Jump to content

Симфония № 31 (Моцарт)

В. А. Моцарт

Симфония № 31 ре мажор , К. 297/300а, более известная как Парижская симфония , — одна из самых известных симфоний Вольфганга Амадея Моцарта . Возможно, это была первая из его симфоний, опубликованная, когда Жан-Жорж Зибер выпустил их издание в 1779 году. [1]

Автограф-рукопись симфонии (вместе с автографом альтернативной средней части ) хранится в Берлинской государственной библиотеке .

Состав и премьера

[ редактировать ]

Произведение было написано в 1778 году во время неудачного пребывания Моцарта в поисках работы в Париже, когда ему было 22 года. Премьера состоялась 12 июня 1778 года в частном представлении в доме графа Карла Генриха Йозефа фон Зикингена , посла Пфальцского курфюршества . Публичная премьера состоялась шесть дней спустя в выступлении на Concert Spirituel . [2]

Работа получила положительную рецензию в номере газеты Courrier de l'Europe от 26 июня , вышедшем в Лондоне:

в Духовный концерт День Тела Христова начался симфонией М. Моцарта. Этого артиста, с самого раннего возраста прославившего себя среди клавесинистов, сегодня можно причислить к талантливейшим композиторам. [а] [3]

Произведение было снова исполнено на Concert Spirituel 15 августа, на этот раз с новой второй частью, Анданте, заменяющей оригинальное Андантино в размере 6/8 (последнее, по словам Дойча, «не понравилось»). [4]

Работа, очевидно, пользовалась популярностью. Дойч перечисляет еще несколько выступлений на Concert Spirituel в 1779 году, 18 и 23 марта, 23 мая и 3 июня; и 14 мая 1780 г. [5] Работа была опубликована Зибером в Париже и объявлена ​​о продаже 20 февраля 1779 года. В период с 1782 по 1788 год в каталоге Зибера она описывалась как «в репертуаре Concert Spirituel ». [6]

Позже симфония была исполнена в Бургтеатре в Вене 11 марта 1783 года во время благотворительного концерта невестки Моцарта, певицы Алоизии Вебер . [7]

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония примечательна необычно большим для своего времени инструментарием , что стало возможным благодаря большому оркестру, доступному Моцарту во время его пребывания в Париже. Есть 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета ля ля, 2 фагота , 2 валторны , 2 трубы , литавры и струнные . Это была первая симфония Моцарта, в которой использовались кларнеты.

Сэди отмечает, что это самый крупный оркестр, для которого Моцарт когда-либо сочинял за свою карьеру. Количество струнников (как обычно) в партитуре не указано, но Сэди отмечает, что на премьере было 22 скрипки, пять альтов, восемь виолончелей и пять басов. Он добавляет: «[Отец Моцарта] Леопольд заметил, что, судя по парижским симфониям, которые он видел, французам, должно быть, нравятся шумные симфонии». [8]

\ относительно с'' {  \tempo "Аллегро ассаи"  \key d \major  <дд,>1\f |  q2 q |  <d~ d,>2 d8 e16 fis gab цис |  d4 rr d8.(\p a16 |  фис4 б8. g16 e4) a8.( фис16 |  d4 g8. е16 цис4)}

Симфония построена в форме «быстро-медленно-быстро», без менуэта, обычно встречающегося в симфониях классической эпохи:

  1. Очень веселый , общее время
  2. Анданте, 6
    8
    (ранее как Андантино, 3
    4
    ), соль мажор
  3. Аллегро, сократить время

Первая часть открывается восходящей и ускоряющейся гаммой ре мажор, создавая эффект, известный в то время как « Мангеймская ракета» .

Оба вторых движения существуют до сих пор. [9] как и эскиз более ранней, более длинной версии Андантино. [10] [11]

Критический комментарий

[ редактировать ]

Сэди отмечает, размышляя над приведенным выше замечанием Леопольда, что действительно «Парижская симфония Моцарта довольно шумна. В ней есть энергичные, волнующие тутти, с живой скрипичной партией и активной партией басов, придающих музыке дополнительную анимацию. Собственно тематический вопрос относительно условен, больше связан с фигурами, чем с мелодиями, но развития как такового здесь нет, и большая часть разработки идей происходит при их представлении». [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оригинал на французском языке.

Источники

[ редактировать ]
  • Дойч, Отто Эрих (1965). Моцарт: Документальная биография . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Ногучи, Хидео (1998). симфонического оркестра Моцарта «Рукописи с автографами и ранние исполнения Парижского , К. 297 (300а)» . Исследования Моцарта онлайн.
  • Сэди, Стэнли (2006). Моцарт: Ранние годы 1756–1781 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198165293 .
  • Тайсон, Алан (1987). Моцарт: Исследования партитур с автографами . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674588318 .
  • Заслав, Нил (1996). «Аудитория симфоний Моцарта при его жизни». В Чургине, Бата (ред.). Израильские исследования в области музыковедения . Том. 6. Иерусалим: Израильское музыковедческое общество.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1b89acc7c382a5f6627c7f5453b5983__1718073120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/83/f1b89acc7c382a5f6627c7f5453b5983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 31 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)