-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ховард, Патрисия, изд. (1981). К.В. фон Глюк: Орфей . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29664-1 .
- Раштон, Джулиан (nd). «Легрос, Джозеф». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн .
- Сокинс, Лайонел (nd). «Верхний контрэ». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн .
- Питу, Шпиль (1985). Парижская опера. Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей - рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт/Лондон: Greenwood Press. ISBN 0-313-24394-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джереми Хейс: « Орфей и Эвридика », Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 14 февраля 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.