Симфония, К. 19б (Моцарт)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
Утерянная К. симфония до мажор , Ань . 222/19b, вероятно, был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом в начале 1765 года в Лондоне . Это одна из двенадцати симфоний, которые Людвиг фон Кехель знал только по началу в каталоге рукописей Breitkopf & Härtel (стр. 10, № 68), в котором она указана как одна из шести симфоний (№ 65–70), полученных из Луиджи Гатти (1740–1817), придворный капельмейстер в Зальцбурге примерно с 1782 года:
Инструментарий симфонии неизвестен, но Альфред Эйнштейн предположил, что она была бы такой же, как известные современные симфонии К. 16 и К. 19 ( струнные , 2 гобоя и 2 валторны ). В своем третьем издании каталога Кёхеля он датировал его началом 1765 года в Лондоне и высказал мнение, что инципит демонстрирует влияние симфоний И.К. Баха . Его замечания были скопированы без изменений в шестом издании каталога Кёхеля. Нил Заслав согласился, что вступительная часть была характерна для И. К. Баха в его книге «Симфонии Моцарта» , но поставил под сомнение, был ли это законным методом датировки произведений, учитывая, что семь симфоний И. К. Баха, начинающиеся в духе марша , были написаны позже, чем пребывание Моцарта. в Лондоне, что сам Моцарт использовал подобные вступления в более поздних произведениях (например, в двадцать шестой симфонии , К. 184/161а), и что этот стиль вступление широко использовалось и другими композиторами того периода. Таким образом, он полагает, что стилистический анализ не может быть проведен достоверно до тех пор, пока произведение не будет открыто заново.
Тем не менее, обертка, в которую был помещен набор частей симфонии ре мажор К. 19, ранее использовалась для симфонии фа мажор ( К. 19а ), а затем симфонии до мажор (возможно, К. 19б), как видно из удаления и вставки на титульном листе, которые наводили Заслава на мысль, что Моцарт написал симфонию до мажор до К. 19 и что К. 19b должен получить нижний Кехель число. Однако Стивен Фишер в своей рецензии на книгу Заслава в 1995 году отметил, что партитуры представляют собой части , а не полные партитуры, поэтому не являются убедительным доказательством такой хронологии. Он также предполагает, что K. 19b, возможно, была симфонией, о которой говорила Мария Анна Моцарт , когда она вспоминала, что Вольфганг «сочинил свою первую симфонию со всеми инструментами оркестра , особенно с трубами и чайниками », когда Леопольд был опасно болен. К. 16, хотя традиционно и считается первой симфонией, не имеет этой инструментовки: поэтому следует упомянуть утраченное произведение. Хотя Заслав отождествил это с возможным Симфония E ♭ мажор («№ 0»), возможно, заимствованная из пьес из Лондонского альбома для рисования (K. 15a–15ss), Фишер считал, что использование труб и литавр было бы более вероятным для симфонии до мажор, такой как K. 19b. Хотя в обертке К. 19 не упоминаются ни трубы, ни литавры, он отмечает, что набор партий изначально предназначался для симфонии фа мажор (К. 19а) и что Леопольд, возможно, не счел необходимым изменить список партий.
Подлинность этой симфонии более достоверно подтверждается ссылкой на источник Гатти в каталоге рукописей Breitkopf & Härtel, что делает вероятным, что она была среди шести, отправленных в Донауэшинген Леопольдом Моцартом в 1767 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]