Симфония, К. 135+61ч (Моцарт)
Симфония ре мажор , К. 135+61h, вероятно, была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1772 году. Первая, вторая и четвертая части взяты из увертюры к опере Лучио Силла , К. 135, а третья часть, менуэт К. 61ч № 3, был составлен отдельно.
Симфония исполняется для двух гобоев , двух валторн , двух труб , литавр и струнных .
История и атрибуция
[ редактировать ]Симфония была обнаружена Эрнстом Хинтермайером в 1991 году. Обнаруженные им части были скопированы Маттиасом Крахером , который находился в тесной связи с Михаэлем Гайдном , но, вероятно, не имел прямого контакта с семьей Моцарта . Хинтермайер считал, что Крахер не расширил трехчастную увертюру к Лусио Силла менуэтом, а вместо этого скопировал все четыре части из набора частей или полную партитуру полной четырехчастной симфонии. Три увертюры в копии Крахера почти полностью идентичны автографу Моцарта, но менуэт сильно отличается от копии К. 61h Иоганна Непомука Райнспрехтера и неизвестного переписчика из Зальцбурга . Хинтермайер также утверждал, что четырехчастная симфония написана Моцартом через некоторое время после его возвращения из Милана в марте 1773 года, что эта четырехчастная симфония не была сокращена до трех частей для увертюры Лучио Силла и что четырехчастная симфония Симфония должна быть напечатана в будущем томе NMA .
Шесть менуэтов К. 61h сомнительны. Они были обнаружены Фридрихом Фришеншлагером в некоторых копиях оркестровых танцев Моцарта в музыкальных архивах церкви Святого Петра в Зальцбурге в начале 20 века и опубликованы в « Mozart Jahrbuch» 1923 года . Эта копия приписывает менуэты Вольфгангу, и Фришеншлагер принял это приписывание, хотя динамика была не в стиле Моцарта. Он датировал их между 1768 и 1772 годами.
Альфред Эйнштейн датировал менуэты 1769 годом в Зальцбурге в своем издании каталога Кёхеля . Вместо этого Рудольф Эльверс датировал их 1771–1772 годами в НМА в 1961 году. Шестое издание каталога Кёхеля повторило датировку Эйнштейна 1769 годом.
Вольфганг Плат поставил под сомнение К. 61h в «Моцартовском Ярбухе» 1971/72 года , поскольку некоторые другие менуэты, первоначально приписываемые Моцарту в это время, на самом деле были написаны Михаэлем Гайдном . Он думал, что K. 61h может быть частью «18 менуэтов» Михаэля Гайдна, которые Вольфганг сказал своей сестре, что сделает аранжировки для фортепиано. В «Mozart Jahrbuch » 1995 года Андреа Линдмайр-Брандл заявила, что подлинность K. 61h сомнительна, но использовала выводы Хинтермайера о симфонии «Лучио Силла», чтобы сказать, что авторство Моцарта «по крайней мере вероятно», датируя набор ок. 1772.
Райнспрехтер был связан с Михаэлем Гайдном и, возможно, вставил в увертюру менуэт Михаэля Гайдна, чтобы создать симфонию; поскольку Моцарт делал копии менуэтов Михаэля Гайдна, он мог поверить, что это оригинальный Моцарт. С другой стороны, Райнспрехтер учился у Леопольда Моцарта и, возможно, получил от него эту симфонию; если это так, то эта симфония, скорее всего, будет подлинной. [ 1 ]