Симфония № 31 (Моцарт)
Симфония № 31 ре мажор , К. 297/300а, более известная как Парижская симфония , — одна из самых известных симфоний Вольфганга Амадея Моцарта . Возможно, это была первая из его симфоний, опубликованная, когда Жан-Жорж Зибер выпустил их издание в 1779 году. [1]
Автограф-рукопись симфонии (вместе с автографом альтернативной средней части ) хранится в Берлинской государственной библиотеке .
Состав и премьера
[ редактировать ]Произведение было написано в 1778 году во время неудачного пребывания Моцарта в поисках работы в Париже, когда ему было 22 года. Премьера состоялась 12 июня 1778 года в частном представлении в доме графа Карла Генриха Йозефа фон Зикингена , посла Пфальцского курфюршества . Публичная премьера состоялась шесть дней спустя в выступлении на Concert Spirituel . [2]
Работа получила положительную рецензию в номере газеты Courrier de l'Europe от 26 июня , вышедшем в Лондоне:
в Духовный концерт День Тела Христова начался симфонией М. Моцарта. Этого артиста, с самого раннего возраста прославившего себя среди клавесинистов, сегодня можно причислить к талантливейшим композиторам. [а] [3]
Произведение было снова исполнено на Concert Spirituel 15 августа, на этот раз с новой второй частью, Анданте, заменяющей оригинальное Андантино в размере 6/8 (последнее, по словам Дойча, «не понравилось»). [4]
Работа, очевидно, пользовалась популярностью. Дойч перечисляет еще несколько выступлений на Concert Spirituel в 1779 году, 18 и 23 марта, 23 мая и 3 июня; и 14 мая 1780 г. [5] Работа была опубликована Зибером в Париже и объявлена о продаже 20 февраля 1779 года. В период с 1782 по 1788 год в каталоге Зибера она описывалась как «в репертуаре Concert Spirituel ». [6]
Позже симфония была исполнена в Бургтеатре в Вене 11 марта 1783 года во время благотворительного концерта невестки Моцарта, певицы Алоизии Вебер . [7]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония примечательна необычно большим для своего времени инструментарием , что стало возможным благодаря большому оркестру, доступному Моцарту во время его пребывания в Париже. Есть 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета ля ля, 2 фагота , 2 валторны , 2 трубы , литавры и струнные . Это была первая симфония Моцарта, в которой использовались кларнеты.
Сэди отмечает, что это самый крупный оркестр, для которого Моцарт когда-либо сочинял за свою карьеру. Количество струнников (как обычно) в партитуре не указано, но Сэди отмечает, что на премьере было 22 скрипки, пять альтов, восемь виолончелей и пять басов. Он добавляет: «[Отец Моцарта] Леопольд заметил, что, судя по парижским симфониям, которые он видел, французам, должно быть, нравятся шумные симфонии». [8]
Музыка
[ редактировать ]Симфония построена в форме «быстро-медленно-быстро», без менуэта, обычно встречающегося в симфониях классической эпохи:
- Очень веселый ,
- Анданте, 6
8 (ранее как Андантино, 3
4 ), соль мажор - Аллегро,
Первая часть открывается восходящей и ускоряющейся гаммой ре мажор, создавая эффект, известный в то время как « Мангеймская ракета» .
Оба вторых движения существуют до сих пор. [9] как и эскиз более ранней, более длинной версии Андантино. [10] [11]
Критический комментарий
[ редактировать ]Сэди отмечает, размышляя над приведенным выше замечанием Леопольда, что действительно «Парижская симфония Моцарта довольно шумна. В ней есть энергичные, волнующие тутти, с живой скрипичной партией и активной партией басов, придающих музыке дополнительную анимацию. Собственно тематический вопрос относительно условен, больше связан с фигурами, чем с мелодиями, но развития как такового здесь нет, и большая часть разработки идей происходит при их представлении». [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оригинал на французском языке.
- ^ Заслав 1996 , с. 22
- ^ Немецкий, 1965 , стр. 174, 176.
- ^ Немецкий 1965 , с. 174
- ^ Немецкий 1965 , с. 178
- ^ Немецкий, 1965 , стр. 185, 188.
- ^ Немецкий 1965 , с. 183
- ^ Немецкий 1965 , с. 213
- ^ Jump up to: а б Сэди 2006 , с. 474
- ^ Тайсон 1987 , с. 106
- ^ Ногучи 1998 г.
- ^ Тайсон 1987 , с. 109
Источники
[ редактировать ]- Дойч, Отто Эрих (1965). Моцарт: Документальная биография . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- Ногучи, Хидео (1998). симфонического оркестра Моцарта «Рукописи с автографами и ранние исполнения Парижского , К. 297 (300а)» . Исследования Моцарта онлайн.
- Сэди, Стэнли (2006). Моцарт: Ранние годы 1756–1781 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198165293 .
- Тайсон, Алан (1987). Моцарт: Исследования партитур с автографами . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674588318 .
- Заслав, Нил (1996). «Аудитория симфоний Моцарта при его жизни». В Чургине, Бата (ред.). Израильские исследования в области музыковедения . Том. 6. Иерусалим: Израильское музыковедческое общество.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дирлинг, Роберт (1982). Музыка Вольфганга Амадея Моцарта, Симфонии . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 0-8386-2335-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Автограф 'Симфония для 10 инструментов'» , Берлинская государственная библиотека.
- Симфония в Д КВ 297 (300 а ) : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в New Mozart Edition.
- Симфония № 31 (В.А. Моцарт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Смит, Гэри (2007). «К297/300а Симфония ре мажор 'Париж' » . Моцартфорум.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- Моцарт: Симфония № 31 «Париж» на YouTube в исполнении студентов Королевского музыкального колледжа.