Симфония, К. 76 (Моцарт)
Симфония «№ 43» фа мажор , К. 76/42а, вероятно, была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом .
Симфония написана для двух гобоев , двух валторн фа мажором, двух фаготов и струнных . гобои молчат Во второй части . Включение фаготов примечательно тем, что в современных оркестрах партии фаготов обычно не записывались, а просто дублировали виолончели и контрабасы. В современных оркестрах также было обычно включать клавесин, если он был доступен в оркестре, чтобы усилить басовую партию и действовать как континуо . Продолжительность примерно 15 минут.
Симфония состоит из следующих частей:
- Аллегро маэстосо , 4
4 - Анданте, 3
4 си-бемоль мажор - Менуэтто , 3
4 - Аллегро, 2
4
Автограф утерян. Единственным источником этой симфонии был комплект партий в архиве издательства Breitkopf & Härtel , уничтоженный во время Второй мировой войны . [ 1 ]
В « Альте Моцарте-Аусгабе» (опубликовано в 1879–1882 гг.) дана последовательность нумерации 1–41 для 41 пронумерованной симфонии. Ненумерованным симфониям (некоторые, в том числе К. 76, опубликованные в приложениях к « Альте-Моцарту Аусгабе» Моцарта до 1910 года) иногда присваиваются номера в диапазоне от 42 до 56, хотя они были написаны раньше, чем Симфония № 41 (написанная в 1788 году). ). Симфонии К. 76 в этой схеме нумерации присвоен номер 43.
Происхождение и авторство
[ редактировать ]- Отто Ян , [ 2 ] в его биографии Моцарта, [ 3 ] относится к обнаружению 20 симфоний, приписываемых Моцарту, в архивах Breitkopf & Härtel . Кёхель согласился с этой точкой зрения и считал К. 76 подлинным Моцартом. Запись Яна была основана на «Сборнике Моцартианы» Иоганна Андре , в который включены десять из вышеупомянутых 20 симфоний (что указывает на то, что они считались подлинными), поскольку они были отправлены непосредственно от Констанции Моцарт , вдовы Моцарта. Два из этих произведений представляют собой симфонические версии увертюр к Лучо Силла , К. 135 и Il sogno di Scipione , К. 126, что увеличивает вероятность того, что остальные восемь произведений также являются подлинными. Ян датировал К. 76 как «177?», а Кехель датировал его «возможно, 1769 годом».
- Вызева и Сен-Фуа (1912) [ 4 ] датировали симфонию периодом с 1 декабря 1766 года по 1 марта 1767 года. Они сравнили первую часть симфонии с увертюрой к Die Schuldigkeit des ersten Gebots , К. 35 и более ранним симфониям Моцарта и пришли к выводу, что К. 76 была написана до увертюры, возможно, в декабре 1766 года. Они считали, что оно «написано с большой осторожностью для своего учителя и соотечественников, чтобы доказать, что он узнал во время большого турне (в Лондон, Париж, Голландию и т. д.)». Однако Заслав [ 1 ] считал эту интерпретацию «чистой фантазией».
- Открыть [ 3 ] сомневался в сходстве, описанном Вызевой и Сен-Фуа, потому что развитие увертюры к К. 35 опирается на главную тему увертюры, а развитие К. 76 отклоняется от основной темы симфонии. Цитата в темы Жана-Филиппа Рамо последней части указывает на время первого большого путешествия, но (позже) [ 3 ] добавление менуэта указывает на южную Германию как место композиции.
- Эйнштейн [ 5 ] заявил, что менуэт относительно гораздо более зрелый, чем остальные три примитивные части, и, вероятно, был составлен позже. Венские симфонии почти всегда имели четыре части, и Моцарт часто корректировал сочиненные им трехчастные симфонии для других мест, позже добавляя менуэт и трио, поэтому Эйнштейн пришел к выводу, что менуэт и трио были написаны для поездки в Вену. [ 1 ] В шестом издании каталога Кёхеля время указано как «предположительно осень 1767 года в Вене». [ 6 ]
- Герхард Аллрогген и Клифф Эйзен подозревают, что истинным автором симфонии является Леопольд Моцарт . по стилистическим особенностям [ 7 ]
Заслав [ 1 ] описала симфонию как «привлекательную», Анданте как «раздражитель» и подчеркнула «красоту» менуэта, но Сэди (2006) [ 8 ] однако в целом говорит о «слабости», пассажи пиццикато во второй части - как «громоздкие», а гармония в менуэте - как «неуклюжая».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нил Заслав : «Симфония фа мажор, К. 42а/76». Вольфганг Амадей Моцарт: Симфонии , том VII. Запись Академии старинной музыки . Концертмейстер: Яап Шредер , континуо: Кристофер Хогвуд . Decca Record, Лондон, 1988.
- ^ цитируется Заславом (1988).
- ^ Jump up to: а б с Герман Аберт : В. А. Моцарт . Переработанное и дополненное издание Моцарта Отто Яна . Часть первая 1756-1782 гг . 7-е расширенное издание, VEB Breitkopf & Härtel, Лейпциг, 1955, с. 848
- ^ Теодор де Визева , Жорж де Сен-Фуа : Вольфганг Амеде Моцарт, Его музыкальная жизнь и его творчество , тт. I/II, Париж, 1936 г. (новое издание); цитируется Заславом (1988)
- ^ Третье издание каталога Köchel.
- ^ Шестое издание каталога Köchel.
- ^ Вольфганг Герстофер: «Симфонии KV 16–134», в: Иоахим Брюгге , Клаудия Мария Книспель (ред.): Справочник Моцарта, том. 1: Оркестровые произведения и концерты Моцарта , Laaber-Verlag, Laaber 2007, ISBN 3-89007-461-8 , стр. 15–27.
- ^ Стэнли Сэди : Моцарт – Первые годы 1756–1781 . WW Norton & Co, Лондон, 2006: стр. 145 и след.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония фа, К. 76 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в Новом издании Моцарта .
- Симфония № 43, К. 76 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур