Эжен Лабиш
Эжен Лабиш | |
---|---|
![]() Портрет Эжена Марина Лабиша работы Марселлена Дебутена | |
Рожденный | Париж , Французская империя | 6 мая 1815 г.
Умер | 22 января 1888 г. Париж, Франция | (72 года)
Место отдыха | Кладбище Монмартр |
Жанр | Драматургия |
Известные работы | Итальянская соломенная шляпа |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Эжен Марин Лабиш (6 мая 1815 — 22 января 1888) — французский драматург . Он по-прежнему известен своим вкладом в жанр водевиля и своими страстными и домашними походами .
В 1860-х годах он достиг своего пика, добившись ряда успехов, включая «Путешествие М. Перришона» (1860 г.), «La Poudre aux yeux» (1861 г.), «La Station Champbaudet» (1862 г.) и «La Cagnotte» (1864 г.). Он работал с Жаком Оффенбахом , тогдашним директором Bouffes-Parisiens, над написанием либретто для оперетт и нескольких комических опер.
Его фарс 1851 года «Итальянская соломенная шляпа» , написанный совместно с Марком-Мишелем , много раз адаптировался для сцены и экрана.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в буржуазной семье и изучал право. [ 1 ] рассказ В возрасте двадцати лет он опубликовал в журнале Chérubin под названием «Les plus belles sont les plus fausses» («Самые красивые — самые фальшивые»). За ними последовали еще несколько человек, но они не смогли привлечь внимание общественности. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Лабиш попробовал свои силы в драматической критике в « Ревю де театр» и в 1838 году написал и представил две пьесы. Небольшой Театр дю Пантеон с большим успехом поставил его драму «Авокат Лубе» , а водевиль « Месье де Койлен, или человек бесконечный политический» (написанный в сотрудничестве с Марком-Мишелем и исполненный в Пале-Рояль) представил провинциальный актер, которому суждено было стать и остаться великим парижским любимцем, знаменитый комик Грассо . [ 3 ]

В том же году Лабиш, все еще сомневавшийся в своем истинном призвании, опубликовал романс под названием «Кле полей» . По словам Леона Галеви , издатель Лабиша обанкротился вскоре после выхода романа: «Счастливое несчастье, поскольку это своевременное предупреждение Судьбы отправило его обратно на сцену, где его ждала успешная карьера». На пути стояло еще одно препятствие. Женившись, Лабиш торжественно пообещал родителям жены, что откажется от профессии, которая тогда считалась несовместимой с нравственной упорядоченностью и домашним счастьем. Год спустя жена освободила его от обета, и Лабиш вспомнил случай, когда он посвятил ей первое издание своих сочинений. [ 3 ]
Совместно с Шарлем Вареном , Марком-Мишелем , Луи Франсуа Клервилем , Филиппом Франсуа Дюмануаром и другими он ставил комические пьесы с вкраплениями куплетов в различных парижских театрах. Его считали успешным, но ничем не выдающимся водевилистом, пока он в паре с Марком-Мишелем из пяти актов не создал фарс « Un Chapeau de paille d'Italie» ( «Итальянская соломенная шляпа »), который имел большой успех после своего открытия в Август 1851 года. Это совершенный образец французской пьесы в стиле «путаница» , в которой кто-то что-то ищет, но находит это только за пять минут до падения занавеса. В течение следующих двадцати пяти лет он продолжал писать успешные комедии и водевили, построенные по сути по одному и тому же плану и содержащие долю комической наблюдательности и здравого смысла. «Из всех предметов, — говорил он, — которые мне предлагались, я выбрал буржуа. Посредственно посредственный в своих пороках и в своих добродетелях, он стоит на полпути между героем и негодяем, между святым и расточителен». [ 3 ]
Во второй период своей карьеры Лабиш сотрудничал с Альфредом Делакуром , Адольфом Шоле и другими. Эмиль Ожье сказал: «Отличительные качества, которые обеспечили продолжительную популярность пьесам Лабиша, можно найти во всех комедиях, написанных им с разными соавторами, и явно отсутствуют в тех, которые они написали без него». Еще более важными были его профессиональные отношения с актером Жаном Мари Жоффруа , который специализировался на напыщенных и суетливых буржуазных персонажах Лабиша. Многие роли Лабиша были написаны специально для Жоффруа. «Célimare le bien-aimé» (1863), «Путешествие М. Перришона» (1860), «Граммер» , «Un Pied dans le Crime» , «La Cagnotte» (1864) были одними из самых важных пьес Лабиша. [ 3 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]В 1877 году он прекратил свою связь со сценой и удалился в свое сельское поместье в Солони. Там он посвятил свою энергию надзору за сельскохозяйственными работами и освоению земель и болот. Его давний друг Эмиль Ожье посетил его там и настоятельно посоветовал Лабишу опубликовать собрание и переработанное издание его произведений. Хотя Лабиш поначалу сопротивлялся, в 1878 и 1879 годах он выпустил свои комические пьесы в десяти томах, которые были приняты с энтузиазмом. Многие предполагали, что пьесы Лабиша обязаны своей популярностью актерам, которые в них играли, но, прочитав пьесы, поняли, что их успех обусловлен самим сочинением, с его юмором и умелой характеристикой. Благодаря этой переоценке творчества Лабиша он был избран членом Французской академии в 1880 году. [ 3 ]
Лабиш умер в Париже и был похоронен на кладбище Монмартра .
Признательность
[ редактировать ]Некоторые поклонники считали Лабиша равным Мольеру ; его пьесы более сложны и менее грубы, чем многие другие образцы французского фарса. Любовь практически отсутствует в его театре. Ни в одной из своих пьес он не углублялся в глубины женской психологии, а женский род представлен лишь претенциозными старыми девами и глупыми барышнями. Он высмеивал брак, но дружелюбно и добродушно, что всегда оставляло дверь открытой для покаяния и своевременного исправления. [ 3 ]
Пьесы
[ редактировать ]- 1840: Два очень хороших папы, или Грамматика Нобби
- 1844: Майор Кравашон
- 1846: Фризетта
- 1848: Клуб Шампенуа
- 1848: Спешащий молодой человек
- 1850: Давай поцелуемся, Фолвиль!
- 1850: Ухоженная девушка
- 1850: Мальчик из Вери
- : Итальянская соломенная шляпа 1851
- 1852: Маман Сабуле
- 1852: Эдгар и его служанка
- 1852: Моя Исмения!
- 1852: Джентльмен, который летает
- 1852: Люксы с первой кроватью
- 1853: Воронья охота
- 1854: Маркизы Форк
- 1855: Жемчужина Ла-Канебьер
- 1856: Если я когда-нибудь тебя ущипну...!
- 1857: Дело на улице Лурсин
- 1857: Свадьба Бушенкёра
- 1858: Скупой в желтых перчатках
- 1858: Джентльмен, который сжег даму
- 1858: Два белых черных дрозда
- 1858: Гвоздь мужьям
- 1859: Маленькие ручки
- 1859: барон де Фуршевиф
- 1860: Два робких
- 1860: Плохое слово
- 1860: Приглашаю полковника!
- 1860: Чувствительный
- 1860: Путешествие месье Перришона
- 1861: Пудра в глазах
- 1861: Жизнь капитана Тика
- 1861: Я скомпрометировал свою жену
- 1862: Маленькие птички
- 1862: Станция Шампбоде
- 1862: 37 су месье Монтадоюна
- 1862: Первый шаг
- 1863: Комод Викторины
- 1863: Селимар: Возлюбленный
- 1864: Джекпот
- 1864: Мои
- 1864: Муж, который бросает жену
- 1864: Ле Пуан де Мир
- 1865: Путешествие в Китай
- 1866: Одна нога в преступлении
- 1867: Грамматика
- 1867: Медленная рука
- 1868: Маленькое путешествие
- 1869: Выбор зятя (одноактная пошада)
- 1870: Самый счастливый из троих
- 1872: Должны ли мы это сказать?
- 1873: 29 градусов в тени
- 1875: Тридцать миллионов гладиаторов
- 1875: Кашмир XBT
- 1876: Премия Мартина
- 1876: Цикада среди муравьев
Фильмография
[ редактировать ]- «Дело на улице Лурсин» , режиссёр Анри Диаман-Берже (Франция, 1923, по пьесе «Дело на улице Лурсин »), в котором снялся Морис Шевалье .
- «Хорошо охраняемая девушка» , режиссёр Луи Фейяд (Франция, 1924, по пьесе «Хорошо охраняемая девушка »)
- «Итальянская соломенная шляпка» , режиссёр Рене Клер (Франция, 1928, по пьесе «Итальянская соломенная шляпка »)
- Две робкие души , режиссёр Рене Клер (Франция, 1928, по пьесе Les Deux Timides )
- L'Affaire de la rue de Lourcine , режиссёр Марсель Дюмон (Франция, 1932, короткометражный фильм, по пьесе L'Affaire de la rue de Lourcine )
- Le Voyage de monsieur Perrichon , режиссёр Жан Таррид (Франция, 1934, по пьесе Le Voyage de monsieur Perrichon )
- «Легорнская шляпа» , режиссёр Вольфганг Либенейнер (Германия, 1939, по пьесе «Итальянская соломенная шляпа »)
- «Моя тетя-диктатор» , режиссёр Рене Пюжоль (Франция, 1939, по пьесе «Маман Сабуле »)
- Un chapeau de paille d'Italie , режиссёр Морис Каммаж (Франция, 1941, по пьесе «Итальянская соломенная шляпка »)
- Две робкие души , режиссёр Ив Аллегре (Франция, 1943, по пьесе Les Deux Timides )
- Il Viaggio del Signor Perrichon , режиссёр Паоло Моффа (Италия, 1943, по пьесе Le Voyage de monsieur Perrichon )
- Die tolle Susanne , режиссёр Геза фон Болвари (Германия, 1945, по пьесе Les Trente Millions de Gladiator ), незаконченный фильм
- Моя племянница Сюзанна , режиссёр Вольфганг Либенейнер (Западная Германия, 1950, по пьесе Les Trente Millions de Gladiator )
- Три дня вечеринок в Париже , реж. Эмиль Кузине (Франция, 1954, по пьесе «Каньотт »)
- «Молодые браки» , режиссёр Хосе Диас Моралес (Мексика, 1961, по пьесе «Итальянская соломенная шляпка »)
- «Соломенная шляпка» , режиссёр Олдржих Липский (Чехословакия, 1971, по пьесе «Итальянская соломенная шляпка »)
- «Соломенная шляпка» , режиссёр Леонид Квинихидзе (Советский Союз, 1974, по пьесе «Итальянская соломенная шляпка »)
- Должны ли мы это сказать? , режиссёр Жан-Лоран Коше (Франция, 1980, по пьесе Doit-on le dire?, живая запись выступления в Комеди Франсез )
- The Voyage of Monsieur Perrichon / Путешествие мсье Перришона , directed by Margarita Mikaelyan / Маргари́та Микаэля́н (The Soviet Union, 1986, based on the play Le Voyage de monsieur Perrichon )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклиш, Кеннет (1996). Итальянская соломенная шляпа . Введение: Nick Hern Books Limited. ISBN 978-1-85459-300-9 . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Филон 1911 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филон 1911 , с. 5.
- свободном доступе : Филон, Августин (1911). « Лабиш, Эжен Марэн ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 4–5. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]