Симфония № 37 (Моцарт)

Симфония № 37 соль мажор (K. 444/425a + Anh A 53) — произведение, которое когда-то приписывалось Вольфгангу Амадею Моцарту и получило место в каталоге Кёхеля, а также указанный выше номер. На самом деле это Симфония № 25 соль мажор с Михаэля Гайдна каталожными номерами P 16 и MH 334. Эта давно исправленная ошибка возникла в результате краткого музыкального вступления ( adagio maestoso ), добавленного Моцартом к симфонии Гайдна.
История
[ редактировать ]Полная симфония долгое время считалась произведением Моцарта, но теперь известно, что на самом деле она была написана в основном Михаэлем Гайдном: его Симфония № 25 соль мажор, Пергер 16, Шерман 25, MH 334. [ 1 ] Истинное авторство было обнаружено Лотаром Пергером в 1907 году. Современным комментаторам «трудно понять, как редакторы брайткопфского издания Моцарта могли считать три части Симфонии соль мажор непосредственной преемницей Линцской симфонии ; бесконечно более простое и архаичное искусство зальцбургского мастера представляет такой контраст, что вполне можно предположить, что эта симфония возникла гораздо раньше, чем 1783», если бы это написал Моцарт. [ 2 ] : 94
Вступление, вероятно, было написано в конце 1783 года для исполнения на том же концерте в Линце Моцарта . 36-й симфонии , на котором состоялась премьера [ 3 ]
Моцарта Adagio maestoso Вступление в тройном размере заканчивается ферматой на V. 7 аккорд , который переходит в тонический аккорд, начинающий произведение Гайдна. Жорж де Сен-Фуа считает вступление «выразительной прелюдией , которая, к тому же, ни в коем случае не вполне соответствует той части, которую оно призвано подготовить». [ 2 ] : 95
Моцарт не копировал остальную часть произведения дословно: он удалил соло фагота из средней части Анданте состенуто и, по словам Гэри Смита, «похоже, сократил написание колла-парте на духовых инструментах на протяжении всего произведения». [ 4 ]
Номера симфоний Моцарта с 38 по 41 не были скорректированы из-за этой симфонии.
Согласно изданию Breitkopf & Härtel , в партитуре используются флейта , два гобоя , две валторны и струнные ; выступления, как правило, включают фаготы (всегда в унисон с виолончелью , за исключением значительных отрывков в Адажио ), которые были частью оригинальной партитуры Михаэля Гайдна, но не включены Моцартом, и клавесин, играющий на фигурном басу , основанный на партии виолончели . Флейта используется только в первой части медленной части. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пергер, Лотар (1907). Тематический каталог инструментальных произведений Михаэля Гайдна . Вена: Артария .
- ^ Перейти обратно: а б Сен-Фуа, Жорж де . Симфонии Моцарта , пер. Лесли Орри. Лондон: Деннис Добсон Ltd. (1949).
- ^ Леопольд, Силке (ред.): Справочник Моцарта. Кассель: Бэренрайтер 2005, ISBN 3-7618-2021-6 , с. 307
- ^ Смит, Гэри. «Гайдн, Михаэль (1737–1806)» . mozartforum.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Пажо, Деннис. «К444 Симфония №37» . mozartforum.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 17 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 37 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Симфония соль мажор : партитура в новом издании Моцарта
- «Симфония № 37 соль мажор, К. 444» , Классические архивы