Фред Биллингтон

Фред Биллингтон (1 июля 1854 - 2 ноября 1917) был английским певцом и актером, наиболее известным своими выступлениями в баритоновых партиях в опере Савойи с оперной труппой D'Oyly Carte . Его карьера в компании началась в 1879 году и продолжалась с небольшими перерывами до его смерти в 1917 году.
Биллингтон редко играл в Вест-Энде, но был любимцем провинциальной публики, главным образом в ролях, созданных Ратлендом Баррингтоном . Он сыграл две роли в операх «Савой»: первой была сержант полиции в разовом спектакле «Пираты Пензанса» , данном в декабре 1879 года в Пейнтоне (за день до премьеры в Нью-Йорке), чтобы установить британские авторские права Гилберта и Салливана. а вторым был король Мополио в «Его Величестве» в театре «Савой» в 1897 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Биллингтон родился в Локвуде , недалеко от Хаддерсфилда , Йоркшир . [ 1 ] Свою карьеру он начал в английских провинциях, исполняя песни на грошовых чтениях (недорогое и респектабельное развлечение для трудящихся). [ 2 ]
1880-е годы
[ редактировать ]Биллингтон присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1879 году, играя боцмана в HMS Pinafore в пригороде Лондона. [ 3 ] и Полицейский 100-А в сопутствующей пьесе «Антоний и Клеопатра» , одноактном французском фарсе, адаптированном Чарльзом Селби в 1842 году. [ 4 ] Вскоре он взял на себя большую роль в «Пинафоре» Дика Дэдайя, совершая поездку по английским провинциям. [ 5 ] Он исполнил роль сержанта полиции в Пейнтона спектакле «Пираты Пензанса» в 1879 году. [ 5 ] Он также участвовал в фарсе «Номер один за углом» , который играл в качестве сопутствующего произведения с «Пинафором» . [ 6 ] В первые годы его работы в компании рецензенты жаловались на то, что он имеет тенденцию петь ровно, но вскоре такие жалобы прекратились. [ 7 ] Он стал известен благодаря своей превосходной дикции. [ 8 ]

В 1880 году в гастрольную компанию D'Oyly Carte Биллингтон добавил роли Нотариуса, а затем и доктора Дейли в «Колдуне» . [ 9 ] , открывающем занавес и Сизиф Твистер в « Шестом и Шестом» . [ 10 ] В 1881 и 1882 годах он исполнил роли Короля пиратов в «Пиратах» и капитана Коркорана в «Пинафоре» . [ 11 ] В 1882 и 1883 годах он гастролировал в роли Деррика фон Слоуса и капитана Хендриха Хадсона в Фарни и Планкетта оперетте «Рип Ван Винкль» . [ 12 ] Он также сыграл рядового Уиллиса в «Иоланте» . [ 13 ] В 1884 году он сыграл короля Хильдебранда в гастролях принцессы Иды . [ 14 ]
В 1885 году Биллингтон добавил к своему списку ролей Учёного судью в «Суде присяжных» и Пуха-Ба в «Микадо» . [ 15 ] В августе того же года он отправился в Нью-Йорк на американскую постановку «Микадо» с актерским составом, в который входили Джордж Торн (Ко-Ко), Джеральдин Улмар (Ням-Ням) и Кортис Паундс (Нанки-Пу). Вернувшись из Америки в мае 1886 года, [ 15 ] он исполнял партии Коркорана и Пух-Ба в провинции, а затем в Германии и Австрии. [ 16 ] Затем он вернулся в Англию в 1887 году, чтобы репетировать новую оперу Гилберта и Салливана «Раддигор» , дал два утренних спектакля в роли сэра Деспарда Мергатройда в театре «Савой» , а затем снова отплыл в Нью-Йорк, чтобы сыграть сэра Деспард в американском составе. [ 17 ] За этим последовали британские и европейские турне Раддигора , The Mikado и Patience , в которых он сыграл полковника Калверли. [ 1 ] Он также ненадолго заменял Ратленда Баррингтона в роли сэра Деспард в «Савое». [ 18 ]
В 1888 и 1889 годах Биллингтон гастролировал в роли Мертвого глаза, сержанта полиции, полковника Калверли, Пуха-Ба, сержанта Мерилла, а затем Уилфреда Шедболта в «Йоменах гвардии» . [ 19 ] Затем он ненадолго покинул труппу D'Oyly Carte, чтобы сыграть Брагадоччо в Эдварде Якобовски и комической опере Гарри Полтона «Паола» в Эдинбурге, в актерский состав также входила Леонора Брэм . [ 20 ] В 1890 году, чтобы усилить нью-йоркский состав «Гондольеров» , Карт отправил в Америку несколько избранных игроков, в том числе Биллингтона в роли Дона Альгамбры. [ 21 ] Затем Биллингтон вернулся в Великобританию, совершив турне с The Gondoliers , а затем с The Mikado в роли Пух-Ба и Йоменом в роли Шэдболта. [ 22 ]
1890-1917 гг.
[ редактировать ]
С конца 1890 года и до своей смерти в 1917 году, с небольшими перерывами, Биллингтон выступал с основной гастрольной труппой Д'Ойли Карт, в которой его постоянными ролями были судья (до 1904 года), доктор Дейли, Меткий глаз (до 1912 года), Сержант полиции Арчибальд Гросвенор в «Терпении» (новая для него роль, которую он играл до 1905 года), Уиллис (до 1913 г.), король Хильдебранд, Пух-Ба, Шедболт и Дон Альгамбра. [ 23 ] Он также играл Пунка в «Девушке-наутче» (1892), Короля Парамаунта в «Утопии Лимитед» (1898–1900) и Султана Махмуда в «Розе Персии» (1900–01), когда эти оперы были включены в репертуар. [ 1 ] В 1891 году он сыграл Пуха-Ба в командном спектакле в «Микадо» замке Балморал для королевы Виктории и других членов королевской семьи. [ 24 ]
В 1896 году Биллингтон был в Савойе вместо Баррингтона в роли Пух-Ба. [ 25 ] а в начале 1897 года он ненадолго вернулся в «Савой», чтобы исполнить роль короля Мополио VII в «Бернане» и Александра Маккензи «Его Величестве» . [ 26 ] Он покинул «Савой» в апреле того же года из-за болезни, и поэтому он не смог появиться в роли Шедболта в возрождении « Йомена» 1897 года , как было запланировано, вместо этого роль досталась Генри Литтону . [ 1 ] После длительного выздоровления Биллингтон вернулся в гастрольную компанию, где оставался до конца своей карьеры. [ 27 ]
Позже Литтон вспомнил, как Биллингтон сказал в их общей гримерке, что, по его мнению, лучший способ умереть - это «хороший ужин, бутылка вина, хорошая сигара, хорошая шутка и - бросок!» [ 28 ] По словам Литтона, на следующий день после того, как Биллингтон сказал это, он сделал почти то же самое в отеле Liverpool Street:
- 2 ноября 1917 года Фред Биллингтон отправился из Кембриджа , где тогда выступала труппа, в Лондон, чтобы пообедать в отеле с Рупертом Картом самим . Это было веселое, но не обязательно самое счастливое событие. Карт решил, что, как бы печально это ни было, больше нельзя скрывать тот факт, что Биллингтон теперь находится за холмом и что пришло время попросить его уйти в отставку; и ближе к концу обеда, кажется, он сообщил ему, что нынешний тур будет для него последним. После того, как они закончили ужин, Карт ушел. Биллингтон остался, болтая и вспоминая с одним из официантов отеля. В конце концов, заметив, что пора возвращаться в безопасный Кембридж – «у нас там не было никаких дирижаблей», – он встал, подошел к выходу из отеля и упал замертво. [ 28 ]
Похороны Биллингтона состоялись на Хайгейтском кладбище 8 ноября. У него не было выжившей семьи; он был холостяком, а его брат умер в Локвуде в 1882 году. [ 29 ] Главными скорбящими были Кортис Паундс и Джордж Торн. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стоун, Дэвид. «Фред Биллингтон». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Who Was Who в D'Oyly Carte Opera Company , 22 марта 2003 г., по состоянию на 30 июля 2010 г.
- ^ «Окружная разведка», The Huddersfield Chronicle , 18 января 1873 г., стр. 7
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 32
- ^ «Музыка и драма», The Era , 13 ноября 1842 г., с. 3; и камень
- ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 30
- ^ См. Стоун. Этот одноактный французский фарс был адаптацией Роберта Бро из «En manches de chemise» Эжена Лабиша , Огюста Лефранка и Эжена Ньона . См . «Эру» от 10 ноября 1878 г., с. 11
- ^ « Колдун в Королевском театре», Hampshire Telegraph и Sussex Chronicle , 15 июня 1881 г., стр. 7; и « HMS Pinafore в Новом Королевском театре», The Bristol Mercury and Daily Post , 27 июня 1882 г., стр. 15
- ^ Скотт, Клемент . «Игровые домики в провинциях», Illustrated London News , 5 сентября 1891 г., стр. 322
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 33 и 36.
- ^ Уолтерс, Майкл и Джордж Лоу. «Шесть и Шесть» . «Поднимающие занавес», Архив Гилберта и Салливана , по состоянию на 30 июля 2010 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 36 и 40.
- ^ Совлер, Боб. «Порхания», «Сова» , 29 июня 1883 г., с. 6; и «Театр принца», Manchester Times , 31 марта 1883 г., стр. 6
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 48
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 50
- ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 57
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 59; и «Театральные сплетни», The Era , 17 апреля 1886 г., с. 8. Гастроли должны были включать Будапешт, но помолвка была отменена из-за местной вспышки холеры: см. «Театральные сплетни», « Эра» , 9 октября 1886 г., с. 8
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 61; и «Театральные сплетни», The Era , 12 февраля 1887 г., с. 8
- ^ Камень. Роллинз и Уиттс не записывают это появление в «Савойе».
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 67–70.
- ^ "Театры", Glasgow Herald , 17 декабря 1889 г., стр. 7
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 73
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 74
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 77–134.
- ^ «Микадо в Балморале», The Era , 12 сентября 1891 г., стр. 10
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 18 июля 1896 г., стр. 10
- ^ «Новая Савойская опера», The Era , 27 февраля 1897 г., стр. 10
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 100–34.
- ^ Jump up to: а б Литтон, стр. 106–07.
- ^ Эра , 13 мая 1882 г., с. 4
- ↑ «Таймс» , 9 ноября 1917 г., стр. 3
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Allen & Co Ltd.
- Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт 1875–1982 . Бристоль: Bunthorne Books.
- Литтон, Генри (1922). Тайны Савойи . Лондон: Джарролдс.
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Майкл Джозеф.
Внешние ссылки
[ редактировать ]